Классификация видов речи в психологии: 4.2. Классификация видов речи.

Виды речи | Диплом по психологии

Соответственно множеству функций, выполняемых речью, существует множество видов или форм речи, т.е. речь является полиморфной деятельностью [10].

Основными видами речи являются внешняя и внутренняя речь [10; 20; 22]. Внешняя речь обращена к собеседнику или слушателям, а внутренняя речь является речью человека для самого себя и сопровождает функционирование когнитивных психических процессов.

Согласно другой классификации, различают звуковую речь и речь жестов [20], или кинетическую речь [8]. Условными знаками языка звуковой речи являются звуки, условными знаками речи жестов – движения тела человека или отдельных его частей. Кинетическая речь сохранилась у человека с древних времен. «Первоначально это был основной и, вероятно, единственный вид речи, он выполнял все речевые функции … Со временем этот вид речи утратил свои функции и в настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-вырази­тельных элементов речи – жестов. Очень часто мы сопровождаем свою речь жес­тами, что придает ей дополнительную выразительность. Тем не менее существуют довольно большие группы людей, для которых кине­тическая речь по-прежнему остается основной формой речи. Имеются в виду люди глухонемые от рождения или потерявшие возможность слышать или говорить в ре­зультате несчастного случая или заболевания. Однако и в данном случае кинети­ческая речь существенно отличается от кинетической речи древнего человека. Она более развита и обладает целой системой знаковых сигналов» [8, с.347].

Выделяют так же монологическую и диалогическую речь [5; 8; 10; 18; 22]. Монологическая речь – это чаще всего последовательное и связное изложение системы мыслей, знаний одним человеком. К формам монолога относятся объяснение, описание, рассказ, выступление, доклад, лекция. Диалогическая речь представляет собой обмен репликами между двумя общающимися сто­ронами. Она используется для обмена мнениями, согласования совместных дей­ствий. «Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддержи­ваемой собеседником, т. е. в процессе разговора участвуют двое, используя про­стейшие обороты языка и фразы. Вследствие этого разговорная речь в психологи­ческом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует разверну­того выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь, и может мысленно достроить фразу, произнесенную другим собеседником. В подобных случаях одно слово может заменять собой це­лую фразу» [8, с.346].

Кроме того, речь классифицируют на устную и письменную [8; 10; 20; 22]. В большинстве современных языков и пись­менная, и устная речь является звуковой: знаки письменной речи выражают не непосредственное значение, а передают звуковой состав слов устной речи. Устная речь применяется в непосредственном общении людей и, как правило, служит целям текущей ситуации. Письменная речь изображается графически, с помощью письменных знаков, и позволяет длительно сохранять содержание речи в первоначальном виде.

И, наконец, различают активную (экспрессивную) и пассивную (импрессивную) формы речи человека [8; 9]. Активная (экспрессивная) форма речи – это речь говорящего, передающего информацию человека, пассивная речь – это речевая деятельность слушающего человека, принимающего информацию. «Экспрессивная речь (процесс высказы­вания) начинается с замысла (план высказывания), затем проходит стадию внутренней речи, которая обладает «свернутым» харак­тером, и наконец переходит в стадию развернутого внешнего высказывания – устного или письменного. Импрессивная речь (процесс понимания речевого высказывания – устного или при чтении) начинается с восприятия сообщения через слух или зрение, за­тем проходит стадию декодирования (выделения еди­ниц информации) и завершается формированием во внутренней речи схемы сообщения и его понимания (Сидоров П.И., Парняков А.В., 2000)» [9, с.141-142].

Таким образом, во все виды речи человека – звуковую и кинетическую, монологическую и диалогическую, устную и письменную, активную и пассивную – включены элементы обеих основных форм речевой деятельности – внешней и внутренней, тесно взаимосвязанных между собой и выступающих в неразрывном единстве.

Далее: Развитие речи

📖 38. Основные виды речи и их развитие. Общая психология: Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А. Г. Страница 39. Читать онлайн

Речь человека весьма многообразна и имеет различные формы (см. рис. 13). Однако какую бы форму речи ни использовал человек, она будет относиться к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. При этом оба вида имеют определенное сходство. Оно заключается в том, что в современных языках письменная речь, как и устная, является звуковой: знаки письменной речи выражают не непосредственное значение, а передают звуковой состав слов.

Основным исходным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной, или диалогической (диалоговой). Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником, т. е. в процессе разговора участвуют двое, используя простейшие обороты языка и фразы. Вследствие этого разговорная речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует развернутого выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь, и может мысленно достроить фразу, произнесенную другим собеседником.

Другую форму речи представляет собой речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют. Такую речь называют монологической, или монологом. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она требует от говорящего умения связно, строго последовательно излагать свои мысли. При этом говорящий должен оценивать то, как усваивается передаваемая им информация слушателями, т. е. он должен следить не только за своей речью, но и за аудиторией.

Как диалогическая, так и монологическая речь может быть активной или пассивной. Оба эти термина условны и характеризуют деятельность говорящего или слушающего человека. Активная форма речи — это речь говорящего человека, речь же слушающего человека выступает в пассивной форме. Говорить о существовании пассивной речи можно, поскольку, когда человек слушает какое-либо речевое сообщение, он повторяет про себя слова говорящего. При этом внешне это не проявляется, хотя речевая деятельность присутствует. Следует отметить, что у детей развитие активной и пассивной формы речи происходит не одновременно. Ребенок прежде всего учится понимать чужую речь, а потом начинает говорить сам. Однако и в более зрелом возрасте люди различаются по степени развития активной и пассивной форм речи. Очень часто бывает так, что человек хорошо понимает речь другого человека, но плохо передает свои собственные мысли. И наоборот, человек может достаточно хорошо говорить, но совершенно не уметь слушать другого.

Другим видом речи является письменная речь. Письменная речь отличается от устной не только тем, что она изображается графически, с помощью письменных знаков. Между данными видами речи существуют и более сложные, психологические различия.

Одно из важнейших отличий устной речи от письменной заключается в том, что в устной речи слова строго следует одно за другим, так что когда звучит одно слово, предшествующее ему уже не воспринимается ни самим говорящим, ни слушающими. В письменной речи дело обстоит иначе — как пишущий, так и читающий имеют в поле своего восприятия одновременно ряд слов, а в тех случаях, когда в этом есть потребность, они могут вновь вернуться на несколько строк или страниц назад. Это создает определенные преимущества письменной речи перед устной. Письменную речь можно строить более произвольно, так как написанное всегда перед глазами. По той же причине письменную речь легче понимать. Наряду с этим письменная речь является более сложной формой речи. Она требует более продуманного построения фраз, более точного изложения мыслей, потому что письменной речи нельзя придать эмоциональную окраску, сопроводить ее необходимыми жестами. Кроме того, процесс формирования и выражения мысли протекает в устной и письменной речи не одинаково. Об этом может свидетельствовать тот факт, что нередко одним людям легче выразить свою мысль письменно, а другим — устно.

Следует отметить, что существует еще один вид речи — кинетическая речь. Данный вид речи сохранился у человека с давних времен. Первоначально это был основной и, вероятно, единственный вид речи, он выполнял все речевые функции: обозначения, выражения и др. Однако со временем этот вид речи утратил свои функции и в настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов. Очень часто мы сопровождаем свою речь жестами, что придает ей дополнительную выразительность.

Существует еще одно общее деление видов речи на два основных вида: внутренняя и внешняя речь. Внешняя речь связана с процессом общения, обмена информацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мышления. Это очень сложное с психологической точки зрения явление, которое обеспечивает взаимосвязь речи и мышления.

Следует отметить, что любой вид речи, в том числе устная и письменная речь, имеют свое предназначение, т. е. выполняют определенные функции. Основными функциями речи являются выражение, воздействие, сообщение, обозначение.

Функция выражения заключается в том, что с помощью речи человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе. Как правило, при высказывании отношения к чему-либо речь имеет определенную эмоциональную окраску, что способствует пониманию окружающими отношения говорящего к предмету, о котором идет речь.

Функция воздействия заключается в том, что с помощью речи человек пытается побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формирует у слушателей определенную точку зрения на что-либо. Как правило, данная функция речи осуществляется через приказ, призыв или убеждение.

Функция сообщения заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов. Данная функция обеспечивает осуществление контактов между людьми. В процессе этих контактов организуется не только обмен информацией, но и взаимодействие. Можно предположить, что именно данная функция в историческом плане явилась основным первоисточником развития речи человека.

Функция обозначения заключается в способности давать названия предметам и явлениям. Благодаря данной функции человек в состоянии мыслить отвлеченно с помощью абстрактных понятий, а также вести обмен информацией с другим человеком. Можно предположить, что данная функция является высшей функцией речи, осуществление ее стало возможным лишь на высших ступенях речевого развития.

Развитие речи у ребенка проходит несколько этапов. Чаще всего выделяют четыре периода развития речи у ребенка. Первый период является периодом подготовления словесной речи. Этот период длится до конца первого года жизни ребенка. Второй период — это период первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи. В нормальных условиях он протекает достаточно быстро и, как правило, заканчивается к концу третьего года жизни. Третий период — это период развития языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов. Этот период охватывает дошкольный возраст ребенка, т. е. начинается в возрасте трех лет и длится до шести или семи лет. Последний, четвертый период связан с овладением ребенком письменной речью и систематическим обучением языку в школе.

Речевые акты: теория и типы

«Язык описывает мир вокруг нас». Это распространенное мнение. Предложение (например, «здесь холодно, не правда ли?») описывает ситуацию. Но происходит ли что-то большее, чем это? Когда мы говорим, описываем ли мы только мир вокруг нас? Или мы тоже как-то «действуем внутри него».

Теория акта речи утверждает, что когда мы говорим, мы также «действуем в мире». То, что мы говорим, имеет описательное значение, но оно также может воздействовать на окружающих, заставляя их действовать, или думать, или реагировать определенным образом на то, что мы говорим.

Наши слова способны вызывать события. Если кто-то говорит: «Здесь холодно, не так ли?», они просто описывают положение дел или пытаются его изменить, заставляя кого-то закрыть окно?

Речевые акты Джона Серла

Джон Сирл классифицировал цели различных речевых актов по следующим 5 категориям: Декларации, утверждения, экспрессивные действия, директивы и поручения .

5 типов речевых актов Серла

Давайте рассмотрим каждую категорию и несколько примеров.

Заявления — Говорящий заявляет что-то, что может изменить мир.

‘Теперь я объявляю вас мужем и женой.’

‘Вы уволены!’

Утверждения — Говорящий утверждает идею, мнение или предложение. Спикер представляет «факты» мира, такие как утверждения и заявления.

‘Париж — столица Франции’.

‘Вчера вечером я посмотрел отличный документальный фильм.’

Экспрессивные выражения — Говорящий говорит что-то о своих психологических установках и о своем отношении к ситуации. Это может быть извинение, приветствие или выражение благодарности.

Прости за вчерашний день. ‘

‘Я очень ценю вашу помощь.’

Директивы — Говорящий намеревается заставить слушателя что-то сделать. Это может быть приказ, совет или просьба.

‘Передайте мне соль, пожалуйста.’

‘Это нельзя пить!’

Commissives — Говорящий обязуется что-то сделать в будущем. Это может быть обещание, план, клятва или пари.

‘Увидимся завтра в 6’

‘Да!’

Комиссивные речевые акты используются в договорных соглашениях, таких как свадебные клятвы и обещания.

Что такое теория речевого акта?

Теория речевого акта является подполем прагматики. Теория касается того, как слова могут использоваться не только для предоставления информации, но и для выполнения определенных действий или для побуждения других к их выполнению.

Теория речевого акта в литературе

Философ Дж. Л. Остин впервые представил теорию речевого акта в своей книге «Как делать вещи со словами». 1 Теория была разработана американским философом Дж. Р. Сирлом. ²

Оба философа стремились понять, в какой степени язык, как говорят, выполняет локутивных актов (высказывание), иллокутивных актов (сказать что-то с целью) и/или перлокутивных актов (сказать что-то, что заставит других действовать). Вы чувствуете себя подавленным этими большими терминами? Не волнуйтесь, мы рассмотрим их более подробно в ближайшее время!

Теория речевого акта признает язык средством деятельности и утверждает, что высказывания часто делают больше, чем просто отражают смысл. Язык можно использовать для выполнения задач и достижения целей в определенных ситуациях.

Сегодня теория речевого акта используется в лингвистике, философии, психологии, теории права и даже в ИИ, чтобы помочь нам понять человеческое общение.

Локутивная, иллокутивная и перлокутивная речевые акты

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Локутивные акты

Локутивный акт – это основное производство высказывания, включающее все его вербальные, социальные и риторические значения.

Локутивные акты можно разбить на два основных типа: акты высказывания, и пропозициональные акты.

Речевые акты могут быть любой формой звука и не обязательно должны быть разборчивыми. Напротив, пропозициональные акты должны выражать определяемый момент. Например, ворчание будет акт высказывания , а высказывание будет пропозициональным актом. Пропозициональные акты обычно относятся к буквальному значению речевого акта.

Чарли видит паука и говорит: «Эй, я ненавижу пауков».

Вот пример пропозиционального акта. Буквальный смысл в том, что Чарли не любит пауков.

Иллокутивный акт

Иллокутивный акт – это активный результат подразумеваемого значения локутивного акта. Например, слушатель понимает смысл того, что ему говорят, и затем может применить любой подразумеваемый смысл к высказыванию.

Чарли видит паука и говорит: «Эй, я ненавижу пауков».

В качестве иллокутивного акта слушатель может сделать вывод, что Чарли ненавидит пауков и, вероятно, не хочет, чтобы этот паук находился рядом с ней.

Перлокутивные акты

Перлокутивный акт – это эффект, который локутивный и иллокутивный акты оказывают на слушателя. Перлокутивный акт может повлиять на других, чтобы изменить их поведение или их мысли и чувства. Перлокутивные акты иногда называют перлокутивным эффектом или перлокутивной силой. Подумайте об эффекте речевого акта, «вынуждающего» вас каким-то образом изменить свое поведение.

Чарли видит паука и говорит: «Эй, я ненавижу пауков».

Основываясь на предыдущем подразумеваемом понимании того, что Чарли, вероятно, не хочет, чтобы паук находился рядом с ней, слушатель может встать и убрать паука.

Взгляните на следующее предложение. Как вы думаете, какой эффект может произвести этот речевой акт на слушателя?

» Слишком много времени, проведенное в телефоне, вредно для глаз, знаете ли

Думайте о каждом речевом акте как об общем термине для нижестоящего речевого акта. Например, все перлокутивные акты являются иллокутивными актами, а все иллокутивные акты — локутивными актами.

Иллокутивная компетентность

Иллокутивная компетентность относится к способности человека подразумевать и выводить различные значения посредством речевых актов. Наличие иллокутивной компетентности помогает нам понять, что нам на самом деле говорят, и (обычно) не дает нам попасть «не в ту точку».

Если вы способны понять высказывание, понять его подразумеваемый смысл и затем действовать соответственно, вы, вероятно, обладаете довольно хорошей иллокутивной компетенцией!

Иллокутивная компетентность относится к чьей-либо способности подразумевать и делать выводы о различных типах значений.

Применим понятие иллокутивной компетентности к высказыванию говорящего Б в следующем разговоре:

Говорящий А: « Хочешь поиграть в теннис? »

Говорящий Б: « Моя ракетка сломалась

Пропозициональный речевой акт (буквальное значение) = Ракетка спикера Б сломана.

Иллокутивный речевой акт (подразумеваемое значение) = Говорящий Б может хотеть играть в теннис, но не может, потому что его ракетка сломана.

Перлокутивное речевое действие (воздействие на слушателя) = Говорящий А может сделать вывод, что говорящий Б хочет играть, но не может, и предлагает ему одну из своих ракеток.

Прямые и косвенные речевые акты

В случае с прагматикой прямой речью называется речевой акт, имеющий прямую связь между типом предложения и его функцией. Напротив, косвенные речевые акты возникают, когда существует косвенная связь между типом предложения и функцией.

Рассмотрим несколько примеров прямых и косвенных речевых актов.

‘Молоко есть?’

Это вопросительное предложение, целью которого является получение ответа. Существует прямая связь между типом предложения и функцией; это прямая речь.

‘Интересно, есть ли у вас молоко?’

Здесь говорящий хочет знать, было ли куплено молоко. Однако они использовали повествовательное предложение, а не вопросительное предложение. Прямой связи между типом предложения и функцией нет, так что это пример косвенной речи.

Типы речевого акта – ключевые выводы

  • Речевой акт – это действие, которое выполняется при произнесении чего-либо.

  • Теория речевого акта — это раздел прагматики, изучающий способы использования высказываний не только для предоставления информации, но и для достижения определенных целей.

  • Теория речевого акта была впервые предложена Дж. Л. Остином и получила дальнейшее развитие у философа Дж. Р. Сирла.

  • Существует три основных действия, связанных с речевыми актами: локутивный акт, иллокутивный акт и перлокутивный акт (иногда называемый локутивной силой, иллокутивной силой и перлокутивной силой).

  • Иллокутивная компетентность относится к способности человека подразумевать и делать выводы из речевых актов.

¹ Дж. Л. Остин, Как работать со словами , 1962

² Дж. Р. Сирл, Речевые акты, 1969.

Типы, симптомы, причины и лечение

Нарушение речи это любое состояние, которое влияет на способность человека производить звуки, образующие слова. Это может быть вызвано повреждением мышц, нервов и голосовых структур. Примеры включают заикание и атаксию.

Речь — один из основных способов, с помощью которых люди сообщают другим свои мысли, чувства и идеи. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.

В этой статье мы рассмотрим, что такое нарушения речи и их виды. Мы также освещаем симптомы, причины, диагностику и лечение нарушений речи.

Поделиться на PinterestНарушение речи — это не то же самое, что расстройство речи.

Нарушения речи влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.

Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека запоминать слова или понимать, что им говорят другие.

Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднить выражение человеком своих мыслей и чувств другим людям.

Нарушения речи могут возникнуть у людей всех возрастов.

Некоторые виды нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсудим каждый из этих типов ниже:

Заикание

Заикание относится к расстройству речи, которое прерывает поток речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:

  • Повторы возникают, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
  • Блоки возникают, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произношением необходимых звуков речи. Блоки могут привести к тому, что кто-то почувствует, что его слова застряли.
  • Продолжения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.

Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, волнение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди также могут обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.

Заикание может вызывать одновременно поведенческие и физические симптомы. Они могут включать:

  • напряжение лица и плеч
  • быстрое моргание
  • тремор губ
  • сжатые кулаки
  • резкие движения головой

Существует два основных типа заикания:

  • произнесение влияет на маленьких детей, которые все еще изучают речь и языковые навыки. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.
  • Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение головного мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, играющими роль в речи.

Апраксия

Мозг контролирует каждое действие человека, включая речь. Большая часть участия мозга в речи происходит бессознательно и автоматически.

Когда кто-то решает заговорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь. Мозг инструктирует эти структуры, как и когда двигаться, чтобы образовать соответствующие звуки.

Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, двигают языком и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот.

Апраксия — это общий термин, относящийся к повреждению головного мозга, которое ухудшает двигательные навыки человека и может поражать любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, конкретно относится к нарушению двигательных навыков, которое влияет на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если он знает, какие слова хочет сказать.

Дизартрия

Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает слабость мышц лица, губ, языка, горла или грудной клетки. Мышечная слабость в этих частях тела может сильно затруднить речь.

Люди, страдающие дизартрией, могут испытывать следующие симптомы:

  • невнятная речь
  • бормотание
  • слишком медленная или слишком быстрая речь
  • тихая или тихая речь
  • трудности с движением рта или языка
  • 9 0220

    Поделиться на PinterestСимптомы расстройство речи может включать повторение или удлинение звуков, перестановку слогов и очень тихую речь.

    Симптомы нарушений речи широко варьируются в зависимости от причины и тяжести расстройства. У людей могут развиться множественные нарушения речи с различными симптомами.

    Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:

    • повторение или удлинение звуков
    • искажение звуков
    • добавление звуков или слогов к словам
    • перестановка слогов
    • трудности с местоимением правильно произносить слова
    • изо всех сил пытаясь сказать правильное слово или звук
    • говорить хриплым или хриплым голосом
    • говорить очень тихо

    Причины нарушений речи могут включать:

    • поражение головного мозга в результате инсульта или черепно-мозговой травмы
    • мышечная слабость
    • повреждение голосовых связок
    • дегенеративное заболевание, такое как болезнь Хантингтона, болезнь Паркинсона или боковой амиотрофический склероз
    • деменция 9020 3
    • рак, поражающий полость рта или горло
    • аутизм
    • синдром Дауна
    • потеря слуха

    Факторы риска, которые могут повысить вероятность развития у человека речевого расстройства, включают:

    • мужчина
    • преждевременно рожденный
    • низкий вес при рождении
    • имеющий семейный анамнез речевых нарушений
    • проблемы с ушами, носом или горлом СЛП ) — медицинский работник, специализирующийся на нарушениях речи и языка.

      SLP оценит человека на группы симптомов, которые указывают на один тип нарушения речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие речевые и языковые расстройства и заболевания.

      SLP изучит медицинскую и семейную историю человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.

      Другие методы оценки нарушений речи включают:

      • Денверское скрининговое обследование артикуляции . Этот тест оценивает четкость произношения человека.
      • Профиль проверки просодии-голоса . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту тона, фразировку, речевые паттерны и громкость речи.
      • Руководство по динамической оценке двигательных навыков речи (DEMSS) . DEMSS — это исчерпывающее руководство, помогающее SLP диагностировать нарушения речи.

      Поделиться на PinterestЧеловек может пройти логопедическую терапию для лечения расстройства речи.

      Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его основной причины.

      Варианты лечения могут включать:

      • логопедические упражнения, направленные на знакомство с определенными словами или звуками
      • физические упражнения, направленные на укрепление мышц, производящих звуки речи

      Ниже мы обсудим некоторые варианты лечения нарушений речи:

      Выбор цели

      модели речи. Примеры целей терапии могут включать трудные слова или звуки, которые вызывают нарушения речи.

      Контекстное использование

      Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах, основанных на слогах.

      Контрастная терапия

      Контрастная терапия заключается в произнесении пар слов, содержащих один или несколько различных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показывать».

      Орально-моторная терапия

      Орально-моторная терапия направлена ​​на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания. Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, которая позволяет говорить более плавно и естественно.

      Наушники

      Наушники представляют собой небольшие электронные приспособления, помещающиеся в слуховой проход. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у людей, страдающих заиканием.

      Некоторые ушные устройства воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, будто с ними говорит кто-то другой. Другие слуховые аппараты производят шум, который помогает контролировать заикание.

      Лекарства

      Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства. Стрессовые ситуации могут вызывать тревогу, что приводит к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы речевых расстройств у некоторых людей.

      Нарушения речи влияют на способность человека произносить звуки, из которых складываются слова. Это не то же самое, что языковые расстройства, из-за которых людям труднее учить слова или понимать, что им говорят другие.

Добавить комментарий