404 Cтраница не найдена
- Университет
- Сведения об образовательной организации
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Руководство
- Портал для сотрудников
- Новости
- Ученый совет
- Календарь событий
- Информационно-библиотечный центр
- Устав
- Факультеты и кафедры
- История
- Разное
- Виртуальный музей
- Филиалы
- Наши выпускники
- Абитуриентам
- Приемная кампания 2023
- Направления подготовки ВО
- Направления подготовки СПО
- Личный кабинет абитуриента
- Иностранным абитуриентам
- Целевое обучение
- Олимпиада «Стань магистром!»
- Олимпиада «Яркая жизнь»
- Студентам
- Расписание занятий
- Оплата обучения
- Электронный кабинет
- Электронная зачетка
- Спортивная жизнь
- Практика и трудоустройство
- Штаб студенческих отрядов
- Справочник студента
- Анкетирование по преподавателям
- Информация об общежитиях
- Центр финансовой грамотности
- Дополнительное образование
- Наука
- Отдел магистратуры и аспирантуры
- Отдел координации НИР
- Совет по науке
- Отдел проектной работы
- Научно-теоретический журнал «Вестник СибУПК»
- Предстоящие научные мероприятия
- Гранты
- Научные школы
- Сборники конференций
- Студенческое научное объединение
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Дистанционное обучение
- Международное сотрудничество
- Региональная сеть
- English
- Контакты
это, определение слова, понятие.
Что такое Общение, значение, словарь, энциклопедияОбщение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей. Традиционно выделяют три основные стороны, три определяющие составляющие процесса общения — коммуникативная, интерактивная и перцептивные компоненты. В рамках социально-психологического знания относительно проблематики общения наиболее содержательно глубокий и объемный материал наработан по общению межличностному. В этом плане все три стороны общения в совокупности отражают многоаспектность и при этом неоднозначную сложность внутреннего, субъективного мира одного человека, если речь идет о его отношении к другому. Коммуникативная сторона общения отражает тот аспект межличностного контакта, который выражается в обмене участниками общения информацией. При этом межличностная коммуникация имеет свою принципиальную специфику по сравнению с информационным процессом, например, в кибернетике: а) оба партнера коммуникативного акта выступают в роли активных его субъектов, в той или иной мере сориентированных друг на друга- б) подобный коммуникативный акт не сводится к простому процессу передачи или обмена информацией, что, с одной стороны, задает познавательную ориентацию активности, а с другой — практически закономерно порождает возникновение психологических барьеров различного типа- в) такая коммуникативная активность может быть реализована лишь с помощью специфических средств межличностного контакта (основные виды — вербальный и невербальный- при этом более 70% объема информации в условиях межличностного контакта человек получает за счет невербального способа общения). Интерактивная сторона общения предполагает выработку общих для участников планов и программ как тактического, так и стратегического взаимодействия. Решающим фактором здесь является сама форма интеракции (конкуренция или кооперация), приводящая в содержательном плане или к ровному течению «-нейтрального»- взаимодействия, к конфликту или к эмоционально насыщенному соучаствованию в условиях совместной деятельности.
Перцептивная сторона общения предполагает понимание и адекватное восприятие, видение образа партнера, что достигается через механизмы «-идентификации — конфронтации»-, каузальной атрибуции и рефлексии, то есть понимания того, каким видят партнеры по общению самого субъекта. Здесь немаловажным фактором, резко повышающим эффективность общения, оказывается его эмоциональная сторона, степень эмпатической выраженности оценочного восприятия. С другой стороны, излишняя эмоциональная окрашенность образа партнера, порой экзальтированная тенденциозность его эмоциональной оценки могут существенно и при этом негативно повлиять на точность межличностного восприятия, утрировать влияние таких социально-психологических эффектов, как эффект ореола, эффект новизны, неоправданно усилить стереотипизацию восприятия. Следует специально отметить, что проблематика общения во многом рассматривалась в отечественной психологии столь детально в связи с тем, что одним из дискуссионных в социальной психологии вопросов является вопрос о соотношении понятий «-общение»- и «-деятельность»-. На современном этапе разработки проблематики общения этот процесс уже не воспринимается как субъект — субъектный (если не считать случаи фатического, по сути дела, беспредметного общения), а оценивается как субъект — объект — субъектная активность, составной частью которой — «-субъект — объектной»- — оказывается деятельностный акт. В свою очередь, деятельность в этой парадигме, будучи субъект — субъект — объектным актом, включает «-субъект — субъектный»- контакт — общение — как важнейшую, но все же лишь составляющую. Отдельно необходимо подчеркнуть, что структура межгруппового общения, по существу, полностью совпадает со структурой общения межличностного. Правда, нельзя не подчеркнуть и еще один момент. Как пишет Г. -М. -Андреева, «-при анализе межгруппового общения раскрывается его социальный смысл как средство передачи форм культуры и социального опыта не только между одновременно существующими группами, но и в ходе исторического процесса»-.
Эмпирические исследования, так или иначе касающиеся проблемы общения с известной степенью условности, можно разделить на три группы, касающиеся коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон этого многоаспектного процесса.
Как уже отмечалось, коммуникативный компонент общения включает вербальную и невербальную составляющие. При этом надо отметить, что в последние годы массовое распространение получили виды коммуникации (мобильная связь, электронная почта, интернет-чаты и т. -п.) в рамках которых, в силу их специфики, использование невербальной составляющей существенно ограничено, хотя, конечно, не потеряло своей принципиальной значимости, и всё же важность именно вербальной коммуникации резко возросла. Вполне понятно, что большинство социально-психологических исследований вербальной коммуникации направлено на выявление условий, повышающих эффективность речевого сообщения. При этом главное внимание уделяется двум ключевым элементам коммуникативного процесса — фигуре коммуникатора и собственно тексту сообщения.
Конечный эффект сообщения в значительной степени зависит от так называемой, кредитности коммуникатора, т. -е. от изначального уровня доверия адресата сообщения к его источнику. Последнее зависит, главным образом, от двух факторов: восприятия компетентности и восприятия надежности коммуникатора. Вполне понятно, что адресат с большим вниманием отнесется к сообщению, исходящему из авторитетного источника. Как пишет Д. -Майерс, «-сообщение о зубных щетках, исходящее от &ldquo-доктора Джеймса Рандла, члена Канадской стоматологической ассоциации&rdquo-, гораздо более убедительно, чем то же самое сообщение от Джима Рандла, старшеклассника местной школы, который вместе с несколькими одноклассниками написал реферат на тему гигиены полости рта»-380. Другим эффективным способом представить коммуникатора как компетентное лицо является уверенное и убедительное озвучивание позиции, отражающей исходные установки адресата. Данный прием широко используется политическими лидерами, «-зарабатывающими очки»- на популизме и демагогии.
В ходе многочисленных экспериментов также был выявлен ряд условий, способствующих восприятию коммуникатора как достаточно надежного. В частности, исследование Э. -Игли, В. -Вуд и Ш. -Чейкен, показало, что «-как людей искренних воспринимают … тех, кто отстаивает что-либо, нарушая при этом свои личные интересы»-. В ходе исследования экспериментаторы «-…знакомили студентов Массачусетского университета с речью, направленной против местной компании, загрязняющей реку. Когда говорилось, что автор речи — политический кандидат из числа бизнесменов или речь адресовалась к поддерживающим данную компанию, сообщение воспринималось как лишенное тенденциозности и убедительное. Когда та же самая речь против бизнесменов местной компании представлялась как обращенная к &ldquo-зеленой&rdquo- аудитории и произнесенная &ldquo-зеленым&rdquo- политиком, слушатели относили все аргументы политика на счет его личной предрасположенности или специфики аудитории»-. В другом исследовании была выявлена интересная закономерность, согласно которой, «-. ..ощущение правдивости и надежности возрастает, когда человек говорит быстро»-381. Кроме того, коммуникатор воспринимается как более надежный, если адресат уверен, что им не пытаются манипулировать.
Еще одним значимым качеством коммуникатора, с точки зрения эффективности речевого сообщения, является его привлекательность для адресата. О значимости данного фактора уже говорилось выше в статьях «-Влияние»- и «-Воздействие»- настоящей «-Азбуки»-. Здесь мы еще раз подчеркнем, что одинаково важными являются как собственно физическая привлекательность и личностное обаяние, так и привлекательность в смысле субъективно воспринимаемого адресатом сходства, даже если последнее проявляется на чисто внешнем, формальном уровне. Так, в ходе эксперимента, проведенного Т. -Домбровски, Т. -Ластером и А. -Рамирецом в конце 70-хх гг. XX в., афроамериканским студентам «-…давали … посмотреть видеозапись рекламы, призывающей к уходу за зубами. Когда дантист на следующий день проверил чистоту их зубов, выяснилось, что у тех, кто слушал запись афроамериканского дантиста, полость рта оказалась чище»-. 382
Исследования, связанные с влиянием содержания сообщения на его эффективность, показывают, что тщательно выстроенные, логичные и обоснованные сообщения звучат убедительно для высокоинтеллектуальных и образованных людей. Кроме того, они эффективны, если у адресата изначально присутствует высокая степень заинтересованности в предмете сообщения. Для слабо же заинтересованной или мало образованной аудитории гораздо более значимы сообщения, апеллирующие к эмоциям и иррациональным побуждениям.
Как уже отмечалось, в процессе коммуникации «-лицом к лицу»- свыше 70% информации передается через невербальные каналы. Хотя некоторые исследования последних лет дают основания для пересмотра данной точки зрения, тем не менее значимость невербального аспекта коммуникации безусловно высока. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что даже в выше упомянутых специфических формах коммуникации, таких как, например, интернет-чаты, существуют своего рода суррогаты невербального обмена в виде, так называемых, «-смайликов»- — набора пиктограмм, отражающих эмоциональную окраску, передаваемого сообщения. В своем классическом виде невербальная коммуникация обычно сводится к четырем основным блокам знаковых систем: оптико-кинетическому, пара- и экстралингвистическому, проксемическому и визуального контакта. Как отмечает Г. -М. -Андреева, «-совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу»-383.
Пожалуй, наибольшее количество эмпирических исследований в области невербальной коммуникации связано с оптико-кинетической знаковой системой, включающей жесты, мимику, пантомимику: «-Так, например, специальному исследованию подвергаются различные проявления мимики (выявлена связь между проявлением какой-либо эмоции и положением определенной &ldquo-зоны&rdquo- лица — П. -Экман), жестикуляции (изучается частота и сила жестов у представителей разных культур — М. -Аргайл), поз (выявлены и описаны открытые и закрытые позы, выражающие либо включение в ситуацию, либо доминирование, либо противостояние, специфика походки, &ldquo-твердой&rdquo- или &ldquo-тяжелой&rdquo-, — А. -Пиз). Различные проявления мимики, жестикуляции и пантомимы выполняют … функции по дополнению и замещению речи…. Они сигнализируют партнеру по общению об эмоциональном состоянии участника коммуникативного процесса, о предпочитаемом типе отношений с партнером, о желаемом уровне общения»-384. При этом необходимо учитывать, что оптико-кинетические сигналы являются достаточно репрезентативными только в том случае, когда в полной мере учитывается вся их совокупность и влияние среды. Так, например, закрытая поза человека может не только отражать внутреннее напряжение и недоверие, но и являться реакцией на то, что в помещении прохладно.
Упоминая о паралингвистике, Г. -М. -Андреева подчеркивает, что «-это система вокализации, т. -е. качество голоса, его диапазон, тональность. Эти характеристики голоса способствуют выражению эмоционального состояния коммуникатора (гнев сопровождается увеличением силы и высоты голоса, резкости звуков- печаль, напортив, — спадом силы, высоты, звонкости голоса), а также некоторых характеристик его личности (энергичности, решительности либо неуверенности). ..
Экстралингвистика — включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи. Паузы, например, подчеркивают значительность предлагаемого текста, иногда они значат больше, чем сам текст…»-385. При оценке пара- и экстралингвистических сигналов опять-таки важно отслеживать их в динамике и учитывать контекст. Та же самая пауза может не только подчеркивать значимость текста, но и означать, что коммуникатор испытывает эмоциональные затруднения, либо потерял нить сообщения, т. -е. попросту не знает, что сказать.
Проксемическая знаковая система включает в себя невербальную информацию, связанную с пространственной и временной организацией коммуникативного процесса. Как отмечает Г. -М. -Андреева, «-в настоящее время проблемы проксемики включены в особую область психологии, получившую название &ldquo-экологическая психология&rdquo- или &ldquo-психология среды&rdquo-. Среди прочих проблем здесь изучаются нормы оптимального расположения партнеров по коммуникации, приближения к собеседнику, особенности &ldquo-персонального пространства&rdquo- и др. .. Ряд исследований в этой области связан с изучением специфических наборов пространственных и временных констант коммуникативных ситуаций. Эти более или менее четко вычлененные наборы получили название хронотропов… Описаны, например, такие хронотропы, как хронотроп &ldquo-больничной палаты&rdquo-, &ldquo-вагонного попутчика&rdquo- и др. Специфика ситуации общения создает здесь иногда неожиданные эффекты воздействия: например, не всегда объяснимую откровенность по отношению к первому встречному, если это &ldquo-вагонный попутчик&rdquo-… визуальный контакт выполняет многочисленные функции: информационный поиск, стремление скрыть или обнаружить свое &ldquo-Я&rdquo-, сигнализировать о готовности поддержать и продолжить общение, демонстрировать степень психологической близости и пр.»-386.
Интерактивная сторона общения наиболее детально изучена и описана в рамках трансактного анализа. Однако существует и целый ряд иных подходов, на основе анализа которых Г. -М. Андреева выделяет три наиболее типичных стиля поведения и действия к конкретной ситуации общения: ритуальный, манипулятивной и гуманистический. При этом «-каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий…. Если стиль сформирован на основе действий в какой-то конкретной ситуации, а потом механически перенесен на другую, то естественно успех не может быть гарантирован… Ритуальный стиль обычно задан некоторой культурой. Его цель — не изменить другого в общении, а просто подтвердить свое присутствие в данной культуре, в данной ситуации, заявить о своей компетентности в ней: например, стиль приветствий, вопросов, задаваемых при встрече, характера ожидаемых ответов. … Что касается манипулятивного стиля взаимодействия, то цель при его использовании состоит в намерении управлять, обучать, оказать влияние, навязать свою позицию. Гуманистический стиль проявляется тогда, когда цель взаимодействия — не изменение другого, а изменение представлений обоих партнеров относительно объекта взаимодействия. Относительно же друг друга целью выступает взаимная поддержка. Гуманистический стиль предполагает соответствующее осознание и даже переживание ситуации взаимодействия»-.
Перцептивная сторона общения включает в себя широкий спектр социально-психологических процессов, феноменов и эффектов, таких как социальная перцепция, каузальная атрибуция, эффекты ореола, первичности и новизны и др., социальные стереотипы, аттракции, каждый из которых сам по себе является предметом множества эмпирических исследований. Все это объективно затрудняет, а в ряде случаев и исключает полномасштабную оценку процесса общения в конкретном сообществе при решении прикладных социально-психологических задач.
Тем не менее одной из важнейших задач практического социального психолога является целенаправленная работа по формированию и развитию у своих подопечных в рамках реально функционирующих групп и организаций навыков и умений конструктивного общения особенно тогда, когда речь идет о людях тех профессий, которые как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности предусматривают способность реализовывать успешное межличностное общение.
380Майерс -Д. Социальная психология. СПб., 2000. С. 316.
381 Там же. С. 317—318.
382 Там же. С. 319.
383Андреева -Г. -М. Социальная психология. М., 2006. С. 92.
384 Там же. С. 93.
385Андреева -Г. -М. Указ. соч. С. 93.
386 Там же. С. 94—96.
Общение
Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера
Общение (в психологии развития) — процесс установления, поддержания и развития контактов между двумя или несколькими субъектами. О. ребенка со взрослыми начинается с момента рождения и является одним из важнейших факторов, определяющих развитие психики и личности. Позднее…
Общение
Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией),. ..
Общение, Связь, Союз, Объединение
Философский словарь
Философский смыслтермина: Общность, общение (людей друг с другом) (Цицерон).
Общение
Философский словарь
— взаимодействия между людьми, главным образом непосредственные. В трактовке общественных отношений О. — форма их реализации, обеспечивающая — наряду с предметными опосредованиями — воспроизводство и накопление человеческого опыта, кооперацию и разделение человеческой…
Общение
Философский словарь
— понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект-субъектное отношение) и характеризующее базовую потребностьчеловека — быть включенным в социум и культуру. Иногда термин «О.» используется и для характеристики взаимодействий между различными социокультурными системами…
Общение
Философский словарь
одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой люди как физически, так и духовно творят друг друга. Люди могут нормально жить только в общении друг с другом, обмениваясь опытом, влияя друг на друга. Поэтому очень важно формировать высочайшую софийную культуру…
Общение
Философский словарь
— процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности…
Общение
Новейший философский словарь
ОБЩЕНИЕ — понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект-субъектное отношение) и характеризующее базовую потребность человека — быть включенным в социум и культуру Иногда термин «О» используется и для характеристики взаимодействий между различными социокультурными…
Общение
Библейская энциклопедия Брокгауза
IЗНАЧЕНИЕ СЛОВА1) слово «О» (греч койнониа) подразумевает «тесную связь», «близкие отношения, характеризующиеся наличием взаимных прав и обязательств», в к-рых одна из сторон может иметь нек-рые преимущества; 2) в разговорном греч языке слово койнониа («общность») означало «. ..
Общение
Психологический словарь
— взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. основано на реализации особой потребности — в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой свидетельствует возникновение «»радости…
Поделиться:Объекты, части и категории — PubMed
. 1984 г., июнь; 113 (2): 169–97.Б Тверски, К Хеменуэй
- PMID: 6242749
B Тверски и соавт. J Exp Psychol Gen. 1984 июнь
. 1984 г., июнь; 113 (2): 169–97.Авторы
Б Тверской, К Хеменвей
- PMID:
6242749
Абстрактный
Понятия могут быть организованы в таксономии, различающиеся по степени включения или абстракции, например мебель, стол, карточный стол или животное, птица, малиновка. Для таксономий обычных объектов и организмов наиболее информативным был определен базовый уровень, уровень стола и птицы (Rosch, Mervis, Gray, Johnson, & Boyes-Braem, 19).76). Психология, лингвистика и антропология разработали множество показателей восприятия, поведения и общения, которые сходятся на базовом уровне. Здесь мы приводим данные, показывающие, что базовый уровень качественно отличается от других уровней в таксономиях объектов и живых существ, и даем объяснение, почему так много мер сходятся на этом уровне. Мы обнаружили, что частичные термины множатся в перечнях атрибутов субъектов, характеризующих членов категории на базовом уровне, но редко перечисляются на общем уровне. На более конкретном уровне перечислено меньше частей, хотя больше считается верным. Объекты базового уровня отличаются друг от друга частями, но члены подчиненных категорий имеют общие части и отличаются друг от друга по другим признакам. Информанты сходятся во мнении о частях предметов, а также об относительной «качественности» различных частей.
Похожие статьи
- Динамика категоризации визуальных объектов: самый быстрый не обязательно означает первый.
Мак М.Л., Вонг А.С., Готье И., Танака Дж.В., Палмери Т.Дж. Мак М.Л. и соавт. Видение Рез. 2009 июль; 49 (15): 1961-8. doi: 10.1016/j.visres.2009.05.005. Epub 2009 19 мая. Видение Рез. 2009. PMID: 19460401 Клиническое испытание.
- Части и базовый уровень в естественных категориях и искусственных стимулах: комментарии к Мерфи (1991).
Тверски Б, Хеменуэй К. Тверски Б. и соавт. Мем Когнит. 1991 сент.; 19(5):439-42; обсуждение 443-7. дои: 10.3758/bf03199565. Мем Когнит. 1991. PMID: 1956305
McMullen PA, Purdy KS. McMullen PA, et al. Познание мозга 2006 декабрь; 62 (3): 228-40. doi: 10.1016/j.bandc.2006.06.002. Epub 2006 24 июля. Познание мозга 2006. PMID: 16860450
- Иерархии, сходство и интерактивность в распознавании объектов: «специфические для категории» нейропсихологические дефициты.
Хамфрис Г.В., Форде Э.М. Хамфрис Г.В. и соавт. Behav Brain Sci. 2001 июнь; 24 (3): 453-76; обсуждение 476-509. Behav Brain Sci. 2001. PMID: 11682799 Обзор.
- Структура события в восприятии и понимании.
Закс Дж. М., Тверски Б. Закс Дж. М. и соавт. Психологический бык. 2001 Январь; 127 (1): 3-21. дои: 10.1037/0033-2909.127.1.3. Психологический бык. 2001. PMID: 11271755 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Экспертиза эмоций: обзорный обзор и объединяющая основа для индивидуальных различий в ментальном представлении эмоционального опыта.
Hoemann K, Nielson C, Yuen A, Gurera JW, Quigley KS, Barrett LF. Хоеманн К. и соавт. Психологический бык. 2021 ноябрь;147(11):1159-1183. doi: 10.1037/bul0000327. Психологический бык. 2021. PMID: 35238584 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Контекст имеет значение: восстановление человеческой семантической структуры из анализа машинного обучения крупномасштабных текстовых корпусов.
Иордан MC, Giallanza T, Ellis CT, Beckage NM, Cohen JD. Иордан М.С. и др. Знания наук. 2022 г., февраль; 46(2):e13085. doi: 10.1111/cogs.13085. Знания наук. 2022. PMID: 35146779 Бесплатная статья ЧВК.
- Использование вышестоящих меток дает более надежные и похожие на человека визуальные представления в сверточных нейронных сетях.
Ан С., Зелинский Г.Ю., Лупян Г. Ан С. и др. Дж. Вис. 2021 1 декабря; 21(13):13. дои: 10.1167/jov.21.13.13. Дж. Вис. 2021. PMID: 34967860 Бесплатная статья ЧВК.
- Теоретическая комплексная основа процесса формирования теорий.
Шахаф Г. Шахаф Г. Компьютер Intel Neurosci. 2021 28 ноября; 2021:5074913. дои: 10.1155/2021/5074913. Электронная коллекция 2021. Компьютер Intel Neurosci. 2021. PMID: 34876895 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Представление знакомых маршрутов с использованием структуры иерархии абстракций.
Пайянадан Р.П., Ли Д.Д. Пайянадан Р.П. и др. Гериатрия (Базель). 2021 авг 19;6(3):81. doi: 10.3390/geriatrics6030081. Гериатрия (Базель). 2021. PMID: 34449630 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- MH 34248/MH/NIMH NIH HHS/США
Введение, Зрительное восприятие, Язык, Другие факторы, влияющие на нашу перспективу
Видение и интерпретация (анализ и интерпретация) визуальной информации — это то, что понимается под визуальным восприятием.Зрительное восприятие
Видение и интерпретация (анализ и интерпретация) визуальной информации — это то, что понимается под зрительным восприятием. Восприятие относится к акту восприятия окружающей среды. Восприятие, которое является неполным или неправильным, может привести к трудностям с чтением, правописанием, почерком, математикой и пониманием. Навыки восприятия включают в себя организацию и интерпретацию информации, которую мы видим, чтобы придать ей смысл. Большинство людей согласятся с тем, что навыки визуального восприятия имеют решающее значение для успеха в учебе, поскольку чтение невозможно без адекватного зрительного восприятия. Обработка визуальной информации способствует обучению. Учащийся, которому не хватает точного визуального восприятия, будет иметь трудности с чтением, выполнением указаний, копированием с доски, визуализацией объектов, хорошей зрительно-моторной координацией и пониманием того, откуда исходят звуки, когда они их слышат (например, автомобили мигают фарами). Существует несколько ключевых компонентов зрительного восприятия:
Зрительная дискриминация: Осведомленность о деталях — способность различать формы, размеры, цвета или другие особенности объектов.
Постоянство формы (различение формы): Способность распознавать объекты в различных ориентациях или форматах и различать их в соответствии с аспектом их положения.
Фигура на фоне (дифференциация переднего плана и фона): Фокусировка на выбранной цели при исключении или игнорировании ненужной информации.
Пространственные отношения: Распознавание расположения объектов в пространстве.
Визуальное закрытие: Объект, буква или цифра должны быть узнаваемы, даже не видя их целиком.
Визуальная последовательность: Упорядоченное восприятие объектов.
Зрительная память: Запоминание включает в себя понимание формы (буквы) и последовательности состояний (слов) и возвращение к ним при повторном просмотре.
Формы визуальной коммуникации
Визуальная коммуникация осуществляется в различных формах. Если вы хотите выбрать правильную форму визуальной коммуникации, вам необходимо учитывать предысторию вашей аудитории, цель вашего общения, способ сбора статистики и так далее. Вот несколько примеров популярных типов презентаций визуальной коммуникации.Форма визуальной коммуникации
Общественный знакНапример, в математике и музыке знак представляет собой отметку или форму с определенным значением. В нашей повседневной жизни мы видим множество важных общественных знаков. Их преимущества заключаются в их способности общаться между культурами, не ограничиваясь языковыми барьерами. Вот несколько примеров, иллюстрирующих это.
Визуальные символы – Например, голубь, сердце и кусок золота символизируют мир, любовь и богатство соответственно.
Визуальная коммуникация – диаграммы и графики. Анализ данных можно значительно упростить с помощью таких форм. Гистограммы могут быть представлены разными способами, например в виде столбцов, круговых диаграмм или кольцевых диаграмм. Сочетание этих типов может помочь вам более эффективно анализировать данные. Вот пример.
Визуальная связь – таблица – см. пример ниже. Это основной способ структурирования и передачи чисел.
Визуальная связь – карта — Места могут быть наглядно представлены на карте. Удобство и портативность бумажных карт превосходны. Карты, такие как Google Map, надежный картографический сервис, предоставляют полезную информацию о местоположении.
Язык
С помощью языка мы также можем воспринимать разные точки зрения. Могли бы вы интерпретировать «тон» электронного письма, основываясь на своем ощущении того, как оно было написано, а затем ответить соответствующим образом? Есть несколько способов интерпретации одних и тех же слов, что приводит к очень разным значениям.Другие факторы, влияющие на нашу точку зрения
Прошлый опыт
В качестве примера давайте представим, что вы собираетесь провести собрание, чтобы обсудить изменение политики на рабочем месте. Как вы донесете свою точку зрения до обсуждения? Возможно примеры политик от других компаний. Вы можете привести примеры из вашей собственной работы в компании, которые иллюстрируют необходимость определенных изменений. Если вы ничего не приносите к столу, вы можете прийти только с блокнотом и ручкой, чтобы делать заметки. Как это влияет на ваше решение? Прошлый опыт. Использование внешних знаний поможет вам принимать более правильные решения, поскольку вы знаете о преимуществах сравнения ситуаций. Поскольку вы по прошлому опыту знаете, что примеры могут быть мощным средством аргументации вашей позиции, вы используете примеры из собственного опыта, чтобы донести свою точку зрения. Другая возможность заключается в том, что вы пришли за стол переговоров с пустыми руками, потому что в прошлом с вами обошлись несправедливо, или у вас нет предыдущего опыта в этой теме, поэтому у вас нет фона, на который можно было бы опереться. Каждый раз, когда вы общаетесь, на вас влияет ваш прошлый опыт. Действия, которые вы предпринимаете на собраниях, в разговорах и ситуациях, определяются набором ожиданий. Иногда вы можете хотеть, чтобы ваш прошлый опыт повлиял на ваши будущие взаимодействия. Если ваша команда положительно отреагировала на примененную вами тактику продаж, вы, безусловно, можете снова использовать ту же или аналогичную тактику продаж. Способность к полноценному общению может быть подавлена или изменена нашим негативным прошлым опытом. Имейте в виду, что наш прошлый опыт не обязательно должен быть негативным — он может подтвердить нашу способность общаться.Предубеждения
Предубеждения свойственны всем нам. Мы предполагаем, что все люди с одинаковым прошлым будут иметь одинаковый опыт, основываясь на нашем прошлом опыте общения с конкретным человеком. Помимо культурных влияний, личные предпочтения и опыт также играют роль в предрассудках. Вы также можете рассматривать предубеждение как положительную характеристику; например, вы можете подумать, что все в определенной группе умны. Предубеждение становится проблематичным, когда оно начинает влиять на то, как и с кем мы общаемся. Подумайте, как вы могли бы закончить следующие фразы, чтобы лучше понять, как это происходит на вашем рабочем месте. Если у вас нет личного опыта, добавьте к каждой фразе стереотип, который вы, вероятно, уже слышали:
- Когда дело доходит до работы, женщины…
- Молодежь на работе…
- На рабочем месте старшие сотрудники…
- На рабочем месте работающие матери…
- В рабочее место, начальники…
- Рабочие низшего уровня…
- Рабочие-инвалиды…