6.3 Социальные когниции и расстройство
Понятие «социальные когниции» подразумевает мысли, относящиеся к социальным явлениям и изменяющиеся в результате социальных влияний. В социальной психологии это такие феномены, как социальное восприятие, установки и ценностные позиции, атрибуция (приписывание причин).
6.3.1 Labeling-теория стигматизации
Согласно этой теории стигматизации, отклоняющееся от нормы и необычное поведение в значительной мере объясняется тем, что общество снабжает индивида каким-нибудь ярлыком. Своеобразным клеймом, с точки зрения общества, является пребывание в психиатрическом учреждении. Эта теория утверждает, что стигматизация приводит к тому, что отклонение закрепляется, и, более того, она ответственна за необычное поведение. Этот подход опирается на исследования Саса (Szasz, 1960), который считал, что нормальность в целом не является каким-либо чисто медицинско-физиологическим состоянием. Нормы адекватного поведения скорее представляют собой психосоциальные и этические феномены.
Косвенным подтверждением этой теории являются исследования Розенбаума (Rosenbaum, 1973), который заставил 8 «псевдопациентов» в 12 психиатрических клиниках симулировать психотические симптомы («слышать голоса»). Уже на основании симптомов, симулированных при приеме в клинику, псевдопациентам в 11 случаях был выставлен диагноз «шизофрения» и один случай был расценен как маниакально-депрессивный. Из клиники они были выпущены (в среднем через 19 дней) с диагнозом «в ремиссии». На опыте этих псевдопациентов Розенбаум пришел к выводу, что нельзя различить больных и здоровых, а клиника создает условия, в которых поведение слишком легко можно ошибочно интерпретировать как болезненное (стигматизация со стороны персонала). Вслед за этим исследованием клиницистам было заявлено, что якобы в клинику направлены «псевдопациенты», которых на самом деле не было. В итоге персонал в ответ на это заявление действительно выявил 10% псевдопациентов. Хотя эти исследования и не предоставляют убедительных доказательств в пользу действенности этикетирования, но, тем не менее, они показывают двойственность избирательного восприятия и указывают на недостатки в клинической диагностике.
6.3.2 Установки
Некоторые установки (например, установка на адекватный способ преодоления проблемы) выучиваются и в проблемных ситуациях могут активироваться в виде приобретенных когнитивных схем и паттернов поведения. Дети, которые видят, что их родители «лечат» стресс алкоголем или психотропными препаратами, научаются такому способу совладания. Таким образом выученные установки могут вносить свой вклад в формирование дисфункционального поведения.
Как говорилось выше, установки могут влиять на такие расстройства, при которых, если не изменить поведение, можно ожидать ухудшения физического состояния или хронизации. Яркий пример – курение, при котором установки препятствуют изменениям в сторону здорового поведения. Здесь играет важную роль такое явление, как реактантность – воспринимаемое ограничение индивидуальной свободы и тенденция пациента эту свободу вновь восстановить, что в результате приводит к противодействию усилиям психотерапевта изменить поведение курящего.
Основные концепции. Интегративная психотерапия
Основные концепции
Эллис разделяет когници на холодные, теплые» и горячие. Холодные когниции являются дескриптивными и предполагают наличие относительно слабого чувства или его отсутствие. Теплые и горячие кониции являются оценочными. Теплые когниции – это предпочтительные мысли или рациональные установки. Они включают в себя оценку холодных когниций, влияют на чувства, как слабые, так и сильные, и порождают такие чувства. Горячие когниции содержат резкие, или высокие, оценочные мысли и обычно предполагают наличие сильных или очень сильных чувств. Например, муж, жена которого очень вспыльчива, имеет три следующих варианта выбора.
Расстройства в эмоциональной сфере является результатом нарушений в когнитивной сфере. Эти нарушения в когнитивной сфере Эллис назвал иррациональными установками. Он выделяет четыре группы установок, которые наиболее часто создают проблемы у пациентов.
1. Установки долженствования. Некоторые люди убеждены в том, что в мире существуют некие универсальные установки (принципы), которые, несмотря ни на что, должны быть реализованы. Например, «мир должен быть справедливым», «люди должны быть честными». Такие установки часто выявляются в подростковом возрасте.
2. Установки преувеличения (драматизация, катастрофизация). При этих установках отдельные события, происходящие в жизни, оцениваются как катастрофические вне какой-либо системы отсчета. Катастрофические установки проявляются в высказываниях пациентов в виде оценок, выраженных в самой крайней степени: «ужасно», «невыносимо» и т. п. Например: «Ужасно остаться одному на старости лет».
3. Установка обязательной реализации своих потребностей. В основе этой установки лежит иррациональное убеждение, что, для того чтобы стать счастливым, человек должен обладать определенными качествами. Например: «Я должен быть на высоте в моей профессии, иначе я ничего не стою».
4. Оценочная установка. При этой установке оценивается личность человека в целом, а не отдельные его черты, качества, поступки и т. д. Другими словами, здесь отдельный аспект человека отождествляется с человеком в целом.
Помимо этих четырех установок Эллис в разное время идентифицировал общие «сердцевинные» иррациональные идеи, которые, по его мнению, лежат в основе большинства эмоциональных расстройств. Марзиллер (Marzillier) отмечает, что теперь число идей выросло до 27. Ниже приводятся 12 основных иррациональных идей.
1. Для взрослого человека совершенно необходимо, чтобы каждый его шаг был привлекателен для окружающих.
2. Есть поступки порочные, скверные. И повинных в них следует строго наказывать.
3. Это катастрофа, когда все идет не так, как хотелось бы.
4. Все беды навязаны нам извне – людьми или обстоятельствами.
5. Если что-то пугает или вызывает опасение – постоянно будь начеку.
6. Легче избегать ответственности и трудностей, чем их преодолевать.
7. Каждый нуждается в чем-то более сильном и значительном, чем то, что он ощущает в себе.
8. Нужно быть во всех отношениях компетентным, адекватным, разумным и успешным. (Нужно все знать, все уметь, все понимать и во всем добиваться успеха.)
9. То, что сильно повлияло на жизнь один раз, всегда будет влиять на нее.
10. На наше благополучие влияют поступки других людей, поэтому надо сделать все, чтобы эти люди изменялись в желаемом для нас направлении.
11. Плыть по течению и ничего не предпринимать – вот путь к счастью.
12. Мы не властны над своими эмоциями и не можем не испытывать их.
С точки зрения Эллиса, иррациональные установки – это жесткие эмоционально-когнитивные связи. Они имеют характер предписания, требования, приказа, имеют, как говорит Эллис, абсолютистский характер. Поэтому обычно иррациональные установки не соответствуют реальности. Отсутствие реализации иррациональных установок приводит к длительным, неадекватным ситуации эмоциям.
У нормально функционирующего человека имеется рациональная система установок, которую можно определить как систему гибких эмоционально-когнитивных связей. Эта система имеет вероятностный характер, выражает скорее пожелание, предпочтение определенного развития событий. Рациональной системе установок соответствует умеренная сила эмоций. Хотя они иногда могут иметь интенсивный характер, однако не захватывают индивида надолго и поэтому не блокируют его деятельность, не мешают достижению целей.
РЭТ не интересует генез иррациональных установок, ее интересует, что подкрепляет их в настоящем. Эллис утверждает, что осознание связи эмоционального расстройства с событиями раннего детства (инсайт № 1) не имеет терапевтического значения, поскольку пациенты редко освобождаются от своих симптомов и сохраняют тенденцию к образованию новых. Согласно теории РЭТ, инсайт № 1 вводит в заблуждение: суть не в возбуждающих событиях (А) жизни людей, которые якобы вызывают эмоциональные последствия (С), а в том, что люди интерпретируют эти события нереалистично и поэтому у них складываются иррациональные убеждения (В) о них. Настоящая причина расстройств, стало быть, сами люди, а не то, что случается с ними, хотя и жизненный опыт, безусловно, оказывает некоторое влияние на то, что они думают и чувствуют. Инсайт № 1 должным образом подчеркивается, но пациенту помогают увидеть его эмоциональные проблемы с точки зрения его собственных убеждений, а не с точки зрения прошлых или настоящих возбуждающих событий. Терапевт добивается дополнительного осознания – инсайтов № 2 и № 3.
Эллис поясняет это следующим примером. Пациент испытывает тревогу во время терапевтического сеанса. Терапевт может сосредоточиться на возбуждающих событиях в жизни пациента, которые, по-видимому, вызывают тревогу. Например, пациенту можно показать, что мать постоянно указывала ему на недостатки, он всегда боялся, что учителя будут ругать его за плохие ответы, что он боится разговаривать с авторитетными фигурами, которые могут не одобрить его, и что, следовательно, из-за всех его прежних и настоящих страхов в ситуациях А-1, А-2, А-3, А-n, он сейчас испытывает тревогу во время беседы с терапевтом. После такого анализа пациент может убедить себя: «Да, теперь я понимаю, что испытываю тревогу тогда, когда сталкиваюсь с авторитетными фигурами. Неудивительно, что я тревожен даже с собственным терапевтом!». После этого пациент может почувствовать себя значительно лучше и временно избавиться от тревоги.
Однако было бы значительно лучше, если бы терапевт показал пациенту, что тот испытывал тревогу в детстве и продолжает испытывать ее при столкновении с различными авторитетными фигурами не потому, что они авторитетны или имеют какую-то власть над ним, а потому, что он всегда был убежден в том, что его должны одобрять и ужасно, если какая-нибудь авторитетная фигура не одобряет его, и он будет уязвлен, если его будут критиковать.
При таком подходе тревожный пациент склонится к двум вещам: во-первых, он перейдет от рассмотрения событий А к рассмотрению В – своей иррациональной системы убеждений, во-вторых, он начнет активно разубеждать себя в своих иррациональных установках, вызывающих тревогу. И тогда в следующий раз он станет менее предан этим наносящим ущерб его личности («самопоражающим») убеждениям, когда он столкнется с какой-нибудь авторитетной фигурой.
Следовательно, инсайт № 2 состоит в понимании того, что, хотя эмоциональное расстройство возникает в прошлом, пациент испытывает его сейчас, потому что он имеет догматические, иррациональные, эмпирически необоснованные убеждения. Он обладает, как говорит Эллис, магическим мышлением. Эти его иррациональные убеждения сохраняются не потому, что он когда-то в прошлом был «обусловлен», то есть эти убеждения закрепились у него по механизму условной связи и теперь сохраняются автоматически. Нет! Он активно подкрепляет их в настоящем – «здесь и сейчас». И если пациент не примет полной ответственности за сохранение своих иррациональных убеждений, то он не избавится от них.
Инсайт № 3 состоит в осознании того, что только посредством тяжелой работы и практики можно исправить эти иррациональные убеждения. Пациенты осознают, что для освобождения от иррациональных убеждений недостаточно инсайтов № 1 и № 2, – необходимо многократное переосмысление этих убеждений и многократно повторяющиеся действия, направленные на их погашение.
Итак, основной догмат РЭТ состоит в том, что эмоциональные нарушения вызываются иррациональными убеждениями. Эти убеждения иррациональны, потому что пациенты не принимают мир таким, каков он есть. Они обладают магическим мышлением: они настаивают на том, что если в мире нечто существует, то оно должно быть другим, отличным от того, что есть. Их мысли обычно принимают следующую форму утверждений: «Если я хочу чего-то, то это не просто желание или предпочтение, чтобы так было, – так должно быть и если это не так, то это ужасно!»
Так, женщина с выраженными эмоциональными расстройствами, которую отверг возлюбленный, не просто рассматривает это событие как нежелательное, а считает, что это ужасно, что она не может этого перенести, что ее не должны отвергать, что ее никогда не полюбит ни один желанный партнер, что она недостойный человек, раз возлюбленный отверг ее, и поэтому она заслуживает осуждения.
Как только люди делают себя несчастными, они становятся склонны углублять свое страдание, делая себя несчастными из-за того, что они несчастны. Другими словами, люди преобразовывают отрицательные последствия первичной жесткой установки (С) в активизирующее событие (А) для вторичного иррационального убеждения (В). Люди часто тревожатся по поводу своей тревоги («Ужасно, если я буду нервничать на экзамене!»), испытывают депрессию в связи с депрессией, ощущают чувство вины из-за чувства вины и т. д. Такие когниции бессмысленны и лишены эмпирических оснований. Они могут быть опровергнуты любым исследователем. Рационально-эмотивный терапевт уподобляется ученому, который обнаруживает и опровергает абсурдные идеи.
Эллис считает, что иррациональные идеи имеют глубокие биологические корни и людям трудно отказаться от них. Люди не являются исключительно продуктами социального научения. Патологические симптомы являются результатом биосоциального научения: люди склонны к иррациональным, эмпирически необоснованным идеям не только потому, что они особым образом воспитывались в семье, а прежде всего потому, что они люди.
В РЭТ считается, что среда, особенно родительская семья в детстве, подкрепляет, но не создает тенденцию мыслить иррационально. Родители учат детей отвечать определенным стандартам и прививают им ценности, однако они не требуют от них абсолютного соблюдения норм. Люди сами, естественным образом добавляют к социально усвоенным нормам жесткие команды. Иначе они бы редко становились невротиками.
Люди по природе своей как разумны, так и неразумны. С одной стороны, они предрасположены к самосохранению, к размышлению, к креативности; они учатся на ошибках и способны к личностному росту. С другой стороны, они склонны к саморазрушению, к немедленному удовлетворению удовольствий, к откладыванию дел, к повторению одних и тех же ошибок, к суеверию, нетерпимости, перфекционизму и максимализму; они избегают глубоких размышлений и не актуализируют свой потенциал роста.
Поэтому людям трудно отказываться от своих иррациональных идей. Многие психотерапевтические техники оказываются неэффективными, по мнению Эллиса, по следующим соображениям. Психоаналитическая психотерапия, как уже говорилось, вводит в заблуждение: она придает чрезмерное значение «травматическим событиям» вместо того, чтобы подчеркивать значение отношения пациентов к этим событиям. Большинство других терапевтических подходов также концентрируется на А – на возбуждающих событиях в жизни индивида, или на С – на эмоциональных последствиях этих событий, и редко рассматривают В – систему убеждений, которая является важнейшим фактором в возникновении расстройства.
В клиент-центрированной терапии считается, что теплое отношение между терапевтом и пациентом является достаточным условием для эффективного личностного изменения. Сторонники РЭТ считают, что надо безусловно принимать пациентов, но при этом критиковать их и указывать на недостатки в их поведении. Теплота и поддержка часто помогают пациентам жить более «счастливо» с нереалистическими понятиями.
Суггестия малоэффективна, поскольку дает возможность пациентам жить более «успешно» со скрытой негативной самооценкой.
Катарсис, или эмоциональное отреагирование, часто помогает пациентам почувствовать себя лучше, но скорее подкрепляет, чем устраняет их требования.
Классическая десенситизация иногда освобождает пациентов от тревоги и фобий, но не подрывает их фундаментальной философии, которая приводит к тревоге и фобиям.
Эллис считает, что эффективным является активно-директивная, когнитивно-эмотивно-поведенческая «атака» на самопоражающие долженствования и приказания пациентов. Сущностью эффективной психотерапии, согласно РЭТ, является сочетание полной терпимости к пациенту (безусловное его принятие) с борьбой против его самопоражающих идей, черт и поступков.
РЭТ помогает людям сформировать новое мировоззрение, стать более самоактуализирующимися и счастливыми. Эллис перечисляет основные характерные черты хорошо функционирующих, или самоактуализирующихся, людей.
Личный интерес. Прежде всего ценят собственные интересы, хотя готовы жертвовать ими до некоторой степени ради тех, кто для них не безразличен.
Социальный интерес. Заинтересованы в удовлетворении потребностей других людей и в социальном выживании, поскольку большинство людей предпочитают жить в группах или общинах.
Самоуправление. Берут на себя первичную ответственность за свою жизнь.
Толерантность. Предоставляют себе и другим право ошибаться. Даже если им не нравится поведение каких-либо людей, воздерживаются от порицания их как личностей.
Гибкость. Мыслят гибко, готовы к изменениям. Не разрабатывают жестких (ригидных) правил для себя и для других людей.
Принятие неуверенности. Признают, что мир нестабилен и в нем много случайностей. Склонны к поддержанию порядка, но не требуют его.
Обязательство. Имеют обязательства перед чем-то, находящимся за пределами их самих. Достигают максимальной реализации своих возможностей и счастья, испытывая постоянный всепоглощающий интерес к жизни.
Творческий потенциал и оригинальность. Проявляют склонность к новаторству, творчески подходят к решению как каждодневных, так и профессиональных проблем. Часто имеют по крайней мере один главный творческий интерес.
Научное мышление. Рациональны и объективны. Думая о каком-либо вопросе, придерживаются правил логики, используя научные методы.
Самопринятие. Предпочитают принимать себя безусловно. Не оценивают свой внутренний мир с внешней точки зрения, не уделяют чрезмерного внимания тому, что думают о них другие. Стараются получать удовольствие, а не показывать себя.
Принятие животного начала в человеке. Принимают животную природу самих себя и других людей.
Риск. Готовы пойти на рассчитанный риск, чтобы добиться желаемого. Скорее предприимчивы, чем глупы.
Перспективный гедонизм. Гедонисты в поисках счастья и уклонении от боли, однако поддерживают баланс между перспективой и сиюминутной выгодой. Не одержимы стремлением к немедленному вознаграждению.
Отсутствие утопизма. Считают, что совершенство, возможно, недостижимо. Отказываются нереалистично стремиться к полному счастью или к полному отсутствию отрицательных эмоций.
Высокая фрустрационная толерантность. Изменяют те неприятные условия, которые могут изменить, принимают те условия, которые не могут изменить, и видят различия между ними.
Ответственность за нарушение своего душевного равновесия. Берут на себя большую часть ответственности за возникновение своих расстройств, а не занимают оборонительную позицию, обвиняя других людей или социальные условия.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов
Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов Проблема внутриличностного конфликта во взглядах Зигмунда Фрейда (1856–1939)Согласно З. Фрейду, человек конфликтен по своей природе. В нем от рождения борются два противоположных инстинкта, определяющих его
62. ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
62. ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ Принцип обучения основывается на дидактических системах, которые часто называют психолого-педагогическими концепциями. Дидактическая система представляет собой совокупность элементов, которые образуют единую целую структуру и
Основные концепции
Основные концепции Эллис разделяет когници на холодные, теплые» и горячие. Холодные когниции являются дескриптивными и предполагают наличие относительно слабого чувства или его отсутствие. Теплые и горячие кониции являются оценочными. Теплые когниции – это
Психоанализ: основные концепции и принципы
Психоанализ: основные концепции и принципы Термин «психоанализ» имеет три значения: 1) теория личности и психопатологии, 2) метод терапии личностных расстройств и 3) метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Это соединение теории с терапией и с оценкой
Индивидуальная психология: основные концепции и принципы
Индивидуальная психология: основные концепции и принципы Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более
Аналитическая психология: основные концепции и принципы
Аналитическая психология: основные концепции и принципы В результате переработки Юнгом психоанализа появился целый комплекс сложных идей из таких разных областей знания, как психология, философия, астрология, археология, мифология, теология и литература. Эта широта
Гуманистическая теория: основные концепции и принципы
Гуманистическая теория: основные концепции и принципы Фромм стремился расширить горизонты психоаналитической теории, подчеркивая роль социологических, политических, экономических, религиозных и антропологических факторов в формировании личности. Его интерпретация
Социокультурная теория: основные концепции и принципы
Социокультурная теория: основные концепции и принципы Толчком к формированию социокультурного взгляда на личность послужили три основных соображения Хорни. Во — первых, она отвергала высказывания Фрейда относительно женщин и особенно его утверждение о том, что их
Основные концепции и принципы теории типов личности
Основные концепции и принципы теории типов личности Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме (рис. 6–4) присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное
Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы
Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы В основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свой подход теорией личностных конструктов, Келли
Основные концепции
Основные концепции [Материал данного раздела адаптирован по работе Epting, 1984, р. 23–54.]Конструктивный альтернативизм: философская позицияВ основе теории личностных конструктов лежит положение о том, что для теории личности или психотерапевтической теории крайне важно
Основные концепции
Основные концепции Основополагающим во всех трудах Роджерса является утверждение, что человек, наблюдая и оценивая свой собственный опыт, познает самого себя. При этом жизненный опыт человека является неотъемлемой частью его «я» и лучше всего может быть известен только
Основные концепции
Основные концепции На теорию Фромма оказали воздействие работы многих известных ученых и мыслителей. Пять основных источников, сформировавших образ мысли Фромма: доктрина человека в ортодоксальном иудаизме, революционный дух Карла Маркса, столь же революционные идеи
Основные концепции
Основные концепции Практически не рассматривая роль биологических факторов в формировании личности, Бандура постулировал, что человек — это продукт научения, в ходе которого он способен усваивать разнообразные поведенческие паттерны.Помимо пластичности сознания
Основные концепции
Основные концепции Основной задачей теории социального научения Роттера является прогноз целенаправленного поведения человека в сложных ситуациях. Будучи интеракционистом, Роттер считает, что люди взаимодействуют со значимой для них окружающей средой (Rotter, 1982).
Основные концепции Вирджинии Сатир
Основные концепции Вирджинии Сатир Психотерапия и духовность Когда мы читаем различные описания, сделанные коллегами, друзьями и клиентами Вирджинии Сатир, внимание привлекает то, как необычайно ее уважали. Ричард Бэндлер, например пишет:»В течении последних 15 лет, я
Что такое социальное познание в социальной психологии? Это определения, природа и ошибки
Home »Социальная психология»Что такое социальное познание в социальной психологии? Это определения, природа и ошибки
Опубликовано АвторBalaji Niwlikar2 Комментарии
Содержание
- 1 Введение в социальное познание
- 1.1 Что такое Co зажигание?
- 2 Определение социального познания
- 3 Природа социального познания
- 3.1 1. Автоматическое мышление/обработка в социальном познании
- 3.2 2. Контролируемое мышление/обработка в социальном познании
- 4 Ошибки в социальном познании. Полная рациональность встречается редко. 5. Эмоции и социальное познание для социального познания
Мы всегда пытаемся найти смысл в социальном мире , Как мы думаем о мире, и этот основной факт заставляет нас заниматься социальным познанием – долго и напряженно думать о нем. другие люди (Шах, 2003). —
- Какие они,
- Почему они делают то, что делают,
- Как они могут отреагировать на наше поведение
Изучение социального познания включает аспекты как когнитивной психологии, так и социальной психологии.
Основные области интересов включают теорию атрибуции, восприятие человека, социальное влияние и когнитивные процессы, связанные с моральными суждениями.
Щелкните здесь для практического теста MCQ
Познание — это термин, относящийся к психическим процессам, связанным с получением знаний и пониманием. Эти когнитивные процессы включают мышление, знание, запоминание, суждение и решение проблем. Это функции мозга более высокого уровня, которые охватывают язык, воображение, восприятие и планирование.
Определение социального познанияПо данным Американской психологической ассоциации (АПА) Социальное познание — это то, как люди воспринимают, думают, интерпретируют, классифицируют и оценивают свое социальное поведение и поведение других людей.
Согласно Барону, « Социальное познание относится к тому, как мы интерпретируем, анализируем, запоминаем и используем информацию о социальном мире». его, а также нас самих и наше место в нем (Fiske & Taylor, 2008; Higgins & Kruglanski, 19).96)?
В поведении животных — знание индивидуума о других членах своей социальной группы и способность рассуждать о действиях других на основе этих знаний. У мартышек, например, после того, как особь по материнской линии (матрилинейная линия происхождения) A нападает на особь по материнской линии B, другие представители B с большей вероятностью нападут на представителей A.
- Автоматическое мышление/обработка
- Контролируемые мысли / Обработка
Мы часто думаем о социальном мире «автоматически» — быстро, без усилий и без тщательного рассуждения.
Основные преимущества Автоматического Процессинга в Социальном Познании –
- Требует очень мало усилий или вообще не требует усилий.
- Это может быть очень эффективно.
- Это может привести к удовлетворительным суждениям (Dijksterhuis & Olden, 2006)
Но это также может привести к серьезным ошибкам в выводах.
Встречается преимущественно в миндалевидном теле (Cunningham, Johnson, Gatenby, Gore & Banaji, 2003).
Например —
Эвристика означает простое эмпирическое правило 👍 , которое быстро и легко.
Схемы — это мысленные рамки, которые помогают нам организовывать социальную информацию и направляют наши действия и обработку информации, относящейся к этим контекстам.
2. Контролируемая мысль/обработка в социальном познанииВозникает, когда происходит что-то неожиданное.
Неожиданные события часто вызывают такое тщательное, систематическое, логическое, напряженное мышление.
В нем участвуют части префронтальной коры , особенно медиальная и вентролатеральная префронтальная кора (Cunningham, Johnson, Gatenby, Gore, & Banaji, 2003).
Недавние данные свидетельствуют о том, что автоматическая и контролируемая обработка может часто встречаются вместе с , особенно в ситуациях, связанных с некоторой неопределенностью (Sherman et al., 2008). Различие между автоматической и контролируемой обработкой действительно реально и очень важно.
- Наклоны или тенденции- мы подвержены широкому спектру тенденций, которые могут привести к ошибкам . Например, склонность к оптимизму. Карьерный путь; на ком жениться; выбор акций для инвестирования – наши действия часто отражают самоуверенность и оптимизм (Gärling, Kirchler, Lewis, & van Raaij, 2009).
- Оптимистическая предвзятость – сильная предрасположенность игнорировать риски и ожидать, что все обернется хорошо.
- Барьер самоуверенности – Чтобы иметь большую уверенность в наших убеждениях или суждениях, чем это оправдано. не хватает критической информации, то есть мы не знаем достаточно, чтобы понять, что мы упустили.
- Ошибка планирования — наша склонность полагать, что мы можем сделать больше за определенный период времени, чем на самом деле, или что данная работа займет меньше времени, чем на самом деле (Buehler et al., 1994). Например, графики общественных работ, таких как новые дороги, аэропорты, мосты и т. д.
- Контрфактическое мышление — В зависимости от ситуации. Тенденция воображать другие результаты в ситуации, чем те, которые произошли на самом деле («Что могло бы быть»). Это может повлиять на нашу симпатию к людям, пережившим негативные последствия. Но восходящие контрфакты также могут мотивировать нас работать лучше в будущем в надежде избежать исхода, который действительно произошел.
Это означает, что текущее настроение во многом определяет, какая информация в данной ситуации замечается и запоминается. Текущие настроения служат своего рода фильтром, пропуская в долговременное хранилище прежде всего информацию, соответствующую этим настроениям.
Память, зависящая от настроенияИспытывая определенное настроение, люди с большей вероятностью запоминают информацию, которую они получили в прошлом, находясь в похожем настроении, чем информацию, которую они получили, находясь в другом настроении (Баддели, 19 лет).90; Эйх, 1995). Текущее настроение служит своего рода подсказкой для поиска.
Эмоциональные прогнозы Прогнозы того, как мы относимся к событиям, которых на самом деле не испытали.
Щелкните здесь, чтобы перейти к практическому тесту MCQ
Барон, Р. А., Бранскомб, Н. Р., и Бирн, Д. Бхардвадж, Гопа. (2008). Социальная психология. (12-е изд.). Нью-Дели: Pearson Education, адаптация на Индийском субконтиненте
КатегорииСоциальная психология, Психология SYBAТегиаффективные прогнозы, Автоматическая обработка в социальном познании, Автоматическое мышление в социальном познании, Контролируемая обработка в социальном познании, Контрфакт универсальное мышление, Определение социального познания, Эмоции и социальное познание, Ошибки в Социальное познание, эвристика, магическое мышление, эффекты конгруэнтности настроения, память, зависящая от настроения, предвзятость оптимизма, барьер самоуверенности, ошибка планирования, ссылки для социального познания, схемы, социальное познание
Обучение и познание – Психология
w3.org/1999/xhtml» align=»left»>
Обучение и познание
|