Конфликт между учителем и родителями.Пути их решения. | Методическая разработка по психологии:
Причины конфликтов между учителями и родителями и пути их разрешения.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей развития и способностей, формирования ценностных жизненных ориентиров, помочь в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Возникшие вопросы, проблемы и задачи учителя и родители должны решать сообща, приходя к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения взаимопонимания.
К сожалению, гармонии отношений добиться не всегда удается.
Казалось бы, родителям и учителям делить нечего: и та и другая сторона действуют в интересах и во благо ребенка. Однако между учителями и родителями обучающихся может возникнуть недопонимание, которое иногда приводит к конфликтам. Поводы для конфликтов могут быть разные. Чаще всего они отражают отношение учителя к определенному ребенку, а родители могут иметь свое собственное, отличное от других мнение по поводу организации учебно-воспитательного процесса в школе.
При этом, некоторые родители отвергают помощь школы, некоторые пассивно взирают на мучения своего ребенка или его учителя.
Одни постоянно скандалят с несговорчивым учителем, другие идут жаловаться директору школы или в управление образования.
В основе возникающих конфликтов лежит неудовлетворенность родителей в области обучения и воспитания детей, организации учебно-воспитательного процесса, положением ребенка в системе внутри классных связей или отношением учителя к ребенку или родителям.
Причины конфликтов между родителями и учителями могут быть следующие: по мнению родителей-
• Учителя-предметники приходят на собрания часто с отрицательными эмоциями.
• Учителя-предметника трудно увидеть. Большинство родителей во время школьных занятий находятся на работе.
• Домашние телефоны учителей многие родители не знают.
♦ отсутствие взаимодействия учителя и родителя в области организации домашней работы обучающегося;
♦ несогласия родителей с отношением к школьнику со стороны учителя;
♦ неадекватно заниженных, по мнению родителей, оценок, выставляемых учителем обучающемуся;
♦ непринятия обучающегося сверстниками, одноклассниками;
♦ завышенных, на взгляд родителей, требований школы к подготовленности ребенка.
2. Учителя-предметники обвиняют родителей в отсутствии с их стороны должного контроля за успеваемостью и поведением детей.
- что родители не принимают мер к детям:
• систематически получающим неудовлетворительные оценки;
• значительно снизившим свою успеваемость в течение четверти;
• неоднократно нарушающим дисциплину в классе.
Если говорить о предупреждении конфликтов, необходимо знать, какие действия могут к ним привести.
Вот перечень действий, которые могут спровоцировать создание конфликтной ситуации со стороны родителей:
♦ проявления агрессии или антипатии родителей к учителю, родителей к другим родителям класса;
♦ проявление недовольства руководством, построением образовательного процесса в классе;
♦ постоянные придирки к деятельности учителя;
♦ отрицательная оценка профессиональной деятельности учителя или общественной деятельности других родителей;
♦ истерическое состояние родителей, чаще всего мам и бабушек;
♦ активное навязывание своей точки зрения;
♦ отказ от компромиссов, предлагаемых учителем или директором;
♦ создание групп и коалиций, противоборствующих целям школы;
♦ втягивание обучающихся и родителей в назревающий конфликт;
Справедливости ради надо сказать, что конфликтную ситуацию иногда создает и учитель. В этом случае его действия, ведущие к конфликту, могут быть следующими:
♦ использование стиля руководства, неадекватного требованиям времени; игнорирование мнения родителей при решении насущных задач класса;
♦ отсутствие интереса к личностям обучающихся и родителей;
♦ использование внутришкольной информации во вред отдельным обучающимся и родителям;
♦ игнорирование интересов обучающихся и родителей;
♦ неумелое решение вопросов индивидуального характера, касающихся взаимодействия родителей и учителя;
♦ создание «свиты» в виде любимчиков из числа родителей, приближенных к учителю.
Если ситуация складывается зримо и появление конфликта не за горами, можно воспользоваться следующими рекомендациями предупреждения конфликта:
1. Рационально, с учетом индивидуальных особенностей школьников и их родителей, равномерно распределять участие родителей в делах класса.
2. Своевременно информировать родительскую общественность обо всех изменениях, касающихся жизни класса в целом и отдельных обучающихся.
3. Относиться к родителям вежливо и терпимо.
4. Нельзя ставить в неловкое положение отдельного родителя перед другими родителями или обучающимися.
5. Учитель должен уметь выслушать собеседника, не перебивая, и вникнуть искренне в его проблемы.
6. Учитель должен подавать образец толерантности к родителям, мыслящим не так, как он.
7. Содействовать созданию творческой, теплой атмосферы в классе.
8. Четко и логично строить образовательный процесс в классе.
Если конфликт уже возник,то для его разрешения:
* создайте атмосферу сотрудничества;
* переведите конфликт из эмоционального состояния в рациональное;
* учитывайте индивидуальные особенности детей и родителей участвующих в конфликте;
* найдите оптимальные способы управления конфликтом;
* Без амбиций относитесь к критическим замечаниям.
- Говорите родителям об их ребёнке объективно и непредвзято.
- Верьте в потенциальные возможности их ребёнка, даже если он неважно учится и ведёт себя.
- Не сравнивайте его с другими детьми.
Психологические рекомендации
1.УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!
2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.
3. Умейте четко и искренне признавать хорошее в других.
4. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, дети и родители будут дорожить вашими словами, помнить их.
5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. Какими бы путями ни решались конфликтные ситуации, какими бы благородными целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам педагогической этики и требованиям общественной морали.
Компромиссное решение – это самое гармоничное разрешение конфликта, то есть умение договориться друг с другом. Обе стороны в спокойном тоне приводят свои аргументы, факты, которые подтверждают их правоту. Затем каждый решает, на какие уступки он пойдет. И это всегда взаимные уступки. Нужно чем-то пожертвовать, чтобы что-то получить.
Важная роль в решении конфликтных ситуаций между учителем и родителями принадлежит классному руководителю.
Возникнет ли конфликт или же общение будет развиваться конструктивно – во многом зависит от стратегии классного руководителя.
Родителей необходимо рассматривать как полноправных участников педагогического процесса, а не как палочку-выручалочку, о которой вспоминают тогда, когда педагоги не справляются с ситуацией.
1. Используйте механизм прямой связи родителей и учителей.
- Для этого можно попросить учителей назначить время встречи с родителями в школе. Это не обязательно должен быть личный визит, достаточно организовать своего рода дежурство на телефоне учителя в определенный день и час (например, тогда, когда у него перерыв между уроками).
- создайте совместно с администрацией школы на сайте учреждения гостевую книгу или странички он-лайн консультации с учителями. Задать вопрос учителю родители смогут не выходя из дома, или объяснить родителям как можно задать вопрос через Дневник.ру
- Обеспечьте родителей и учителей контактной информацией друг о друге. Эти сведения можно записать в дневнике учеников. Можно подготовить для родителей информационные буклеты, включающие сведения о школе, информацию об администрации, социальном педагоге, психологе, медицинском работнике, учителях (их телефоны, кабинеты, в которых они работают).
- Учителям предоставьте сведения о семьях учеников.
Родителям можно раздать рекомендации в виде памятки
❀ Постарайтесь видеть в учителях не соперников, а соратников.
❀ Помните — родители не педагоги, они нуждаются в помощи учителя.
❀ Относитесь с искренним интересом к школьным проблемам вашего ребенка.
❀ Всегда старайтесь поддержать учителей в глазах ребенка.
❀ Не используйте полученную информацию об условиях воспитания в других семьях.
❀ Рассказывайте учителю о сторонах характера ваших детей, скрытых от них.
❀ Помните — главный принцип совместной работы школы и семьи — «Не навреди!»
❀ Если вас будут склонять к конфликту, подумайте, к чему это приведет.
На заметку бабушке и дедушке
❀ Подсказывайте своим детям, что лучше любое дело решить миром.
❀ Старайтесь ходить в школу вместе с родителями внуков.
❀ Поддерживайте желание родителей участвовать в делах класса.
❀ Используйте свою мудрость в предупреждении назревающих конфликтов.
❀ Старайтесь не участвовать в конфликте, даже если он инициирован вашей дочерью или зятем.
Уважаемые коллеги, чтобы избежать возникновения конфликтных ситуаций помните слова А. Сухомлинского:
«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям,
для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой»,
для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», —
и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам.
Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, в дневнике, — все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения.
Родитель и Учитель: причина конфликтов и непонимания
Назад в журнал
Родитель и Учитель: причина конфликтов и непонимания
Родитель и Учитель: причина конфликтов и непонимания
Читать в источнике
Почему так сложно найти общий язык? И реально ли педагогам и родителям общаться нормально, без взаимных упреков? Будем разбираться.
Бесплатные занятия с логопедом
Подробнее
Бесплатный курс ИКТ для детей
Подробнее
Причины конфликта между учителем и родителями
Выясним, откуда у непонимания растут ноги. Чаще всего причиной недовольства учителем становятся:
Но не только родители высказывают претензии к классным руководителям или предметникам. Нередко и учителя жалуются на родителей. Лидеры в списке жалоб:
- Халатное исполнение родительский обязанностей. Нет спортивной формы, ребенок педагогически запущен, неопрятный, плохо выглядит.
- Завышенные ожидания от педагога. За 45 минут урока учитель физически не может объяснять материал только вашему ребенку, спрашивать лишь его. В классе же еще есть дети с разным уровнем подготовки, способностями и желанием учиться. Это нереально трудно объяснить родителям.
Совет родителям: Желаете индивидуального подхода, всепоглощающего внимания все 45 минут и детального разжевывания темы вашему чаду? Наймите репетитора.
Способы решения конфликта с родителями ученика
Если ситуация напряжена до предела, и накала страстей не избежать, то:
- Взгляните на все трезво. Признайте собственные ошибки, примите сторону другого.
- Проговорите ситуацию. Пускай в открытом диалоге родитель и учитель выскажут все, что волнует или беспокоит. Часто в разговоре выясняется, что проблема надумана или решается просто.
- После разрешения конфликта сделайте выводы. Классическое «кто виноват» и «что делать» тут очень кстати.
Памятка учителю на случай конфликта с родителями
Чтобы не допустить конфликтных ситуаций, помните:
- Предупредить проще, чем решить спор. При сложной ситуации не прячьте голову в песок, а спокойно поговорите с родителем.
- Эмоции на замок. Да, вы живой человек. Но на работе, прежде всего, — учитель. Поэтому контролируйте негатив и придержите язык в конфликтных ситуациях. Это не значит не защищать свои интересы. Просто помните о чувстве достоинства и такте.
- Не манипулируйте учениками и родителями. Разговорам типа: «Если вы пойдете на мировую, то я поставлю «5» за четверть» не место.
- Не вовлекайте других детей. Не позорьте ученика, с родителями которого у вас возник конфликт. Добра это точно не принесет, а судовое разбирательство — вполне.
- Не прогибайтесь, не ломайте людей под себя. Точка зрения ученика и его родителей имеет право на жизнь независимо от вашего мнения.
- Оценивайте знания объективно. Обращайте внимание на то, сколько ученик потратил времени и стараний, насколько качественно готовится.
- Не злоупотребляйте положением. У вас социально-психологический статус выше, но это не дает права унижать ученика, оскорблять его, его родителей или других участников конфликта, устраивать расправу над неугодными.
Говорят, что хороший человек и хороший специалист — разные понятия. Но не в педагогике. Поэтому желаем вам не растерять человечность, выдержку и чувство юмора в любых разговорах с родителями и их чадами.
Опубликовано: 10.11.2021
Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь
Войти в личный кабинет
Быстрая регистрация
Забыли пароль?
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Хотите не только читать? Берите безлимитную карту!
Действует 365 дней с момента подключения карты
Видео-практика
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста — Да
Динамика результатов занятий — Да
Доступно в любое время — — Да
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06.12.2016 г.
При государственной поддержке институтов России
Лицензия на образовательную деятельность института №040434
Свидетельство о государственной регистрации Института
Внесение сведений в ФРДО РФ
Свидетельство о постановке на учет Российской организации
Система добровольной сертификации
Родители и учителя: превращение конфликтов в партнерство
Новые учителя
Автор: Марк Филлипс
27 ноября 2012 г.
Снова школьная ночь. Я преподавал американскую историю. Один из родителей спросил меня несколько укоризненно: «Учитывая вашу либеральную предвзятость, как вы планируете учить Новому курсу?» Мое предположение состояло в том, что это был родитель-республиканец. Я ответил: «Ну, что касается того, что я либерал, то виновен по обвинению! Но как учитель истории я обязан помочь студентам критически взглянуть на различные точки зрения на исторические события. Я уделяю равное и справедливое время Уилки и другим хорошие республиканцы». После того, как заседание закончилось, мы поболтали о том, как Рузвельт пытался бросить вызов Верховному суду, и я сказал ему, что знаю, что Рузвельт не ходит по воде.
На меня работали две ключевые переменные. Во-первых, я очень хорошо знал свой предмет и знал, что делаю акцент на критическом мышлении студентов и эффективном выводе, а не на индоктринации. Во-вторых, я всегда реагировал на родителей без защиты и пытался представить, что они чувствовали, когда я общался с ними. Ведь я тоже был родителем!
Я хочу поделиться несколькими способами, с помощью которых родители и учителя могут наводить мосты, когда у них есть разногласия во мнениях относительно ученика и/или курса. Я намеренно опускаю рассмотрение взаимодействия учителей с крайне деструктивными родителями и взаимоотношений родителей с явно плохими учителями. Они не являются нормативными и, хотя и важны, требуют изучения в качестве отдельных тем.
Роли и ожидания
Хотя я твердо верю в тесные отношения между родителями и учителями, естественными союзниками в обучении и поддержке развития детей, конфликт между родителями и учителями также является обычным явлением. Вопрос в том, как разрешить конфликты и, если возможно, привести к положительным результатам?
Упражнение, которое я проделал со своими учителями-стажерами, может оказаться поучительным. Я дал им фиктивное письмо от двух филиппинских родителей-иммигрантов, которые чувствовали, что их сыновья не получают полной поддержки, в которой они нуждались. Письмо написал филиппинский коллега, знавший многих родителей-иммигрантов. Стажеров попросили написать ответ. Затем я вовлек их в ролевую игру в классе, где они по очереди представляли свою позицию и позицию родителей.
Слишком часто стажеры объясняли родителям обоснование своего подхода к обучению и пытались заверить их, что они не допускают дискриминации. Но некоторые понимали, что им нужно сосредоточить свое внимание на том, чтобы по-настоящему слушать родителей, ставя себя на место родителей. Они заверили родителей, что будут лучше следить за двумя сыновьями.
Когда возникают конфликты между родителями и учителями, чаще всего действуют следующие факторы: (а) проблемы с контролем, и/или (б) различия в ценностях, и/или (в) различное восприятие учащегося. И эти три часто тесно связаны.
Важно, чтобы родители понимали, что они не могут контролировать то, что происходит в классе, и что класс является прерогативой учителя. Точно так же учителя должны отказаться от любых представлений о том, что они могут контролировать то, что происходит в доме ученика. Однако каждый из них может внимательно слушать, чтобы узнать, могут ли они узнать что-то от другого о том, что может улучшить положение учащегося в любой из этих ситуаций.
Коммуникации и компромиссы
Для меня как для родителя было важно немедленно сообщить учителям моего сына и дочери, если дома возник кризис, который может повлиять на моих детей в школе. Для меня также было важно сообщить им, когда мои дети чувствовали чрезмерное давление, связанное со школой, из-за которого они теряли аппетит или бессонницу. Почти каждый учитель, которого я встречал, откликался на эту обратную связь.
Точно так же, будучи учителем, я тратил много времени на тщательное информирование обеспокоенных родителей о моем подходе к обучению и о том, какую атмосферу в классе я создал. И всякий раз, когда кто-то из родителей обращался ко мне с беспокойством или критикой, я старался не защищаться.
Различия в ценностях неизбежны, но все же часто возникает разочарование, когда кто-то не разделяет наши ценности. И учителя, и родители должны напомнить себе, что различия в ценностях можно преодолеть только при уважении ценностей друг друга и готовности идти на компромисс.
Кроме того, родители и учителя могут по-разному воспринимать ученика, и оба обычно правы. Неудивительно, что студенты ведут себя по-разному в разных контекстах. Делясь своим мнением, родители и учителя лучше понимают ученика.
Восприятие и реальность
Этот блог едва затрагивает очень плодотворную тему, поэтому я рекомендую вам ознакомиться с этими дополнительными источниками.
Блог Edutopia моего коллеги Рика Кервина «Родители и учителя: возможности команды мечты» находится в верхней части моего списка. У Рика часто есть отличные идеи как для учителей, так и для родителей. Обратите особое внимание на его комментарии о «демпинге». И обвинение, и защита контрпродуктивны для эффективных отношений между учителем и родителями.
Хотя я не в восторге от названий, я очень рекомендую две книги Тодда Уитакера: Работа с трудными родителями: и родители в трудной ситуации и Работа с трудными учителями . Я думаю, если мы будем помнить, что каждый из нас может восприниматься как сложный, когда у нас есть разногласия друг с другом, забота и общение могут сделать нас намного легче!
Другим отличным источником является книга Аллена Мендлера «Как обращаться с родителями ». Его можно получить в Центре обучения учителей.
Суть для меня в том, что учителя должны чувствовать себя уверенно в своих знаниях своего предмета и своей философии, должны приветствовать точки зрения родителей и даже их критические отзывы, никогда не должны защищаться и, чтобы по-настоящему взять на себя роль родителя, должны поставить себя на место родителей.
Для родителей важно как можно скорее встретиться с учителем, когда возникнут какие-либо опасения, поделиться своими проблемами и внимательно выслушать точку зрения учителя, чтобы каждый родитель действительно понимал, что происходит в классе его или ее ребенка.
И в той степени, в которой и родитель, и учитель могут отказаться от любых представлений о том, что они «правы», и вместо этого сосредоточиться на взаимной помощи ученику, конфликты могут действительно стать партнерскими отношениями. Поделиться этой историей
Как учителя могут осознанно справляться с конфликтами с родителями
Мы часто говорим о том, как педагоги могут эффективно общаться со своими учениками . Но для большинства учителей K-12 так же сложно, а иногда и сложнее, общаться с родителями своих учеников. Это особенно верно, когда родители злы или расстроены.
Большинство учителей в какой-то момент своей карьеры сталкивались с жалобами родителей. Будь то родитель, который расстроен тем, как вы наказали его ребенка, или родитель, который думает, что вы даете слишком много домашней работы (или недостаточно), это тяжелая работа, чтобы обработать эти жалобы.
Практикуя осознанность, вы сможете эффективно общаться с родителями и помогать им решать их проблемы, не теряя при этом хладнокровия.
Вот 8 советов для учителей, как вести полезные, эффективные и содержательные беседы с родителями для разрешения конфликтов.
Сделайте осознанный вдох
Во-первых, используйте осознанность, чтобы заземлить себя и не потерять терпение. Легко разозлиться во время конфликта с родителем, особенно когда родитель обвиняет вас в чем-то, что находится вне вашего контроля. Хотя злиться нормально, иногда гнев может заставить нас вести себя так, о чем мы потом сожалеем.
Всего три осознанных вдоха и выдоха помогут вам лучше осознавать свои чувства и слова, которые вы используете для общения. Вы можете сделать эти вдохи в любой момент во время разговора. Вы также можете попрактиковаться в быстром осознанном дыхании, прежде чем вступать в разговор, если у вас есть на это время.
Прислушиваться к их опасениям, чтобы разрешать конфликты
Вполне понятно, что некоторые родители расстраиваются из-за их беспокойства. Но отмахивание от них или игнорирование только разозлит их еще больше, а конфликт разрастется.
Выслушайте опасения родителей. Попробуйте практиковать эмпатию, что означает смотреть на мир (и ситуацию) с точки зрения другого человека. Позвольте им закончить рассказывать вам о своих проблемах и опасениях, прежде чем предлагать решения. Старайтесь не прерывать; когда вы чувствуете искушение, сделайте осознанный вдох.
Помните, что вы в одной команде. одна и та же команда – вы оба хотите лучшего для студента. Все родители хотят лучшего для своих детей, и родители могут думать, что они просто защищают (когда вам эта «защита» кажется навязчивой и даже агрессивной).
Это может быть легче запомнить, если у вас есть ребенок. Возможно, вы ничего не можете сделать или сказать, чтобы убедить родителя в том, что вы в одной команде, но помните об этом сами, это может помочь вам отпустить часть гнева и обиды, которые вы испытываете.
Посидите со своими эмоциями
Заманчиво хотеть отогнать болезненные чувства. Например, вы могли получить неприятное электронное письмо от родителя и быть переполнены чувствами гнева, обиды или даже неуверенности или неадекватности. Возможно, вам захочется удалить это письмо и никогда больше не думать об этой ситуации.
В эти болезненные моменты важно научиться сидеть с этими неприятными эмоциями. Сделайте осознанный вдох и назовите, что вы чувствуете. Позвольте чувству присутствовать, не отталкивая его и не слишком привязываясь к нему. Поймите, что это чувство временное. Оно не определяет вас как человека или учителя.
Отойдите, если вам нужно
Еще раз: ответ гневом на гнев обычно разжигает пламя конфликта. Если вам нужно, отойдите от разговора. Это может быть легче сказать, чем сделать, особенно если родитель уже разгорячился. Но иногда продолжать разговор в таком ключе просто бесполезно.
Сообщите родителю: «Я был бы рад поговорить об этом с вами и полностью понимаю ваше беспокойство. Было бы полезно, если бы я мог обдумать это самостоятельно, чтобы подумать о том, как я мог бы поддержать вас».
Совместное мозговое обсуждение решений для разрешения конфликта
Иногда родители могут вымещать свой гнев из-за общешкольной проблемы на вас. Часто это происходит потому, что они не знают, к кому еще обратиться, чтобы решить их проблему. Например, возможно, их ребенок ожидает оценки IEP. Это не в ваших руках, но родитель может не знать, куда еще обратиться.
Если у вас есть пропускная способность, рассмотрите возможность совместного мозгового штурма для решения проблемы. Это может помочь родителю чувствовать себя более непринужденно, просто зная, что вы также хотите лучшего для ученика.
Строить отношения и доверять
Любому человеку легче разозлиться на того, с кем у него нет близких отношений. С самого начала сосредоточьтесь на построении прочных отношений как со своими учениками, так и с их родителями. Прежде всего, учащиеся, у которых хорошие отношения со своими учителями, лучше учатся в школе, так что это может уменьшить количество жалоб родителей, с которыми вы столкнетесь.
А когда у учащегося явно хорошие отношения с вами, его родителям может быть легче увидеть, что вы готовы их поддержать. Они могут чувствовать, что могут доверять вам; что их ребенок в самых лучших руках.
Не рассуждайте о неуважении, чтобы урегулировать конфликт
Наконец, у вас нет причин объяснять или справляться с любым неуважением или оскорблением. Если родитель становится чрезмерно агрессивным или даже жестоким, не бойтесь сообщить ему, что ему нужно вернуться, когда он сможет общаться более спокойно и эффективно.
Это не значит, что вам нужно реагировать в гневе. Например, вместо того, чтобы кричать: «Вон из моего класса, я этого не потерплю!» вы можете спокойно сказать: «Этот разговор непродуктивен, и я не терплю криков в классе со стороны учеников или кого-либо еще. Я был бы рад продолжить этот разговор, когда мы сможем поговорить об этом спокойно и эффективно».
Если родитель продолжает оскорблять или применять насилие, обратитесь к администрации.
Станьте более внимательным учителем с Calm Classroom
Простая в реализации школьная программа осознанности Calm Classroom не только помогает учащимся; это помогает и учителям.