Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии.
Когнитивно-поведенческая терапия
В экспериментальных работах в области когнитивной психологии, в частности исследованиях Пиаже, были сформулированы ясные научные принципы, которые можно было применить на практике. Даже изучение поведения животных показывало, что надо принимать во внимание их когнитивные возможности для понимания того, как у них происходит научение.
Кроме этого, возникло понимание того, что поведенческие терапевты, сами того не подозревая, используют когнитивные возможности своих пациентов. Десенситизация, например, использует готовность и способность пациента к воображению. Тренинг социальных умений не является на самом деле обусловливанием: пациенты обучаются не специфическим реакциям на стимулы, а набору стратегий, необходимых для совладания с ситуациями страха. Использование воображения, новых способов мышления и применение стратегий включает когнитивные процессы.
У поведенческих и когнитивных терапевтов обнаружился ряд общих черт:
1. И те и другие не интересуются причинами расстройств или прошлым пациентов, а имеют дело с настоящим: поведенческие терапевты сосредоточиваются на актуальном поведении, а когнитивные — на том, что думает человек о себе и о мире в настоящем.
2. И те и другие смотрят на терапию, как на процесс научения, а на терапевта — как на учителя. Поведенческие терапевты учат новым способам поведения, а когнитивные — новым способам мышления.
3. И те и другие дают своим пациентам домашние задания, с тем чтобы те практиковали за пределами терапевтической среды то, что получили во время сеансов терапии.
4. И те и другие оказывают предпочтение практическому, лишенному абсурдности (имеется в виду психоанализ) подходу, не обремененному сложными теориями личности.
Клинической областью, сблизившей когнитивный и поведенческий подходы, явилась невротическая депрессия. Аарон Бек, наблюдая больных с невротической депрессией, обратил внимание на то, что в их переживаниях постоянно звучали темы поражения, безнадежности и неадекватности. Бек заключил, что депрессия развивается у людей, воспринимающих мир в трех негативных категориях: 1) негативный взгляд на настоящее: что бы ни происходило, депрессивный человек сосредоточивается на негативных сторонах, хотя жизнь и предоставляет некоторый опыт, который приносит удовольствие большинству людей; 2) безнадежность в отношении будущего: депрессивный пациент, рисуя будущее, видит в нем только мрачные события; 3) сниженное чувство собственного достоинства: депрессивный пациент видит себя несостоятельным, недостойным и беспомощным.
Под влиянием идей Пиаже Бек концептуализировал проблемы депрессивного пациента: события ассимилируются в негавистическую, абсолютистскую когнитивную структуру, результатом чего является уход от действительности и социальной жизни. Пиаже также учил, что деятельность и ее последствия имеют силу изменять когнитивную структуру. Это привело Бека к составлению терапевтической программы, которая использовала некоторые из инструментов, разработанных поведенческими терапевтами (самоконтроль, ролевая игра, моделирование, домашние задания и др.
Другим примером является рационально-эмотивная терапия Альберта Эллиса. Эллис исходит скорее из феноменологической позиции, что тревога, чувство вины, депрессия и другие психологические проблемы вызываются не психотравмирующими ситуациями как таковыми, а тем, как люди воспринимают эти события, что они думают о них. Эллис говорит, например, что вы расстраиваетесь не из-за того, что провалились на экзамене, а потому что считаете, что провал — это несчастье, которое указывает на вашу неспособность. Терапия Эллиса стремится в первую очередь идентифицировать подобные наносящие ущерб личности («самопоражающие») и вызывающие проблемы мысли, которые пациент приобрел в результате неправильного научения, а затем помочь пациенту заменить эти малоадаптивные стереотипы мышления на более реалистические, используя при этом моделирование, поощрение и логику. Как и в когнитивной терапии А. Бека, в рационально-эмотивнои терапии Эллиса много внимания уделяется поведенческим техникам, в том числе домашним заданиям.
Итак, новый этап в развитии поведенческой терапии знаменуется трансформацией ее классической модели, основанной на принципах классического и оперантного обусловливания, в когнитивно-поведенческую модель. Мишенью «чистого» поведенческого терапевта является изменение поведения; мишенью когнитивного терапевта — изменение в восприятии себя и окружающей действительности. Когнитивно-поведенческие терапевты признают и то, и другое: знания о себе и мире влияют на поведение, а поведение и его последствия воздействуют на представления о себе и мире. Когнитивно-поведенческие терапевты, как и их предшественники, не интересуются прошлым или причинами невротических расстройств. Они говорят, что никто не знает подлинных причин, а, кроме того, не доказано, что знание причин имеет отношение к исцелению.
Поведенческая психотерапия относит различные виды научения (обусловливания) к краеугольным основам своей теории. Первый опыт применения поведенческой терапии, описанный пионерами этого направления Павловым и Скиннером, был связан с классическим и оперантным обусловливанием.
Павлов Иван Петрович родился в 1849 г. в селе Кривополье Рязанской губернии в семье священника. Окончив в 1864 г. духовное училище, поступил в Рязанскую духовную семинарию. Увлекшись работами Писарева, решил изучать естественные науки, оставил семинарию и в 1870 г. поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. Под влиянием трудов Сеченова начал специализироваться по физиологии. Окончил университет в 1875 г. и сразу поступил на 3-й курс Медико-хирургической академии. Во время обучения руководил небольшой лабораторией в клинике Боткина. Научные труды Павлова стали основополагающими в физиологии высшей нервной деятельности, явились научной базой бихевиоризма, в СССР легли в основу павловской психотерапии. В 1904 г. ему была присуждена Нобелевская премия за исследования в области физиологии.
Основные труды: «Лекции о работе главных пищеварительных желез» (1897), «Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных» (1924), «Лекции о работе больших полушарий головного мозга» (1926 — 1927), «Павловские среды» (1949), изданные в 3 томах (стенограммы заседаний коллектива сотрудников физиологических лабораторий, руководимых Павловым).
Умер Павлов в 1936 г. от пневмонии в возрасте 87 лет.
Скиннер Беррес Фредерик родился в 1904 г. в Саскеханне, штат Пенсильвания в семье адвоката. Учиться начал в Колледже Гамильтона, получил степень бакалавра по английской литературе, намеревался стать писателем. Вскоре прекратил литературные изыскания и изучал в Гарварде психологию. Во время учебы ему довелось общаться с такими выдающимися учеными, как Боринг, Пратт, Меррей, Крозье. На формирование его научных взглядов оказали влияние труды Павлова, Шеррингтона, Уотсона, Бриджмена, Рассела. Степень доктора получил в 1931 г. и 5 лет проработал в Гарвардской медицинской школе в лаборатории Крозье. В 1936 г. начал преподавательскую деятельность в Миннесотском университете, где за 9 лет приобрел репутацию одного из ведущих экспериментальных психологов своего времени. Затем 3 года возглавлял кафедру психологии Университета штата Индиана, после чего возвратился в Гарвард, где с небольшими перерывами работал до самой смерти. Был удостоен многих престижных наград, таких как премия Американской психологической ассоциации «За выдающиеся научные заслуги», право чтения Джеймсовских лекций в Гарварде, президентская медаль за научные достижения.
Основные труды: «Поведение организмов» (1938), роман «Уолден 2» (1948), «Наука и человеческое поведение» (1953), «Техника обучения» (1968), «О бихевиоризме» (1974), «Размышления о бихевиоризме и обществе» (1978).
Умер Скиннер в 1990 г. в возрасте 86 лет, всего за день до смерти закончил редактировать последнюю статью.
Классическое, или павловское, обусловливание показывало, что формирование условной реакции подчиняется важнейшему требованию: совпадению во времени индифферентного и безусловного раздражителей. Классическое обусловливание заключено в формуле: «стимул—реакция».
Суть оперантного обусловливания можно отразить следующим образом: поведение закрепляется (контролируется) его результатами и последствиями. Поведение, которое приводит к достижению положительного результата, закрепляется, и наоборот, не приводящее к нему, ослабляется или угасает (положительное и отрицательное подкрепление).
По мере того, как новые поколения врачей применяли поведенческие техники, стало выясняться, что ряд проблем пациентов гораздо сложнее, чем сообщалось в прежних публикациях.
Публикация статьи «Психотерапия как процесс научения» в 1961 г. Бандуры и его последующие работы были событием для психотерапевтов, ищущих более интегративных подходов. Бандура представил в них теоретические обобщения механизмов оперантного и классического научения и одновременно подчеркнул важность когнитивных процессов в регуляции поведения.
Модель обусловливания человеческого поведения уступила дорогу теории, основанной на когнитивных процессах. Эта тенденция была очевидной в реинтерпретации систематической десенсибилизации Вольпе как противообусловливающей техники с точки зрения таких когнитивных процессов, как ожидание, копинг-стратегия и воображение, что привело к специфическим направлениям терапии, таким как скрытое моделирование (Каутела), тренинг навыков и умений. В настоящее время существует по меньшей мере 10 направлений психотерапии, делающих акцент на когнитивном научении и подчеркивающих значение того или иного когнитивного компонента (Бек, Эллис, Мейхенбаум).
Их общие принципы:
1. Многие симптомы и поведенческие проблемы являются следствием пробелов в обучении, образовании и воспитании. Чтобы помочь пациенту изменить неадаптивное поведение, психотерапевт должен знать, как проходило психосоциальное развитие пациента, видеть нарушения семейной структуры и различных форм коммуникации. Этот метод высоко индивидуализирован для каждого пациента и семьи.
Так, у пациента с личностным расстройством обнаруживаются в сильной степени переразвитые или недоразвитые поведенческие стратегии (например, контроль или ответственность), преобладают однообразные аффекты (например, редко выражаемый гнев у пассивно-агрессивной личности), а на когнитивном уровне представлены ригидные и генерализованные установки в отношении многих ситуаций. Эти пациенты с детства фиксируют дисфункциональные схемы восприятия себя, окружающего мира и будущего, подкрепляемые родителями. Психотерапевту необходимо изучить историю семьи и понять, что поддерживает поведение пациента в дисфункциональной манере. У лиц с личностными расстройствами труднее формируется «доброкачественная» альтернативная когнитивная система.
2. Имеются тесные взаимоотношения между поведением и средой. Отклонения в нормальном функционировании поддерживаются в основном подкреплением случайных событий в среде (например, стиль воспитания ребенка). Выявление источника нарушений (стимулов) — важный этап метода. Это требует функционального анализа, то есть детального исследования поведения, а также мыслей и ответов в проблемных ситуациях.
3. Нарушения поведения являются квази-удовлетворением базисных потребностей в безопасности, принадлежности, достижении, свободе.
4. Моделирование поведения представляет собой одновременно обучающий и психотерапевтический процесс. Когнитивно-поведенческая психотерапия использует достижения, методы и техники классического (условно-рефлекторного, павловского), оперантного, наблюдательного (моделирование поведения), когнитивного научения и саморегуляции поведения.
5. Когнитивный компонент является решающим в процессе научения. Считается, что поведение может быть изменено в результате наблюдения за ним и устранения когнитивного дефицита или когнитивных искажений.
6. Лечение активно вовлекает пациента и семью, включает практику альтернативного поведения на психотерапевтическом занятии и в реальной среде, предусматривает систему обучающих домашних заданий, активную программу подкреплений, ведение записей и дневников, то есть методика психотерапии структурирована.
7. Прогноз и результативность лечения определяются в параметрах наблюдаемого улучшения поведения.
Если раньше поведенческая психотерапия ставила основной своей задачей устранение или исключение нежелательного поведения или ответа (агрессии, тиков, фобии), то в настоящее время акцент смещен на научение пациента позитивному поведению (уверенность в себе, позитивное мышление, достижение целей и т. д.), активацию ресурсов личности и ее окружения.
Когнитивно-поведенческая психотерапия (моделирование поведения) является одним из ведущих направлений психотерапии в США, Германии и ряде других стран, входит в стандарт подготовки врачей-психиатров.
Моделирование поведения — метод, легко применимый в амбулаторных условиях, он ориентирован на проблему, его чаще называют обучением, что привлекает клиентов, избегающих слово «пациент». Он стимулирует к самостоятельному решению проблем, что очень важно для пациентов с пограничными расстройствами, в основе которых нередко лежит инфантилизм. Кроме того, многие приемы когнитивно-поведенческой психотерапии представляют конструктивные копинг-стратегии, помогая пациентам приобрести навыки адаптации в социальной среде.
Когнитивно-поведенческая психотерапия относится к краткосрочным методам психотерапии. Она интегрирует когнитивные, поведенческие и эмоциональные стратегии для изменений личности; подчеркивает влияние когниций и поведения на эмоциональную сферу и функционирование организма в широком социальном контексте. Термин «когнитивный» используется потому, что обнаружение специфических нарушений эмоций и поведения нередко зависит от ошибок в познавательном процессе, дефицита в мышлении. В «когниции» входят убеждения, установки, информация о личности и среде, прогнозирование и оценка будущих событий. Пациенты могут неправильно интерпретировать жизненные стрессы, судить себя слишком строго, придти к неправильным выводам, иметь о себе негативные представления. Когнитивно-поведенческий психотерапевт, работая с пациентом, применяет и использует логические приемы и поведенческие техники для решения проблем совместными усилиями психотерапевта и пациента.
Когнитивно-поведенческая психотерапия нашла свое широкое применение при лечении невротических и психосоматических расстройств, аддиктивного и агрессивного поведения, нервной анорексии.
Задача когнитивно-поведенческого психотерапевта — сделать пациента активным участником процесса, установление партнерских отношений между пациентом и психотерапевтом. Это сотрудничество происходит в форме терапевтического договора, в котором психотерапевт и пациент соглашаются вместе работать над устранением симптомов или поведения последнего.
Такая совместная деятельность преследует по меньшей мере 3 цели: во-первых, она отражает уверенность, что оба имеют достижимые цели на каждом этапе лечения; во-вторых, взаимопонимание уменьшает сопротивление пациента, возникающее нередко как следствие восприятия психотерапевта агрессором или идентификация его с родителем, если он пытается контролировать пациента; в-третьих, договор помогает предупредить непонимание между двумя партнерами. Недоучет мотивов поведения пациента может заставить психотерапевта двигаться вслепую или привести первого к ложным выводам по поводу тактики психотерапии и ее срыву.
Так как когнитивно-поведенческая психотерапия представляет собой краткосрочный метод, необходимо тщательно использовать это ограниченное время. Центральная проблема «психотерапевтического обучения» — определение мотивации пациента. Для усиления мотивации к лечению руководствуются следующими принципами:
— совместное определение целей и задач психотерапии, важно работать только над теми решениями и обязательствами, которые вербализируются через «Я хочу, а не хотел бы»;
— составление позитивного плана действий, его достижимость для каждого пациента, тщательное планирование этапов;
— проявление психотерапевтом интереса к личности пациента и его проблеме, подкрепление и поддержка малейшего успеха;
— усилению мотивации и ответственности за свой результат способствует «повестка дня» занятия, анализ достижений и неудач на каждом этапе психотерапии.
При подписании психотерапевтического контракта рекомендуется записать план или повторить его, используя приемы положительного подкрепления, сообщая, что это хороший план, который будет способствовать осуществлению желаний и выздоровлению.
В начале каждого занятия во время интервью совместными усилиями принимается решение, какой перечень проблем будет затронут. Формированию ответственности за свой результат способствует «повестка дня», благодаря которой удается последовательно прорабатывать психотерапевтические «мишени». «Повестка дня» обычно начинается с короткого обзора опыта пациента с последнего занятия. Она включает «обратную связь» психотерапевта по поводу домашних заданий. Затем пациента стимулируют высказываться, над какими проблемами он хотел бы работать на занятии. Иногда психотерапевт сам предлагает темы, которые считает целесообразным включить в «повестку дня».
По окончании занятия суммируются (иногда письменно) наиболее важные выводы психотерапевтического сеанса, анализируется эмоциональное состояние пациента. Наконец, совместно с ним определяется характер самостоятельной домашней работы, задачей которой служит закрепление знаний или умений, полученных на занятии. Домашняя работа вытекает из материала последнего.
Приводим наиболее типичные варианты домашних заданий.
1. Ежедневная запись дисфункциональных мыслей с рациональным ответом. Это задание одновременно является и когнитивно-поведенческой техникой, интегрирующей много приемов.
2. Список удовольствий, которые может получать пациент независимо от другого человека.
3. Обзор основных проблем, обсуждавшихся на занятии.
4. Прослушивание кассеты с записью занятия.
5. Написание автобиографического отрывка.
6. Практика приемов совладания, релаксации.
7. Графики изменений настроения в течение дня.
8. Чтение книги или статьи, относящихся к специфической проблеме.
9. Заполнение опросников.
10. Тренировка в альтернативных видах поведения, закрепление и воспроизведение новых способов поведения in vivo.
После определения «мишеней» психотерапии подбираются наиболее подходящие когнитивно-поведенческие приемы для работы с пациентом. Поведенческие техники используются по следующим показаниям:
1. Для уменьшения или увеличения поведенческих проявлений (уменьшение агрессии, приобретение навыков уверенного поведения).
2. Восполнение дефицита умений у пациентов, совладание с ситуационными или межличностными проблемами. Поведенческий избыток (типа агрессии) может быть связан с поведенческим дефицитом, то есть у пациента отсутствуют определенные умения, и единственный путь получить подкрепление — девиантные действия.
Поведенческие приемы ориентированы на конкретные ситуации и действия. По контрасту со строгими когнитивными приемами поведенческие процедуры нацелены на то, как действовать или как справляться с ситуацией, а не как ее воспринимать.
Когнитивно-поведенческие техники основаны на изменении неадекватных стереотипов мышления, представлений, которыми личность реагирует на внешние события, часто сопровождаемых тревогой, агрессией или депрессией.
Кроме того, одна из принципиальных задач каждой поведенческой техники — изменить дисфункциональное мышление. Например, если в начале терапии пациент сообщает, что его ничего не радует, а после проведения поведенческих упражнений меняет эту установку на позитивную, то одна из задач выполнена. Поведенческие изменения часто возникают как результат когнитивных изменений.
Поведенческие приемы включаются в курс психотерапии и психопрофилактики. Их можно разделить на методы редукции поведения и методы, усиливающие поведении.
Методы редукции поведения
Название метода | Описание |
Угашение | Отказ в подкреплении, следующий за несоответствующим поведением |
Смена стимула | Изменение дискриминационного стимула (удаление или изменение запускающего поведение предшествующего стимула) |
Наказание | Предоставление мягкого аверсивного стимула (aversio — отвращение), следующего после неадекватного поведения |
Выключение позитивного подкрепления (тайм-аут) | Отсрочка положительного подкрепления на короткое время после неадекватного поведения |
Сверхкоррекция | Пациент восполняет потерю и вносит дополнительную плату |
Дифференцированное положительное подкрепление | Подкрепляется поведение, несовместимое с демонстрируемым |
Постепенная подготовка к аверсивному стимулу (десенсибилизация) | Постепенное погружение в психотравмирующую ситуацию в состоянии безопасности и релаксации |
Скрытое моделирование, реципрокная ингибиция | Представление в воображении избегаемого объекта и противоположного по вызываемой эмоции |
Моделирование | Демонстрация поведения для копирования |
Ролевая игра | Проигрывание соответствующего поведения, ситуации, конфликта с альтернативными вариантами |
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии — презентация онлайн
1.
Когнитивно-поведенческое направление психотерапииПодготовила: студентка 625 группы Гибитова ЕкатеринаПсихотерапия – это система комплексного лечебного
воздействия с помощью психологических средств на психику
больного, а через нее на весь организм с целью устранения
болезненных симптомов, изменения отношения к себе, своему
состоянию и окружающей среде.
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ:
• Психодинамическая
• Экзистенциально-гуманистическая
• Суггестивная
• Когнитивно-поведенческая
В основе каждого из направлений лежат определенные теории
личности, и имеется логически связанная собственная система
психотерапевтических воздействий.
3. ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
• Топографическая модель психики (понятие осознательной,
предсознательном
и
бессознательном)
• Структурная модель психики («Ид», «Эго»,
«Супер-Эго»)
• Механизмы
психологической
защиты
(вытеснение, отрицание, регрессия и т.д.)
Зигмунд Фрейд
(1856-1939, Австрия)
Невроз является следствием конфликта между
сознательным и бессознательным.
Невротический симптом — это символ возникшего
конфликта.
Невроз взрослого человека всегда построен
вокруг психотравмы из его детства.
4. ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯЛичность – это сложное целостное
образование, является продуктом объективных
общественных условий и отношений.
Владимир Николаевич Мясищев
(1902-1978, Россия)
Отношения
–
это
сознательная,
избирательная,
основанная
на
опыте,
психологическая связь с объектами реальности,
они выражаются в действиях, реакциях и
переживаниях.
Невроз – психическое заболевание,
возникающее
из
тяжелых
переживаний
личности, которые связаны с условиями ее
жизни. В случаях, когда конфликт, противоречие
не имеет возможности для продуктивного
разрешения, может формироваться невроз.
5. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОТЕРАПИЯ.Фредерик Перлз(1893-1970, США).
Организм стремится к целостности.
Восприятие формируется таким образом, что
в данный момент в данном поле выделяется
главное – фигура, а остальное является фоном.
Психические нарушения у человека вызваны
чрезмерными требованиями среды к человеку, изза чего человек вынужден отказываться от своих
собственных чувств, желаний и потребностей.
Невротическая личность не осознает всех
составляющих частей своей личности и слабо
дифференцирует их. Границы «Я» становятся
размытыми, нарушается понятия «фигуры и фона»,
останавливаются рост и развитие личности.
6. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ.
Носсрат Пезешкиан(1933-2010, Германия)
Здоровый человек реагирует на
конфликты посредством четырех сфер:
телесной, профессиональной, сферой
контактов, фантазиями – распределяя
свою энергию поровну между ними
В том случае, если какая-то из
сфер не получила должного развития, то
именно она будет наиболее уязвима для
внешних
событий,
оказывающих
травмирующее влияние.
7. СУГГЕСТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
Лечебный эффект внушения связан с формированием очагараздражения в коре головного мозга, по закону отрицательной
индукции вызывающего вокруг себя зону торможения.
Выделяют:
• атосуггестию и гетеросуггестию
• внушение в состоянии бодрствования и внушение в состоянии
гипнотического сна (гипносуггестия)
Суггестивная психотерапия является одной из основных форм
лечения непсихотических нарушений психической сферы как
психогенного, так и соматического генеза. Основной методикой
суггестивной терапии является гипносуггестия, т. е. проведение
терапевтического внушения пациентам, находящимся в состоянии
гипноза.
8. КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Когнитивно-поведенческая психотерапия – этопсихотерапия, ориентированная на изменение
убеждений, установок, образа мыслей и
поведения.
В
данном
направлении
используются принципы научения.
10. Теоретическая основа – бихевиоризм
• Наука должна описывать только феномены, доступныенепосредственному наблюдению, то есть поведение.
• Поведение – совокупность реакций организма на воздействия
внешней среды, на определенные стимулы.
• Человек рассматривается как носитель определенных форм
поведения.
• Центральной проблемой бихевиоризма является проблема
научения, т.е. приобретения индивидуального опыта.
11. Методы когнитивно-поведенческого направления.
1.2.
3.
4.
5.
Поведенческая психотерапия
Когнитивная психотерапия
Рационально-эмотивная психотерапия
Рациональная психотерапия
Нейролингвистическое программирование
12. Поведенческая психотерапия
13. Поведенческая психотерапия
Научение – процесс и результат приобретения индивидуальногоопыта, знаний, умений, навыков. В настоящее время выделяют 3
модели научения:
• Классическое обусловливание (научение типа S)
• Оперрантное обусловливание (научение типа R)
• Социальное научение
14. Классическое обусловливание (научение типа S)
Классическое обусловливание (научение типа S)Иван Петрович Павлов
(1849-1936, Россия)
Джон Бродес Уотсон
(1878-1958, США)
Павлов развил теорию
условных
рефлексов,
ставшей
базой
для
формирования
поведенческой
психотерапии.
Уотсон
основал
бихевиоральное
направление в психологии
(от
англ.
behavior
–
поведение).
16. Оперантное обусловливание (научение типа R)
Оперантное обусловливание (научение типа R)Оперантное поведение – это
поведение, вызванное подкреплением,
следующим за поведением.
С помощью положительного или
отрицательного
подкрепления
возможно модифицировать поведение
человека в нужном направлении.
Беррес Фредерик Скиннер
(1904-1990, США)
Позитивное подкрепление
основано
на
предъявлении
наград,
которые
усиливают
поведенческую реакцию.
Негативное подкрепление
заключается
в
усилении
поведения за счет уменьшения
негативных стимулов.
Наказание направлено на
уменьшение
поведенческой
активности в ответ на негативный
стимул.
Ящик Скиннера
18. Пример позитивного подкрепления
Если маленький ребенок испытывает боль, онначинает плакать. При этом родители оказывают ему
внимание или другое позитивное подкрепление,
ребенок успокаивается. Но в дальнейшем реакция
плача становится естественно обусловленной и
генерализуется на другие ситуации. В результате
ребенок начинает плакать, как только нуждается во
внимании. Однако если сколько-то раз (7-10)
уклониться от оказания внимания, не подкреплять
позитивно реакции ребенка, плач прекращается
самопроизвольно (процесс угасания реакции).
19. Пример негативного подкрепления
Взрослый мужчина вынужденбыл выступать публично, однако
выступление было неудачным,
его подвергли сильной критике
(негативное подкрепление). В
дальнейшем
этот
мужчина
боялся выступать публично и
избегал посещения подобных
мероприятий. Сформировалась
реакция избегания.
20. Социальное научение
Альберт Бандура(1925 – настоящее время, США)
Человек
обучается
новому
поведению не только на основании
собственного опыта, но и за счет опыта
других людей.
Данный
тип
научения
предполагает наблюдение и имитацию
социальных моделей поведения.
Научение через наблюдение –
это
формирование
человеком
когнитивного образа определенной
поведенческой реакции с помощью
наблюдения поведения других людей.
21. Пример социального научения
Врач-интерн наблюдает за манерой общения спациентами опытного, пользующегося уважением у
врачей и больных, врача (стимул), запоминает и
пытается повторить (поведенческая реакция), в
результате
получает
либо
благодарность
(положительное подкрепление), либо раздражение
пациентов (негативное подкрепление).
Здоровье и болезнь – это результат того, чему
человек научился или не научился, а личность – это
опыт, приобретаемый человеком в течение всей
жизни.
Симптом заболевания – это патологическое
или неадаптивное поведение, возникшее в
результате неправильного научения. Все нарушения
поведения являются приобретенными.
Поведенческая психотерапия предполагает глубокое
содружество между врачом и пациентом, основанное на
взаимном доверии и активности врача:
• врач разрабатывает определенные стратегии научения,
• пациент активно работает со своими симптомами во
время сеансов психотерапии и в период между ними
(домашние задания)
24. Техника систематической десенситизации
Прогрессивнаямышечная
релаксация
по
Джекобсону представляет собой обучение больных управлению
различными мышцами своего тела, главной целью является
научить расслаблять скелетную мускулатуру.
Техники дыхания подразумевают обучение равномерному
дыханию, акцент делается на выдохе. Например, вдох через нос в
течение 3 секунд, задержка дыхания в течение 3 секунд, затем
выдох через рот в течение 6 секунд, задержка дыхания в течение 3
секунд.
26. Техника парадоксальной интенции
В основе нарушений поведения лежит страх опасенияповторения симптома, в связи с чем возникает страх ожидания.
Задачей этой техники является требование от пациента
осуществления именно тех действий, последствий которых он
боится.
Например, при невротических нарушениях сна и страхе
бессонницы требуют от пациента стараться не заснуть в течение
всей ночи. Вследствие этого пациент прекращает бояться
нарушений сна и, в конце концов, засыпает.
27. Тренинг социальных умений
При этой технике используютсяреакции, противоположные тревоге и
страху – активное самоутверждающее
поведение.
Ситуации, психотравмирующие
для пациента, воспроизводятся в
группе. Получая одобрение со стороны
членов группы и психотерапевта,
пациент побуждается к проявлению
этой формы поведения в реальной
жизни.
28. Методы позитивного подкрепления
Используетсяпринцип
оперантного обусловливания.
Например, жетонная система.
Желаемое поведение награждается
своеобразными жетонами (пуговицы,
листки бумаги и др.), которые затем
обмениваются на похвалу, сладости,
прогулки, просмотр телевизора и т. п.
Эта техника эффективна для
детей, для больных с расстройствами
личности, с нарушениями поведения
при умственной отсталости,
для
больных шизофренией и др.
29. Методы негативного подкрепления
Опятьже
используется
принцип
оперантного
обусловливания, но используются
негативные
стимулы,
направленные
на
снижение
поведенческой активности.
Например,
путем
формирования
устойчивого
рвотного рефлекса на вкус, запах и
вид
спиртных
напитков
продлевается
ремиссия
у
алкоголиков.
30. Области применения поведенческой психотерапии
• Тревожно-фобические расстройства• Психогенные сексуальные расстройства
• Межличностные проблемы
• Детская психопатология: нарушения поведения,
делинквентные расстройства, энурез, детский аутизм
31. Когнитивная психотерапия
В основе формирования нарушений поведения лежатнеправильные (иррациональные) убеждения, установки, образ
мыслей.
Между стимулом и реакцией существует промежуточное звено –
мысль (когниция), направленная на восприятие и оценку стимула.
При
эмоциональных
расстройствах
причиной
являются автоматические мысли в виде когнитивного (мыслительного)
потока, основанного на субъективной оценке.
У многих формируются неправильные представления о
действительности – иррациональные когниции.
С позиций когнитивной психотерапии у больных неврозом
искаженные представления ведут к искаженному мышлению в
различных сферах жизни.
33. Иррациональные когниции
• Отвечающие нереалистичному принципу долженствования («ядолжен все знать, понимать, предвидеть», «я никогда не должен
уставать и болеть», «я должен быть всегда великодушным,
внимательным, достойным»)
• Мысли катастрофичного содержания («это ужасно», «я, наверно,
умру»)
• Оценочного характера, исходящего из социальных норм («врач
должен внимательно и хорошо меня лечить»)
• Выражающие внутренние потребности («если у меня не будет
ученой степени, моя жизнь не удалась», «для того, чтобы быть
счастливым, я во всех делах должен добиваться успеха»,
«замечательно быть популярным, богатым, ужасно быть
посредственностью»)
34.
Техника декатастрофизацииИспользуется прием «А что, если…?» Исследуютсявозможность событий и их последствий для больного в
плане психологического и физического ущерба. Таким
образом, пациент понимает, что все не настолько
катастрофично, как он представляет и его отношение к
событиям изменяется.
35. Техника переформулирования
Если пациент считает, что неможет контролировать проблему, ему
предлагают переформулировать ее для
возможности контроля над ситуацией.
Например, убеждение: «Я никогда не
сдам экзамен» можно постепенно, шаг
за шагом, переформулировать в новое
убеждение: «Я сделаю все, чтобы сдать
этот экзамен».
36. Техника децентрализации и отстраненности
Техника децентрализации и отстраненностиПрименяется,
если
человек чрезмерно включен
в
проблему,
придает
излишнее личное значение
событиям,
происходящим
вокруг и не имеющим к
нему никакого отношения.
Нужно
показывать
необоснованность
таких
убеждений.
Выявление и структурирование блоков иррациональных
когниций:
• распознавания связей между эмоцией и поведением
• концентрация на ключевых убеждениях пациентов
• изменение когнитивной схемы путем логического
анализа
Успех лечения определяется и оценивается при помощи
самонаблюдения, контроля над эмоциями и постепенного
изменения поведения в отношении к миру и к самому
себе.
38. Показания к когнитивной психотерапии
• Депрессивные состояния легкой степени• Тревожные расстройства
• Межличностные конфликты
39. Рационально-эмотивная психотерапия
40. Рационально-эмотивная психотерапия
Альберт Эллис(1913-2007, США)
Выделяются
два
типа
когниций:
дескриптивные
(description
–
описание) и оценочные.
Дескриптивные
когниции
несут
информацию, которую получают из реального
мира.
Оценочные когниции несут отношение
человека к этой информации.
Более важными являются оценочные
когниции.
Не
сама
объективная
реальность
вызывает у человека различные эмоции, а их
внутреннее восприятие.
Основной задачей является показать пациенту, что его
эмоциональные проблемы связаны с иррациональными
установками, а не с прошлыми или настоящими событиями, и
сейчас он все время их негативно подкрепляет.
Иррациональные
идеи
являются
следствием социального научения, например, в связи с
особенностями воспитания в семье.
Рационально-эмотивная психотерапии направлена на
обсуждение и критику системы неправильных, не
соответствующих реальности установок пациента,
на
введение в его жизнь принципов терпимости и принятия
происходящих событий.
42. Тактика рационально-эмотивной психотерапии
Необходимо выяснить иррациональные установки больного.Объектом будущей коррекции являются слова, выражающие эти
установки, такие как «должен», «надо», «обязан», «ужасно» и т.п.
В дальнейшем больного путем дискуссии («сократовский
диалог») постепенно подводят к признанию абсурдности этих
убеждений.
Психотерапевт
довольно
директивен,
эмоционально
насыщен, заставляет пациента думать и переоценивать свои
позиции. При этом важно, чтобы пациент чувствовал к себе
положительное отношение, ощущал себя принятым.
43. Показания для применения рационально-эмотивной психотерапии
• Межличностные конфликты• Психогенные сексуальные расстройства
• Неврозы
• Расстройства личности
• Психосоматические расстройства
• Расстройства поведения у подростков
44. Рациональная психотерапия
45. Рациональная психотерапия
Поль Дюбуа(1848-1918, Швейцария)
Невроз
возникает
вследствие
недостаточного понимания, ошибочных
представлений,
неправильных
умозаключений.
Мышление у здорового человека
является логичным, последовательным,
доказательным.
Мышление же больных неврозами не
отвечает законам формальной логики,
характеризуется
непоследовательностью,
бездоказательностью, неопределенностью,
неточностью.
Рациональная психотерапия по Дюбуа
–
это
процесс
обучения
больного
правильному логическому мышлению.
46. Приемы и методы рациональной психотерапии
Основные лечебные факторы: убеждение, переубеждение,разъяснение, одобрение, отвлечение, приемы дидактики и
риторики.
Основная задача – создание в сознании больного
правильного представления о болезни.
Необходимо логически скорректировать внутреннюю
картину болезни, что достигается за счет грамотного, логического
анализа и интерпретации субъективных проявлений, объективных
клинических, лабораторных и инструментальных данных.
Каждый врач, независимо от специальности, должен
владеть методом рациональной психотерапии.
47. Показания для рациональной психотерапии
• Неврозы• Расстройства личности
• Синдромы зависимости от психоактивных веществ (ПАВ)
• Психозы в период ремиссии болезни
• Соматические заболевания в различных областях
медицины
48.
Нейролингвистическое программирование49. Нейролингвистическое программирование
Ричард Бэндлер(1950 – настоящее
время, США)
Джон Гриндер
(1940 – настоящее
время, США)
Психолингвистика – это
наука, изучающая механизмы
речевой деятельности. Она
стоит на грани психологии,
неврологии и лингвистики.
В основе НЛП лежит
идея, что человек в течение
жизни может программировать
себя, выбирая определенные
способы
мышления,
чувствования, поведения, и
имеет возможность изменения
этих программ с помощью
слова.
50. Основные базовые предположения НЛП
Основные базовые предположения НЛПМодель мира не является самим миром.
Сознание и тело – части одной системы.
Весь жизненный опыт человека закодирован в его нервной системе.
Субъективный опыт человека состоит из визуальных, звуковых, вкусовых,
обонятельных, тактильных ощущений.
Не бывает неудач и поражений, существует только информация и обратная
связь.
Любое поведение – это выбор самого лучшего варианта из имеющихся в
данный момент.
Любое поведение связано с первоначальным окружением, в котором оно
возникло, и имеет позитивное значение.
Вселенная, которая нас окружает, — это дружественная, позитивная сфера.
Основная задача психотерапевта – это получить
представление о настоящем состоянии пациента,
выяснить цель, с которой он пришел, и найти
способы для перевода из имеющегося состояния в
желаемое.
52. Этапы НЛП
1. Установление доверия и сбор информации о действительномсостоянии и о состоянии, которого пациент желал бы достичь.
2. Установление раппорта (присоединение).
3. Установление
хорошо
сформулированного
желаемого
результата от психотерапии.
4. Выбор методов терапевтического вмешательства, которые
приведут к переживанию желаемого состояния.
5. Перевод в желаемое состояние с помощью выбранной техники
или сочетания техник.
Метод «якоря».
Якорь – это сознательно установленная метка, при
воспроизведении которой обеспечивается рефлекторный
доступ к «помеченному» сознанию.
Ресурс – это любое положительное переживание.
Необходимо дать пациенту возможность наиболее полно
пережить проблемную ситуацию в своем воображении, ввести
добавочный стимул в момент наиболее интенсивной реакции
(например, прикоснуться рукой) – ввести якорь.
Повторять переживания в воображении с якорем. Затем
вернуть пациента в ситуации безопасности и комфорта.
Повторять переживания в воображении с тем же якорем.
Возвратиться в прошлое с новым ресурсом. Перевести в
будущее.
Техника взмаха
1) Необходимо определить суть проблемы
2) Затем необходимо определить желаемый
образ, устраивающий пациента по всем
параметрам.
3) Затем представить себе прежнюю,
пусковую начальную картину проблемы,
большую и яркую
4) Потом в нижний угол картины поместить
маленький
образ
положительного
результата
5) Маленький позитивный образ постепенно
увеличивать в размерах, так чтобы он
перекрыл
первый
образ,
который
исчезнет, как только психотерапевт скажет
«взмах».
Генератор нового поведения
Пациенту рекомендуется сделать желаемый образ самого
себя, попытаться представить себя в нем, вчувствоваться в
него.
Подстройка к будущему
Включение вновь приобретенного опыта в поведении
пациента.
56. Показания для проведения НЛП:
• Неврозы• Межличностные конфликты
• Синдромы зависимости от ПАВ
• Психосоматические заболевания.
Когнитивно-поведенческая терапия
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это теоретическое направление, используемое как для индивидуальной, так и для групповой терапии, которое фокусируется на связи между мыслями («когнициями»), поведением и эмоциями. Исследования показали, что когнитивно-поведенческая терапия является наиболее эффективной формой лечения нескольких психологических проблем, включая депрессию и многие формы тревоги, включая паническое расстройство, фобии, генерализованное тревожное расстройство и навязчивые идеи. В то время как традиционное лечение, ориентированное на понимание, работает, чтобы помочь вам понять влияние вашего детского опыта на ваше текущее функционирование, когнитивно-поведенческая терапия представляет собой подход к терапии, ориентированный на настоящее, и акцент делается на понимании мыслей и поведения, поддерживающих симптомы, тестировании нового поведения, и изменить свой подход к своим мыслям, либо бросив вызов неадаптивному мышлению, либо научившись принимать внутренний опыт без осуждения.
КПТ — это совместное, целенаправленное лечение, и вы будете работать со своим терапевтом над разработкой вмешательств, которые лучше всего подходят для ваших конкретных потребностей. Лечение относительно краткосрочное, хотя продолжительность лечения зависит от многих факторов, включая тяжесть симптомов и функционирование, а также приверженность практике между сеансами. С этой целью в начале лечения часто определяется целевой список проблем, и вы будете работать со своим терапевтом над разработкой реалистичных и полезных вмешательств для облегчения симптомов. Идея состоит в том, чтобы предоставить вам набор навыков и инструментов, которые помогут вам уменьшить симптомы, предотвратить рецидив и улучшить общее самочувствие. Терапевты Wellsprings, которые практикуют КПТ, умеют интегрировать множество различных техник, подпадающих под «зонтик» КПТ, в том числе
Когнитивная терапия (КТ)
Предотвращение воздействия и реакции (ERP)
Вот некоторые из них: — Наличие менструального цикла дольше 35 дней. менструальный цикл короче 21 дня; нерегулярный или отсутствующий менструальный цикл; заболевание, связанное с вашими умственными способностями. Компания также имеет надежную 6-месячную безусловную гарантию возврата денег и превосходное обслуживание клиентов. # 3 Profollica — этот продукт работает эффективно как трехэтапный процесс; Сначала он работает как шампунь. Шампунь производит очищающую пену для эффективного и мягкого эмульгирования. рекомендуется ежедневно для достижения наилучших результатов. Тадалафил 5 мг без рецепта Пары не видят удовлетворения и совместимости, которую они имели ранее. Он излечивает все проблемы, которые мешают любовным отношениям быть глубже и дороже. купить силденафил канада поведенческая активация (BA)
Терапия повышения мотивации (МТ)
Навыки внимательности
Хотя каждое из этих вмешательств имеет свой собственный уникальный набор стратегий, общей для всех них является идея о том, что практика (и выполнение домашних заданий) между сеансами помогает улучшить терапевтический процесс и способствует более быстрому и значительному заживлению. Работа между сеансами может включать в себя такие вещи, как отслеживание ваших мыслей, настроения и поведения, планирование и выполнение действий, преодоление негативных мыслей, практика диафрагмального дыхания и других стратегий релаксации, а также изменение реакции на других.
Когнитивно-поведенческая терапия депрессии: как это работает?
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это разновидность психотерапии. Эта форма терапии изменяет модели мышления, чтобы помочь изменить настроение и поведение.
Он основан на идее о том, что негативные действия или чувства являются результатом текущих искаженных убеждений или мыслей, а не бессознательных сил из прошлого.
КПТ представляет собой смесь когнитивной терапии и поведенческой терапии. Когнитивная терапия фокусируется на вашем настроении и мыслях. Поведенческая терапия специально нацелена на действия и поведение.
Терапевт, практикующий комбинированный подход когнитивно-поведенческой терапии, работает с вами в согласованном месте, предлагая руководство и направление. Вы и ваш терапевт можете работать над выявлением конкретных негативных моделей мышления и поведенческих реакций на сложные или стрессовые ситуации.
Этот тип терапии обычно используется для широкого круга проблем и диагнозов психического здоровья, включая:
- депрессию
- тревогу
- расстройства пищевого поведения
- посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
- бессонница
- обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
- биполярное расстройство
- фобии
- хроническая боль
- панические атаки
сбалансированные и конструктивные способы реагирования на стрессоры. В идеале эти новые ответы помогут вам справиться со сложными состояниями психического здоровья или нежелательным поведением или оправиться от них.
Принципы когнитивно-поведенческой терапии можно применять за пределами кабинета терапевта, предоставляя вам инструменты преодоления трудностей, которые помогут вам справиться с жизненными трудностями. КПТ учит вас осознавать негативные паттерны и корректировать их, что может помочь вам переосмыслить свое мышление в моменты повышенной тревоги или паники.
Это также может дать новые навыки выживания, такие как медитация или ведение дневника, для тех, кто борется с расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, или с депрессией.
КПТ является более краткосрочным подходом, чем психоанализ и психодинамическая терапия. Для открытия и лечения других видов терапии может потребоваться несколько лет.
КПТ часто требует только до 20 сеансов, по данным Национальной службы здравоохранения, но вы можете продолжать посещать своего терапевта столько, сколько вам нужно. Каждая ситуация уникальна, поэтому, как долго вы будете продолжать лечение, зависит от вас и вашего терапевта.
Сеансы когнитивно-поведенческой терапии дают возможность определить текущие жизненные ситуации, которые могут вызывать или способствовать развитию вашего психического расстройства, например тревоги или депрессии. КПТ позволяет вам и вашему терапевту выявить модели мышления или искаженные представления, которые больше не служат вам.
Это отличается от психоанализа. Этот тип терапии включает в себя просмотр истории вашей жизни в обратном направлении, чтобы обнаружить бессознательный источник проблем, с которыми вы сталкиваетесь.
Вас могут попросить вести дневник в рамках CBT. Журнал предоставляет вам место для записи жизненных событий и ваших реакций. Ваш терапевт может помочь вам разбить реакции и модели мышления на несколько категорий саморазрушающих мыслей (также известных как когнитивные искажения).
Сюда могут входить:
- мышление по принципу «все или ничего»: взгляд на мир в абсолютных черно-белых тонах
- отрицание положительного: отказ от положительного опыта, настаивая на том, что он «не считается» почему-то
- автоматические негативные реакции: наличие привычных бранящих мыслей
- преувеличение или преуменьшение важности события: преувеличение значения конкретного события или момента
- персонализация: принимать вещи слишком близко к сердцу или чувствовать, что действия специально направлены на вас0034
Вы и ваш терапевт также можете использовать журнал, чтобы помочь заменить негативные модели мышления или восприятия на более конструктивные. Этого можно добиться с помощью ряда хорошо отработанных методов, таких как:
- обучение управлению и изменению искаженных мыслей и реакций
- обучение точной и всесторонней оценке внешних ситуаций и реакций или эмоционального поведения
- практика внутреннего диалога является точным и сбалансированным
- использует самооценку, чтобы отражать и реагировать надлежащим образом
Вы можете практиковать эти методы преодоления самостоятельно или со своим терапевтом. С другой стороны, вы можете практиковать их в контролируемых условиях, в которых вы сталкиваетесь с проблемами. Вы можете использовать эти настройки, чтобы повысить свою способность успешно реагировать.
Если вы боретесь с депрессией, ваш психотерапевт может использовать методы когнитивно-поведенческой терапии, чтобы помочь вам выявить нездоровые модели мышления и определить, как они могут влиять:
- на ваше настроение
- убеждения о себе
- ваш общий взгляд на жизнь
Вам также может быть поручено «домашнее задание», чтобы вы могли попрактиковаться в замене негативных мыслей более позитивными в режиме реального времени.
Доказано, что когнитивно-поведенческая терапия эффективна при лечении легкой и средней степени депрессии. В некоторых случаях его можно комбинировать с другими методами лечения депрессии, такими как антидепрессанты или другие лекарства.
Когнитивно-поведенческая терапия широко используется для лечения целого ряда психических расстройств у детей, подростков и взрослых. Среди них могут быть:
- антиобщественное поведение (включая ложь, воровство и причинение вреда животным или другим людям)
- тревога
- синдром дефицита внимания и гиперактивности
- биполярное расстройство
- расстройство поведения
- депрессия
- прием пищи расстройства, такие как компульсивное переедание, анорексия и булимия
- общий стресс
- расстройства личности
- фобии
- шизофрения
- сексуальные расстройства
- бессонница
- проблемы с социальными навыками
- расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ
В некоторых случаях когнитивно-поведенческая терапия может сочетаться с другими методами лечения депрессии.
Существует небольшой долгосрочный эмоциональный риск, связанный с КПТ. Но изучение болезненных чувств и переживаний может вызвать стресс. Лечение может включать в себя столкновение с ситуациями, которых вы иначе избегали бы.
Например, вас могут попросить проводить время в общественных местах, если вы боитесь скопления людей. С другой стороны, вам может понадобиться столкнуться с серьезными источниками травмы, такими как смерть любимого человека.
Эти сценарии могут дать возможность отработать измененные реакции на стрессовые или неблагоприятные ситуации. Конечная цель терапии — научить вас справляться с тревогой и стрессом безопасным и конструктивным образом.
«Существует огромное количество данных о когнитивно-поведенческой терапии, которые предполагают, что она очень эффективна при лечении определенных проблем», — сказал Healthline Саймон Рего, психолог Медицинского центра Монтефиоре в Нью-Йорке. «Широта доказательств не так обширна для других форм психотерапии».
Это не значит, что другие методы лечения не столь же эффективны и полезны. «Они просто не вписываются в то, что можно изучить», — говорит Рего. «По результатам когнитивно-поведенческой терапии было проведено больше научно-обоснованных исследований, чем по результатам любой другой».
Онлайн-терапия для когнитивно-поведенческой терапии
Если вы считаете, что когнитивно-поведенческая терапия может помочь вам или близкому вам человеку, существует несколько платформ телемедицины, которые могут виртуально связать вас с обученным терапевтом. Вот некоторые из них, чтобы рассмотреть:
- TalkSpace. После первоначальной оценки и выбора плана подписки вы будете связаны с кем-то из их сети, насчитывающей более 3000 лицензированных терапевтов.
- Лучшая помощь. Эта телемедицинская компания имеет одну из крупнейших сетей лицензированных терапевтов и предлагает индивидуальные, парные и семейные консультации.
- Амвелл. Наряду с разговорной терапией Amwell также может связать вас с онлайн-психиатрами, которые могут прописать лекарства.
- 7 чашек. Эта сеть телемедицины значительно дешевле, чем другие платформы онлайн-терапии. Кроме того, 7 Cups предлагает эмоциональную поддержку и доступ к обученному волонтеру (не лицензированному консультанту) бесплатно.
Было ли это полезно?
Как мне найти КПТ-терапевта?
Если вы считаете, что когнитивно-поведенческая терапия может вам подойти, есть несколько способов найти психотерапевта.
Вы можете:
- поговорить с врачом
- выполнить поиск в каталоге сертифицированных терапевтов
- обратиться к онлайн-программе терапии
- связаться со своей медицинской страховой компанией, чтобы узнать, покрывает ли ваш план посещение терапии
Что я могу ожидать от когнитивно-поведенческой терапии?
Ваш опыт когнитивно-поведенческой терапии будет уникальным в зависимости от вашей ситуации, но знайте, что нет правильного или неправильного способа пройти терапию.
Вашему терапевту потребуется время, чтобы познакомиться с вами, поэтому будьте готовы обсудить:
- что привело вас на терапию
- ваша история психического здоровья
- текущие обстоятельства
КПТ оказалась эффективной при лечении пациентов с легкой и умеренной депрессией. Он также доказал свою эффективность в сочетании с другими вариантами лечения, такими как антидепрессанты или другие лекарства.
Помните, что изменения часто происходят постепенно, требуя времени и готовности быть открытыми для нового опыта.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это тип психотерапии, который помогает вам распознать и заменить негативные или бесполезные модели мышления и поведения. Это может быть очень полезной и эффективной формой поддержки психического здоровья для тех, кто страдает тревогой, депрессией, обсессивно-компульсивным расстройством, бессонницей, расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, и многим другим.