самые смешные советские комедии, которые нравятся и сегодня
Знаете почему некоторые старые фильмы смотрятся на одном дыхании? Почему они получаются такими смешными и увлекательными? Прочитайте эту подборку и вы поймёте, почему мы до сих пор смотрим старое кино.
Теги:Кино
Звезды советского кино
СССР
Советский Союз
Советские актеры
Legion-Media
Есть старые фильмы, которые никогда не надоедают и каждый раз смотрятся на одном дыхании. Если у вас плохое настроение или вам нужно отвлечься, посмотрите эти старые советские комедии.
Содержание статьи
№ 1. «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён», 1964 год
Интересно, что этого очень смешного фильма могло бы и не быть вообще. Дипломную работу режиссёра Элема Климова пытались несколько раз запретить, всё началось ещё со сценария, который категорически не понравился ректору ВГИКа: «Не будет такую вредную картину снимать наш студент!» Позже социальную сатиру на хрущёвскую эпоху увидели в фильме цензоры «Госкино» и не дали картине разрешительного удостоверения. Ирония судьбы: фильм был выпущен на экраны после того, как его посмотрел сам Никита Хрущёв, который дал отмашку выпустить картину со словами, что нечего держать на полках такое смешное кино. В итоге фильм посмотрели 13,4 миллиона зрителей.
Когда создатели картины искали актёра на главную роль Кости Иночкина, ассистент Климова пришёл на урок физкультуры в одну из московских школ и спросил, кто из мальчиков умеет плавать. Руку подняли все, в том числе и Витя Косых, который плавать не умел. В итоге всё выяснилось, когда уже вовсю шёл съёмочный процесс. Витю пришлось срочно учить плавать, в это время режиссёру пришлось снимать только те эпизоды, в которых не было Кости Иночкина.
№ 2. «Кавказская пленница или новые приключения Шурика», 1967 год
У Леонида Гайдая вообще все фильмы смешные, но этот — особенно. А вы знали, что полюбившейся зрителям троицы Вицин-Никулин-Моргунов в фильме могло бы и не быть? Дело в том, что Юрий Никулин вначале отказался сниматься в фильме, сценарий ему показался неудачным и он отклонил предложение об участии в «заведомо провальной» картине.
Во время съёмок этой комедии было сгенерировано много идей, которые тут же, на месте и воплощались. Так была снята известная сцена с огромным шприцом, который втыкается в зад Бывалого в эпизоде с прививками от ящура. На самом деле кололи подушку, спрятанную в ногах Евгения Моргунова, а шприц качал спрятавшийся Никулин.
А когда снимали сцену, где Шурик, упаковавшйся по требованию Нины в спальный мешок, катится в реку, актёр Александр Демьяненко действительно, чуть не утонул. Когда актёр катился в спальном мешке, его должны были ловить ассистенты режиссёра, но во время одного из дублей спасатели промахнулись и Александр действительно оказался в горном потоке. Камеры в этот момент работали, поэтому в фильм вошли кадры с тем самым падением Шурика в реку.
№ 3. «Джентльмены удачи», 1971 год
Лидер проката 1972 года и один из самых популярных советских фильмов. Мы с удовольствием смотрим этот фильм каждый раз, а фразы из «Джентльменов удачи» растащили на цитаты.
Этой комедии тоже чинили препятствия, чиновникам не нравилось обилие тюремного жаргона в ленте, из-за чего выпуск «Джентльменов» тормозили, пока её не посмотрел Леонид Брежнев. Генсек сказал, что практически все слова из кинофильма знает любой мальчишка, поэтому цензура здесь будет лишней. Кстати, режиссёр фильма Александр Серый сам когда-то был заключённым и прекрасно знал уголовный жаргон.
№ 4. «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год
Роль царя Ивана Грозного и управдома Бунши мог сыграть Юрий Никулин! Леонид Гайдай видел именно этого актёра в главной роли, под него даже сценарий специально писали, однако Никулин и здесь решил отказаться, сказав режиссёру: «Ты понимаешь, это Булгаков. Фильм ляжет на полку! Что ж я буду сниматься, а потом это никто не увидит. Я в таких вещах не участвую». На роль царя пробовали Евгения Евстигнеева, Георгия Вицина, Евгения Лебедева. Но никто, по мнению режиссера, не мог полноценно раздвоиться на царя и управдома. В результате это удалось сделать Юрию Яковлеву.
Любимая зрителями сцена с участием Натальи Крачковской: «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат» — далась актрисе очень нелегко. На голове актрисы было надето два парика, которые врезались в кожу, от чего лицо актрисы начинало отекать. Наталья вспоминает, что просто рыдала, когда снималась в этой сцене. А получилось действительно смешно.
№ 5. «Ирония судьбы или с лёгким паром», 1975 год
Наш новогодний символ, фильм Эльдара Рязанова, который мы смотрим столько раз, сколько садимся за праздничный стол. Интересно, что у этой истории есть реальный протитип? Знакомый Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, написавших пьесу «С легким паром, или Однажды в новогоднюю ночь», реально оказался в подобной ситуации. Он пошёл 31 декабря в баню, потом поехал в гости к друзьям и сильно там напился. Один из гостей привёз пьяного друга на вокзал, подкупил проводницу поезда «Москва — Киев» и отправил его в «путешествие» с веником, портфелем и суммой в 15 копеек.
А вы знали, что в знаменитой сцене в бане, где Женя Лукашин отмечает Новый год с друзьями, актёры не притворялись пьяными? Они и были реально пьяны! Снимали сцену не в бане, а в павильоне «Мосфильма», куда привезли пальмы в кадках и 2 бочки пива. Помещение было холодным, к тому же у Александра Белявского был день рождения, поэтому актёры втайне от режиссёра принесли с собой по бутылке водки и заменили ими бутафорию. На третьем дубле стало понятно, что в бутылках не вода и актёры уже порядком напились. Режиссёр остановил съёмку и заставил на следующий день повторить работу над этой сценой на трезвую голову. Однако у актёров игра не получалась и в фильм вошли кадры, которые были сняты вначале.
№ 6. «Служебный роман», 1977 год
Невероятно трогательная и смешная картина Эльдара Рязанова, которую зрители так полюбили, что тоже засмотрели до дыр. Перед гримёрами и костюмерами встала нелёгкая задача — превратить Женю Лукашина в Новосельцева. Предыдущая роль Андрея Мягкова сыграла над ним злую шутку, никто не мог представить этого обаятельного актёра в роли ботаника Анатолия Ефремовича. Сложно было и сделать Мымру из красавицы Алисы Фрейндлих. Однако ужасные очки, плохая одежда и отсутствие косметики сделали своё дело.
Фильм смотрится на одном дыхании ещё и потому, что Эльдар Рязанов разрешил актёрам свободно импровизировать во время съемок, поэтому многие сцены и диалоги получились такими смешными и живыми.
№ 7. «Любовь и голуби», 1984 год
Ещё один из самых смешных и любимых советских фильмов, который разошёлся на цитаты. У этой трогательной истории тоже есть реальные прототипы: семья из Черемхово — Василий и Надежда Кузякины, которые были соседями сценариста Владимира Гуркина. Кузякины разрешили записать их историю, правда попросили заменить их имена и фамилии. Но сценарист почему-то забыл это сделать, в итоге герои фильма получили имена реальных людей.
Съёмки фильма велись в настоящем доме, в Медвежьегорске в Карелии. Хозяева этого дома пустили съёмочную группу и даже пытались весь месяц, пока шла работа, как-то жить во всей этой чехарде. На память о фильме у них осталась голубятня и летняя кухня.
Комедия получилась ужасно смешной благодаря тому, что здесь тоже режиссёр Владимир Меньшов предложил актёрам самим импровизировать во время игры. Так, Сергей Юрский придумал смешную фразу дяди Мити: «Извините, что помешал вам деньги прятать!»
16 лучших комедий про деревню: Список самых смешных фильмов
Комедии делают нас более счастливыми. А отечественные комедии про жизнь в деревне к тому же наполняют нашу душу теплотой. Русские деревенские комедии бесхитростны, эти душевные фильмы про открытых и добрых людей помогут пережить нелёгкие времена.
Содержание
Не надо печалиться
Рейтинг | Кинопоиск — 6.9/ IMDB — 5.9 |
Жанр | Комедия |
Производство | Россия / 2010 |
Режиссёр | Иван Бычков |
В ролях | Владимир Ильин, Евгений Стычкин, Юрий Степанов, Фёдор Добронравов, Людмила Артемьева, Сергей Фролов, Нина Усатова, Игорь Гаспарян, Кристина Бабушкина, Елена Котихина |
Деревня Малые Засеки живёт обычной провинциальной жизнью. Деревня знаменита только местным бычком Тайсоном, которого хозяин откормил в лучших традициях выращивания мраморной говядины.
Течение неторопливой сельской жизни нарушил внук одного из местных жителей – московский бизнесмен Евгений Тюха. Молодой мужчина скрывается у деда от городских проблем и кредиторов. В голове у Тюхи только одна мысль: как подзаработать? И тут Евгения осеняет…
Легкая авантюрная комедия снималась в деревне Малые Засеки, которая находится вблизи границы с республикой Беларусь.
Москва – Лопушки
Рейтинг | Кинопоиск — 6.0/ IMDB — 5.0 |
Жанр | Мелодрама, комедия |
Производство | Россия / 2014 |
Режиссёр | Юрий Морозов |
В ролях | Настя Задорожная, Алла Юганова, Виталий Альшанский, Елена Мольченко, Дмитрий Наумов, Алина Бабак, Мария Кунах, Эрик Дик, Женя Хомжукова, Александр Волков |
Двоюродные сёстры Маша и Полина вынуждены поменяться местами. Москвичка Полина, которую бросил женатый любовник, отправляется в деревню Лопушки. А её место занимает провинциалка Полина, которая хочет наладить поставки в Москву собственной фермерской продукции. Девушкам предстоит освоиться в новой, незнакомой реальности, что будет достаточно трудно. Но их усилия будут вознаграждены – сёстры встретят свою любовь.
Исполнительница роли Полины (Настя Задорожная), с детства была творческой натурой. Девочка занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, делала успехи и мечтала о продолжении учёбы в Гнесинке. Но небольшая травма руки, полученная в школе на уроке труда, поставила крест на карьере пианистки.
Свадьба
Рейтинг | Кинопоиск — 7.2/ IMDB — 7.0 |
Жанр | Драма, комедия |
Производство | Франция, Россия, Германия / 2000 |
Сборы в мире | $16 799 |
Режиссёр | Павел Лунгин |
В ролях | Марат Башаров, Мария Миронова, Андрей Панин, Александр Семчев, Наталья Коляканова, Владимир Симонов, Мария Голубкина, Елена Новикова, Владимир Кашпур, Павел Поймалов |
Фильм о настоящей русской свадьбе в небольшом городке под Тулой в 90-х годах прошлого века. Эта свадьба была, как полагается, со скандалами и песнями, драками и проклятиями, погонями и выстрелами.
Простому провинциальному парню Мишке Крапивину повезло дважды. Сначала фотомодель Таня Симакова, вернувшаяся из Москвы, решила выйти за него замуж. Потом в шахтёрский городок привезли зарплату, которую не платили уже месяцев пять. Родители Мишки решают «справить свадьбу по-людски» и пригласить на неё практически всех горожан.
В комедии снимались непрофессиональные актёры – жители того самого городка Липки Тульской области. «Свадьба» номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но кинокартина получила другой приз – за лучший актёрский ансамбль.
Жених
Рейтинг | Кинопоиск — 4.1/ IMDB — 4.1 |
Жанр | Комедия, мелодрама |
Производство | Россия / 2016 |
Бюджет | $1 500 000 |
Сборы в мире | $7 737 173 |
Режиссёр | Александр Незлобин |
В ролях | Сергей Светлаков, Ольга Картункова, Сергей Бурунов, Филипп Рейнхардт, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Георгий Дронов, Александр Демидов, Дмитрий Никулин, Наталья Паршенкова, Магомед Муртазаалиев |
Красавица Алёна решила выйти замуж за немца Гельмута, с которым познакомилась во время путешествия в Берлин. На майские праздники Гельмут прилетает в Россию, чтобы встретиться с родителями невесты.
Но ему придётся также познакомиться с её бывшим мужем Толей, который решил вернуть любимую. Тем более, что на дворе 9 Мая – праздник, в который немцам отдавать своё, родное, не хочется.
Режиссёрский дебют резидента Comedy Club Александра Незлобина. Коммерчески успешный проект. Деревенская комедия обошлась создателям в 1,5 млн. долларов, а сборы от кинопроката составили 7,7 млн. долларов
Кадриль
Рейтинг | Кинопоиск — 7.4/ IMDB — 6.0 |
Жанр | Комедия |
Производство | Россия / 1999 |
Сборы в России | $2 500 |
Режиссёр | Виктор Титов |
В ролях | Олег Табаков, Любовь Полищук, Станислав Любшин, Валентина Теличкина, Нина Усатова |
В небольшом селе по соседству живут две семейные пары – Звягинцевы и Арефьевы. Мужики, как водится, пьют потихоньку, бабы надрываются на хозяйстве. В отместку женщины решают обменяться мужьями, чтобы те прочувствовали разлуку и начали ценить свои вторые половинки.
Но мужики, внезапно, обрадовались такой перспективе и рады переехать. Энтузиазм супругов расстраивает женщин, и каждая решает так позаботиться о чужом муже, чтобы свой умер от ревности.
Над сценарием к комедии работал Владимир Гуркин, автор одной из лучших комедий СССР «Любовь и голуби».
Жили-были
Рейтинг | Кинопоиск — 7.3/ IMDB — 6.6 |
Жанр | Комедия |
Производство | Россия / 2017 |
Сборы в России | $18 958 |
Режиссёр | Эдуард Парри |
В ролях | Фёдор Добронравов, Ирина Розанова, Роман Мадянов, Виктор Супрун, Владимир Капустин, Альбина Евтушевская, Алексей Ведерников, Ирина Сойкина, Владимир Карпов, Владимир Виноградов |
Нашим родителям посвящается. Трогательная трагикомедия о жизни трёх пенсионеров в умирающей деревне Чудиново. Душа в душу живут в деревне два старых друга-соседа Гришка и Леха. Соседствует с ними недавно овдовевшая Татьяна. Всех дел у ещё нестарых пенсионеров: удить рыбу, да ухаживать за огородом.
Но Григорий проникается чувствами к одинокой женщине, что не ускользает от внимания Лёхи. Решая отомстить другу, Лёха тоже принимается ухаживать за Татьяной.
Фильм был тепло встречен зрителями и критиками, удостоен Гран-при на Российском фестивале кинокомедий «Улыбнись, Россия!». Кроме того, Ирина Розанова, исполнившая роль Татьяны, отмечена призом за лучшую женскую роль.
Не валяй дурака
Рейтинг | Кинопоиск — 7.1/ IMDB — 6.7 |
Жанр | Драма, комедия, криминал, детектив, приключения |
Производство | Россия / 1997 |
Режиссёр | Валерий Чиков |
В ролях | Михаил Евдокимов, Сергей Агапитов, Ольга Остроумова, Татьяна Кравченко, Лев Дуров, Валерий Золотухин, Юрий Оленников, Сергей Рубеко, Андрей Николаев, Владимир Кашпур |
В провинциальной деревеньке «Красный Серп» обычный мужик Филимон Селиванов выуживает из реки 200-литровую бочку спирта. Деревенские мужики решают устроить народное гулянье, к которому присоединяется… экипаж американской подводной лодки. Гулянье, как водится, не обходится без драки, пожара и братания двух наций – русской и американской.
Главную роль в одной из лучших деревенских комедий исполнил Михаил Евдокимов, советский и российский юморист, актёр, певец и телеведущий. Евдокимов в апреле 2004 года одержал победу на выборах главы Алтайского края, а в августе 2005 года погиб в автомобильной аварии на 48-м году жизни.
Дети понедельника
Рейтинг | Кинопоиск — 7.2/ IMDB — 6.2 |
Жанр | Комедия |
Производство | Россия / 1997 |
Режиссёр | Алла Сурикова |
В ролях | Игорь Скляр, Ирина Розанова, Татьяна Догилева, Виктор Павлов, Сергей Никоненко, Татьяна Кравченко, Алексей Жарков, Геннадий Назаров, Армен Джигарханян, Наталья Крачковская |
Легко ли начать новую жизнь? Простая деревенская женщина Лида находит у себя во дворе бывшего жениха, Дмитрия Медякина. Когда-то давно Дмитрия увела у неё родная сестра, Светлана. Медякин и Светлана давно покинули родные края и нажили состояние в Москве.
Но с недавних пор мужчину преследуют неудачи, и он заливает горе алкоголем. Не выдержав очередной пьяной выходки мужа, Светлана отвозит его к Людмиле. Протрезвев, Дмитрий понимает, что всегда любил только Лиду.
На съёмках лирической комедии сложилась семейная пара. Поженились исполнительница главной женской роли Ирина Розанова и оператор фильма Григорий Беленький.
Пять невест
Рейтинг | Кинопоиск — 7.1/ IMDB — 6.5 |
Жанр | Комедия |
Производство | Россия / 2011 |
Бюджет | ₽ 60 000 000 |
Сборы в мире | $2 110 493 |
Режиссёр | Карен Оганесян |
В ролях | Данила Козловский, Елизавета Боярская, Артур Смольянинов, Светлана Ходченкова, Владимир Яглыч, Юлия Пересильд, Александр Лойе, Ксения Роменкова, Хорен Левонян, Ирина Пегова |
Светлая романтическая ретро-комедия о послевоенной жизни. Лето 1945 года, война окончена. Лётчик-испытатель Алексей Каверин и четверо его друзей-сослуживцев, всё еще несут службу в рядах Советской армии на территории Германии.
Парни переживают, что достойных невест разберут до их возвращения домой. Поэтому, когда Лёхе выпадает шанс слетать в командировку в Смоленскую область, они поручают ему найти невест. Выполняя просьбу друзей, Алексей неожиданно для себя встретит и свою любовь.
Сценарий основан на реальной истории, произошедшей после войны в закрытой военной части в Польше. Только невест в той истории было не пять, а всего две.
Ванька Грозный
Рейтинг | Кинопоиск — 6.2 |
Жанр | Мелодрама, комедия |
Производство | Россия / 2008 |
Режиссёр | Дмитрий Петрунь |
В ролях | Андрей Казаков, Ирина Пегова, Юрий Горбач, Ольга Вечкилева, Семен Фурман, Игорь Ясулович, Василий Савинов, Геннадий Храпунков, Татьяна Шатилова, Денис Бондарков |
Жизнь Егора Будылина идёт крахом. Жена не любит, дети не уважают, бизнесу мешают более удачливые конкуренты. Егор не видит выхода из сложившейся ситуации, пока на проселочной дороге его автомобиль не сталкивается с трактором.
Водителем трактора оказывается двойник Егора, простой сельский мужик Иван. Немного поразмыслив, Егор предлагает Ивану поменяться местами. Как ни удивительно, но это сработало…
Новый российский взгляд на исторический роман Марка Твена «Принц и нищий».
Деревенская комедия
Рейтинг | Кинопоиск — 5.2 |
Жанр | Мелодрама, комедия |
Производство | Россия / 2009 |
Режиссёр | Алексей Кирющенко, Сергей Алдонин, Иван Китаев |
В ролях | Марат Башаров, Мария Голубкина, Андрей Носков, Инга Оболдина, Олеся Железняк, Тимофей Трибунцев, Галина Боб, Ольга Волкова, Кристина Кучеренко, Александр Леньков |
Сериал о приключениях непутёвого сельчанина Кости Пышкина. Костя – хороший мужик, который готов помочь всем, но вот только на свою семью его не хватает.
И вот незадача – Костиной жене, Гале, оказывает недвусмысленные знаки внимания олигарх, который скупил все земли вокруг деревни. Теперь Косте придётся побороться за внимание любимой, а Галине – сделать выбор.
Съёмки комедии про деревенскую жизнь проходили в Рязанской области. Усадьба, которую покупает олигарх – это дом помещицы Кашиной в селе Константиново, родине поэта Сергея Есенина.
Любовь – не картошка
Рейтинг | Кинопоиск — 6.3 |
Жанр | Комедия, мелодрама |
Производство | Россия / 2013 |
Режиссёр | Владимир Краснопольский, Валерий Усков |
В ролях | Валентина Теличкина, Таисия Вилкова, Марина Яковлева, Александр Вдовин, Анастасия Дубровская, Александр Михайлов, Виктор Хориняк, Павел Мисаилов, Дмитрий Подадаев, Александр Терехов |
Бездетная и овдовевшая тётя Паня коротает старость в деревне. Вот только ей не даёт покоя городской племянник, который хочет забрать Паню к себе, а дом в деревне продать. Чтобы отвязаться от назойливого родственника, женщина врёт, что выходит замуж.
Соседка тёти Пани начинает поиски подходящего «фиктивного» жениха. Лучше всего на эту роль подходит приезжий художник Иннокентий, которому тётя Паня предлагает жениться за два мешка картошки.
Режиссёром сериала выступил легендарный кинорежиссёр Валерий Усков, который снял такие известные советские сериалы, как «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов».
Любовь и голуби
Рейтинг | Кинопоиск — 8.3/ IMDB — 8.0 |
Жанр | Мелодрама, комедия |
Производство | СССР / 1984 |
Режиссёр | Владимир Меньшов |
В ролях | Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Янина Лисовская, Игорь Лях, Лада Сизоненко, Владимир Меньшов, Константин Михайлов |
Незамысловатая, но очень трогательная история о любви одной немолодой супружеской пары. Они долго жили вместе и уже забыли, что такое страсть. Но вот Василий уехал на курорт и там встретил другую женщину, умную и образованную Раису.
Он захотел другой жизни, без вечных забот о домашнем хозяйстве, надоевшего быта и упрёков жены. Но спустя самое короткое время понимает, что никто другой, кроме жены Надежды, ему не нужен. Но простят ли жена и трое детей его измену?
Фильм «Любовь и голуби» был снят на реальных событиях, а в 2011 году на родине писателя и сценариста Владимира Гуркина был установлен памятник главным героям киноленты.
Про бизнесмена Фому
Рейтинг | Кинопоиск — 6.7/ IMDB — 6.2 |
Жанр | Драма, комедия |
Производство | Россия / 1993 |
Режиссёр | Валерий Чиков |
В ролях | Михаил Евдокимов, Нина Русланова, Владимир Кашпур, Михаил Светин, Виктор Павлов, Александр Леньков, Игорь Ясулович, Александр Числов, Людмила Иванова, Сергей Рубеко |
Фома Дракин работает простым механизатором. Однажды с ним случилась неприятность – он сломал палец главе городской администрации. Председатель колхоза стращает Фому тюрьмой и велит немедленно отправиться в город просить прощения.
Чиновник прощает Фому и тот от радости так напивается, что попадает в медвытрезвитель. Выйдя утром оттуда, он гуляет по городу и рассматривает местные достопримечательности. Самое большое впечатление на незадачливого механизатора производит платный туалет. Он решает открыть такой же в родной деревне.
Встреча механизатора с чиновником происходила в городе Владимире. Съёмки также проходили и в селе Устье Собинского района Владимирской области.
Курочка Ряба
Рейтинг | Кинопоиск — 6.4/ IMDB — 6.5 |
Жанр | Комедия |
Производство | Россия, Франция / 1994 |
Режиссёр | Андрей Кончаловский |
В ролях | Инна Чурикова, Александр Сурин, Геннадий Егорычев, Геннадий Назаров, Виктор Михайлов, Михаил Кислов, Михаил Кононов, Любовь Соколова, Александр Числов, Татьяна Букамина |
90-е годы. В стране развал экономики. Сметающая всё на своём пути волна перестройки докатилась и до одинокой крошечной деревушки. Все местные жители поголовно пьют и бездельничают, заодно ругают власть и правительство. Но не все таковы – например, предприниматель Чиркунов, но его, по всем понятным причинам, в деревне очень недолюбливают.
Предприниматель влюблён в Асю Клячину и пытается всячески помочь ей, но Ася – убеждённый член КПСС, а ныне – спившаяся баба, торгующая самогоном, не может найти общих точек соприкосновения с бизнесменом.
Фильм «Курочка Ряба» является продолжением фильма «История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж», в 1994 этот фильм получил приз «Киношок» в Каннах.
Живите в радости
Рейтинг | Кинопоиск — 7.0/ IMDB — 6.3 |
Жанр | Комедия |
Производство | СССР / 1978 |
Режиссёр | Леонид Миллионщиков |
В ролях | Леонид Куравлёв, Владимир Басов, Борис Новиков, Валентина Телегина, Зоя Фёдорова, Елена Драпеко, Роман Филиппов, Нина Гребешкова, Светлана Харитонова, Савелий Крамаров |
Сельский житель Дмитрий Петрович Пряжкин очень любит что-то мастерить своими руками, он никогда и ничего не выбрасывает, а всегда находит применение своим рационализаторским предложениям. Нужно сказать, что его домашние совсем не так довольны тем, что беспокойный Митяй никому не даёт покоя. Но и все односельчане теперь ничего не выбрасывают, они всё несут неугомонному Митяю, чтобы тот привёл в порядок.
Хотя в фильме снимались замечательные актёры, такие как Л.Куравлёв, С.Крамаров, В.Басов и другие, особого восторга у зрителей он не вызвал. Считалось, что режиссёр показывает сильно отлакированную сельскую жизнь с кучей ненужных бытовых подробностей.
фильмов Мела Брукса: 12 величайших фильмов от худшего к лучшему
Chelsea Lauren/REX/Shutterstock
Один из 18 человек, выигравших EGOT, легендарный юморист Мел Брукс отличился на большом экране, сцене и телевидении. Но именно его фильмы сделали его имя нарицательным. Давайте взглянем на 12 его величайших фильмов, ранжированных от худшего к лучшему.
Родившийся в 1926 году в Бруклине, Нью-Йорк, Брукс начал свою карьеру как писатель для Sid Caesar 9.
В этот же период Брукс и Райнер создали свой знаменитый номер «2000-летний старик», в котором Брукс играл самого старого живого человека в мире. Очень успешные комедийные альбомы принесли дуэту номинации на премию «Грэмми» в 1961, 1962 и 1964 годах, а также победу в 1999 году в номинации «2000-летний старик в 2000 году».
Брукс занялся кинопроизводством, когда ему было 42 года, с «Продюсерами» (19 лет).68), похабная комедия о незадачливом бродвейском продюсере (
Именно со своими пародиями Брукс добился успеха. В таких фильмах, как «Сверкающие седла» (1974), «Молодой Франкенштейн» (1974), «Немой фильм» (1976), «Высокая тревога» (1977) и «Космические шары» (1987), режиссер подделывал вестерны, фильмы ужасов, немое кино, Альфреда Хичкока и «Звездные войны», отбрасывая осторожность на ветер своим дерзким, наглым чувством юмора. Он получил дополнительные номинации на «Оскар» за соавтор сценария «Молодой Франкенштейн» и за написание заглавной мелодии для «Сверкающих седел».
В 2001 году Брукс представил «Продюсеров» на Бродвее, где он получил рекордные 12 наград Тони, в том числе три для него («Лучший мюзикл», «Лучшая книга мюзикла» и «Лучший саундтрек»). С этим он присоединился к элитной группе всего из 15 человек, чтобы завершить турнир Большого шлема голливудских наград: EGOT. Кроме того, шоу принесло ему еще две премии «Грэмми» в 2002 году.0003
Как будто ему нужно было больше наград для своей мантии, Брукс также получил награду Кеннеди-центра в 2009 году, премию AFI Lifetime Achievement Award в 2013 году и стипендию Академии BAFTA в 2017 году.
Брукс был женат на актрисе Энн Бэнкрофт с 1964 года вплоть до своей смерти в 2005 году. Она неоднократно появлялась в его фильмах, включая «Сверкающие седла» и «Немое кино». Они объединились для ремейка фильма Эрнста Любича «Быть или не быть» (1983), сыграв польскую актерскую команду мужа и жены в Европе во время Второй мировой войны. Этот фильм включен в нашу галерею, хотя это единственный представленный здесь фильм, режиссером которого он не был.
Познакомьтесь с нашей фотогалереей 12 величайших фильмов Брукса, включая некоторые из названий выше, а также «Двенадцать стульев» (1970), «История мира: Часть I» (1981), «Робин Гуд: Люди в Колготки» (1993) и другие.
12. Воняет жизнью (1991)
Изображение предоставлено: Snap/ShutterstockРежиссер Мел Брукс. Авторы сценария Мел Брукс, Рон Кларк, Руди Де Лука и Стив Хаберман. В ролях Мэл Брукс, Лесли Энн Уоррен, Джеффри Тэмбор, Стюарт Пэнкин, Ховард Моррис.
Отдайте должное Бруксу за то, что он попытался сделать что-то новое: в отличие от его фирменных пародий, в «Вонях жизни» режиссер пытается создать прямую комедию в духе Престона Стерджеса. На самом деле, это ремейк классического фильма Стерджеса 1941 года «Путешествия Салливана», в котором Брукс играет богатого бизнесмена, который делает ставку на своего соперника, что сможет жить на улицах Лос-Анджелеса без гроша в кармане, что, конечно, сложнее, чем ожидалось. Проблема в том, что это не так уж и смешно, а воодушевляющее сообщение о бедственном положении бездомных звучит фальшиво. Жизнь может и не обязательно вонять, но этот фильм, безусловно, воняет.
11. ДРАКУЛА: МЕРТВЫЙ И ЛЮБЯЩИЙ ЭТО (1995)
Изображение предоставлено: Castle Rock Entertainment/Kobal/ShutterstockРежиссер Мел Брукс. Сценарий Мела Брукса, Руди Де Луки и Стива Хабермана, рассказ Де Луки и Хабермана по роману Брэма Стокера «Дракула». В ролях Лесли Нильсен, Питер МакНикол, Стивен Уэббер, Эми Ясбек, Лизетт Энтони, Харви Корман, Мел Брукс.
Вы не можете винить Брукса за то, что он вернулся к шахте ужасов, которая окупилась золотом в «Молодом Франкенштейне». К сожалению, эта пародия на «Дракулу» Брэма Стокера и его многочисленные экранизации пугающе несмешна. Лесли Нильсен надевает черный плащ и клыки, чтобы сыграть зловещего графа в роли неуклюжего придурка, склонного к падению. Брукс, выступающий в роли охотника на вампиров Ван Хельсинга, не может привнести в материал ничего свежего или оригинального, вместо этого перерабатывая заезженные шутки, такие же древние, как знаменитый кровопийца. Настоящая низость для юмориста, который ушел из режиссуры после коммерческого и критического провала.
10. РОБИН ГУД: МУЖЧИНЫ В КОЛГОТКАХ (1993)
Изображение предоставлено: 20th Century Fox/Kobal/ShutterstockРежиссер Мел Брукс. Сценарий Мела Брукса, Эвана Чендлера и Дж. Дэвида Шапиро, рассказ Чендлера и Шапиро. В ролях Кэри Элвис, Ричард Льюис, Роджер Риз, Эми Ясбек, Дэйв Шаппелл, Исаак Хейс, Трейси Ульман.
90-е были неурожайными для Брукса, когда критики и зрители массово отворачивались от его фильмов. Из его работ того десятилетия «Робин Гуд: Мужчины в трико» стал культовым, и хотя он далек от совершенства, в нем есть несколько смешных моментов. Прямая отправка Кевина Костнера 19В хите 91 «Робин Гуд: Принц воров» Кэри Элвес играет знаменитого преступника, который должен сразиться со злым королем Ричардом (Ричард Льюис) и шерифом Роттингема (Роджер Риз). Он собирает веселую банду преступников, включая Брукса в роли раввина Такмана, Исаака Хейса в роли Асниза и Дэйва Чаппеля (в его дебютном фильме) в роли его сына Ачу.
9. ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ (1970)
Изображение предоставлено: Columbia/Kobal/ShutterstockАвтор сценария и режиссер Мел Брукс, по роману Ильфа и Петрова, переведенному Дорис Муди и Элизабет Хилл.
Режиссерская работа второго курса Брукса «» — одна из немногих не пародийных работ в его фильмографии — является недооцененной жемчужиной, ожидающей открытия заново. Действие происходит в Советской России 1920-х годов. В центре сюжета — нищий аристократ (Рон Муди), жадный священник (Дом ДеЛуиз) и хитрый аферист (Фрэнк Ланджелла), которые узнают, что огромное состояние спрятано в одном из двенадцати обеденных стульев. К сожалению, набор был разбросан по всей стране во время революции, что привело к отчаянным и веселым поискам. Брукс получил номинацию WGA за свой сценарий, адаптированный из классического романа, который снимался по всему миру 18 раз!
8. ИСТОРИЯ МИРА: ЧАСТЬ I (1981)
Изображение предоставлено: 20th Century Fox/Kobal/ShutterstockАвтор сценария и режиссер Мел Брукс. В главных ролях Мэл Брукс, Дом ДеЛуиз, Мадлен Кан, Харви Корман, Клорис Личман, рассказчик Орсон Уэллс.
«История мира: Часть I» никогда полностью не решает, о чем она хочет быть, предпочитая вместо этого быть мешаниной из пародий. Здесь подделывают все, от каменного века до Ветхого Завета, от Римской империи до испанской инквизиции и от Французской революции до предварительного просмотра грядущих достопримечательностей (включая Гитлера на льду). Брукс возглавляет актерский состав в роли Моисея, Комика, Томаса де Торквемада, Людовика XVI из Франции и Жака ле Гарсона де Писса. Не все шутки удаются (а некоторые просто ужасны), но те, что удаются, так же хороши, как и все, что придумал режиссер. Остерегайтесь множества камео знаменитостей.
7. КОСМИЧЕСКИЕ МЯЧИ (1987)
Изображение предоставлено: Moviestore Collection/REX/ShutterstockРежиссер Мел Брукс. Авторы сценария Мел Брукс, Ронни Грэм и Томас Михан. В ролях Мел Брукс, Джон Кэнди, Рик Морэнис, Билл Пуллман, Дафна Зунига, Дик Ван Паттен, Джордж Уайнер, Джоан Риверс.
Выпущенный через 10 лет после оригинальных «Звездных войн», «Космические шары» — это попытка Брукса подделать любимую трилогию Джорджа Лукаса. Отвергнутый в свое время как слишком маленький и слишком поздний, он с тех пор стал одним из самых популярных фильмов режиссера и кажется еще более свежим, учитывая недавнее изобилие приквелов, сиквелов и перезагрузок, действие которых происходит в этой далекой-далекой галактике. Билл Пуллман играет Одинокого Старра, который вместе со своим приятелем-получеловеком-полусобакой Барфом (Джон Кэнди) должен спасти прекрасную принцессу (Дафна Зунига) от злого Темного Шлема (Рик Моранис). Брукс появляется в двойной роли злодейского президента Скруба и мистического мудреца Йогурта.
6. ВЫСОКАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ (1977)
Изображение предоставлено: 20th Century Fox/Kobal/ShutterstockРежиссер Мел Брукс. Авторы сценария Мел Брукс, Рон Кларк, Руди Де Лука и Барри Левинсон. В ролях Мэл Брукс, Мадлен Кан, Клорис Личман, Харви Корман, Рон Кэри, Ховард Моррис, Дик Ван Паттен.
Брукс играет Альфреда Хичкока в фильме «Сильная тревога», в котором он играет психиатра, только что прибывшего в Психо-невротический институт для очень, очень нервных. Когда его обвиняют в убийстве, ему приходится противостоять собственному психическому расстройству, чтобы найти настоящего убийцу. Здесь собраны все хиты из величайших фильмов Мастера саспенса, от сцены в душе в «Психо» (где Брукс подвергается нападению со стороны газеты) до восхождения на башню в «Головокружении». фирменные моменты. Фильм принес ему номинации на «Золотой глобус» как лучший комедийный актер и лучший комедийный фильм.
5. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ (1983)
Изображение предоставлено: 20th Century Fox/Kobal/REX/ShutterstockРежиссер Алан Джонсон. Сценарий Ронни Грэма и Томаса Михана, сценарий Мельхиора Ленгьела и Эрнста Любича по мотивам фильма Эдвина Юстуса Майера. В ролях Мэл Брукс, Энн Бэнкрофт, Тим Мэтисон, Чарльз Дернинг, Хосе Феррер, Джордж Гейнс, Кристофер Ллойд, Джек Райли.
Брукс объединяется со своей женой Энн Бэнкрофт для очень интересного ремейка классической комедии Эрнста Любича (продюсер Брукс и режиссер Алан Джонсон). Они играют роль польского актерского дуэта мужа и жены, которые ввязываются в опасную шпионскую операцию в преддверии Второй мировой войны. Чарльз Дернинг был номинирован на «Оскар» как лучший актер второго плана за роль гнусного шефа СС. Брукс забавен в роли драматурга, чье эго так же велико, как мал его талант. Ему соответствует Бэнкрофт, которому удается быть в равной степени соблазнительным и глупым. Смотря фильм, неудивительно, что самый забавный мужчина из ныне живущих выбрал эту женщину своей невестой.
4. НЕМОЕ ФИЛЬМ (1976)
Изображение предоставлено: 20th Century Fox/Kobal/ShutterstockРежиссер Мел Брукс. Авторы сценария Мел Брукс, Рон Кларк, Руди Де Лука и Барри Левинсон. В ролях Мэл Брукс, Марти Фельдман, Дом ДеЛуиз, Бернадетт Питерс, Сид Цезарь, Гарольд Гулд, Рон Кэри.
В «Немом кино» Брукс создает любящую и точную дань уважения Голливуду прошлого, показывая свой обычный набор отличных и ужасных шуток, камео знаменитостей и визуальные изобретения. Брукс сыграет неудачливого режиссера, пытающегося возродить обанкротившуюся студию, сняв первый немой фильм за последние десятилетия с помощью напарников Марти Фельдмана и Дома ДеЛуиза. Полностью лишенная диалогов (за исключением одного очень смешного слова) концепция дает режиссеру возможность пародировать таких великих фарса, как Чарльз Чаплин, Бастер Китон и Мак Сеннетт. Номинант на «Золотой глобус» в категории «Лучший комедийный фильм», ведущий актер «Брукса» и поддержка Фельдмана и Бернадетт Питерс в роли вампирских певиц в ночном клубе.
3. ПРОИЗВОДИТЕЛИ (1968)
Изображение предоставлено: Embassy/Kobal/ShutterstockАвтор сценария и режиссер Мел Брукс. В ролях Зеро Мостел, Джин Уайлдер, Кеннет Марс, Дик Шон, Эстель Уинвуд.
Для Брукса «Продюсеры» — это подарок, который продолжает дарить. Это не только положило начало его кинокарьере, принеся ему Оскар за сценарий, но и породило чрезвычайно успешный бродвейский мюзикл, получивший рекордные 12 наград Тони, в том числе три для него (позже по нему также был снят фильм). Зеро Мостел играет Макса Бялистока, продюсера-неудачника, который собирает деньги для своих сценических представлений, соблазняя старых дам. Он убеждает робкого бухгалтера Лео Блума (номинированного на роль второго плана Джина Уайлдера) помочь ему поставить худшую пьесу, которую только можно вообразить, чтобы они могли взять деньги и сбежать: безошибочный провал «Весна для Гитлера». Брукс упивается дурным тоном замысла, создавая шокирующую, освежающе веселую комедию, породившую таких, как «Южный парк», братьев Фаррелли и других вульгарных сатириков.
2. ПЫЛАЮЩИЕ СЕДЛА (1974)
Изображение предоставлено: Bros/Crossbow Prods/Kobal/ShutterstockРежиссер Мел Брукс. Сценарий Эндрю Бергмана, Мела Брукса, Ричарда Прайора, Нормана Стейнберга и Эла Угера, рассказ Бергмана. В ролях: Кливон Литтл, Джин Уайлдер, Слим Пикенс, Дэвид Хаддлстон, Клод Эннис Старрет мл., Мел Брукс, Харви Корман, Мадлен Кан.
Трудно представить фильм, подобный «Сверкающим седлам», существующий сегодня, и не зря: он грубый, пошлый и оскорбительный, но при этом очень смешной. В основе этого вестерна пародия на попытки коррумпированного политика Хедли Ламарра (Харви Корман) разрушить небольшой город, назначив нового чернокожего шерифа Барта (Кливон Литтл), который столкнулся с неприятным расизмом. Джин Уайлдер крут, как его пьяный приятель Джим («Большинство людей зовет меня… Джимом»), который помогает ему завоевать расположение горожан. Есть одна отличная шутка за другой, когда режиссер швыряет все в стену и смотрит, что прилипает. Фильм получил три номинации на «Оскар», в том числе «Брукс» за «Лучшую песню» (за заглавную мелодию), «Лучший монтаж фильма» и «Лучшую женскую роль второго плана» за Мадлен Кан в роли салунной певицы Лили фон Штупп, также известной как «Тевтонская Титвиллоу» (исполняет веселый номер «Я ‘Устал»).
1. МОЛОДОЙ ФРАНКЕНШТЕЙН (1974)
Изображение предоставлено: 20th Century Fox/Kobal/ShutterstockРежиссер Мел Брукс. Сценарий Джина Уайлдера и Мела Брукса по роману Мэри Шелли «Франкенштейн». В ролях Джин Уайлдер, Питер Бойл, Марти Фельдман, Клорис Личман, Тери Гарр, Кеннет Марс, Мадлен Кан, Джин Хэкман.
Помимо того, что «Молодой Франкенштейн» невероятно забавен, он является наиболее технически совершенным фильмом Брукса, идеально имитирующим классические фильмы ужасов Universal благодаря кинематографии и художественному оформлению. Джин Уайлдер играет доктора Фредерика Франкенштейна, который выполняет наследие своего деда, возвращая мертвое тело к жизни (Питер Бойл). Вместо того, чтобы пугать людей, этот монстр просто хочет, чтобы его любили, и это придает этой комедии удивительную сердечность. Актерский состав заполнен главными актерами второго плана, в том числе Марти Фельдман в роли горбатой помощницы, Клорис Личман в роли суровой хозяйки, Тери Гарр в роли красивой любовницы, Кеннет Марс в роли неуклюжего инспектора, Мадлен Кан в роли репрессированной невесты и Джин Хэкман в роли слепой отшельник. Брукс и Уайлдер за свой сценарий получили Оскар.
Романтические комедии Джона Уэйна
Мне никогда не нравилось, что Джон Уэйн делает что-то «смешное». Для меня он просто не создан быть ни клоуном, ни предметом чьей-то шутки, но Дьюк, очевидно, не возражал, учитывая, что он появился в нескольких фильмах, в которых сценарий не был полностью ориентирован на драматизм.
Содержание
Романтические комедии Джона Уэйна. касается одного или двух фильмов в этой статье.
Как обычно, я расставлю их по предпочтениям, а самый комичный из списка окажется в конце списка.
Jet Pilot (1957)
Этот номер стоит первым в конце моего списка, потому что это не совсем звездный час Дюка или один час пятьдесят три минуты, если вы хотите быть педантичным.
Режиссер немецкого кинорежиссера Йозефа фон Штернберга, мало известного своими комедийными фильмами, потребовалось почти четыре года с 1949 по 1953 год, прежде чем основные съемки были закончены.
Продюсер Ховард Хьюз держал его еще четыре года, продолжая играть с негативом, прежде чем он был выпущен в 1957 году. Американский пропагандистский фильм во всем, кроме названия, антироссийских настроений почти не было. -date к тому времени, когда он с опозданием появился на экране.
История рассказывает о маловероятном романе между Уэйном в роли полковника ВВС Джима Шеннона и женщиной-пилотом-перебежчиком из СССР Анной Марладовнар, которую играет Джанет Ли.
Как и в большинстве фильмов Говарда Хьюза, центр тяжести этого фильма — размер декольте, показанный главной героиней, и Ли плюс декольте покорно обязывают. Когда Анна впервые появляется, свист реактивных двигателей на заднем плане экспоненциально усиливается по мере того, как она выбирается из своего самолета. Забавно, да?
Свист усиливается еще больше в более поздней сцене, когда Анна начинает раздеваться перед ошеломленным JW, так что хитрость здесь не главное.
Справедливости ради, это не должно быть откровенной комедией, но, по правде говоря, Дюк больше человек действия, так что ему нужно пару раз в каждом барабане выбивать несколько огней.
К сожалению, вместо этого Джанет Ли бьет JW по голове прикладом пистолета, когда выясняется, что Анна на самом деле двойной агент. По словам самого мужчины, она была «советской Тутси, которая сделала из меня болвана».
В сюжете есть интересный феминистский уклон, в котором Анна должна доказать, что она женщина.
Также интригующе видеть Джанет Ли с прической принцессы Леи примерно за 20 лет до «Звездных войн», что еще раз доказывает, что в мире кино не существует такой вещи, как оригинальная идея. В конце концов, капитализм побеждает коммунизм, но ведь мы все знали, что это произойдет еще до того, как фильм начался.
North to Alaska (1960)
Режиссер Генри Хэтэуэй, это определенно должен был быть комедийный фильм, поскольку Дюк оказался в компании Эрни Ковача, который во время производства был очень популярным телевизионным комиком в Америка.
Теперь я знаю, что у фильма есть свои поклонники, когда дело доходит до большинства поклонников JW, но я боюсь, что это не связано с моей забавной чертой, даже когда кто-то ударил Уэйна, и он сделал забавное лицо, чтобы показать зрителям, что они должны смотреть комедию.
На самом деле я вру. Меня забавляла мысль о том, что Дюк в роли шахтера Сэма МакКорда в свои пятьдесят три года может выиграть соревнование по лазанию по деревьям, не рухнув от коронарного атеросклероза.
С положительной стороны, в фильме действительно присутствует красивая французская актриса Капуцин, одна из наиболее впечатляюще выглядящих коллег Дюка, хотя на самом деле от нее требуется только красиво выглядеть и время от времени принимать ванну, пока Джей Ви и Стюарт Грейнджер играют его роль. партнер Джордж Пратт поразил всех в поле зрения.
В депешах следует упомянуть челку Фабиана, которая, кажется, была приклеена к передней части его головы, упрямо сохраняя свою форму, несмотря на многочисленные удары певца по лицу, пока он катался в грязи.
Фабиан был единственным, кто получил награду после своего появления в «На север, на Аляску», хотя и от Гарвардского Пасквиля как наименее многообещающий актер 1960 года. И я до сих пор утверждаю, что это не так уж и смешно.
Неплохая мелодия.
Without Reservations (1946)
Я считаю, что это единственный фильм комика Джона Уэйна, в котором когда-либо появлялся Джек Бенни. Это эпизодическая роль, но мимолетное присутствие Бенни указывает на то, что мы должны смотреть комедию.
В рассказе, который имеет более чем мимолетное сходство с некоторыми аспектами «Женщины рискует» (подробнее об этом позже), главная героиня, писательница, которую странно зовут Кристофер Мэдден и которую играет Клодетт Кольбер, написала Книга под названием «Вот завтра».
Книга была выбрана Голливудом, поэтому Бенни появился вместе с Кэри Грантом. Писатель встречается с Уэйном, играющим морского пехотинца по имени Расти Томас, который вернулся домой с войны и направляется в Сан-Диего с верным приятелем Динком Уотсоном, которого играет Дон ДеФор.
Колберт скрывает свою настоящую личность от Уэйна, пытаясь обмануть его, чтобы он поехал в Голливуд и пробовался на главную мужскую роль в киноверсии ее книги после того, как Кэри Грант отказался от роли.
Единственный раз, когда я был близок к смешку, был в конце, когда Уэйн понял, что Колберт и ее кинопродюсер хотят сделать из него актера. «Актер?», — кричит он таким тоном, который предполагает, что это последнее, чем он когда-либо пытался быть. Верно, Дюк. Я имею в виду, зачем ломать привычку всей жизни – шучу.
Проблема с этой «комедией» в том, что она не так смешна, как могла бы быть. Я нашел это слишком чрезмерно ура-патриотическим, сценарий приправлен диалогами, такими как «Люди должны ценить свою страну», но тогда я думаю, что это буквально знамение времени.
Временами это также отдает представлением о мужчинах, возвращающихся домой с войны, а затем пытающихся поставить женщин на место, что, я бы сказал, было довольно устаревшим ходом мыслей даже во время создания фильма.
Наконец, я не был уверен, что Уэйн и Колберт — заслуживающая доверия романтическая пара. Может быть, это только я, но, хотя Колберт был всего на четыре года старше Уэйна, бывают моменты, когда она больше похожа на его мать, чем на его любовный интерес.
Проблемы в пути (1953)
Это больше похоже на то.
В соавторстве с Мелвиллом Шавельсоном, работавшим на Боба Хоупа и написавшим сценарии для ряда его фильмов, «Неприятности в пути» — это безобидная трогательная чепуха, поставленная штатным директором Warner Майклом Кертисом.
Дюк играет Стива Уильямса, находчивого бывшего футбольного тренера и отца-одиночки умной 11-летней дочери по имени Кэрол, которую играет Шерри Джексон. Мы знаем, что она дерзкая, потому что Кэрол называет папу по имени.
К нему обратился глава учреждения, который хочет, чтобы JW помог восстановить состояние футбольной команды колледжа, и в то же время он, то есть JW, пытается получить опеку над своей дочерью после развода с ним. бывшая жена, которую играет Мари Виндзор.
В этот микс входит коллега Уэйна по фильму «Они были расходным материалом», Донна Рид, социальный работник, изначально склонная к идее передачи опеки Виндзору, а не JW.
Сценарий местами довольно забавный, хотя и не совсем смехотворный материал. Десять из десяти, тем не менее, тому, кому удалось передать фразу «Заходи сегодня вечером, Стив, у меня есть немного денег в моей сахарнице для тебя» за пределами Кодекса Хейса.
The Fighting Kentuckian (1949)
В этом фильме Джон Уэйн и Оливер Харди (более крупный из комедийного дуэта Лорел и Харди) появляются вместе в первый и последний раз на большом экране, хотя пара работала с каждым другой за несколько лет до этого в благотворительной постановке спектакля «Цена славы?».
Мне так и хочется процитировать старую фразу: «Вы меня еще в одну кашу втянули, мистер Уэйн», но это относительно интересно, если не классика Свидетелей Иеговы.
Олли на самом деле не делает ничего, кроме того, что играет свое знаменитое экранное воплощение, одетый в кожаный костюм фронтира с бахромой и бобровую шапку, в то время как Уэйн, кажется, носит ту же одежду, что и в «Восстании в Аллегейни», по-видимому, все еще проходя прослушивание для часть Дэви Крокетта.
История вращается вокруг «малоизвестного эпизода в американской истории», в котором группа французских эмигрантов, верных Наполеону, поселяется в Америке в 1840-х годах.
Уэйн и его товарищи из кентуккийской милиции бродят по дороге — на самом деле я не знаю, куда они направляются — но Дюк, играющий персонажа по имени Джон Брин, заканчивает тем, что забивает Вере Уолстон всего через семь минут в кадре, что я считаю рекордом даже для него.
Имейте в виду, она выглядит особенно восхитительно, и, вероятно, поэтому глава студии Republic Герберт Йейтс бросил ради нее свою жену и детей, и этот французский акцент, безусловно, помогает делу, Вера, в свою очередь, по уши влюбилась в «Shonbreen». как она его называет.
Уэйн и Харди вместе поют маршевую песню, которую я никогда не думал, что она будет запечатлена на целлулоиде.
Еще одним уникальным аспектом фильма является эпизод, в котором Уэйн разговаривает сам с собой, его альтер-эго обращается к нему как к голосу за кадром. Странный.
В какой-то момент он и Харди изображают из себя геодезистов, так что Харди спотыкается, падает в воду — дважды — и другие забавные моменты, чтобы оправдать свое присутствие в фильме.
Происходит неизбежное столкновение между хорошими и плохими парнями, хорошее побеждает плохое, и Уэйн влюбляется в прекрасную Веру.
Как только счастливая пара собирается уезжать, Уэйн и Харди дружески подмигивают друг другу, Уэйн спрашивает свою новую невесту: «Мы не можем взять его с собой в медовый месяц, не так ли?» Я предполагаю, что вопрос был риторический. По крайней мере, я на это надеюсь.
Романтические комедии Джона Уэйна, часть 2Начните делать ставки на то, какой классический фильм Джона Уэйна займет первое место в этом конкретном списке.
Леди рискует (1943)
Вы можете сказать только по вступительной музыке и заявлению «Однажды в сказке» на заставке, что мы находимся на территории романтической комедии с этим. Чтобы быть более конкретным, мы находимся на территории Ковбоя и Леди, только вместо Гэри Купера и Мерла Оберона мы получаем JW и Джин Артур.
Дюк играет наездника родео по имени – кого еще? – Герцог. Джин Артур в роли Молли решает отправиться на автобусе на Запад, чтобы почувствовать вкус этого места, как молодые женщины в 19-м веке.40-е были обычным делом, и сразу же влюбился в первого ковбоя, сброшенного с лошади и приземлившегося ей на колени. Угадай, кто этот ковбой.
Фильм начинается с живого начала с Филом Сильверсом в раннем режиме Билко в роли водителя автобуса, но это не более чем эпизодическая роль, что очень жаль. Еще немного Сильвера, и этот фильм мог бы быть по-настоящему забавным. Хотя должен признать, вид Уэйна в кухонном фартуке немного забавен.
Молли немного легкомысленна, что характерно для романтической комедии, учитывая наличие воображаемой лошади по имени Гвендолин с «глазами размером с гамбургер».
Джин Артур придает фильму оттенок эксцентричной комедии Фрэнка Капры, что очень уместно, учитывая, что она сняла с режиссером три фильма еще в 1930-х годах; взгляните на вопиющую кражу из «Это случилось однажды ночью», обнажая ноги в истинном стиле Клаудии Колберт, чтобы поймать попутку.
Вся эта романтическая комедия «Будут ли они?» включает в себя Молли, берущую попону с лошади Дюка, и лошадь, заканчивающуюся пневмонией, так что это немного легковесная история, о которой почти нечего говорить о ковбойских действиях, но это ковбойские романтические комедии «рыба из воды» для вас.
Настоящая комедия JW.
«Риф Донована» (1963)
Последний фильм, в котором Дж. В. и Джон Форд работали вместе, Уэйн в роли Майкла Патрика «Пушки» Донована и товарищ-ветеран ВМФ «Лодки» Гилхули, которого сыграл Ли Марвин, чтят давнюю традицию. встречи каждый год во Французской Полинезии, чтобы выбить друг из друга дурь по случаю их общего дня рождения.
А почему бы и нет? Это такая же веская причина, как и все остальное. В смесь вступает плюшевая рубашка Амелии Дедхэм, которую играет Элизабет Аллен, дочь Дока Дедхэма, еще одного знакомого ветерана Guns and Boats.
Амелия и Док, которых играет Джек Уорден, на самом деле никогда не были представлены друг другу, и она прибывает, чтобы узнать, имеет ли папа законное право удерживать большую сумму денег, причитающуюся ему, несмотря на то, что за эти годы он стал отцом еще нескольких Дедхэмов.
Это не тот фильм, на который можно было бы наткнуться сегодня в свете движения #MeToo, поскольку Уэйн на двадцать два года старше своей возлюбленной, Элизабет Аллен.
С другой стороны, Дороти Ламур, которая играет подругу Ли Марвина, была в то время как минимум на десять лет старше Марвина, поэтому фильм заслуживает похвалы за то, что он представляет собой упражнение в равных возможностях, когда речь идет о неуместно постаревших людях. партнеры.
Первоначальная драка между JW и Марвином довольно интересна и забавна в стиле фарса, и есть один момент смеха вслух, когда Элизабет Аллен сидит на заднем сиденье джипа, когда он мчится по дороге.
Джип врезается в кочку, которая подбрасывает ее в воздух, в то время как машина продолжает свой путь, бесцеремонно бросая ее — или, точнее, ее дублера — на зад посреди улицы.
Также есть забавная отсылка к современной культуре, в которой группа маленьких детей начинает импровизированную демонстрацию повального увлечения танцами твист того времени, что было, мягко говоря, неожиданно, учитывая, что это фильм Джона Форда.
Можно было бы побольше драк между Уэйном и Марвином и поменьше сентиментальных романов.
Хатари! (1962)
Хотя на первый взгляд это романтическая комедия о группе охотников за дикой природой, которые отлавливают животных для зоопарка, на самом деле это просто еще одна возможность для режиссера Говарда Хоукса еще раз исследовать динамику группы альфа-самцов. с одной или двумя женщинами, добавленными для хорошей меры.
Большая часть комедии представлена Красными Пуговицами в роли Карманов, в основном в сцене, где он помогает поймать стайку обезьян на дереве с помощью реактивной сети. Да, это еще один фильм про Ястребов, в котором все главные герои носят такие прозвища, как Чипс, Бренди и Индеец.
В этот почти полностью мужской анклав прогуливается фотограф дикой природы Анна Мария Д’Аллесандро, ранее известная как Даллас, которую играет очаровательная Эльза Мартинелли.
Романтические недоразумения становятся обыденностью дня, когда JW становится боссом Шона Мерсера, избегающего влюбиться в Далласа из-за того, что его сердце ранее было разбито бывшей девушкой.
В конце концов любовь побеждает, Шон в конце концов ухаживает за Далласом, используя группу слонят, чтобы не дать ей уйти. Вспомните милую мелодию Генри Манчини, детка, «Elephant Walk» — Манчини также написал текст для песни, которую вы можете найти в Интернете, если вам интересно.
Хоукс добавляет пару музыкальных номеров для верности: Баттонс играет на губной гармошке, а Мартинелли играет на фортепиано в стиле буги-вуги. Пара танцевальных сцен также добавлена в микс, чтобы показать, насколько хороши на сцене эти заводные коты.
В целом складывается впечатление, что все участники хорошо провели время, создавая фильм, и это ощущение передается на экран, что на самом деле неплохо.
Кстати, вы знали, что Хатари на суахили означает опасность? Нет, я тоже.
Маклинток! (1963)
Как вам может не нравиться фильм, который начинается с того, что Джон Уэйн угрожает: «Не говори, что сегодня прекрасное утро, или я тебя пристрелю!»?
Это означает, что с самого начала вы точно знаете, что попали в бесшабашную западную страну с гарниром из фарса, а среди бесшабашных фарсовых вестернов это, вероятно, один из лучших.
Первый из шести фильмов, в которых Уэйн снялся для режиссера Эндрю В. МакЛаглена. Он воссоединяет Дюка с Морин О’Хара впервые после «Крыльев орлов», где его популярная партнерша снова играет роль отчужденного жена.
Фильм очень вольно основан на «Укрощении строптивой», где персонаж О’Хары носит то же имя, что и Кэтрин, «строптивая» из названия пьесы Шекспира.
Герцог лучше всего проявил себя в главной роли, его игра олицетворяет высокую, широкую и красивую личность, которую он тщательно культивировал на протяжении многих лет.
Когда-то кинокритики назвали бы это «развлекательной возней», и это, безусловно, так и есть, хотя для вестерна действие на земле скудно. В фильме Уэйн делает всего три выстрела: два в пару фазанов и холостой выстрел в Патрика Уэйна.
Если этот фильм и запомнился чем-то, так это культовой сценой, в которой Уэйн сообщает Лео Гордону, который фатально толкает большого человека слишком далеко, что кто-то «должен дать тебе по зубам, но я этого не сделаю». t — черт возьми, я не буду», прежде чем приступить к этому.
Тот факт, что это происходит на вершине грязевой ямы, говорит вам все, что вам нужно знать о комедийном характере фильма, и, да, все в конце концов попадают в него с головой.
Сексуальная политика фильма не получит слишком много очков от феминисток и политкорректной бригады сегодняшнего дня, поскольку Дюк решил, что единственный способ вернуть свою бывшую жену — это отшлепать ее по заду.
Кульминационная встреча между Уэйном и О’Хара скорее напоминает конец «Тихого человека», фильм, возможно, слишком сильно стремится повторить успех их более раннего совместного фильма, но в целом это, вероятно, считалось все чистое веселье еще в менее просвещенном начале 1960-х.
«Тихий человек» (1952)
Вероятно, второй по популярности кинематографический фильм партнерства Уэйна и Джона Форда, «Тихий человек» долгое время был заветным проектом Джона Форда, но единственным финансирование с нуля заключалось в том, чтобы сделать вестерн для главы студии Republic Герберта Йейтса.
Форд доставил «Рио-Гранде», впервые связав Уэйна с Морин О’Хара, а Йейтс доставил деньги.
Фильм основан на серии рассказов, написанных ирландским писателем Морисом Уолшем и опубликованных вместе в книге, которая первоначально называлась «Зеленые камыши».
Из этого материала Форд и сценарист Фрэнк Ньюджент создали экранизацию «Тихого человека».
Я не буду пересказывать здесь историю фильма, так как предполагаю, что вы знаете фильм задом наперед, особенно если вы поклонник Форда или Уэйна.
Достаточно сказать, что Дюк хорошо себя оправдал, успешно уловив тревогу бывшего боксера, случайно убившего человека на ринге еще в Америке, и просто счастлив жить спокойной жизнью тихого человека в стране своего рождение.
Ярких моментов множество, в частности долгожданный кулачный бой между Уэйном и Виктором «Красным Уиллом» МакЛагленом в кульминационный момент фильма.
Что касается юмора, то здесь есть чем насладиться, большая его часть искусно передана благодаря великолепному исполнению Барри Фицджеральда в роли Мишлин Одж Флинн, деревенской свахи и профессионального пьяницы.
Его попытки заработать шиллинг или два на драке между Торнтоном и Данахером оказались самыми эффективными.
Он также произносит одну из лучших фраз в фильме, где, заметив сломанную кровать, которую он ошибочно принимает за результат свидания между Торнтоном и его новой женой Мэри Кейт, произносит слова «Порывисто! Гомер!».
Фицджеральд в равной мере смакует и другие строки диалога, такие как «Ну, сегодня приятная, мягкая ночь, так что я думаю, я пойду, присоединюсь к моим товарищам и расскажу немного о сокровищах».
Юмор в сторону, «Тихий человек» — самое близкое, что Форд когда-либо подходил к созданию полноценного мюзикла, если хотите, ирландского Бригадуна.
Все в фильме, кажется, хотят тренировать свои миндалины в мгновение ока, с исполнением классических ирландских вечнозеленых растений, таких как «Дикий колониальный мальчик», «Голуэй-Бэй» и «Юмор на мне сейчас». фильм.
Сам фильм представляет собой голливудское изображение Ирландии, настолько «ирландское», что вы наполовину ожидаете увидеть лепрекона, появляющегося из-за декораций в любой момент — затем появляется Барри Фицджеральд, и если он не лепрекон по духу, а также поведение Я съем свою зеленую шляпу Гиннеса Святого Патрика.