Когнитивное мышление это: Познание — Важность познания

Содержание

Как когнитивное искажение «Эмоциональное мышление» влияет на финансовую стабильность и отношения — Татьяна Комарова на vc.ru

238 просмотров

Тема когнитивных искажений не нова, но от этого она не теряет своей актуальности. Каждое новое погружение в ошибки нашего мозга, хочешь – не хочешь, способствует осмыслению происходящих в жизни событий. Да, мы все являемся носителями когнитивных искажений – даже если это отрицаем.

С одной стороны, безусловно, когнитивные искажения выполняют защитную функцию, помогая нам избегать потенциально опасных ситуаций.

С другой стороны, когда когнитивные искажения становятся слишком сильными, они начинают мешать нам ясно мыслить и поддерживать здоровые отношения.

Когнитивные искажения можно игнорировать. Но, в конечном итоге, это приводит к целому ряду проблем в личной и профессиональной жизни:

— принятию неправильных решений,

— недопониманию,

— трудностями с самооценкой,

— неспособностью справляться со стрессом,

— и даже проблемам с психическим здоровьем.

Знание когнитивных искажений – это первая ступенька. Она и позволит перейти к следующей – выявлению их у себя. А вот с этим вы уже смело можете работать. Если, конечно, будет желание.

Знакомство с ошибками мышления предлагаю начать с когнитивного искажения «Эмоциональное мышление»

Для начала, вы можете себя проверить на наличие этого искажения.

Попробуйте ответить на пару вопросов.

1. Вы когда-нибудь отправляли смс или электронное письмо в запале, о чем потом сожалели?

а) Да, больше раз, чем я могу сосчитать

б) Иногда, но я стараюсь более внимательно относиться к своему общению

c) Редко, обычно мне требуется некоторое время, чтобы остыть, прежде чем ответить

г) Никогда, я всегда общаюсь как зрелая личность

2. Когда вы сталкиваетесь со стрессовой ситуацией, как вы обычно справляетесь?

а) Я схожу с ума и теряю сознание

б) Я пытаюсь сделать глубокий вдох и успокоиться

в) Я обращаюсь к другу за поддержкой

г) Я избегаю стресса любой ценой

Если ваши ответы в основном «г» — примите поздравления! Вы умете контролировать свои эмоции. Или, может быть, вы просто робот 😊. В любом случае, для вас это хорошо

Если преобладают ответы «б» и «в» — у вас все в порядке, но побольше самоанализа вам точно не помешает.

Если в основном ответы «а», то вы – настоящие эмоциональные американские горки! Может быть, пришло время сделать передышку и поработать над некоторыми стратегиями выживания?

Это всего лишь маленький забавный тест, так что не относитесь к нему слишком серьезно. Но уверена, что задуматься есть над чем.

А теперь не мешало бы разобраться, что это за зверь такой — «Эмоциональное мышление?»

Название говорит само за себя – здесь эмоции берут верх над рациональностью.

При «Эмоциональном мышлении» принятие любого решения зависит только от того, что вы чувствуете на данный момент.

Идя на поводу у этого искажения, вы можете принимать неправильные финансовые решения. Результаты, как вы понимаете, часто бывают весьма плачевными.

А если взять отношения? Эмоциональное мышление – их самый эффективный разрушитель. Сначала наговорите всего ненужного, одержимый чувствами, а потом расстраиваетесь, смотря на осколки былого.

Вспомните, сколько негатива и проблем приходится переживать, когда сталкиваешься с человеком, движимым только эмоциональным мышлением? А теперь представьте, что чувствуют люди, если этим мышлением одержимы вы?

Чему угрожает эмоциональное мышление:

— финансовой стабильности,

— отношениям

— и даже вашему здравомыслию.

Нельзя обойти стороной и тему манипуляций, где используется «Эмоциональное мышление»

Нагнетание страха. Реклама, средства массовой информации и политики играют на наших страхах и тревогах. Для этого они используют эмоциональный язык и образы. Создавая ощущение безотлагательности или опасности, они убеждают нас предпринимать действия, которые мы бы в другом случае не совершили.

Эффект победителя. Влиятельный человек в социальных сетях может использовать эмоциональный язык и чувство срочности, чтобы создать у своих подписчиков чувство FOMO (страх упустить что-то) .

Фразы вроде «Все так делают» или «Вы же не хотите остаться позади» — сигнал о манипуляции.

Тактика дефицита (используется в «Эффекте победителя») . Маркетологи искусственно создают у нас чувство дефицита. Знакомы фразы: «Предложение ограничено по времени» или «Осталось всего несколько штук на складе»? Манипуляторы вынуждают нас купить товар прямо сейчас («Потом скидки не будет») .

Срабатывание чувства вины. Используя эмоциональный шантаж, манипулятор заставляет нас чувствовать себя пристыженными или неадекватными. Для чего? Чтобы заставить нас делать то, чего хочет манипулятор (выполнить его желания) .

Бомбардировка любовью. Манипулятор использует лесть, похвалу или чрезмерное внимание. Для чего? Чтобы люди чувствовали себя хорошо, были лояльны и привязаны к манипулятору. Осыпая нас любовью или вниманием, манипулятор может убедить нас делать то, что он хочет.

Эмоциональные призывы. Реклама часто использует эмоциональные призывы вроде «Побалуй себя», а также демонстрирует милых животных, счастливые семьи и рассказывает трогательные истории.

Это создает положительную ассоциацию с их продуктом или услугой. И, естественно, стимулирует нас делать ненужные покупки.

Если что-то вызывает у вас эмоции, это вовсе не означает, что это правда. Скорее всего, это не лучшее решение для вас.

Что же можно сделать, чтобы немного утихомирить буйное Эмоциональное мышление?

Сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 10. Если это не сработает, сосчитайте до 100. Опять не работает? Попробуйте сосчитать до миллиона. К тому времени вам будет так скучно, что ваши эмоции исчезнут😊

Представьте человека или ситуацию, которая вызывает у вас эмоциональную реакцию, в виде милого маленького щенка. Затем дайте щенку глупое имя, например «Пухлик» или «Бисквит». Трудно же злиться или расстраиваться, когда вы представляете милого маленького щенка по имени Пухлик?

Сделайте перерыв. Посмотрите смешные видео, послушайте любимую музыку или погуляйте немного (лучше, на природе, конечно) . Сила отвлечения – мощное оружие. Оно быстро восстанавливает эмоциональное равновесие.

Проверьте себя на реальность: спросите себя: «Действительно ли все так плохо, как я себе это представляю

?» Скорее всего, все не так ужасно, как кажется.

Поговорите со своим питомцем. Они — отличные слушатели и не осуждающие компаньоны. Поболтайте со своим пушистым другом о своих эмоциях и представьте, как он сочувственно кивает и предлагает мудрые советы 😊

Надеюсь, эти забавные рекомендации помогут погасить ненужные эмоции.

В конечном счете, способность распознавать и исправлять когнитивные искажения – это важный жизненный навык. Он может помочь прожить более счастливую и полноценную жизнь как в личном, так и в профессиональном плане.

Спасибо за уделенное время😊

Искренне ваша,

Татьяна Комарова,

Методолог и психолог

Внимание! Все материалы имеют исключительно информационный характер и не являются призывом к действиям.

Красноярский профессор Николай Пак рассказал, зачем у современных людей нужно формировать когнитивное мышление

Образование у многих ассоциируется со стоящим у доски учителем, объясняющим новый материал, заучиванием огромных объёмов материала, контрольными работами и экзаменами. Но это вчерашний день. Сейчас требуется совсем другое: научить молодёжь и подрастающее поколение мыслить так, чтобы решать жизненные задачи. Для этого нужно перестроить складывающуюся годами систему.

За такое сложное дело взялся красноярский профессор, доктор педагогических наук Николай Пак с группой единомышленников. Передовые исследования получили грантовую поддержку от государства.

Даёшь белый ящик

— Николай Инсебович, есть мнение, что классическое советское образование — лучшее в мире. Зачем в нём что-то менять?

— Старые подходы действительно хороши с точки зрения фундаментальности. Но сегодня просто предоставлять людям знания уже недостаточно. На первый план выходят не «знания, умения и навыки», как раньше, а компетенции. Образование должно формировать разум, а он, в свою очередь поможет ориентироваться в актуальных направлениях промышленности, экономики, других отраслей. Это называется когнитивное мышление с опорой на высшие функции мозга. Его, во-первых, трудно изменить, а во-вторых, одними только математикой или физикой не развить. Нужно нечто другое — более тонкое и персонифицированное.

Долгое время образовательные результаты мы рассматривали с позиции чёрного ящика. Таким «ящиком» был каждый ученик, студент. На него в течение какого-то периода воздействовали разными дисциплинами, литературой. А на выходе оценивали «содержимое» с помощью тестов и других проверочных мероприятий.

Но в XXI веке информации столько, что её уже не поместишь в чёрный ящик. Важно построить процесс обучения так, чтобы человек усвоил, как быть успешным. Мы должны понять, каким образом устроены механизмы мышления. И воздействовать на них так, чтобы максимально развивать заложенные природой способности. Речь идёт совсем о другой парадигме — о белом ящике.

— Означает ли это, что учебники нужно отправить в топку? Они ведь не формируют мышление?

— Опосредованно — формируют. Все изучают в школе тригонометрию. Это развивает, но в одну сторону. А в чистом виде синусы и косинусы вряд ли пригождаются даже строителям. Какие-то базовые вещи — прямые углы, пропорции — на стройке, конечно, нужно знать. Но там предстоит хорошо ориентироваться и в других, смежных вопросах.

Ещё в недалёком прошлом у нас были такие цели, которые вытекали из нашего жизненного опыта, из того багажа, который мы имеем. Но сегодня другая ситуация. Есть внешние вызовы — и надо на них отвечать.

— Как сделать, чтобы люди перестроились?

— Это очень сложно, и мы в наших исследованиях как раз пытаемся смоделировать структуру мышления «Белый ящик». Такой механизм, по нашему мнению, должен сделать человека успешным и счастливым. Сейчас образование вообще даёт даже более широкое поле для научных открытий, чем технологичные сферы. По сути, подвергаются сомнению представления, которые считались незыблемыми истинами.

— Почему вы, представитель советской школы, присоединились к такому прорывному направлению?

— Просто я всю жизнь этим занимаюсь. У меня хорошая физико-математическая подготовка, и как раз вот та старая закалка позволила найти методы, модели, которые можно применить в современной системе образования.

Синхронно с гаджетами

— За какие именно разработки вас поощрил краевой фонд науки?

— Грант, который мы выиграли, связан с формированием у учеников, студентов так называемого вычислительного мышления. На английском это звучит как computational thinking. Не совсем правильно ассоциировать с расчётами и компьютерами. Это мышление, интегрированное с гаджетами. Ни от кого не секрет, что без них мы сегодня как без рук.

— Разве это хорошо?

— А что здесь плохого? Компьютеры, смартфоны значительно расширяют наши возможности. Раньше мы записывали ручкой на бумаге то, что не могли удержать в голове. Информация без такой вот памяти, без структурирования и раскладывания по файлам — это ничто. И мышление должно интегрироваться с компьютером. Если человек не применяет ничего из достижений цивилизации, он будет думать примитивно и не сможет решать серьёзные задачи. Чем больше он пользуется гаджетами, тем мощнее у него становится разум.

Во многих странах мира computational thinking в школах и вузах стоит на первом месте и учитывается как образовательный результат. Мы же только к этому подходим. И наш грант называется «Развитие вычислительного мышления».

— Как вы практически будете учить народ мыслить синхронно с гаджетами? Вывезете на погружение в загородный лагерь, организуете группу в социальных сетях? И, главное, к кому это применимо?

— К тем, кто скоро выйдет на рынок труда, к учащимся школ, которые в принципе неплохо ориентируются в компьютере.

Над тем, как реально, на практике, формировать такое мышление, нужно ещё много думать. Исследования продолжаются, нужны современные специалисты с новыми подходами и представлениями. А кроме того, наряду с компьютерной грамотностью нужно воспитывать функциональную компетентность. То есть способность решать живые актуальные задачи.

Прогресс в мире пошёл не плавно, а скачком, и уже нет времени на раскачку. Надо срочно всё перестраивать! Поставлены, например, задачи: «Как полететь на Марс?» или «Как сделать воздух в Красноярске чистым?». По ходу их решения надо найти необходимые сведения, наметить чёткий план — и действовать. У нас долгие годы всё было наоборот, мы плясали от знаний. Вот и попробуйте теперь эту устоявшуюся систему перелопатить: поставить всё с ног на голову!

Перевёрнутые учебники — широким фронтом

— Коль скоро вы за такое взялись, у вас, наверное, есть серьёзная группа поддержки?

— Над этим проектом работает группа из СФУ, там сильные ребята по IT, способные создавать интересные программы. Но у нас есть ещё одно исследование по схожей тематике. Оно реализуется на базе педагогического университета, но в дальнейшем я планирую привлечь к нему другие вузы. Мы замахнулись на создание инновационной учебной платформы по перевёрнутому принципу.

— Что это значит?

— Вы никогда не задумывались, почему у студента продуктивность повышается перед сессией? Он может сидеть над учебниками день и ночь, выжимая максимум. Я вам объясню, в чём дело. У него есть цель, сроки, вопросы для подготовки. Он ведь не берёт учебники и не начинает их от кроки до корки штудировать. А читает вопросы — и ищет ответы конкретно на них, делает шпаргалки.

То есть обучение в сессию идёт не как обычно — сначала теория, а потом решение задачи, а наоборот. Всё с нуля. Но за два-три дня порой иногда осваивается целый курс, то есть мотивация во много раз повышается. Мы придумали перевёрнутый формат: учебники, начинающиеся не с теории, а с вопросов и задач. Уже их издаём.

В мировой практике уже используется подобные методики, мы здесь не новички. Барбара Минто, которую считают основоположницей стандартов деловой коммуникации, использовала её в консалтинге. А мы с опорой на эту перевёрнутую пирамиду сейчас понемногу апробируем на школьниках, находящихся на домашнем обучении. Уже имеем некоторые итоги по математике и информатике, которые нас, признаться, удивили. Я думал, что с такими учебниками успеваемость повысится процентов на пять — десять. И считал, что это будет супер. А реальность оказалась куда оптимистичнее: улучшение на 30–35 процентов. Мы решили, что нам надо срочно запускать такую платформу по всем дисциплинам, идти широким фронтом.

— На что именно тратятся грантовые средства?

— Раньше в основном на мероприятия, конференции. Сегодня это уже не актуально: мы можем многое делать дистанционно. В основном все траты идут на заработную плату исполнителям. И это справедливо, потому что работать приходится много. Возьмём простой пример: квадратное уравнение. Казалось бы, про него всё вдоль и поперёк изучено, написано. Но мы же создаём новые ресурсы, и нам нужно не просто, чтобы ученик мог это квадратное уравнение решать, а чтобы у него от этого процесса формировалось то, что можно расценивать как мышление. И это тоже надо измерить. Тесты будем разрабатывать с чистого листа. Тяжело, когда нет образцов. Но одновременно — очень интересно!

Досье

Николай ПАК, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор
Год и место рождения: родился в 1956 году в городе Алмалыке, Ташкентская область, Узбекистан
Образование: Новосибирский государственный университет, специальность «математика, механика», 1979 год.
Педагогический стаж: 42 года.
Сфера научных интересов: теоретическая информатика, теория и методика обучения информатике. Информатизация образования, ментальный подход в образовании, ментальная дидактика, когнитивные технологии обучения.

Источник: Городские новости

7 советов по улучшению когнитивного мышления

По сравнению с любым другим видом на Земле, люди эволюционировали семимильными шагами, чтобы создать мир, в котором мы сейчас живем. Как? Большая часть этого связана с нашими когнитивными способностями, также известными как наша способность думать, знать, запоминать, судить и решать проблемы. Когнитивные навыки необходимы, чтобы помочь нам стать мыслящими и самосознательными людьми, которые учатся на своих ошибках и стремятся постоянно улучшать себя и мир вокруг нас.

На протяжении всей нашей жизни наш мозг постоянно меняется и развивается, и очень важно постоянно улучшать наши навыки когнитивного мышления, особенно по мере того, как мы приближаемся к старости, поскольку эти навыки необходимы для предотвращения умственного упадка.

Если вы заинтересованы в дальнейшем развитии своего понимания человеческого развития и познания, вам может подойти наш диплом о высшем образовании в области психологии. Эта степень, аккредитованная в Азиатско-Тихоокеанском регионе, позволит вам понять современные психологические дисциплины и ускорить свое образование с помощью 100% онлайн-обучения.

Роль когнитивного мышления

Для лучшей жизни на любом этапе важно оптимальное когнитивное мышление, поскольку оно позволяет нам лучше работать во время учебы и работы. Понимание и целенаправленное развитие этих навыков позволяет нам реализовать свой потенциал и максимизировать наше психическое и физическое здоровье.

Подобные практики могут помочь улучшить когнитивное мышление:

  • Оставаться активным
  • Высыпаться
  • Социальное участие
  • Практика внимательности
  • Пробовать новое
  • Изучение нового языка
  • Игра в игры.

Понимание того, как люди изучают и сохраняют информацию, и как применять эти методы, может помочь улучшить когнитивное мышление и процессы.

Что такое когнитивное мышление?

Когнитивное мышление — это умственный процесс, который люди используют, чтобы думать, читать, учиться, запоминать, рассуждать, обращать внимание и, в конечном счете, понимать информацию и превращать ее в знания. Затем люди могут превратить эти знания в решения и действия.

Когнитивное мышление происходит в мозге с использованием клеток мозга, называемых нейронами. Нейроны взаимодействуют друг с другом с помощью электрических сигналов, а затем формируют мысли посредством химического процесса. Эти процессы занимают всего доли секунды, но невероятно влияют на то, насколько хорошо мы действуем в школе, на работе и в жизни в целом.

Каждый день когнитивные способности играют важную роль в обработке новой информации, например, при изучении новых навыков или выполнении новых задач. Когнитивное мышление помогает людям усваивать, сохранять и использовать информацию, и этот тип мышления необходим для успеха в школе, на работе и в жизни.

Причина, по которой мы так много знаем о том, что такое когнитивное мышление, в основном связана с работой когнитивных психологов, которые исследуют процесс человеческого мышления. Когнитивные психологи в настоящее время исследуют множество тем, которые могут пролить свет на то, как мы думаем и устанавливаем связи.

«Быстрое» и «медленное» мышление

Люди обладают многочисленными навыками когнитивного мышления более высокого порядка. Эти навыки включают в себя способность рассуждать и принимать решения, и люди используют их каждый день, чтобы применять логику к проблемам и делать выбор, используя данные и продвинутые рассуждения.

Психологи Даниэль Канеман и Амос Тверски первыми исследовали этот тип мышления. Они назвали это «медленным» мышлением, так как требуется больше времени и энергии, чтобы обдумать и применить рассуждения к проблеме. Они утверждали, что этот тип мышления коренным образом отличается от того, что они называли «быстрым» мышлением (которое используется большей частью животного мира), и является более автоматическим и интуитивным. Этот тип мышления приводит к «достаточно хорошим» решениям.

Когнитивные искажения

Другой важной темой исследований в области когнитивного мышления являются когнитивные искажения. Когнитивные предубеждения относятся к склонности людей предвзято относиться к стереотипам или информации, которые лучше всего или легче всего служат им. Такие предубеждения часто возникают подсознательно, поэтому задача когнитивных психологов в этой области состоит в том, чтобы помочь изолировать и понять эти предубеждения, чтобы мыслить более объективно.

Когнитивные психологи интересуются множеством различных типов предубеждений.

Предвзятость привязки

Предвзятость привязки заставляет людей верить или привязываться к первой доступной информации, а затем бессознательно использовать ее, чтобы влиять на процесс принятия решений, даже если эта информация неверна.

Это предубеждение может привести к неверным решениям и ошибочным суждениям, особенно если они не нашли время, чтобы обдумать решение.

Предвзятость подтверждения

Обычно люди хотят верить в то, во что они уже верят. Предвзятость подтверждения гарантирует, что это произойдет, поскольку мозг ищет и сосредотачивается на информации, которая поддерживает убеждения, игнорируя при этом другие факты или информацию, которые противоречат этим убеждениям, независимо от их значимости.

Негативное предубеждение

В целом люди наслаждаются позитивными событиями, но на них больше влияют негативные события и последствия. По этой причине они чаще обращают внимание на негатив, чем на позитив.

Негативное предубеждение, таким образом, относится к тому, как негативные события и обстоятельства влияют на большее количество людей и как они используют эти воспоминания для принятия решений.

Предвзятость актера-наблюдателя

Предвзятость актера-наблюдателя относится к тому, как люди видят себя в ситуации, в отличие от того, как они видят других.

Лица, действующие в какой-либо конкретной ситуации, с большей вероятностью будут рассматривать свои действия как результат внешних и ситуационных факторов. Напротив, когда те же люди наблюдают за другими людьми, они с большей вероятностью воспринимают свои действия как основанные на внутренних факторах. Это может привести к отсутствию самосознания.

Эффект ореола

Эффект ореола — это тип предвзятости, характеризующийся первым впечатлением, которое может сложиться у человека о ком-то или о чем-то. Например, если они видят кого-то красивым, они с большей вероятностью поверят, что у этого человека есть и другие положительные качества — успешный, умный, уверенный в себе.

Обратное может быть правдой, если у человека сложилось негативное первое впечатление о ком-то; они будут полагать, что у них есть и другие негативные черты.

Когнитивные процессы и психическое здоровье

Одной из особенно интересных областей исследований для когнитивных психологов является то, как можно использовать когнитивное мышление для улучшения психического здоровья с помощью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Этот тип терапии может быть эффективным при лечении тревоги и депрессии.

КПТ работает, помогая людям выявлять, понимать и бороться с бесполезными мыслями, а затем помогая им изучить практические стратегии, которые позволяют им добиться положительных изменений в своей жизни. КПТ особенно полезна, помогая людям понять, как когнитивное мышление может влиять на их настроение. КПТ рассматривает мышление как любую другую привычку, на которую можно положительно повлиять и которую можно изменить.

Когнитивные процессы и навыки

По сути, когнитивные процессы позволяют нам думать, приобретать знания, запоминать, читать, концентрировать внимание и принимать важные решения. Когнитивные процессы и навыки жизненно важны для обработки новой информации и обеспечения того, чтобы мозг понимал мир и создавал полезные хранилища данных.

Когнитивные процессы

Шесть основных когнитивных процессов:

1. Мышление

Являясь одним из фундаментальных когнитивных процессов, мышление необходимо, чтобы помочь людям принимать решения, решать проблемы и получать доступ к навыкам рассуждения более высокого порядка, которые помогают они оценивают достоинства доступных им вариантов.

2. Внимание

Как следует из названия, внимание — это то, насколько хорошо люди могут оставаться сосредоточенными на текущей задаче, независимо от того, что их отвлекает. Внимание связано с памятью, потому что хорошее внимание приводит к лучшему воспроизведению краткосрочной и долгосрочной памяти.

3. Язык

Язык и языковое развитие Когнитивные процессы относятся к способности людей понимать и выражать свои мысли и чувства посредством устной или письменной речи.

Формулировка мыслей с помощью языка — важный когнитивный процесс, поскольку он необходим для общения.

4. Обучение

На протяжении всей жизни люди постоянно получают новую информацию и учатся. Обучение — это когнитивный процесс, связанный с пониманием новых вещей, синтезом информации и ее интеграцией с прошлым опытом для овладения новыми навыками или взгляда на вещи с другой точки зрения.

5. Восприятие

Восприятие – это когнитивный процесс, который позволяет людям воспринимать образы, звуки, запахи и информацию посредством осязания, а также мысленно обрабатывать эту информацию и реагировать на нее.

Восприятие — это то, как люди обрабатывают первоначальную информацию, полученную с помощью органов чувств в их непосредственном окружении, а также то, как их мысли об этом меняются с течением времени.

6. Память

Память — это когнитивный процесс, связанный с тем, насколько хорошо люди запоминают информацию как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Плохая память может повлиять на знание человеком фактов, дат, времени, задач и людей. Хорошая память имеет решающее значение для успеха как на работе, так и в повседневной жизни.

Когнитивные навыки

Когнитивные навыки используют когнитивные процессы, чтобы люди могли лучше приобретать знания и принимать важные решения. Практикуя, люди могут улучшить свои когнитивные навыки.

Вот пять основных когнитивных навыков.

1. Критическое мышление

Критическое мышление помогает людям оценивать информацию и проводить логические мыслительные процессы. Навыки критического мышления позволяют людям анализировать ситуации и находить наилучшие решения, даже если эти решения не являются прямыми или очевидными.

2. Количественные навыки

Количественные навыки включают использование математики и статистики, чтобы помочь людям превратить идеи в измерения и использовать эти измерения для принятия важных решений. Использование количественных навыков помогает людям быть более объективными при принятии решений и особенно полезно в сфере технологий и науки, а также в повседневной жизни.

3. Логика и рассуждение

Логика и рассуждение — это навыки, необходимые людям для решения сложных задач на основе доступной информации. Логика и рассуждения помогают людям обдумывать различные доступные им варианты и взвешивать достоинства каждого из них. Сильная логика помогает людям понять, какие задачи нужно выполнять и в каком порядке.

4. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект, также известный как эмоциональный коэффициент (EQ), помогает людям понимать эмоции других людей, а также помогает им справляться со стрессом, реагируя наиболее адекватно. Эмоциональный интеллект имеет решающее значение для поддержания позитивных отношений.

5. Сосредоточенное внимание

Сосредоточенное внимание помогает людям расставлять приоритеты в задачах, особенно когда существует несколько конкурирующих приоритетов. Этот важный когнитивный навык помогает людям оставаться сосредоточенными и организованными.

Обучение, память и познание

Когнитивные процессы не существуют в вакууме. Все они взаимосвязаны, и когнитивные процессы влияют на такие важные функции, как память и обучение.

Чтобы понять процессы обучения, памяти и познания, важно понять, как мозг учится и запоминает.

Как мозг обучается

Всякий раз, когда в мозг поступает новая информация, между нейронами образуются новые связи. Если эта информация подкреплена, связи станут прочнее, но если нет, связи ослабнут. Обучение происходит, когда между сетью нейронов образуются новые связи, а когда эти связи исчезают, происходит забывание.

Связи внутри мозга образуются, когда два раздражителя соединяются вместе. Например, когда дети наблюдают за поведением взрослых, они используют это поведение как образец для себя.

Как мозг запоминает

Память — это процесс, при котором мозг кодирует, сохраняет и извлекает информацию. Этот процесс помогает управлять поведением людей, поскольку они вспоминают факты и опыт из прошлого и вспоминают их при принятии решений о том, что им следует делать в будущем. Память включает в себя как то, что люди помнят сознательно, так и укоренившиеся знания, которые они могут осознавать неосознанно.

Существует множество различных типов памяти, от ярких воспоминаний из чьего-либо прошлого (иначе называемых долговременной памятью) до функциональной или процедурной памяти, которая позволяет людям выполнять повседневные задачи (иначе называемой рабочей памятью).

Когнитивная теория обучения

Понимание того, как люди учатся, является важной областью исследований для когнитивных психологов. Одной из теорий, которая помогает им понять это, является теория когнитивного обучения.

Теория когнитивного обучения использует метапознание, или идею о том, что люди думают о своем собственном мышлении, чтобы объяснить, как люди учатся на протяжении всей своей жизни. Когнитивная теория обучения фокусируется на внутренних когнитивных структурах людей и стремится понять, как люди придают значение новой информации и событиям. По сути, теория когнитивного обучения может быть использована для того, чтобы помочь людям улучшить сохранение памяти и общую продуктивность за счет понимания их мыслительных процессов во время обучения, а это означает, что их обучение можно направлять более эффективно.

Стадии когнитивного развития

Согласно психологу развития Жану Пиаже, дети проходят четыре стадии когнитивного развития, становясь взрослыми. На каждом этапе возможен разный уровень метапознания, или «мышление о мышлении». Понимание этих этапов важно для понимания того, что люди способны изучать и понимать в любой момент своей жизни.

Стадия 1: Сенсомоторная стадия (от рождения до двух лет)

На сенсомоторной стадии младенцы и дети ясельного возраста приобретают знания с помощью органов чувств и прикосновения к объектам. Их развитие в основном происходит посредством основных рефлексов и двигательных реакций, включая сосание, хватание, взгляд и слушание.

На этом этапе они начинают осознавать, что являются отдельными существами от остального мира, а также начинают понимать причину и следствие.

Стадия 2: Дооперациональная стадия (от двух до семи лет)

На дооперационной стадии начинает развиваться речь. Дети на этом этапе начинают использовать слова и изображения и понимать отношения между языком и объектами в своей повседневной жизни.

Однако им трудно смотреть на вещи с точки зрения других и мыслить очень конкретно.

Стадия 3: Конкретно-операционная стадия (от 7 до 11 лет)

На конкретно-операционной стадии дети лучше используют логику и понимают точку зрения других. Они начинают понимать, как вести более сложные разговоры, и могут использовать индуктивную логику (рассуждения на основе конкретной информации).

Стадия 4: Стадия формальной эксплуатации (от 12 лет)

На этапе формальной работы, заключительном этапе когнитивного развития, дети и молодые люди улучшают использование логики и могут понимать абстрактные идеи. Они также способны решать более сложные проблемы и могут думать о жизни с моральной, философской, этической и социальной точек зрения.

Совместное обучение

Теория когнитивного обучения также может применяться на рабочем месте, чтобы помочь людям преуспеть и добиться успеха в своей карьере посредством обучения на рабочем месте.

Инструкторы на рабочих местах используют следующие концепции теории когнитивного обучения:

Социальная когнитивная теория

Социальная когнитивная теория исследует, как люди со временем меняют свое поведение для достижения целей.

Инструкторы могут использовать различные методы, чтобы помочь людям изменить свое поведение и учиться более эффективно, включая следующие:

  • Положительное и отрицательное подкрепление
  • Взаимный детерминизм
  • Обучение через наблюдение
  • Возможность саморегулирования
  • Эмоциональное преодоление.
Когнитивно-поведенческая теория

Когнитивно-поведенческая теория стремится объяснить, как мысли и чувства могут влиять на поведение и как, в свою очередь, эти мысли и чувства могут влиять на обучение.

Используя когнитивно-поведенческую теорию, преподаватели пытаются помочь учащимся настроиться на позитивный лад, чтобы они могли учиться наиболее эффективно и запоминать информацию. Преподаватели стараются мотивировать и стимулировать учащихся и следить за тем, чтобы они могли сосредоточиться на занятиях.

Неявное и явное обучение

Концепции неявного и явного обучения помогают преподавателям структурировать свое обучение, чтобы максимизировать объем информации, которую учащиеся могут усвоить.

Неявное обучение — это обучение, которое происходит без усилий, тогда как явное обучение требует усилий. Преподаватели обычно стремятся к тому, чтобы 70 % обучения студентов проходило «на работе» (или, что более косвенно, в процессе приобретения опыта), при этом 10 % обучения приходились на открытое обучение в классе, а 20 % — на социальное обучение, которое может быть как неявные, так и явные.

Советы по развитию когнитивного мышления

На протяжении всей жизни когнитивное мышление играет большую роль в здоровье, счастье и успехе. Улучшение когнитивного мышления также может иметь много других преимуществ, в том числе то, что оно:

  • Помогает людям принимать более объективные решения.
  • Повышает производительность труда.
  • Обеспечивает более насыщенную социальную жизнь.
  • Улучшает способность к обучению.
  • Улучшает память.
  • Задерживает начало снижения когнитивных функций.

При всех этих преимуществах важно инвестировать в улучшение когнитивного мышления. Вот семь советов, как его повысить.

1. Оставайтесь активными

Исследования показали, что физическая активность улучшает когнитивные функции и память, в том числе способность учиться, справляться со стрессом и принимать более обоснованные решения. Причина этого в том, что упражнения улучшают приток крови к той части мозга, которая отвечает за память (гиппокамп).

Советы по поддержанию активности для улучшения когнитивного мышления:

  • Отслеживайте ежедневные шаги с помощью шагомера или фитнес-трекера.
  • Совершайте ежедневные прогулки.
  • Делайте групповые упражнения.

2. Высыпайтесь

Качественный и достаточный сон (в идеале от семи до девяти часов каждую ночь) помогает улучшить настроение людей и дает им энергию, необходимую им в течение дня. Сон также помогает обострить мозг, вымывая токсины, которые накапливаются в течение дня.

Сон также необходим для хранения воспоминаний, решения проблем и концентрации.

Советы по высыпанию для улучшения когнитивного мышления:

  • Избегайте использования экрана перед сном (включая телефоны и ноутбуки).
  • Не пейте напитки с кофеином после 14:00.
  • Сон в соответствии с естественным циклом сна.

3. Участие в общественной жизни

Регулярное общение с другими людьми на работе, в общении или даже виртуально помогает поддерживать активность мозга человека. Когнитивные навыки, необходимые для взаимодействия, включая использование языка и памяти, имеют решающее значение для поддержания здоровья мозга.

Советы по общению для улучшения когнитивного мышления:

  • Регулярно общайтесь с друзьями и семьей по телефону или лично.
  • Регулярно посещайте людей.
  • По возможности живите рядом с другими людьми.

4. Практикуйте внимательность

Эмоциональное благополучие может по-разному влиять на здоровье человека, а стресс, тревога и депрессия могут сказываться на когнитивных способностях мышления, потенциально приводя к ухудшению памяти и снижению когнитивных функций.

Для борьбы со стрессом важно практиковать осознанность, в том числе выделять время на ее практику, а также выявлять первопричину стресса и разрабатывать эффективные стратегии преодоления.

Советы по практике осознанности для улучшения когнитивного мышления:

  • Ежедневно уделяйте время медитации.
  • Регулярно гуляйте на природе.
  • Напишите в журнале благодарности.

5. Пробуйте новое

Один из лучших способов улучшить когнитивное мышление — пробовать новое. Когда вы пробуете что-то новое, в мозгу образуются новые связи, которые помогают поддерживать здоровье мозга и создают для человека новые интересные задачи.

Советы, как попробовать что-то новое для улучшения когнитивного мышления:

  • Старайтесь регулярно пробовать новое хобби или занятие.
  • При выполнении рутинных задач, например, при прогулке, попробуйте новый маршрут.
  • Попробуйте изменить другие повседневные привычки, например, приготовить новые блюда.

6. Изучение нового языка

Изучение нового языка может значительно улучшить когнитивное мышление, поскольку помогает людям понять, как общаться совершенно по-другому. Это также дает представление о различных культурах и точках зрения.

Вопреки распространенному мнению, люди могут выучить новый язык в любой момент своей жизни, практикуя и проявляя терпение.

Советы по изучению нового языка для улучшения когнитивного мышления:

  • Загрузите языковое приложение и регулярно практикуйтесь.
  • Посещайте языковую школу.
  • Путешествуйте и живите за границей, если это возможно.

7. Играйте в игры

Настольные, карточные и видеоигры могут помочь активировать когнитивные навыки более высокого порядка, поскольку они включают в себя общение, разработку стратегии, рассуждение, решение проблем и многие другие навыки.

К играм, которые особенно хороши для развития когнитивных навыков мышления, относятся следующие:

  • Кроссворды
  • Судоку
  • Шахматы
  • Мост.

Улучшите свои познавательные способности для лучшей жизни

Ваш мозг станет сильнее и будет работать лучше при более интенсивном использовании. Инвестирование в развитие когнитивного мышления имеет решающее значение для повышения производительности на работе и в жизни. Это может помочь вам принимать более правильные решения, быть более продуктивным, вести лучшую социальную жизнь и, что важно, предотвратить ухудшение когнитивных функций с возрастом.

В конечном счете, понимание когнитивного мышления может дать вам представление о том, как вы думаете, а также о том, почему вы думаете именно так. Вооружившись этой информацией, вы сможете объективно оценивать и работать над достижением своих жизненных целей.

Хотите узнать больше о человеческом познании и поведении? Наш диплом о высшем образовании в области психологии (Bridged) даст вам возможность узнать о современных теориях психологии, включая социальную и когнитивную психологию. Свяжитесь с нашими дружелюбными консультантами по регистрации, чтобы узнать больше по телефону 1300 535 9.19 или по электронной почте [email protected].

Навыки когнитивного мышления

Что такое навыки когнитивного мышления?

Навыки когнитивного мышления — это умственные процессы, которые позволяют нам воспринимать, понимать и анализировать информацию. Эти навыки необходимы для решения проблем, принятия решений и критического мышления. К счастью, навыки когнитивного мышления можно приобрести и развить с помощью практики и тренировок.

В этой статье мы рассмотрим, что такое навыки когнитивного мышления, почему они важны и как мы можем развивать их в классе. Мы также предоставим несколько практических советов и упражнений, которые помогут вам улучшить навыки когнитивного мышления ваших учащихся, чтобы они могли более эффективно решать проблемы и принимать решения.

Используя модель дома познания, в этой статье мы рассмотрим каждую часть дома, а затем предложим, как эта модель может помочь нам понять неспособность учиться. В статье будет показано, почему важно сосредоточиться на когнитивных навыках и когнитивных процессах для поддержки обучения.

Обучение — это сложный процесс, который включает в себя различные навыки когнитивного мышления, такие как внимание, память, решение проблем и принятие решений. Эти навыки необходимы для приобретения новых знаний, установления связей между различными концепциями и применения полученных знаний в различных ситуациях.

Понимая различные компоненты навыков когнитивного мышления и то, как они связаны с обучением, мы можем разработать стратегии поддержки учащихся и помочь им преодолеть препятствия на пути к обучению. Важно понимать, что когнитивные навыки не являются фиксированными, их можно развивать и улучшать с помощью практики и целенаправленных вмешательств.

Использование Дома Познания

. Для подробного изучения этих теорий потребуется несколько отдельных статей, но «заголовки» этих теорий таковы:

  • Важны социальные и культурные факторы. Наша культура влияет на то, как мы воспринимаем вещи. Познание и обучение развиваются в социальном контексте. Лев Выготский, пожалуй, самый известный сторонник этих идей. Социальные взаимодействия способствуют когнитивному развитию, особенно когда эти взаимодействия происходят с «более осведомленным другим» (МКО). Этот тип взаимодействия MKO помогает учащемуся работать на более высоком уровне;
  • Когниция и когнитивные способности не фиксированы. Наше мышление, способность рассуждать и решать проблемы могут зависеть от многих факторов. Например, справляться с травмой или длительными последствиями ACE (неблагоприятного детского опыта). Опыт профессора Реувена Фейерштейна в 1950-х годов, работая с молодыми людьми, пережившими Холокост, он предположил, что интеллект не был фиксированным, потому что молодые люди, с которыми он работал, должны были направить всю свою энергию на то, чтобы справиться со своей травмой, что привело к снижению их способности рассуждать и решать проблемы. -решение.

 

Дом познания

Поддержка навыков когнитивного мышления

Как мы можем поддерживать и развивать навыки когнитивного мышления? Идея дома познания является одним из способов обеспечить структуру для этой поддержки. Это также помогает нам понять некоторые факторы, связанные с успешным и неуспешным обучением.

кирпичиков , составляющих дом познания, представляют собой навыки познавательного мышления, которые развивают и используют все люди. Упомянутая выше работа профессора Реувена Фейерштейна привела его к составлению списка того, что он назвал когнитивными функциями.

Эти когнитивные функции можно также назвать навыками мышления, навыками обучения, когнитивными процессами, когнитивными способностями или когнитивными навыками. Первоначальный список Фейерштейна состоял из дефектных когнитивных функций, но позже этот список был изменен, чтобы описать то, что мы должны видеть, а не то, что мы не должны видеть. Он разделил свой список навыков когнитивного мышления на три области.

  • Ввод: навыки когнитивного мышления, необходимые учащемуся для сбора всей информации, необходимой для выполнения задачи или решения проблемы.
  • Проработка: навыки когнитивного мышления, необходимые учащемуся для выполнения задачи или решения проблемы
  • Вывод: навыки когнитивного мышления, необходимые учащемуся для демонстрации того, что он выучил Работа заключалась в том, что он признавал важность аффективных элементов обучения. Что мы подразумеваем под аффективным элементом? В основном это эмоции, чувства и отношения. Это связано с тем, как мы относимся к вещам эмоционально. Фейерштейн назвал эти неинтеллектуальные факторы .

    Навыки когнитивного мышления и неинтеллектуальные факторы показаны в таблице ниже. Информация в этой таблице взята из работ Adey and Shayer, Feuerstein и Lidz.

    Навыки организации когнитивного мышления

    ВВОД

    Фокусированное восприятие, внимание

    Использование всех органов чувств для сбора информации

    900 02 Систематический поиск/разведка, планирование

    Сбор информации с помощью системы или плана, чтобы ничего не упустить

    Сохранение

    Знание того, что остается неизменным, а что изменяется.

    Использование ярлыков

    Давание вещам, которые мы собираем с помощью наших чувств и нашего опыта, названий, чтобы мы могли более четко их помнить и говорить о них

    Использование временных и пространственных понятий

    Использование знаний о пространстве и времени : описание вещей и событий с точки зрения того, где и когда они происходят

    Точность и аккуратность

    Быть точным и аккуратным, когда это важно; признание необходимости быть точным и аккуратным при сборе информации

    Рассмотрение более чем одного источника информации

    Сбор информации из нескольких источников; организация информации, которую мы собираем, путем одновременного рассмотрения нескольких вещей (рабочая память используется для хранения информации в нашей голове при сборе другой информации)

    Навыки когнитивного мышления

    РАЗРАБОТКА

    Определение проблемы

    Знание того, что делать с собранной информацией: что нам нужно сделать или выяснить

    Актуальность

    Использование только части информацию, которую мы собрали, которая имеет отношение к проблеме, и игнорирование остальной

    Планирование и определение последовательности

    Составление плана, который будет включать шаги, которые мы должны предпринять для достижения нашей цели, зная, что делать первое, второе и так далее, зная, как выглядит «законченное».

    Сравнение

    Способность распознавать, что одинаково, а что отличается

    Классификация

    Поиск класса или набора, к которому принадлежат новые объекты или опыт

    Проект отношения

    Посмотреть, как идут дела вместе; поиск отношений, посредством которых отдельные объекты, события и переживания могут использоваться вместе

    Гипотетическое мышление

    Если………..то мышление; думать о различных возможностях и выяснять, что произойдет, если вы выберете ту или иную

    Работа с несколькими источниками информации: память

    Рабочая память : удержание информации в голове во время работы с ней.

    Кратковременная память: припоминание недавних знаний.

    Долгосрочная Память : вспоминание предыдущего обучения или подходов к решению проблем

    Логическое обоснование

    Способность отстаивать свое мнение или выбор, используя логические доказательства

    Интериоризация

    Наличие в уме хорошей картины того, что мы ищем или что мы должны делать 054 ВЫХОД

    Точность и аккуратность в общение

    Четкое общение с использованием точного и точного языка, чтобы ваш ответ был ясным

    Сообщение результатов

    Наличие необходимого словарного запаса/экспрессивных навыков для сообщения результатов

    Уменьшение эгоцентризма в общении

    Способность поставить себя на место слушателя

    Сдерживание импульсивности

    Думать, прежде чем отвечать; сокращение подхода к обучению методом проб и ошибок; сосчитать до 10 (как минимум), чтобы не сказать или не сделать того, о чем потом будет жалеть

    Преодоление блокировки

    Неспособность ответить, потому что учащийся чувствует, что не может этого сделать. Если вы по какой-то причине не можете ответить на вопрос, даже если вы «знаете» ответ, не волнуйтесь и не паникуйте. Оставьте вопрос на некоторое время, а затем, когда вы вернетесь к нему, используйте стратегию, которая поможет вам найти ответ

    Зрительный транспорт

    Мысленное поднятие чего-либо и размещение его в другом месте; Перенос точной картины объекта в уме в другое место для сравнения без потери или изменения некоторых деталей

    Развитие навыков познавательного мышления

    НЕИНТЕЛЛЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ 900 02 Мотивация

    Желание учиться и принимать участие, участие в задании/деятельности/уроке. Насколько заинтересован обучающийся?

    Любопытство

    Желание узнать

    Терпимость к фрустрации

    Справляться со сложными задачами: что делает учащийся, когда становится трудно?

    Саморегуляция , в том числе сдерживание импульсивности

    Время подумать или действовать

    Ответ на вызов

    Желание взяться за более сложную задачу или шаг задачи 900 03

    Ответ на посредничество/вмешательство взрослые

    Как учащийся реагирует на посредничество, вмешательство или поддержку взрослого

    Настойчивость

    Продолжать идти, доводить задачу до конца

    Гибкость

    9000 2 Учащийся пробует альтернативные решения или исправляет себя, или учащийся настойчиво использует стратегию, даже если она не работает

     

    Развитие мыслительных навыков

    Строительный раствор , скрепляющий кирпичи дома познания, представляет собой процесс посредничества. Посредничество — это особый способ поддержки и развития навыков когнитивного мышления. Мы увидели, что на когнитивной карте есть пять слоев, которые помогают нам понять требования задачи.

    Используя аналогию с домом познания, если мы просто складываем кирпичи, дом не будет устойчивым. Нам нужно склеить кирпичи. Таким образом, если мы обучаем навыкам когнитивного мышления, не связывая их вместе, они вряд ли будут полезны.

    Посредничество — это способ помочь учащимся установить связь между учебной программой, которой они следуют, и навыками когнитивного мышления, которые они используют. Фейерштейн предположил, что для того, чтобы взаимодействие можно было назвать опосредованием, должны присутствовать следующие три основные характеристики:0003

    • Преднамеренность и взаимность: все это означает, что посредничество является преднамеренным актом. Это не происходит случайно. Взаимность означает, что вы будете корректировать свое посредничество в соответствии с реакцией ученика.
    • Значение: здесь вы сообщаете о важности задачи или действия. Большинству учеников мы можем сказать, что «это важно, потому что»… «мы делаем это, потому что…». Если ученики очень маленькие и все еще осваивают язык или имеют некоторую задержку в развитии языка, мы можем передать смысл, демонстрируя энтузиазм с помощью языка вашего тела или тона голоса
    • Трансцендентность: это также называется наведением мостов, потому что речь идет о наведении мостов между текущей задачей, предыдущим обучением и будущим обучением.

    Эти основные характеристики важны, потому что взаимодействие можно назвать опосредованием только тогда, когда используются эти три характеристики. Кэти Гринберг дает полезный обзор того, что медиация — это больше, чем просто хорошее обучение. Гринберг предлагает, что делают «учителя-посредники» в отличие от хороших учителей. Вот несколько примеров:  

    • Учителя-посредники сотрудничают с учащимися как еще один учащийся
    • Учителя-посредники связывают концепции с реальным опытом учащихся
    • Учителя-посредники предоставляют учащимся возможность исследовать идеи 
    • Учителя-посредники предоставляют дополнительное время и помощь, чтобы каждый ученик может размышлять о процессе достижения правильного ответа
    • Учителя-посредники уточняют и расширяют понимание учащихся за пределы непосредственных потребностей контекста и содержания

    Развитие навыков когнитивного мышления

     

    Когниция в учебном плане                        

    Идея строительства дома также иллюстрирует важность навыков когнитивного мышления по отношению к преподаваемой учебной программе. Крыша дома — это последняя часть, которую нужно добавить к зданию. Невозможно построить крышу, а затем добавить другие части здания.

    В нашем доме познания крыша представляет учебный план или продукты обучения. Успешное обучение заключается в том, чтобы построить крышу дома… и это не сработает, если сначала не будет заложен фундамент, кирпичи и раствор. Когнитивные навыки являются важной основой для обучения.

    Можно утверждать, что нынешняя Национальная учебная программа и Цели раннего обучения EYFS — это крыша дома. Они излагают содержание того, что следует изучить; продукты обучения. Поэтому школы и дошкольные учреждения в основном работают на крыше дома. Акцент на другие части дома познания практически отсутствует, так что крышу не на чем держать.

     

    Сосредоточение внимания на процессе обучения

    Итак, как нам сделать крышу дома? Это может быть проблемой, когда так много внимания уделяется поставке продуктов, а не процессам обучения. Тем не менее, можно внести несколько простых корректировок, чтобы включить кирпичи и раствор в повседневную классную практику:

    • При планировании учебной программы подумайте о когнитивных функциях или когнитивных навыках, которые необходимы для выполнения определенных задач.
    • Во время занятий под руководством учителя, которые включают объяснение и/или демонстрацию задач, сделайте явную ссылку на когнитивные функции, которые будут использовать учащиеся. Вот пример, который вы можете использовать для задания на письменное выражение:

    «когда вы будете писать это письмо, вы составите план. План означает обдумывание чего-то, прежде чем вы это сделаете, и определение шагов, которые вам нужно сделать, чтобы закончить задачу. Вы сами решаете, что делать в первую очередь, затем и так далее. Итак, когда мы используем план для письма, у нас есть три больших куска: начало, середина и конец. Затем для каждого фрагмента мы перечислим по порядку, что произойдет в нашей истории. Когда у нас будет этот план, мы сможем начать писать более подробно»

    • Когда учащиеся выполняют задание, используйте открытые вопросы или подсказки, которые фокусируются на процессе обучения или когнитивных навыках (то есть навыках мышления).

Добавить комментарий