Когнитивная психология основные идеи: Основные положения в когнитивной психологии

Содержание

Основные положения когнитивной психологии. — электронная энциклопедия

Когнитивная психология — направление в психологии, появившееся в начале 60 — х гг. Характеризуется рассмотрением психики — как совокупности когнитивных операций — . Современная когнитивная психология трудится в следующих исследовательских областях: восприятие — , распознавание образов, внимание — , память, воображение — , обращение — , психология развития, решение — и мышление задач, человеческий и — искусственный интеллект . Главным способом выступает анализ — микроструктуры того либо иного психотерапевтического процесса. (Словарь по психологии)

Когнитивная психология появилась в сер. 60-х годов в Соединенных Штатах и была направлена против бихевиористического исключения познавательного компонента из анализа поведения, игнорирования познавательных познавательного развития и процессов, против упрощенного подхода бихевиористов к обучению человека.

Когнитивная психология выросла из изучений необихевиористов (Э. Толман) субъективного бихевиоризма (Д. Миллер) указавших на необходимость включения когнитивных компонентов в структуру поведения.

У истоков когнитивной психологии стоят Дж. Брунер, Г. Саймон, Д. Норманн, Дж. Р. Анднрсон, Ф. Хайдер, ведущими представителями являются У. Найссер, направляться. Бродбент, А. Пайвио и др. (Мои лекции по истории психологии)

1. Когнитивная психология изучает процессы приобретения, преобразования, представления, извлечения и хранения из памяти знания, и то, как эти знания направляют отечественное внимание и руководят отечественными реакциями.

2. Общепринятая модель обработки информации предполагает, что обработка информации происходит в форме последовательности этапов, на каждом из которых выполняется неповторимая функция.

3. Модель обработки информации поднимает два следующих вопроса:

а) Каковы стадии обработки информация?

б) В какой форме представлено знание?

4. В когнитивной психологии употребляются изучения и теоретические подходы главных областей психологии, включая нейронауку, восприятие, распознавание паттернов, сознание и внимание, память, репрезентацию знаний, воображение, язык, психологию развития, формирование и мышление понятий, человеческий и искусственный интеллект .

5. Историческими предшественниками современной когнитивной психологии являются греческая философия, эмпиризм XVIII века, структурализм XIX века и неокогнитивная революция, на которую повлияли новые удачи в теории коммуникации, лингвистике, компьютерной технологии и исследованиях памяти.

6. Главная мысль когнитивной революции содержится в том, что внутренние процессы рассматриваются как предмет психологии. Это противоречит положению бихевиоризма о том, что подлинный предмет психологии — реакции либо поведение.

7. Концептуальная наука — нужная метафора, изобретенная людьми для понимания «действительности». Когнитивные психологи строят абстрактные модели с целью создания совокупности, отражающей темперамент людской восприятия, понимания и мышления мира.

8. Когнитивные модели основаны на наблюдениях, обрисовывающих процессы и структуру познания. Модель может сделать наблюдения более понятными.

9. Модель обработки информации заняла главное положение в когнитивной психологии, но объединение моделей, употребляющихся в информатике и нейронауке, с моделями когнитивной психологии стало причиной образованию когнитивной науки.

10. Параллельная распределенная обработка (PDP) — это модель познания, в которой информация, как полагают, обрабатывается так же, как в нервных сетях. Это предполагает, что нервная обработка происходит в один момент в разных областях с несложными связями, каковые или усиливаются, или ослабляются.

11. Эволюционная когнитивная психология — это подход к познанию, применяющий эволюционную и биологическую психологию в единой совокупности знаний.

12. Когнитивные психологи интересуется восприятием, по причине того, что познание, как предполагается, есть результатом внешних событий, на сенсорное обнаружение воздействует прошлый опыт, а знание о сенсорном опыте может поведать нам о том, как происходит абстрагирование информации на когнитивном уровне.

13. Чувство связано с отношениями между физическим его обнаружением и миром через сенсорную совокупность, тогда как при восприятии в интерпретацию сенсорных сигналов включается познание более большого порядка.

(по книге Р. Солсо «когнитивная психология»)

В когнитивной психологии все формы людской познания рассматриваются по аналогии с операциями ЭВМ как переработки информации и последовательные блоки сбора, фазы либо нюансы процесса сотрудничества со средой в познании. Был сделан вывод об уровневой организации познавательной активности по переработке, использованию и хранению информации, включающей последовательность блоков. Память, перцептивные процессы, внимание, мышление и его вербальные и невербальные компоненты представлены множеством структурных моделей. Распознаны свойства, свойственные познавательной активности: избирательность (определяется опытом познающего субъекта), определяемость средой (предметами физического мира, социальным опытом, культурой), неполнота познавательных схем, их постоянная корректировка в ходе столкновения с действительностью. Но, в целом, в когнитивной психологии не создано единой теории для объяснения познавательных процессов.

На данный момент когнитивная психология представляет собой перспективное, развивающееся направление, число приверженцев которого растет.

Как Руководить Поведением Человека(Бихевиоризм и Необихевиоризм в практической психологии)

Похожие статьи:
  • Основные понятия и положения гештальтпсихологии. примеры гештальтфеноменов (вертгаймер), понятие инсайта (дункер)
  • Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии
  • Третий вопрос. основные направления когнитивной психологии.

15. Когнитивная психология. Основные идеи, экспериментальные исследования и перспективные направления развития.

Когнитивная психология— разделпсихологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческой психики. Исследования в этой области обычно связаны с вопросамипамяти,внимания,чувств,представления информации,логического мышления,воображения, способности кпринятию решений. Многие положения когнитивной психологии лежат в основе современнойпсихолингвистики. Выводы когнитивной психологии широко используются в других разделах психологии, в частности социальной психологии, психологии личности, психологии образования.

Когнитивная психология на современном этапе развития во многом основывается на проведении аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и познавательными процессами у человека. Так были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, прежде всего памяти (Р. Аткинсон). Но важно помнить, что основы когнитивной психологии проводились до создания кибернетики и появления сложных вычислительно-информационных машин.

Наибольшее распространение получила концепция, представляющая психику в виде устройства с фиксированной способностью к преобразованию сигналов. Главная роль в этой концепции отводится внутренним когнитивным схемам и активности организма в процессе познания. Когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом её пропускной способности.

В качестве базовой метафоры когнитивной психологии используется компьютерная метафора, уподобляющая функционирование человеческого мозга функционированию компьютерного процессора. Представители когнитивной психологии: Джордж Миллер,Джером Брунер, Герберт Саймон,Карл Прибрам,Борис Величковский.

    1. Связь когнитивной психологии и нейробиологии

Существует точка зрения, согласно которой когнитивная психология и нейробиологияв настоящее время развиваются параллельно, активно взаимодействуя друг с другом, но со временем когнитивная психология будет полностью редуцирована к нейробиологии.

    1. Вклад Карла Прибрама

Одно из вызывающих большой интерес у учёных направлений когнитивной психологии – разработка голографической модели функционировании психики. Эта модель получила широкую известность благодаря работам Карла Прибрама, которые стали результатом его сотрудничества с известным американским психологом и физиологом Карлом Спенсером Лешли.

Прибрам оказывал ему помощь в систематизации результатов исследований по резекции части головного мозга у животных. В результате проделанной работы Прибрам сделал вывод, что память и имеющиеся навыки сохраняются у подвергшихся резекции животных и после удаления обширных участков мозга. Это означает, что память и выработанные навыки распределены по всему объёму мозга, а не локализованы в его определённых участках. Прибрам использовал работы физикаДэвида Бомаи уподобил функционирование памяти физической голограмме. Сущность голограммы состоит в сохранении в материальном носителе результатов интерференции двух электромагнитных волн, которые испускаются когерентными источниками. Один из источников представляет собой отражение определённого объекта, а при интерференции этих двух источников происходит формирование интерференционного изображения в виде светлых и темных колец. Освещение голограммы лучом лазера приводит к появлению объёмного изображения объекта, зафиксированного в голограмме. Особенность голографической матрицы состоит в том, что при отделении от неё части любого размера в этой части сохраняется вся картина целиком, хотя и менее чёткая.
Некоторые положения этих теоретических построений были экспериментально подтвержденыА. Лурией,Б. Величковским, В. Кучеренко. Хотя предложенная Прибрамом голографическая модель не получила всеобщего признания научного сообщества, она обсуждается многими известными психологами, а также играет важную роль втрансперсональной психологии.

Когнитивная психология: определения и теории

Думали ли вы когда-нибудь обо всем, что происходит в вашем уме за один день? Вы изучаете новую информацию или продолжаете обрабатывать старую информацию; вы получаете доступ к старым воспоминаниям и создаете новые; вы используете интеллект, чтобы принимать решения и решать проблемы, и вы используете письменный или устный язык, чтобы общаться с другими. Ух ты! Ваш ум невероятно занят, и все, что он делает, относится к области когнитивной психологии.

  • Что такое когнитивная психология?
  • Что изучают когнитивные психологи?
  • Кто некоторые важные люди в когнитивной психологии?
  • Почему важна когнитивная психология?

Определение когнитивной психологии

Как работают ваши мысли? В нашем уме так много функций, и большинство из них выполняются без каких-либо усилий или осознания. Наше внимание к объектам и деталям, то, что мы помним, языки, на которых мы говорим, и решения, которые мы принимаем, — все это подпадает под категорию 9.0017 когнитивная психология .

Во-первых, что такое познание как биологическая функция? Познание — это все умственные или мозговые действия, связанные с мышлением, запоминанием и знанием вещей. Поскольку эти процессы происходят внутри мозга, они являются внутренними и по большей части ненаблюдаемыми. Это субъективные переживания, которые влияют на наше поведение, такие как ощущения, восприятия, сны, мысли, убеждения и чувства.

Когнитивная психология — это изучение всех психических процессов и их связи с мозгом и поведением.

Технологические достижения в новейшей истории позволили психологам открыть и разработать новые теории познания, такие как мышление и память. Когнитивные психологи стремятся лучше понять важные процессы получения, хранения и обработки информации, рассуждений и мышления, а также способности человека понимать и использовать язык.

Краткая история когнитивной психологии

Хотите верьте, хотите нет, но психология не всегда уделяла особое внимание изучению психических процессов. Перед когнитивная революция В 1960-х годах психологи сосредоточились в основном на изучении наблюдаемого поведения (бихевиоризм ) и лечении психических расстройств ( психоаналитических и психодинамических ). Многие психологи признали, что большая часть головоломки упускается из виду, если не учитывать психические процессы.

Психологи всегда интересовались разумом, но у них были разные подходы к его пониманию и изучению. структуралистов во главе с Уильямом Вундтом (1879 г.), изучал строение разума и сознания. Они признали, что единственный способ изучить субъективные переживания ума — это использовать самоанализ или саморефлексию.

Сегодня когнитивные нейробиологи могут картировать психические функции мозга с помощью передовых научных устройств визуализации! Такие машины, как фМРТ, компьютерная томография и ПЭТ, позволяют нам взглянуть изнутри на наши обычно ненаблюдаемые психические процессы. Они показывают нам, какие области мозга активируются во время определенных действий. Что делает наш мозг, пока мы спим? Что происходит, когда мы мечтаем? Какие мозговые процессы участвуют в разговоре, письме или рисовании? Когнитивные психологи изучают все эти темы и многое другое!

Примеры тем в когнитивной психологии

Есть девять больших тем, которые охватывает когнитивная психология: память, обучение, интеллект, язык, мышление, решение проблем, рассуждение, предубеждения и творчество.

Фг. 1 Когнитивные темы, Wikimedia Commons

Когнитивные психологи пытаются выяснить, как и почему когнитивные процессы происходят, изменяются, развиваются и терпят неудачу. Некоторые когнитивные психологи сосредотачиваются в основном на интеллекте и индивидуальных различиях, которые делают нас уникальными. Эти идеи и теории помогают нам понять, как наше мышление может влиять на наше поведение. Они также помогают нам лучше понять психические расстройства и способы их лечения.

Внимание и память

Со всей информацией, которая обрушивается на нас каждый день, как мы усваиваем ее? Внимание в когнитивной психологии — это способность концентрироваться на обработке информации. Когнитивные психологи изучают четыре типа внимания и то, как они работают. Они пытаются понять такие вещи, как многозадачность, трудности с концентрацией внимания и факторы, влияющие на внимание. Внимание связано с состояниями сознания, то есть с тем, насколько мы бдительны к себе и своему окружению.

Когнитивные психологи также изучают, как мы воспринимаем, храним и получаем доступ к информации в нашей памяти . Наша способность запоминать информацию позволяет нам учиться, рассуждать и решать проблемы. В этом разделе вы, вероятно, заметите, что все области когнитивной психологии связаны друг с другом! Каждый из них так или иначе играет роль в других (например, роль внимания в памяти).

Параллельная обработка — двусторонняя магистраль информации в когнитивной психологии. Сознательно и бессознательно мы обрабатываем огромное количество информации в любой момент времени. Представьте, что вы идете в людное место. Если вы бодрствуете и бодрствуете, ваш мозг немедленно начинает параллельно обрабатывать звуки разговоров, движение стульев, выражения лиц людей, а также форму и размер комнаты. Может быть, это многолюдное место — столовая в вашей школе. Вы чувствуете запах еды и чувствуете жар, исходящий от линии раздачи? Да! Параллельная обработка позволяет вашему мозгу обрабатывать все это одновременно.

Мышление и решение проблем

Мысли кажутся очевидными, не так ли? На самом деле это сложнее, чем вы думаете. В основном это происходит автоматически, поэтому для понимания наших мыслительных процессов требуются намеренные усилия (или внимание!). Это может помочь вам думать о своем разуме как о сверхсовременном компьютере. Он невероятно организован, вплоть до мельчайших деталей. Ваш мозг автоматически сортирует информацию, которую вы изучаете, на понятий, прототипов, и схем для информирования ваших повседневных решений и действий.

Организация вашего мозга позволяет вам быстро сортировать и выбирать информацию из хранилища по мере необходимости. Представьте, что вы открываете папки с файлами на своем ноутбуке для поиска определенного документа с определенной информацией. Это очень похоже на то, как работает ваш мозг! Фактически, искусственный интеллект — это целая область исследований, сосредоточенная на имитации человеческого мышления, обучения и языковых способностей с помощью компьютеров и технологий.

Фг. 2 AI, pixabay.com

Вся эта сортировка информации помогает нам решать проблемы и принимать решения. Наш вид быстро вымер бы, если бы мы не смогли найти решения стольких различных жизненных проблем. Мы используем эти способности каждый божий день! Когнитивные психологи изучают различные стратегии, которые мы используем для решения проблем и принятия решений. Конечно, наши мыслительные способности связаны с нашим интеллектом : способностью применять знания в повседневной жизни.

Знаете ли вы, что есть слово, обозначающее размышление о мышлении? Это называется м этакогниция. Когда мы думаем о нашем текущем понимании темы, чтобы улучшить или изменить ее, мы занимаемся метапознанием.

Интеллект и творчество

Мыслительные процессы и интеллект также связаны с творчеством. В конечном счете, особый тип решения проблем, человеческое творчество — это способность генерировать инновационные, нетрадиционные или полезные идеи для решения проблем. Не существует общепринятого понимания интеллекта; подобно творчеству, речь идет о практическом применении решений проблем. Кто-то может быть творческим, но относительно неразумным, или умным, но относительно нетворческим. Лучшее сочетание – это высокая степень того и другого!

Язык и обучение

Еще одна обширная область изучения когнитивной психологии — это то, как мы изучаем язык и используем его. Обучение действительно объединяет все области когнитивной психологии. Нам нужны все виды умственных процессов, чтобы усваивать новую информацию. Однако изучение языка требует некоторых особых способностей к обучению. Люди обладают удивительной природной способностью понимать грамматические структуры в очень раннем возрасте и начинать использовать язык.

Почему люди уникально подходят для изучения и использования языка? Как происходит процесс обучения? Какую роль играют психические процессы в теориях поведенческого обучения? То, как обучение описывается в теории поведения, не учитывает роль наших мыслей, но наши умственные процессы являются частью того, что делает поведение возможным! Когнитивные психологи возвращают внимание (каламбур) к этой части обучения и помогают нам лучше понять ее.

Основатель и теоретик когнитивной психологии

Считающийся отцом когнитивной психологии Ульрик Найссер опубликовал свою книгу Когнитивная психология в 1967 году и официально положил начало области когнитивной психологии. Нейссер понимал, что то, как наш мозг обрабатывает информацию, чрезвычайно важно. Он не был большим поклонником бихевиоризма и считал, что большинство поведенческих теорий неверны или ограничены по своему охвату. Он хотел, чтобы психологи признали важность наших мыслей в нашем обучении и поведении, и его работа проложила путь к когнитивной революции.

Другие теоретики когнитивной психологии

Бум когнитивной психологии начался с Ульрика Нейссера, но на этом он не остановился. Многие теоретики использовали работу Нейссера как основу для своих собственных теорий. Так кто же эти другие теоретики? Вот список!

  • Швейцарский психолог Жан Пиаже (1936) разработал стадий когнитивного развития , которые начинаются в самые ранние годы жизни.

  • Аарон Бек (1967) разработал подход к терапии, основанный на когнитивной психологии, названный когнитивной терапией . Позже он был объединен с поведенческими подходами для формирования когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) . Бек использовал идеи и открытия когнитивной психологии для лечения психических расстройств.

  • Ноам Хомский изучал, как мы приобретаем или изучаем язык, и он утверждал, что человеческая способность изучать язык является врожденной. Дети запрограммированы на особую способность к изучению языка в раннем возрасте. Он назвал эту внутреннюю когнитивную способность устройство сбора данных для обучения (LAD) .

  • В 1885 году Герман Эббингауз создал революционную теорию в когнитивной психологии. Он изучал память и разработал идею кривой забывания . Мы склонны забывать что-то по прошествии определенного времени, если только мы не просматриваем информацию несколько раз и она не имеет для нас значения.

  • В 1920-х годах Вольфганг Кёлер изучал обезьян в надежде лучше понять аспекты обучения. Благодаря своим исследованиям Келер разработал теорию проницательное обучение . Иногда мы внезапно приходим к решению проблемы, казалось бы, без усилий!

  • Элизабет Лофтус (1974) хотела лучше понять функций памяти с более современной точки зрения. Ее исследование показало, что то, что мы считаем воспоминаниями, на самом деле может быть наполнено ложью , поскольку наш разум заполняет пробелы в недостающей информации. Большая часть ее исследований была основана на показаниях очевидцев и свидетельствах о событиях, и она продемонстрировала, что свидетельства очевидцев часто неисправный или недостоверный .

  • В 1950-х годах Джордж А. Миллер разработал модель обработки информации памяти y, которую мы используем сегодня. Он был первым, кто сравнил функции памяти человека с тем, как компьютер обрабатывает информацию . Его модель чрезвычайно важна для нашего понимания памяти, а также вносит свой вклад в область искусственного интеллекта .

Преимущества и недостатки когнитивной психологии

Очевидно, что когнитивная психология дала нам некоторые действительно важные и интересные открытия. Как насчет возможных недостатков когнитивной психологии? Какие области когнитивной психологии ограничены или могут быть улучшены?

Сильные стороны когнитивного подхода в психологии

Благодаря когнитивной психологии мы так много узнали о многих процессах в нашем сознании. Большая часть исследований когнитивной психологии проводится с помощью компьютерных моделей мыслительных процессов и направлена ​​​​на выявление биологических функций познания.

Когнитивная революция и когнитивная психология заполнили некоторые пробелы в бихевиористском подходе или бихевиоризме. Поведение важно, но есть много факторов, влияющих на поведение, которое невозможно наблюдать. Когниции, чувства, воспоминания, инстинкты, интеллект, принятие решений и решение проблем — это ненаблюдаемые психические процессы, но нам нужно лучше понять их, чтобы по-настоящему понять поведение. После когнитивной революции многие другие теоретики заполнили пробелы в когнитивной психологии, сосредоточившись на эмоциях и культурных влияниях!

Когнитивные психологи используют как i интроспекцию, так и биологические технологии для проведения исследований. Бихевиористы обычно опускают самоанализ или саморефлексию, поскольку наши внутренние переживания ненаблюдаемы. Когнитивная революция помогла психологии в целом принять другие подходы к исследованию и пониманию человеческого поведения, отличные от поведенческого подхода.

Одна из самых сильных сторон когнитивной психологии заключается в том, как ее можно использовать для помощи людям, страдающим психическими расстройствами. Когнитивная терапия и другие терапевтические подходы, включающие когнитивный элемент, были революционными в лечении таких расстройств, как депрессия, биполярное расстройство, шизофрения и тревога. Многие современные подходы к терапии хотя бы частично основаны на когнитивной психологии.

Слабые стороны когнитивного подхода в психологии

Одна из причин, почему бихевиоризм работал хорошо, заключается в том, что он хорошо согласуется с научным методом. Мы можем наблюдать, отслеживать и записывать поведение. Мысли, с другой стороны, гораздо труднее понять или проверить. В ответ на бихевиоризм когнитивные психологи настолько сосредоточились на мыслях или познаниях, что упустили из виду другие важные вещи, такие как эмоции и культура. Точно так же, как у поведенческого подхода есть свои ограничения, у когнитивной психологии тоже есть свои ограничения.

Когда Жан Пиаже разрабатывал свои этапы когнитивного развития, он так сильно сосредоточился на мыслях, что упустил из виду социальные и культурные влияния. Проходят ли его стадии развития во всех культурах и средах одинаково? Многие другие когнитивные теории сталкиваются с той же проблемой. К счастью, многие теории, разработанные после когнитивной революции, признали эти пробелы и начали их заполнять. Они признали, что, хотя наши познания чрезвычайно важны, они представляют собой лишь часть головоломки в понимании человеческого поведения и психических процессов.

Когнитивная психология. Основные выводы

  • Познание — это все умственные или мозговые действия, связанные с мышлением, запоминанием и познанием вещей, и эти процессы являются внутренними и в основном ненаблюдаемыми субъективными переживаниями.
  • До когнитивной революции 1960-х годов психологи в основном занимались изучением наблюдаемого поведения (бихевиоризм) и лечением психических расстройств (психоаналитические и психодинамические).
  • Есть девять больших тем, которые охватывает когнитивная психология: память, обучение, интеллект, язык, мышление, решение проблем, рассуждение, предубеждения и творчество.
  • Считающийся отцом когнитивной психологии, Ульрик Найссер опубликовал свою книгу Когнитивная психология в 1967 году и официально основал область когнитивной психологии.
  • Когнитивные психологи используют как самоанализ , так и биологические технологии для проведения исследований.

Что такое когнитивная психология? Определение, теории и примеры

Психология

1 мая 2023 г.

Стадии развития веры Фаулера: в этой статье Этапы развития веры Фаулера объясняются на практике. Помимо того, что представляет собой эта теория, эта статья также содержит сравнение других моделей развития, объяснение семи фаз /…

Психология

1 мая 2023 г.

Рационально-эмоциональная терапия: в этой статье на практике объясняется рационально-эмоциональная терапия (РЭТ), разработанная Альбертом Эллисом. Помимо того, что это такое (определение и цель), в этой статье также освещается метод наблюдения, интерпретации и оценки, иррациональных мыслей,…

Психология

29 апреля 2023 г.

Схема-терапия: в этой статье на практике объясняется схема-терапия, разработанная Джеффри Янгом. Помимо того, что это такое, в этой статье также рассказывается, что такое схемы, основные эмоциональные потребности, стили преодоления и почему необходима схема-терапия. После…

Герои инструментов

18 апреля 2023 г.

Роберт Чалдини (1945) — психолог, исследователь, автор и оратор в области психологии, в частности по теме влияние и убеждение . Его знаменитая теория «Шесть принципов влияния» — это теория, которую он…

Психология

17 апреля 2023 г.

Модель 5G: в этой статье на практике объясняется модель 5G . Помимо того, что это такое, в этой статье также подчеркивается, почему важно анализировать собственное поведение, объясняются пять G и приводится практический пример. После прочтения…

Герои инструментов

13 апреля 2023 г.

Джон Дьюи (20 октября 1859 г. — 1 июня 1952 г. ) был американским философом, психологом, профессором и реформатором образования. Идеи Джона Дьюи оказали большое влияние на сферу образования. Он известен как один из самых…

Герои инструментов

13 апреля 2023 г.

Джеймс Фаулер (Джеймс Уильям Фаулер III: 12 октября 1940 г. — 16 октября 2015 г.) был американским теологом и профессором теологии и человеческого развития в Университете Эмори.
Джеймс Фаулер
также был пастором Объединенной методистской церкви. И…

Герои инструментов

3 апреля 2023 г.

Амос Тверски (Амос Натан Тверски: 16 марта 1937 г. — 2 июня 1996 г.) был израильским психологом и одной из самых влиятельных фигур в открытии систематических человеческих когнитивных искажений и управления рисками. Помимо революции…

Психология

30 марта 2023 г.

Эффект Даннинга-Крюгера: в этой статье эффект Даннинга-Крюгера объясняется на практике.

Добавить комментарий