Конфликт между учениками и его решение пример: Вопросы психологии | ИнтернетУрок

Содержание

Конфликты учителей и родителей. Как научиться сотрудничать?

К сожалению, конфликт — неизбежное явление в процессе общения с родителями или учениками.

Однако, сам по себе конфликт не может быть «плохим» или «хорошим». Оценку получают только его последствия.

Правильный выход из конфликтной ситуации позволит добиться конструктивного диалога между Вами и родителями ученика!

Именно поэтому мы решили рассказать универсальный рецепт решения разногласий между педагогами и родителями из нашего курса повышения квалификации для педагогов!

Для начала, выясним, откуда у непонимания растут ноги. Чаще всего причиной недовольства учителем становятся:

Плохие методы обучения

«Мой все сам сидит учит, находит, выписывает и читает. Чем вообще учительница в школе занимается?» — согласитесь, монолог очень популярный.

Родителям сложно понять, какие требования Министерства образования, структура урока и учебный план сейчас актуальны. А вот покритиковать всегда пожалуйста. Да и в присутствии ребенка.

Личная неприязнь

«Высокомерная выскочка. Нос от меня воротит. А еще учительница!». Педагог не в силах угодить каждому.

Он тоже человек со своими сильными и слабыми сторонами, особенностями в общении, которые не всегда соответствуют индивидуальным предпочтениям каждого родителя.

Несправедливая оценка

«Я же видела: учила дочка всю ночь перед контрольной, и опять 4? За что? Кто из детей больше чем она занимается?! Несправедливо».

Родитель не может объективно оценить подготовку своего чада. Это во-первых. А во-вторых, вы уверены, что он/она действительно все написал или выучил?

Но не только родители высказывают претензии к классным руководителям или предметникам. Нередко и учителя жалуются на родителей. Лидеры в списке жалоб:

Халатное исполнение родительский обязанностей

Нет спортивной формы, ребенок педагогически запущен, неопрятный, плохо выглядит и т. д.

Завышенные ожидания от педагога

За 45 минут урока учитель физически не может объяснять материал только вашему ребенку, спрашивать лишь его. В классе же еще есть дети с разным уровнем подготовки, способностями и желанием учиться. Это нереально трудно объяснить родителям.

Как правило, в основе конфликтного поведения родителей лежит желание помочь своему ребенку, однако для этого некоторые родители выбирают агрессивные способы взаимодействия.

Что же делать в таком случае учителю?

Если ситуация напряжена до предела, и накала страстей не избежать, то:

  • Взгляните на все трезво. Признайте собственные ошибки, примите сторону другого.
  • Проговорите ситуацию. Пускай в открытом диалоге родитель и учитель выскажут все, что волнует или беспокоит. Часто в разговоре выясняется, что проблема надумана или решается просто.
  • После разрешения конфликта сделайте выводы. Классическое «кто виноват» и «что делать» тут очень кстати.

Очень важно выстраивать с агрессивно-настроенным родителем гибкую беседу:

Пример неконструктивного диалога:

Родитель: Будьте добры, объясните мне, почему у моего сына единственная в классе двойка по Вашему предмету! На каком основании Вы делаете из него двоечника?!

Учитель: Я попрошу Вас не говорить со мной в таком тоне! Ваш сын бездельник, которому на все наплевать, надо было лучше его воспитывать.

Конструктивный ответ:

Учитель: Здравствуйте, хорошо, что вы пришли! Меня тоже беспокоит его успеваемость. Вот его работы, они, к сожалению, не дотягивают до тройки. Давайте вместе подумаем в чем может быть причина?

Давая объективную оценку успеваемости ребенка, вы никак не характеризует его личные качества. Активно приглашая родителя к поиску решения проблемы, он делает его своим партнером в достижении общей цели — успешной учебе ребенка. После этого продолжение диалога на повышенных тонах становится практически невозможным.

Пример неконструктивного диалога:

Родитель: Я хочу разобраться, что за хулиганство творится в Вашей школе! Сегодня Саша пришел с синяками и сказал, что Петя ударил его кулаком в лицо. Другие дети тоже пострадали от этого бандита. Школа отвечает за безопасность детей, почему вы не выполняете своих обязанностей? Если такое повторится, мы будем жаловаться! Пусть этого Петю переведут, таким не место в обычной школе, для таких детей есть специальные учреждения.

Учитель: Простите, мне очень жаль, но я не могу уследить за каждым, у меня их 30 человек. Скажите Саше, чтобы держался от Пети подальше, я каждый день говорю это всем ребятам. Я и сама была бы рада, если бы Петю перевели куда-нибудь.

Конструктивный ответ:

Учитель: Да, я понимаю и разделяю Ваше беспокойство. Это действительно непростой ребенок, которому нужно повышенное внимание. Мы сейчас как раз ищем решение этой проблемы, будем собирать встречу с участием администрации, родителей Пети и психологов. Я обязательно расскажу Вам, какое решение будет принято. Как Саша себя чувствует?

Важно признать наличие проблемы и обозначить, что школа на пути к решению. Вариантов такого решения довольно много в зависимости от конкретных обстоятельств. Позиция учителя в общении с таким родителем должна быть профессиональной, доброжелательной, учитывать интересы всех детей и реальные возможности школы, а его задача — выстроить сотрудничество между школой и семьей.

Памятка учителю на случай конфликта с родителями

Чтобы не допустить конфликтных ситуаций, помните:

  • Предупредить проще, чем решить спор. При сложной ситуации не прячьте голову в песок, а спокойно поговорите с родителем.
  • Эмоции на замок. Да, вы живой человек. Но на работе, прежде всего, — учитель.
    Поэтому контролируйте негатив и придержите язык в конфликтных ситуациях. Это не значит не защищать свои интересы. Просто помните о чувстве достоинства и такте.
  • Не манипулируйте учениками и родителями. Разговорам типа: «Если вы пойдете на мировую, то я поставлю «5» за четверть» не место.
  • Не вовлекайте других детей. Не позорьте ученика, с родителями которого у вас возник конфликт. Добра это точно не принесет, а судовое разбирательство — вполне.
  • Не прогибайтесь, не ломайте людей под себя. Точка зрения ученика и его родителей имеет право на жизнь независимо от вашего мнения.
  • Оценивайте знания объективно. Обращайте внимание на то, сколько ученик потратил времени и стараний, насколько качественно готовится.
  • Не злоупотребляйте положением. У вас социально-психологический статус выше, но это не дает права унижать ученика, оскорблять его, его родителей или других участников конфликта, устраивать расправу над неугодными.

Говорят, что хороший человек и хороший специалист — разные понятия. Но не в педагогике. Поэтому желаем вам не растерять человечность, выдержку и чувство юмора в любых разговорах с родителями и их чадами.

Конфликты подростков: причины и способы их решения

Подростковый период – сложное время как для родителя, так и для самого ребёнка. Конфликты между родителями и подростками не редко отражаются на всех дальнейших взаимоотношениях. В этой статье мы разберём основные виды конфликтов и способы их решения.

Какие основные конфликты возникают в подростковом возрасте?


Между подростками и родителями

Конфликт неустойчивого родительского восприятия

Ребёнок уже не маленький, но и не взрослый. Особенности этого конфликта такие же. В чём-то ваш подросток может оставаться ребёнком: несобранным, неусидчивым, несдержанным, а в чём-то преподнести себя как взрослый, критиковать, требовать, чтобы его уважали.

И здесь родителю нужно вовремя это понять и, утихомирив своё внутреннее недовольство, приподняться над этой ситуацией, оценить положение с объективной точки зрения.

Диктатура родителей

Простыми словами: это способ контроля, когда одни члены семьи подавляются другими. Это проявляется в подавлении самостоятельности, чувства собственного достоинства, во вторжении родителей в личное пространство своего ребёнка.

В семье, где уважают личные границы каждого, появление конфликтов родителей с детьми значительно реже, их почти нет.

Да, родители могут и должны проявлять свои требования к ребёнку, но при условии, что это будет сочетаться с доверием и уважением.

Чтобы определить границы, введите правила:

  • не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина
  • не трогать личные вещи
  • не подслушивать телефонные разговоры
  • оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.

Будьте искренни. Если вы расстроены, то объясните, что вы чувствуете, но без упоминания старых проступков. Без давления и без унижения говорите подростку о положении, происходящем в данный момент.

Мирное сосуществование

Родители с гордостью, соблюдают в доме нейтралитет, думая, что такая обстановка воспитывает самостоятельность и свободу. На самом деле – ни родителей, ни семьи в целом для ребёнка нет. У каждого свои проблемы и при возникновении каких-либо трудностей у кого-либо из родных, подросток не будет ничего испытывать. Потому что в доме нейтралитет: каждый сам за себя. То же можно сказать, когда родители разрешают делать подростку всё что ему вздумается. Отсутствие ограничений, обязанностей, нравственного долга, простейших правил общения формируют личность, не способную вовремя нажать на тормоза. Установите границы допустимого, интересуйтесь сами жизнью подростка (но не залезая в его личное пространство). Подключите его к участию в жизни семьи: создайте домашний совет, на котором обсуждались бы многие вопросы семьи.

Конфликт опеки

Дети, отстранённые от решения вопросов, касающихся семьи и их лично, становятся безынициативны и покорны. Чрезмерная опека препятствует формированию самостоятельной личности: во взрослую жизнь выходят люди, не способные справится со своими трудностями без помощи родителей.

Иногда чрезмерно оберегаемый ребёнок превращается в «маленького диктатора». Заставляет выполнять своих родителей все свои желания. Как правило, такие случаи встречаются в семьях, где появление малыша ждали как «последнюю надежду на счастье». Но поведение подростка в семье в качестве «деспота» встречается довольно редко. Как правило – это послушный ребёнок, не доставляющий особых хлопот в детском возрасте; и только в подростковом периоде он «срывается с цепи» и «восстаёт» против взрослых. В зависимости от индивидуальных особенностей, это может выглядеть и как холодная вежливость, и как активный отпор.

Соблюдайте контроль, без которого не возможно воспитание, но сведите опеку к минимуму. Помощь родителей прекрасна, когда подросток сам решает свою проблему.

Конфликт родительской авторитетности

Родители в таких семьях, не замечая успехов детей, наказывают их неуважением за любую неудачу. Ведут с ними воспитательные беседы, не давая высказать свою точку зрения. Постоянно требуют совершенства, говоря при этом: «А вот я в твоем возрасте…». Это приводит к двум типам конфликтов:

Ребёнок таких родителей начинает чувствовать своё бессилие, при этом его охватывают обида и ярость. На грубость — грубостью, на злорадство — злорадством. Если у родителей случится несчастье, дети не будут сочувствовать, они отплатят той же монетой.

Будьте терпимее, постарайтесь восстановить доверие и уважение к своему подростку. Найдите и развивайте в нём те достоинства, которые свойственны его натуре. Вместо унижения оказывайте поддержку. Уверьте ребёнка в том, что он никогда не лишится любви родителей, что вы гордитесь его качествами, которых недостаёт в вас. Помните, ему тоже трудно.

Другой конфликт между подростком и его родителями: когда ребёнок находится на ранней стадии развития и закладывается его доверие или недоверие к миру. Если в младенчестве была испытана боль, отчуждение, в нём остаётся недоверие. Проявляется замкнутость, необщительность, неуверенность в себе.

Из-за того, что мало кто из взрослых имеет доступ к душе такого ребенка, договориться с ним бывает очень сложно.
Подобные виды конфликтов проявляются у подростка впадением из крайности в крайность. Новые интересы и круг общения, резкая смена привычек (манера разговаривать, мимика, жесты, поведение).
Дети, привыкшие доверять родителям, будут дружелюбны и общительны с другими взрослыми, с ними можно будет договориться. Если родители не оказывают лишнего давления, сохраняют дружеские отношения, конфликт, как правило, сглажен, не вызывает у подростка лишних переживаний и желания делать все наперекор.

Конфликты подростков в среде сверстников

Конкуренция, борьба за статус в группе

В переходном возрасте подростку важно не просто общаться, но и иметь свой статус в группе, который будет его удовлетворять. Быть лидером, «душой компании», первой красавицей и т.д. Чем выше подрастающий ребенок оценивает свои возможности и таланты, тем на более высокий статус он претендует.

Если в группе на одну роль претендуют несколько человек, то конфликт интересов перерастает в конфликт между личностями. Далее события развиваются в зависимости от воспитания, агрессивности, обстановки в семье и темперамента участников.

По наблюдениям психологов, путь к лидерству связан с демонстрацией превосходства, и безжалостности. Особенно это проявляется в подростковой среде: ребенок гораздо больше взрослого подвержен к разжиганию конфликтов, соблазну стадности, жестокости и унижения себе подобных.

Чаще всего соперничают сильные личности. Борьба может быть за:

  • Внимание особы противоположного пола
  • Расположение учителей или руководителей секций
  • За статус в компании

Конкуренция, как правило, оказывает положительный эффект на формирование личности. Психологи не рекомендуют родителям подростков вмешиваться в отношения между сверстниками.

Подросток сознательно противопоставляет себя сверстникам

  • Подросток относит себя к какой-либо субкультуре – готы, эмо, панки, роллеры
  • Значительное расхождение интересов
  • Выраженная религиозность

Задача родителя пояснить, что демонстрировать свою точку зрения необходимо без враждебности и с уважением. Хорошо, если у подростка будет возможность больше общаться с единомышленниками.

Подросток становится объектом травли

Жертвами становятся тихие, спокойные подростки, которые не могут за себя постоять и дать отпор обидчику. Причины травли могут быть различные. Чаще всего травля связана с непохожестью ребенка на других:

  • Принадлежность к другой расе
  • Особенности внешности – рыжие волосы, лопоухость
  • Особенности развития – низкий или высокий рост, худоба, полнота, раннее половое созревание у девочек
  • Необычные увлечения – игра на старинных музыкальных инструментах
  • Семейная ситуация – неполная семья, усыновленный ребенок
  • Социальное положение – дети из малообеспеченных семей
  • Отставание или отличные успехи в учебе

Конфликт часто сопровождается физическим насилием и не имеет простого решения. Родителю необходимо научить подростка постоять за себя – повышать его уверенность в себе, помочь освоить навыки самообороны.

Проблема исчезает, если обидчик получает достойный отпор, переключает свое внимание на другой объект или уходит из группы. На практике, беседы и наказания по отношению к агрессору, имеют обратный эффект. Если конфликтная ситуация затянулась, родителям рекомендуют перевести ребенка в другой коллектив.

Влюбленность и общение между полами

При отсутствии у родителей опыта решения таких деликатных проблем, влюбленность часто становится причиной сильных переживаний и конфликтов. Общение с противоположным полом значительно осложняют всплески половых гормонов.

  • Конкуренция за внимание особы противоположного пола
  • Ревность
  • Безответная любовь
  • Разрыв отношений
  • Протест родителей против избранника

Если ваш подросток влюблён, то поддержите его. Будьте внимательным слушателем. В своих высказываниях проявляйте тактичность и уважение к его переживаниям. Предостерегите его от последствий ранних сексуальных связей: поясните, что нежелательная беременность и заболевания, передающиеся половым путем, частые последствия сексуальных контактов. Расскажите сыну или дочке, как их избежать. Родители мальчиков-подростков должны научить их уважению к девушкам, чтобы предотвратить обвинения в попытке изнасилования.

Конфликт между подростками и учителями

Плохое выполнение домашних заданий

Подобные конфликты часто происходят с учениками, испытывающими трудности в учебе. Наблюдается увеличение конфликтов, когда учитель предъявляет завышенные требования к подростку по усвоению предмета, а отметки использует как средство наказания за нарушение дисциплины. Отстаивание своей точки зрения в ответ на доминантную позицию педагога – приводит к конфликтам. Эти ситуации часто становятся причиной ухода из школы способных, самостоятельных учеников, а у остальных снижается мотивация к учению вообще.

Другая ситуация, когда подросток считает изложение материала скучным, а учитель не является для него авторитетом. Это может произойти по причине низкой квалификации учителя или при высокой подготовке ученика. Если подросток демонстрирует свою позицию на уроке, перед другими учениками, то это так же неминуемо приведет к конфликту.

Нарушение дисциплины в школе

Ощущая свое взросление, подросток отказывается выполнять те или иные требования. Связано это с тем, что подросток претендует на статус, равный учительскому. Пререкания с преподавателем, выкрики с места, игнорирование и непослушание – формы протеста подростка против сложившейся системы.

чителю нужно уметь правильно определить свою позицию в конфликте, так как если на его стороне выступает коллектив класса, то ему легче найти оптимальный выход из сложившейся ситуации. Если же класс начинает развлекаться вместе с нарушителем дисциплины или занимает двойственную позицию, это ведет к негативным последствиям. Конфликты могут приобрести постоянный характер.

Часто учителя «старой закалки», недолюбливают творческих детей, воспитывающихся в атмосфере любви, доверия и свободы. Если такой подросток высказывает собственное мнение, преподаватель усматривает в этом недостатки воспитания, а когда школьник решает задачу необычным способом, его обвиняют в плохом усвоении материала.

Неуважение к учителю

Учитель, как родитель в сознании подростков. Обладающий властью, распоряжающийся наказаниями и поощрениями, авторитетный источник знаний в определенной области — должен стать товарищем и другом. По мнению учащихся, в идеальном преподавателе должны быть:

  1. Способность к пониманию, эмоциональному отклику; есть сердечность, т. е. в учителе хотят видеть старшего друга.
  2. Профессиональная компетентность, уровень знаний сочетаются с качеством преподавания.
  3. Умение справедливо распоряжаться данной ему властью.

Все три качества не так часто сочетаются в одном лице. Поэтому возникают конфликты. Как установлено психологами, в возрасте от 13 до 18 лет такие ситуации неизбежны и нормальны. Главное, чтобы они не перерастали в «войны» и правильно оценивались.

Как родителям помочь подростку в конфликтной ситуации?

Не смотря на все явные признаки поведения, указывающие на стремление к самостоятельности, подростки очень ранимы, и достаточно тяжело переносят конфликты, будь то разногласия со сверстниками, преподавателями или родителями. Ниже вы узнаете, как родителю помочь подростку, переживающему из-за конфликтной ситуации.

  • Предложите выговориться и молча выслушайте

    Уделите столько времени, сколько понадобиться, слушайте внимательно, как взрослого собеседника. Не стоит говорить: «Это мелочи. Не принимай близко к сердцу». В этом случае у подростка сложится впечатление, что родитель его не понимает, и это зря потраченное время на разговор. Если ребенок не получит уважение и признание от вас, то это отдалит вас друг от друга.

    Не используйте информацию, которую вам рассказал ребенок, против него. Не высмеивайте, не припоминайте при следующих конфликтах, не пересказывайте другим людям. В противном случае подросток закроет для вас свои секреты.

  • Не навязывайте свою помощь

    Подросший ребенок не примет непрошенных советов. Вряд ли он сделает так, как сказал родитель, даже если будет предложен идеальный вариант. Просто заверьте, что вы в любом случае будете рядом.

  • Предоставляйте право выбора

    Ребенок должен чувствовать, что вы с ним советуетесь и он вправе решать. При этом предлагайте такие варианты, которые приемлемы для всех сторон. Дайте понять, что взаимные уступки помогут найти решение, которое удовлетворит обе стороны конфликта.

  • Научите не сравнивать себя с другими

    В окружении подростка всегда есть кто-то, превосходящий его по каким-то параметрам. Это не должно загонять его в депрессию. Задача родителя объяснить, что каждый человек уникален. Спросите, что ваш ребенок хочет в себе улучшить. Вместе составьте план, как этого достичь: тренировки, репетиторы, регулярные занятия. Запишите план действий и предложите подростку самостоятельно добиться поставленной цели. Регулярно интересуйтесь, как продвигаются дела. Вселяйте подростку веру в собственные силы. Хвалите за успехи, подмечайте достоинства, убеждайте, что он лучший, что бы ни случилось. Не требуйте от него быть идеальным. Научите его, что не страшно ошибаться, что на ошибках учатся.

  • Будьте приветливы и уважительны к его друзьям

    Интересуйтесь об общих интересах, особенностях характера. Поощряйте общение по телефону и в соц.сетях. Позволяйте приводить друзей в гости и не мешайте общению.

  • Расширьте круг интересов

    Поощряйте своего подростка посещать кружки и секции. Занимаясь спортом или искусством подрастающий ребенок может самовыражаться. У него появляется еще одна сфера, где он может достичь успеха, а значит укрепить самооценку. Кроме того, это возможность общаться. Важно, чтобы подросток занимался тем, что ему действительно нравится.

  • Мотивируйте хорошее поведение

    Хвалите, благодарите, делайте небольшие презенты, чтобы ребенок видел ваше хорошее отношение к нему. Особое внимание обращайте, когда подросток добровольно выполнил обязанности, которые вы ему не делегировали. Это проявление ответственности и хороших отношений между вами.

  • Обнимайте

    Перед тем как обнять, спросите разрешения. Не сюсюкайте и не иронизируйте во время объятий.

    В том случае, если все принятые меры не помогли избавить подростка от стресса связанного с конфликтом, то необходимо обратиться за профессиональной психологической помощью.

    Наберитесь терпения. Помните, что подростковый период – явление временное. Скоро ваш ребенок вновь начнет проявлять к вам любовь и уважение. Помогите ему пережить этот сложный этап, будьте рядом и готовыми помочь.

Помощь в центре К.О.Т. 

Умение решать конфликты — базовый навык для каждого человека. Этому стоит учиться. Не всегда получается освоить это искусство своими силами. Специально для помощи ребятам мы создали программу «Дебат-клуб» — ведение диалога и решение конфликтов. Здесь участники учатся понимать суть конфликта, находить его решение, договариваться и высказывать своё мнение, приводить доводы и слушать собеседника. В итоге — им становиться проще договариваться как с родителями, так и с учителями и сверстниками. 

Пройдите тест и узнайте, умеет ли Ваш ребёнок решать конфликты и строить диалог

ПРОЙТИ ТЕСТ

Научите студентов разрешать конфликты самостоятельно

  • К-6 Все студенты
  • Безопасность
  • Запугивание
  • Решение конфликта
  • Включение
  • смешанный возраст

«Лена, я видела, как ты взяла мяч Джози. Верни его и извинись».

Заманчиво хотеть решать конфликты для детей, как только мы видим, что они происходят. Но предоставление детям инструментов для разрешения собственных конфликтов прививает чувство ответственности и учит их навыкам, которые можно использовать в самых разных социальных ситуациях.

Когда дети знают, как вести себя ответственно, они не будут воспринимать конфликт как чужую проблему.

Успешное разрешение конфликтов требует практики, и взрослые могут помочь детям развить эти важные навыки.

Вот четыре метода разрешения конфликтов, которые стоит попробовать:

Каменные ножницы для бумаги

Был ли тот четырехугольный шар внутри или снаружи? Кто был первым в очереди? Кто первым воспользуется красным маркером? Эти и другие распространенные разногласия часто возникают в начальных школах.

Научите учащихся играть в быструю игру «Камень-ножницы-бумага», чтобы разрешать эти простые конфликты до того, как они обострятся. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как играть:

I-сообщения

«Он сделал это!» Дети склонны указывать пальцем, когда возникает проблема, но взрослые знают, что часто для начала конфликта нужны двое.

Используйте Я-утверждения, такие как «Я чувствую ___, когда ты ___», чтобы помочь детям идентифицировать эмоции как в себе, так и в других, прежде чем они попытаются переложить вину.

Прежде чем обсуждать решения, проведите детей через разногласия, используя Я-утверждения. Со временем они приобретут эту привычку без подсказки взрослых.

Путь мира

Путь мира — это пошаговое руководство, которому учащиеся должны следовать при разрешении конфликтов.

Путь может привести к тому, что учащиеся закончат утверждения или зададут такие вопросы, как:

«Думаю, Джейни почувствовала ___ , когда ___ произошло.

«Что случилось?»

«Как бы вы себя чувствовали?»

«Мозговой штурм над решением».

Вы можете научить своих учеников пути мира, а затем повесить его на стену или нарисовать на детской площадке.

 

Конфликт-менеджеры

Определите и обучите школьных лидеров, чтобы они стали менеджерами конфликтов, которые доступны на игровой площадке и за ее пределами, чтобы помочь своим сверстникам.

Учащиеся учатся методам решения проблем, когда дети подают пример, а посредничество сверстников может быть более доступным для учащихся, которые беспокоятся о том, чтобы «сплетничать» со взрослыми. Найдите учебную программу, подходящую для вашей школы.

Что вы можете попробовать на этой неделе:
  • Создайте свой собственный Путь мира, как эта школа в Сан-Франциско.
  • Обратите внимание, когда дети обвиняют других на игровой площадке, и попросите их использовать Я-высказывания.
  • Повторно познакомьте своих учеников с навыком «Камень-ножницы-бумага» или научите их. Поощряйте их пытаться разрешать конфликты самостоятельно, прежде чем искать взрослого.

 

Пройдите проверку ниши, чтобы оценить ее состояние. Этот трехминутный онлайн-тест поможет вам выявить сильные стороны и выявить области, требующие улучшения.

Пройти обследование

Учащиеся с проблемами поведения учатся понимать чувства, разрешать конфликты и позитивно реагировать на игровую площадку.

Начальная школа Бель-Хейвен, Калифорния

Используйте этот раздаточный материал, чтобы помочь своим детям взять на себя ответственность за разрешение конфликтов и определить эмоции в себе и других.

Скачать PDF

Поделиться этим постом

Разрешение конфликтов в классе

Конфликт практически неизбежен. Когда у вас есть группа студентов, которые встречаются и взаимодействуют друг с другом на регулярной основе, скорее всего, каждый день, это просто неизбежно. Даже кажущиеся незначительными споры могут негативно повлиять на атмосферу в классе и даже помешать долгосрочным отношениям. К счастью, существует множество подходов к разрешению конфликтов между вашими учениками, которые снижают уровень стресса и на самом деле эффективны для тушения небольших пожаров. В конечном счете, подход к разрешению конфликтов поможет создать в классе культуру, в которой ценится сообщество, что жизненно важно для учащихся независимо от уровня обучения.

Ниже мы обсудим несколько методов разрешения конфликтов, которые отдают приоритет примирению и помогают учащимся понять свои действия и действия других. Для доступа к бесплатным учебным онлайн-ресурсам все, что вам нужно сделать, это перейти на наш сайт. Учителей всегда приглашают присоединиться к сети преподавателей YMI, чтобы получить еще больше ресурсов, таких как учебные комплекты, DVD-диски, плакаты и многое другое.

Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть

Один из лучших способов справиться с конфликтом — это в первую очередь ограничить вероятность его возникновения. Вы можете сделать это, остановив его еще до того, как он произойдет, прогуливаясь и разговаривая. Относитесь к своим ученикам с уважением, которого они заслуживают, и уважением, которого вы ожидаете от них друг к другу. Поощряйте учащихся думать о конструктивных способах общения с другими учениками или выражать разочарование.

Еще один способ избежать возникновения конфликта — предоставить учащимся инструменты, необходимые им для самостоятельного поиска решений.

  • Научите учащихся навыкам, необходимым им для работы с партнерами или в группах. Это включает в себя важность сообщения потребностей, постановки целей и того, что делать, если что-то пойдет не так.
  • Предложите учащимся разыграть ситуации, требующие эмпатии, общения и решения проблем.
  • Помогите учащимся увидеть, как их действия влияют на других, как положительно, так и отрицательно.
  • Научите учащихся процессу разрешения конфликтов в классе до того, как возникнут какие-либо проблемы. Таким образом, студенты готовы играть активную роль в решении собственных проблем.

Помните, что конфликты часто возникают из-за сочетания страха, беспокойства или разочарования. Помогая учащимся научиться распознавать эти эмоциональные триггеры, особенно если вы имеете дело с младшими учащимися, вы помогаете им управлять своими эмоциями здоровыми способами, такими как движение или размышление.

Имейте место для совместного решения проблем

Если и когда возникают конфликты, что бы вы ни делали, избегайте решения проблемы перед всем классом. Привлечение внимания к ученикам перед их сверстниками заставит их чувствовать себя еще более неудобными и уязвимыми, чем раньше, и, вероятно, усугубит проблему. Кроме того, это заставит их почувствовать, что у вас нет их спины, что может действительно повредить динамике в классе и окружающей среде.

Уже есть план решения проблем

Прежде чем вы предполагаете, что он вам понадобится, а еще лучше, в начале учебного года, предоставьте учащимся возможность решить свои проблемы с помощью процесса, аналогичного описанному ниже. Это создает обучающий момент, помогая учащимся осознать ситуацию, предложить решения и найти выход. Ниже приводится простой план помощи учащимся в преодолении конфликтов, составленный школьным психологом Лаурой Дрисколл:

  • Дайте учащимся возможность остыть и подумать о своих чувствах. Если во время урока возникает конфликт, и вы еще не можете обсудить ситуацию со студентами, вы все равно можете предоставить им тихое место, чтобы они успокоились и сосредоточились на некоторых вопросах для размышления.
  • В подходящее время соберите учеников вместе и под вашим руководством попросите их поделиться своими чувствами по поводу ситуации. Это трудный шаг, поэтому заручитесь поддержкой, попросив их использовать «я-утверждения» для обсуждения своих чувств и действий. Попросите учащихся по-настоящему слушать друг друга и попытаться понять точку зрения другого ученика.
  • После того, как учащиеся поделятся своими взглядами, предоставьте им варианты решения или предложите им самим придумать решения. Это зависит от их уровня зрелости и уровня комфорта, но оба ученика должны чувствовать себя комфортно с решением, даже если требуется некоторый компромисс.

Избегайте игнорирования проблем

Возможно, вы не знаете о каждом конфликте, возникающем между вашими учениками, поскольку некоторые из них могут в основном существовать за пределами класса, но важно, чтобы вы не игнорировали проблему, если вы знаете этого. Каким бы утомительным и трудоемким ни было разрешение конфликтов, быстрое и решительное решение проблем принесет пользу не только вовлеченным учащимся, но и всему сообществу в классе. Это особенно важно, если вы заметили признаки издевательств, которые могут иметь эмоциональную катастрофу для учащегося, который подвергается нападению.

Всегда сохраняйте нейтралитет

Хотя это может показаться заманчивым, очень важно не принимать чью-либо сторону, когда вы имеете дело с разрешением конфликта. Вы должны быть на стороне обоих учеников, устанавливая одинаковые стандарты поведения для каждого ученика в вашем классе, чтобы задать тон справедливости в вашем классе. В дополнение к сохранению нейтральности вам также необходимо сохранять спокойствие при решении проблем со своими учениками. При решении проблем легко разозлиться или разозлиться, но помните, что вы должны подавать пример.

Заключительные мысли

Быть учителем никогда не было легкой работой, особенно когда часть вашей работы более или менее состоит в том, чтобы стать родителем некоторых учеников в вашем классе. С помощью наших бесплатных онлайн-ресурсов для обучения вы можете взаимодействовать с другими учителями и получать советы по ряду интересов.

Добавить комментарий