Коммуникативное общение в психологии: Коммуникация (в психологии). Большая российская энциклопедия

Содержание

Коммуникативная психология

Несмотря на то, что все больше людей вовлекается в виртуальное общение, ценность межличностных коммуникаций возрастает. Высокоразвитая коммуникабельность помогает решить личностные проблемы, обеспечивает успешное обучение, карьерный рост. Умение общаться с окружающими, способность донести до них свои мысли и намерения, привлечь на свою сторону, сделать их соратниками и последователями обеспечивает успешное взаимодействие с миром.

В рыночных отношениях — это умение вести переговоры, заниматься рекламой, обучением (а для этого еще понадобятся знания о том, как развить память и внимание), успешно торговать, пользоваться опытом и достижениями окружающих.

Содержание

  1. Значение коммуникабельности
  2. Развитие навыков общения
  3. Задачи тренинга коммуникабельности
  4. Заключение

Значение коммуникабельности

Развитые коммуникативные навыки плюс личный опыт и знания помогают справиться со многими проблемами, часто возникающими неожиданно и в необычных для нас ситуациях. Здесь важны не только врожденные способности к общению, но и наработанные в течение всей жизни навыки.

Более того, эти навыки можно и нужно специально тренировать, чтобы расширить коммуникативный опыт, более эффективно использовать уже имеющийся, в определенных ситуациях.

Имея в запасе, наработанные варианты и стереотипы общения, творчески используя их в различных условиях, можно чувствовать себя уверенно и спокойно (вам интересно также будет узнать о тренинге повышения уверенности в себе).

Развитие навыков общения

Психологи предлагают свою помощь в развитии коммуникативных навыков, организуя специальные групповые тренинги коммуникативной компетентности.

Тренеры на занятиях ставят обучающимся задачи, которые могут быть решены в результате переговоров, и предлагают условия, осложняющие общение.

В игровой форме применяются, нарабатываются новые варианты и опыт коммуникативного общения.

Обычно предлагается диалог с собеседником, задача которого не помогать решению поставленной проблемы, а стимулировать творческий подход. «Ученик» должен манипулировать собеседником, попытаться превратить его в партнера, заставить принять предлагаемый вариант, используя различные аргументы. Другие участники группы, становясь критиками и помощниками, также вовлекаются в процесс общения, делятся своим коммуникативным опытом.

Задачи тренинга коммуникабельности

Одна из задач тренинга — разрушить неправильные, неэффективные стереотипы общения, приобрести умение сменить позицию, продолжать диалог, постоянно оценивая свои действия и реакцию собеседника. Психологи должны научить своих слушателей умению видеть слабые места в аргументации партнера, использовать это, опираясь не только на логику, но и на личностные качества, эмоциональность. Другая задача — совершенствовать и довести до автоматизма новые схемы поведения.

Имеется в виду не только умение говорить, но и невербальные приемы общения. В итоге, тренинг коммуникативных навыков должен вывести вас на более высокий уровень коммуникабельности. Вы должны овладеть новыми навыками взаимодействия:

  • психотехникой общения с аудиторией;
  • умением создавать комфортную атмосферу психологического существования в рабочем коллективе и дома, преодолевать конфликты;
  • легко вступать в беседу, быстро завоевывать доверие собеседника, понимать его психологическое состояние;
  • активно вести диалог, выделяя манипуляции партнера и нейтрализуя их;
  • оставаясь на своей позиции, отстаивая свои интересы, реагировать на реакцию окружающих, корректируя свои мотивировки и аргументацию;
  • использовать невербальные приемы эффективной коммуникации для убеждения окружающих;
  • умением работать с возражениями

Заключение

Важно помнить, что с окончанием курсов, не заканчиваются тренинг коммуникативных навыков.

Сознательное, постоянное совершенствование техники общения позволит выстроить доверительные отношения с друзьями и коллегами, уважительные с партнерами, расширит круг общения, сделает вашу жизнь интересней. Вскоре вы оцените силу и власть слова.

Понятие коммуникативных способностей в психологии



В статье рассматривается понятие «коммуникативные способности» как ведущий психологический компонент культуры и коммуникации младшего школьника, который изучался отечественными психологами.

Ключевые слова: коммуникативные способности, коммуникативное взаимодействие, формирование коммуникативных способностей, межличностная коммуникация

The article is about the concept of communication abilities as the most important psychological component of the culture and communication of the elementary school pupils which was considered by domestic psychologists.

Keywords: communicative abilities, communicative interaction, the formation of communicative abilities, interpersonal communication;

Коммуникативными способностями являются умения и навыки человека, активизирующиеся при его взаимодействии с другими людьми и оказывающие влияние на успешность этого взаимодействия.

Любому человеку, вступающему в контакт с ребенком, необходимо помнить об особой ответственности при выборе стратегии взаимодействия, так как именно посредством общения ребенок усваивает и формирует образец субъективного обмена информации [10,11].

Е.Юдина считает, что высококомпетентный в общении взрослый, служит для ребенка наиболее вероятным образцом. При этом он воспринимается не только образцом для подражания, но и принципы, стиль коммуникативного взаимодействия демонстрируемые взрослым человеком, ребенок отождествляет с естественными и на их основе выстраивает субъективный коммуникативный стиль.

Абсолютно все сферы развития ребенка в своем формировании опираются на общение со взрослыми. Тем самым, создается фон, который способствует развитию речи, навыкам и умениям слушать собеседника, думать, анализировать, систематизировать, вычленять главную мысль.

Тем не менее задачей коммуникативного развития у младших школьников, является не только формирование навыка формулировки мысли и осознания услышанного, но и умение инициативного высказывания, налаживание взаимодействия, установка контакта с окружающими [14,20].

Современная психологическая наука начала сравнительно недавнее изучение взаимодействие обучения, воспитания и коммуникативных способностей (О. М. Казанцева, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов). Существенное влияние на развитие теорий и направлений оказали смежные методики, в их числе теория речевого общения в психологии (А. А. Бодалев, Б. Ф. Ломов) и теория коммуникации или речевой деятельности в лингвистике и психолингвистике (А. А. Леонтьев, А. М. Шахнарович).

Данные из указанных теорий позволили сформулировать важный методологические подходы, а именно: коммуникативный, деятельностный и комплексный [1,13,17].

Любой вид практической деятельности ребенка переплетается друг с другом, что фактически отрицает ее отдельное существование. Например, от результата организованности общения ребенка зависит его результат обучаемости, при этом процесс обучения оказывает воздействие на коммуникативную активность.

Очевидно, что обучение речи невозможно без учета воспитательных возможностей общения. Важное условие при формировании коммуникативных способностей, заключается в способности ребенка сопереживать, сочувствовать и умении находить общий язык [2,8,9].

Необходимо заметить, что не всякое общение с ребенком способно привести к положительному развитию его личности, это соотносимо только к общению с учетом нравственных принципов и общепринятых норм. Одна сторона такого общения должна быть нацелена на воспитание внимания к окружающим, а другая сообщать ребенку необходимые знания по культуре коммуникативного взаимодействия [19].

Коммуникативный компонент общения ребенка со взрослым во многом обуславливается особенностью взаимоотношений участников данного общения. Например, во время образовательного процесса, на его ранних этапах, ребенок не может стать равноправным участником процесса обмена информации, так как не имеет достаточного уровня знаний и опыта. В это время взрослый занимает роль носителя опыта, однако нельзя говорить о том, что даже ранние процессы коммуникации являются односторонними.

Современные условия и жизненный ритм предполагают недостаточным простое повествование, существует необходимость активизации собственных усилий для усвоения. Постепенно усваивая большой массив данных, формируются способности к их операции, ребенок становится равноправным участником коммуникации, внося значительный вклад в коммуникационное взаимодействие путем обмена информации [3,15].

Проблемой в межличностных коммуникациях является, интерпретирование сообщений от взрослого к ребенку и обратно.

В-первую очередь, формулировка и содержание сообщения имеют прямую зависимость от особенностей личности обоих субъектов. Во-вторых, переданное сообщение трансформируется посредством влияния индивидуальной типологии, личным отношением и ситуацией.

Необходимо заметить, что коммуникативные способности, представляют собой способности к эффективному общению с окружающими людьми. Это позволяет сформулировать, следующие выводы:

  1. Способности к эффективному общению, не могут быть рассмотрены независимо от индивидуальных особенностей, оказывающих влияние на все сферы жизнедеятельности.
  2. Говоря о коммуникативных способностях, невозможно ограничиться только индивидуальными особенностями человека.

Не все коммуникативные способности проявляются должным образом и являются необходимыми для передачи информации. А также есть особый ряд коммуникативных способностей, необходимый для владения в определенной области практической деятельности. Например, познание себя и других, верное восприятие и оценка ситуации, конструктивное поведение в отношении к окружающим и самому себе [4,7,21].

Три стороны общения формируют базовые группы для коммуникативных умений:

− умения межличностной коммуникации;

− умения восприятия и понимания друг друга;

− умения межличностного взаимодействия;

− умение передавать учебную информацию;

− умение пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации;

− умение организовывать и поддерживать педагогический диалог.

Процесс познания одного человека другим, предполагает общее оценивание, которое формируется с учетом опыта первого впечатления, отдельных характеристик, мотива, намерения, навыка невербального общения. А процесс познания самого себя предполагает оценку своих знаний и своих способностей, оценку своего характера и других черт личности, оценку того, как человек воспринимается со стороны и выглядит в глазах окружающих [6,16].

Навык соответствующей оценки ситуации предполагает способность наблюдения за сложившейся обстановкой, выбор информативных признаков, правильное восприятие социального и психологического смысла сложившейся ситуации.

В смежные с данной особенностью коммуникативные способности входит:

− умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

− умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

− умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

− умение вести себя так, чтобы дать возможность другому человеку проявить свои интересы и чувства.

Коммуникативные способности — это индивидуальные способности личности, обеспечивающие взаимодействие между людьми в процессе общения, умение найти правильный контакт с учащимися, а также установление оптимального взаимоотношения с ними. [5,11].

Границы младшего школьного возраста совпадают с периодом физического и психофизиологического развития. Для ребенка младшего школьного возраста характерно два аспекта общения: со взрослыми и сверстниками. При этом остается неодинаковыми роль и влияние этих аспектов.

В случае общения со взрослыми, ребенок приобретает роль ведомого, усваивая значимые критерии, цель, мотив, анализ. А во втором случае, происходит своеобразное столкновение проблем нравственности и этичности. Необходимо помнить о том, что взаимодействие ребенка со взрослыми всегда, даже при сотрудничестве и дружеском отношении, приобретает характер положения подчиненности, и в этом положении не всегда достаточно апробированы нормы нравственности и принципы этики.

Только лишь, при взаимодействии со сверстниками, ребенок равноправен по существу и форме. Друзья и товарищи составляют основу необходимой естественной среды для младшего школьника. Например, среди данной категории младший школьник находит образец для подражания, стремится к нему, занимается самовоспитанием и развитием необходимых качеств личности [18].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что коммуникативные способности относятся к способностям, требующим развития. Иными словами, существует необходимость воспитания у детей навыков эффективной и успешной коммуникации и коммуникационного взаимодействия. Начинать развитие по данному направлению требуется как можно раньше, используя при этом широкий методологический инструмент.

Литература:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2009.-363 с.
  2. Базарская Н. И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. — Воронеж, 2013.- 63 с.
  3. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. — М.: Аспект Пресс, 2008. С. 61–75
  4. Бодалев А. А. Личность и общение. — М.: Педагогика, 2009.- 450 с.
  5. Брудный А. А. Понимание и общение. — М.: Просвещение, 2016.-214с.
  6. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога. — М.: Академия, 2011.-564с.
  7. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. — М.: Академия, 2014.-290 с.
  8. Данилова Е. Е. Ценность младшего школьного возраста // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Академия, 2010.-213 с.
  9. Каган М. С. Диалоги. — СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2006. -448с.
  10. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие / О. М. Казарцева. — М.: Флинта, Наука, 2003. — 496 с.
  11. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива: личных взаимоотношений /Я. Л. Коломинский.- Мн.: Знание, 2004. — 239 с.
  12. Коломинский Я. Л. Психология общения. — М.: Знание, 1974. — 96 с.
  13. Куницына В. П. и др. Межличностное общение. — СПб.: Питер, 2002.-54 с.
  14. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. — Ростов н/Д.: Феникс, 2018.-608с.
  15. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников / А. В. Мудрик. — М.: Педагогика, 2005. — 112 с.
  16. Общение и оптимизация совместной деятельности. / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. М. Яноушека. — М.: МГУ, 2013. — 245 с.
  17. Психология и педагогика. Учебное пособие. Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. — М.: Совершенство, 2009. — 320 с.
  18. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии — СПб: Питер, 2002
  19. Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей. — М., 2013. — 144 с.
  20. Социальная психология. / Под ред. П. П. Предвечного, Ю. А. Шерковина. М.: Высш. шк., 2014.-320 с.
  21. Шишковец Т. А. Справочник социального педагога. — М.: ВАКО, 2015.-198 с.

Основные термины (генерируются автоматически): способность, ребенок, умение, взрослый, коммуникативное взаимодействие, младший школьник, коммуникационное взаимодействие, межличностная коммуникация, младший школьный возраст, эффективное общение.

«Коммуникативная компетентность» в области усиливающей и альтернативной коммуникации: обзор и критика.

  • DOI:10.1111/1460-6984.12055
  • Идентификатор корпуса: 12762508
 @article{Teachman2014CommunicativeCI,
  title={'Коммуникативная компетентность' в сфере усиливающей и альтернативной коммуникации: обзор и критика. },
  автор = {Гейл Тичман и Барбара Э. Гибсон},
  journal={Международный журнал языковых \& коммуникативных расстройств},
  год = {2014},
  громкость={491},
  страницы={
          1-14
        }
} 
  • G. Teachman, B. Gibson
  • Опубликовано в 2014 г.
  • Business
  • Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств

ПРЕДПОСЫЛКИ Понимание «коммуникативной компетентности» (CC) оказывает важное влияние на то, как исследователи и практики в области усиливающей и альтернативной коммуникации (AAC) работают над достижением положительных результатов с пользователями AAC. Тем не менее, очень мало литературы критически исследовало концептуализацию CC в AAC. После обзора появления концепции CC и области AAC мы рассмотрим семь концептуализаций CC, выявленных в литературе. ЦЕЛИ К…

Просмотр в PubMed

doi.org

Пересмотр коммуникативной компетентности в усиливающей и альтернативной коммуникации

    М. Цай

    Психология

    Folia Phoniatrica et Logopaedica

  • 2016
Коммуникативная компетентность в практике ААК должна быть переосмыслена с новой точки зрения. перспектива как диадическая, изученная, совместно сконструированная и имеющая относительную ценность, установленная посредством исполнения.

Коммуникативная компетентность для лиц, которым требуется дополнительная и альтернативная коммуникация: новое определение новой эры коммуникации?

    Дж. Лайт, Дэвид Макнотон

    Психология

    Дополняющая и альтернативная коммуникация

  • 2014
Пересматривается предварительное определение коммуникативной компетентности, учитываются изменения в данной области, и предложенное определение пересматривается, чтобы определить, является ли оно по-прежнему актуален и актуален для этой новой эры коммуникации.

Использование концепции МКФ для оценки коммуникативной компетентности в диадическом общении среди детей и подростков, использующих вспомогательные и альтернативные средства коммуникации на Тайване

    М. Цай

    Медицина

    Науки о поведении

  • 2022
Инструмент оценки с использованием основного набора МКФ для детей и молодежи с использованием универсальных квалификаторов для измерения относительных уровней СС в диадной коммуникации среди CAD, которые используют устройства AAC в их повседневная жизнь развивается.

Разработка основного набора МКФ для определения коммуникативной компетентности в диадном общении среди взрослых, использующих средства связи на Тайване.

    М. Цай

    Медицина

    Инвалидность и реабилитация. Вспомогательные технологии

  • 2022
Уровни коммуникативной компетентности в ежедневном диадном общении среди взрослых, использующих средства связи, могут быть профилированы с помощью этого базового набора МКФ, который может служить основой для более целостной оценки.

Изучение коммуникативных потребностей и проблем взрослых с расстройствами аутистического спектра: точки зрения партнеров по общению

    Кэтлин Э. Денни, Кейт Л. Андерсон, Джоанн М. Уотсон

    Психология

    Международный журнал патологии речи и языка

  • 2022

Резюме Цель: Людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и сложными коммуникативными потребностями (ССН) для эффективного общения требуется дополнительная поддержка со стороны партнеров по общению.…

Барьеры возможностей и перспективные методы поддержки людей со сложными коммуникативными потребностями

    С. Джонстон, К. Блю, Синди Гевартер, Сара Э. Айви, Сондра М. Стегенга

    Бизнес

    Текущие отчеты о нарушениях развития

  • 2020

Цель обзора Хорошо известно, что люди со сложными коммуникативными потребностями (CCN) могут повысить свою способность эффективно и действенно общаться. Тем не менее, многие люди с…

Контекстные стратегии поддержки социальной интеграции детей с инвалидностью и без нее во время отдыха

    Бридн М. Эдвардс, Д. Камерон, Г. Кинг, А. Макферсон

    Медицина, психология

    Инвалидность и реабилитация

  • 2019
Выявлены пять тем, которые поддерживают значимые аспекты социальной интеграции с точки зрения участников, которые могут испытать большее чувство вовлеченности, когда в развлекательных программах используется подход, ориентированный на процесс и ориентированный на детей.

Взгляд терапевтов: поддержка детей в использовании переключателей и технологий для доступа к окружающей среде, досугу и общению

    Fiona Beauchamp, H. Bourke-Taylor, T. Brown

    Психология, медицина

  • 2018
Описательное качественное исследование с целенаправленной выборкой, в котором приняли участие терапевты и практикующие врачи, описало множество навыков и знаний, позволяющих облегчить использование переключателей в играх и электронных средствах связи в раннем детстве.

Переключение кода с помощью AAC: к интегрированной теоретической основе

    Марика Р. Кинг, Г. Сото

    Лингвистика

    Дополняющая и альтернативная коммуникация

  • 2022

Резюме Многоязычные люди, использующие аугментативную и альтернативную коммуникацию (AAC), часто переключаются между языковой средой и носителями разных языков; таким образом, переключение кода (или…

Beyond Slacktivism: Изучение взаимосвязи между взаимодействием в социальных сетях, расширением прав и возможностей и участием в активизме

    Брайан Г. Смит, А. Кришна, Рехам Аль-Синан

    Социология, бизнес

    Международный журнал стратегических коммуникаций

  • 2019

РЕЗЮМЕ Оценить связь между вовлеченностью в социальные сети и активностью в сфере стратегической коммуникации непросто. Хотя социальные сети способствуют протестам, они также могут создавать ленивую форму…

К социолингвистическому взгляду на аугментативную и альтернативную коммуникацию

    Б. Уолл, С. Барнетт

    Лингвистика, социология

  • 1998

В этой статье исследуется приложение лицензируемость концепций, почерпнутых из многоязычия и социолингвистических исследований в области усиливающей и альтернативной коммуникации (AAC). Он исследует, как эти…

Действительно ли аугментативные и альтернативные коммуникативные вмешательства имеют значение?: Проблемы исследования эффективности

    Дж. Лайт

    Психология

  • 1999
Обсуждаются некоторые проблемы, возникающие при проведении исследования эффективности AAC — проблемы в определении значимое исследование вопросы, определение подходящих методов исследования этих вопросов и анализ результатов или исходов исследования эффективности.

Ключевые принципы, лежащие в основе исследований и практики AAC

    С. Блэкстоун, Майкл Б. Уильямс, Дэвид П. Уилкинс

    Бизнес

    Дополняющая и альтернативная коммуникация

  • 2007
Шесть принципов исследования и практики AAC предлагаются для рассмотрения и обсуждения в сообществе AAC, подчеркивая необходимость сосредоточиться на социальных ролях, отношениях и возможностях, которые стали возможными благодаря технологиям и услугам AAC.

Почему не реализуется потенциал аугментативной и альтернативной коммуникации? Изучение опыта людей, использующих средства коммуникации

    S. Hodge

    Психология

  • 2007

Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) может позволить людям с серьезными нарушениями устной речи более полно участвовать в жизни общества. Однако, несмотря на развитие…

«Коммуникативное участие» как способ фасилитации и констатации коммуникативных результатов

    Д. Коварский, Б. Кулатта, Амбер Франклин, Г. Теадор

    Психология, социология

  • 2001

&Н/Д; В этой статье коммуникативное участие рассматривается как единица анализа для получения информации о детском общении в повседневных контекстах. Предлагается конструкция, состоящая из…

К определению коммуникативной компетентности лиц, использующих аугментативные и альтернативные системы коммуникации системы связи (АСС).

Предлагаемое определение предполагает, что коммуникативные…

Вопросы исследования AAC: насколько мы действительно понимаем?

    Э. Алант, Дж. Борнман, Л. Ллойд

    Бизнес

    Инвалидность и реабилитация

  • 2006
В этом вводном документе представлен некоторый обзор и предыстория вопросов, поднятых на семинаре по дополнительным и альтернативным исследованиям. в связи с Первой региональной конференцией AAC 23 февраля 2004 г.

Взаимодействие с участием людей, использующих дополнительные и альтернативные системы связи: современное состояние и направления развития

    J. Light

    Business

  • 1988

В этом документе рассматривается исследование, в котором рассматривались модели взаимодействия людей, использующих системы дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC), и освещаются основные методологические…

«Общение является сущностью человеческого жизнь»: размышления о коммуникативной компетентности

    Дж. Лайт

    Образование

  • 1997

Коммуникативная компетентность позволяет людям достигать своих коммуникативных целей и осознавать саму сущность своей человечности. Таким образом, развитие коммуникативной компетенции было…

Культурные аспекты развития пользователей AAC

    О. Хецрони, Оветта Л. Харрис

    Социология

  • 1996

Демографический состав Соединенных Штатов меняется по мере того, как страна становится более культурно разнообразной. Дети, использующие аугментативную и альтернативную коммуникацию (AAC), принадлежат ко всем культурным…

SCIRP Open Access

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Компьютерные науки и коммуникации
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Оценка реакции IgG против слюны, специфичной для переносчиков малярии Anopheles, у детей в возрасте до пяти лет, наблюдаемых в медицинских учреждениях в районах с низкой и высокой устойчивостью к инсектицидам в Южном Бенине ()

    Токпоннон Т. Филемон, Оссе Разаки, Нукпо Герберт, Легба Тибо, Кукпо Зинсу Коме, Оке Мариам, Фассину Арсен, Акакпо Эвелин, Фассину Гектор, Падону Хиль Жермен, Рему Франк, Кинде-Газар Дороти, Акогбето Мартин

    Достижения в области инфекционных заболеваний Том 13 № 2, 9 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/помощь.2023.132025 2 загрузки  20 просмотров

  • Расширенный комплекс фолликул-бороздка-трещина является ранним предупредительным признаком старения кожи лица: улучшение за счет применения Galactomyces Ферментный фильтрат-содержащий продукт для кожи ()

    Кукидзо Миямото, Бандара Диссанаяке, Шеналь Ванигасекара, Кейсуке Фуджи, Сянхун Ян, Масутака Фуруэ

    Журнал косметических, дерматологических наук и применений Том 13 № 2, 9 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/jcdsa.2023.132010 1 загрузок  17 просмотров

  • Статистические методы и честность выборов: выборы 2022 года в Бразилии()

    Ари Хорхе Агиар Ногейра

    Beijing Law Review Vol.14 No.2, 9 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/blr.2023.142039 6 загрузок  36 просмотров

  • «Незначительный подрывной элемент»: размышления о юношеской траектории детей боевиков военно-гражданской диктатуры Бразилии ()

    Ана Луиза Феррейра да Силва, Рита де Кассия Соуза Табоса Фрейташ

    Beijing Law Review Vol. 14 No.2, 9 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/blr.2023.142038 1 загрузок  21 просмотров

  • Применение клинического сестринского дела в периоперационном периоде иммуноадсорбционной терапии ревматических иммунных заболеваний ()

    Ли Ван, Фан Фан, Янруй Рен

    Медицина Янцзы Том 7 № 2, 9 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/ym.2023.72009 1 загрузок  23 просмотров

  • Эпидемиологические и терапевтические аспекты акушерских свищей в 2021 г.: обзор 97 случаев в Ведомственном университетском больничном центре Боргу и Алибори в Бенине ()

    Махубло Винаду Вудуэ, Жан де Дье Юнга Фома, Коку Исидор Гандахо, Матье Зессаху Какпо, Седжро Рауль Атаде, Био Таму Самбо, Нуэссева Фанни Мэрилин Хонкпоноу, Кабибу Салифу

    Открытый журнал акушерства и гинекологии Том 13 № 6, 9 июня 2023 г.

Добавить комментарий