Правило № 16 Используйте технику понимающего общения. Как стать своим на новой работе. 50 простых правил
Правило № 16 Используйте технику понимающего общения. Как стать своим на новой работе. 50 простых правилВикиЧтение
Как стать своим на новой работе. 50 простых правилСергеева Оксана Михайловна
Содержание
Правило № 16
Используйте технику понимающего общения
Необходимо использовать технику понимающего общения для того, чтобы сформировать психологический контакт и атмосферу доверия между собеседниками. Мы часто ставим себя на первый план в разговоре. Это происходит непроизвольно, в дело вступает собственный интерес, сформированное представление о том, что мы хотим получить от собеседника. Поскольку эти процессы протекают в двухстороннем порядке, то нам зачастую не удается правильно общаться. Возникают сложности и неловкости в коммуникации.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, диалог должен строиться на механизме понимающего реагирования.
Распространенная ошибка: вы пытаетесь задавать большое количество вопросов. С одной стороны, ваше любопытство свидетельствует о том, что вы заинтересованы в получении информации. С другой стороны, вы пытаетесь выведать у собеседника то, что он не собирался вам рассказать. Вы автоматически настраиваете его на блокировку и отстранение. Отсутствие чрезмерного потока вопросов зарождает атмосферу доверия, благодаря которой ваш собеседник расскажет гораздо больше, чем собирался. Техника доверительного, молчаливого слушания может быть более эффективной, чем техника интервьюирования.
Понимающее слушание не есть отсутствие реакции на слова собеседника. Нельзя быть бессловесным истуканом. Чтобы завоевать доверие, вы должны реагировать на слова партнера. Лучшая реакция – это эмоциональные оценки, чувственные отклики.
Используйте простые фразы в разговоре. Не старайтесь запутать собеседника и уж тем более запугать. В технике понимающего общения хорошо работает прием парафраза – когда вы повторяете услышанное с изменением порядка слов и сохранением смысловых акцентов. Парафразы можно сопровождать вопросами о чувствах и переживаниях собеседника.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Правило 10. Используйте эффект 7 «мелочей».
Правило 10. Используйте эффект 7 «мелочей». Не надейтесь на память, записывайте информацию, представляющуюся Вам полезной.Помните: мы забываем 90% того, что слышим, 50% того, что видим, и 10% того, что делаем.
Правило 26 Используйте подсказки грамотно
Правило 26 Используйте подсказки грамотно Очень часто женщины подсказывают своим мужчинам, что им надо сделать для того, чтобы улучшить свое материальное положение. Далеко не всегда желаемый эффект достигается. Как быть? Нужно ли подсказывать своему благоверному?На мой
Правило 27 Используйте поддержку третьих лиц
Правило 27 Используйте поддержку третьих лиц Каждому важно, что про него говорят, какая слава про него расходится, поэтому мы вполне можем использовать общественное мнение, чтобы улучшить финансовые достижения нашего мужчины. Но опять же в этом направлении я предлагаю
Правило № 7 Используйте основные механизмы человеческого восприятия
Правило № 7 Используйте основные механизмы человеческого восприятия Вы появляетесь в коллективе – и ваше появление не может остаться незамеченным. На вас обращают внимание, окружающие проявляют интерес к вашей личности. Люди по-разному реагируют на нового человека,
Правило № 17 Освойте технику директивного общения
Правило № 17 Освойте технику директивного общения В последнее время в психологии все больше внимания уделяется манипулятивным техникам, техникам мягкого убеждения и скрытого управления. При этом забывается, насколько действенными могут быть директивные установки в
Правило № 41 Используйте язык тела наравне со словами
Правило № 41 Используйте язык тела наравне со словами Язык тела формирует образ. Ваш собеседник обращает внимание на то, как вы перемещаетесь в пространстве, как вы стоите или сидите. Находясь под пристальным наблюдением нового сообщества, вы должны быть особенно
Правило № 47 Используйте энергию возврата
Правило № 47 Используйте энергию возврата Руководствуйтесь правилом энергетического обмена: вам обязательно вернется то, что вы посылаете. Это правило не означает, что вы получите возврат немедленно. Но рано или поздно все, что вы транслируете в этот мир, обратится к
Правило № 16 Используйте приемы отвлечения от проблем
Правило № 16 Используйте приемы отвлечения от проблем В наши дни разработано немалое количество приемов и способов «отвлечения», помогающих человеку, попавшему в серьезную стрессовую ситуацию, выходить из нее без излишних потерь для своего здоровья и благополучия.И
Правило № 4. Используйте логику, оперируйте цифрами
Правило № 4. Используйте логику, оперируйте цифрами Будьте логичными, если вашу позицию можно усилить с помощью цифр и точных рассуждений. Многие с трудом противостоят подобному давлению, особенно если уровень вашей осведомленности в плане фактов окажется выше их
Правило № 8.
Используйте весь допустимый арсенал приемовПравило № 8. Используйте весь допустимый арсенал приемов Наступайте – давите силой своей позиции. Бейте с фланга, делайте обманные маневры, соглашайтесь на условия оппонента, но в последний момент, когда ему кажется, что сделка у него в кармане, требуйте дополнительных
Используйте правило трех
Используйте правило трех Трудно сказать, с чем это связано, но люди лучше всего запоминают информацию, представленную в трех частях. Если вы приведете три примера, их запомнят лучше, чем четыре, пять или два.Например, в рассказе «Мамин совет» я говорю: «Как бы мне хотелось,
Правило № 19 Используйте энергию с умом
Правило № 19 Используйте энергию с умом Для того чтобы эффективно действовать, вам следует относиться к своему энергетическому запасу с умом.
Правило 3: используйте метод положительных ответов
Правило 3: используйте метод положительных ответов Вы уже знаете: начинать разговор надо всегда с тех пунктов, по которым вы согласны, а не с тех, по которым вы расходитесь. Методы подстройки – это как раз и есть настройка на общую волну согласия. При помощи подстройки вы
Правило № 6. Используйте манящие и интригующие жесты
Правило № 48.
Используйте творческий подходПравило № 48. Используйте творческий подход Попытайтесь изменить привычное на что-то новое, используйте творческий подход. Не все решаются изменить свои привычки, свой облик, свой распорядок дня и так далее. Но именно перемены часто раскрывают в нас дополнительные
Правила понимающего реагирования.
_больше слушайте и меньше говорите сами, «следуйте» за высказываниями собеседника, стремясь глубже прояснить их;
_воздерживайтесь от своих оценок, меньше задавайте вопросов, и не «подталкивайте» его к обсуждению тем, о которых ему «следует» говорить;
_ стремитесь прежде всего реагировать на личностно значимую информацию, связанную с потребностями и интересами партнера;
_ стремитесь реагировать на чувства и эмоциональные состояния собеседника.
Рассмотрим правило, требующее больше реагировать на личностно значимое, чем на безличностное.
Под “личностным” имеется в виду тот материал (или информация) из всего сказанного собеседником, который непосредственно связан с его значимыми потребностями и интересами, в отличие от информации о других людях, абстрактных представлениях, событиях, ситуациях или теоретических размышлениях.
Психологическое предположение, лежащее в основе данного правила, состоит в следующем: если мы реагируем на наиболее значимое и самым прямым образом связанное с потребностями и переживаниями собеседника, то этим самым мы как бы “помогаем” ему свободнее высказывать и обсуждать свои личностные представления по тем или иным проблемам.
Рассмотрим следующее правило: больше следовать за мыслью собеседника, чем “подталкивать” его в разговоре. Под “следованием за мыслью собеседника” будем понимать реагирование на то, что он сказал, с его собственной точки зрения и тем самым побуждение его к дальнейшему обсуждению его мыслей и чувств. Под “подталкиванием” будем понимать такое реагирование на его высказывание, которое ориентирует и побуждает его рассматривать те вопросы, которые, по нашему мнению, ему следует обсуждать.
Еще одно правило: больший акцент на прояснение сказанного собеседником, чем постановка вопросов, или высказывание собственных мнений. Использование вопросов на ранних стадиях беседы может фактически затруднить понимание собеседника, его мыслей и чувств, а также способствовать возникновению психологических барьеров. Ведь что такое вопросы? В психологическом плане – это обычно прямые “подталкивания” собеседника. И они могут иметь разрушительное влияние на общение, если ориентируют его на конкретные области, сферы и как бы отвлекают внимание партнера с его собственных мыслей и переживаний.
Вторая проблема с постановкой вопросов состоит в том, что задавая их, мы берем инициативу разговора в свои руки, начинаем идти в разговоре от себя. Однако сразу же возникает вопрос, а как быть с инициативой, напористостью при проведении целенаправленных бесед. Инициатива, конечно, нужна, но вопрос в том, когда нам уместно ее проявлять и как.
Третья проблема с постановкой вопросов состоит в том, что сама их форма (подозрительный, напутственный тон) может вызвать защитную реакцию собеседника. Все это не способствует развитию доверия, а также затрудняет общение в целом. С другой стороны, на некоторые вопросы просто нельзя дать ответы, или, по меньшей мере, на них нелегко ответить. Именно поэтому, в качестве общей ориентации полезнее и безопаснее избегать задавания вопросов, когда мы хотим понять собеседника. И особенно в тех случаях, когда мы не имеем полной картины того, как собеседник сам видит свою ситуацию или проблему.
Рассмотрим правило: большее реагирование на чувства, чем на содержание сказанного.
Это правило базируется на многочисленных исследованиях и обширной консультативной психологической практике. Более того, реагирование на чувства – это более прямой и короткий путь для выявления соответствующих мыслей, представлений и взглядов собеседника, лежащих в основе его чувственных состояний.
Психологический механизм, действующий в этом случае, следующий. Реагирование на чувства способствует возникновению в сознании собеседника тех представлений, взглядов и мыслей, которые связаны с этими чувствами и лежат в их основе. Дело в том, что эмоциональные состояния человека непосредственно связаны с его потребностями и интересами. Они являются формой и степенью выражения удовлетворенности или неудовлетворенности этих потребностей, а также показателем личностной значимости для собеседника обсуждаемой ситуации или вопорса. Поэтому, реагируя на чувственный тон речи партнера, мы, образно выражаясь, “нажимаем на спусковой крючок”. Мы быстрее и естественнее побуждаем его высказывать те представления, которые связаны с его потребностями и интересами в обсуждаемой ситуации в отличие от случая прямого реагирования на рациональный компонент его высказывания (на содержание).
Подводя итог обсуждению общих характеристик или правил понимающего реагирования, отметим еще раз, что эта техника требует: во-первых, очень тщательного и интенсивного слушания, а также внимания к тому, что собеседник пытается выразить; во-вторых, тщательного отбора из его высказываний тех аспектов, на которые нужно реагировать в первую очередь.
Стратегии общения: руководство по улучшению отношений
Эффективное общение является основой здоровых рабочих и личных отношений. Люди общаются разными способами, и понимание того, как и когда использовать каждый тип общения, может помочь вам в эффективном общении.
Помимо укрепления навыков общения, вы также можете наладить связи в личной и профессиональной жизни, изучив стратегии преодоления общих коммуникативных барьеров, которые могут быть связаны с культурными или языковыми различиями.
В этой статье вы узнаете о стратегиях более эффективного общения и познакомитесь с различными стилями общения.
Важность эффективных стратегий общения
Хорошая коммуникация помогает предотвратить конфликты, которые могут возникнуть из-за двусмысленности недопонимания. Навыки эффективного общения лежат в основе любых хороших личных или профессиональных отношений. Изучение успешных стратегий общения может повлиять на вашу способность мотивировать других, вести более увлекательные беседы, делиться информацией и практиковать более эффективное решение проблем.
Эффективные стратегии организационной коммуникации могут помочь сотрудникам и коллегам понять, чего от них ожидают, достичь целей и повысить мотивацию. Навыки общения необходимы, если вы занимаете руководящую должность или управляете командой, где вы должны делегировать обязанности, сохраняя при этом уважительные отношения.
7 эффективных стратегий в общении
Развитие навыков общения требует практики, но это вполне возможно и того стоит. Найдите свои слабые стороны и подумайте о том, чтобы сосредоточиться на одной или двух стратегиях одновременно. Чтобы улучшить коммуникативные навыки, обратите внимание на свой текущий стиль общения. Со временем и усилиями вы будете лучше доносить идеи, мысли, действия и мнения в своей личной и профессиональной жизни. Для начала используйте следующие стратегии.
1. Четко и лаконично излагайте важные моменты.
Может возникнуть соблазн добавить дополнительную информацию, включить популярные фразы для связи со слушателем или использовать слова-заполнители, не имеющие истинного значения. Однако это может быть воспринято как беспорядок, когда вы хотите, чтобы другие полностью поняли ваше сообщение. Многие люди читают или слушают тонны сообщений в течение всего дня, поэтому важно мудро подбирать слова и организовывать свои мысли таким образом, чтобы им было легко следовать.
Используйте эти советы, чтобы улучшить ясность и лаконичность вашего сообщения:
Предлагайте реальные и конкретные термины вместо двусмысленных. Например, вместо «Давайте свяжемся позже на неделе» скажите: «В четверг в 15:00?
2. Используйте несколько способов общения.
Мы часто общаемся с другими, используя самые разные стили общения, даже не замечая этого. В электронном письме коллеге вы можете включите скриншот документа – визуальный и письменный способ общения. Между тем, когда вы разговариваете с кем-то лицом к лицу, вы, скорее всего, используете невербальное общение с помощью языка тела и вербальное общение во время разговора.
Преднамеренное использование нескольких способов связи может добавить ясности тому, что вы пытаетесь передать. Сопоставьте способы общения, которые вы выбираете, с типом общения и слушателем. Подумайте о наилучшем способе общения, исходя из конечной цели и потребностей слушателя, и подготовьтесь к использованию нескольких способов общения, если вы делитесь информацией с группой.
3. Следите за своим тоном.
То, как вы что-то говорите, и средство, с помощью которого вы это делаете, влияет на то, как ваше сообщение воспринимается другими. В результате тон вашего голоса или вашего письменного сообщения должен соответствующим образом соответствовать тому, что вы пытаетесь передать.
Подумайте, как было бы воспринято взаимодействие, если бы вы были принимающей стороной. Если вы сообщаете об изменении политики группе сотрудников, подумайте об их болевых точках, любых вопросах, которые у них могут возникнуть, и их потребностях. В своем общении используйте эту информацию с тоном понимания и открытости, чтобы успокоить сотрудников, которые могут быть обеспокоены такими изменениями.
Когда вовлекаются эмоции, может быть трудно поддерживать желаемый тон. Найдите время, чтобы обдумать, что вы скажете и как вы это скажете, чтобы лучше контролировать свои эмоции.
Идет загрузка…
Лекция из курса «Улучшение навыков общения» Пенсильванского университета.
Улучшение навыков общения
Пенсильванский университет Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Полузаполненная звезда4,7 (1820 оценок)
|
130 000 студентов зачислены
Курс 2 из 4 по специализации «Достижение личного и профессионального успеха»
Зарегистрироваться бесплатно
4. Следите за своим языком тела и невербальными сигналами.
Как и в случае с тоном, очень важно, чтобы вы знали, что ваш язык тела и жесты передают слушателям. Может быть сложно контролировать определенные невербальные сигналы, особенно если вы боретесь с эмоциями, связанными с разговором. Практикуйте осознавать свое тело и выражения лица в своем ежедневном общении, чтобы начать понимать, что вы можете улучшить. Спросите об обратной связи, если это уместно.
Практикуйте следующие способы использования языка тела, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки:
Распрямите руки, чтобы оставаться в более «открытом» положении.
Говорите в стабильном темпе, избегайте говорить и двигаться быстро или хаотично.
Совместите свои глаза со слушателем — если он сидит, сядьте вместе с ним.
Поддерживайте зрительный контакт.
При необходимости меняйте позу и жесты, чтобы соответствовать положению слушателя.
Встаньте лицом к собеседнику.
5. Знайте свою аудиторию.
Знать свою аудиторию — значит понимать ее мысли и чувства — это требует точки зрения и потребует времени и вдумчивости. Модулируйте свой тон, жесты и язык тела, чтобы помочь вашей аудитории понять ваши мотивы и намерения. Прежде чем отправлять электронное письмо, обращаться к коллеге или идти на встречу, найдите время, чтобы понять аудиторию и подумать, как они могут чувствовать или реагировать на то, что вы собираетесь им сообщить.
6. Сосредоточьтесь на том, что говорят другие, и признайте это.
Когда вы можете сосредоточиться на том, что вы говорите, и на том, что другие говорят в ответ, вы можете соответствующим образом адаптировать свой стиль общения и содержание. Этот метод, называемый активным слушанием, показывает, что вы слушаете через невербальное общение.
Ваше общение может быть более эффективным, если вы сможете признавать мнение других и адекватно реагировать на их отзывы, вопросы или предложения. Будьте открыты и слушайте, избегая защиты и перебивания. Если вы не знаете, что ответить, просто скажите другому человеку, что вы свяжетесь с ним, когда уделите этому больше внимания. Нет ничего плохого в том, чтобы попросить время, чтобы дать вдумчивый ответ.
7. Запросить и предоставить отзыв.
Просьба оставить отзыв может быть полезна, если вам не удается эффективно общаться. Это также может помочь вам разработать полезные коммуникативные стратегии в роли лидера.
Попросите начальника или коллегу дать конструктивный отзыв или запишите себя и следите за любым невербальным общением, которое может негативно повлиять на вашу способность успешно передать свое сообщение. Управляйте своими эмоциями и гордостью, чтобы принимать и реализовывать конструктивную критику. Когда вы просите об отзыве, предложите слушателю указать на то, с чем вы, возможно, боретесь, поблагодарите его и помните об его времени.
курс
Предоставление полезной обратной связи
Этот курс научит вас простым принципам, которые опытные менеджеры используют для улучшения и мотивации сотрудников. Вам никогда не придется не рассказывать …
4.8
(1 333 рейтинга)
42 806 уже зачислены
Узнать большеСреднее время: 1 месяц
Учитесь в своем собственном темпе
Навыки вы’ ll build:
Коммуникации, управление персоналом, коучинг, управление эффективностью
Преодоление потенциальных барьеров на пути к эффективному общению
Коммуникационными барьерами может быть все, что негативно влияет на вашу способность правильно общаться с другими. Барьеры могут быть физическими, эмоциональными, культурными или языковыми, от инструментов, которые вы используете для общения, до ваших методов общения. К счастью, есть способы устранить эти барьеры и улучшить вашу способность общаться в различных ситуациях.
Эмоции
Иногда эмоции могут омрачить вашу способность эффективно общаться и активно слушать. Такие эмоции, как гнев или разочарование, могут повлиять на вашу способность общаться, потому что ваш мозг изо всех сил пытается обработать сказанное, особенно если вы в это время испытываете стресс или тревогу.
Чтобы смягчить воздействие своих эмоций, подождите, пока вы не справитесь с ними, прежде чем выбрать наилучший метод и обстановку для разговора с человеком или группой людей. Вы также можете привлечь посредника или нейтральное третье лицо.
Восприятие
То, как другие воспринимают вас, и мотивы, стоящие за вашими словами и действиями, могут помочь или помешать вашей способности к общению. Чтобы избежать негативного восприятия, убедитесь, что ваше намерение четко сформулировано и понято, используйте открытый язык тела и найдите время для дополнительных вопросов.
Культура
Социальные различия между культурами могут привести к недопониманию, препятствующему эффективному общению.
Важно, особенно на рабочем месте, задавать вопросы о коммуникативных стандартах, нормах и предпочтениях, если вы подозреваете культурный коммуникативный барьер. Компании могут проявлять чуткость и уважение к другим культурам, сообщая о желании удовлетворить коммуникативные потребности всех сотрудников.
Язык
Языковые барьеры связаны не только с владением разными языками, но и с региональными и диалектными различиями между людьми и тем, как они понимают один и тот же язык. Например, может быть два способа сказать одно и то же слово, ассоциации, связанные с определенными словами или фразами, или разговорные выражения в одной части Соединенных Штатов, которые не существуют в других регионах, среди прочего.
Чтобы преодолеть языковой барьер, избегайте жаргона, клише, фраз или сленга, которые могут плохо переводиться без дополнительных объяснений. Другими словами, знайте свою аудиторию. Кроме того, некоторые технические термины могут быть уместны, если вы пишете электронное письмо коллеге или руководителю, но не при выступлении на конференции для группы студентов.
Межличностные
Межличностные барьеры относятся к отношениям между вами и человеком или людьми, с которыми вы общаетесь. Межличностные барьеры могут быть вызваны отсутствием доверия, заинтересованности или расхождением во мнениях. Вы можете более четко общаться в таких случаях, если сможете быть открытыми, открытыми для критики и сдерживать сильные эмоции. Поймите, что при наличии межличностных барьеров вам, возможно, придется пойти на компромисс, предложить решения и даже отойти в сторону и потратить время на обдумывание ситуации.
4 типа общения
Четыре основных типа общения: вербальное, невербальное, письменное и визуальное. Всякий раз, когда вы общаетесь с кем-то, вы используете хотя бы один из этих видов общения, но часто вы полагаетесь сразу на несколько типов.
Например, представьте, что вы идете в офис коллеги, чтобы обсудить проект. Вы общаетесь с помощью слов, которые вы говорите, а также вашего тона голоса, языка тела и выражений. Вы также можете принести наглядное пособие, например копию сведений о проекте, или отправить электронное письмо после того, как пообщаетесь с ними. Все эти средства коммуникации помогают донести вашу точку зрения.
Чтобы улучшить свои стратегии общения, сосредоточьтесь на каждом типе общения и подумайте, как вы можете развить свои навыки в этой области. Если у вас есть сильные стороны в одной области, оцените, что делает вас наиболее эффективным, когда вы опираетесь на другие типы коммуникации. Одно важное замечание: тип общения, который вы выбираете, должен соответствовать ситуации.
1. Вербальная коммуникация
Вербальная коммуникация — это фактические слова, которые вы говорите, и то, как вы их произносите.
Это может означать высоту тона, громкость, частоту шагов и многое другое. Улучшите свои навыки вербального общения, говоря ясно и лаконично, и избегайте ненужных слов-паразитов, таких как «гм», «да», «нравится» и «вы знаете». Читайте другого человека или людей, с которыми вы общаетесь, используя хорошие навыки активного слушания. Будьте уверены в своей речи и знайте, когда слушать, а когда говорить.
Подробнее: 10 советов по улучшению навыков публичных выступлений
2. Невербальная коммуникация
Невербальное общение относится к неприятностям, о которых вы можете даже не подозревать, когда разговариваете с кем-то или группой людей.
Ваши жесты, язык тела и выражение лица — все это средства невербального общения. По иронии судьбы, наблюдение за другими — один из лучших способов улучшить невербальное общение. Они смотрят в глаза? Их руки скрещены? Они много разговаривают руками? Осведомленность о невербальном общении других может помочь осознать свою собственную, и вы сможете лучше контролировать свой язык тела при общении.
3. Визуальная коммуникация
Визуальной коммуникацией считается все, что вы используете для передачи информации, которую могут видеть глаза. Это может быть наглядное пособие, такое как презентация, документ, изображение, инфографика и так далее.
Визуальная коммуникация может дополнить то, что вы говорите, и дать слушателям реальный пример. Например, если вы пишете групповое электронное письмо своей команде о графике проекта вместо того, чтобы записывать все это, создайте гистограмму, чтобы показать улучшения, и прикрепите ее к электронному письму. Это был бы визуальный способ сообщить о потребностях проекта.
4. Письменное общение
Письменное общение включает все, что написано или напечатано — от текстовых сообщений до заметок, отчетов и электронных писем. Чтобы улучшить ваше письменное общение, используйте шаблоны для справки и храните образцы хороших письменных работ, которые вы написали в прошлом. Помните, что вы не всегда можете понять тон письменного сообщения, поэтому полагайтесь на пунктуацию и простоту и избегайте шуток или сарказма, чтобы предотвратить недопонимание.
Подробнее: 7 способов улучшить свои навыки письма
курс
Деловое письмо
Умение хорошо писать является одним из наиболее важных навыков, которые вы можете развить, чтобы добиться успеха в мире бизнеса. Более семидесяти компаний и тридцати тысяч …
4.8
(4 330 оценок)
158 268 уже зарегистрировались
Уровень НАЧИНАЮЩИЙ
Узнать большеСреднее время: 1 месяц(а)
Узнать в своем темпе
Навыки, которые вы соберу:
Грамматика, Общение, Деловая переписка, Письмо
Общие способы связи
Способ связи относится к среде, используемой отправителем сообщения для доставки сообщения получателю, способу доставки сообщения и способу получения сообщения. Это может быть электронная почта, текст или речь. Три стандартных режима общения: презентационный, межличностный и интерпретативный.
Презентационный и интерпретативный способы общения называются односторонними, поскольку они обычно включают доставку сообщения способом, который не облегчает и не поощряет взаимодействие или обмен со стороны получателя.
Интерпретативное общение может происходить в классе, где учитель представляет информацию ученикам. Учащиеся должны интерпретировать содержание на основе средства коммуникации и коммуникативных сигналов говорящего, таких как язык тела, тон и другие используемые средства коммуникации. Презентационное общение может происходить на семинаре или в более формальной обстановке, когда спикер представляет группе слушателей отрепетированный, написанный по сценарию контент.
Межличностное общение бывает разным. Когда мы используем межличностные способы общения, мы взаимодействуем с получателем нашего сообщения. В этом режиме, основанном на отношениях, мы используем вербальные и невербальные средства общения. Примерами межличностного общения могут быть телефонный разговор или текстовые сообщения.
Следующие шаги
Сделайте следующие шаги, чтобы улучшить развитие вашего общения в личной и профессиональной жизни, применяя эти стратегии в реальном мире. Эффективное общение является важным жизненным навыком, который высоко ценится на рабочем месте. Инвестируйте в свои коммуникативные навыки, чтобы строить и поддерживать здоровые отношения и положительно влиять на вашу карьеру и личную жизнь.
Нужны ресурсы для начала? Запишитесь на онлайн-курсы, такие как «Улучшение навыков общения» Университета Пенсильвании или «Навыки совместной работы: эффективное общение в группах» Университета Колорадо, которые предлагаются на Coursera. Эти курсы могут предоставить профессиональные рекомендации и полезные ресурсы для улучшения вашего общения.
курс
Улучшение навыков общения
Узнайте, как более эффективно общаться на работе и достигать своих целей. Преподает удостоенный наград профессор Уортона и автор бестселлеров Морис …
4,7
(1 818 оценок)
127 399 уже зачислены
Уровень НАЧИНАЮЩИЙ
Узнать большеСреднее время: 1 месяц )
Узнать по адресу свой собственный темп
Навыки, которые вы приобретете:
постановка целей, общение, переговоры, обман
Подготовьтесь к работе с подпиской на Coursera Plus
Начните 7-дневную бесплатную пробную версию- Получите доступ к более чем 7000 учебных программ от университетов и компаний мирового класса, включая Google, Yale, Salesforce и других
- Попробовать различные курсы и найдите то, что вам больше всего подходит без дополнительных затрат
- Получите сертификаты за пройденные программы обучения
Автор Coursera • Обновлено
Этот контент был предоставлен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.
Общение в классе | Навыки для учителей
Общение имеет ключевое значение в классе: обычно считается, что для успешного преподавания требуется только 50% знаний и 50% навыков общения. В результате учитель должен владеть всеми четырьмя способами общения — аудированием, говорением, чтением и письмом — и должен знать, как эффективно использовать эти навыки в школьной среде. Было доказано, что способность делать это влияет на успехи учащихся в их академической жизни, а также на собственный карьерный успех учителя.
В этой статье мы обрисуем причины, по которым общение в классе имеет такое значение. Вы также узнаете о некоторых стратегиях, которые помогут вам и вашим ученикам достичь наилучших результатов.
Почему учителям важно иметь навыки эффективного общения?
Учителя получают пользу от хороших коммуникативных навыков в трех разных областях: при общении с учащимися, с родителями и с коллегами.
Общение со студентами
Коммуникативные навыки очень важны для взаимодействия со студентами, потому что они необходимы для самого процесса обучения. В своей роли вы несете ответственность за понимание и разбивку сложной информации, четкое изложение этой информации вашим ученикам (как в устной, так и в письменной форме), представление таким образом, чтобы удерживать их внимание, а также выслушивание и решение их вопросов или проблем.
Вы также должны адаптировать материалы для разных стилей обучения, мотивировать учащихся к учебе, строить поддерживающие отношения с помощью поощрения и сопереживания, управлять классом и давать обратную связь, чтобы сделать ваш класс безопасной и благоприятной учебной средой. Все это требует хороших коммуникативных навыков.
Чем лучше ваши навыки общения, тем эффективнее вы сможете выполнять эти задачи. В свою очередь, ваши ученики добьются большего академического прогресса. Исследования показали, что успех учащихся напрямую связан с интерактивной, увлекательной учебной средой, созданной способными учителями (см. Mashburn et al., 2008). Кроме того, то, как вы общаетесь со своими учениками, может положительно повлиять на их восприятие школы, их роль в классе, самих себя и их способности, а также их мотивацию к успеху (см. Dobbs & Arnold, 2009).).
Однако это работает в обе стороны: плохие коммуникативные навыки и, следовательно, плохие методы преподавания приводят к снижению уровня понимания учащимися и могут негативно повлиять на их успеваемость. Это также может привести к тому, что учащимся не хватает мотивации, они не любят школу и считают себя неспособными добиться успеха. Это может иметь последствия на всю оставшуюся жизнь.
Поэтому эффективная коммуникация между учителями и учениками чрезвычайно важна. Это позволяет вам выполнять свою работу хорошо, с положительными результатами для ваших учеников. Дополнительным преимуществом является то, что ваш класс может использовать вас в качестве модели для улучшения своих навыков общения, которые имеют решающее значение для их развития и будущего обучения.
Эффективное обучение и наставничество могут улучшить ваше общение со студентами, если вы сосредоточитесь на трех ключевых областях: основах, принципах и практике.
Хотите узнать больше?
Узнайте, как последовательно проводить коучинг, и спланируйте эффективную сессию наставничества с помощью нашего курса «Коучинг и наставничество», который был разработан, чтобы дать вам практические навыки, необходимые для начала успешной преподавательской карьеры.
Общение с родителями
Вам как учителю также необходимо эффективно общаться с родителями. Это может происходить с помощью различных средств, включая телефонные звонки, электронные письма и личные встречи, поэтому вы должны владеть как устной, так и письменной речью.
Это особенно важно, потому что вам часто придется обсуждать деликатные темы, такие как вопросы поведения, проблемы с обучением, сильные и слабые стороны учащегося, не заставляя родителя чувствовать себя смущенным или обороняющимся. Крайне важно, чтобы вы всегда были ясны, но тактичны. Неспособность хорошо общаться с родителями может привести к их сомнениям в ваших способностях к обучению и возможным жалобам, а также к непониманию успеваемости и образовательных потребностей их ребенка.
Общение с коллегами
Преподавание не всегда предполагает самостоятельную работу – оно также требует сотрудничества. Планируете ли вы совместные уроки, информируете своих коллег об успехах отдельных учащихся или делитесь советами о том, как справляться с проблемами в классе, хорошие коммуникативные навыки будут вам полезны.
Вы также можете использовать эти навыки на собраниях персонала и учебных занятиях — способность вести собрания, выступать перед различной аудиторией и давать обратную связь другим сотрудникам может продемонстрировать вашим коллегам и начальству, что вы хороший кандидат на повышение.
Как мы уже показали, есть много причин, по которым эффективные коммуникативные навыки необходимы в карьере учителя. В следующем разделе мы дадим вам несколько стратегий для улучшения вашего общения в классе.
Стратегии эффективного общения в классе
То, что мы классифицируем как «хорошее» или «эффективное» общение, зависит от контекста. Когда вы выступаете перед классом, вы будете использовать другие стратегии, чем когда вы ведете групповое обсуждение или разговариваете со студентом один на один.
Здесь мы предлагаем восемь стратегий, применимых к каждому контексту, с которым вы можете столкнуться.
1. Создание безопасной учебной среды с поддерживающими отношениями
Было доказано, что поддерживающие отношения между учащимися и учителями положительно влияют на вовлеченность в занятия, участие и достижения учащихся. Было даже высказано предположение, что эти поддерживающие отношения могут свести на нет склонность учащихся из малообеспеченных семей к более низким школьным результатам (см. O’Connor & McCartney, 2007).
Это связано с тем, что когда учащиеся чувствуют поддержку, им легче выражать свои мысли и идеи в обсуждениях в классе, решать задачи и спрашивать, когда им нужна помощь. Более высокий уровень вовлеченности и участия приводит к лучшему развитию знаний и большим достижениям.
Благоприятная учебная среда создается с помощью общения: вы должны хорошо узнать своих учеников и показать им, что они защищены от осуждения или унижения в вашем классе. Хорошей идеей будет выучить имена учеников в начале года и часто их использовать. Имейте политику открытых дверей, чтобы учащиеся могли приходить и говорить с вами о любых проблемах, и всегда проявляйте сочувствие и заботу, когда общаетесь с ними: не ругайте их за непонимание и не высмеивайте их мысли и идеи. .
Кроме того, вы должны признать, что некоторые студенты не чувствуют себя комфортно, выступая перед классом. Если вы попросите их принять участие, вы можете использовать подпорки (например, начальные предложения), чтобы они чувствовали себя в большей безопасности, делая это. Однако в принудительном участии обычно нет необходимости: вполне вероятно, что более тихие учащиеся обладают отличными навыками слушания и учатся так же много, несмотря на то, что не делятся своими мыслями.
2. Больше совместной работы
Работа в команде и групповые обсуждения способствуют созданию более комфортной атмосферы в классе. Работая в малых группах, учащиеся могут легче делиться своими идеями и улучшать свои коммуникативные навыки. Эти мероприятия также дают им хорошую возможность задать вам вопросы и получить отзывы о своей работе, что приведет к эффективному общению между вами, лучшему пониманию урока и академическим преимуществам.
Вы также можете улучшить свои навыки общения, работая в команде с коллегами. Планирование большего количества уроков вместе, обмен идеями и совместное решение проблем улучшит ваше взаимодействие.
3. Язык тела
Общение бывает не только вербальным, но и невербальным: вы должны следить за тем, чтобы сигналы, которые вы подаете с помощью языка тела, были позитивными, уверенными и привлекательными.
Например, зрительный контакт со студентами во время разговора показывает вашу поддержку и внимание. Зрительный контакт также важен, когда вы выступаете перед всем классом — это побуждает всех обращать внимание, что помогает им учиться, а также заставляет их чувствовать себя вовлеченными. Для большего зрительного контакта вам, возможно, придется заранее более тщательно изучить содержание урока, чтобы вам не приходилось отводить взгляд, чтобы читать свои заметки.
Во время обучения подчеркивайте слова жестами. Это повышает интерактивность урока, делая его визуально более интересным и, следовательно, более запоминающимся. Держите руки открытыми — не сгибайте их — и используйте улыбки, кивки и большие пальцы, чтобы подбодрить учащихся, когда они участвуют. Передвижение по классу во время преподавания может помочь устранить барьер между вами и вашими учениками и дает им меньше возможностей отвлечься или отвлечься.
Язык тела также важен при работе с негативным поведением. Чтобы избежать конфронтации, убедитесь, что вы не стоите прямо над учащимся или перед ним, не указываете на него и не вторгаетесь в его личное пространство. Может быть эффективным спуститься на их уровень и тихо поговорить об их поведении или поговорить с ними за пределами класса, чтобы не привлекать слишком много внимания. Помните, что поведение учеников — это тоже форма общения, и подумайте, о чем оно говорит вам.
Подробнее о том, как справляться с проблемным поведением, вы можете узнать из нашей специальной статьи «Как справляться с проблемным поведением в классе».
4. Активное слушание
Не следует упускать из виду компонент «аудирование» в общении – более 60% всех недоразумений возникает из-за плохого слушания (Caruso, Colombi, & Tebbit, 2017).
Умение слушать в классе может принести вам две пользы. Во-первых, вы будете образцом для своих учеников, которые улучшат свои навыки аудирования и, таким образом, лучше усвоят уроки. Во-вторых, с помощью активное слушание , вы можете исправить недопонимание и расширить обучение, что приведет к лучшему обучению ваших учеников.
Активное слушание включает в себя внимательное слушание того, что говорят ваши ученики, проверку того, правильно ли вы их поняли (например, повторение им того, что, по вашему мнению, они сказали), построение на их идеях и бросание им вызовов или вопросов. Это лучший подход для развития понимания в классе и отличный пример эффективного общения.
5. Обратная связь
Обратная связь также является важным компонентом общения в классе. В последние годы было проведено много исследований, посвященных обратной связи. Было показано, что 90 262 положительных отзыва 90 263 (т. е. похвалы) укрепляют уверенность учащихся, заставляя их больше верить в то, что они могут добиться успеха, и помогают создать благоприятную среду и повысить успеваемость.
Вы также можете использовать положительную обратную связь, чтобы изменить поведение учеников: например, похвала ученика за то, что он поднял руку, может привести к тому, что ученики вокруг него перестанут «кричать» и будут копировать это поведение, чтобы получить похвалу. (Хауэлл, Кальдарелла, Корт и Янг, 2014 г.).
Однако положительная обратная связь может нанести ущерб обучению, если она используется незаслуженно или слишком часто (Cannella, 1986). Такие фразы, как «хорошая работа» или «красиво», могут не мотивировать учащихся, потому что они не понимают, за что конкретно их хвалят, в то время как чрезмерная похвала может привести к тому, что дети потеряют интерес к ситуациям, когда их не хвалят (например, Хауэлл и др. , 2014). В результате вы должны давать конкретную, заслуженную положительную обратную связь — использовать имя учащегося, четко указывать, что он делает правильно, и с энтузиазмом благодарить его.
Отрицательная обратная связь используется в классе чаще, чем положительная обратная связь, и многие исследователи утверждают, что этого не должно быть. В то время как негативная обратная связь может помочь учащимся стать лучше, например, изменив свое поведение или усерднее справляясь с заданием (Conroy et al., 2014), она также способствует конфликтным отношениям с учащимися (например, Allen et al., 2013). . Также было высказано предположение, что это может привести к снижению успеваемости (например, Wu et al., 2010).
Эти недостатки усугубляются тем фактом, что отрицательная обратная связь не всегда бывает успешной – учащиеся склонны продолжать поведение, несмотря на отрицательную обратную связь примерно в 20% случаев – и это имеет тенденцию снижать мотивацию и интерес учащихся к заданию (например, и др. , 2016). Другие последствия включают снижение самооценки, что влияет на успехи детей в учебе (например, Harter, 2012).
Таким образом, вы должны следить за тем, чтобы отрицательная обратная связь использовалась очень экономно; для общего управления классом гораздо эффективнее использовать положительную обратную связь, чтобы проиллюстрировать поведение, которое вы хотите видеть. В ситуациях, когда вам все же приходится использовать отрицательную обратную связь, вы должны прямо указать на поведение, которое вы хотите прекратить, дать объяснение, почему (например, «не делайте этого. Я не думаю, что это безопасно»), позволить учащемуся подумайте о морали (например, «правильно ли вы поступаете?») или используйте простую форму «нет» (например, «нет», «мм-м-м»). Эти методы повышают эффективность отрицательной обратной связи и уменьшают любое вредное воздействие, которое она может иметь.
Наконец, вы должны предоставить учащимся возможность оставить отзыв о ваших уроках или стилях преподавания. Это показывает, что вы цените их мнение, улучшает общение между вами и помогает вам улучшить свое преподавание и их обучение.
6. Чувство юмора
Было обнаружено, что использование юмора в классе способствует обучению, самомотивации и позитивным отношениям между учащимися и учителями (см. Segrist & Hupp, 2015). Это позволяет вам установить взаимопонимание с вашим классом и поддерживать их интерес к уроку.
Например, вы можете рассказывать анекдоты или анекдоты, приводить беззаботные личные примеры или смеяться над собственными шутками учащихся. Тем не менее, вы должны следить за тем, чтобы не использовать негативный юмор, когда вы унижаете или ставите учащихся в неловкое положение, или юмор, не относящийся к уроку, тревожный, насильственный, сексуальный или вынужденный. Продолжайте использовать только юмор, который получил положительный отклик в классе (например, смех).
7. Технические навыки
Использование современных средств обучения, таких как компьютеры, видео и онлайн-ресурсы, является еще одним способом поддерживать вовлеченность учащихся и укреплять их понимание. Это также может повысить эффективность вашего общения со студентами с разными стилями обучения, которые могут получить больше пользы от онлайн-ресурсов, чем от более устаревших. Попробуйте регулярно включать некоторые из этих вспомогательных средств в свои уроки.
8. Будьте ясны
Хорошее общение – и хорошее обучение – это понимание и понимание. По этой причине вы всегда должны быть ясными и недвусмысленными и адаптировать свои слова к вашей аудитории. Подумайте об этом во время написания плана урока (убедитесь, что вы разбиваете сложные идеи на простые, логические части, чтобы ваша аудитория могла их понять), а также во время взаимодействия с детьми после презентации урока. Например, вы можете проверить ясность своего преподавания, задавая вопросы ученикам или запрашивая краткое изложение урока своими словами.
Когда вы задаете вопросы ученикам, используйте подходящие формы, чтобы убедиться, что они точно понимают, о чем вы спрашиваете. Если вы преподаете в начальной школе, языковые способности ваших учеников еще не будут полностью развиты.