Когнитивистский подход: Когнитивный подход это

Когнитивный подход к созданию интеллектуальных модулей организационно-технических систем | Трембач

1. Кузнецов О.П. Когнитивная семантика и искусственный интеллект // Искусственный интеллект и принятие решений. 2012. № 4, c. 32–42.

2. Стефанюк В.Л., Жожикашвили А.В. Сотрудничающий компьютер. М.: Наука, 2007.

3. Осипов Г.С. Лекции по искусственному интеллекту – М.: Книжный дом «Либроком», 2014.

4. Гаспариан М.С., Лебедев С.А., Тельнов Ю.Ф. Инжиниринг образовательных программ на основе применения интеллектуальных технологий. Открытое образование. 2017. №1, с. 14–19.

5. Rosch E. Cognitive representations of semantic categories. Journal of Experimental Psychology, 1975. 104, pp. 192–233.

6. Lakoff J. Women, Fire, and Dangerous Things: What Categories Reveal About the Mind. – Chicago. University of Chicago Press, 1987.

7. Гаврилова Т.А., Болотникова Е.С., Гулякина Н.А. Категоризация знаний для создания онтологий. / Материалы 4-й Всероссийской мультиконференции по проблемам управления МКПУ-2011. Т.1. Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2011. С. 62–66.

8. Валькман Ю.Р. Когнитивная семиотика: гештальты и метафоры //Интегрированные модели и мягкие вычисления в искусственном интеллекте. Сборник научных трудов VIII-й международной научно-практической конференции (ИММВ-2015, Коломна). Т.1. – М.: Физматлит, 2015.

9. Лапаева Л.Г., Быченков О.А., Рогаткин Д.А. Нейробиология, понятийные категории языка и элементарная модель мира робота// В кн. Пятнадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием КИИ 2016 (3–7 октября 2016г., г. Смоленск, Россия): Труды конференции. Т.2. – Смоленск: Универсум, 2016. – с. 292–300.

10. Чудова Н.В. Концептуальное описание картины мира в задачах моделирования поведения // Искусственный интеллект и принятие решений. 2012. №2.

11. Рогаткин Д.А., Куликов Д.А., Ивлиева А.Л. Три взгляда на современные данные нейронаук в интересах интеллектуальной робототехники // Modeling of Artificial Intelligence, 2015. Vol. 6, Iss. 2.

12. Трембач В.М. Многоагентная система для решения зада целенаправленного поведения. // В кн. Четырнадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту с между народным участием КИИ 2014 (24–27 сентября 2014г., г. Казань, Россия): Труды конференции. Т.1. – Казань: Изд-во РИЦ «Школа», 2014. – С. 344–353.

13. Турчин В.Ф. Феномен науки: Кибернетический подход к эволюции. Изд. 2-е – М.: ЭТС. – 2000.

14. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2001. – 296 с: ил.

15. Axelrod R. The Structure of Decision: Cognitive Maps of Political Elites. – Princeton. University Press, 1976.

16. Кулинич А.А. Ситуационный, когнитивный и семиотический подходы к принятию решений в организациях // Научно-практический журнал «Открытое образование», МЭСИ, №6, 2016, с. 9–17.

17. Sowa J.F. Conceptual Structures – Information Processing in Mind and Machines. Addison-Wesley Publ. Comp. 1984.

18. Рахилина Е.В. Когнитивная семантика: История. Персоналии. Идеи. Результаты. // Семиотика и информатика. Вып. 36. 1998. С. 274– 323.

19. Редько В.Г. Эволюционная кибернетика М.: Наука, 2001.

20. Алефиренко Н.Ф. Когнитивная семантика: миф или реальность? / Н.Ф. Алефиренко // Вестник ТГПУ. Серия: гуманитарные науки (филология). Тула, 2006. – Выпуск 5 (56). – С. 43–48.

21. Трембач В.М. Решение задач управления в организационно-технических системах с использованием эволюционирующих знаний: монография. – М.: МЭСИ, 2010. – стр. 236.

КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА СИСТЕМНОГО И ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ | Ветров

1. Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики. – М.: Экономика, 1997. – 126 c.

2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: В 2 т. К.: Ника-центр, 2001 – 21 с.

3. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 799 с.

4. Горлов И.Я. Теория финансов. Изд. 2-е. – СПб., 1845. – 272 с.

5. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги. – СПб.: Питер, 2000. – 749 с.

6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 767 с.

7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 559 с.

8. Коса Л. Основы финансовой науки. – М.: типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1900. – 185 с.

9. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов / Пер. с нем. под общ. ред. В.В. Ковалева и З.А. Сабова. – СПб.: Питер, 2000. – 381 с.

10. Куттер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, Экспертное бюро, 2000. – 543 с.

11. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2007. – 956 с.

12. Маршалл Дж., Бансал В. Финансовая инженерия: Полное руководство по финансовым нововведениям: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 782 с.

13. Масленников В.В. Факторы развития национальных банковских систем. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 206 с.

14. Матук Ж. Финансовые системы Франции и других стран: В 2 т. / Пер. с фр. – М.: Финстатинформ, 1994. – 22 с.

15. Медведев Ж.А. Россия в окружающем мире. Долги России. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. – 267 с.

16. Меньков Ф.А. Основные начала финансовой науки. – М.: Фин.-экон. бюро НКФ СССР, 1924. – 22 с.

17. Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок: тенденции и инструменты. – М.: Экзамен, 2000. – 766 с.

18. Мэтьюс М., Перера М. Теория бухгалтерского учета: Учебник / Пер. с англ. под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. – 663 с.

19. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 313 с.

20. Озеров И.Х. Основы финансовой науки: В 2 вып. – Рига: Д. Гликсман, 1923. – 364 с.

21. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений: Учебник / Научн. ред. д-р. экон. наук, проф. А.В. Круглов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 431 с.

22. Основы страховой деятельности / Отв. ред. проф. Т.А. Федорова. – М. БЕК, 2002 – 749 с.

23. Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран: Учебник, СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 491 с.

24. Полфреман Д., Форд Ф. Основы банковского дела. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 287 с.

25. Рау К.Г. Основные начала финансовой науки: В 2 т. Пер. с нем., СПб., 1867. – 965 с.

26. Робертсон Дж. Аудит /Пер. с англ. – М.: KPMG; Ауд. фирма «Контакт», 1993. – 568 с.

27. Сажин А.Ф., Смирнова Е.Е. Институты рынка. – М.: БЕК, 1998. – 287 с.

28. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 495 с.

29. Шумистер Й.А. История экономического анализа: В 3х т. Пер. с англ. / Под ред. В.С. Автономова. – СПб.: Экономическая школа, 2001. – 336 с.

30. Научно-образовательный портал «АЕТ ТКМ СФА» Ветрова А.Н. www.vetrovan.spb.ru.

OLCreate: Общие методы обучения: Когнитивизм

Перейти к основному содержанию

OpenLearn Create будет находиться в режиме обслуживания для обновления 12 апреля с 08:00

Эта система станет недоступной с 08:00 на несколько часов для планового технического обслуживания.

Путь к странице

Когнитивизм — это теория обучения, которая фокусируется на том, как разум получает, организует, хранит и извлекает информацию. Он использует разум как процессор информации, как компьютер. Следовательно, когнитивизм выходит за рамки наблюдаемого поведения, рассматривая обучение как внутренние психические процессы. С этой точки зрения учащиеся активно участвуют в том, как они обрабатывают информацию. Знания, память, мышление и решение проблем – области для развития.

        

История

Когнитивистская теория возникла как реакция на бихевиоризм и завоевала доверие в 1950-х годах. Когнитивисты возражали против бихевиористов, потому что считали, что бихевиористы считают обучение просто реакцией на стимул и игнорировали идею о том, что мышление играет важную роль. Хотя многие исследователи внесли свой вклад в развитие теории научения (например, Брунер, Выготский, Блум, Осубель), взгляды Пиаже оказали огромное влияние. Под влиянием работы Пиаже (конструктивизм) знание рассматривается как символические ментальные конструкции или схемы. Когда схемы учащихся меняются, происходит обучение. По мере того как нейробиологи продолжают узнавать больше о том, как работает мозг, когнитивные психологи и педагоги озабочены тем, как использовать эти знания в классе.

Ключевые принципы и применение в классе

Основные принципы, лежащие в основе теории когнитивного обучения:

  • Обучение – это процесс организации информации в концептуальные модели.
  • Инструкции должны быть организованы, упорядочены и представлены таким образом, чтобы
    был понятным и значимым для учащегося.
  • Сохранение и отзыв важны для построения схемы в мозгу.
  • Память поддерживается организацией обучения материал.
  • Учителя должны предоставить инструменты, помогающие учащимся мозг обрабатывает информацию.


  Принимая во внимание ключевые принципы и последствия для класса выше, подумайте
  над следующим вопросом:

                       Какие инструменты учителя могут предоставить
                                               
         

  Записав свои ответы, посмотрите видео ниже и получите отзыв
  по заданному выше вопросу.


(ссылка: видео 1)

Заключение социального конструктивизма по теориям обучения

Последний модифицированный: понедельник, 16 ноября 2020 г. 16:26

Page

для дальнейшего. информации, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, которые могут оказать вам необходимую поддержку.

Есть вопрос?

Если вас что-то беспокоит на этом сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.

Сообщить о проблеме

Когнитивный подход — Мир психологии

Когнитивный подход в психологии — это относительно современный подход к человеческому поведению, который фокусируется на том, как мы думаем.

Предполагается, что наши мыслительные процессы влияют на наше поведение.

Подходы в психологии
  • Поведенческий подход
  • Биологический подход
  • Гуманистический подход
  • Психодинамический подход
  • Социокультурный подход

Другие подходы, напротив, учитывают другие факторы, такие как биологический подход, который признает влияние генетики и химического дисбаланса на наше поведение.

Происхождение
  1. Стимул (Внешний фактор)
  2. затрагивает:
  3. Ответ (Поведение человека)

Существует некоторый спор относительно того, кто создал когнитивный подход, но некоторые источники относят этот термин к 1950-м и 1960-м годам, с книгой Ульрика Нейссера Когнитивная психология

, в которой упоминается человеческий разум, работающий аналогично компьютерам.

Этот подход возник отчасти из-за неудовлетворенности поведенческим подходом, который фокусировался на нашем видимом поведении без понимания внутренних процессов, которые его создают. Он основан на том принципе, что наше поведение порождается серией стимулов и реакцией на них посредством мыслительных процессов.

Сравнение с другими подходами

Когнитивные (что означает «знающие») психологи пытаются создать правила и объяснения человеческого поведения и в конечном итоге обобщить их на поведение каждого человека. Гуманистический подход противостоит этому, принимая во внимание индивидуальные различия, которые заставляют каждого из нас вести себя по-разному. Когнитивный подход пытается применить научный подход к человеческому поведению, редукционистский в том смысле, что он не обязательно принимает во внимание такие различия. Однако популярные тематические исследования индивидуального поведения, такие как HM, привели к тому, что когнитивная психология приняла во внимание идеосинхронность нашего поведения. С другой стороны, когнитивная психология признает мыслительный процесс, который влияет на наше поведение, и различные настроения, которые мы испытываем, которые могут влиять на то, как мы реагируем на обстоятельства.

Ключевые предположения
  • Человеческое поведение можно объяснить как набор научных процессов.
  • Наше поведение можно объяснить как серию реакций на внешние раздражители.
  • Поведение контролируется нашими собственными мыслительными процессами, а не генетическими факторами.

Добавить комментарий