Когнитивный аспект это что такое: с/к «Когнитивные аспекты деятельности человека»

с/к «Когнитивные аспекты деятельности человека»

ведет доц. Чижова Лариса Алексеевна

Задача курса

представить проблематику общего языкознания в соответствии с современными научными представлениями о структуре знаний человека, народа и
человечества в целом – о формировании знаний Человека о действительности, об обществе и о себе самом, что отражается в языковых формах.

Основные принципы изложения материала – идеи  различных направлений философии, психологии, социологии, нейропсихологии в связи с направлениями современного, постструктурного, «внешнего» языкознания в сочетании с принципами, разрабатываемыми такими науками, как культурология,
этносемиотика, прагматика, когнитология, семантическая логика. В центре внимания – когнитивные аспекты языковой деятельности человека.

Структура курса. Курс состоит из 4-х частей:

1. Когнитивная наука и языкознание

2. Когнитивные сценарии познавательной деятельности
человека и фиксация ее результатов в языковых структурах разного типа

3. Соотношение языковых и когнитивных структур

4. Заключение

 Иллюстративный материал. Для иллюстрации основных положений курса приводятся языковые факты различных языков, хотя в основном привлекается материал русского языка. Примеры из языков, мало известных студентам, языков не индоевропейских, даются лишь при невозможности ограничиться более знакомым студенту языковым материалом.

 Задачи слушателей курса.

При освоении содержания курсов его слушателям отводится активная роль. От студента ожидается не пассивное заучивание и пересказ тех или иных теоретических положений, но их самостоятельное осмысление и пополнение собственным фактическим материалом. Студенту предлагается использовать изученные им теоретические положения к материалу известных ему языков и разобраться в расхождениях между точками зрения тех авторов, чьи работы служат снованием для предлагаемого курса. Термины, формирующие понятийно-терминологический аппарат, сверяются студентами самостоятельно по специальным
терминологическим и энциклопедическим словарям. В результате активного усвоения предлагаемых заданий у учащихся должны сформироваться устойчивые представления о современных направлениях в когнитивной лингвистике.

Научная сфера затронутых в курсе вопросов предполагает формулировку тем курсовых и дипломных работ в сфере когнитивной лингвистики.

Содержание курса

1. Когнитивная наука и языкознание

1.1. 70 годы 20 века: смена научной парадигмы в гуманитарных науках – антропологизация исследований. Предмет и задачи «постструктурного» «внешнего» языкознания – внимание к «смежным» областям различных наук и выделение личности человека как основного объекта научного описания. Пересмотр наследия структурализма в языкознании.

1.2. Соотношение мышления и языка, исследование мозга и механизмов понимания, памяти человека, формирования, хранения и передачи
информации – новая постановка вопросов  в соответствии с развитием технологий (развитие систем искусственного интеллекта, прикладной математики, робототехники), психологии, нейрофизиологии, семиотики, философии. Место языкознания для постановки и решения новых задач в сфере
изучения гносеологической деятельности человека. 1.3. Когнитивная функция языка в ее отношении к другим
функциям. Семиотический, психологический, социологический и культурологический
аспекты. Знание как семиотический объект. Языковой знак и понятие, их
соотношение.

 2. Когнитивные сценарии познавательной деятельности
человека и фиксация результатов в языковых структурах

2.1. Интерпретация, понимание, категоризация и
референция как когнитивные механизмы. Понятия фрейма, скрипта, схемы, сценария.

Философские вопросы теории номинации и референции.
Соотношение слова, мысли и вещи. Логика, семиотика, когнитология, языкознание –
их соотношение. Понятия когниции, когнитивной системы.

Л.С. Выготский — рассмотрение процессов порождения
высказываний («Мышление и речь» 1934).

Теория категоризации Дж. Брунера.

Теория категоризации Л. Талми: категоризация как
выявление набора иерархически упорядоченных систем – категорий, посредством
которых естественный язык осуществляет концептуальное структурирование
представлений о действительности (категории когнитивного состояния,
конфигурационной структуры, динамики сил, распределения внимания и др. , каждая
из которых имеет свою сложную структуру).

Исследования Ч. Филлмора – теория фреймов.

Выделение «естественных семантических категорий» –
исследования Э. Рош (понятие прототипического элемента). Прототипы и
стереотипы.

Ключевые культурные концепты А. Вежбицкой

2.2. Когнитивная метафора, ее роль в познавательной
деятельности человека. Языковые выражения когнитивной метафоры. Исследования Дж.
Лакоффа и М. Джонсона.

 

3. Соотношение языковых и когнитивных структур

3.1. Слово и его когнитивная сущность.

Исторический аспект рассмотрения слова как носителя
когниции.

Механизмы формирования лексического значения.

Системность в лексиконе как отражение когнитивных
связей. Тезаурусы – когнитивные аспекты. Универсальное и специфическое в
тезаурусах как отражение когнитивной деятельности человека.

Национальная специфика – когнитивный аспект
лингвокультурологии в лексике.

3. 2. Когнитивная грамматика

3.2.1. Различные точки зрения на когнитивную
грамматику

Универсальная грамматика и понятие параметризации.

Н. Хомский и эволюция его взглядов (понимание
универсальной грамматики, построение порождающей грамматики, взгляды на соотношение
глубинных и поверхностных структур)

Когнитивная грамматика в понимании Р. Лангакера.

“Грамматика конструкций” Ч. Филлмора.

3.2.2. Рассмотрение конкретных грамматических
категорий:

Формирование представления о «живом» / «неживом»,
«личном» / «неличном», «конкретным» / «абстрактным» и множество языковых
презентаций соотношения субъектно-объектных отношений.

Категории рода и числа – языковой и когнитивные
аспекты.

Пространственные и временные представления и их
языковое выражение.

 

4. Заключение. Опасна ли «когнитивная революция»?

                4.1. Все ли в человеке и в социуме сводится к
информации?

                4. 2. Насколько не совпадают культурный концепт и
элемент когнитивной системы?

                4.3. Можно ли свести к информативности языковое
значение?

 

Литература

Chomsky N . Language and
problems of knowledge. The Managua
Lectures. — N-Y., 1988.

Fodor J.A. – The language of
thought. – N.Y.: Crowell, 1975; Hassox (Essex,
England):
Harvester, 1976.

Gardiner A. The mind’s new
science: the history of cognitive revolution. N-Y., 1985.

Langacker R.W. Concept, image,
and symbol: The cognitive basis of grammar. – B.; N.Y.: Mouton de Gruyter,
1990.

Minsky M. A framework for
representing knowledge // D. Metzing ed. Frame conceptions and text
understanding. – B.; N.Y.: Gruyter, 1980. 1-25.

Rosh E. H. Human
categorization // Advances in cross-cultural psychology. — L., 1975.

Talmy L. How
language structures space // Spacial orientation: theory, research, and
application. Plenum press, 1983.

Talmy L.
Rubber-sheet cognition in language /ĆLS 1977, v.13, 612-628.

Апресян Ю.Д. (ред.).
Языковая картина мира и системная лексикография. — М.: Языки славянских
культур, 2006.

Апресян Ю.Д. Интегральное описание языка и системная лексикография
// Избранные труды. Т. II. — М.: Языки русской культуры, 1995.

Апресян Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка. —
М., Наука, 1974.

Арутюнова Н.Д. 1991 Референция //Лингвистический
энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1990. С.411-412.

Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл:
Логико-семантические проблемы. – М.: Наука, 1976.

Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. — М., “ЯРК”, 1999.

Бенвенист Э. Общая лингвистика. — М., 1997.

Брунер Дж. Психология познания. — М.: Прогресс, 1977.

Когнитивный аспект проблемы принятия профессиональных реше-ний

%PDF-1.6 % 1 0 obj > /Metadata 3 0 R /OCProperties > /OCGs [7 0 R] >> /PageLayout /OneColumn /Pages 8 0 R /StructTreeRoot 9 0 R /Type /Catalog >> endobj 10 0 obj /Comments () /Company (home) /CreationDate (D:20151118114228+03’00’) /Creator /Keywords () /ModDate (D:20151118114251+03’00’) /Producer (Adobe PDF Library 11. 0) /SourceModified (D:20151118084223) /Subject () /Title >> endobj 2 0 obj > /Font > >> /Fields [] >> endobj 3 0 obj > stream 2015-11-18T11:42:51+03:002015-11-18T11:42:28+03:002015-11-18T11:42:51+03:00Acrobat PDFMaker 11 для Worduuid:b00e4e50-5718-48de-a30e-bc130a1a2c83uuid:f6685925-35c0-4b9a-8581-a801c4fb6ffc

  • 30
  • application/pdf
  • Когнитивный аспект проблемы принятия профессиональных реше-ний
  • Хозяйка
  • Adobe PDF Library 11.0D:20151118084223home endstream endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > /PageElement > /Print > /View > >> >> endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 0 /Tabs /S /Type /Page /Annots [232 0 R] >> endobj 20 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 1 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 21 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 5 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 22 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 11 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 23 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 15 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 24 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 18 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 25 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 19 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 26 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 21 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 27 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageI] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 23 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 28 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 24 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 29 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 25 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 30 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 26 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 38 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 40 0 obj > endobj 41 0 obj > endobj 42 0 obj > endobj 43 0 obj > endobj 44 0 obj > endobj 45 0 obj > endobj 46 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > endobj 51 0 obj > endobj 52 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 54 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 126 0 obj > endobj 127 0 obj > endobj 128 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 131 0 obj > endobj 132 0 obj > endobj 133 0 obj > endobj 134 0 obj > endobj 135 0 obj > endobj 136 0 obj > endobj 137 0 obj > endobj 138 0 obj > endobj 139 0 obj > endobj 140 0 obj > endobj 141 0 obj > endobj 142 0 obj > endobj 143 0 obj > endobj 144 0 obj > endobj 145 0 obj > endobj 146 0 obj > endobj 147 0 obj > endobj 148 0 obj > endobj 149 0 obj > endobj 150 0 obj > endobj 151 0 obj > endobj 152 0 obj > endobj 153 0 obj > endobj 154 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 156 0 obj > endobj 157 0 obj > endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 168 0 obj > endobj 169 0 obj > endobj 170 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 172 0 obj > endobj 173 0 obj > endobj 174 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 176 0 obj > endobj 177 0 obj > endobj 178 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 180 0 obj > endobj 181 0 obj > endobj 182 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 184 0 obj > endobj 185 0 obj > endobj 186 0 obj > endobj 187 0 obj > endobj 188 0 obj > endobj 189 0 obj > endobj 190 0 obj > endobj 191 0 obj > endobj 192 0 obj > endobj 193 0 obj /K 4 /P 115 0 R /Pg 28 0 R /S /InlineShape >> endobj 194 0 obj > endobj 195 0 obj > endobj 196 0 obj > endobj 197 0 obj > endobj 198 0 obj > endobj 199 0 obj > endobj 200 0 obj > endobj 201 0 obj > endobj 202 0 obj > endobj 203 0 obj > endobj 204 0 obj > endobj 205 0 obj > endobj 206 0 obj > endobj 207 0 obj > stream HV]6}c`Y_lcH!6M$Jl%yF#Ks9>Ϗ/3;?Vi;xײVq)֜5SǧļN#jw]3SL`M+a֚[6}^_?ViVm# »C=!r=kyxOp Cn^A4 .
    Ino**lC2ʎh5wH$͎A.! ɚr1l/2%CR2Td

    Что такое когнитивные аспекты объяснить подробно.

    Познание — это то, что происходит в нашей голове, когда мы выполняем повседневную деятельность. Он включает в себя когнитивные процессы, такие как мышление, запоминание, обучение, мечтание, принятие решений, зрение, чтение, письмо и речь.
    Опытное и рефлексивное познание.

    • Первое — это состояние ума, в котором мы воспринимаем, действуем и реагируем на события вокруг нас эффективно и без усилий. Это требует достижения определенного уровня знаний и вовлеченности. Примеры включают вождение автомобиля, чтение книги, беседу и видеоигру. Напротив,

    • Рефлексивное познание включает в себя мышление, сравнение и принятие решений. Именно такое познание приводит к новым идеям и творчеству. Примеры включают проектирование, обучение и написание книги. Норман указывает, что оба режима важны для повседневной жизни, но каждый из них требует различных видов технологической поддержки.

    Познание также было описано в терминах конкретных видов процессов. К ним относятся:

    • Внимание
    • Восприятие и узнавание
    • Обучение
    • Память
    • читать, говорить и слушать
    • решение проблем, планирование, рассуждение, принятие решений

    Внимание — это процесс выбора вещей, на которых нужно сконцентрироваться, в определенный момент времени из диапазона доступных возможностей. Внимание включает в себя наши слуховые и/или зрительные чувства.
    Восприятие относится к тому, как информация поступает из окружающей среды через различные органы чувств (например, глаза, уши, пальцы) и преобразуется в восприятие объектов, событий, звуков и вкусов. Это сложный процесс, включающий другие когнитивные процессы, такие как память, внимание и речь.
    Видение: Что касается дизайна взаимодействия, важно представлять информацию таким образом, чтобы ее можно было легко воспринять предполагаемым образом. Например, существует множество способов создания иконок. Ключ в том, чтобы сделать их легко отличимыми друг от друга и облегчить распознавание того, что они предназначены представлять
    Память включает в себя вспоминание различных видов знаний, которые позволяют нам действовать соответствующим образом. Он очень универсален, позволяя нам делать много вещей. Например, это позволяет нам узнавать чье-то лицо, запоминать чье-то имя, вспоминать, когда мы в последний раз встречались с ним, и знать, что мы сказали ему в последний раз.
    Другой хорошо известный феномен памяти заключается в том, что люди гораздо лучше узнают вещи, чем вспоминают их. Кроме того, некоторые виды информации легче распознать, чем другие.
    Обучение можно рассматривать с точки зрения (i) того, как использовать компьютерное приложение или (ii) использования компьютерного приложения для понимания данной темы.
    многим людям гораздо легче слушать, чем читать. Конкретные различия между тремя режимами включают:
    Письменная речь постоянна, а аудирование преходяще. Можно перечитать информацию, если она не понята с первого раза. Это невозможно с устной информацией, которая транслируется.
    Чтение может быть быстрее, чем говорение или слушание
    Слушание требует меньше когнитивных усилий, чем чтение или говорение
    Письменная речь, как правило, грамматична, в то время как устная речь часто не грамматична.
    Существуют заметные различия между людьми в их способности использовать язык.
    Люди с плохим слухом или зрением также ограничены в том, как они могут обрабатывать язык.
    Многие приложения были разработаны либо для использования навыков чтения, письма и восприятия на слух
    интерактивные книги и веб-материалы, системы распознавания речи, системы речевого вывода, системы естественного языка, когнитивные средства, которые помогают людям, которым трудно читать, писать и говорить. различные устройства ввода и вывода, которые позволяют людям с различными ограниченными возможностями иметь доступ к Интернету и использовать текстовые процессоры и другие программные пакеты
    Решение проблем , планирование, рассуждение и принятие решений — все это когнитивные процессы, включающие рефлексивное познание. Они включают в себя размышления о том, что делать, какие есть варианты и какие последствия могут быть в результате выполнения данного действия. Они часто включают сознательные процессы. обсуждение с другими (или самим собой) и использование различных видов артефактов (например, карт, книг, ручки и бумаги).

    ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ РЕДАКТИРОВАТЬ

    Что такое познание? — Кембридж Когнишн

    Статистика

    19 августа 2015 г.

    Познание необходимо для повседневного функционирования — вот почему.

    Резюме

    • Познание относится к ряду психических процессов, связанных с получением, хранением, обработкой и поиском информации.
    • Он лежит в основе многих повседневных действий, связанных со здоровьем и болезнью, в разные возрастные периоды.
    • Познание можно разделить на несколько отдельных функций, зависящих от конкретных мозговых цепей и нейромодуляторов.
    • Компьютеризированное когнитивное тестирование было разработано и утверждено как доступ к определенным областям мозга со многими преимуществами по сравнению с более старыми методами «ручка/бумага».
    • Возможность тестировать, измерять и отслеживать когнитивные способности на протяжении всей жизни дает пациентам возможность быть выявленными раньше, быстрее получать доступ к лечению и дольше оставаться здоровыми, улучшая качество жизни и снижая затраты.
    Основы

    Познание определяется как «умственное действие или процесс приобретения знаний и понимания посредством мысли, опыта и чувств». информацию и то, как эта информация затем используется для управления вашим поведением. По сути, это способность воспринимать и реагировать, обрабатывать и понимать, хранить и извлекать информацию, принимать решения и давать соответствующие ответы. Современное слово «познание» на самом деле восходит к латыни, слову «знать», что значит «познавать». Имея это в виду, когнитивное функционирование имеет решающее значение для повседневной жизни, управляя нашими мыслями и действиями. Мы нуждаемся в познании, чтобы понимать информацию об окружающем нас мире и безопасно взаимодействовать с окружающей средой, поскольку сенсорная информация, которую мы получаем, обширна и сложна: познание необходимо, чтобы довести всю эту информацию до ее основ.

    Какую роль играет познание?
    Познание имеет физическую основу в мозге с более чем 100 миллиардами нервных клеток в здоровом человеческом мозгу. Каждая из них может иметь до 10 000 соединений с другими нервными клетками, называемыми нейронами. Все это делает его невероятно сложным органом. Чтобы начать понимать мозг, мы иногда полагаемся на упрощенные научные модели, некоторые из которых были разработаны с использованием исследований на грызунах и нечеловеческих приматах. Эти исследования помогают нам лучше понять некоторые аспекты нашего познания, например то, как мы изучаем язык, а также стали основой для многих прорывов в лечении распространенных расстройств познания, таких как болезнь Альцгеймера.

    Познание фундаментально управляет нашими мыслями и поведением, и они регулируются дискретными цепями мозга, которые опираются на ряд нейротрансмиттерных систем. Есть ряд химических веществ мозга, которые играют важную роль в регуляции когнитивных процессов; включая дофамин, норадреналин (норэпинефрин), серотонин, ацетилхолин, глутамат и ГАМК. Чтобы лучше понять, что движет определенным поведением, как в здоровом, так и в болезненном состоянии, важно учитывать когнитивные функции и нейробиологию, лежащую в основе этого поведения. Наши отдельные когнитивные функции возникают из-за процессов, происходящих в определенных частях нашего мозга, но только некоторые из них в конечном итоге попадают в наше сознание.

    Краткое изложение когнитивных функций/областей

    Когниция не является единой концепцией, и были идентифицированы различные когнитивные функции или когнитивные «области», ответственные за регуляцию определенного поведения или действий. Эти функции часто запутаны и работают синергетически, что затрудняет измерение отдельных когнитивных процессов. Однако современные батареи когнитивных тестов, такие как CANTAB, способны выделить отдельные когнитивные функции (см. рис. 1), которые, как было показано, зависят от различных нейронных цепей.

    Рис. 1. Специфика познания в предметной области и примеры компонентов когнитивных процессов, лежащих в основе этих механизмов

    Хотя мы можем разделить познание на эти составные процессы, нанести их непосредственно на кору гораздо сложнее. В то время как исследования локализовали определенные области мозга, которые активно участвуют в различных когнитивных функциях, таких как нижняя лобная извилина для торможения реакции, картирование конечных областей мозга для всех аспектов познания проблематично, поскольку человеческая изменчивость и лежащая в основе нейробиология кора означает, что сопоставление отдельных областей коры с отдельными когнитивными процессами невозможно. Что мы можем сделать, так это думать о мозге с точки зрения областей, отвечающих за более общие концепции познания. На рис. 2 показано, как мозг разделен на пять отдельных областей, каждая из которых имеет разные основные обязанности.

    Рисунок 2. Нейроанатомия человеческого мозга

    Как это влияет на нас и почему это важно

    Когниция постоянно меняется и адаптируется к новой информации, регулируя наше поведение на протяжении всей жизни и опираясь как на генетические факторы, так и на факторы окружающей среды. факторы. Эти факторы окружающей среды могут возникать даже до рождения, например алкогольный синдром плода, связанный с серьезным нарушением когнитивных функций. На протяжении младенчества, детства и юности наши когнитивные функции постоянно развиваются, и по мере того, как мы переходим к более позднему взрослому возрасту, как часть нормального процесса старения, некоторые из этих функций начинают снижаться по мере того, как нейроны умирают и механизмы для замены этих нейронов становятся несовершенными. Понимание когнитивных функций важно не только для здорового когнитивного развития, но и при ряде нейропсихологических расстройств. Многие из самых серьезных глобальных проблем со здоровьем связаны с основными когнитивными проблемами; эти дефициты представляют собой ключевые терапевтические цели для раннего вмешательства. Возможность измерять и контролировать когнитивные способности может позволить нам изменить образ жизни и гарантировать, что наши когнитивные способности не увеличат скорость снижения из-за нормального процесса старения.

    Примеры нарушений

    Когда мы думаем о когнитивных нарушениях, одним из наиболее распространенных расстройств, о котором многие думают, является деменция, однако когнитивные нарушения могут быть связаны со многими другими расстройствами. Например, повреждение головного мозга в результате черепно-мозговой травмы или травмы (называемой черепно-мозговой травмой или ЧМТ) может привести к значительным когнитивным нарушениям, которые иногда проявляются как изменение личности. Примером этого является случай с Финеасом Гейджем, он был железнодорожным строителем, у которого было сильное повреждение лобной доли (рис. 3), ему удалось оправиться от этого через много месяцев, но когда он вернулся к своей нормальной жизни, его друзья и Семья сообщила, что изменение его сознания настолько сильно изменило его личность, что он больше не был тем человеком, которого они знали до аварии.

    Кроме того, лучшее понимание когнитивных функций и нейронных цепей также важно при таких заболеваниях, как ожирение. По всему миру у нас есть свободный доступ к все более дешевым продуктам питания, часто с высоким содержанием жира и сахара, которые мы биологически предопределены искать и потреблять. Всемирная организация здравоохранения подчеркнула, что ожирение является одной из основных причин ранней смерти во всем мире, поскольку ожирение приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, приводящим к сердечным приступам, механическим проблемам, таким как остеоартрит, и некоторым видам рака. Пациенты с ожирением часто демонстрируют когнитивные проблемы с точки зрения регуляции поведения или «импульсивности», и это способствовало модели «пищевой зависимости», в которой ожирение рассматривается с точки зрения дисфункциональной схемы вознаграждения мозга. Эта модель напрямую предложила ряд новых направлений лечения, которые в настоящее время изучаются как фармацевтическими компаниями, так и учеными.

    Формы измерения

    Когнитивная оценка относится к объективному измерению различных когнитивных способностей, таких как рабочая память, торможение, когнитивная гибкость, скорость психомоторики и устойчивое внимание. Познание можно измерить с помощью различных методов, каждый из которых различается по уровню объективности и чувствительности. Первоначально когнитивная оценка основывалась на тестах с карандашом и бумагой, которые затрудняли разделение различных когнитивных способностей, а также затрудняли точную регистрацию. Но с появлением компьютерных технологий были разработаны различные батареи компьютеризированных когнитивных тестов.

    Компьютеризированная оценка когнитивных функций в настоящее время является золотым стандартом, имеющим множество преимуществ по сравнению с более традиционными тестами. Помимо выделения различных когнитивных функций, сбор данных может быть автоматизирован, что сводит к минимуму вероятность ошибок и предвзятости администратора. Компьютеры также могут обеспечивать очень точную регистрацию показателей, таких как высокоточное измерение задержек ответа.

    Тесты CANTAB представляют собой компьютеризированные когнитивные тесты, преимущества которых заключаются в том, что они не зависят от языка и культуры, используют абстрактные визуальные стимулы и автоматизированное проведение теста, чтобы свести к минимуму субъективность, вызванную культурными предубеждениями или отклонениями администратора. Было показано, что оценки CANTAB не только являются объективной мерой познания, но и непосредственно соответствуют конкретным нервным системам, таким как исполнительная функция, внимание, эпизодическая память и зрительное восприятие.

    Добавить комментарий