жизнь и работа Аарона Бека — Офлайн на vc.ru
Создатель когнитивно-поведенческой терапии помогал людям бороться с депрессией и становиться увереннее в себе. Он работал до последнего дня своей жизни и умер в 100 лет.
32 199 просмотров
Аарон Темкин Бек, психолог, учёный
Детство, фобии и медицина
Будущий психолог Аарон Темкин Бек родился в июле 1921 года в американском городе Провиденс. Его родители — Гарри Бек и Элизабет Темкина — евреи с территории современной Украины, которые переехали в США в начале 1900-х годов. Его отец устроился журналистом, а мать была домохозяйкой.
Бек был застенчивым и замкнутым ребёнком, часто болел и лежал в больницах, из-за чего боялся крови и анестезии. Несмотря на это, Бек хотел пойти учиться медицине, также он рассматривал журналистику, на которой и остановился изначально.
В 1942 году он получил степень по английскому языку в Университете Брауна. Там Бек работал заместителем редактора газеты The Brown Daily Herald и получил ряд наград за эссе и ораторское искусство.
Одной из причин выбора этого направления было желание преодолеть фобии, связанные с болезнями и больницами. Он начал специализироваться на неврологии, но затем ушёл в психиатрию и стал изучать психоанализ.
Во время учёбы в медицинской школе у меня начиналась слабость и головокружение из-за вида крови. Но я специально ходил в операционную, чтобы побороть свои страхи. Возможно, так зародилась моя идея о том, что благодаря выдержке и силе воли, можно преодолеть даже самые серьёзные симптомы.
Аарон Бек
В 1954 году Бек поступил в Пенсильванский университет, где изучал психиатрию. Он проводил исследования психоаналитических теорий развития депрессии, работал с людьми, которые страдали от этого недуга. Первое время Бек был уверен, что психоанализ — единственная система, которая способна помочь человеку разобраться с душевными проблемами. Однако к концу 1950-х годов он начал разрабатывать свою психологическую теорию, которая отличалась от фрейдовской.
Бек и Фрейд
Последователи теории Фрейда считали, что депрессия — это результат гнева, обращённого внутрь, на себя самого. Психоаналитики соглашались, что на человека с таким расстройством действуют «глубинные факторы», но никто не мог определить, какие. Бек любил точность, поэтому решил подкрепить эту концепцию доказательствами.
Работа с пациентами не принесла ему ожидаемых подтверждений. Учёный заметил, что многие люди не чувствовали себя злыми, а скорее просто считали себя неудачниками.
Аарон обнаружил, что у многих людей есть «автоматические мысли» — глубоко укоренившиеся предположения, влияющие на их психическое состояние, вроде «мне постоянно не везёт», «я всегда был нелюдимым» и другие. Они приводят к тому, что человек искажённо мыслит, слишком сильно себя критикует и часто отчаивается.
Психолог считал, что работа с негативными установками может трансформировать мышление. Свой метод он назвал когнитивной терапией и начал применять его на практике с клиентами.
Бек побуждал пациентов сосредоточиться на негативных убеждениях в их повседневной жизни, а не на конфликтах из детства и врождённой потребности страдать, как это делал фрейдистский анализ. Он предлагал людям опровергать свои предположения, проверять их в жизни и собирать доказательства, которые подтверждают позитивную альтернативу. Эта практика способствовала внутреннему диалогу пациентов и постепенно улучшала их настроение.
Позже Бек с юмором вспоминал, что когда он начал использовать свой подход вместо психоаналитического, его карманы начали пустеть. Потому что люди начинали чувствовать себя лучше гораздо быстрее и говорили: «Спасибо, доктор, ваши услуги больше не нужны».
С 1959 года Бек руководил финансируемыми исследованиями психопатологии депрессии, тревожных, панических и других расстройств, а также их когнитивной терапии. Психолог был сосредоточен на том, чтобы исследовать эффективность и действенность своего метода.
Также Бек проводил эксперименты, которые опровергали теорию психоанализа. Он пришел к выводу о том, что депрессия возникает из-за низкой самооценки. Психолог говорил, что «на поверхности скрывается нечто большее, чем кажется на первый взгляд».
Существует поразительный контраст между представлением о себе депрессивного человека и объективными фактами. Богатый человек жалуется, что у него нет финансовых ресурсов, чтобы прокормить своих детей. Известная красавица умоляет о пластической операции, полагая, что она уродлива. Выдающийся физик ругает себя за «глупость».
Аарон Бек, «Депрессия: причины и лечение», 1967 год
Фрейдистские аналитики и другие исследователи современники критиковали теорию Бека за её «поверхностность» и указывали на недостаток доказательной базы. Нападали и фармацевтические фирмы, чьей прибыли от психотропных лекарственных препаратов он угрожал.
Бек не вступал во вражду с критиками, он был терпеливым, убедительным, и отвечал новыми исследованиями, пишет New York Times.
В 1977 году психолог провёл испытания с пациентами страдающими депрессией, которые доказали, что когнитивно-поведенческая терапия действует лучше, чем имипрамин — самый эффективный антидепрессант того времени.
Аарон Бек взял столетнюю догму, обнаружил, что она не выдерживает, и изобрел что-то простое, долговечное и эффективное, чтобы поставить её на место. Он фактически спас психотерапию от самой себя. Стивен Холлон, психолог из Университета Вандербильта
Когнитивно-поведенческая терапия
По информации The American Scholar, когнитивно-поведенческая терапия — самая популярная и хорошо исследованная психотерапия из всех существующих в 21 веке. Около 200 клинических испытаний подтвердили её эффективность. Терапию Бека преподают в большинстве программ клинической психологии и психиатрической ординатуры США. Также она входит в образовательную программу армии США, цель которой — повысить психическую устойчивость солдат.
Бек доказал эффективность когнитивно-поведенческого метода с помощью точных исследований. Эта тенденция распространилась на всю психотерапию в целом. Учёные начали развивать психологические концепции на фактических данных. В начале 2000-х годов зарубежные государственные системы здравоохранения потратили сотни миллионов долларов на распространение научно доказанной психотерапии.
Классическая концепция Бека предполагает, что причина психических расстройств человека заключается в ошибках его мышления. Задача терапевта — помочь пациенту изменить деструктивные установки и убеждения. Он учит распознавать их и предлагает человеку стать учёным, который проверяет гипотезу, чтобы испытать своё восприятие и в конечном счёте изменить поведение.
Например, Бек рассказывал о случаях из своей практики когнитивной терапии:
Женщина страдала от депрессии, низкой самооценки, повышенной самокритики. На сеансах она говорила: «Если я перестану себя наказывать, Бог сойдет с ума». Бек отвечал: «Это предположение можно проверить. Вы можете убедиться, что если перестанете себя наказывать, ничего плохого не произойдет».
В случаях, когда пациенты были уверены, что они должны быть идеальными во всём, что их супруги невнимательны к ним, а начальники их ненавидят, Бек спрашивал: «Согласны ли вы, что эти установки мешают вам? В чем их минусы для вас? Можно ли от них отказаться?».
На сеансах терапевт определяет мысль, которая беспокоит клиента в конкретной ситуации. Затем раскрывает убеждения, которые лежат в его основе, и помогает от них отказаться.
Например, когда пациент говорит, что возможно его жена его больше не любит, потому что не целует его перед уходом, терапевт задает наводящие вопросы. Они приводят к установке «я не достоин любви», которую пациенту и нужно проверить и изменить.
Когнитивно-поведенческая терапия, в сравнении с большинством других методов, требует меньше сеансов. Чаще всего её используют для лечения депрессии, расстройства пищевого поведения, тревоги и избавления от зависимостей.
Стандартное лечение психических нарушений должно проводиться со специалистом. Однако некоторые исследования показывают, что библиотерапия и самопомощь также могут быть полезны при лёгких формах эмоциональных расстройств и когда обращение к специалисту невозможно.
В 2008 году психологи США определили 50 самых эффективных книг по самопомощи при тревожных, депрессивных и связанных с психологическими травмами расстройствах. Наиболее высокие оценки экспертов получили книги по когнитивно-поведенческой терапии.
Успех и наследие
Успех и признание пришли к Беку в 1980-х годах, когда когнитивная психотерапия начала распространяться по всему миру.
Он стал краткосрочным и доступным форматом психологической помощи. Исследования Бека дали психическим расстройствам доказательную базу и дестигматизировали их. Для многих людей это облегчило возможность обращаться за помощью.
Аарон Бек, 1981 год. Фото: Ден Миллер для NYT
Сам Бек называл главным доказательством того, что когнитивная психотерапия действительно работает, свою биографию. Он на собственном примере показал, как из пугливого и нервного мальчишки с боязнью крови и больниц он превратился в одного из самых влиятельных психотерапевтов страны и даже мира.
В личных архивах учёного есть записи о его самотерапии, которую он вёл регулярно на протяжении всей жизни. В 40 лет Бек писал о том, что имеет успешную карьеру, любящую жену, четверых прекрасных детей и много близких друзей, но постоянно ищет одобрения со стороны и боится, что не получит его.
Это был период в жизни учёного, когда его теорию отвергали и критиковали и он боролся со склонностью к самокритике. Однако Бек был настроен решительно и считал, что при упорной работе и рациональном подходе любые невротические тенденции можно искоренить.
За Аароном Беком закрепился образ с фирменным галстуком-бабочкой, как когда-то с сигарой у Фрейда Фото: Райан Донелл для NYT
За свою жизнь Бек написал в соавторстве около 600 статей и 25 книг, разработал системы измерения симптомов различных психологических расстройств и оценки риска самоубийства. Его последняя работа была посвящена «когнитивной терапии, ориентированной на восстановление», целью которой было помочь людям справиться с шизофренией.
Аарон Бек с дочерью Джуди Бек
Достижения и награды Аарона Бека:
- В 1994 году Бек вместе со своей дочерью-психологом Джудит основал в Филадельфии Институт когнитивно-поведенческой терапии Бека для обучения терапевтов и развития этого направления.
- В 2003 году Бек получил Международную премию Сарната в области психического здоровья в размере $20 000 «в знак признания международного масштаба и значимости его вклада в психиатрию и психическое здоровье».
- В 2004 году — премию Университета Луисвилла Гравемейера в размере $200 000 за выдающиеся идеи в области психологии.
- В 2006 году — премию Альберта Ласкера за клинические медицинские исследования, стоимостью $100 000. Она считается самой престижной медицинской премией США.
- Также учёный получил награды премий Зигмунда Фрейда, Адольфа Майера, Сообщества Кеннеди, медаль Морселли и другие.
- В 2007 году Бек был включен в шорт-лист на соискание Нобелевской премии по физиологии и медицине. Он был единственным в истории номинантом, который не проводил биологических исследований и не изобрел физиологический или биологический прибор.
- В 2017 году медицинский портал Medscape назвала Бека четвертым самым влиятельным врачом последнего столетия.
Психолог умер 1 ноября 2021 года в возрасте 100 лет. У Бека осталась жена, с которой они прожили вместе более 70 лет, трое детей, а также 10 внуков и 10 правнуков.
Аарон Бек продолжал работать до последних дней жизни: встречался со студентами в Институте когнитивно-поведенческой терапии и занимался исследованиями.
Когнитивная психотерапия Аарона Бека — Психология 108
Краткая Биография Аарона Бека.Аарон Тёмкин Бек родился в 1921 году в Провиденсе, в США, в еврейской семье, которая эмигрировала в 1906 году с западной Украины.
Еще за три года до рождения сына, его родители потеряли дочь, которая умерла от гриппа и мать Аарона так никогда и не оправилась от этой потери. Привело это к тому, что мальчик воспитывался и рос в атмосфере безнадежности и постоянных депрессий, в которых постоянно пребывала его мать. Возможно именно по этой причине, закончив школу, он поступает на кафедру психиатрии университета Пенсильвании.
После окончания университета Бек начинает свою собственную практику и довольно долго работает в рамках психоаналитической концепции, в которой он и получил образование. Со временем, он разочаровывается в психоанализе и начинает искать собственный путь, который приводит его его к весьма оригинальной для того времени теории, по иному объясняющей происхождение психологических проблем.
В психоанализе основной причиной невротических проявлений индивида считаются факторы бессознательного, которые, вступая в явное или скрытое противоречие с супер эго, порождают невротические проявления (фрустрации появляющиеся вследствие деструктивных реакций на окружающий мир). Решением проблемы в рамках этой школы видят терапевтический метод психоанализа, который заключается в осознании пациентом своих бессознательных проявлений и непосредственной связи невроза с ранними травматическими переживаниями. Ключ к успешному психоанализу — последующая переоценка изначально травматичного события и снижение его значимости для пациента.
В рамках бихевиоризма причиной невротических проявлений считалось дезадаптивное поведение пациента, которое вырабатывалось постепенно в ходе личной истории вследствие повторяющихся воздействий (стимулов). Воздействия (стимулы), которые порождали такие стратегии поведения лежали в прошлом пациента, однако поведенческая терапия не делала акцента на важности воспоминаний, как это было в психоанализе. В рамках практического применения поведенческой психологии считалось, что достаточным решением психологических проблем являлось использование специальных техник научения для изменения поведения пациента, то есть смены дезадаптивной стратегии на адаптивную. Бихевиористы были уверены, что выработка правильного поведения и является ключом к успеху.
Что касается Аарона Бека, то его новая концепция лежала за пределами упомянутых методов и для того времени была весьма оригинальной.
Теоретическое обоснование когнитивной терапии.Бек рассматривал причину проблем пациентов в том, каким именно образом они интерпретировали события окружающего их мира. Предложенная им схема реакции человека на эти события была таковой.
Внешнее событие => когнитивная система => мысленная интерпретация (идея по поводу произошедшего) => реакция на событие (чувства и (или) поведение).
Если мы вспомним основные принципы бихевиоризма, то там, человеческое сознание рассматривалось в качестве черного ящика, по поводу которого не следует делать каких-либо выводов, ибо то, что происходит внутри нельзя обнаружить объективным научным способом.
Это было одновременно и большим преимуществом поведенческого подхода, поскольку переводило психологию в разряд научной дисциплины, и большим недостатком, поскольку исключало из цепочки стимул => реакция такую очевидно важную составляющую процесса, как сознание и то, что происходило в нем с точки зрения индивида (пусть и субъективной).
Что касается доминирующего на тот момент в Европе психоанализа, то ситуация в нем была прямо обратной. Это учение принимало в расчет то, что происходило в поле сознания пациента, на основании лишь научного предположения Фрейда о структуре этого сознания, и даже бралось интерпретировать причинно — следственные связи этих, по сути своей виртуальных процессов. Само же поведение пациента определяли его невротические тенденции, которые лежали в прошлой истории.
Аарон Бек был одним из первых, кто усложнил (расширил) поведенческую схему человека и ввел в нее сознание, как познавательную (когнитивную) составляющую процесса стимул => реакция, таким образом, по сути, совершенствуя поведенческий поход. Также, он совершенно по-другому нежели в психоанализе (и намного проще) подошел к человеческому сознанию, сведя его к чисто познавательным процессам и их результату.
Еще важнее было то, что теория Бека, вследствие ее простоты, давала возможность легко перевести ее в область практической психологии и сделать инструментом психологической помощи людям.
Принципы когнитивной психологии.Рассмотрим основные принципы его подхода. По мнению Аарона Бека источником реакций человека на окружающие события были его представления об окружающем мире, сформировавшиеся ранее и представляющие из себя не только представления о внешнем мире, но и мире внутреннем, говоря иначе, представления индивида о себе самом в контексте его бытия в социуме.
Вот цитата Бека, достаточно ярко иллюстрирующая его подход.
«Человеческие мысли определяют его эмоции, эмоции обуславливают соответствующее поведение, а поведение в свою очередь формирует наше место в окружающем мире». «Дело не в том, что мир плох, а в том, как часто мы видим его таким». — А.Бек.
Если у нас есть четкие представления о мире, то их расхождения с реальностью неизбежно приведут к негативной психологической реакции (фрустрации), а в случае сильных расхождений и к серьезным психологическим проблемам.
Аарон Бек в качестве психолога довольно много занимался пациентами страдающими депрессией и в процессе таких наблюдений вывел их основные эмоциональные проявления в которых часто доминировала тема безнадежности, вины, проигрыша.
Исходя из опыта исследования таких пациентов, Бек предположил, что невротические проявления появились в значительной степени благодаря восприятию мира в негативных красках, то есть когнитивная система его пациентов была настроена изначально именно на такой тип реакций. По мнению Бека невротические проявления таких людей имели три особенности.
— Вне зависимости от происходящего человек выделяет в основном негативные стороны внешних событий, принижая значение позитивной стороны или даже вовсе ее не замечая.
— Вследствие особенностей такого восприятия событий внешнего мира для этих людей характерен и пессимистичный взгляд на будущее, которое, по их мнению, не может принести им ничего позитивного, ведь ожидаемые события также не несут ничего хорошего.
— Для многих из подобных людей характерна заниженная самооценка, то есть человек изначально рассматривает себя как недостойного, несостоявшегося, безнадежного.
Кроме того, все вышеизложенное часто приводит к чисто когнитивным искажениями, когда человек строит свое поведение исходя из ошибочных обобщений. Пример таких обобщений — когнитивные предположения — «я никому не нужен», «я ни на что не годен», «мир несправедлив» и т.п.
Конечно, когнитивная система человека формируется не вдруг и не на пустом месте, это происходит постепенно и вследствие воздействия вполне определенных внешних событий.
Когда такие события происходят постоянно и носят негативный характер, что зачастую бывает в период роста индивида и его взросления, то часто говорят о формировании стойких поведенческих стратегий, которые довольно быстро приобретают автоматических характер и, будучи вполне адаптивными в период их появления, становятся совершенно деструктивными при других условиях и обстоятельствах, например уже во взрослой жизни. Но в действительности, вследствие упомянутых выше жизненных обстоятельств, сначала формируется именно когнитивная система человека, которая и определяет его поведение.
По мнению Аарона Бека когнитивная система человека создается в основном в детский период. Дети, в этот ранний период жизни мыслят полярными категориями по типу все или ничего, такой способ думать называют черно-белым мышлением, при определенных обстоятельствах, подобный тип мышления сохраняется и в зрелом возрасте, что приводит к дезадаптивному поведению, ошибочному восприятию мира и последующим психологическим проблемам.
Конечно тенденции людей к ошибочному мышлению, обобщениям, стереотипному восприятию мира далеко не всегда является причиной невротических симптомов и тем более депрессии. Огромное количество людей (если не подавляющее большинство) обладает когнитивной системой (картой сознания), которая во многом построена на ошибочных предположениях, тем не менее, большинство людей вряд ли можно назвать невротиками. Это означает, что причины серьезных психологических проблем таких как депрессия, конечно, не ограничиваются склонностью к примитивному мышлению.
Терапевтический метод Аарона Бека.Данный вид терапии является логическим продолжение идей основателя, и переложением их из области научных предположений в разряд практической психологии, или иначе, метода психологической помощи.
Это систематический подход, в основе которого стоит практическая задача решения конкретных проблем клиента. Обращение метода именно к сознательным процессам личности вовсе не означает, что Беком совершенно игнорировались психоаналитические методики. Помимо этого в системе активно использовались поведенческие техники, что привело в итоге к развитию комбинированного метода когнитивно-поведенческой психотерапии.
Работа с клиентом в рамках когнитивной психотерапии.В первую очередь психолог совместно с клиентом определяют круг проблем над которыми они будут работать, после чего ставится практическая задача этой работы — решение конкретной проблемы. Данная конкретика очень важна для формирования намерения клиента и его готовности к рутинной терапии. К терапевту выдвигается ряд требований, по сути это принципы взятые из гуманистической психологии — эмпатия, естественность, целостность, приятие клиента в безусловно позитивном ключе.
Психологическая сессия строится на принципе сотрудничества с клиентом, при этом, в отличие от гуманистических методов, допускается выраженная директивность терапевта в отношении клиента.
— В первую очередь проясняется круг проблем с которым предстоит работать.
— Далее анализируются основные события, которые привели к проблеме и выявляется их связь с конкретной стратегией поведения клиента, а также связи этих стратегий с когнитивными установками.
— Оценивается событийная цепочка, приводящая к проблеме, а именно, терапевт проясняет клиенту, как конкретное когнитивное искажение приводит к дезадаптивному поведению, а оно в свою очередь к проблеме.
На этом условно диагностическая часть заканчивается и начинается собственно работа по устранению проблемы, которая обычно заключается в обучении клиента другим способам мышления и поведения.
При этом в итоге клиент должен овладеть следующими навыками:
— Обнаружение и отслеживание деструктивных мыслей.
— Обнаружение и отслеживание связи между мышлением, последующими эмоциональными реакциями и поведением.
— Самостоятельный анализ автоматического мышления выражающийся в оценке его последствий, а именно, насколько те или иные модели мышления адаптивны или напротив деструктивны.
— По возможности определять истоки автоматических способов мышления, их исторические предпосылки и причины.
— Постепенно менять дезадаптивные автоматические способы мышления, то есть иначе, вырабатывать привычки мыслить по-другому.
Как нетрудно заметить, что именно последний пункт означает начало действительно эффективной работы, поскольку он и приводит к личностным переменам — изменению способов мышления и поведенческих стратегий.
Следует упомянуть, что в когнитивной терапии личностные перемены не ставятся целью терапии, хотя именно они и приводят к результату, цель здесь определяется на уровне конкретной проблемы, что помогает сделать усилия и клиента и терапевта направленными.
Методы работы с клиентом в когнитивной психотерапии.Выявление автоматического мышления.
В основе такого типа мышления лежат ложные предпосылки, которые могут выражаться в примитивном мышлении (черно-белое мышление без полутонов), ошибочных убеждениях и стереотипах, ложных умозаключениях, в основе которых чаще всего лежит нарушение логики из-за неумения мыслить логически. Способ мыслить ошибочно и является причиной невротических проблем, поэтому основные методы когнитивной терапии лежат вокруг выявления привычек мыслить автоматически.
1. Экспериментальные способы.
— Опытная проверка дезадаптивного суждения — терапевт учит клиента рассматривать убеждение как гипотезу, а не как истину в последней инстанции. Исходя из такого подхода можно смоделировать эксперимент — например взять типовую ситуацию в которой клиент повел себя определенным образом вследствие неверного убеждения и попросить клиента представить, что он обошелся со своим убеждением более гибко, оценить возможные последствия и сравнить их с теми, что реально произошли.
— Попросить клиента оценить свое конкретное поведение, которое привело к проблеме с точки зрения полярных аргументов — за и против. Сделать выводы.
— Найти примеры соответствующего поведения в кино, литературе, разобрать известные события, происходившие с реальными людьми.
— Найти логические ошибки и противоречия в дезадаптивных убеждениях.
2. Децентрация. Зачастую клиент имеющий невротические проявления ощущает себя как бы в качестве мишени вследствие того, что его когнитивная модель весьма эгоцентрична. Это значит, что например находясь в обществе, человек чувствует, что мир крутится вокруг него одного, ощущает себя в центре внимания, ему кажется, что все вокруг обращают внимание именно на него. Такая реакция часто приводит к дискомфорту и даже социофобии.
Подобного рода эгоцентричность лежит в основе многих психологических проблем и избавление от нее важная задача терапии. Для этого могут использоваться упражнения, позволяющие клиенту посмотреть на себя или на окружающий мир глазами других людей, принять и понять именно их точку зрения, постараться прочувствовать самому, что ощущает другой человек, в том числе и по отношению к самому клиенту.
3. Самонаблюдение. Данный метод универсален и позволяет клиенту самостоятельно отслеживать когнитивные и эмоциональные процессы, происходящие в его сознании. Наблюдая за своими реакциями на тот или иной раздражитель, клиент выявляет и причинные связи, которые приводят к именно такому поведению или эмоциональному проявлению.
4. Декастрофикация. При депрессиях, тревожных расстройствах, да и просто при когнитивных искажениях многие люди склонны рассматривать события не согласующиеся с их ожиданиями, как катастрофу. При этом, это может быть как потеря работы, так и опрокидывание на чистую скатерть чашки с чаем. При таких симптомах терапевт предлагает рассмотреть возможные реальные последствия «катастрофы», которые чаще всего оказываются лишь временными трудностями, но никак не концом света.
5. Научение желаемому поведению. Посредством многократного повторения желаемого поведения клиент вырабатывает в себе адаптивную поведенческую стратегию. Например, робкий клиент получает задание постепенно расширять свои возможности по общению в социуме.
Мы перечислили основные принципы когнитивной терапии и упомянули несколько распространенных способов работы с клиентом. Конечно же существует еще немало способов, которые в принципе может использовать когнитивный психотерапевт в своей работе.
Из написанного выше нетрудно понять, что когнитивная терапия, вовсе не ограничивается чисто когнитивными методиками в работе с клиентом. Как мы увидели, наиболее активно используются поведенческие методы, но кроме них это могут быть и психоанализ и гуманистические принципы, которые органично дополняют методику Бека.
На сегодняшний день когнитивно — поведенческая психотерапия, один из самых популярных методов в практической психологии и Аарон Бек по праву может считаться одним из его отцов-основателей. Интересен тот факт, что фактически параллельно во времени и независимо друг от друга Аарон Бек и Альберт Эллис создали во многом схожие психотерапевтические методики.
В случае Альберта Эллиса это рационально-эмоциональная терапия в основе которой лежат схожие идеи. Впрочем, их практическое применение также похоже.
Институт Бека | Аарон Т. Бек
Хорошая жизнь
Доктор Аарон Т. Бек всемирно известен как отец когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и один из ведущих мировых исследователей психопатологии. Ему приписывают формирование области психического здоровья, и Американский психолог назвал его «одним из пяти самых влиятельных психотерапевтов всех времен». Его вклад в области психического здоровья и то ощутимое влияние, которое он оказал на жизнь стольких людей, поразительны. Плодовитый теоретик, ученый, исследователь и писатель, он является автором или соавтором 25 книг и опубликовал более 600 статей за свою жизнь. Он был почетным профессором психиатрии Пенсильванского университета, где работал над разработкой и проверкой своих теорий почти 70 лет. Он также был почетным президентом Института Бека, где своей мудростью, юмором и грацией вдохновил целое поколение практиков и стажеров КПТ.
- Ранняя жизнь и карьера
- Развитие когнитивно-поведенческой терапии
- Расширение применения когнитивно-поведенческой терапии
- Основание Института Бека
- Развитие когнитивной терапии, ориентированной на восстановление 900 09 Публикации
- Семья и личная жизнь
- Памяти
- Аарон Т. Бек День
Ранняя жизнь и карьера
Доктор Аарон Т. Бек в молодости.Аарон Темкин Бек родился 18 июля 1921 года в Провиденсе, штат Род-Айленд. Он окончил Университет Брауна в 1942 и Йельской медицинской школе в 1946 году. Затем он работал научным сотрудником в психиатрии в Центре Остина Риггса в Стокбридже, Массачусетс, а затем помощником заведующего отделением нейропсихиатрии в армейском госпитале Вэлли-Фордж в Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания. занял должность преподавателя в Пенсильванском университете. Будучи молодым психиатром, доктор Бек поддерживал господствовавший в то время психотерапевтический метод психоанализа и даже сам проходил анализ. Он пришел к выводу, что для того, чтобы медицинское сообщество серьезно относилось к психоанализу, он должен быть подтвержден исследованиями. Впоследствии он начал проводить исследования психоаналитической конструкции депрессии.
Развитие когнитивно-поведенческой терапии
Хотя он ожидал, что его исследование психоаналитической конструкции депрессии подтвердит принципы психоанализа, д-р Бек был удивлен, когда его первоначальные исследования с депрессивными пациентами, казалось, опровергли лежащие в его основе теории. Его работа с депрессивными пациентами привела его к разработке новой теории депрессии, сосредоточенной на скрытых негативных убеждениях, связанных с утратой и неудачей, а не на психоаналитической теории, согласно которой депрессия является результатом враждебности, обращенной к себе, и что депрессивные пациенты имеют врожденную нужно страдать. Пациенты доктора Бека выражали спонтанные негативные мысли, которые он впоследствии назвал «автоматическими мыслями». Взяв на себя роль сотрудничества со своими пациентами, доктор Бек помог им оценить обоснованность и полезность их автоматических мыслей и когнитивных искажений. Он обнаружил, что мысли его пациентов о ситуации влияли на их реакцию — в большей степени, чем сама ситуация, эту конструкцию он назвал «когнитивной моделью». Он помог своим пациентам изменить свое отношение к ситуациям и вести себя более адаптивно, что помогло им чувствовать себя лучше. Он также работал с ними над устранением лежащих в их основе неадекватных представлений о себе, других, мире и будущем. Он назвал свою новую терапию «когнитивной терапией», которая позже была названа когнитивно-поведенческой терапией, или КПТ.
В интервью с д-ром Джудит Бек д-р Аарон Бек обсуждает, кто повлиял на его развитие когнитивно-поведенческой терапии.Результаты первого крупного клинического исследования, в котором КПТ сравнивали с антидепрессантами, были опубликованы в 1977 г., и они показали, что КПТ стала первой разговорной терапией, столь же эффективной, как лекарства для лечения депрессии, и в два раза более эффективной в предотвращении рецидивов. После того, как второе клиническое испытание в Великобритании повторило результаты, когнитивно-поведенческая терапия получила международное признание и интерес. С тех пор более 2000 исследований показали, что когнитивно-поведенческая терапия является эффективным средством лечения многих проблем психического здоровья и медицинских проблем с психологическими компонентами.
Подробнее о когнитивно-поведенческой терапии
Расширение области применения когнитивно-поведенческой терапии
Доктор Аарон Т. Бек начал исследовать и применять КПТ к другим расстройствам, проводя клинические наблюдения, выявляя неадекватные убеждения, связанные с расстройствами, и разрабатывая планы лечения, направленные на них. . Он разработал инструменты, в том числе шкалу депрессии Бека (BDI), шкалу тревоги Бека (BAI) и шкалу безнадежности Бека (BHS) для измерения симптомов психопатологии и оценки эффективности лечения. КПТ успешно применяется при тревожных расстройствах, злоупотреблении психоактивными веществами, расстройствах личности, расстройствах пищевого поведения, психозах и других психиатрических диагнозах. Кроме того, он был адаптирован для использования с парами, семьями, детьми, подростками, взрослыми и пожилыми людьми в различных условиях, включая больницы, поликлиники, интернаты, школы и тюрьмы. С тех пор исследователи обнаружили, что пациенты с заболеваниями могут получить пользу от КПТ как с точки зрения уменьшения симптомов, так и с точки зрения поощрения здорового поведения.
Узнайте больше о состояниях, которые можно лечить КПТ.
Основание Института Бека
Доктор Аарон Т. Бек и его дочь доктор Джудит С. Бек в 1994 году.В 1990-е годы интерес к когнитивно-поведенческой терапии рос во всем мире. Однако, несмотря на продемонстрированную эффективность в решении широкого круга проблем, д-р Аарон Т. Бек признал, что не хватает хорошо подготовленных когнитивных терапевтов для удовлетворения растущих потребностей. В 1994 году доктор Бек вместе со своей дочерью, доктором Джудит С. Бек, стал соучредителем Института когнитивно-поведенческой терапии Бека, сосредоточившись на обучении, исследованиях, ресурсах и клинической помощи в области когнитивно-поведенческой терапии. Некоммерческий институт Бека подготовил более 28 000 специалистов в области здравоохранения и психического здоровья в 130 странах, включая клиницистов, студентов, преподавателей и исследователей.
youtube.com/embed/CC3s1oekUFI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Доктор Джудит С. Бек рассказывает о всемирно известном Институте когнитивно-поведенческой терапии Бека.Узнать больше об Институте Бека
Разработка когнитивной терапии, ориентированной на восстановление
Последнее исследование доктора Аарона Т. Бека было сосредоточено на разработке когнитивной терапии, ориентированной на выздоровление (CT-R), нового психотерапевтического метода, основанного на когнитивной терапии. Модель, которая обеспечивает конкретные, действенные шаги для содействия восстановлению и устойчивости. CT-R был первоначально разработан для лечения людей с диагнозом шизофрения, но был адаптирован командой доктора Бека из Центра CT-R Института Бека для поддержки людей, борющихся с обширными поведенческими, социальными и физическими проблемами со здоровьем. CT-R является совместным и ориентированным на человека, сосредоточенным на развитии и укреплении позитивных убеждений о цели, надежде, эффективности, расширении прав и возможностей и принадлежности.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на тревожных симптомах, которые испытывают люди, терапевт работает с ними, чтобы развить значимые стремления, определить их ценности и предпринять шаги для достижения их целей. Доктор Бек и его команда обнаружили, что, когда они подчеркивали сильные стороны пациентов и давали им возможность общаться с другими и заниматься деятельностью, в которой они находили цель, они могли быть лучшими версиями самих себя. Команда исследователей под руководством доктора Бека нашла способы практического применения принципов выздоровления — связи, доверия, надежды, цели и расширения возможностей. Этот подход привел к сокращению или отмене контролирующих вмешательств, таких как изоляция, ограничение свободы и даже лечение и пребывание в больнице. Практики и исследователи в настоящее время применяют основные принципы CT-R для лечения депрессии, тревоги, употребления психоактивных веществ, членовредительства, агрессии и многого другого. Доктор Бек часто заявлял, что он больше увлечен своей работой в CT-R, чем чем-либо еще, чем он занимался в своей карьере. Он считал, что CT-R имеет ключевое значение не только для лечения тяжелых психических заболеваний, но и для области психического здоровья в целом.
Публикации
Д-р Аарон Т. Бек является автором или соавтором 25 книг, 157 глав в книгах и более 600 научных статей. Его первая статья о когнитивной терапии под названием «Мышление и депрессия» была опубликована в 1963 году. С тех пор он является соавтором статей и книг для профессионалов о применении когнитивной терапии, начиная от депрессии и тревоги и заканчивая употреблением психоактивных веществ, шизофренией и суицидальными наклонностями. . Он также опубликовал две книги для непрофессионалов: «Любви никогда не бывает достаточно» и «Узники ненависти», в которых объясняется применение КПТ к отношениям и конфликтам соответственно.
Загрузить список публикаций доктора Аарона Т. Бека
Награды и признание
Доктор Аарон Т. Бек позирует с бывшим представителем США Патриком Дж. Кеннеди и тогдашним вице-президентом Джозефом Р. Байденом после получения Премии Кеннеди в области общественного здравоохранения в 2013 году.За свою жизнь д-р Аарон Т. Бек получил множество наград, в том числе премию Альберта Ласкера за клинические медицинские исследования и премию Гюстава О. Линхарда от Института медицины за «выдающиеся национальные достижения в улучшении индивидуального медицинского обслуживания в Соединенные Штаты.» Он был первым получателем Премии Кеннеди в области общественного здравоохранения от Форума Кеннеди «как один из самых влиятельных людей в области психического здоровья». Другие известные награды включают премию Сарнат, премию принца Махидола в области медицины и премию Гравемейера в области психологии.
«Сильнее не тот, кто больше всего шумит, а тот, кто может спокойно направить разговор к постановке и решению проблем».
Д-р Аарон Т. Бек
Семья и личная жизнь
Д-ра Аарона Т. Бека запомнят как любимого наставника, плодовитого читателя и ученого, который всю жизнь интересовался самыми разными предметами из разных областей. от естественных и социальных наук до права, политики, спорта и поп-культуры. Доктор Бек горячо интересовался жизнью своей семьи и друзей и поддерживал регулярные контакты с сотнями бывших коллег, предлагая постоянное наставничество и дружбу. С возрастом он сосредоточился не на том, что потерял, а на том, что у него еще было и что он еще мог сделать. Его позитивный настрой вдохновлял всех, кто с ним встречался.
In Memoriam
Доктор Аарон Т. Бек в 1978 году.Доктор Аарон Т. Бек изучал доказательную психологическую терапию вплоть до своей кончины 1 ноября 2021 года в возрасте 100 лет. Он оставался почетным профессором в Университет Пенсильвании и почетный президент Института Бека до своей смерти. Он оставил после себя жену с 71-летним стажем, достопочтенную Филлис В. Бек (в отставке), четверых детей, Роя, Джудит, Дэниела и Алису, десять внуков и десять правнуков. Его очень не хватает многим.
youtube.com/embed/zXQvnQBZSdw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> 8 декабря 2021 года Институт Бека провел живой виртуальный мемориал, посвященный жизни и наследию доктора Аарона Т. Бека.Посмотреть хронологию жизни доктора Бека
День Аарона Т. Бека
Каждый год 18 июля Институт Бека приглашает людей со всего мира отпраздновать день рождения своего основателя, доктора Аарона Т. Бека. Чтобы почтить наследие доктора Бека и помочь продвинуть КПТ в будущее, те, кто решит присоединиться к нам, обязуются предпринять одно действие для улучшения психического здоровья в своих сообществах.
Присоединяйтесь к нам сегодня с обещанием.
Когнитивно-поведенческая терапия — StatPearls
Книжная полка NCBI. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здравоохранения.
StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.
StatPearls [Интернет].
Показать подробностиКритерий поиска
Сума П. Чанд; Дэниел П. Кукель; Мартин Р. Хюкер.
Информация об авторе и принадлежностиПоследнее обновление: 23 мая 2023 г.
Непрерывное обучение
В 1960-х Аарон Бек разработал когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) или когнитивную терапию. С тех пор он был тщательно изучен и признан эффективным в большом количестве исследований результатов лечения психических расстройств, включая депрессию, тревожные расстройства, расстройства пищевого поведения, злоупотребление психоактивными веществами и расстройства личности. Также было продемонстрировано, что он эффективен в качестве дополнительного лечения при лечении серьезных психических расстройств, таких как биполярное расстройство и шизофрения. КПТ была адаптирована и изучена для детей, подростков, взрослых, пар и семей. В этом мероприятии рассматривается эффективность когнитивно-поведенческой терапии как при психических, так и непсихиатрических расстройствах, а также роль межпрофессиональной команды в ее использовании для улучшения результатов лечения пациентов.
Цели:
Определите ключевые концепции когнитивно-поведенческой терапии.
Опишите показания к когнитивно-поведенческой терапии.
Опишите структуру сеансов когнитивно-поведенческой терапии.
Обзор клинического значения когнитивно-поведенческой терапии и ее эффективности в лечении распространенных психических заболеваний.
Введение
В 1960-х годах Аарон Бек разработал когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), или когнитивную терапию. С тех пор он был широко исследован и признан эффективным в большом количестве исследований исходов при некоторых психических расстройствах, включая депрессию, тревожные расстройства, расстройства пищевого поведения, злоупотребление психоактивными веществами и расстройства личности. Также было продемонстрировано, что он эффективен в качестве дополнительного лечения при лечении серьезных психических расстройств, таких как биполярное расстройство и шизофрения. КПТ была адаптирована и изучена для детей, подростков, взрослых, пар и семей. Его эффективность также была установлена при лечении непсихиатрических расстройств, таких как синдром раздраженного кишечника, синдром хронической усталости, фибромиалгия, бессонница, мигрень и другие хронические болевые состояния.[1][2][3]
Проблемы, вызывающие озабоченность
Истоки когнитивно-поведенческой терапии
Идея разработки этой формы психотерапии укоренилась, когда Аарон Бек стал замечать, что его пациенты с депрессией часто вербализовали мысли, лишенные достоверности, и отмечали характерные «когнитивные искажения» в своем мышлении. Его эмпирические наблюдения привели к тому, что он начал рассматривать депрессию не столько как расстройство настроения, сколько как когнитивное расстройство. Основываясь на своих клинических наблюдениях и эмпирических данных, Бек изложил новую когнитивную теорию депрессии. Он опубликовал Когнитивная терапия депрессии (Бек, Раш, Шоу и Эмери, 1979 г. ) после публикации исследования, в котором оценивалась и демонстрировалась эффективность когнитивной терапии. Сочетание подробного руководства по протоколу лечения с исследованием результатов было нововведением в психотерапевтической практике, которое ранее применялось только поведенческими терапевтами при лечении дискретных поведенческих проблем. Совершив тот же подвиг с помощью более сложного набора клинических вмешательств, включающих когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты, Бек впервые разработал модель, которую психологи много лет спустя определили как «эмпирически подтвержденное психологическое лечение».
Другие клиницисты и исследователи заинтересовались и начали разрабатывать протоколы лечения КПТ и оценивать их эффективность. Для некоторых психических расстройств были разработаны специальные протоколы лечения. Когда были включены поведенческие стратегии, термин когнитивная терапия изменился на когнитивно-поведенческую терапию. Сегодня когнитивно-поведенческая терапия является наиболее изученной из всех психотерапий с несколькими доказательными протоколами лечения.
Когнитивная модель
КПТ основана на простой, основанной на здравом смысле модели отношений между познанием, эмоциями и поведением.[4][5][6][7]
Подчеркиваются три аспекта познания:
Автоматические мысли
Когнитивные искажения
Основные убеждения или схемы
9001 0
Автоматические мысли
Непосредственные, непреднамеренные интерпретации событий человеком называются автоматическими мыслями. Автоматические мысли формируют как эмоции человека, так и его действия в ответ на события. Например, друг может пересечь вас в коридоре и не поздороваться. Если у вас возникнет автоматическая мысль «он меня ненавидит» или «я чем-то разозлила его», это, вероятно, повлияет на ваше настроение и заставит вас чувствовать себя расстроенным, а также вести себя избегающим образом, когда вы видите он следующий. С другой стороны, если бы у вас была автоматическая мысль «он спешит», вы бы не слишком беспокоились и не избегали бы, когда увидите его в следующий раз.
КПТ основана на наблюдении, что дисфункциональные автоматические мысли, которые преувеличены, искажены, ошибочны или нереалистичны в других отношениях, играют значительную роль в психопатологии.
Когнитивные искажения
Логические ошибки довольно часто встречаются у пациентов с психологическими расстройствами. Они приводят людей к ошибочным выводам. Ниже приведены некоторые когнитивные искажения, которые обычно наблюдаются у людей с психопатологией:
Дихотомическое мышление: Вещи рассматриваются как две взаимоисключающие категории без оттенков серого между ними.
Чрезмерное обобщение: использование отдельных случаев для широких обобщений.
Избирательная абстракция: Сосредоточение внимания исключительно на определенных, обычно негативных или расстраивающих аспектах чего-либо, игнорируя все остальное.
Отказ от положительного: положительный опыт, противоречащий отрицательным взглядам человека, не принимается во внимание.
Чтение мыслей: Принятие мыслей и намерений других.
Гадание: предсказание того, как все обернется, прежде чем они произойдут.
Минимизация: Положительные характеристики или опыт рассматриваются как реальные, но незначительные.
Катастрофизация: сосредоточение внимания на наихудшем возможном исходе, каким бы маловероятным он ни был, или на мысли, что ситуация невыносима или невозможна, когда она просто неудобна.
Эмоциональное мышление: Принятие решений и аргументов на основе своих чувств, а не объективной реальности.
Утверждения «следует»: концентрация на том, что, по вашему мнению, «должен» или «должен быть», а не на реальной ситуации, с которой вы столкнулись, или на жестких правилах, которые вы всегда применяете независимо от обстоятельств.
Персонализация, вина или атрибуция: предполагается, что вы несете полную или прямую ответственность за негативный результат. Когда систематически применяется к другим, вина заключается в искажении.
Основные убеждения
Основные убеждения формируют восприятие и интерпретацию событий. Системы убеждений или схемы формируются по мере того, как мы проходим через жизненный опыт. Они определяются как шаблоны или правила обработки информации, лежащие в основе самого поверхностного слоя автоматических мыслей. Убеждения понимаются на двух уровнях КПТ:
Основные убеждения
Основные представления о себе и мире
Самый фундаментальный уровень убеждений
Они глобальны, негибки и чрезмерно обобщены
Примеры дисфункциональных основных убеждений:
Промежуточные убеждения
Состоят из предположений, установок и правил
На их развитие влияют основные убеждения
Примеры дисфункциональных промежуточных убеждений:
«Чтобы быть принятым, я всегда должен нравиться другим».
«Я должен быть превосходен во всем, что я делаю, чтобы меня считали адекватным».
«Лучше как можно меньше общаться с людьми».
Клиническое значение
Когнитивно-поведенческая терапия — это структурированная, дидактическая и целенаправленная форма терапии. Подход является практическим и практичным, при котором терапевт и пациент работают в сотрудничестве с целью изменения моделей мышления и поведения, чтобы вызвать благотворное изменение настроения и образа жизни пациента. Он используется для решения широкого круга проблем, и в зависимости от диагноза и проблем, с которыми сталкивается пациент, применяются соответствующие протоколы лечения.[8][9]][10][11]
Большинство психотерапевтов, практикующих когнитивно-поведенческую терапию, персонализируют и адаптируют терапию к конкретным потребностям каждого пациента.
Первым шагом является оценка пациента и начало разработки индивидуальной концепции его/ее. Концептуальное представление, основанное на модели когнитивно-поведенческой терапии, строится от сеанса к сеансу и передается пациенту в соответствующее время позже в ходе терапии. Подход к терапии объясняется очень рано в начале терапии. Проблемы, над которыми пациент хотел бы работать в терапии, и цели терапии решаются на первом или втором совместном сеансе. Приоритетные проблемы решаются в первую очередь.
Структура каждой сессии:
Сеанс всегда начинается с краткого обновления и проверки настроения. За этим следует переход от предыдущего сеанса, чтобы установить непрерывность. Повестка того, о чем будет говориться на сеансе, составляется совместно, и домашнее задание, которое пациент должен был сделать между сеансами, анализируется, прежде чем погрузиться в обсуждение какой-либо проблемы. Обсуждаются вопросы повестки дня с комментариями и подведением итогов. Занятие заканчивается постановкой домашнего задания и подведением итогов.
Примеры КПТ на практике:
Тревога: КПТ часто фокусируется на замещении негативных автоматических мыслей, которые могут возникать при генерализованном тревожном расстройстве, и может использоваться отдельно или в сочетании с лекарствами, такими как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, которые обычно являются препаратами первой линии. поскольку бензодиазепины имеют больший риск неблагоприятных исходов. При лечении панического расстройства КПТ может включать десенсибилизацию к триггерам, провоцирующим тревогу; однако важно отметить, что потенциальным побочным эффектом этой техники является временное легкое усиление тревоги.[12]
Депрессия: у пациентов с хронической депрессией комбинация когнитивно-поведенческой терапии и антидепрессантов более эффективна, чем любое вмешательство по отдельности. У пациентов, которые больше не участвуют в деятельности, которая обычно приносит им удовольствие, когнитивно-поведенческая терапия может первоначально сосредоточиться на возобновлении позитивной деятельности для преодоления инерции.[13]
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): Поведенческая терапия является рекомендованным начальным лечением для детей младше 6 лет, в то время как стимулирующие препараты являются рекомендованным начальным вмешательством при СДВГ у детей 6 лет и старше. Поведенческие методы лечения также рекомендуются для детей старшего возраста, особенно если они плохо реагируют на лекарства или имеют побочные эффекты. Вмешательства поведенческой терапии включают обучение родителей и управление поведением в классе с упором на установление четких правил и ожиданий для ребенка с соответствующими наградами и наказаниями и ежедневной обратной связью.
Типичные когнитивно-поведенческие терапии включают примерно 60-минутные сеансы, проводимые еженедельно в течение 8–12 недель.[15]
Улучшение результатов медицинского персонала
КПТ — это действенная и проверенная форма психологической терапии при ряде психических расстройств. Врачам и медсестрам важно понимать, что когнитивно-поведенческая терапия часто используется в сочетании с фармакологической терапией для достижения наилучших результатов. Более того, было показано, что когнитивно-поведенческая терапия обеспечивает дополнительные преимущества или аналогичные результаты по сравнению с приемом только лекарств. Пациентов с психическими расстройствами следует направлять к медсестре по психическому здоровью, которая может рассказать пациенту о вариантах лечения. Врачам первичной медико-санитарной помощи рекомендуется развивать отношения сотрудничества с поведенческими терапевтами, а также внедрять и контролировать прогресс когнитивно-поведенческой терапии. Межпрофессиональный командный подход даст наилучшие результаты.[16][17][15]
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
ван ден Берк Кларк С., Мур Р., Секрест С., Тюрк П., Норман С., Майерс У., Лустман П.Дж., Шнайдер Ф.Д., Барнс Дж., Галламор Р., Овайс М., плюрад Дж.А., Шеррер Дж.Ф. Факторы, связанные с получением когнитивно-поведенческой терапии или терапии длительного воздействия среди людей с посттравматическим стрессовым расстройством. Психиатр Серв. 201901 августа; 70(8):703-713. [Бесплатная статья PMC: PMC6702958] [PubMed: 31010409]
- 2.
Keefe JR, Chambless DL, Barber JP, Milrod BL. Лечение сопутствующих тревожности и настроения когнитивно-поведенческой и психодинамической терапией панического расстройства. J Psychiatr Res. 2019 июль;114:34-40. [PubMed: 31015099]
- 3.
Зилча-Мано С., Юбэнкс С.Ф., Муран Д.К. Внезапные успехи в альянсе когнитивно-поведенческой терапии по сравнению с краткосрочной реляционной терапией. J Consult Clin Psychol. 2019Июнь; 87 (6): 501-509. [Бесплатная статья PMC: PMC6533161] [PubMed: 31008637]
- 4.
de Jonge M, Bockting CLH, Kikkert MJ, van Dijk MK, van Schaik DJF, Peen J, Hollon SD, Dekker JJM. Профилактическая когнитивная терапия по сравнению с обычным уходом за пациентами, отвечающими на когнитивно-поведенческую терапию: рандомизированное контролируемое исследование. J Consult Clin Psychol. 2019 июнь;87(6):521-529. [PubMed: 31008635]
- 5.
Толин Д.Ф., Вуттон Б.М., Леви Х.К., Халлион Л.С., Уорден Б.Л., Дифенбах Г.Дж., Жаккард Дж., Стивенс М.С. Эффективность и медиаторы групповой когнитивно-поведенческой терапии расстройства накопительства: рандомизированное исследование. J Consult Clin Psychol. 2019Июль; 87 (7): 590-602. [PubMed: 31008633]
- 6.
Heenan A, Pipe A, Lemay K, Davidson JR, Tulloch H. Когнитивно-поведенческая терапия бессонницы, разработанная специально для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями: предварительное исследование. Behav Sleep Med. 2020 май-июнь;18(3):372-385. [PubMed: 31007057]
- 7.
Janse A, Bleijenberg G, Knoop H. Прогнозирование долгосрочных результатов после когнитивно-поведенческой терапии синдрома хронической усталости. Дж. Психосом Рез. 2019Июн; 121:93-99. [PubMed: 31006534]
- 8.
Webb CA, Stanton CH, Bondy E, Singleton P, Pizzagalli DA, Auerbach RP. Когнитивные и поведенческие навыки в когнитивно-поведенческой терапии для подростков с депрессией: дезагрегация внутрипациентных и межпациентных эффектов на изменение симптомов. J Consult Clin Psychol. 2019 май;87(5):484-490. [Бесплатная статья PMC: PMC6506214] [PubMed: 30998049]
- 9.
Cuijpers P, Noma H, Karyotaki E, Cipriani A, Furukawa TA. Эффективность и приемлемость форматов проведения когнитивно-поведенческой терапии у взрослых с депрессией: сетевой метаанализ. Джама Психиатрия. 201901 июля; 76 (7): 700-707. [Бесплатная статья PMC: PMC6583673] [PubMed: 30994877]
- 10.
O’Cleirigh C, Safren SA, Taylor SW, Goshe BM, Bedoya CA, Marquez SM, Boroughs MS, Shipherd JC. Когнитивно-поведенческая терапия травм и заботы о себе (CBT-TSC) у мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами с историей сексуального насилия в детстве: рандомизированное контролируемое исследование. СПИД Поведение. 2019 сен;23(9):2421-2431. [Бесплатная статья PMC: PMC7271561] [PubMed: 30993478]
- 11.
Сахранавард С., Эсмаили А., Салехиния Х., Бехдани С. Эффективность группового обучения управлению стрессом на основе когнитивно-поведенческой терапии в отношении тревожности, выносливости и самоэффективности у студенток-медиков. J Educ Health Promot. 2019;8:49. [Бесплатная статья PMC: PMC6432834] [PubMed: 30993142]
- 12.
Локк А.Б., Кирст Н., Шульц К.Г. Диагностика и лечение генерализованного тревожного расстройства и панического расстройства у взрослых. Ам семейный врач. 2015 01 мая; 91 (9): 617-24. [В паблике: 25955736]
- 13.
Рупке С.Дж., Блекке Д., Ренфроу М. Когнитивная терапия депрессии. Ам семейный врач. 2006 01 января; 73 (1): 83-6. [PubMed: 16417069]
- 14.
Фелт Б.Т., Бирманн Б., Кристнер Дж.Г., Кочхар П., Харрисон Р.В. Диагностика и лечение СДВГ у детей. Ам семейный врач. 2014 01 октября; 90 (7): 456-64. [PubMed: 25369623]
- 15.
Коффи С.Ф., Бандуччи А.Н., Винчи С. Общие вопросы о когнитивно-поведенческой терапии психических расстройств. Ам семейный врач. 2015 01; 9 ноября2(9):807-12. [PubMed: 26554473]
- 16.
Wu CY, Rodakowski JL, Terhorst L, Karp JF, Fields B, Skidmore ER. Обзор немедикаментозных вмешательств для снижения инвалидности у пожилых людей. Геронтолог. 2020 24 января; 60 (1): e52-e65. [Бесплатная статья PMC: PMC7182004] [PubMed: 31002312]
- 17.
Ngamkham S, Holden JE, Smith EL. Систематический обзор: Вмешательство осознанности при боли, связанной с раком. Азия Пак Джей Онкол Нурс. 2019 апрель-июнь;6(2):161-169. [Бесплатная статья PMC: PMC6371675] [PubMed: 30931361]
Раскрытие информации: Сума Чанд заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.
Раскрытие информации: Даниэль Кукель заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.
Раскрытие информации: Мартин Хюкер заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.
Эта книга распространяется на условиях Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.