Когнитивный компонент деятельности это: КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это

Когнитивный, поведенческий и аффективный компоненты самосознания

Каждый человек видит себя и окружающий мир по-своему. Это знание формирует когнитивный компонент его жизнедеятельности, влияет на его поведение, эмоционально-чувственную жизнь. Из чего состоит когнитивный компонент, как формируется знание человека о себе и своем месте в мире, читай в статье.

В этой статье:

Что такое когнитивный компонентВосприятие себяОтношения с окружающими людьмиТы – социальная

Новости СМИ2

Что такое когнитивный компонент

Фото автора Bruno Thethe: Pexels

Еще в раннем возрасте у человека появляется понимание, кто он такой. Понимание это основывается на знании, кто ты такая, осознании своих ресурсов, способностей, умений, места в жизни. В психологии вся эта совокупность оценок и знаний носит название когнитивный компонент.

Слово «когнитивный» имеет латинские корни – cognition означает «узнаю». Компонент – это элемент, деталь системы, структуры. И вот на этом стоит остановиться чуть подробнее.

Человек, с точки зрения психологии, является гармоничной системой, включающей 3 компонента: когнитивный, поведенческий и аффективный.

Поведенческий связан с тем, как человек действует, какие факторы влияют на его поведение, и какое воздействие оказывает оно на его жизнь. Эмоционально-аффективный компонент включает чувства, эмоции, ощущения.

Если эмоциональный и поведенческие элементы появляются практически с рождения, для возникновения и развития когнитивного компонента требуется время. Сначала он связан с неясным ощущением себя, как носителя некоего имени – Петечка, Анечка, котеночек, зайка.

Позже знание расширяется, включает в свой круг все больше составляющих.

Ребенок:

  • Чувствует свое тело и узнает его границы;
  • Осознает свою индивидуальность и отделенность от мамы или значимого ближнего;
  • Понимает свои желания, предпочтения;
  • Видит, кто есть «Я», какой «Я», чем отличаюсь от окружающих;
  • Осознает свои знания, ресурсы, возможности;
  • Формирует осознанное отношение к себе, своим интересам, окружающему миру и людям;
  • Знает свои личностные границы;
  • Принимает осознанные решения;
  • Сравнивает свои реальные достижения с победами других.

Если в младенческом возрасте ребенок плакал, когда он был голодный или мокрый, то уже к первому году жизни он плачет из-за того, что ему не дали, то, что он считал своим. Из аффективно-эмоциональной причина обиды становится когнитивной, основанной на знании и причинно-следственной связи.

Когнитивная психология

Когнитивный компонент может быть положительно или отрицательно заряженным. В основе этой оценки лежит понимание, что ты обладаешь достаточным очарованием, чтобы стать звездой вечера. Или трезвая оценка, что тебе не хватает знаний, чтобы занять пост начальника.

Восприятие себя

Важная часть когнитивного компонента – самооценка.

Яркий пример в этом плане – синдром самозванца. Ты добиваешься определенного успеха, но понимаешь, что он незаслуженный. Где-то проявляла лень, не училась, пыталась переступить через людей, которые были более талантливыми.

Восприятие себя формируется на основе анализа своего прошлого опыта, достижений, отношений с окружающими людьми. Оценивая полученный результат, ты формируешь образ самой себя.

Поскольку этот образ сформирован на знаниях, причинно-следственных связей, а не на основе одномоментных эмоций, он носит устойчивый характер. Мало того, начинает играть защитную функцию. Он оберегает тебя от сильных эмоциональных потрясений, импульсивных действий.

Так, на протяжении многих недель, месяцев и даже лет ты можешь продолжать воспринимать себя, как успешную даму, самостоятельно добившуюся успеха благодаря учебе, работе, силе воли. Ты знаешь, что можешь решить любую проблему.

Этот сформированный образ дополняется уверенностью в возможности всегда получить поддержку со стороны близких. Если появятся трудности, тебе будет к кому обратиться. Все эти знания дают внутреннюю силу оценивать и осознавать себя, как победительницу.

В результате под влиянием тяжелой финансовой ситуации, потери работы, развода ты не потеряешь свой образ, останешься все той же успешной дамой.

Однако в соответствии с данными статистики, 90% всех женщин себя недооценивают. Даже осознавая свой ум, энергию и талант, они относятся к себе, как к людям низшего сорта.

И в этом проявляется любопытный парадокс когнитивного компонента – одной из его основных частей являются стереотипы. В частности, испокон веков идущее понимание, что женщина должна заботиться о семье. Быть лидером, руководителем – удел мужчин.

Отношения с окружающими людьми

Следующий важный элемент, который оказывает влияние на осознание себя, связан с отношениями с окружающими людьми. Ты воспринимаешь себя не просто как отдельную личность, но как человека, имеющего родителей, детей, супруга, друзей.

Наличие тесных контактов и связей, а также умение выстраивать отношения с окружающими, формирует положительный образ. Ты становишься частью определенной общности, которая тебя поддерживает. При этом понимаешь, что сама даришь им любовь и поддержку.

Конфликты с окружающими, отсутствие друзей способствует построению отрицательного образа «Я». В зависимости от ситуации, ты видишь себя одинокой, брошенной или несчастной. Это ведет к возникновению привычки жалеть себя, подчас принижать и неосознанно выбирать стратегию самоунижения.

Впрочем, в некоторых случаях образ бедной и несчастной формируется из-за того, что окружающие тебя действительно не ценят. Они презирают тебя, проявляют агрессию, заставляют страдать.

Эта паутина осознаваемых отношений корректирует тот образ, который сформировался у тебя, основываясь на самопознании. Но все больше запутывается или, наоборот, становится яснее, когда ты понимаешь, что являешься членом общества.

Ты – социальная

Когнитивный компонент включает осознание себя, как человека социального. При этом учитывается:

  • Уровень доходов;
  • Социальный статус;
  • Память о прошлом социальном статусе;
  • Взаимоотношения с коллегами по работе, представителями власти, банков, магазинов.

Представь, что ты пролила на себя кофе, пока ждала очереди в службу занятости. В результате ощущаешь себя замарашкой, которая не может о себе позаботиться, найти работу и вообще как будто падает на дно общества.

В следующий раз ты посетила банк. Пришла в простом платье, босоножках. Перед тобой стоит дама в брендовом костюме, благоухает духами и ведет себя как королева. Ощущая огромный контраст с ней, тебе может показаться, что ты какая-то недоделанная неудачница.

Еще пара таких инцидентов, и ты можешь быть уверена, что получишь крайне низкую самооценку, как представителя социума. К этому приведет опыт, наблюдения и эмоциональные переживания.

Ощущая поддержку со стороны близких, уверенность в своих силах, ты можешь побороть формирующийся образ неудачницы. Но если этого нет, а в детстве ты частенько испытывала стресс и стыд, то восприятие себя, как ничтожества, получит дополнительное подкрепление.

Когнитивный компонент – сложный элемент человеческого естества. Он помогает видеть себя, как личность, представителя семьи, общества, осознавать себя с этих позиций. Этот элемент защищает образ от излишних эмоциональных потрясений, предупреждает импульсивное поведение.

Проблемы развития когнитивного компонента готовности к обучению в школе у детей 6 и 7 лет



В данной статье рассматривается проблема развития когнитивного компонента готовности к обучению в школе у детей 6 и 7 лет, т. к. в системе школьного образования наблюдается усложнение программы обучения, что предъявляет более серьезные требования к психологической готовности старших дошкольников. Рассмотрены взаимосвязанные психические качества и свойства, которые определяют готовность ребенка к обучению школе.

Ключевые слова: психологическая готовность к обучению в школе, когнитивный компонент, внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Психологическая готовность к школе, как необходимое условие успешного обучения первоклассника, — сложная системная характеристика психического развития ребенка 6–7 лет. Она включает сформированность психологических способностей и свойств, обеспечивающих принятие ребенком новой социальной позиции школьника; возможность выполнения им учебной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно; наличие предпосылок для усвоения системы научных понятий; освоение новых форм кооперации и учебного сотрудничества в системе отношений с учителем и одноклассниками [7, с.

202].

Развитию психологической готовности детей старшего дошкольного возраста могут способствовать различные виды деятельности, среди которых важное место занимает деятельность по развитию интеллектуальных способностей и личностных качеств.

В. В. Богданов и Е. В. Бондаренко утверждают, чтобы развитие этих качеств детей старшего дошкольного возраста было более эффективным, а также служило цели формирования психологической готовности к школьному обучению, необходимо учитывать определенные условия.

Первое из них — это успешное вхождение ребенка в учебную деятельность зависит от его уровня психологической готовности, так как необходимое интеллектуальное развитие к обучению в школе способствует хорошему усвоению учебной программы и формированию учебной деятельности.

Второе условие — развитие когнитивных процессов в ситуации комплексного и систематического воздействия вызовет изменения не только в интеллектуальной сфере, но и сформирует позитивные изменения личностных характеристик будущих школьников [3].

Л. А. Венгер [5] и Е. Е. Кравцова [8] и другие ученые указывают на такие компоненты:

  1. Личностная готовность, характеризующаяся формированием у ребенка готовности относительно принятия новой социальной позиции — положения школьника, которому присущи определенные права и обязанности. К личностной готовности относится выявление степени развития мотивационной сферы.
  2. Интеллектуальная готовность, предполагающая существование у ребенка кругозора наряду с развитием познавательных процессов.
  3. Социально-психологическая готовность к обучению в школе, включающая формирование коммуникативных и нравственных способностей у детей.
  4. Эмоционально-волевая готовность, которая расценивается как сформированная при наличии у ребенка умения по постановке цели, принятия решения, очерчивания плана действий наряду с приложением усилий для его осуществления.

Психологическая готовность к школьному обучению включает в себя несколько компонентов, количество и название у разных ученых может колебаться, как и название. Например, М. С. Барабанова к ним относит — личностную, эмоциональную, волевую и интеллектуальную готовности дошкольников, а В. А. Хохлова дополняет этот список коммуникативной готовностью.

Личностная готовность, иногда называют её мотивационной, включает наличие учебной мотивации, наличие социальной позиции школьника (желание учиться, овладевать знаниями, уметь взаимодействовать со сверстниками, умение общаться, работать совместно с другими).

Эмоциональная готовность определяет сформированность определённого уровня эмоциональной устойчивости, умения контролировать свои реакции, адекватно реагировать на слова учителя, снижение количества импульсивных реакций.

Волевая готовность говорит о том, что ребёнку необходимо выполнять предложенное задание, внимательно слушать инструкцию, выполнять даже те задания, которые не кажутся ему интересными.

Развитие психических процессов, а именно внимания, памяти, мышления (образного, словесно-логического, пространственного, умение анализировать, находить сходство и отличия, умения к обобщению, анализу, синтезу, умения объединять предметы по какому-либо признаку, устанавливать логические связи между предметами) составляют интеллектуальную готовность [2].

Коммуникативный компонент включает коммуникативные навыки, которые позволяют эффективно адаптироваться в коллективе, комфортно чувствовать себя в школе, так как ребёнок, который пришёл из коллектива, более социально активен, чем дети, не посещавшие детские сады или другие дошкольные образовательные учреждения. Отсутствие коммуникативного компонента или его низкий показатель может способствовать понижению активности ребёнка в учебной деятельности и, как следствие, снижению познавательных интересов, низкой успеваемости.

В современной зарубежной психологии много работ по проблеме готовности к школе, но нет единого мнения о ее компонентах. Например, M.Prior с соавторами отмечают, что в школьной готовности выделяется две группы характеристик детей:

– когнитивные способности и навыки предпосылки грамотности — речевая компетентность, знакомство с буквами и звуками слов, способности внимания и концентрации;

– личностные характеристики — коммуникабельность, взаимодействие с учителями и со сверстниками, регулируемое поведение, любознательность и способность к настойчивости в решении поставленных задач.

Г. П. Григорьев считает, так как и зарубежные ученые, что современными авторами указывается, что готовность к школе не является набором конкретных навыков и умений, поскольку это целостное и сложное образование. Каждой новой ступенью жизни от ребенка требуется определенная готовность — готовность открываться миру в целях восприятия преобразования мира, включения в новые отношения с другими людьми, готовность самостоятельного либо с помощью других приобретения качественных изменений собственной личности.

Помимо этого, в настоящее время дети начинают обучаться в школе с 6,6 и 7 лет. Так, если для семилетнего ребенка характерна уже сформированная готовность к школе, то у шестилетних детей окончательное формирование данной готовности происходит на протяжении первого года школьного обучения. Этому способствует применение соответствующего подхода к детям» [6, с. 12].

Итак, если в отечественной психологии с компонентами психологической готовности к школе есть определенность, которая включает группы видов готовностей, то в зарубежной психологии такой категоризации нет, возможно, это связано с тем, что именно этому вопросу стали недавно уделять внимание, а возможно из-за разницы культур и научных подходов к проблеме школьного обучения.

Особенности психического развития детей 6–7 лет

В старшем дошкольном возрасте интенсивнее происходят изменения в развитии высших психических процессов: произвольной памяти, речи, мышления и другие, так как в этот период происходят значительные изменения структуры и содержания детской деятельности.

Особенности старшего дошкольного возраста всесторонне исследовались в работах З. И. Икуниной, Н. Н. Поддьякова, Л. А. Венгера и др., где они делают выводы, что старший дошкольный возраст — это последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия и др. — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Появление произвольности — решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением [1].

Итак, особенностями психического развития детей 6–7 лет можно назвать — интенсивность развития и преобразования всех психических функций с формированием и усовершенствованием новообразований от шестилетних детей к семилетним, но связанные при этом индивидуальными различиями и педагогически вложенным в них родителями потенциалом. Проанализируем основные изменения в познавательной сфере детей 6–7 лет.

Развитие речи

К 6 годам ребенка вырастает активный словарный запас, составляющий по разным данным, от 3 до 6 тыс. слов. Продолжается усвоение грамматического строя языка и овладение синтаксисом, то есть дошкольник начинает пользоваться придаточными предложениями, оперировать сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. В этом возрасте происходит самостоятельное словообразование, добавление различных суффиксов, преобразование существительных в глаголы и, наоборот, изменение смысла и т. д.; усиливается чуткость к языковым явлениям. Дошкольник обнаруживает большой интерес к звуковой форме слова, с увлечением упражняется в сочинении рифм; появляются новые виды вопросов [4, с. 229].

В. С. Мухина выделяет следующие функции речи, которые развиваются в этом возрасте:

a) коммуникативная функция, то есть ситуативная речь, для которой характерна замена подлежащего местоимением (он, она) и добавление наречия или какого-то словесного шаблона («Я говорил, что она там, а он не верил»). Постепенно дошкольник овладевает контекстной речью, которая достаточно полно описывает ситуацию с тем, чтобы она была понятна без ее непосредственного восприятия. Эта речь проявляется в пересказах сказок, рассказов и т. п. Объяснительная речь недостаточно хорошо развита даже у старших дошкольников, так как важно хорошо развитое логическое мышление;

b) планирующая функция. В этом возрасте, с точки зрения Л. С. Выготского, происходит переход внешней речи во внутреннюю, что обнаруживается в феномене эгоцентрической речи — это речь во внешнем плане, громкая речь, но для себя. Меняется функция речи, происходит переход от коммуникативной функции к функции направления и планирования деятельности;

c) знаковая функция, то есть функцию знака начинает играть слово, обозначая предмет, его изображение, представление о предмете или действии [4, с. 230].

Среди методик диагностики можно перечислить: комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (Л. В. Градусова, Н. И. Левшина), «Расскажи по картинке» (М. М. Алексеева, В. И. Яшина), «Диагностика детей младшего возраста по разделу программы «Речевое развитие» (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова). Это проявляется в том, что дети старшего дошкольного возраста любят фантазировать, придумывать свои сказки и истории.

Развитие мышления

Умственное развитие дошкольника представляет собой взаимодействие трех форм мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое. Словесно-логическое мышление к концу дошкольного возраста только начинает складываться.

Л. А. Першина указывает, что дошкольники становятся способными к первым обобщениям, основанным на опыте их практической предметной деятельности и закрепляющимся в слове. Для дошкольника наиболее естественной является индуктивная логика мышления: он следует в своих рассуждениях от частных примеров к своим обобщениям. По мере развития любознательности и познавательных интересов мышление все шире используется детьми для освоения окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью. Дошкольники прибегают к экспериментам для выяснения интересующих их вопросов, наблюдают явления, рассуждают о них и делают выводы [9].

Среди методик диагностики можно перечислить: методика кубиков Кооса, «Доски Сегена», методика исследования вербального мышления Я. Йерасика.

Развитие восприятия

Особенности развития процесса восприятия в дошкольном возрасте были проанализированы Л. А. Венгером. По мнению ученого, у ребенка в возрасте от 3 до 7 лет под влиянием разных продуктивных видов деятельности начинают формироваться сложные виды перцептивной аналитико-синтетической деятельности — формирование у дошкольника способности мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их в единое целое до того, как эти действия будут осуществлены на практике.

Формируются также новые навыки восприятия форм предметов: помимо контура дети выделяют и структуру предмета, пространственные особенности и соотношения его частей [5].

Поскольку одним из главных новообразований этого возраста является произвольность, она становится характеристикой и процесса восприятия. Однако не все формы и виды восприятия развиты в этом возрасте. Так, дети достаточно слабо ориентируются во времени. Они уже не путают события вчерашние и завтрашние, однако затрудняются в восприятии конкретных отрезков времени. Для выработки восприятия времени полезно давать детям песочные часы. В изобразительной деятельности старшим дошкольникам трудно уловить понятие перспективы.

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по трем основным направлениям: расширяются и углубляются представления детей, соответствующие общепринятым сенсорным эталонам; способы их использования становятся значительно более точными и целесообразными; обследование предметов приобретает при благоприятных условиях воспитания систематизированный и плановый характер [10].

Среди методик диагностики можно перечислить: «Что не дорисовано?» (М. Н. Ильина), «Найди квадрат» (М. Н. Ильина), «Диагностика ПмВ старших дошкольников».

Развитие памяти

Одним из основных достижений старшего дошкольника является развитие произвольного запоминания. Наличие такой возможности связано с тем, что ребенок начинает использовать различные приемы, специально предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала.

Участие речи в установлении смысловых связей внутри запоминаемого материала является одним из центральных факторов развития памяти в дошкольном возрасте, так как происходит переход к внутренне опосредствованному запоминанию, то есть происходит развитие словесно-логической памяти. Получается, что память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер.

К концу дошкольного детства память выделяется в особую, независимо управляемую психическую функцию ребёнка, которую он может в той или иной степени контролировать.

Среди методик диагностики можно перечислить: методика исследования опосредованного запоминания (А. Н. Леонтьев), «Телевизор» (М. В. Луткина, Е. К. Лютова), методика изучения произвольного запоминания (Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко).

Развитие внимания

К концу дошкольного возраста у детей способность к произвольному вниманию начинает развиваться. Дети 6–7 лет становятся способными удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес. Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к 7 годам, но при этом дети могут удерживать внимание на объекте не более десяти-пятнадцати минут. Распределение внимания практически не выражено, поэтому дошкольнику чрезвычайно трудно выполнять два действия одновременно [9].

Среди методик диагностики можно перечислить: методика Когана, методика исследования концентрации внимания (Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко), «Кольца Ландольта».

Вывод. Таким образом, проанализировав теоретические аспекты психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет, можно сделать вывод, что если в отечественной психологии с компонентами психологической готовности к школе есть определенность, которая включает группы видов готовностей, то в зарубежной психологии такой категоризации нет. Возможно, это связано с тем, что именно этому вопросу стали недавно уделять внимание, а возможно из-за разницы культур и научных подходов к проблеме школьного обучения.

Особенностями психического развития детей 6–7 лет можно назвать — интенсивность развития и преобразования всех психических функций с формированием и усовершенствованием новообразований от шестилетних детей к семилетним, но связанные при этом индивидуальными различиями и педагогически вложенным в них родителями потенциалом.

Специфика дифференцированного подхода в обучении младших школьников зависит от уровня их индивидуальной готовности к школьному обучению и в профессионализме педагога, так как его применение предполагает владением современными методиками, техниками и диагностическими приемами, что позволяет более эффективно организовать учебный процесс.

Литература:

  1. Азарова О. А. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста // http://dohcolonoc. ru/stati/1957-psikhologo-pedagogicheskie-osobennosti-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html.
  2. Барабанова М. С. Проблемы психологической готовности дошкольников к обучению в школе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1. — С. 1–3.
  3. Богданова В. В., Бондаренкова Е. В. Роль когнитивного развития в формировании психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста // Теоретико-методологические и прикладные аспекты социальных институтов права, экономики, управления и образования. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Гуманитарно-социальный институт. — 2016. — С. 171–176. http://elibrary.ru/item.asp?id=26479110.
  4. Болотова А. К., Молчанова, О. Н. Психология развития и возрастная психология. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. — 526 с.
  5. Венгер Л. А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание». — М.: Просвещение, 2009. — 289 с.
  6. Григорьев Г. П., Пушакова Е. В. Исследование психологической готовности дошкольников к обучению в школе // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи. Сборник материалов XII международной научно-практической конференции. — 2016. — С. 11–19. http://elibrary.ru/item.asp?id=26667077.
  7. Карабанова О. А. Возрастная психология. Конспект лекций. — М.: МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011. — 236 с.
  8. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М.: Педагогика, 2007.-145 с.
  9. Першина Л. А. Возрастная психология. — М.: Академический Проект: Альма Матер, 2015. — 256 с.
  10. Реализация ФГОС в дошкольном образовании: достижения, проблемы: материалы всероссийской научно-методической конференции / Л. Р. Адилова [и др.]. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015. — 223 с. http://www.iprbookshop.ru/49933.

Основные термины (генерируются автоматически): психологическая готовность, ребенок, старший дошкольный возраст, школьное обучение, дошкольный возраст, методика диагностики, дошкольник, учебная деятельность, школа, интеллектуальная готовность.

Узнать о когнитивном компоненте отношения

Когнитивный компонент отношения Определение

Когнитивный компонент отношения — это система убеждений, знание поведения и мысли, которые человек имеет об объекте отношения. Объект отношения дает человеку основу для формирования отношения через формирование у него убеждений и мыслей.

Обзор когнитивного компонента установок

Когнитивная установка – это вера и знание о чем-то, что приводит к установке. Человек с детства занят получением информации и знаний из различных источников. Знание о том или ином предмете приводит к формированию мнений, убеждений о чем-либо. Эта система убеждений порождает положительные или отрицательные мысли о том, что является отношением.

Есть вопрос по этой теме?

Что вы узнаете:

  • Когнитивный компонент отношения Определение
  • Обзор когнитивного компонента отношения
  • Как связаны познание и отношение?
  • Подход на основе ожидаемой ценности
  • Измерение представления

Подход на основе ожидаемой ценности

В частности, Fischbein and Ajzen (1975) предложили подход на основе ожидаемой ценности. Этот подход описывает отношение к объекту как сумму продуктов «ожидание × ценность». Ожидания — это субъективные убеждения или вероятности, которыми объект обладает в форме атрибута. Ожидания — это сильные чувства, поэтому их сила оценивается от 0 до 1. В то время как значения — это оценки или рейтинги, присвоенные атрибутам, в диапазоне от -3 до +3. Объект с отношением оценивается как положительный диапазон, если он ведет к положительным вещам или связан с ними. Положительный диапазон позволяет избежать негативных убеждений. Выдающиеся убеждения, которые человек считает наиболее важными, являются единственными убеждениями, которые являются общими установками. Некоторые другие переходят к отрицательному диапазону отношений.

Мы можем проиллюстрировать модель на примере. Предположим, отношение человека к игре в гольф бывает трех типов:

(1) Ценный вид физических упражнений,

(2) Хороший способ увидеть друзей и

(3) Разочарование

Каждое из этих убеждений или отношений будет иметь как диапазон ожидания, так и диапазон значений. Предположим, что первое отношение (форма упражнения) имеет такое же высокое ожидание с оценкой 0,9 и положительную оценку с оценкой +3. В качестве 2-го варианта встречи с друзьями может быть более низкий ожидаемый результат с оценкой 0,7 и несколько положительный с оценкой +2. Третий способ — фрустрация, которая довольно редко представляет собой ожидание с оценкой 0,3, но имеет отрицательную оценку -3. Индивидуальный общий балл общего отношения к гольфу рассчитывается путем суммирования оценочной стороны в 3,2. Таким образом, когнитивное отношение к гольфу положительное в соответствии с моделью ожидания-ценности.

Измерение взгляда

Если познание неполное, взгляд или отношение могут быть одномерными. Одномерное отношение означает очень положительное или очень отрицательное отношение. Это отношение учитывает только несколько или одностороннее представление убеждений (например, отношение X представляет собой диаграмму данного одномерного представления). Это довольно предвзятое отношение, результатом которого являются предубеждения и стереотипы. Многомерный взгляд заключается в рассмотрении положительных и отрицательных сторон объекта установки. Он содержит обоснование как положительного, так и отрицательного отношения, и, следовательно, отношение является сбалансированным взглядом (например, отношение X на приведенной диаграмме многомерного представления). Здесь познание основано на знании обеих сторон.

Продолжать учиться

Что изучать дальше на основе учебной программы колледжа

Компонент 4: Когнитивная гибкость

Цель обучения 4.a: Способности детей улучшаются, когда они приспосабливаются к изменениям в требованиях, приоритетах и ​​точках зрения.
  • 9M
  • 18M
  • 24M
  • 36M
  • 48M
  • 60M

. в дополнение к рот это)

  • Демонстрировать способность к самоуспокоению или успокоению (например, болтать или сосать большой палец или кулаки)
  • Разработать собственный регулярный цикл сна и бодрствования
  • Начать проявлять предвкушение знакомых процедур
  • Использовать их тела как «инструменты» (т.
  • Добавить комментарий