Когнитивная информация это: ИНФОРМАЦИЯ КОГНИТИВНАЯ | это… Что такое ИНФОРМАЦИЯ КОГНИТИВНАЯ?

ИНФОРМАЦИЯ КОГНИТИВНАЯ | это… Что такое ИНФОРМАЦИЯ КОГНИТИВНАЯ?

(от лат. cognitio — познавание, узнавание, познание) — информация, которая распознается, извлекается, интерпретируется и перерабатывается когнитивной системой живых существ. Эффективность поведения живых существ зависит от их способности различать (распознавать) объекты окружающей среды и происходящие в ней события. Для того чтобы выжить, они должны использовать извлекаемую из внешнего мира И.к. и соответствующим образом ее перерабатывать. Они получают ее при помощи органов чувств, которые могут реагировать на температуру, свет, давление, электрический ток, силу тяжести и различные химические вещества.
Живые существа способны распознавать множество входных сенсорных сигналов, причем только некоторые из изменений в чувствительных клетках подвергаются специальной обработке в их когнитивной системе (мозге), становятся воспринимаемыми, интерпретируются как информация о внешнем мире и, если речь идет о человеке, осознаются. При этом передаваемая информация многократно перекодируется: напр., фиксированный в пространстве и времени оптический сигнал (световая вспышка) кодируется в разницу потенциалов, а затем перекодируется в ионный сдвиг, химические реакции, поляризацию мембран, электрический нервный импульс и т.д. В ходе этих многократных процессов перекодирования сенсорная информация сильно изменяется — искажается, отбирается, усиливается и даже уничтожается.

Применительно к человеку это означает, что далеко не все сенсорные сигналы осознаются, большая часть их отфильтровывается, некоторые изменяются, усиливаются, «дополняются» и т.д. На основе этих данных наша когнитивная система осуществляет своего рода гипотетическую реконструкцию внешнего мира, прибегая к помощи внутренних структур, использующих для этой цели два типа информационных процессов — «восходящую» и «нисходящую» переработку И.к. «Восходящая» переработка запускается сенсорными сигналами и управляется неосознаваемыми, автоматическими механизмами, ведущими от сенсорной фильтрации к восприятию, которые направляются генетически и лишь в незначительной степени подвержены обучению или активному сознательному контролю.
«Нисходящая», концептуально направляемая переработка, имея дело с И.к., уже поступившей в поле восприятия, в гораздо большей степени использует средства сознательного контроля, она более управляема и подчинена нашим целям и желаниям. Для полного анализа и понимания необходимо сочетание множества информационных процессов, как автоматических, так и неавтоматических. Многообразные процессы переработки И.к., в т.ч. имеющие отношение к нашему восприятию, эмоциям, мышлению, памяти и т.д., могут быть лишь частично осознанными. Осознание, сознательный контроль реально проявляется где-то только в первичной (кратковременной) памяти, позволяя в зависимости от желания учитывать или игнорировать поступающую И.к.
В когнитивной науке широко используется модель переработки И.к., которая предполагает, что процесс познания можно разложить на ряд этапов, каждый из которых представляет собой некую гипотетическую единицу, включающую набор операций, выполняемых над входной информацией. Эта модель также допускает, что реакция на события является результатом серии таких этапов и операций (напр.
, кодирование информации, восприятие, извлечение информации из памяти, формирование понятий, суждение и построение высказывания и т.п.).

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Виды информации в тексте

И.С. Алексеева выделяет четыре вида информации в тексте:

когнитивная (включает объективные сведения о внешнем мире (характеристики оборудования, описание производственных условий и т.п.)).

— оперативная (представлена побуждениями к совершению определенных действий путем применения различных побудительных средств: формы глагольного императива, инфинитив со значением императивности, модальные глаголы, коньюнктив, лексические интенсификаторы)

— эмоциональная (это новые сведения для наших чувств (приветствие, прощание, слова оценки, могут быть ограничены деловым этикетом, эмоционально окрашенная лексика и синтаксис)).

— эстетическая (представлена метафорами, рифмой, игрой слов, эпитетами и другими стилистическими тропами, привлечением невербальных знаков, средствами фонетической стилистики). Каждый вид информации имеет свои средства оформления в языке. Иногда переводчику приходится переводить тексты, где имеет место сочетание нескольких видов информации. Такими текстами, к примеру, являются рекламные объявления, в которых сочетаются четыре вида информации: когнитивная (название фирмы, название продукта, цена), оперативная (позывы приобрести товар), эмоциональная (оценка качеств продукта) и эстетическая (игра слов, рифма, фразеология, повторы).

Предпереводческий анализ текста – это анализ исходного текста, предваряющий создание переводного текста и направленный на выявление доминант перевода.

В переводоведении выделяются несколько аспектов предпереводческого анализа (по Алексеевой):

— сбор внешних сведений о тексте;

— состав информации;

— плотность информации;

— коммуникативное задание;

— речевой жанр.

Стратегия перевода включает:

• цель текста,

• намерение автора,

• художественные качества текста,

• характер читателя.

В своей работе описывает 2 метода перевода:

1) коммуникативный метод – воздействие на читателя;

2) семантический метод, где основная задача – передача точного контекстуального значения текста. Он придерживается больше семантического метода.

Коммуникативный перевод связан с передачей информации, а семантический перевод связан с отражением процесса мышления. Мышление одинаковое, а форма выражения, разная: To get up the wrong side of the bed — встать не стой ноги.

План предпереводческого анализа текста:

1. Сбор внешних сведений о тексте

. Это: автор текста, время его создания и публикация, откуда взят текст (будет ли это отрывок из романа, статья из энциклопедии или журнала, газетная заметка, рекламный буклет и т.д.).

2. Определение источника и реципиента. Например: Деловое письмо, казалось бы, имеет конкретного автора, его подпись стоит в конце письма, но написано оно от имени фирмы и в ее интересах, следовательно, настоящий источник — фирма.

3. Определить состав информации и ее плотность. Начнем с состава.

Информацию, которую несёт тот или иной текст принято делить на три вида:

— когнитивная,

— эмоциональная,

— эстетическая.

Рассмотрим их подробнее:

• Когнитивная информация представляет собой объективные сведения о внешнем мире. Такого рода тексты мы условно назовем информационно-терминологическими и отнесём к ним научные, юридические и технические тексты, учебники, инструкции, деловые письма.

• Эмоциональная информация представляет собой новые сведения для наших чувств.

• Эстетическая информация преобладает в текстах, известных вам как художественные. Сюда мы отнесем художественную прозу, поэзию, а также художественную публицистику.

4. Коммуникативное задание текста.

Оно может звучать по-разному: сообщить новые сведения; убедить в своей правоте; наладить контакт и.т.д.

5. Определение речевого жанра текста. В процессе своего развития человек разработал устойчивые типовые формы текстов, которые имеют свою историю, свои традиции. Эти формы одинаковы для всех языков и имеют универсальные характеристики.

Когнитивная обработка информации и память | от Иден Хэйр | Age of Awareness

Как теория обучения, бихевиоризм доминировал в американской психологии в течение полувека, но его недостаток заключался в том, что он не мог описать проблемы, связанные с запоминанием информации. Когнитивная обработка информации (CIP) не была новой для психологии, но ее использование в качестве теории обучения позволяет нам решать проблемы, с которыми не может справиться бихевиоризм.

Модель когнитивной обработки информации изображает разум как обладающий структурой, состоящей из компонентов для обработки (хранения, извлечения, преобразования, использования) информации и процедур для использования этих компонентов. Как и бихевиоризм, модель когнитивной обработки информации считает, что обучение частично состоит из формирования ассоциаций между новой и сохраненной информацией.

В модели CIP обучение происходит, когда информация вводится из окружающей среды, обрабатывается, сохраняется в памяти, а затем выводится в виде некоторой изученной способности. Вопрос в том, чтобы понять, как окружающая среда изменяет человеческое поведение, имея в виду, что существует промежуточная переменная между окружающей средой и последующим поведением; в частности, система обработки информации учащегося.

CIP предлагает трехуровневую систему памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.

Сенсорная память

Сенсорная память связана с органами чувств, включая зрение, слух, технические (тактильные) ощущения и т. д. Функция сенсорной памяти заключается в том, чтобы удерживать эту сенсорную информацию в памяти очень короткое время, достаточное для дальнейшей обработки информации. Существует отдельная сенсорная память, соответствующая каждому из пяти чувств, но предполагается, что все они действуют по существу одинаково.

При работе со зрительными раздражителями кажется, что сенсорная память временно, а не зрительно ограничена. Это означает, что большое количество визуальной информации регистрируется, но очень быстро исчезает без дальнейшей обработки.

Относительно мало информации известно о сенсорной памяти, соответствующей другим чувствам, но предполагается, что они функционируют аналогичным образом. Визуальная информация называется Icon.

В отличие от зрительной информации слуховая информация дольше сохраняется в сенсорной памяти. Предполагается, что это происходит из-за времени, необходимого для обработки речи. Слуховая информация известна как Эхо.

Рабочая или кратковременная память

В этой памяти осуществляется дальнейшая обработка, чтобы подготовить информацию либо к долговременному хранению, либо к ответу и действию в данный момент. Обычно считается, что рабочая память имеет независимые процессоры для каждого сенсорного модуля. Кроме того, рабочую память сравнивают с сознанием. Если вы активно думаете об идеях, они находятся в рабочей памяти. Одним из важных аспектов рабочей памяти является относительно небольшой объем информации, который она может содержать, и короткий период времени, в течение которого она доступна, обычно от 15 до 30 секунд. (Вы когда-нибудь задумывались, почему вы можете ходить из одной комнаты в другую и забывать, почему вы пошли в другую комнату?) Это ограниченное хранилище и короткое время доступа приводят к таким практикам, как разбиение сложных задач на более простые, которые легче обрабатывать. развитая сенсорная и рабочая память.

Отобранная для дальнейшей обработки информация поступает из сенсорной памяти в оперативную память. На этом этапе концепции из долговременной памяти будут активированы для использования при осмыслении поступающей информации. Однако существуют ограничения в отношении того, сколько информации может храниться в рабочей памяти за один раз и как долго эта информация может храниться. Считается, что объем рабочей памяти можно увеличить, создав для обработки более мелкие биты информации, известные как фрагменты. Процесс создания чанков известен как чанкинг.

Следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы учащийся мог легко разбивать действия на части. Текущая гипотеза состоит в том, что по мере того, как в память поступают новые фрагменты, они вытесняют фрагменты, которые ранее занимали доступные места в рабочей памяти. Это принятое в настоящее время объяснение последовательного положения, известного как новизна. Вот почему люди могут с большей степенью достоверности вспомнить то, что они слышали совсем недавно.

Исследования показали, что незаученная информация, то есть информация, которая не была отобрана для дополнительной обработки или хранения в долговременной памяти, теряется из оперативной памяти примерно через 15-30 секунд. Для предотвращения потери информации из оперативной памяти и обеспечения ее передачи в долговременное хранилище необходимы два процесса: репетиция и кодирование.

Долговременная память

Мы рассматриваем долговременную память как постоянную запись или хранилище информации. В настоящее время считается, что после обработки информации в долговременной памяти она никогда не теряется. Насколько нам известно, долговременная память способна сохранять неограниченное количество и разнообразие информации. Однако мы что-то забываем не потому, что информация потеряна, а только потому, что связь или путь к информации ухудшились.

Эпизодическая память — это память на определенные события, например, когда вы вспоминаете обстоятельства, связанные с тем, как вы учитесь читать карту погоды, или выполняете какую-либо другую задачу. Семантическая память относится ко всей общей информации, хранящейся в памяти, которую можно вспомнить независимо от того, как она была усвоена. Иногда мы можем быть не в состоянии вспомнить, как мы что-то узнали, потому что обстоятельства, связанные с этим событием, не были особенно запоминающимися. Что касается педагогов, акцент делается на семантической памяти.

Представление хранилища информации в виде сети

Один из способов понять долговременную память — представить ее как своего рода мысленный словарь, в котором понятия представлены в соответствии с их ассоциациями друг с другом. Сетевая модель предполагает наличие в памяти узлов, соответствующих понятиям. Считается, что эти узлы взаимосвязаны в обширной сетевой структуре, представляющей изученные отношения между понятиями.

Сравнение характеристик моделей долговременной памяти

В этой модели концепции и память хранятся вместе с наборами определяющих функций. Затем ассоциация с другими понятиями осуществляется путем сравнения перекрывающихся признаков. Определяющими признаками являются те, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было отнести к какой-либо категории. Характерные признаки — это те, которые обычно связаны с типичными членами категории. Одна из проблем с моделью сравнения признаков заключается в том, что она не принимает во внимание проблему контекста, связанного с конкретной концепцией.

Внимание и память

Некоторая информация неизменно теряется из-за оправдания того, что человек не обращал внимания. Внимание, было концептуализировано несколькими способами. Внимание, это не предложение «все или ничего». Скорее, он служит для ослабления или отключения стимуляции. Мы можем видеть примеры этого, например, когда мы посещаем вечеринку и участвуем в одном разговоре, и слышим свое имя или интересующую тему в другом месте, и наше внимание переключается. Это означает, что было обработано достаточно информации о другом разговоре, чтобы побудить нас отреагировать.

Текущие исследования внимания Я предполагаю, что это ресурс с ограниченными возможностями, который можно распределить и разделить между конкурирующими действиями. Это говорит о том, что учащиеся имеют некоторый контроль над процессом и могут выборочно концентрировать внимание для достижения определенных целей. Это также предполагает, что задачи, требующие относительно небольшого внимания, могут выполняться легко или автоматически.

Пропозициональные модели долговременной памяти

Предложение представляет собой комбинацию понятий, имеющих подлежащее и сказуемое. В этой модели вместо узлов понятий, составляющих базовую единицу знания, базовой единицей теперь является предложение. Поскольку припоминания воспоминаний часто строятся вокруг пропозиций, пропозиции использовались во многих экспериментах по воспроизведению.

Пропозициональная модель также является сетевой моделью, как и модель представления, которую мы видели ранее.

Модели долговременной памяти с параллельной распределенной обработкой

Параллельная обработка отличается от последовательной обработки тем, что несколько когнитивных операций выполняются одновременно, а не последовательно. Модели сетевой памяти стали включать предположение о параллельной обработке, но это предположение лежит в основе этой модели. Эта модель также известна как коннекционистская модель.

Модель предполагает, что строительные блоки памяти на самом деле являются соединениями. Эти связи субсимволические по своей природе, что означает, что они не соответствуют осмысленным битам информации, таким как концепции или предложения. Вместо этого блоки представляют собой простые устройства обработки, а соединения описывают, как блоки взаимодействуют друг с другом. Следовательно, это образует обширную сеть, по которой предполагается распределять обработку. Модель параллельной распределенной обработки, по-видимому, объясняет постепенный характер человеческого обучения.

Эта модель также позволяет включать цели в динамику системы обработки информации. Имеются ограниченные доказательства в поддержку модели параллельной распределенной обработки как зеркала нейронных процессов в мозге.

Двойные кодовые модели долговременной памяти

Образы часто называют «образами в моем сознании». Образы могут быть тактильными, слуховыми, визуальными или другими, такими как обонятельные или кинестетические по своей природе. Есть проблемы с памятью со словами, которые являются более абстрактными по своей природе, чем слова, которые являются более конкретными. Например, людям гораздо легче запомнить такие слова, как парусник, яблоко и зебра, чем такие слова, как свобода и справедливость.

С точки зрения двойного кода или двойных систем существуют две системы представления памяти: одна для вербальной информации, а другая для невербальной информации. Теория в настоящее время предполагает, что мысленные образы не являются точными копиями визуальных образов. Изображения, как правило, являются неточными представлениями, многие детали опущены, неполны или, в некоторых случаях, точно записаны.

Извлечение изученной информации

После того, как информация была сохранена в долговременной памяти, ее необходимо вызвать для дальнейшего использования. Ранее изученная информация возвращается в рабочую память либо с целью понимания новых входных данных, либо для. делая ответ. Чтобы вспомнить информацию, учащиеся должны сначала сгенерировать ответ, а затем определить, правильно ли он отвечает на вопрос. Однако при распознавании потенциальные ответы уже сгенерированы, и учащийся должен только распознать, какой из них правильный.

В ситуациях свободного припоминания учащиеся должны извлечь ранее сохраненную информацию без каких-либо подсказок или подсказок, помогающих им вспомнить. Поскольку нет никаких сигналов, которые могли бы потенциально повлиять на поиск информации, теория состоит в том, что предполагается, что результат свободного припоминания точно представляет то, что находится в памяти. Однако предоставление учащимся подсказок увеличивает общий объем памяти, который человек может запомнить. Задания на припоминание с помощью подсказок — это те, в которых дается подсказка или подсказка, чтобы помочь учащемуся вспомнить нужную информацию.

В отличие от свободного припоминания, распознавание включает в себя набор предварительно сгенерированных стимулов, предъявляемых учащимся для принятия решения или суждения. Одним из факторов, влияющих на узнавание, является сила памяти. Более сильные воспоминания будут распознаваться точнее, чем более слабые. Другой фактор, влияющий на распознавание, основан на контексте, окружающем задачу распознавания. Условия высокого риска приводят к более строгому критерию, чем условия низкого риска, даже несмотря на то, что след памяти в обеих ситуациях эквивалентен по силе и соответствует тестовому стимулу.

Принцип специфичности кодирования гласит, что «любые подсказки, используемые учащимся для облегчения кодирования, также будут служить лучшими подсказками для извлечения этой информации во время теста». На поиск информации очень сильно влияет контекст кодирования информации в долговременную память. Это предполагает для обучения, что во время представления концепций может быть важно обсудить множество различных контекстов или примеров. Таким образом, у учащихся будет много подсказок, которые помогут в кодировании. Эти сигналы могут быть использованы позже для припоминания.

Забвение

Неспособность закодировать просто означает, что информация, запрашиваемая во время поиска, не может быть найдена. Концепция ошибки кодирования еще раз подчеркивает важность активации соответствующих предварительных знаний в обучении. Неспособность восстановить информацию, которая была закодирована в памяти, является второй причиной забывания и относится к невозможности доступа к ранее изученной информации.

Существуют методы поддержки или запрета кодирования. Одним из факторов, поддерживающих кодирование, является ведение заметок. Заметки обеспечивают внешний механизм поиска, поскольку они обеспечивают хранение памяти, которое является внешним по отношению к учащемуся. Студенты, которые уточняют свои заметки, также, как правило, работают лучше, чем те, которые просто перечитывают их. Процесс ведения заметок и их обработки заставляет учащегося вспомнить то, что он узнал, и поддерживает связь новой информации с другими знаниями.

Помехи, такие как другие события или информация, мешают эффективному поиску. Помехи возникают, когда многочисленные события и конкурирующая информация мешают получению желаемой информации.

Помехи также могут возникать из-за информации, которая была изучена до или после желаемой информации, влияющей на припоминание желаемой информации. Ретроактивное вмешательство возникает, когда новая информация мешает извлечению ранее изученной информации. Упреждающее вмешательство происходит, когда предыдущее обучение мешает воспоминанию о более позднем обучении.

Использование модели когнитивной обработки для обучения

Если предполагается, что учащиеся понимают новую информацию определенным образом, то обучение должно быть организовано таким образом, чтобы помочь им. Учебные тактики, такие как сигнализация того, какая информация важна, и привлечение внимания учащихся к конкретным особенностям этой информации, могут способствовать выборочному вниманию и соответствующему распознаванию образов.

Использование изображений и представление информации несколькими способами может помочь в кодировании и поиске, а также противодействовать эффектам интерференции. Кроме того, важно организовать обширную и разнообразную практику. Поговорка «Практика делает совершенным» не совсем точное утверждение. Хотя автоматизм является желательной образовательной целью, не только количество практики делает вещи совершенными. Это также тип практики. Таким образом, изречение действительно должно гласить: «Совершенная практика делает совершенным».

Copyright 2018, Chris Hare

Что такое теория обработки информации? Этапы, модели и ограничения

  • Обучение
  • 16 марта 2023 г.

Имед Бушрика, доктор философии
, главный специалист по данным и руководитель отдела контента

Технологии развивались десятилетиями, перенеся нас в современную информационную эпоху. Теперь современные операции и решения стали определяться информационными и коммуникационными технологиями. Фактически, создание, использование, распространение и манипулирование данными стали критически важными в различных отраслях.

Они считаются преобразующими элементами, которые влияют на результаты, стратегии, производительность и отдачу учреждений.

При этом важно знать, как обрабатывается и потребляется информация. Теория обработки информации описывает, как люди записывают, хранят и извлекают информацию в своем мозгу. Это влияет на мотивацию и поведение человека (Hann et al., 2007). Следовательно, действия и поведение отдельных людей влияют на общество в целом.

Эта статья определяет теорию обработки информации, ее элементы и происхождение на основе современной литературы. В нем также обсуждается подход к обработке информации в контексте интеллектуального развития, существующие модели, разъясняющие теорию, ее ограничения и некоторые организационные преимущества. После прочтения статьи читатель должен иметь представление о том, как люди обрабатывают информацию, о ее последствиях и о том, почему применение ее подходов является достойным вариантом карьеры психолога.

Теория обработки информации Содержание

  1. Что такое теория обработки информации?
  2. Модели теории обработки информации
  3. Ограничения теории обработки информации
  4. Организационные преимущества теории обработки информации

Что такое теория обработки информации?

Теория обработки информации — это подход к изучению когнитивного развития, целью которого является объяснение того, как информация кодируется в памяти. Он основан на идее, что люди не просто реагируют на раздражители из окружающей среды. Вместо этого люди обрабатывают информацию, которую они получают. В то время как эксперты считают, что механизмы и функции мозга относительно просты, размеры и масштабы нейронных сетей и их поведения в целом весьма сильны (Wang, Liu, & Wang, 2003).

Они включают в себя то, как мозг обрабатывает информацию. Теория обработки информации не только объясняет, как информация собирается, но и как она хранится и извлекается (Çeliköz, Erişen, & Şahin, 2019). Процесс начинается с получения информации, также называемой стимулом, из окружающей среды с использованием различных органов чувств. Затем ввод описывается и сохраняется в памяти, которая извлекается при необходимости. Разум или мозг сравнивают с компьютером, способным анализировать информацию из окружающей среды. Даже в юном возрасте человек может накапливать и хранить значительные объемы информации, что видно из теории обработки информации детского развития.

Следовательно, обработка информации влияет на поведение человека (Hann, Hui, Lee, & Png, 2007). В теории мотивации ожидания человек обрабатывает информацию об отношениях поведение-результат. Затем они могут формировать ожидания на основе информации и принимать решения, тем самым подчеркивая, что такое обработка информации в психологии и ее значение.

Истоки теории обработки информации

Джордж Армитаж Миллер был первым, кто выдвинул идею теории обработки информации. Он был одним из первых основоположников изучения познания в психологии и считается основоположником модели обработки информации в психологии. Его исследования основаны на теории знаков и латентного обучения Эдварда К. Толмана, которые предполагают, что обучение является внутренним и сложным процессом, включающим психические процессы (Çeliköz, Erişen, & Şahin, 2019).).

Миллер обнаружил емкость рабочей памяти, которая обычно может вмещать до семи плюс-минус два элемента. Кроме того, он ввел термин «дробление» при описании функций кратковременной памяти.

Помимо Миллера, Джон Уильям Аткинсон и Ричард Шиффрин также связаны с подходом к обработке информации в когнитивной психологии. Когнитивная теория обработки информации относится к предложенной многоэтапной теории памяти, которая является одной из ведущих моделей теории обработки информации (Сала, 2007).

Два других психолога, Алан Баддели и Грэм Хитч, своими исследованиями внесли значительный вклад в теорию обработки информации в психологии. Они представили более глубокую модель обработки информации памяти с различными этапами, такими как зрительно-пространственный блокнот, фонологическая петля и центральный исполнительный механизм (Baddeley, 2006).

Элементы теории обработки информации

Хотя основные модели теории обработки информации различаются, они в основном состоят из трех основных элементов (Çeliköz, Erişen, & Şahin, 2019):

  1. Хранилища информации – Различные места в уме, где хранится информация, такие как сенсорная память, кратковременная память, долговременная память, семантическая память, эпизодическая память и многое другое.
  2. Когнитивные процессы – Различные процессы, передающие память между различными хранилищами памяти. Некоторые из процессов включают восприятие, кодирование, запись, фрагментацию и извлечение.
  3. Исполнительное познание – Осведомленность человека о том, как информация обрабатывается внутри него или нее. Это также относится к знанию их сильных и слабых сторон. Это очень похоже на метапознание.

Модели теории обработки информации

Существуют различные попытки разработать модели обработки информации. Двумя наиболее популярными являются модель с несколькими магазинами Аткинсона и Шиффрина и модель рабочей памяти Баддели и Хитча.

Модель Аткинсона и Шиффрина

Джон Уильям Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили модель с несколькими магазинами в 1968 году, чтобы проиллюстрировать свой взгляд на человеческую память (Аткинсон и Шиффрин, 1977). Модель показывает три подраздела человеческой памяти и то, как они работают вместе.

Итак, какие 3 этапа обработки информации? Они следующие:

  1. Сенсорная память – содержит информацию, которую разум воспринимает с помощью различных органов чувств, таких как зрительная, обонятельная или слуховая информация. Эти органы чувств часто постоянно получают шквал раздражителей. Тем не менее, большинство из них игнорируются и забываются разумом, чтобы не перегрузиться. Когда сенсорная информация привлекает внимание ума, она переносится в кратковременную память.
  2. Кратковременная память (рабочая память) – Информация в кратковременной памяти сохраняется только около 30 секунд. Когнитивные способности влияют на то, как люди обрабатывают информацию в рабочей памяти. Кроме того, внимание и концентрация на самой важной информации также играют важную роль в ее кодировании в долговременную память. Кроме того, повторение значительно помогает способности запоминать детали в течение длительного времени.
  3. Долговременная память . Считается, что долговременная память имеет неограниченный объем памяти, поскольку в ней можно хранить воспоминания давно минувших дней, которые можно будет извлечь позже. Для хранения информации в долговременной памяти используются различные методы, такие как повторение, связывание информации, соотнесение информации со значимым опытом или другой информацией, а также разбиение информации на более мелкие фрагменты.

Модель рабочей памяти Баддели и Хитча

Алан Баддели и Грэм Хитч предложили модель рабочей памяти еще в 1974 году. Они обеспечили глубокое понимание разума и того, как он обрабатывает информацию. Для дальнейшей иллюстрации теории обработки информации добавлены еще четыре элемента (Goldstein & Mackewn, 2005), а именно:

  1. Центральный исполнительный орган — считается центром управления разумом, где регулируются информационные процессы между различными хранилищами памяти. Он контролирует и реализует когнитивные процессы, которые кодируют и извлекают информацию. Кроме того, центральный исполнитель получает информацию из зрительно-пространственного блокнота, эпизодического буфера и фонологического цикла. Считается, что в лобной доле головного мозга находится центральный исполнительный орган, поскольку именно здесь обрабатываются все активные решения.
  2. Фонологическая петля . Она работает в тесном контакте с центральным исполнительным органом и хранит слуховую информацию. Кроме того, он состоит из двух подкомпонентов:
    • Фонологическое хранилище – Хранит слуховую информацию в течение короткого периода времени.
    • Артикуляционный репетиционный процесс . Он сохраняет информацию в течение более длительных периодов времени посредством репетиции (Baddeley & Hitch, 2019).
  3. Визуально-пространственный блокнот для эскизов – считается еще одной частью центральной исполнительной системы, содержащей пространственную и визуальную информацию. Это помогает уму представлять объекты и маневрировать в окружающей среде.
  4. Эпизодический буфер — позже Баддели добавил четвертый элемент модели, который также содержит информацию. Это увеличивает способность ума хранить информацию. Он считал, что эпизодический буфер передает информацию между кратковременной памятью, восприятием и долговременной памятью. Поскольку это все еще относительно новое явление, все еще проводятся исследования его конкретных механизмов (Goldstein & Mackewn, 2005).

Ограничения теории обработки информации

Как и любая теория, теория обработки информации имеет свои ограничения. В то время как представленные модели адекватно описывают, как обрабатывается информация, возникает несколько вопросов: новая информация с сохраненной информацией раскрывает новую информацию, которая может обеспечить решения различных проблем.

  • Компьютер имеет центральный процессор с ограниченной вычислительной мощностью. Точно так же центральный исполнительный орган у людей имеет ограниченные возможности, которые влияют на систему внимания человека.
  • Одним из очевидных ограничений этой аналогии является способность человеческого мозга хранить информацию размером порядка 108432 бит. Это означает, что объем человеческой памяти значительно выше, чем у компьютера (Wang, Liu, & Wang, 2003). Этот количественный разрыв между компьютером и человеческим мозгом означает, что последний может выполнять процессы, которые первый просто не может, формируя идею, лежащую в основе теории обработки информации в интеллекте. Кроме того, аналогия также не учитывает мотивационные и эмоциональные факторы, влияющие на познание человека.

    Модели предполагают последовательную обработку

    Существующие модели теории обработки информации предполагают последовательную обработку, что означает, что один процесс должен быть завершен до начала следующего процесса. Это очень похоже на то, как работает компьютер, отсюда и аналогия.

    Однако мозг способен к параллельной обработке, что означает одновременную обработку различных входных данных с разным качеством (Laberge & Samuels, 1974). Такая способность человеческого мозга зависит от процессов, необходимых для выполнения задачи, и/или количества практики и способностей человека.

    Например, слепая машинистка может читать отрывки, печатая их на клавиатуре. С другой стороны, начинающий машинист будет сосредотачиваться на букве или слове за раз.

    Организационные преимущества теории обработки информации

    Теория обработки информации может быть расширена за пределы отдельных лиц. Подобно человеческому разуму, организация также является сущностью, которая обрабатывает информацию как часть своих критических функций. Таким образом, концепции теории обработки информации могут быть применены к организациям.

    Существуют четыре основных этапа обработки информации в организациях, которые обычно, но не всегда, происходят по порядку (Kmetz, 2020):

    1. Сбор или поиск — Отдельные лица в организации получают или ищут информацию. Источником информации может быть внутри организации, например, база знаний, эксперты или даже комментарии сотрудников по результатам оценки эффективности. Информация также может поступать извне организации через другие организации, сторонних экспертов и т. д.
    2. Хранилище — Первоначально это может происходить в памяти людей. Хранение может также происходить на других носителях, таких как компьютеры, базы данных или серверы. Хранение является важной частью всего рабочего процесса обработки информации, так что другие члены организации могут получить доступ к информации, когда это необходимо. Это также важно для обучения, поскольку организация может учиться на своем прошлом опыте с помощью хранимой информации.
    3. Преобразование — Это происходит, когда люди изменяют или преобразуют информацию, которая получена или хранится. Это может включать анализ, расширение или сжатие, которые помогут им в принятии решений. Преобразование может включать в себя извлечение или получение результата из новой информации.
    4. Передача — Информация с одного из первых трех этапов распространяется на другие. Это может включать отчетность или представление соответствующим заинтересованным сторонам.

    Понимая, как информация обрабатывается в задаче, организации могут уменьшить неопределенность. Чем больше неопределенность, тем больше информации необходимо обработать лицам, принимающим решения, чтобы полностью выполнить задачу и понять ее последствия (Galbraith, 1974). С другой стороны, когда обрабатывается достаточно информации, относящейся к задаче, она становится хорошо понятной еще до ее выполнения. Таким образом, многие из его шагов могут быть запланированы заранее, что повышает эффективность, управление ресурсами и управление изменениями. Кроме того, можно сформулировать соответствующие стратегии, чтобы воспользоваться возможностями и свести к минимуму потенциальные проблемы.

    Такими примерами являются наукоемкие виды деятельности в глобальных организациях. Глубокое понимание обработки информации позволяет организациям распространять такую ​​деятельность на участников из разных мест. Затем они могут изучить различные этапы обработки информации и понять важность и влияние различных факторов, таких как потребности клиентов, коммодитизация задач и технологии совместной работы (Chen & Lin, 2016). Затем организация может спроектировать наиболее эффективное распределение деятельности, которое максимизирует человеческие и другие ресурсы.

    Теория обработки информации и ее современные области исследований

    Теория обработки информации в настоящее время используется в различных отраслях, областях обучения и технологических карьерах. Помимо отдельных лиц, концепции, модели и идеи в области обработки информации применяются к различным организациям, таким как:

    • Бизнес — Теория обработки информации использовалась для описания организационного поведения (пример обсуждается в предыдущем разделе). . Например, различные модели используются для понимания того, как компании используют рыночную информацию, как они решают, какая информация актуальна или важна, и как она влияет на их долгосрочные стратегии (Rogers, Miller, & Judge, 19). 99).
    • Семейная единица — Теория используется для понимания семейных систем, которые включают внимание, восприятие и кодирование стимулов внутри семьи в целом или отдельных лиц. Затем семейная ячейка разрабатывает взаимные и индивидуальные схемы, которые влияют на то, как информация обрабатывается и принимается во внимание. Схемы можно использовать для описания семейной динамики, культуры и отношений (Ариэль, 1987).
    • A Искусственный интеллект (ИИ) — Теория обработки информации была разработана в когнитивной психологии и стремлении ученых и экспертов понять, как работает человеческий разум. Исследования ИИ направлены на то, чтобы понять человеческое познание и воспроизвести процессы в машинах, такие как обработка естественного языка, кодирование памяти, поиск информации, обучение и многое другое (Langley, 2016).

    По мере роста интереса к тому, как работает человеческий разум, растет и применение теории обработки информации. Кроме того, это улучшает понимание того, как различные лица, от отдельных лиц до целых организаций, работают с информацией. Следовательно, новые модели, идеи и концепции разрабатываются в различных контекстах, ядром которых служит теория обработки информации. Учащиеся, которые хотят узнать больше об этом, могут получить степень в области психологии на местах или в Интернете.

     

    Ссылки:

    1. Ариэль, С. (1987). Теория обработки информации о семейной дисфункции. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение , 24 (3S), 477-495. https://doi.org/10.1037/h0085745
    2. Аткинсон Р. и Шиффрин Р. (1977). Человеческая память: предлагаемая система и процессы управления ею. Память человека , 7-113. https://doi.org/10.1016/b978-0-12-121050-2.50006-5
    3. Баддели, А. (2006). Рабочая память. В С. Пикеринг (ред.), Рабочая память и образование , 1-31. https://doi.org/10.1016/b978-012554465-8/50003-x
    4. Баддели, А. Д., и Хитч, Г. Дж. (2019). Фонологическая петля как буферное хранилище: обновление. Кортекс, 112 , 91-106. https://doi.org10.1016/j.cortex.2018.05.015
    5. Чен С. и Лин Н. (2016). Глобальное рассредоточение оффшорных поставщиков услуг: перспектива обработки информации. Journal of Knowledge Management, 20  (5), 1065–1082. https://doi.org/10.1108/jkm-11-2015-0449
    6. Гэлбрейт, Дж. Р. (1974). Организационный дизайн: представление обработки информации. Интерфейсы, 4  (3), 28–36. https://doi.org/10.1287/inte.4.3.28
    7. Гольдштейн, Э. Б., и Макьюн, А. (2005). Когнитивная психология, соединяющая разум, исследования и повседневный опыт . Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт. Google Книги
    8. Ханн, И., Хуэй, К., Ли, С.Т., и Пнг, И.П. (2007). Преодоление проблем конфиденциальности информации в Интернете: подход теории обработки информации. Journal of Management Information Systems, 24  (2), 13–42. https://doi.org/10. 2753/mis0742-1222240202
    9. Кметц, Дж. Л. (2020). Теория обработки информации в организации: управление присоединением технологий в сложных системах . Абингдон-на-Темзе, Англия: Рутледж. Google Книги
    10. Лаберж, Д., и Сэмюэлс, С. (1974). К теории автоматической обработки информации при чтении. Когнитивная психология, 6 (2), 293-323. https://doi.org/10.1016/0010-0285(74)

      -2
    11. Лэнгли, П. (2016). Центральная роль познания в обучении. Достижения в области когнитивных систем, 4 . Ученый-семантик
    12. Роджерс, П.Р., Миллер, А., и Джадж, В.К. (1999). Использование теории обработки информации для понимания взаимосвязей между планированием и исполнением в контексте стратегии. Журнал стратегического управления, 20  (6), 567–577. https://doi.org/10.1002/(sici)1097-0266(199906)20:63.0.co;2-k.
    13. Сала, Южная Дакота (2007). Небылицы о разуме и мозге: отделить факты от вымысла . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Добавить комментарий