Когнитивный сдвиг это: Когнитивный сдвиг. Когнитивная психотерапия расстройств личности

Содержание

Когнитивный сдвиг. Когнитивная психотерапия расстройств личности

Когнитивный сдвиг

Иллюстрацией сдвига в когнитивных функциях при переходе от расстройств личности к состоянию тревоги и затем к депрессии могут служить переживания Сью. Насколько она себя помнила, она всегда сомневалась в том, принимают ли ее люди. Когда ее отношения с Томом оказались под угрозой, эти спорадические сомнения трансформировались в непрерывное волнение. По мере того как она погружалась в депрессию, ее убеждение, что она может оказаться нежеланной, сменялось убеждением, что она является нежеланной.

Точно так же установки Сью, связанные с будущим, изменялись от хронической неуверенности к постоянному опасению и в конечном счете, когда ее состояние становилось еще более депрессивным, к утрате веры в будущее. К тому же она была склонна в состоянии тревоги делать катастрофические прогнозы на будущее, а в состоянии депрессии полагала, что такая катастрофа уже произошла.

Когда Сью не находилась в состоянии клинической депрессии или тревоги, она была способна воспринимать некоторую позитивную информацию о себе: она была «хорошим человеком», внимательным и верным другом и добросовестным работником.

При возникновении тревоги она могла отмечать наличие у себя этих положительных качеств, но они казались ей менее релевантными — возможно, потому что они очевидно не гарантировали ей стабильных отношений с мужчиной. С началом депрессии она затруднялась признать наличие у себя положительных качеств и даже не могла думать о них; когда же она все-таки была способна признать их наличие, она была склонна обесценивать их, так как они противоречили ее образу себя.

Мы уже отметили, что дисфункциональные убеждения пациентов становятся ярче выраженными и более жесткими при развитии аффективных расстройств. До этого Сью лишь иногда подтверждала убеждение «Я не могу быть счастлива без мужчины». По мере того как у нее развивались тревога и депрессия, это убеждение менялось на такое: «Я всегда буду несчастна без мужчины».

Иллюстрацией усиления когнитивной дисфункции от расстройства личности до тревоги и далее до депрессии является постепенное ухудшение способности осуществлять проверку реальностью. В состоянии тревоги Сью была способна рассматривать свои катастрофические ожидания с некоторой долей объективности. Она могла понимать, что мысль «Я всегда буду одна и несчастна, если эти отношения разрушатся» — не больше чем мысль. Когда она погружалась в депрессию, мысль о том, что она действительно всегда будет несчастна, уже была не просто возможностью; для нее это было действительностью, фактом.

В психотерапии долговременные убеждения, которые формируют матрицу расстройств личности, изменить наиболее трудно. Если убеждения связаны только с аффективными и тревожными расстройствами, улучшение состояния происходит быстрее, так как эти убеждения менее устойчивы. Так, человек может перейти от депрессивного способа действий к нормальному в результате психотерапии, медикаментозной терапии или просто с течением времени. Наблюдается сдвиг энергии (катексис) от одного способа к другому. Когда происходит этот сдвиг, проявления «расстройства мышления» при депрессии (систематические негативные искажения, чрезмерное обобщение, персонализация) значительно сглаживаются.

«Нормальный» способ действий при расстройствах личности более устойчив, чем депрессивный или тревожный. Так как схемы при нормальном способе действий более полно представлены в когнитивной организации, они труднее поддаются изменению. Эти схемы определяют отличительные характеристики нормальной личности и расстройств личности. В рамках каждого расстройства личности доминируют определенные убеждения и стратегии, которые образуют характерный профиль. Эти отличительные особенности будут рассмотрены в следующей главе.

 Глава 4. Сдвиг важности критериев

 Глава 4. Сдвиг важности критериев Иногда критерии — такие, как “необходимость быть правильным”, “ублажение окружающих”, “власть” и т. п. — приобретают излишнюю значимость; или же другие критерии, типа “забота о здоровье”, “учет потребностей окружающих” значимы

Глава пятая Когнитивный контроль

Глава пятая Когнитивный контроль Если бы поведение человека можно было полностью объяснить в терминах предшествующих побуждений и последующих ответных реакций, то не было бы необходимости постулировать некоторые дополнительные регулирующие механизмы.

Однако

Когнитивный процесс

Когнитивный процесс (1) Когнитивная система — это система, организация которой определяет область взаимодействий, где она может действовать значимо для поддержания самой себя, а процесс познания — это актуальное (индуктивное) действование или поведение в этой области.

Глава 1 КОГНИТИВНЫЙ РАЗУМ

Глава 1 КОГНИТИВНЫЙ РАЗУМ Обзор первой главы • Мозг • Язык • Пять основных открытий в нейро-лингвистическом программировании со времени НЛП-1 • Восприятие времени • Позиции восприятия • Уровни изменений и интеграции • Модель SCORE • Паттерны мета-программ • Общая

Сдвиг важности критериев

Сдвиг важности критериев Для некоторых людей личные удовольствия или развлечения важны настолько, что им так никогда и не удается многого достичь.

Для других настолько важен успех, что они никогда не находят времени расслабиться и получить удовольствие от жизни. Слова

Когнитивный аспект

Когнитивный аспект Последняя тема, которая будет рассмотрена в этом разделе, — когнитивный аспект нравственности. Теперь нас будет интересовать вопрос о том, как ребенок рассуждает о нравственности, и как изменяются его рассуждения в процессе развития когнитивных

Когнитивный стиль

Когнитивный стиль Умеренная конфабуляция характеризуется импульсивностью и эмоциональными высказываниями и во многом схожа с истерическим когнитивным стилем (см. главу 6). Проблема когнитивных стилей не исследовалась с применением нейропсихологических методов.

1. «СДВИГ МОТИВА НА ЦЕЛЬ» КАК МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ЧЕРТ

1. «СДВИГ МОТИВА НА ЦЕЛЬ» КАК МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ЧЕРТ Название параграфа, возможно, вызовет недоумение у знающих общую психологию. Действительно, механизм «сдвига мотива на цель», наиболее тщательно описанный А. Н. Леонтьевым [89], традиционно

СЧЛ и поведенческо-когнитивный подход

СЧЛ и поведенческо-когнитивный подход Что касается пригодности этих четырех методов для СЧЛ, важно в первую очередь то, насколько они подходят лично вам, но несколько моментов надо принять во внимание в любом случае. Вероятно, всем СЧЛ в том или ином случае следует

Настроить когнитивный компас

Настроить когнитивный компас Каким же особенным преимуществом наделяет нас это незначительное беспокойство мозга, которое мы называем мыслью. Дэвид Хьюм У любой человеческой проблемы всегда существует простое решение – ясное, внушающее доверие и… неправильное.

Х. Л.

Когнитивный сдвиг.

Иллюстрацией сдвига в когнитивных функциях при переходе от расстройств личности к состоянию тревоги и затем к депрессии могут служить переживания Сью. Насколько она себя помнила, она всегда сомневалась в том, принимают ли ее люди. Когда ее отношения с Томом оказались под угрозой, эти спорадические сомнения трансформировались в непрерывное волнение. По мере того как она погружалась в депрессию, ее убеждение, что она может оказаться нежеланной, сменялось убеждением, что она является нежеланной.

Точно так же установки Сью, связанные с будущим, изменялись от хронической неуверенности к постоянному опасению и в конечном счете, когда ее состояние становилось еще более депрессивным, к утрате веры в будущее. К тому же она была склонна в состоянии тревоги делать катастрофические прогнозы на будущее, а в состоянии депрессии полагала, что такая катастрофа уже произошла.

Когда Сью не находилась в состоянии клинической депрессии или тревоги, она была способна воспринимать некоторую позитивную информацию о себе: она была «хорошим человеком», внимательным и верным другом и добросовестным работником. При возникновении тревоги она могла отмечать наличие у себя этих положительных качеств, но они казались ей менее релевантными — возможно, потому что они очевидно не гарантировали ей стабильных отношений с мужчиной. С началом депрессии она затруднялась признать наличие у себя положительных качеств и даже не могла думать о них; когда же она все-таки была способна признать их наличие, она была склонна обесценивать их, так как они противоречили ее образу себя.

Мы уже отметили, что дисфункциональные убеждения пациентов становятся ярче выраженными и более жесткими при развитии аффективных расстройств. До этого Сью лишь иногда подтверждала убеждение «Я не могу быть счастлива без мужчины». По мере того как у нее развивались тревога и депрессия, это убеждение менялось на такое: «Я всегда буду несчастна без мужчины».

Иллюстрацией усиления когнитивной дисфункции от расстройства личности до тревоги и далее до депрессии является постепенное ухудшение способности осуществлять проверку реальностью. В состоянии тревоги Сью была способна рассматривать свои катастрофические ожидания с некоторой долей объективности. Она могла понимать, что мысль «Я всегда буду одна и несчастна, если эти отношения разрушатся» — не больше чем мысль. Когда она погружалась в депрессию, мысль о том, что она действительно всегда будет несчастна, уже была не просто возможностью; для нее это было действительностью, фактом.

В психотерапии долговременные убеждения, которые формируют матрицу расстройств личности, изменить наиболее трудно. Если убеждения связаны только с аффективными и тревожными расстройствами, улучшение состояния происходит быстрее, так как эти убеждения менее устойчивы. Так, человек может перейти от депрессивного способа действий к нормальному в результате психотерапии, медикаментозной терапии или просто с течением времени. Наблюдается сдвиг энергии (катексис) от одного способа к другому. Когда происходит этот сдвиг, проявления «расстройства мышления» при депрессии (систематические негативные искажения, чрезмерное обобщение, персонализация) значительно сглаживаются. «Нормальный» способ действий при расстройствах личности более устойчив, чем депрессивный или тревожный. Так как схемы при нормальном способе действий более полно представлены в когнитивной организации, они труднее поддаются изменению. Эти схемы определяют отличительные характеристики нормальной личности и расстройств личности. В рамках каждого расстройства личности доминируют определенные убеждения и стратегии, которые образуют характерный профиль. Эти отличительные особенности будут рассмотрены в следующей главе.

Переключение- Когнитивные способности

Что такое Когнитивное переключение?

Когнитивное переключение — это способность мозга адаптировать ваше поведение и мысли к новым, изменяющимся или неожиданным событиям . Другими словами, переключение — это способность видеть, что то, что вы делаете, не работает, и вносить соответствующие изменения в адаптацию к новым ситуациям .

Ментальное переключение является основным компонентом когнитивной гибкости и настолько тесно связано, что их часто называют одним и тем же понятием. Однако когнитивная гибкость относится к способность приспосабливаться к изменениям, в то время как умственное смещение — это процесс , позволяющий адаптироваться к изменениям.

Сдвиг играет важную роль в обучении и решении проблем . Это позволяет вам выбрать стратегию и проводить ее, чтобы адаптироваться к изменяющейся ситуации, в которой вы оказались. Он помогает собирать информацию из окружающей среды и реагировать на нее гибко и эффективно, адаптируя свое поведение к изменениям, которых требует ситуация.

Характеристики человека с сильным когнитивным сдвигом могут быть следующими :

  • Хороший умственный сдвиг позволяет вам быстро адаптироваться к изменениям или новым ситуациям.
  • Когнитивная гибкость помогает переносить изменения, которые могут возникнуть при решении проблем или выполнении задачи. Это позволяет создавать альтернативные решения.
  • Люди с хорошей когнитивной сменой легко могут переходить от одного вида деятельности к другому и знать, как вести себя правильно в любой ситуации.
  • Они могут захватывать различные измерения реальности, видеть с разных точек зрения и распознавать скрытые отношения, что позволяет им легко находить разные решения одной и той же проблемы.
  • Люди с гибкостью ума лучше переносят ошибки и изменения , умеют рассматривать ситуацию с точки зрения другого человека, легко находят компромиссы.

Когнитивное переключение и умственная гибкость — две основные высшие когнитивные функции в метапознании, и составляют часть наших исполнительных функций . Управляющие функции являются важной частью успеха и правильного развития как в школе, так и в повседневной жизни. Позволяет ставить цели, планировать и выполнять план , контролировать свои действия и корректировать свое поведение в зависимости от результатов.

Когнитивная гибкость связана с подвижным интеллектом , плавное мышление и способность решать проблемы легко и эффективно.

Правильное переключение мышления и когнитивная гибкость позволяют вам думать о других идеях, ценностях и способах мышления, что поможет понять точки зрения других людей и ценить чужие мнения. Вот почему умственная гибкость тесно связана с эмпатией и социальным взаимодействием.

Развитие когнитивных способностей и умственной гибкости

Когнитивное переключение, подобно языку или двигательным навыкам, является когнитивным навыком, который требует использования процессов развития и созревания головного мозга. Когнитивное переключение обычно полностью развивается к тому времени, когда нам исполняется 20 лет , после обучения и использования с рождения.

Когнитивная гибкость и подвижность зависят от префронтальной доли мозга , которая является структурой мозга, созревание которой занимает больше всего времени. Вы, возможно, замечали, что дети склонны к нетерпению, расстраиваются, когда сталкиваются с изменением распорядка дня, и склонны закатывать истерики. Все это поведение можно объяснить их плохой умственной гибкостью и когнитивным сдвигом, поскольку они все еще находятся на ранних стадиях развития и не полностью созрели.

Примеры когнитивной гибкости и умственной гибкости

С момента пробуждения до момента засыпания вы практически постоянно используете когнитивную гибкость и умственную гибкость. Как вы видите когнитивные сдвиги в своей повседневной жизни ?

  • Например, когда вы собираетесь завтракать и понимаете, что молока не осталось. Что вы делаете? Вы злитесь и ходите в школу или на работу, не поев? Вы ходите в кафе и едите там? У тебя есть что-нибудь еще на завтрак? Когнитивный сдвиг позволяет вам думать о других вариантах, когда ваш первоначальный план меняется из-за неожиданного изменения.
  • Если ваш хороший друг перестал с вами разговаривать, гибкость ума поможет вам понять, почему это может быть. Это позволяет вам подумать о том, что произошло, и придумать возможную причину того, почему они могут не разговаривать с вами. Если вы можете думать о вещах с точки зрения других людей, это поможет вам поставить себя на их место и подумать о том, что могло произойти.
  • Вы всегда едете на работу одним и тем же маршрутом. Однажды идет проливной дождь, и вы знаете, что движение будет на несколько миль. Что вы делаете? Вы можете сесть на поезд, вы можете выйти из дома пораньше и попытаться опередить движение, или вы можете воспользоваться другим общественным транспортом в надежде, что вы доберетесь до работы раньше. Ваши первоначальные планы или распорядок дня изменились из-за неожиданной ситуации, но ваша когнитивная гибкость и гибкость позволяют вам думать о возможных альтернативных решениях, которые помогут вам приступить к работе вовремя. Вам придется использовать те же способности, которые вы используете при принятии решения: опыт, ожидания, мотивацию, знания и эмоции.
  • Если вы позвоните в дверь, и никто не откроет дверь, вы скорее сделаете вывод, что никого нет дома, чем продолжите звонить в дверь пустого дома. Способность понять это и найти другое решение — еще один пример гибкости ума. Вы начинаете искать другие способы связаться: звоните человеку, чтобы узнать, где он находится и скоро ли вернется.

Когнитивная ригидность: Плохая когнитивная гибкость и изменение мышления

Что такое когнитивная ригидность? Когнитивная ригидность является следствием отсутствия умственной гибкости. Это можно определить как неспособность изменить поведение или убеждения , когда они неэффективны для достижения вашей цели. Когнитивная ригидность может вызвать изменения в регуляции поведения, создавая неэффективные модели поведения.

Если бы вас попросили назвать слова, начинающиеся с буквы «А», без возможности использовать имена собственные, и единственное слово, которое вы могли бы придумать, было «Энтони», вы испытали бы когнитивную ригидность, как и не смог создать альтернативу «Энтони».

Ощущение, которое вызывает это явление, — ощущение «застревания» , неспособного найти выход. Когнитивная ригидность может иметь негативные последствия в повседневной жизни, поскольку вы можете обнаружить, что часто возникают ситуации, требующие от вас создания альтернативных стратегий или решений.

Существуют разные степени когнитивной гибкости или ригидности. Предыдущий пример был бы крайней степенью когнитивной ригидности, но другие случаи могут быть не столь очевидны. Однако даже более низкие степени когнитивной ригидности, скорее всего, будут прерывать повседневную жизнь (когда ребенку трудно переключаться с предмета на предмет, не забывая информацию).

Почему у некоторых людей наблюдается когнитивная ригидность? Человеческий мозг любит стабильность и всеми силами старается избегать нестабильности. Кому-то с высокой степенью когнитивной ригидности может потребоваться приспособиться к изменению в определенной ситуации, но он не сможет адаптировать свое поведение или образ мышления. Это нормально, когда трудно адаптироваться к изменениям, но людям с плохим умственным переключением придется гораздо тяжелее, чем кому-либо другому.

Сохранение специфически связано с когнитивной ригидностью , так как он состоит из повторения действий, которые могли быть эффективными в других ситуациях или которые были запланированы, но не работают в текущей ситуации.

Расстройства или патологии, связанные с плохой когнитивной гибкостью и умственной гибкостью или умственной ригидностью

Когнитивная ригидность довольно часто обнаруживается среди многих расстройств либо потому, что она непосредственно влияет на когнитивную гибкость, либо потому, что функции мозга, которые используют когнитивную гибкость, изменены.

Когнитивная ригидность или ослабленное когнитивное переключение и умственная гибкость часто характерны для многих нервно-психических расстройств, таких как маленькие дети с трудностями внимания , люди, перенесшие какую-либо травму головного мозга (автомобильная авария, падение и т. д.), инсульт или сложные расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), шизофрения , расстройство аутистического спектра (синдром Аспергера и аутизм), расстройства пищевого поведения (нервная анорексия и нервная булемия), люди с зависимостями , среди многих других.

Пожилые люди часто страдают от проблем, связанных с изменением мышления и когнитивной гибкостью . Старение мозга подразумевает функциональные и физические изменения в мозге, которые нарушают его обработку и когнитивные функции.

Инструменты или тесты для оценки когнитивных сдвигов или умственной ригидности

Оценка когнитивных сдвигов может быть полезна в различных областях и поведении, таких как медицина, академические науки, профессиональная деятельность или обучение.

Процесс психических или когнитивных изменений можно оценить и измерить с помощью полной нейропсихологической оценки . Проверенные тесты CogniFit («КогниФит») позволяют надежно оценить широкий спектр когнитивных навыков, включая когнитивное переключение.

Для конкретной оценки когнитивных сдвигов программа CogniFit («КогниФит») использует множество проверенных задач, помогающих точно оценить способность пользователя адаптироваться к изменениям окружающей среды. Эти задания основаны на классическом тесте сортировки карточек Струпа и Висконсина (WCST).

  • Тест синхронизации UPDA-SHIF: На экране появится движущийся шарик. Пользователю предстоит максимально внимательно и точно следить за шариком своим курсором.
  • Тест одновременности ДИАТ-ШИФ: Пользователь должен как можно тщательнее следить за хаотично движущимся шариком, обращая внимание на слова, появляющиеся в центре экрана. Когда слово в середине экрана соответствует цвету, которым оно написано, пользователь должен дать ответ. Эта деятельность требует, чтобы пользователь адаптировался к изменениям, создавал соответствующие реакции и мог одновременно использовать умственные и зрительные способности.
  • Тест на невнимательность FOCU-SHIF: В каждом углу экрана появится свет. Пользователю нужно будет как можно быстрее нажимать на желтые индикаторы и избегать нажатия на красные индикаторы.

Помимо умственного переключения, эти задания также помогут вам оценить время реакции, зрительно-моторную координацию, переключение и торможение.

Как улучшить когнитивное переключение?

Как и любую другую когнитивную способность, умственное переключение можно тренировать, изучать и улучшать , и CogniFit может помочь в этом.

Батарея упражнений для когнитивной стимуляции от CogniFit позволяет тренировать основные когнитивные навыки и исполнительные функции.

Программа когнитивной стимуляции от CogniFit («КогниФит») была создана группой ученых и когнитивных психологов, изучающих нейропластичность и нейрогенез. Запатентованная система от CogniFit («КогниФит») впервые оценивает умственные способности и другие фундаментальные когнитивные функции. Программа собирает данные, собранные в результате оценки, и автоматически создает полную персонализированную программу когнитивной тренировки, предназначенную для улучшения когнитивного переключения и других исполнительных функций.

Сложный и последовательный режим тренировки мозга — лучший способ улучшить исполнительные функции и умственные процессы, используемые при когнитивном переключении. CogniFit («КогниФит») — это инструмент, используемый научным сообществом, школами и медицинскими центрами по всему миру. Все, что вам нужно, это 15 минут в день, 2-3 раза в неделю .

Эта программа доступна онлайн и подходит для взрослых и детей в возрасте от 7 лет. Упражнения представлены в виде веселых и занимательных игр для мозга, в которые можно играть на мобильных устройствах и компьютерах. После каждого сеанса CogniFit предоставляет подробный график с когнитивным когнитивным прогрессом пользователя, что позволяет легко оставаться на правильном пути.

Когнитивный сдвиг | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Когнитивный сдвиг (не путать с когнитивным сдвигом, термином общей терапии/медитации) — это психологический феномен, наиболее часто испытываемый людьми, принимающими психоделические препараты или страдающими психическими расстройствами, такими как шизофрения или биполярное расстройство ( также известный как маниакально-депрессивный синдром). Во время когнитивного сдвига человек испытывает изменение в том, как его сознательный разум и бессознательный разум общаются друг с другом. Результатом может быть широкий спектр чувств, от эйфории до паники.

Содержание

  • 1 Общая причина
  • 2 Традиционная психология
  • 3 См. также
  • 4 Каталожные номера

Общая причина

Когнитивный сдвиг может произойти с помощью или без помощи психоактивного вещества, принятого извне, такого как ЛСД, пейот или другие психоактивные вещества. Религиозные мистические переживания часто описываются как внезапный переход от одной когнитивной функции к другой, например, в трудах Уильяма Джеймса.

Традиционная психология

Когнитивный сдвиг (в развитии психологии) также относится к пониманию того, что мысли (т.е. познания) играют ключевую роль в эмоциональном состоянии и действиях (поведении) человека. Ранее психологи-бихевиористы предполагали, что люди — это пустые сосуды, и новый опыт будет создаваться путем многократного воздействия и/или вознаграждения в связи с определенными вещами (например, при заучивании таблицы умножения наизусть).

Однако когнитивный сдвиг показал, что мысли также играют неотъемлемую роль. В ключевом эксперименте крысу поместили в круговой лабиринт, и после поворота лабиринта крыса смогла использовать указки по комнате, чтобы найти награду в виде еды. Это предполагало, что крыса использовала внутренние познания, чтобы влиять на свое поведение и получать вознаграждение.

Добавить комментарий