Когнитивный википедия: когнитивный | это… Что такое когнитивный?

НАТО переходит от гибридной к когнитивной войне / Воины и Армии / Независимая газета

Североатлантический альянс изучает возможности атаки в шестой сфере боевых действий

Тэги: нато, когнитивная война, технологии, пропаганда, стратегические коммуникации

К работе Объединенного центра передовых технологий по киберобороне НАТО, расположенного в Таллине, готовы присоединиться украинские специалисты. Фото Reuters

В военно-научных кругах, приближенных к НАТО, активно обсуждаются механизмы и инструменты организации когнитивной войны (Cognitive Warfare). В это понятие эксперты включают методы воздействия на сознание человека без силового вмешательства. В НАТО в использовании средств такой войны явно заинтересованы, поскольку с их помощью можно побеждать врагов без пушек и пулеметов. Для РФ внимание НАТО к этим технологиям – тревожный сигнал.

В Оттаве готовится конференция, посвященная теме когнитивной войны, которая пройдет 30 ноября 2021 года.

Судя по официальному пресс-релизу, помимо правительства в ее организации принимают участие Командование Канадских сил специальных операций (CANSOFCOM), Канадская ассоциация НАТО (NAOC), Центр инноваций Североатлантического альянса (iHub), а также ряд других исследовательских организаций, ученых и политиков, изучающих закономерности современных войн.

Судя по содержанию доклада Cognitive Warfare, который был подготовлен руководителем iHub Франсуа дю Клюзелем по заданию Верховного главнокомандующего Объединенных вооруженных сил НАТО по трансформации (SACT), альянс уже на практике стремится отработать элементы когнитивной войны. «Когда все гражданское население находится под прицелом НАТО, западные вооруженные силы должны более тесно сотрудничать с академическими кругами, чтобы использовать социальные и гуманитарные науки в качестве оружия и помочь альянсу в развитии его потенциала когнитивной войны», – говорится в докладе Центра инноваций НАТО. На его сайте сообщается, что опубликованные его авторами выводы «не составляют точку зрения НАТО или какой-либо другой организации».

В то же время исследования iHub финансируются Союзным командованием по трансформации (ACT), которое является одним из двух стратегических командований во главе структуры военного управления НАТО. Сам центр расположен на военной базе США в Норфолке (штат Вирджиния). Руководитель центра Франсуа дю Клюзель в 2013–2016 годах служил в Норфолке в SACT в качестве офицера (а до этого времени в легкой бронетанковой кавалерии Франции). Он окончил Институт международных отношений в Страсбурге и имеет степень магистра в области международных отношений.

Выступая 5 октября в Канаде с тезисами доклада Cognitive Warfare, он определил когнитивную войну как «искусство использования технологий для изменения познания человеческих целей». Автор упоминал важность нанотехнологий, биотехнологий, информационных технологий и когнитивных наук.

В 45-страничном докладе (имеется в редакции) говорится о том, что «до недавнего времени НАТО выделяло пять операционных областей: воздух, сушу, море, космос и киберпространство. Развитие стратегий когнитивной войны НАТО предполагает шестой уровень: «человеческую сферу». В своем докладе Франсуа дю Клюзель особо подчеркивает, что «хотя действия, предпринимаемые в пяти областях, выполняются для того, чтобы оказать влияние на человеческую сферу, цель когнитивной войны состоит в том, чтобы сделать оружием каждого». «Будущие конфликты скорее всего будут происходить между людьми в первую очередь в цифровом формате, а затем физически в непосредственной близости от центров политической и экономической власти». «Человек очень часто является главной уязвимостью, и это следует признать, чтобы защитить человеческий капитал НАТО, но также и для того, чтобы воспользоваться уязвимостью наших противников»; «цель Cognitive Warfare – нанести вред обществу, а не только военным», отмечает автор. «Все начинается с информации, потому что информация, если можно так сказать, является топливом когнитивной войны, – также говорится в докладе. – Мы производим данные везде, куда бы мы ни пошли.

Каждую минуту, каждую секунду мы выходим в онлайн. И очень легко использовать эти данные, чтобы лучше узнать вас и использовать эти знания для изменения вашего образа мыслей».

Газета Ottawa Times 27 сентября написала о том, что пропаганда как элемент когнитивной войны использовалась Канадским объединенным оперативным командованием (CJOC) в Афганистане. Весной 2020 года, когда началась в стране пандемия COVID-19, эти же методы CJOC без согласования с правительством спланировало в самой Канаде. «CJOC утверждало, что схема информационных операций была необходима для предотвращения гражданского неповиновения канадцев во время пандемии коронавируса и для поддержки правительственных сообщений о пандемии», – отмечало издание. Канадский генерал-майор в отставке Дэниел Госселин, которого правительство привлекло для расследования этих событий, сделал вывод о том, что в CJOC рассматривали пандемию как «уникальную возможность» опробовать методы «информационных операций на канадцах».

В Минобороны России также замечают новую угрозу со стороны НАТО. Руководитель Департамента информации и массовых коммуникаций российского Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков на одном из форумов военного ведомства сообщал, что еще в 2015 году был создан Центр передового опыта НАТО в области стратегических коммуникаций, который выполняет задачу по формированию антироссийских настроений среди населения государств-членов и партнеров НАТО. При этом, по его данным, «основной задачей Европейского центра по противодействию гибридным угрозам, созданного в Хельсинки в 2017 году, является защита населения от зарубежного информационно-психологического воздействия, а фактически – противодействие продвижению в информационном пространстве российской позиции по любым вопросам международной политики». Этот центр «обрабатывает» население не только стран Балтии и Украины, но и Союзного государства России и Белоруссии, считают в Минобороны РФ. По словам Конашенкова, вблизи границ РФ действует и Центр операций в киберпространстве, который был создан в 2018 году в городе Монс в Бельгии.

«Информация – в умелых руках и при соответствующих ресурсах – превратилась в мощное и разрушительное оружие», – отмечает Конашенков.

Заметим, что два месяца назад Украина подала официальный запрос на присоединение к Объединенному центру передовых технологий по киберобороне НАТО (CCDCOE), который базируется в Таллине. Сейчас, как известно, в Украине действуют Центр информации и документации НАТО (NIDC) и Бюро связи НАТО (NLO) в Украине. Одна из целей NIDC в Киеве – «оказание поддержки украинским властям в области общественной информации и стратегических коммуникаций». 

Тренируйте память, внимание и мышление на Викиум :: Wikium.ru

Тренируйте память, внимание и мышление на Викиум :: Wikium.ru

Эффект от занятий

В основе тренажеров Викиум лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе множества экспериментов и научных работ

+17%

к скорости реакции за неделю

х1,6

к фокусировке на задачах за 1 месяц

х2,1

к вниманию к мелочам и деталям за 2 месяца

+19%

к памяти за 2–3 недели

На основе исследования 16 314 412 тренировок пользователей Викиум

НАЧАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ

Кому полезны наши тренажеры?

Младший возраст
  • Улучшить обучаемость в учебных заведениях
  • Профилактика синдрома дефицита внимания
Средний возраст
  • Повысить личную продуктивность, эффективность
  • Делать меньше ошибок и недочетов на работе
  • Держать мозг в тонусе в течение дня
Пожилой возраст
  • Дольше сохранять остроту и ясность ума
  • Профилактика возрастных заболеваний, вызванных снижением интеллектуальной нагрузки

Вам нужно увеличивать количество синапсов

Синапс — это место контакта между двумя нейронами

Схема нейронных связей

Количество нейронов и синапсов, а также их качество определяют интеллектуальный потенциал — гибкость ума, память, креативность, талант

Развитие мозга — это процесс создания, укрепления или восстановления утраченных нейронных (синаптических) связей

Процесс создания новых нейронов в науке называется нейрогенезом

Получение новой информации, а также специальные тренировки образуют новые синапсы

Вам решать, как активно они будут создаваться!

НАЧАТЬ ТРЕНИРОВАТЬСЯ

Как тренироваться

Оцените ваши способности

Пройдите вводное тестирование, чтобы получить оценку вашего текущего уровня памяти, внимания и мышления. Для вас будет сформирована персональная программа развития

Выполняйте ежедневную

тренировку

Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Это займет у вас 15 минут в день

Следите за вашим развитием

Следите за статистикой ваших тренировок, улучшайте показатели, сравнивайте свои достижения с результатами других пользователей

НАЧАТЬ ТРЕНИРОВКУ

7 411 549

человек уже тренируются на Викиум

По возможности ста­ра­юсь не са­дить­ся за руль без десяти­минут­но­го за­ня­тия на ваших тренажерах — очень помо­гают включить вни­мание и чувство­вать себя увереннее.

Евгений, 32 года

Перестала забывать, куда кладу вещи, в магазин теперь хожу без списка, да и вообще мысли стали собраннее.

Светлана Николаевна, 52 года

Работаю на погрузчике, за­ме­тил, что но­ме­ра пози­ций стал до­ста­вать из головы, а не из за­писки — стал успе­вать го­раз­до боль­ше нормы.

Антон, 27 лет

В послед­нее время мень­ше до­пускаю оши­бок в до­кумен­тах, даже началь­ник заметил. А ещё стала легче запоми­нать но­вые англий­ские сло­ва, да и вообще учиться чему-то новому стало намного проще!

Дарья, 31 год

Я выполняю заказы на дому. Из-за невнимательности и частых ошибок мне стали давать меньше заказов. Викиум мне очень помог! Теперь я не просто выполняю заказы без ошибок, но делаю это гораздо быстрее.

Ирина, 37 лет

В течение рабочего дня бывают такие моменты, когда работа не клеится. В эти минуты я захожу на Викиум и спустя 10 минут занятий я снова могу продуктивно работать.

Роман, 39 лет

Последние годы начал замечать за собой, что не всегда могу подобрать слова в диалоге или споре, хотя уверен, что знаю как надо сказать. Уже где-то полгода я занимаюсь на ваших тренажерах, и понял, что происходить это стало гораздо реже.

Владимир Иванович, 64 года

Раньше не могла заниматься одним делом больше 20 минут — мысли улетали, а уж если что-то отвлекало, то долго не могла погрузиться обратно в работу. Спустя четыре месяца занятий на Викиум, я вижу как стала более сконцентрированной и работоспособной.

Ольга, 45 лет

Познакомился с девушкой в сети. Когда встретились первый раз, понял, что со мной что-то не так — мысли были путанные, не мог завести тему или поддержать её. Теперь я вижу, что стал более внимательный, научился легко импровизировать в диалогах.

Сергей, 28 лет

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ВИКИУМ

О нас пишут и говорят

Наши награды и достижения

Викиум – участник престижнейших международных форумов и конференций

Нас выбирают

Познание | Психология Вики | Fandom

В когнитивной психологии ‘ познание — это психический процесс обработки информации, который является основой знания.

Познание есть результат деятельности познавательных процессов, к которым относятся:

  • Апперцепция
  • Внимание
  • Понимание
  • Принятие решений
  • Самоанализ
  • Решение
  • Память
  • Обучение
  • Восприятие
  • Рассуждение
  • Решение задач

Активность познавательных процессов порождает когниции, продукт познания, которые представляют собой психологические, психические переживания, лежащие в основе наших знаний о мире и являющиеся содержанием осознания и сознания.

Когниции включают:

  • Отношения
  • Убеждения
  • Концепции
  • Заблуждения
  • Ожидания
  • Ложные убеждения
  • Галлюцинации
  • Изображения
  • Проницательность
  • Преднамеренность
  • Идеи
  • Иррациональные убеждения
  • Мысли

Различные дисциплины, такие как психология, философия, лингвистика и информатика, изучают познание. Однако использование этого термина варьируется в зависимости от дисциплины; например, в психологии и когнитивной науке «познание» обычно относится к представлению обработки информации о психологических функциях человека. Он также используется в области социальной психологии, называемой социальным познанием, для объяснения отношений, атрибуции и групповой динамики. [1] В когнитивной психологии и когнитивной инженерии познание обычно рассматривается как обработка информации в уме или мозге участника или оператора. [2]

Познание — это способность обрабатывать информацию, применять знания и изменять предпочтения. Познание, или когнитивные процессы, может быть естественным или искусственным, сознательным или бессознательным. Эти процессы анализируются с разных точек зрения в разных контекстах, особенно в области лингвистики, анестезии, неврологии и психиатрии, психологии, философии, антропологии, системности и информатики. [3] Template:Page required В психологии или философии понятие познания тесно связано с абстрактными понятиями, такими как разум, интеллект. Он охватывает психические функции, психические процессы (мысли) и состояния интеллектуальных объектов (людей, групп сотрудничества, человеческих организаций, высокоавтономных машин и искусственных интеллектов). [2]

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Истоки познания
  • 3 Психология
  • 4 Социальный процесс
  • 5 Теория когнитивного развития Пиаже
  • 6 общих когнитивных экспериментов
  • 7 См. также
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 ключевых текстов
    • 10.1 Книги
    • 10.2 Документы
  • 11 Дополнительный материал
    • 11.1 Книги
    • 11.2 Документы
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Слово «познание» происходит от латинского глагола cognosco ( con «с» + gnōscō «знать»), родственного древнегреческому глаголу gnόsko «γνώσκω», означающему «я знаю» (существительное: gnόsis «γνώσις» = знание), в широком смысле, «понять» или «узнать».

Истоки познания

Внимание к процессу познания появилось более двадцати трех столетий назад, начиная с Аристотеля и его интереса к внутренней работе разума и ее влиянию на человеческий опыт. Аристотель сосредоточился на когнитивных областях, связанных с памятью, восприятием и мысленными образами. Греческий философ придавал большое значение тому, чтобы его исследования основывались на эмпирических данных; научная информация, полученная путем тщательных наблюдений и добросовестных экспериментов. [4] Столетия спустя, когда психология стала расцветать в Европе, а затем приобрела последователей в Америке, другие ученые, такие как Вильгельм Вундт, Герман Эббингауз, Мэри Уитон Калкинс и Уильям Джеймс, среди прочих, предложили свой вклад. к изучению познания.

Вильгельм Вундт (1832-1920) сильно подчеркивал понятие того, что он называл самоанализом; изучение внутренних переживаний человека. При самоанализе испытуемый должен был быть осторожным и максимально объективно описывать свои чувства, чтобы Вундт счел информацию научной. [5] [6] Хотя вклад Вундта отнюдь не минимален, современные психологи считают его методы довольно субъективными и предпочитают полагаться на более объективные процедуры экспериментов, чтобы делать выводы о когнитивном процессе человека.

Герман Эббингауз (1850-1909) проводил когнитивные исследования, в основном изучал функции и возможности памяти человека. Эббингауз разработал свой собственный эксперимент, в котором он построил более 2000 слогов, составленных из несуществующих слов, например, EAS. Затем он исследовал свою личную способность выучить эти не-слова. Он намеренно выбрал не слова, а не настоящие слова, чтобы контролировать влияние ранее существовавшего опыта на то, что слова могут символизировать, что облегчило их запоминание. [5] [7] Эббингауз наблюдал и предположил ряд переменных, которые могли повлиять на его способность запоминать и вспоминать созданные им не слова. Одной из причин, по которой он пришел к выводу, было количество времени между предъявлением списка стимулов. Его работа сильно повлияла на изучение последовательного положения и его влияния на память, что обсуждается в последующих разделах.

Мэри Уитон Калкинс (1863-1930) была влиятельной американской женщиной-первопроходцем в области психологии. Ее работа также была сосредоточена на возможностях человеческой памяти. К исследованиям, которые она проводила, можно отнести распространенную теорию, называемую эффектом недавности. [8] Эффект новизны, который также обсуждается в последующем разделе экспериментов, представляет собой склонность индивидов к точному воспоминанию последних элементов, представленных в последовательности стимулов. Ее теория тесно связана с вышеупомянутым исследованием и заключением экспериментов с памятью, проведенных Германом Эббингаузом. [9]

Уильям Джеймс (1842-1910) — еще одна ключевая фигура в истории когнитивной науки. Джеймс был весьма недоволен акцентом Вундта на самоанализе и использованием Эббингаузом бессмысленных стимулов. Вместо этого он решил сосредоточиться на человеческом опыте обучения в повседневной жизни и его важности для изучения познания. Основным вкладом Джеймса был его учебник Принципы психологии , который предварительно исследует многие аспекты познания, такие как восприятие, память, рассуждение и внимание, и это лишь некоторые из них. [9]

Психология

Файл:Процесс обобщения с использованием деревьев PNG version.png

Когда разум делает обобщение, такое как концепция дерева , он извлекает сходство из многочисленных примеров; упрощение позволяет мыслить на более высоком уровне.

Тип психических процессов, описанный как 9На 0003 когнитивные в значительной степени повлияли исследования, которые успешно использовали эту парадигму в прошлом, вероятно, начиная с Фомы Аквинского, который разделил изучение поведения на две широкие категории: когнитивные (как мы познаем мир) и аффективные (как мы понимаем мир). мир через чувства и эмоции). Следовательно, это описание имеет тенденцию применяться к таким процессам, как память, ассоциация, формирование понятий, распознавание образов, язык, внимание, восприятие, действие, решение проблем и мысленные образы. [10] [11] Традиционно эмоции не считались когнитивным процессом. Это разделение в настоящее время считается в значительной степени искусственным, и в настоящее время проводится много исследований по изучению когнитивной психологии эмоций; исследование также включает в себя осознание собственных стратегий и методов познания, называемое метапознанием, и включает метапамять.

Эмпирические исследования познания обычно носят научный и количественный характер или включают создание моделей для описания или объяснения определенного поведения.

Хотя мало кто станет отрицать, что когнитивные процессы являются функцией мозга, когнитивная теория не обязательно будет ссылаться на мозг или другой биологический процесс (сравните нейрокогнитивные). Он может просто описывать поведение с точки зрения потока информации или функции. Относительно недавние области исследований, такие как когнитивная наука и нейропсихология, стремятся преодолеть этот разрыв, используя когнитивные парадигмы, чтобы понять, как мозг реализует эти функции обработки информации (см. также когнитивную нейронауку) или как чистые системы обработки информации (например, компьютеры) может моделировать познание (см. также искусственный интеллект). Раздел психологии, изучающий повреждение головного мозга для определения нормальной когнитивной функции, называется когнитивной нейропсихологией. Связи познания с эволюционными потребностями изучаются посредством исследования познания животных. И наоборот, точки зрения, основанные на эволюции, могут служить основой для гипотез об эволюционной психологии когнитивных функциональных систем.

Теоретическая школа мысли, основанная на когнитивном подходе, часто называется когнитивизмом.

О феноменальном успехе когнитивного подхода можно судить по его нынешнему доминированию в качестве основной модели современной психологии (узурпировав бихевиоризм в конце 1950-х). Познание серьезно повреждено при деменции.

Социальный процесс

Для каждого человека социальный контекст, в который он встроен, обеспечивает символы его репрезентации и языкового выражения. Человеческое общество задает среду, в которой новорожденный будет социализироваться и развивать свое познание. Например, восприятие лиц у человеческих младенцев появляется к двум месяцам: маленькие дети на игровой площадке или в бассейне развивают свое социальное признание, сталкиваясь с несколькими лицами и связывая переживания с этими лицами. У образования есть явная задача в обществе развития познания. Выбор делается в отношении окружающей среды и разрешенных действий, которые приводят к сформированному опыту.

Овладение языком является примером эмерджентного поведения. С большой системной точки зрения познание считается тесно связанным с функционированием и ограничениями социальной и человеческой организации. Например, макровыборы, сделанные учителями, влияют на микровыборы, сделанные учениками.

Теория когнитивного развития Пиаже

В течение многих лет социологи и психологи проводили исследования когнитивного развития или построения человеческого мышления или психических процессов.

Жан Пиаже был одним из самых важных и влиятельных людей в области психологии развития. Он считал, что люди уникальны по сравнению с животными, потому что у нас есть способность делать «абстрактные символические рассуждения». Его работу можно сравнить с работой Льва Выготского, Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона, которые также внесли большой вклад в области психологии развития. Сегодня Пиаже известен своими исследованиями когнитивного развития у детей. Он изучал троих своих детей и их интеллектуальное развитие и выдвинул теорию, описывающую стадии, через которые проходят дети в процессе развития. [12]

Теория психологии развития Пиаже рассматривала когнитивное развитие от младенчества до взрослой жизни.

Сцена Возраст или Период Описание
Сенсомоторный столик Младенчество (0–2 года) Интеллект присутствует; двигательная активность, но без символов; знания развиваются, но ограничены; знания основаны на опыте/взаимодействиях; мобильность позволяет ребенку учиться новому; некоторые языковые навыки развиваются в конце этого этапа. Цель состоит в том, чтобы развить постоянство объекта; достигает базового понимания причинно-следственной связи, времени и пространства.
Предэксплуатационный этап Малыш и ранний детский возраст (2–7 лет) Присутствуют символы или языковые навыки; развивается память и воображение; необратимое и нелогичное мышление; показывает интуитивное решение проблем; начинает видеть отношения; понимает концепцию сохранения чисел; преобладает эгоцентрическое мышление.
Бетонная рабочая площадка Начальный и ранний подростковый возраст (7–12 лет) Логическая и систематическая форма интеллекта; манипулирование символами, относящимися к конкретным объектам; мышление теперь характеризуется обратимостью и способностью принимать роль другого; понимает концепции сохранения массы, длины, веса и объема; операциональное мышление преобладает над необратимым и эгоцентрическим мышлением
Стадия формальной эксплуатации Подростковый и взрослый возраст (12 лет и старше) Логическое использование символов, связанных с абстрактными понятиями; Приобретает гибкость мышления, а также способность к абстрактному мышлению и проверке мысленных гипотез; может рассмотреть возможные альтернативы в сложных рассуждениях и решении проблем.

[13]

Общие когнитивные эксперименты

Серийная позиция

Эксперимент с последовательной позицией предназначен для проверки теории памяти, которая утверждает, что когда информация дается последовательно, мы склонны запоминать информацию в начале последовательности, называемую эффектом первичности, и информацию в конце последовательности. последовательности, называемой эффектом недавности. Следовательно, информация, данная в середине последовательности, обычно забывается или не так легко вспоминается. Это исследование предсказывает, что эффект недавности сильнее, чем эффект первичности, потому что информация, которая была изучена последней, все еще находится в рабочей памяти, когда ее просят вспомнить. С другой стороны, информация, которая усваивается первой, все же должна пройти через процесс поиска. Этот эксперимент фокусируется на процессах человеческой памяти. [14]

Превосходство слов

Эксперимент по словесному превосходству представляет испытуемому слово или букву отдельно на короткий период времени, т. е. 40 мс, а затем его просят вспомнить букву, которая находилась в определенном месте в слове. Теоретически испытуемый должен уметь правильно вспомнить букву, когда она представлена ​​в слове, чем когда она представлена ​​изолированно. Этот эксперимент фокусируется на человеческой речи и языке. [15]

Браун-Петерсон

В эксперименте Брауна-Петерсона участникам кратко представляют триграмму, а в одной конкретной версии эксперимента им затем дается отвлекающее задание, в котором их просят определить, является ли последовательность слов на самом деле словами или не словами. (из-за опечатки и т.д.). После дистракторного задания их просят вспомнить триграмму, которую им предъявляли перед дистракторным заданием. Теоретически, чем длиннее дистракторное задание, тем сложнее участникам будет правильно вспомнить триграмму. Этот эксперимент посвящен кратковременной памяти человека. [16]

Объем памяти

Во время эксперимента по объему памяти каждому испытуемому предъявляется последовательность стимулов одного и того же вида; слова, изображающие предметы, числа, буквы, которые звучат одинаково, и буквы, которые звучат по-разному. После предъявления стимулов испытуемого просят вспомнить последовательность стимулов, которые им давались, в том же порядке, в котором они были даны. В одном конкретном варианте эксперимента, если испытуемый правильно вспоминал список, длина списка увеличивалась на единицу для этого типа материала, и наоборот, если он вспоминался неправильно. Теория состоит в том, что у людей объем памяти составляет около семи элементов для чисел, то же самое для букв, которые звучат неодинаково, и коротких слов. Прогнозируется, что объем памяти будет короче для букв, которые звучат одинаково, и для более длинных слов. [17]

Визуальный поиск

В одной из версий эксперимента по визуальному поиску участникам предоставляется окно, в котором отображаются круги и квадраты, разбросанные по нему. Участник должен определить, есть ли на окне зеленый кружок. В «избранном» поиске испытуемому предоставляется несколько пробных окон с синими квадратами или кружками и одним зеленым кружком или вообще без зеленого кружка. При «совместном» поиске испытуемому предъявляются пробные окна с синими кружками или зелеными квадратами и присутствующим или отсутствующим зеленым кружком, присутствие которого участника просят определить. Ожидается, что при поиске признаков время реакции, то есть время, которое требуется участнику, чтобы определить, присутствует ли зеленый кружок или нет, не должно меняться по мере увеличения количества отвлекающих факторов. Конъюнктивные поиски, в которых цель отсутствует, должны иметь более длительное время реакции, чем конъюнктивные поиски, в которых цель присутствует. Теория заключается в том, что при поиске признаков легко определить цель или ее отсутствие из-за разницы в цвете между целью и отвлекающими факторами. В конъюнктивных поисках, когда цель отсутствует, время реакции увеличивается, потому что субъект должен смотреть на каждую фигуру, чтобы определить, является ли она целью или нет, потому что некоторые из отвлекающих факторов, если не все из них, имеют тот же цвет, что и целевые стимулы. Совместный поиск, в котором присутствует цель, занимает меньше времени, потому что, если цель найдена, поиск между каждой формой останавливается. [18]

Представление знаний

Семантическая сеть систем представления знаний изучалась в различных парадигмах. Один из старейших — нивелирование и заострение историй по мере их повторения по памяти, изученное Бартлеттом. Семантический дифференциал использовал факторный анализ для определения основных значений слов, обнаружив, что ценность или «хорошесть» слов является первым фактором. Более контролируемые эксперименты исследуют категориальные отношения слов в свободном воспоминании. Иерархическая структура слов была четко отображена в Wordnet Джорджа Миллера. Были созданы и протестированы более динамичные модели семантических сетей с помощью экспериментов с нейронными сетями, основанных на вычислительных системах, таких как латентный семантический анализ (LSA), байесовский анализ и многомерный факторный анализ. Семантика (значение) слов изучается всеми дисциплинами когнитивистики. [ необходима ссылка ]

См. также

  • Познание животных
  • Когнитивные способности
  • Когнитивное искажение
  • Когнитивный диссонанс
  • Когнитивная гибкость
  • Когнитивная лингвистика
  • Когнитивные показатели
  • Когнитивный модуль
  • Когнитивная психология
  • Когнитивные науки
  • Когнитивное пространство
  • Когнитивный стиль
  • Сравнительное познание
  • Воплощенное познание
  • Эпигенетика в психологии
  • Функциональная нейровизуализация
  • Гештальт-психология
  • Ориентация на цель
  • Групповое познание
  • Голономная теория мозга
  • Идеи
  • Преднамеренность
  • Список ученых-когнитивистов
  • Метапознание
  • Разум
  • Молекулярно-клеточное познание
  • Численное познание
  • Управление личными знаниями
  • Философия разума
  • Теория когнитивного развития Пиаже
  • Размышление
  • Сантьяго теория познания
  • Схема
  • Расположенное познание
  • Пространственное познание
  • Теория когнитивного развития
  • Теория разума
  • Подавление мыслей
  • Задача выбора Wason

Каталожные номера

  1. ↑ Стернберг, Р. Дж., и Стернберг, К. (2009). Когнитивная психология (6-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning.
  2. 2,0 2,1 Бломберг, О. (2011). Концепции познания для когнитивной инженерии. Международный журнал авиационной психологии 21 (1): 85–104.
  3. Фон Эккардт, Барбара (1996). Что такое когнитивная наука? , Массачусетс: MIT Press.
  4. Мэтлин, Маргарет (2009). Cognition , Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
  5. 5.0 5.1 Фукс А.Х., Милар К.Дж. (2003). Психология как наука. Справочник по психологии 1 (История психологии): 1–26.
  6. Зангвилл, О.Л. (2004). Оксфордский спутник разума , 951–952, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
  7. Зангвилл, О.Л. (2004). Оксфордский спутник разума , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. Мэдиган, С., О’Хара, Р. (1992). Кратковременная память на рубеже веков: исследование памяти Мэри Уитон Калкин. Американский психолог 47 : 170–174.
  9. 9,0 9,1 Мэтлин, Маргарет (2009). Cognition , Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
  10. Ощущение и восприятие , 5-е изд. 1999, Корен, Уорд и Эннс, с. 9
  11. Когнитивная психология , 5-е изд. 1999, Бест, Джон Б., с. 15-17
  12. Черри, Кендра Джин Пиаже Биография. Компания Нью-Йорк Таймс. URL-адрес по состоянию на 18 сентября 2012 г. .
  13. ↑ Парк, Р. Д., и Говен, М. (2009). Детская психология: современная точка зрения (7-е изд.). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill.
  14. Сурпренант, А (2001). Эффекты отличительности и серийного положения в полных последовательностях. Восприятие и психофизика 63 : 737–745.
  15. Крюгер, Л. (1992). Эффект превосходства слова и фонологическая перекодировка. Память и познание 20 : 685–694.
  16. Нэрн, Дж., Уайтман, Х., и Келли, М. (1999). Кратковременное забывание порядка в условиях пониженных помех. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии A: Экспериментальная психология человека 52 : 241–251.
  17. Мэй, К., Хашер, Л., и Кейн, М. (1999). Роль интерференции в памяти. Память и познание 27 : 759–767.
  18. Вулф, Дж., Кейв, К. и Франзель, С. (1989). Управляемый поиск: альтернатива модели интеграции функций для визуального поиска. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность 15 : 419–433.

Дальнейшее чтение

Ключевые тексты

Книги

  • Корен, Стэнли; Лоуренс М. Уорд, Джеймс Т. Эннс (1999). Ощущение и восприятие , Брейс Харкорт.
  • Lycan, WG, (ред.). (1999). Разум и познание: Антология , 2-е издание. Мальден, Массачусетс: Blackwell Publishers, Inc.
  • Станович, Кит (2009). Что упускают тесты интеллекта: психология рационального мышления , Нью-Хейвен (Коннектикут): издательство Йельского университета.

Статьи

Дополнительные материалы

Книги

Статьи

Внешние ссылки

  • Познание Международный журнал, публикующий теоретические и экспериментальные статьи по изучению разума.
  • Информация о музыкальном познании, Амстердамский университет
  • Cognitie.NL Информация об исследованиях когнитивных функций, Нидерландская организация научных исследований (NWO) и Амстердамский университет (UvA)
  • Лаборатория эмоций и принятия решений, Карнеги-Меллон, Лаборатория EDM
  • Пределы человеческого познания — статья, описывающая эволюцию когнитивных способностей млекопитающих
  • Телефонные разговоры вполуха снижают когнитивные способности
  • Пределы интеллекта Дуглас Фокс, Scientific American , 14 14 июня 2011 г.

Добавить комментарий