Коммуникативное общение: Коммуникативная функция общения

Коммуникативное общение в профессиональной деятельности Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

Коммуникативное общение в профессиональной деятельности Communicative communication in professional activities

УДК 316

Полякова Татьяна Александровна,

кандидат философских наук, преподаватель специальных дисциплин Ростовского юридического института МВД России Волгодонского филиала, 347360, Ростовская область, г. Волгодонск

Голикова Наталья Леонидовна,

капитан полиции, преподаватель специальных дисциплин Ростовского юридического института МВД России Волгодонского филиала, Ростовская область, г. Волгодонск

Аннотация: В данной статье рассматривается проблема коммуникативной компетенции сотрудников полиции. Показано, что особенностью данного влияния является раскрытие сущности диалогического мышления в обществе через изучения языковых способностей сотрудника ОВД. В статье дан анализ научных изысканий о том, что процесс коммуникации основная часть всеобщей формы общения. В заключение очень подробно даны рекомендации по совершенствованию языковой компетенции.

Summary: This article deals with the problem of communicative competence of police officers. It is shown that the peculiarity of this influence is the disclosure of the essence of dialogic thinking in society through the study of the language abilities of an employee of the Department of Internal Affairs. The article analyzes the scientific research that the communication process is the main part of the universal form of communication. In conclusion, recommendations on the improvement of language competence are given in great detail.

Ключевые слова: общение, языковая компетенция, коммуникативное общение, обмен информацией, коммуникабельность, функция общения.

Keywords: communication, language competence, communicative communication, information exchange, interpersonal skills, communication function.

Общение является трудным многогранным процессом установления и становления контактов между людьми. Оно включает в себя: восприятие, осознание, взаимодействие. [4х.297].Общение исполняет роль регулятора взаимоотношений между сотрудниками и гражданами. На значимость этого процесса непрерывно обращается внимание в разных

нормативных документах ОВД. Ежедневное действие сотрудников полиции проходят под пристальным взглядом общественности. Сотрудник полиции должен быть тактичным, почтительным и коммуникабельным, от этих качеств зависит результат труда. Характеризуя правоохранительную деятельность, которая является основным видом работы сотрудников органов внутренних дел, лингвисты отмечают, что она является коммуникативной и гуманистической по своей сути. Помимо этого нужно рассматривать то, что речевые действия сотрудников ОВД достаточно стандартизированы. Они имеют ряд особенностей. Эти особенности предусматривают высокий уровень коммуникативной культуры работников органов внутренних дел, составляющими которой является определенная общность умений и знаний, обеспечивающих результативное протекание речевого процесса. Способность работников органов внутренних дел устанавливать, поддерживать и развивать нужные контакты с другими людьми, продуктивно сотрудничать, тактично вести себя в конфликтных ситуациях — это высокопрофессиональный навык. От этого во многом зависит образ и авторитет органов внутренних дел. [5.с.164]. Уровень коммуникативной компетенции сотрудников ОВД находится в прямой зависимости от их всеобщего становления, культуры, широты мировидения, наличия разносторонних познаний, сформированной определенных моральных тезисов. Одной из важнейших языковых особенностей общения в органах внутренних дел является высокопрофессиональная целенаправленность, связанная с необходимостью установления лиц, совершивших правонарушения, свидетелей, потерпевших и других, то есть существует определенная структура общения. Со стороны правоохранителей это установление истины, а со стороны правонарушителей сокрытие обстоятельств правонарушения, тяготение избежать ответственности, дать ложную информацию. Характерной спецификой общения полицейских при таких условиях является соблюдение закона. Гражданин, обращаясь к стражу порядка, ждет, что его выслушают и помогут в решении его проблем. Умение выслушивать человека помогает работнику расположить его к себе, снизит коммуникативный барьер. [5.с.188] Нужно помнить, что полицейский общается не только потому, что его волнует данный человек, а для того, чтобы в некоторых случаях изменить его позицию. И именно процесс коммуникации позволяет добиться нужных результатов. Поэтому, главной комбинированный частью профессионального мастерства сотрудников ОВД, является успешность реализации возложенных на них функций, применения навыков профессионального общения, знание устанавливать коммуникативный контакт с гражданами при решении оперативно — служебных задач. Установление контакта является

целеустремленная, планируемая действие по созданию условий, обеспечивающих становление навыков общения работника. Речевой контакт, устанавливаемый полицеским с гражданами при решении оперативно-служебных задач, является главным параметром оперативно-служебной деятельности и значительно отличается от языковых контактов, которые устанавливаются между людьми в повседневной жизни. Главное различие, состоит в том, что удачное достижение коммуникативного контакта неразрывно связано с приобретением главной информации и изменением поведения граждан в диапазоне от противодействия к содействию и сотрудничеству. Средства общения — это орудие умственного и физического труда. Они делятся на: а) умственные, под ними следует понимать, как имманентные свойства субъекта; б) языковые средства представляют собой речь субъекта, по средствам которой он осуществляет познавательную действие и взаимодействие с людьми; в) динамические (поведенческие) средства — это колоритные движения тела человека, среди них различают мимику, жестикуляцию и пантомимист; г) предметно-знаковые средства представляют собой физические объекты, которые несут определенную семантическую (смысловую) нагрузку. К ним относятся: рисунки, письмо и технические средства.

Предмет общения следует понимать, как физические и безупречные источники информации, которые применяются в доказательствах по уголовным делам, а также явления, события, состояние людей и пророческой, используемых в расследовании правонарушений. Итог общения следует понимать в широком плане как всякое метаморфоза в физической и общественной среде, которая появляется в итоге взаимодействия. В деятельности сотрудников правоохранительных органов применение языковых средств общения играет значимую роль. От знания положительно формулировать свои мысли, грамотно их высказывать во время непосредственного общения, составления различного род доку ментов зависит производительность служебной деятельности работников.[4.с.311] Как показывает практика, все функции работников органов внутренних дел в силу специфики служебной деятельности реализуются в повседневном взаимоотношении и взаимодействии с людьми. Итоги изысканий показывают, что до 40% служебного времени работником полиции тратится на оформление деловой документации. Отсюда следует, что всякий работник полиции, обязан владеть высокой культурой общения, коммуникативными способностями, развитыми в хорошей мере, потому что их неимение будут негативно влиять на производительность выполнения им оперативно-служебных задач. Исполняя свои повседневные обязанности, работник полиции также общается с разными категориями должностных лиц, начальниками разного

статуса, гражданами, правонарушителями. Обзор профессиональной деятельности показывает, что все действия работника характеризуются высоким многообразием, сопровождаются большинством деловых и межличностных контактов с людьми как внутри, так и вне организационной системы, характеризуются стремительной сменой событий, разнообразием исполняемых действий. Проведенные исследования указывают на необходимо повышать профессиональное мастерство работников полиции средствами речевой подготовки. Одним из путей решения сложившейся задачи является образование и становление у работников таких главных качеств, как коммуникативная компетентность и культура общения. Как показывает практика положительный результат в деятельности работника зависит на 80-85% от его коммуникативной компетентности и только на 15-20% определяется уровнем профессиональной подготовки по специальности. Коммуникативная компетентность обеспечивает результативное общение, реализуя языковые стратегии за счет вербальных и невербальных действий. Результативное построение языкового процесса зависит от некоторой общности умений, знаний и навыков, т.е. коммуникативных способностей. Хорошо развитые коммуникативные способности одобрительно влияют на общественное взаимодействие в совокупности, т.е. на общение. [4.с.328] В процессе оперативно-служебной деятельности ежедневное взаимодействие сотрудников ОВД друг с другом, содействует в полной мере образованию разных мастерски-главных качеств. Тем не менее, как показывает практика, работников, умеющих психологически грамотно строить диалог не так уж много. Весь работник, реализуя свою действие в служебном коллективе, обязан уметь организовать информационный обмен, координировать свою действие с другими работниками, определять межличностные позиции. От умения коммуникационных причин раздоров, знания вести переговоры, зависит результативность работы работника не только в служебном коллективе, но и в процессе оперативно-служебной деятельности. Таким образом, процессы коммуникации играют значимую роль в деятельности работника правоохранительных органов. В связи с этим к коммуникативной компетентности личного состава органа внутренних дел рационально предъявлять определенные требования. Так, целый комплект коммуникативных качеств обязан иметь в своем арсенале следователь, оперуполномоченный, начальник органа внутренних дел для удачного выполнения возложенных на всего из них задач. Участковый уполномоченный должен иметь довольно широкий комплект ролевых позиций при коммуникативном общении не только в служебном коллективе, но и в процессе оперативно-служебной деятельности. Как показывает практика, ярус коммуникативной компетентности всякого начальника влияет на триумф деятельности вверенного ему коллектива. Неимение

познаний и навыков в этой области порождает у начальников подразделений ОВД ошибки при управлении личным составом, которые ведут, в свою очередь, к дополнительной психологической напряженности в коллективе и снижению результативности профессиональной деятельности подразделения в совокупности. Следственно оптимизация коммуникативной компетентности и культуры общения работников ОВД являются одним из особенно востребованных и давным-давно назревших направлений служебной деятельности. Выходит, в современных условиях деятельности органов правопорядка животрепещуще нужно возрастание мастерски-психологической подготовки работников, в том числе в области организации профессиональных контактов. Для удачного осуществления общения и ведения переговоров работникам правоохранительных органов необходима целеустремленная особая и психологическая подготовка, которая в свою очередь бесспорно повысит качество и производительность деятельности правоохранительных органов. В завершении хотелось бы сформулировать некоторые фактические рекомендации для совершенствования сотрудничества и работы с людьми работникам правоохранительных органов. В связи с этим уместно обратить внимание на становление следующих коммуникаций: во-первых, развивайте знание слушать; во-вторых, умение не настаивать; в-третьих, применять невербальный язык. Правда, сотрудники полиции зачастую влияют на обстановку, направляя разговор в необходимое русло, отличнее не решать что-то незамедлительно. То, что кажется неважным, зачастую содержит крупицы главной информации. Помимо того, неизменно людям, которые хотели бы побеседовать с сотрудниками ОВД, хватает уверенности в себе. Зачастую они беспокоятся, пытаясь что-то рассказать полиции. Если коллега обрывает их, они могут оставить значимую информацию при себе. Главное рассматривать и тот факт, что гражданин, с которым вы сегодня говорите, может завтра прийти Вам на помощь. При разговоре обратите внимание на свою позу. Бывают моменты, когда-то, что Вы только услышали вызывать необдуманное примечание. Комментарии в таких случаях могут привести к тому, что собеседник займет фортификационную либо враждебную позицию, либо совсем может замолкнуть. В любом случае с этого момента Вы не получите огромнее пригодной информации. Также для становления коммуникативных способностей дозволено применять особый «тренинг коммуникативной компетентности» и другие сходственные этому тренинги, которые дозволяет развить навыки делового общения и коммуникативной компетентности работников органов внутренних дел. Таким образом, ораторское мастерство сотрудника полиции развивается за счет целеустремленных мероприятий по речевому обеспечению, позволяют повысить коммуникативную компетентность и

усовершенствовать результативность их деятельности. Возрастание мастерски-коммуникативной культуры дозволит полицейскому стать независимым и свободным субъектом профессиональной деятельности, способным мотивировать свои поступки, быть ответственным за итоги своих действий, исследовать процесс взаимодействия и предсказывать его итоги, принимать и понимать поступки субъектов общения. Процесс образования мастерски-коммуникативной культуры должен строиться на основе обзора и интерпретации профессионального и межличностного общения и его допустимых последствий. Возрастание интереса к коммуникативной компетентности у работников ОВД приобретает в текущее время специальное значение, и для удачного решения этой задачи нужна систематическая, целеустремленная особая речевая подготовка.

Список использованной литературы

1. Ежова Н.Н. Научись общаться! Коммуникативные тренинги. — Ростов н / д: Деникс, 2015. — 249с.

2. Полищук Д.А. Психологические особенности общения при допросе // Прокурорская и следовательская практика. — 2012.

3. Родомская И.П. Особенности коммуникативной подготовки в подразделениях ОВД. // Честь и закон. — 2005. — №4.

4. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л.,Кикоть В.Я.,Эриашвили Н.Д. Юридическая психология. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 479 с.

5. Родин В.Ф., Грошев И.В., Калиниченко И.А., Эриашвили Н.Д. и др. Психология. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 303 с.

6. Цветков В.Л. Психология конфликта. —М:ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 183 с.

4. Коммуникативная сторона общения

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Коммуникативная сторона общения – это непосредственный обмен информацией между несколькими индивидами. В данном случае «информацию» можно рассматривать как идеи, настроения, интересы, установки, чувства и прочее.

Представить общение без коммуникации просто невозможно. Всегда необходимо помнить, что коммуникативная сторона общения имеет очень важное значение для его участников. Следует отметить, что характер обмена любой информацией при помощи системы знаков может существенно повлиять на каждую из общающихся сторон. Другими словами, обмен информацией всегда подразумевает воздействие на поведение другого человека. Определенные знаки значительно влияют на  соучастников коммуникативного общения. Знаки в общение играют такую же роль, как орудия в труде.

В свою очередь коммуникативная сторона общения бывает вербальной (передача информации при помощи речи) и невербальной (передача информации посредством различных действий). Вербальные средства коммуникации – это письменная (в ее смысловом значении) и устная речь.

Бытует мнение, что темп речи, интонация голоса и другие сопутствующие проявления также относят к вербальной категории. Однако если учесть, что подобные факторы могут не только дополнять, но и полностью уничтожать прямой смысл сказанного, то можно с уверенностью утверждать, что невербальные средства – это те, которые не являются «словами». Следовательно, следует выделить следующие невербальные средства коммуникации:

— околоречевые средства, то есть темп, интонация, громкость, тембр голоса, дикция, ритм речи и так далее; — зоны общения, то есть дистанция, расстояние между участниками общения; — кинесические средства, то есть походка, жесты, поза тела, мимика, прикосновение к партнёру и др.; — место и время общения; — запахи: индивидуальные или окружающей среды; — почерк, одежда, аксессуары, причёска и прочее.

Таким образом, психология коммуникации заключается в «расшифровке» невербальных и вербальных сигналов. Основываясь на мнении психологов, можно утверждать, что человек постигает приблизительно 10% информации, которой владеет мозг. Отсюда следует, что анализ и расшифровка происходят не столько на сознательном уровне, сколько на бессознательном.

Отметим, что коммуникативная сторона общения может включать в себя и специфические барьеры. Такие барьеры носят психологический или социальный характер. Коммуникативный

барьер может возникнуть из-за отсутствия понимания ситуации. Причины для этого самые разнообразные. Это могут быть профессиональные, социальные и политические различия. Они порождают различное истолкование понятий, которые употребляются в коммуникативном процессе, а также разное мировоззрение, миропонимание и мироощущение. Можно сделать вывод, что коммуникативная сторона общения — психологическая категория. Так как общение — довольно важное условие человеческой жизни и одна из основных потребностей каждого из нас. Коммуникация формирует систему отношений человека ко всему окружающему миру. От умения общаться зачастую зависит уровень нашей популярности в обществе, наша успешность в жизни и так далее. Каждый должен уметь общаться правильно.

Коммуникативный – определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

Быть коммуникативным значит иметь возможность общаться – обмениваться мыслями и идеями. Пары часто обращаются за консультацией, чтобы научиться быть более общительными .

Легко заметить, что глагол общаться в прилагательном коммуникабельный : общительный человек — это тот, кто может легко общаться. Коммуникабельность — одно из качеств, которые мы больше всего ценим в других людях. Нет ничего более разочаровывающего, чем некоммуникабельный человек, потому что с ним нельзя поговорить. Я удивляюсь, когда другие удивляются тому, насколько общительна моя собака. Разве не все собаки умеют разговаривать со своими хозяевами?

Определения коммуникативных

  1. прилагательное

    способный или склонный к общению

    «» был общительный человек и быстро рассказала все, что знала» — W.M.Thackeray”

    синонимы: коммуникативный
    артикулировать

    легко выражающийся или характеризующийся ясным выразительным языком

    анекдотический, анекдотический, анекдотический

    характеризуется или склонен рассказывать анекдоты

    говорящий на банту

    способен общаться на банту

    болтливый, дырявый, сплетничающий, сплетничающий

    склонность к передаче конфиденциальной информации

    болтливый, сплетник, новостной

    склонен к дружескому неформальному общению

    коммуникабельный

    готовность к общению

    коммуникативный

    используется в общении

    англоязычный

    способен общаться на английском языке

    экспансивный, разговорчивый

    дружелюбный, открытый и готовый к общению

    выразительный

    характеризуется выражением

    финно-угроязычные

    способный общаться на финно-угорском языке

    говорящий по-фламандски

    способен общаться на фламандском языке

    Говорящий по-французки

    способен общаться по-французски

    говорящий по-гэльски

    может общаться на гэльском

    немецкоязычный

    способен общаться на немецком языке

    жестикулирующий

    жестикулирует во время разговора

    жестикуляционный, невербальный

    невербальное общение

    жест, знак, язык жестов, подпись

    используется на языке глухих

    геральдический

    указывает или объявляет о чем-то грядущем

    говорящий по-исландски

    способен общаться на исландском языке

    италоязычный

    способен общаться на итальянском языке

    японоязычный

    способен общаться на японском языке

    говорящий на каннаде

    способен общаться на каннаде

    ливоязычный

    способен общаться на ливонском языке

    повествование

    состоящий из рассказа или характеризующийся рассказом

    невербальный

    с небольшим использованием языка

    невербальный

    отсутствие словесных навыков

    чистосердечный

    свободно общительный; откровенно прямо

    осканоязычный

    способен общаться на осканском

    откровенный, вокальный

    склонность к свободному или настойчивому самовыражению

    русскоязычный

    умеет общаться по-русски

    самодийскоязычный

    способен общаться на самодийском языке

    семитоязычный

    способный общаться на семитском языке

    говорящий на языке сиу

    способен общаться на сиуанском языке

    Испаноговорящий

    способен общаться на испанском языке

    тюркоязычный

    умеет общаться на тюркском

    словесный

    передается в виде слов

    прядение

    склонен рассказывать длинные и запутанные истории (часто о невероятных событиях)

    разговорчивый

    отмечен готовым потоком речи

  2. прилагательное

    сообщения

    или относящегося к нему

    « коммуникативные искусства»

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.

com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса. Начать

Коммуникативные функции или цели общения: Статьи: Центр ресурсов Индианы по аутизму: Университет Индианы в Блумингтоне

Существует множество различных систем классификации для изучения целенаправленного использования общения. Модели в первую очередь представляют интерес для исследователей и специалистов в области речевой патологии. Эта статья, однако, представляет собой гибридный список аспектов общения, которые особенно важны для оценки и отслеживания с детьми/учащимися с расстройством аутистического спектра (РАС). Статья призвана дать базовую ориентацию людям, не входящим в профессию логопеда, так как это люди, которые будут проводить с ребенком больше времени, чем логопед. Понимание того, что следует наблюдать, может внести большой вклад в разработку и реализацию программы для ребенка с РАС. Ни один человек не должен чувствовать, что он или она должны освоить всю информацию и стать опытным наблюдателем или специалистом по сбору данных. Каждый является частью команды, и цель состоит в том, чтобы получить разнообразные наблюдения, которые помогут составить более полное представление о навыках ребенка.

Намеренность

Прежде чем рассматривать типы или цели сообщений от ребенка, важно наблюдать и понимать, насколько намеренным является ежедневное общение ребенка. Под преднамеренным понимается:

  • Ребенок КОГДА-ЛИБО преднамеренно сигнализирует другим? На этот вопрос легче ответить, если ребенок проявляет очень прямое, наблюдаемое поведение. Например, смотрит ли он на людей, даже мельком, прежде чем подписать, показать, жестикулировать или сказать что-то? Он также может отвести кого-нибудь к месту нахождения нужного ему предмета. Однако, если он кажется смутно осведомленным о другом человеке, которому нужно сообщение, он все еще может быть намеренным. Даже если он не смотрит прямо на человека, он мог использовать периферийное зрение, чтобы проверить, есть ли кто-то поблизости. В случае последнего могут потребоваться дополнительные наблюдения.
  • Есть ли у взрослых и других детей в жизни ребенка преимущественно потребность наблюдать за тем, что он делает, и догадываться, чего он может хотеть или не хотеть? Это означает, что партнер по общению делает всю работу и должен научиться «читать» ситуацию. Это не преднамеренная коммуникация, поскольку она не сигнализируется кому-то преднамеренно.
  • Какой процент сообщений ребенка каждый день является намеренным?
  • Существует ли какой-либо шаблон для типов сообщений, которые являются преднамеренными и непреднамеренными?
  • Является ли ребенок более или менее преднамеренным с определенными людьми, в определенных местах, в рамках определенных видов деятельности или в определенное время дня?

Примеры преднамеренного (I) и непреднамеренного (N) общения:

  • (I) Джейк видит, что у учителя на столе новая игрушка. Он подходит к столу, мельком смотрит на нее, она говорит «попробуй», и он хватает ее.
  • (N) Тим видит новую игрушку на столе, идет и хватает ее.
  • (I) Джейк берет своего учителя за руку, подходит к шкафу и указывает вверх. (учитель знает, что его любимая игрушка хранится в этом шкафу).
  • (N) Тим бродит по комнате и подходит к ручкам шкафа; он не делает ничего, чтобы показать, что ему нужна помощь; он полон решимости удовлетворить свою потребность в конкретной игрушке.
  • (I) Джейк дает карточку «перерыв» своему учителю, чтобы попросить немного отдохнуть.
  • (N) Тим кричит и швыряет вещи после напряженного утра; его учитель думает, что ему нужен перерыв, и направляет его в тихий угол комнаты.


Средства связи

Ребенку придется каким-то образом отправить другим сообщение. Это не означает, что сообщения всегда ясны или нет угадывания. Преднамеренные сообщения преднамеренно предназначены для кого-то, а непреднамеренные — нет. Вещи, за которыми нужно наблюдать и делиться, включают следующее:

  • Как ребенок намеренно общается? (см. список ниже)
  • Какая форма или средства коммуникации используются, когда сообщение непреднамеренно (например, учитель, помощник или родитель замечает поведенческую модель, придает ей значение и начинает вмешиваться или действовать) ?
  • Использует ли он или она одно преднамеренное/непреднамеренное средство больше, чем другие? Что еще используется? (Хорошо иметь различные способы общения).
  • Являются ли преднамеренные/непреднамеренные средства более эффективными, чем другие?
  • Какие преднамеренные/непреднамеренные средства наименее эффективны?
  • Изменяет ли он преднамеренные/непреднамеренные средства в зависимости от человека, ситуации или местоположения?

Различные средства связи и примеры

  • Вокализации — звуки, ворчание, неразборчивая речь, крики
  • Разборчивая уместная речь или эхолалия (повторение чужих слов)
  • Поведенческие — шагание, самоповреждающее поведение, ковыряние язв, раздевание, агрессия
  • Язык тела— выражение лица, обмякшее или застывшее
  • Жесты, такие как качание головой «да/нет», указывание, отталкивание или придуманные жесты
  • Язык жестов — правильно подписанный или нет
  • Коммуникационный дисплей или отдельные изображения/слова — балл или обмен картинками, или карточка со словами
  • Устройство связи — электронный дисплей, воспроизводящий или не выводящий голос
  • Сообщения, написанные от руки или напечатанные на компьютере

Примеры преднамеренных (I) и непреднамеренных (N) + средства связи

  • (I) Знаки «помощь» как он смотрит в сторону помощника.
  • (N) Знаки «помогите», когда в комнате никого нет; не оглядывается в поисках человека.
  • (I) Дает карточку учителю, чтобы получить попкорн.
  • (N) Повторно переворачивает карточку с картинками, выбрасывает ее и тянется к попкорну.
  • (I) Нажимает кнопку электронного устройства связи с голосовым выводом, чтобы запросить головоломку. Смотрит на учителя и идет, чтобы помочь себе, так как никаких признаков того, что это было не в порядке, нет.
  • (N) Многократно нажимает кнопку на электронном коммуникационном устройстве и зацикливается на действии. Поиграв с ним, он устает и встает, чтобы пойти взять что-нибудь еще.


Цели коммуникации.

Тему цели можно рассматривать двояко. Во-первых, чего достигает ребенок, передавая сообщение другим через ту или иную форму общения, и, во-вторых, как он реагирует на такое же целенаправленное сообщение, полученное от других? Так, например, может ли ребенок запросить предмет? Что произойдет, если человек запросит у него объект? Хотя второй вопрос важен, в этой статье мы сосредоточимся только на первом вопросе (т.

е. на влиянии сообщений ребенка на других).

Человеку, не страдающему речевой патологией, может быть легче отметить характеристики интенциональности и средств коммуникации, прежде чем обращаться к элементу цели. Иногда цели очень очевидны, а в других случаях могут потребоваться пробы и ошибки и / или консультации с другими, чтобы выяснить точное сообщение.

Следующие две категории не включают все цели связи. В основном они отражают распространенные виды общения, входящие в репертуар маленького ребенка до пяти лет. Несколько других ссылок в конце могут быть использованы для добавления дополнительных деталей. Важно знать, какие коммуникативные цели использует ребенок с РАС, чтобы можно было научить его новым целям. В то время как запрос объектов является частой целью программ раннего вмешательства, запрос не является основной функцией, выраженной во время разговоров. Расширение репертуара целей ребенка может происходить при обучении использованию некоторых средств общения, изложенных в предыдущем разделе.

Добавить комментарий