Эксперты рассказали, как разрешить конфликт между учителем и учеником
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
24.05.2021 18:47
Поделиться
Учитель и ученик: у кого больше прав?
Ксения Колесникова
В российских школах не утихают ЧП. Новостные топы пестрят: ученик напал на учителя, буллинг, скандалы с родителями… Почему все чаще классы становятся местом для взаимной нетерпимости? И есть ли эффективный способ разрешения школьных конфликтов? Об одном из таких инцидентов «РГ» рассказала читательница — многодетная мама. Повод едва ли не банальный: «двойка» дочери-девятиклассницы за проект по английскому языку. Но, как выяснилось, за ним скрывается целый пласт проблем, о которых публично говорить не принято.
Николай Оберемченко/ «Комсомольская правда»
«У меня трое детей, они учатся в 5, 8 и 9-м классах сильной школы. И вот уже на протяжении девяти лет я сталкиваюсь с ситуацией, когда учителя ставят оценки не по открытым и прозрачным критериям, а так, как им заблагорассудится, исходя из личных предпочтений, — признается Юлия. — В подавляющем большинстве ситуация решается не в пользу ребенка».
По словам мамы, нередки случаи, когда средний балл в 4,57 одни педагоги округляют до «4», а другие — до «5». Вот такая сложная математика. И это при том, что критерии оценки для промежуточной аттестации утверждаются на уровне локального нормативного акта конкретной школы. Все учителя должны ему следовать. Однако, если прочитать этот документ, волосы встают дыбом не только у родителей.
«В нем прописаны некие общие правила выставления оценок. Освоил меньше 50 процентов материала? Тебе «двойка». От 50 до 80 процентов — «тройка». От 80 до 99 процентов — «четверка». И только выполнивший абсолютно все задания на 100 процентов может рассчитывать на «пять», — продолжает Юлия. — Такие правила могут полностью убить всю мотивацию к учебе».
По словам мамы, в школьном документе не указано, какой средний балл нужен для получения четвертной «пятерки» или «четверки». Как он округляется. Отсюда — простор для манипулирования и непрозрачности. За разъяснениями мама обратилась к администрации школы. Но вместо конструктива — получила конфликт.
«На днях старшая дочь защищала проект по английскому языку (при том, что по локальному акту школы, проект дети защищают в 10-11 классах). Написала текст на 12 страниц, подготовила 15-минутное выступление. Итог — «двойка», которая отразится на аттестате. Средний балл по английскому все эти годы у нее держался на уровне 4,5. Дочь в слезах. Объективных критериев оценки школа не предоставила, — продолжает Юлия. — Если твой учитель — завуч, о какой объективности комиссии может идти речь? Если я пойду в суд, получится слово учителя против слова ученика. У кого больше прав и возможностей? У педагога со стажем, который прекрасно знает, как манипулировать образовательными нормами, или у подростка?»
Освоил от 80 до 99 процентов материала? Тебе — «четверка». Только 100 процентов правильных ответов оцениваются на «пять»
У редакции тоже возникли вопросы. Скажем, такие. Можно ли отправить школьный проект ребенка на независимую экспертизу и добиться независимой оценки? Отражает ли стандартная 5-балльная система современные требования к результатам обучения детей? За комментариями «РГ» обратилась к экспертам и чиновникам.
Департамент образования предоставил «РГ» ответ директора школы, в которой произошел конфликт. Цитируем: «Мы готовы идти навстречу, помочь девочке в работе, ведь для нас главное — качество образования. Сейчас коллектив школы работает над актуализацией локальных нормативных актов. Для того чтобы повысить объективность итоговой отметки, а также повысить качество изучения материала, мы планируем ввести средневзвешенную систему оценки знаний, умений и навыков учащихся. То есть при определении итоговой отметки за четверть или полугодие мы будем руководствоваться не средним арифметическим, а «весом» каждой оценки, которая выражает показатели различной деятельности учащихся. Таким образом, мы хотели повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов работы на протяжении всего учебного года, мотивировать учащихся».
Чем закончится эта история? «РГ» будет внимательно следить. Все войны рано или поздно заканчиваются миром. Все школьные конфликты (за редким исключением, если ребенок не переходит в другую школу) нормальным продолжением учебы. Здравый смысл и житейская мудрость нужны и педагогу, и родителю, чтобы разрешать подобные конфликты в классе, а не в инстанциях…
Комментарии
Анна Вавилова, кандидат юридических наук, ведущий эксперт института образования ВШЭ:
— Отправить проект ребенка на независимую экспертизу всегда можно: вопрос лишь в том, что это даст? Допустим, будет экспертиза, и проект высоко оценят — хорошо для самооценки ребенка, но не более. Это не будет иметь юридического значения. На мой взгляд, лучший суд — это тот, который не состоялся. В первую очередь можно обратиться с вопросами и предложениями к директору, тот обязан отреагировать. Во-вторых, можно написать обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, вынести вопрос на рассмотрение педсовета, родительского комитета. Можно оспорить неправомерную, по мнению родителя, аттестацию (не предусмотренную программой), оспорить несправедливую, по его мнению, оценку. По действующему законодательству, система оценивания в школе фиксируется ее локальными нормативными актами. Специальных требований к этому документу нет, только общие — справедливость, беспристрастность. Проще говоря, школа самостоятельно выбирает, как правильнее оценивать. И школа же будет решать, какая система оценивания ребенка мотивирует, а какая — нет. При этом учитывается мнение родительских советов.В документе конкретной школы, где произошел описанный конфликт, есть действительно пространство для совершенствования: нечетко описанные моменты (нет принципов округления либо иных вариантов бесспорно определить, какая будет четвертная оценка), не описаны процедуры апелляции при несогласии с выставленной оценкой, процедуры информирования законных представителей. Это не делает документ незаконным. Но для своего же удобства и прозрачности школе целесообразно эти моменты регулировать. Если в локальном нормативном акте школы индивидуальный проект действительно не указан, как форма аттестации в 9-м классе, то можно оспорить в суде сам факт проведения этой процедуры. Однако здесь нужно внимательно изучать все документы, все юридические тонкости.
Евгений Ябмург, заслуженный учитель России:
— В суд, конечно, родители могут пойти. Но есть более эффективный способ решения проблемы. Первый этап: я собираю независимый консилиум внутри школы, который выносит свой вердикт. Если родитель не согласен, в столице есть центры независимой оценки качества образования, где ребенка протестируют и проверят уровень его подготовки. И дадут объективный результат: что школьник знает, а что — нет. На этом, как правило, история заканчивается. Хотя в моей практике до этих центров и тем более до судов из-за оценок еще никто не доходил. Поймите, раньше учитель был единственным источником информации и знаний. А сегодня есть интернет, есть разные курсы и образовательные стартапы. Все можно проверить в два клика, и родители могут поставить слова учителя под сомнение. Это примета времени. И не стоит так уж об этом сокрушаться. В конце концов, учитель должен держать себя в тонусе и не отставать от жизни. Педагог не должен думать, что он всегда прав. Но крайности здесь недопустимы. Оспаривать абсолютно каждую оценку — раньше такое и в голову бы никому не пришло.
Марианна Шевченко, директор по развитию Национальной родительской ассоциации:
— 5-балльная система оценок устарела совершенно. «Единицы» учителя почти не ставят, «двоек» — особенно четвертных и годовых — многие тоже стараются избегать. И все пространство для маневра — «три», «четыре», «пять». Эта система настолько ограничена, настолько закостенела, что практически не дает современного представления о реальных знаниях ребенка. Зато оставляет большой простор для манипуляций. Оценивать индивидуальный проект по 5-балльной шкале — точно не стоит. Проекты у детей совершенно разные: ребята проявляют творческие, исследовательские способности, раскрываются с разных сторон и учатся вести презентации. А «тройки» и «пятерки» «причесывают» эти проекты под один стандарт. Раньше в некоторых школах проводились эксперименты по введению 10-балльной и 12-балльной системы. Я сама училась в такой школе. И мы с одноклассниками четко знали, что 8 — это не 9, но и не 7. У педагогов была возможность внутри этой системы «подвигаться», у нас была определенная свобода.
Российская газета — Федеральный выпуск: №112(8463)
Поделиться
Образование
кто прав? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Москва. Учительница русского и сломанный палец
В московской школе, входящей в учебный комплекс № 1574, в октябре нынешнего года разгорелся настоящий скандал. Учительница русского языка и литературы уволена по статье за применение физического насилия к учащемуся пятого класса.
История началась с того, что вместо заболевшего педагога по МХК (мировая художественная культура) к ученикам на замену вышел другой преподаватель — Екатерина Уманская. Пытаясь утихомирить детей, разбушевавшихся без своего «родного» учителя, педагог начала делать замечания. В частности, Уманской пришлось обратить своё внимание на одного ученика, игнорирующего её просьбы подготовиться к уроку. Предположив ребёнку договориться вне класса, Уманская вывела школьника в коридор.
Со слов же ученика и его родителей, собирающихся подать в суд на учителя, преподаватель не просто попросил ученика покинуть класс, а буквально схватил за шиворот ребёнка, бросил на парту, а затем выволок в коридор. Из-за агрессивных действий учительницы ребёнок травмировал руку, что, скорее всего, и послужило мотивом для обращения в суд.
В своём интервью «Московскому комсомольцу» Уманская говорит: «Я подробно рассказала дознавателю свою версию случившегося. Объяснила, что в коридоре просто строго побеседовала с Олегом, чтобы он работал, а не мешал другим, да все это видно и на видеозаписи. Про то, что у него болит палец, мальчик ни слова не сказал, иначе, конечно, я отвела бы его в медкабинет. Сотрудница полиции ознакомила меня с заявлением мамы Олега, это был тихий ужас. Якобы я, схватив ребенка за руку, волочила его по классу, ударяя о различные предметы, потом то же продолжилось и в коридоре.
Родители школьника сообщили о случившемся в полицию, а администрация не стала ждать расследований и разбирательств, и уже в начале ноября уволила преподавателя русского и литературы.
Однако ситуация не так проста. Уманская имеет стаж работы около 25 лет и успела зарекомендовать себя отличным учителем. И несмотря на наличие некоторых свидетельств одноклассников пострадавшего мальчика против учительницы, есть также и противоречивые показания против самого ученика и его семьи. Имеются сведения, что палец школьника был повреждён ещё до происшествия, а мама мальчика вообще уже давно пытается свести счёты с педагогом из-за неудовлетворительных оценок сына. И пока «дело ясное, что дело тёмное», администрация образовательного учреждения решила как можно быстрее снять с себя ответственность и избавиться от учителя по статье «Применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося».
Астрахань. Рисование и травля под столом
В Астраханской области произошёл похожий случай, правда обошлось без сломанных частей тела.
На уроке рисования, где присутствовали учащиеся сразу двух классов (пятый и седьмой), произошёл конфликт. Школьник, которому не хватило места за партами, пришлось рисовать стоя. И он случайно задел занавески. Преподаватель, видимо посчитавшая, что за подобным действием таится злой умысел, подошла к ученику и ударила его. Далее, по словам пострадавшего, учительница заставила его залезть под стол, а остальные ученики начали дразнить мальчика и кидаться в него обувью.
Учительницу, спровоцировавшую настоящую «травлю» ребёнка, уволили, впрочем как и всю администрацию Алтынжарской школы.
Оренбург. Физкультура и плавки на голове
В сентябре текущего года в Оренбурге во время проведения фестиваля «Тепло детских сердец» преподаватель физической культуры в коррекционной школе-интернате № 3 надел ученику на голову плавки, дабы наказать его за рассеянность. Школьник забыл в помещении бассейна свою одежду, а педагог решил «креативно» его наказать. Родители одноклассников «пострадавшего» ученика оказались возмущены подобным поведением и потребовали немедленно наказать физрука.
Педагог, учительский стаж которого достигает 27 лет, написал объяснительную, признавая своё поведение вышедшим за рамки дозволенного, уточнив при этом, что плавки он на голову ученика не надевал, а лишь положил сверху.
Позитивным в этой истории стало отношение к произошедшему школьника и его родителей. Семья восприняла всё как шутку и претензий к педагогу не имеет.
Больше интересных материалов:
- Развитие компетенций учителя математики основной и средней школы
- Проверка тетрадей: дополнительный заработок или бесплатная повинность?
- Как учителю защититься от клеветы родителей?
- Правовой статус педагогических работников
- Тайм-менеджмент педагога. Как организовать время учителю
Что не так с учителями?
Чаще всего о школьных конфликтных историях становится известно, когда начинают жаловаться ученики и их родители. Но что приходится терпеть самим учителям?
По данным учительского интернет-портала «Педсовет» совместно с проектно-учебной лабораторией журналистики НИУ ВШЭ, интернет-изданием «Директория.онлайн» и «Комсомольской правдой» выяснилось, что травле со стороны учеников подвергаются почти семьдесят процентов педагогов! В исследовании приняло участие почти три тысячи учителей.
Причём школьники подходят к издевательствам над педагогами с выдумкой. Банально игнорировать требования и замечания учителей — это лишь один вид «травли». Также ученики успешно начинают в голос обсуждать личную жизнь педагога, отпускать комментарии с откровенным интимным подтекстом, обзывать, демонстрировать презрение взглядом и жестами, провоцировать и снимать на телефон. При этом, по данным опроса, большая часть педагогов «снимают стресс», обсуждая проблему с коллегами и лишь 31,1% делятся с семьёй, а 23% учителей переживают проблемы самостоятельно.
Один из педагогов сообщает: «Родители плохо знают, как дети ведут себя в школе. Но, к большому сожалению, и родители, и дети под прикрытием своих родителей, а родители — под прикрытием органов управления образования очень „хорошо“ знают свои права и часто переходят границы в своем невежестве и откровенном неуважении и хамстве по отношению к учителю».
Таким образом, получается, что педагог абсолютно не защищён ни со стороны родителей, которые требуют особого отношения и в любом случае (даже если их чадо не право) защищают своего ребёнка, ни со стороны администрации. Неудивительно, что в подобных условиях, учитывая низкую заработную плату и колоссальную нагрузку, и учителей в школах часто не хватает, и преподавательские «срывы» случаются всё чаще.
Жестокое же поведение детей, во многом, подпитывается современной «агрессивной политикой» — агрессивный маркетинг, жестокие шутки-пранки (от англ. prank «выходка, шалость»), эпатаж в поведении и внешности. Преподаватели, особенно старшего поколения, ещё не научились верно реагировать на такое поведение «нового» поколения. Учителю проще не обращать внимания на учеников, отстраниться, но такой подход не только не нейтрализует проблему, но и усугубляет её.
Для того чтобы научить своих учеников быть настоящими людьми и вести себя по-человечески, самому педагогу нужно научиться разбираться в своих эмоциях и пробовать искать методы альтернативного подхода к своим ученикам.
Ещё по теме:
- 5 составляющих эмоционального интеллекта
- Современные тренды образовательной политики. Как развиваться школе?
- 5 качеств, которые важнее интеллекта
- Негативные эмоции в работе педагога
- Эмоциональный интеллект
#ADVERTISING_INSERT#
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Оценка фитотоксичности биоудобрения, полученного по технологии биореакторного компостирования с использованием салата-латука ( Lactuca sativa L. ) Семена()
Ева Р. Орлина, Нил Анджело Д. Бесана, Джин Т. Сеньерис, Кэтлин К. Капина
Открытый журнал экологии Том 13 № 5, 16 мая 2023 г.
DOI: 10.4236/oje.2023.135017 9 загрузок 58 просмотров
Аденома печени, вторичная по отношению к длительному использованию оральных контрацептивов у молодой женщины ()
Келси М. Лэмб, Джессика Э. Дарден, Суреш Г. Джаятилака
Открытый журнал внутренних болезней Том 13 № 2, 16 мая 2023 г.
DOI: 10.4236/ojim.2023.132011 4 загрузки 23 просмотра
Случай Serratia Marcescens Конъюнктивит у молодого мужчины после воздействия загрязненного шампуня в фитнес-клубе()
Мухаммад Абдулрахман Халвани
Открытый журнал офтальмологии Том 13 № 2, 16 мая 2023 г.
DOI: 10.4236/ojoph.2023.132020 3 загрузки 22 просмотра
Средняя толщина центральной части роговицы и связанные с ней факторы среди взрослых пациентов, посещающих глазную клинику больницы Мулаго, Кампала, Уганда()
Samia Hersi Ali, Anne Ampaire Musika, Immaculate Atukunda, Rebecca Claire Lusobya, John Mukisa, Edward Nkurunziza
Открытый журнал офтальмологии Том 13 № 2, 16 мая 2023 г.
DOI: 10.4236/ojoph.2023.132019 3 загрузки 20 просмотров
Каковы разумные рамки для понимания увлекательного поведения Саула, первого царя древнего Израиля?()
Патрик Бикерстет
Открытый философский журнал Том 13 № 2, 16 мая 2023 г.
DOI: 10.4236/ojpp.2023.132020 9 загрузок 38 просмотров
Эволюция приобретенного гуморального иммунитета после полной вакцинации против SARS-CoV-2. Уровни IgG у медицинских работников в возрасте 6 и 9 летМесяцы ()
Виктория Деликадо-Усерос, Эстер Наварро-Роденас, Индалесио-М Санчес-Онрубиа, Кармен Ортега-Мартинес, Антония Альфаро-Эспин, Хуан-Д Перес-Серра, Франсиско Гарсия-Алькарас, Хулия Лосано-Серра, Лорена Роблес-Фонсека, Тереза Перес-Доменек
Всемирный журнал вакцин Том 13 № 2, 16 мая 2023 г.
DOI: 10.4236/wjv.2023.132002 9Загрузки 52 Просмотры
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
ВершинаСоветы по разрешению конфликтов между учителем и учеником
Каковы причины конфликта между учителем и учеником?Трудно перечислить все возможные причины конфликтных ситуаций в классе. Может быть, кто-то не обращает внимания, потому что над ним издевались по дороге в класс. Учащийся, который регулярно отвечает сарказмом, может испытывать стресс по поводу возвращения в токсичную семью. Разрешение конфликтов может быть сложным для учителей, когда дело касается их учеников.
Вовлеченность учащихся может стать серьезным источником конфликта
Участие учащихся во время урока является одним из основных источников конфликта между учителем и учеником. Учащиеся, которые заметно невнимательны или отвлекают других, могут стать причиной конфликта в классе, а также невероятно разочаровывать многих учителей.
Сбои в работе учащихся в классе
Возможно, наиболее распространенная форма конфликта между учителем и учениками. Сбои в классе ставят под угрозу обучение хорошо ведущих себя учащихся. Когда у вас есть всего час на выполнение плана урока, быстрое и эффективное разрешение конфликтов имеет решающее значение.
Хотя вы не можете предотвратить каждый эмоциональный всплеск, есть стратегии, которые вы можете использовать, чтобы справиться с ними. Однако, прежде чем мы перейдем к этому, важно знать, почему происходят сбои.
- Учащийся почувствовал себя «атакованным» в предыдущей конфронтации
- Ученик скучает
- Учащийся не чувствует эмоциональной заинтересованности
- Межличностные конфликты со сверстниками
- Беспокойство по поводу пребывания в классе
Есть еще много возможностей , но важно знать, что срыв редко носит личный характер, даже если так кажется.
Оспаривание авторитета учителя
Для некоторых детей единственной авторитетной фигурой является родитель. Для других ни одна авторитетная фигура не достойна их немедленного уважения. Оспаривание учащимися авторитета учителя является одним из самых проблемных нарушений в классе. Когда ваша роль учителя подвергается сомнению, это может иметь эффект домино для других учеников.
Различие идеалов между учителем и учеником
Конфликт может возникнуть, когда идеал учителя противоречит глубоко укоренившейся вере ученика. Например, вы можете поставить плохую оценку за статью, которая не соответствует вашим требованиям. Ученик, написавший это, может раскритиковать вас и заявить, что «вы не знаете, что делаете».
В этом случае повышать оценку для разрешения спора — неправильный поступок. Вы должны стоять за свои идеалы. Вот почему вы должны стремиться понять точку зрения этого ученика, чтобы проявить сочувствие и прийти к пониманию.
Как учителя могут разрешать конфликты со своими учениками?Важнейшей частью подготовки учителей является подготовка и оснащение педагогов лучшими стратегиями разрешения конфликтов. К счастью, есть стратегии, которые успешные учителя используют для эффективной работы со студентами.
Выбор места и времени разрешения конфликта
Вы должны избегать «вызова» непослушных учеников — это может вызвать обиду. Вместо этого будьте суровы, но не грубы. Попробуйте сказать что-то вроде: «Сейчас я преподаю. Подожди, пока мы закончим урок, и тогда я поговорю с тобой.
Более сложные вопросы могут потребовать внеклассного времени. Если ученик не успокаивается после того, как вы попробовали несколько стратегий, вам нужно найти время после урока, чтобы разобраться с его поведением.
Важно слушать ученика
Эмпатия — лучший эмоциональный инструмент учителя. Слушание — лучший способ помочь учащимся почувствовать себя понятыми.
Многим учителям трудно распознать стресс своих учеников. Часто педагоги обременены своими проблемами, что затрудняет понимание точки зрения ученика. Тем не менее умение слушать учащихся является неотъемлемой частью педагогического образования и профессионального развития. Скорее всего, вы обнаружите, что умение слушать строит отличные отношения между учениками. Такие позитивные взаимодействия, несомненно, повысят вашу удовлетворенность работой.
Избегайте разрешения конфликтов во время занятий
Несмотря на то, что вы можете справляться с нарушениями во время занятий, вы не можете полностью устранить основную причину конфликта в это время.
Чтобы не допустить конфликта, вам нужно обращаться к проблемным ученикам один на один. Хотя держать в заложниках студентов, которые хотят уйти, после окончания урока — не лучший вариант, вы можете рассмотреть возможность начала урока на пару минут позже, чтобы дать себе возможность поговорить перед уроком.
Управляйте своим тоном голоса в качестве учителя
Тон — это важная часть взаимодействия людей друг с другом. Это особенно верно между учениками и учителями. Эмоциональные студенты, в частности, больше всего понимают не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите.
Говорите тихо, но уверенно, чтобы получить наилучшие результаты. Если ваш тон отражает горечь и негодование, ученики ответят тем же. Например, фразу «Успокойся» можно произнести по-разному. Хотя слова могут остаться прежними, спокойный и сердитый тон будут иметь совершенно разные результаты в вашем классе.
Используйте эмпатию и понимайте потребности учащегося
Немного эмпатии очень помогает учащимся. Вам не нужна специальная подготовка, чтобы уметь слушать. Студент может иметь дело с тревогами или личной проблемой.
Есть много более глубоких причин, по которым ученики капризничают. Даже если это что-то, что не оправдывает поведение, постарайтесь понять ситуацию с точки зрения этого ученика. Задайте несколько добрых и вдумчивых вопросов, чтобы получить четкое представление о том, что происходит. Вы не только получите данные, необходимые для того, чтобы понять, как вести себя со студентом, но и укрепите доверие. Студенты, которые чувствуют сопереживание, как правило, лучше ведут себя в классе.
Обсудите с учащимся дальнейшие действия
Урегулирование конфликта с учащимся — это непрерывный процесс. Вы же не хотите, чтобы ученики чувствовали, что вы собираетесь отказаться от их потребностей после разговора с ними. Если вы это сделаете, они, скорее всего, продолжат мешать вашему классу.
Во-первых, убедитесь, что вы и ваш ученик понимаете друг друга. Как только вы это сделаете, установите четкие ожидания относительно того, как вы ожидаете, что ученик будет вести себя. Кроме того, подробно объясните учащемуся, что вы будете делать по-другому в будущем.
Неотъемлемой частью разрешения конфликтов является компромисс. Возможно, вам придется дать немного, и это нормально. Студенты хорошо реагируют, когда чувствуют, что они не единственные, кто отказывается от чего-то.
Однако вы не должны жертвовать своими границами, чтобы успокоить непослушного ученика. Вместо этого вы должны вознаграждать студента за его участие в урегулировании конфликта. Вы можете оказать им дополнительную помощь в самых сложных темах или просто поговорить.