Когнитивный это в психологии: когнитивный | это… Что такое когнитивный?

Психология когнитивная . Что такое «Психология когнитивная «? Понятие и определение термина «Психология когнитивная » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Психология когнитивная (лат. cognitio – познание) – раздел психологии, который изучает познавательные (когнитивные) способности человека: память, внимание, чувства, представление информации, логическое мышление, воображение, способность принимать решения. Когнитивная психология появилась как ответная реакция на бихевиоризм, который был господствующим направлением в психологии до 1950-х годов. Позже произошла так называемая когнитивная революция, которая была обусловлена сменой ориентированности психологов с проблем поведенческой психологии на когнитивные категории. Сам термин «когнитивная психология» появился в 1967 году благодаря книге американского психолога Ульрика Нейсера, который дал следующее определение: «Когнитивная, или иначе познавательная, активность – это активность, связанная с приобретением, организацией и использованием знания. Такая активность характерна для всех живых существ, и в особенности для человека. По этой причине исследование познавательной активности составляет часть психологии». Другой теоретик когнитивной теории, американский психолог Джордж Келли, полагал, что каждый человек в душе исследователь, который стремится познать и интерпретировать мир своих переживаний, стараясь сделать прогноз на будущее. Келли считал, что люди воспринимают все посредством четких систем или моделей, которые он назвал «конструктами». В настоящее время когнитивная психология активно развивается, причем некоторые исследователи полагают, что сейчас это развитие происходит параллельно с процессами, происходящими в области нейробиологии, однако в дальнейшем когнитивная психология будет значительно опережать достижения нейробилогии.

< Психология клиническая

Психология криминальная >

Популярные термины

    Психология когнитивная

    Кому и чем поможет когнитивная терапия?

    Когнитивно-поведенческая терапия считается одной из самых эффективных психотерапевтических практик. По крайней мере, в этом уверены специалисты, практикующие этот подход. Какие состояния он лечит, какие методы использует и чем отличается от других направлений?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Подруга критикует мои подарки и поступки. Как тактично намекнуть ей, что мне это неприятно?»
    • Честный ли вы человек? Если да, то вот каким вас видят другие
    • Сапиосексуалы: влюбленные в интеллект
    • Я, он и его бывшая: реальные истории о манипуляциях и эмоциональной зависимости
    • 11 вещей в доме, которые угрожают вашему ментальному здоровью
    • «Вернулась в отчий дом и стала для мамы рабыней и горничной»
    • 11 книг разной степени терапевтичности, которые можно купить на ярмарке non/fiction
    • Эффект акрасии: что и как заставляет нас действовать вопреки здравому смыслу

    Сегодня читают

    • «Меня как будто изнасиловали»: что такое акушерское насилие и почему оно происходит. Часть 1. Беременность
    • «Муж подал на развод, но уходить не собирается и спит в моей постели. Как быть?»
    • «Рассказала маме о домогательствах брата, а она меня чуть не избила»
    • «Мы вместе 10 лет. Почему он решил брать ипотеку один и не хочет говорить о браке?»
    • Что сделать, чтобы муж перестал пить? Как психолог отвечает на такой запрос
    • Витамин D: почему он так важен и как не пропустить его дефицит — советы нутрициолога

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Когнитивная психология: что это, представители и применение в жизни

    Определение
    История
    Когда обратиться к когнитивному психологу
    Лечение психических расстройств
    Методы
    Влияние

    Это научный подход к человеческому разуму, который интересуется всем тем, что творится внутри нашей головы.

    Среди основных процессов, изучаемых когнитивной психологией: память, внимание, речь, восприятие, обучение, мышление, воображение.

    У когнитивной психологии есть масса практических применений. Например:

    • борьба с нарушениями памяти;
    • помощь в восстановлении от черепно-мозговых травм;
    • улучшение процесса обучения;
    • повышение точности принятия решений;
    • построение систем искусственного интеллекта (ИИ).

    Удивлена, увидев в этом списке работу с интеллектуальными системами? В этом переплетении изучения человеческой психики и обучении машин нет ничего необычного.

    Представители когнитивной психологии считают, что наш мозг имеет много общего с компьютером. Посуди сама: мы воспринимаем информацию, поступающую из внешней среды (ввод). Затем храним ее в памяти (на нашем «жестком диске»), а потом, когда она нам нужна — вспоминаем (вывод).

    Не пропустите

    • Не пропустите

      Не помню, значит не было: как мозг обманывает нас и стирает память

    Еще одна из основных идей когнитивной психологии заключается в том, что наше поведение может быть в значительной степени объяснено с точки зрения того, как работает разум, то есть подхода к обработке входящей информации.

    Данный подход в психологии направлен на попытку глубже понять, как работает наш мозг, чтобы создать работающие стратегии, которые смогли бы помочь людям с расстройствами памяти. Да и всем остальным, кто хочет лучше запоминать информацию и понимать свое поведение, тоже.

    Фото автора Nitin Arya: Pexels

    У когнитивной психологии нет какого-то одного основателя — она рождалась постепенно, в несколько этапов, в результате размышлений и публикаций работ нескольких ученых. Толчком к ее появлению стало несогласие некоторых психологов с идеями бихевиоризма, в основе которого лежали опыты с животными и утверждение, что люди ведут себя так же.

    «Днем рождения» направления, о котором идет речь, некоторые считают 11 сентября 1956 года. В этот день в Массачусетском технологическом институте собрались специалисты по информационной теории, совершившие «когнитивную революцию».

    Основные представители когнитивной психологии: Джордж Миллер, Джером Брунер, Ульрик Найссер, Герберт Саймон, Аллен Ньюэлл, Карл Прибрам, Роберт Солсо, Джордж Сперлинг и Борис Величковский.

    Последний из них выделил три важных тезиса:

    • Появлению когнитивной психологии способствовали достижения в таких технических дисциплинах, как эргономика и инженерная психология.
    • Среди основателей — представители гештальтпсихологии, необихевиоризма и нейробиологии.
    • Одна из основных задач — создание новых, более эффективных способов психологической поддержки обучения детей.

    Не пропустите

    • Не пропустите

      Гештальт: что это простыми словами и как его закрыть

    В противовес идеи о том, что все началось на встрече нескольких интеллектуалов, существует мнение, что когнитивная психология «родилась» благодаря выходу книги (вернее, тогда еще статьи) американского психолога Джорджа Миллера «Магическое число, семь плюс-минус два» в 1956 году.

    Ученый обнаружил, что краткосрочное запоминание длится всего от 20 до 30 секунд, и наша память в этот момент способна удерживать от пяти до девяти элементов (иначе говоря, 7 ± 2). Свои наблюдения Миллер опубликовал в работе, которая не только сыграла большую роль в формировании новой отрасли, но и стала одной из наиболее цитируемых в психологической науке.

    Фото автора SHVETS production: Pexels

    Один из основных методов исследования в когнитивной психологии (помимо анкет и опросников) — лабораторный эксперимент. Поэтому большинство представителей этой области — ученые, которые работают в различных институтах и исследовательских центрах. Однако есть среди них и практики, трудящиеся в больницах и клиниках.

    Вот несколько примеров проблем, с которыми к ним можно обратиться:

    • болезнь Альцгеймера;
    • слабоумие или потеря памяти;
    • лечение черепно-мозговой травмы;
    • ограниченные возможности в обучении;
    • проблемы с восприятием или сенсорными органами;
    • речевое или языковое расстройство.

    Нам иногда кажется, что такие навыки, как способность концентрироваться на чем-то или решать текущие проблемы, это нечто само собой разумеющееся. Однако когда в процессоре нашего «компьютера» (мозга) происходит сбой, в жизни начинается хаос.

    Даже незначительные проблемы с памятью сильно затрудняют детям обучение в школе, а взрослым — выполнение их рабочих обязанностей. Человек может сначала забыть о дне рождения близких, затем, где он оставил ключи или даже что ел сегодня на завтрак.

    Не пропустите

    • Не пропустите

      5 эффективных способов улучшить память и концентрацию внимания

    Кроме проблем со вниманием и памятью, когнитивный подход может быть полезен и при работе с негативным мышлением. Хотя нам всем временами свойственно видеть мир в «темных тонах», постоянная концентрация на отрицательных моментах может иметь такие неприятные последствия, как:

    • повышение уровня стресса;
    • чувство приобретенной беспомощности;
    • изоляция;
    • суицидальные мысли.

    Людям с пессимистическим мышлением когнитивный психолог может помочь заменить угнетающие и негативные модели на более позитивные и реалистичные.

    Модели мышления играют большую роль в нашей жизни и иногда стоят за различными психическими проблемами. Благодаря исследованиям в этой области когнитивных психологов были разработаны новые подходы к лечению таких проблем, как:

    • повышенная тревожность;
    • депрессия;
    • фобии.

    Фото автора SHVETS production: Pexels

    Для работы с этими и другими психическими расстройствами используются два метода, сосредоточенных на когнитивных процессах, которые могут спровоцировать появление проблемы.

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

    Этот популярный метод психотерапии основывается на предположении о том, что виновниками психологических расстройств являются ошибки в мышлении. Следовательно, если их устранить, то человек научится решать те проблемы, которые прежде казались непреодолимыми, и сумеет в дальнейшем справляться с трудностями.

    Это, в свою очередь, должно помочь избавиться от неприятных симптомов (таких, как панические атаки). В отличие от психоанализа, во время сеанса терапевт не предлагает человеку углубляться в прошлое, сосредотачиваясь на том, что клиент думает и чувствует в данный момент.

    От поведенческой когнитивную психотерапию отличает большее внимание к внутреннему опыту пациента, его желаниям, размышлениям, переживаниям и установкам. Данный вид терапии эффективен при ряде расстройств, что было подтверждено многочисленными исследованиями.

    Рационально-эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ)

    В этом методе терапевт помогает клиенту обнаружить его иррациональные убеждения и другие когнитивные искажения (идеи, предположения, стереотипы), не соответствующие реальности, а также вызывающие внутренние конфликты.

    По словам основателя РЭПТ Альберта Эллиса, одна из основных задач данной терапии в том, чтобы помочь человеку отделить внушенное «я должен» от «я хочу». А затем клиенту предстоит избавиться от навязанных установок и начать прислушиваться к своим желаниям.

    Рационально-эмоционально-поведенческая терапия активно применяется при различных расстройствах личности (например, пограничном расстройстве личности).

    Фото автора SHVETS production: Pexels

    Исследования в области когнитивной психологии могут показаться академическими и далекими от тех проблем, с которыми ты сталкиваешься в повседневной жизни. Однако их результаты играют важную роль в том, как профессионалы подходят к лечению психических заболеваний, черепно-мозговых травм и дегенеративных заболеваний головного мозга.

    Кроме того, благодаря работе когнитивных психологов мы можем:

    • лучше определить способы измерения интеллектуальных способностей человека;
    • разработать новые стратегии борьбы с проблемами памяти;
    • расшифровать работу человеческого мозга;
    • лучше понять, как развиваются дети.

    И, наконец, в рамках этой области изучаются те явления, которые нам всем знакомы не понаслышке. Например, теория когнитивного баланса рассматривает то, как у нас складывается отношение к какому-то человеку.

    А когнитивный диссонанс, в свою очередь, описывает тот внутренний конфликт, который возникает у нас при несоответствии действительности с нашими установками. Так что когнитивная психология нам гораздо ближе, чем кажется.

    Источники и литература:

    1) Atkinson, R. C., & Shiffrin, R. M. (1968). Chapter: Human memory: A proposed system and its control processes. In Spence, K. W., & Spence, J. T. The psychology of learning and motivation (Volume 

    2) New York: Academic Press. pp. 89–195. 2) Beck, A. T, & Steer, R. A. (1993). Beck Anxiety Inventory Manual. San Antonio: Harcourt Brace and Company.

    3) Hollon, S. D., & Beck, A. T. (1994). Cognitive and cognitive-behavioral therapies. In A. E. Bergin & S.L. Garfield (Eds.), Handbook of psychotherapy and behavior change (pp. 428–466). New York: Wiley.

    4) Köhler, W. (1925). An aspect of Gestalt psychology. The Pedagogical Seminary and Journal of Genetic Psychology, 32(4), 691-723.

    5) Miller, G. A. (1956). The magical number seven, plus or minus two: some limits on our capacity for processing information. Psychological Review, 63 (2): 81–97.

    6) Neisser, U (1967). Cognitive psychology. Appleton-Century-Crofts: New York

    7) Newell, A., & Simon, H. (1972). Human problem solving. Prentice-Hall.

    8) Tolman, E. C., Hall, C. S., & Bretnall, E. P. (1932). A disproof of the law of effect and a substitution of the laws of emphasis, motivation and disruption. Journal of Experimental Psychology, 15(6), 601.Tolman E. C. (1948). Cognitive maps in rats and men. Psychological Review. 55, 189–208

    9) Wiener, N. (1948). Cybernetics or control and communication in the animal and the machine. Paris, (Hermann & Cie) & Camb. Mass. (MIT Press).

    Автор

    Мария Минаева

    Редактор рубрик  «Психология» и  «Отношения».  

    Какое впечатление произвела на вас эта статья?

    7.1 Что такое познание? — Психология 2e

    Цели обучения

    К концу этого раздела вы сможете:

    • Описать познание
    • Различать концепции и прототипы
    • Объясните разницу между естественными и искусственными понятиями
    • Опишите, как организованы и построены схемы

    Представьте, что все ваши мысли являются физическими существами, быстро циркулирующими в вашем уме. Как возможно, что мозг может переходить от одной мысли к другой организованным, упорядоченным образом? Мозг бесконечно воспринимает, обрабатывает, планирует, организует и запоминает — он всегда активен. Тем не менее, вы не замечаете большую часть активности вашего мозга, когда вы двигаетесь в своей повседневной жизни. Это только одна грань сложных процессов, связанных с познанием. Проще говоря, познание — это мышление, и оно охватывает процессы, связанные с восприятием, знанием, решением проблем, суждениями, языком и памятью. Ученые, изучающие познание, ищут способы понять, как мы интегрируем, организуем и используем наш сознательный когнитивный опыт, не осознавая всей бессознательной работы, которую выполняет наш мозг (например, Канеман, 2011).

    Познание

    Каждое утро, просыпаясь, вы начинаете думать, обдумывая задачи, которые должны выполнить в этот день. В каком порядке вы должны выполнять свои поручения? Должны ли вы сначала пойти в банк, в химчистку или в продуктовый магазин? Сможете ли вы сделать эти вещи до того, как пойдете в класс, или вам придется подождать, пока школа не закончится? Эти мысли являются одним из примеров познания в действии. Исключительно сложное познание является важной чертой человеческого сознания, однако не все аспекты познания переживаются сознательно.

    Когнитивная психология — это область психологии, посвященная изучению того, как люди думают. Он пытается объяснить, как и почему мы думаем именно так, как мы думаем, изучая взаимодействие между человеческим мышлением, эмоциями, творчеством, языком и решением проблем, в дополнение к другим когнитивным процессам. Когнитивные психологи стремятся определить и измерить различные типы интеллекта, выяснить, почему одни люди лучше решают проблемы, чем другие, и как эмоциональный интеллект влияет на успех на рабочем месте, среди бесчисленного множества других тем. Они также иногда сосредотачиваются на том, как мы организуем мысли и информацию, собранную из нашего окружения, в значимые категории мыслей, которые будут обсуждаться позже.

    Концепции и прототипы

    Нервная система человека способна обрабатывать бесконечные потоки информации. Органы чувств служат интерфейсом между разумом и внешней средой, получая раздражители и переводя их в нервные импульсы, которые передаются в мозг. Затем мозг обрабатывает эту информацию и использует соответствующие фрагменты для создания мыслей, которые затем могут быть выражены с помощью языка или сохранены в памяти для будущего использования. Чтобы усложнить этот процесс, мозг собирает информацию не только из внешней среды. Когда формируются мысли, разум синтезирует информацию из эмоций и воспоминаний (рис. 7.2). Эмоции и память сильно влияют как на наши мысли, так и на поведение.

    Рисунок 7.2 Ощущения и информация принимаются нашим мозгом, фильтруются эмоциями и воспоминаниями и обрабатываются, чтобы стать мыслями.

    Чтобы упорядочить это ошеломляющее количество информации, разум разработал своего рода «картотека» в уме. Различные файлы, хранящиеся в картотеке, называются концепциями. Концепты — это категории или группы лингвистической информации, образов, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Понятия во многих отношениях являются большими идеями, которые генерируются путем наблюдения за деталями, а также классификации и объединения этих деталей в когнитивные структуры. Вы используете понятия, чтобы увидеть отношения между различными элементами вашего опыта и сохранить информацию в своем уме организованной и доступной.

    Понятия формируются нашей семантической памятью (вы узнаете больше о семантической памяти в следующей главе) и присутствуют во всех аспектах нашей жизни; однако одно из самых простых мест, где можно заметить концепции, — это классная комната, где они обсуждаются в явном виде. Когда вы изучаете историю Соединенных Штатов, например, вы узнаете не только об отдельных событиях, которые произошли в прошлом Америки. Вы усваиваете большое количество информации, слушая и участвуя в дискуссиях, изучая карты и читая рассказы из первых рук о жизни людей. Ваш мозг анализирует эти детали и формирует общее представление об американской истории. В процессе ваш мозг собирает детали, которые информируют и улучшают ваше понимание связанных понятий, таких как демократия, власть и свобода.

    Понятия могут быть сложными и абстрактными, как правосудие, или более конкретными, как виды птиц. В психологии, например, стадии развития Пиаже представляют собой абстрактные понятия. С некоторыми понятиями, такими как толерантность, соглашаются многие люди, потому что они использовались по-разному на протяжении многих лет. Другие понятия, такие как характеристики вашего идеального друга или традиции дня рождения вашей семьи, являются личными и индивидуальными. Таким образом, концепции затрагивают каждый аспект нашей жизни, от наших многочисленных повседневных дел до руководящих принципов, лежащих в основе того, как функционируют правительства.

    Еще один метод, используемый вашим мозгом для организации информации, — это идентификация прототипов концепций, которые вы разработали. Прототип — лучший пример или представление концепции. Например, что приходит вам на ум, когда вы думаете о собаке? Скорее всего, ваш ранний опыт общения с собаками сформирует ваше представление. Если вашим первым питомцем был золотистый ретривер, велика вероятность, что он станет вашим прототипом в категории собак.

    Естественные и искусственные понятия

    В психологии понятия можно разделить на две категории: естественные и искусственные. Естественные концепции создаются «естественным образом» благодаря вашему опыту и могут развиваться как на прямом, так и на косвенном опыте. Например, если вы живете в Эссекс-Джанкшн, штат Вермонт, вы, вероятно, имели большой непосредственный опыт работы со снегом. Вы видели, как он падает с неба, вы видели легкий снежок, едва покрывающий лобовое стекло вашей машины, и вы выгребали 18 дюймов пушистого белого снега, думая: «Это идеально для катания на лыжах». ». Вы забросали своего лучшего друга снежками и скатились на санках с самого крутого холма в городе. Короче говоря, вы знаете, снег. Вы знаете, как это выглядит, пахнет, на вкус и на ощупь. Однако если вы прожили всю свою жизнь на острове Сент-Винсент в Карибском море, вы, возможно, никогда не видели снега, а тем более не пробовали его на вкус, не нюхали и не прикасались к нему. Вы узнаете о снеге из косвенного опыта просмотра картинок падающего снега или из фильмов, в которых снег является частью декораций. В любом случае, снег — это естественное понятие, потому что вы можете понять его посредством прямых наблюдений, опыта со снегом или косвенных знаний (например, из фильмов или книг) (рис. 7.3).

    Рисунок 7.3 (а) Наша концепция снега является примером естественной концепции, которую мы понимаем посредством непосредственного наблюдения и опыта. (b) Напротив, искусственные понятия — это понятия, которые мы знаем по определенному набору характеристик, которые они всегда демонстрируют, например, что определяет различные базовые формы. (кредит a: модификация работы Maarten Takens; кредит b: модификация работы Shayan (USA)/Flickr)

    Искусственное понятие, с другой стороны, представляет собой понятие, определяемое определенным набором характеристик. Различные свойства геометрических фигур, таких как квадраты и треугольники, служат полезными примерами искусственных понятий. Треугольник всегда имеет три угла и три стороны. У квадрата всегда четыре равные стороны и четыре прямых угла. Математические формулы, такие как уравнение площади (длина × ширина), являются искусственными понятиями, определяемыми определенными наборами характеристик, которые всегда одни и те же. Искусственные концепции могут улучшить понимание темы, опираясь друг на друга. Например, прежде чем изучать понятие «площадь квадрата» (и формулу для ее нахождения), вы должны понять, что такое квадрат. Как только понятие «площадь квадрата» будет понято, понимание площади других геометрических фигур может быть построено на первоначальном понимании площади. Использование искусственных понятий для определения идеи имеет решающее значение для общения с другими и участия в сложных размышлениях. Согласно Голдстоуну и Керстену (2003), концепции действуют как строительные блоки и могут соединяться в бесчисленных комбинациях для создания сложных мыслей.

    Схема

    Схема — это умственная конструкция, состоящая из группы или набора связанных понятий (Bartlett, 1932). Существует множество различных типов схем, и все они имеют одну общую черту: схемы — это метод организации информации, который позволяет мозгу работать более эффективно. Когда схема активирована, мозг делает немедленные предположения о наблюдаемом человеке или объекте.

    Существует несколько типов схем. Ролевая схема делает предположения о том, как будут вести себя люди в определенных ролях (Каллеро, 19 лет).94). Например, представьте, что вы встречаете человека, который представляется пожарным. Когда это происходит, ваш мозг автоматически активирует «схему пожарного» и начинает делать предположения, что этот человек смелый, самоотверженный и ориентированный на общество. Несмотря на то, что вы не знаете этого человека, вы уже неосознанно судите о нем. Схемы также помогают заполнить пробелы в информации, которую вы получаете из окружающего мира. Хотя схемы позволяют более эффективно обрабатывать информацию, со схемами могут возникнуть проблемы, независимо от того, насколько они точны: возможно, этот конкретный пожарный не храбрый, он просто работает пожарным, чтобы оплачивать счета, пока учится на детского библиотекаря.

    Схема событий, также известная как когнитивный сценарий, представляет собой набор действий, которые могут показаться рутиной. Подумайте о том, что вы делаете, когда входите в лифт (рис. 7.4). Сначала двери открываются, и вы ждете, пока выходящие пассажиры покинут кабину лифта. Затем вы входите в лифт и поворачиваетесь лицом к дверям, ища правильную кнопку, которую нужно нажать. Ты никогда не стоишь лицом к задней части лифта, не так ли? А когда вы едете в переполненном лифте и не можете смотреть вперед, вам некомфортно, не так ли? Интересно, что схемы событий могут сильно различаться в разных культурах и странах. Например, хотя в Соединенных Штатах люди довольно часто приветствуют друг друга рукопожатием, в Тибете вы приветствуете кого-то, показывая ему язык, а в Белизе вы стучите кулаками (Cairns Regional Council, n.d.)

    Рисунок 7.4 Какую схему событий вы выполняете, когда едете в лифте? (кредит: «Гидеон»/Flickr)

    Поскольку схемы событий являются автоматическими, их может быть трудно изменить. Представьте, что вы едете домой с работы или учебы. Эта схема события включает в себя посадку в машину, закрытие двери и пристегивание ремня безопасности перед тем, как вставить ключ в зажигание. Вы можете выполнять этот сценарий два или три раза в день. Когда вы едете домой, вы слышите мелодию звонка вашего телефона. Как правило, схема события, которая возникает, когда вы слышите звонок телефона, включает поиск телефона и ответ на него или ответ на ваше последнее текстовое сообщение. Поэтому, не задумываясь, вы тянетесь к своему телефону, который может быть в кармане, в сумке или на пассажирском сиденье автомобиля. Эта мощная схема событий основывается на вашем образце поведения и приятной стимуляции, которую дает вашему мозгу телефонный звонок или текстовое сообщение. Поскольку это схема, нам чрезвычайно сложно перестать тянуться к телефону, даже если мы знаем, что подвергаем опасности свою жизнь и жизнь других, делая это (Нейфах, 2013) (рис. 7.5).

    Рисунок 7,5 Отправка текстовых сообщений за рулем опасна, но некоторым людям трудно сопротивляться этому.

    Помните лифт? Кажется почти невозможным войти, и , а не смотрят на дверь. Наша мощная схема событий диктует наше поведение в лифте, и наши телефоны ничем не отличаются. Текущие исследования показывают, что именно привычка или схема событий проверять наши телефоны в самых разных ситуациях делает воздержание от проверки их во время вождения особенно трудным (Bayer & Campbell, 2012). Поскольку в последние годы текстовые сообщения и вождение автомобиля стали опасной эпидемией, психологи ищут способы помочь людям прервать «схему телефона» во время вождения. Подобные схемы событий являются причиной того, что от многих привычек трудно избавиться после того, как они были приобретены. Продолжая исследовать мышление, помните, насколько мощными являются силы понятий и схем для нашего понимания мира.

    Что такое когнитивный психолог?

    Главная » Клиническая психология » Когнитивная психология

    Узнайте, как стать когнитивным психологом.

    Когнитивные психологи изучают внутренние психические процессы, такие как память, восприятие, обучение и язык, и их интересует, как люди понимают, диагностируют и решают проблемы и принимают решения. Эти психологи сосредотачиваются на том, как люди получают, обрабатывают и вспоминают информацию.

    Когнитивная психология обычно отдает предпочтение сбору эмпирических данных с помощью методов научного исследования, а не путем клинического наблюдения (например, в области психоанализа), чтобы сделать выводы и изложить случай. Однако, поскольку когнитивная психология представляет собой обширную и разнообразную область, клиническое наблюдение может быть полезным для выработки гипотез для дальнейших исследований.

    Чем занимаются когнитивные психологи?

    Эти психологи выполняют следующие обязанности:

    • Проведение исследований человеческого мыслительного процесса
    • Преподавать в колледжах и университетах
    • Работа в государственных учреждениях
    • Работа консультантами по человеческому фактору или промышленно-организационными менеджерами
    • Изучение человеческого мозга и памяти применительно к компьютерам
    • Работа с пациентами с болезнью Альцгеймера или с потерей памяти
    • Работа с детьми по формированию памяти
    • Обучение языковым навыкам и решению проблем
    • Работа в судебной системе и изучение психических процессов преступников, свидетелей, присяжных и судей

    Образование и обучение

    Чтобы практиковать, вам необходимо иметь докторскую степень. Программа PhD по когнитивной психологии — это интенсивная программа, которая обычно занимает не менее четырех-пяти лет. Вы также должны будете пройти стажировку с квалифицированным когнитивным психологом, прежде чем начать работать самостоятельно.

    Курсы, относящиеся конкретно к вашей степени, будут включать когнитивное обучение, неврологию, углубленную социальную психологию и развитие продолжительности жизни, а также обучение передовым методам исследования, которое будет включать статистику, психометрию и структурные уравнения.

    Рабочая среда

    Когнитивные психологи работают в самых разных условиях, от классной комнаты до лаборатории, от государственного учреждения до центра нейробиологии. Ваш день будет посвящен совместной работе с другими психологами всех направлений, неврологами, лингвистами, учеными-компьютерщиками и другими профессионалами, стремящимися понять, как функционирует наш мозг и почему мы учимся и ведем себя именно так.

    Все, от визуализации мозга до психометрии — интерпретации количественных тестов для измерения интеллекта, способностей и личностных качеств — будет включено в вашу повседневную рабочую среду.

    Заработная плата

    Когнитивные психологи являются частью более широкой области психологии.

Добавить комментарий