Конфликт в коллективе и его разрешение примеры: Способы разрешения конфликта — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Конфликты на Работе с Коллегой, Начальником, Клиентом: Что Делать

Виды рабочих конфликтов

Все конфликты в коллективе на работе классифицируют сразу по нескольким признакам. По форме проявления профессиональные разногласия их можно разделить на 6 основных видов:

  1. Внутриличностный. Возникает, когда сотрудник по связанным с работой причинам чувствует себя дискомфортно. Например, устает из-за того, что приходится каждый день тратить на дорогу из дома до офиса и обратно 3-4 часа. Или считает, что его несправедливо нагружают чужими обязанностями. Как правило, такой тип конфликта не выражается внешне, зато сильно снижает работоспособность и индивидуальные показатели эффективности.
  2. Межличностный. В разбирательствах участвуют два-три оппонента, каждый из которых отстаивает свои интересы. Такой конфликт может произойти на основании личной неприязни или в связи с конкуренцией. Самый простой пример: 2 менеджера по продажам хотят выбиться в лидеры по количеству реализованных товаров. Они начинают строить друг другу козни: переманивать клиентов, рассказывать начальству о «промахах» соперника, распускать сплетни.
  3. Моббинг. На языке конфликтологии под этим термином подразумевается противостояние одного сотрудника и остального коллектива. Конечной целью травли неугодного человека является его последующее увольнение по собственному желанию. Как правило, моббингу подвергаются новички и так называемые «белые вороны».
  4. Внутригрупповой. Характеризуется натянутыми отношениями между всеми членами или микрогруппами подразделения. Развивается под воздействием как деловых, так и личных разногласий.
  5. Межгрупповой. Чаще всего такой конфликт возникает на работе с неадекватной системой вознаграждения. Пример: над крупным командным проектом трудились сразу 3 отдела, но по завершении работы с учетом одинаковой нагрузки сотрудники одного из них получили зарплату на 20% больше, чем их коллеги из двух других подразделений. В результате взаимоотношения межу сослуживцами испортились.
  6. Межорганизационный. Встречается достаточно редко и выражается в форме открытой коллективной неприязни к сотрудникам компании-конкурента.

Далеко не всегда конфликты являются абсолютным злом. По значению для организации все споры на работе делятся на конструктивные и деструктивные. Первые возникают из-за профессиональных разногласий и после урегулирования приносят пользу. Вторые разгораются по личным причинам и постепенно ведут к отклонению от запланированных целевых показателей.

Причины возникновения конфликтов на работе

Понимание причин, приводящих к возникновению конфликтных ситуаций, является одним из главных условий эффективного разрешения споров между оппонентами.

Неблагоприятные факторы приводящих к стычкам в трудовом коллективе:

  1. Непродуманная организационная структура. Сложно сохранять спокойствие, находясь в условиях постоянного дискомфорта. Когда сотрудникам приходится ютиться впятером в душном офисе, самостоятельно покупать канцтовары и получать зарплату с двухнедельным опозданием, ссора может вспыхнуть из-за одного неверно трактованного взгляда.
  2. Нечетко прописанные обязанности. При недостаточной проработке должностных инструкций коллеги начинают перекладывать друг на друга выполнение тех или иных поручений начальства. Каждый интерпретирует распорядительные документы в свою пользу. Из-за таких разночтений столкновения интересов могут длиться годами.
  3. Низкие доходы. Недостаточное вознаграждение, особенно в условиях постоянных стрессов и переработок, вызывает отрицательные эмоции. Ситуация обостряется, если у коллеги, выполняющего аналогичную работу, зарплата выше.
  4. Личная неприязнь. Не имеет отношения к профессиональной деятельности. Возникает между людьми, которые попросту недолюбливают друг друга. Вынужденные находиться в замкнутом пространстве «враги» зачастую не в силах воздержаться от взаимных оскорблений и нелицеприятных комментариев, а также не брезгуют плетением интриг и распусканием сплетен.
  5. Разница во мнениях. Относительно безобидная причина. Ведь каждый человек имеет свой взгляд на любую проблему, в том числе и на производственную. Поэтому отстаивание занятых позиций иногда перерастает в жаркий спор.
  6. Авторитаризм начальства. К сожалению, некоторые руководители не считают нужным церемониться с подчиненными и не видят ничего плохого в том, чтобы хамить и высказывать претензии в грубой форме.

По статистике, мужчины разжигают конфликты под влиянием перечисленных факторов чаще, чем женская часть коллектива. Это связано с тем, что представители сильного пола менее терпеливы и при возникновении разногласий сразу же приступают к активному отстаиванию своей позиции.

Как себя вести в неприятной ситуации

Ситуация конфликта на работе может выбить почву из-под ног даже у очень уверенного в себе человека. Чтобы достойно выйти из вспыхнувшей ссоры, необходимо заранее ознакомиться с возможными сценариями развития событий и продумать ответную реакцию для каждой конкретной ситуации.

Как себя вести во время конфликта на работе
СитуацияЧто делатьЧто говорить
Оппонент не в настроении и только собирается устроить скандалРазрядить обстановку. Опередить коллегу и быстро перевести разговор на другую тему.«Вы смотрели утренний выпуск новостей? Я так и не понял, будут повышать пенсии работающим пенсионерам или нет?», «У вас не найдется обезболивающей таблетки? Мои соседи вчера всю ночь слушали музыку, и у меня просто раскалывается голова».
Коллега предъявляет претензии и обвиненияПопытаться спокойно поговорить, дать аргументированный ответ.«Я уважаю ваш профессионализм, и согласен, что в проекте есть некоторые недоработки. Но это всего лишь предварительный вариант. После обсуждения всех вопросов с начальством я внесу необходимые правки».
Сосед по кабинету находится на взводе, повышает тон и пытается спровоцировать ссоруНе вступать в диалог, тем более не огрызаться и не кричать. По возможности отложить беседу на неопределенное время, чтобы коллега успел успокоиться.«Извините, руководитель дал мне срочное поручение. Давайте перенесем наш разговор на другой день».
Разъяренный оппонент перешел на крики и оскорбленияИгнорировать, по возможности уйти.«Я не намерен разговаривать с таким наглым хамом, как вы».
В ход пошли кулакиПозвать на помощь, по возможности уйти, при необходимости – обороняться.Ничего.

Если после драки с коллегой на теле остались синяки и ссадины, стоит обратиться в правоохранительные органы. Для этого потребуется написать заявление на имя начальника местного отделения полиции и приложить полученную в травмпункте справку о побоях. В соответствии со статьей 116 УК РФ дебошира могут лишить свободы на срок до двух лет.

Потасовки на работе становятся причиной серьезного психологического дискомфорта, с которым не всегда получается справиться самостоятельно. Восстановить душевное равновесие и пережить инцидент поможет консультация специалиста.

Иногда сотрудникам приходится конфликтовать на работе не только с коллегами, но и с клиентами. В таких ситуациях лучше разрешать спор мирным путем, проявляя максимальную тактичность. Стоит отметить, что представителям некоторых профессий необходимо придерживаться определенных правил в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Например:

  • Учитель в школе никогда не станет выяснять отношения с учениками. Все проблемные вопросы педагог должен улаживать совместно с родителями, завучем, директором.
  • Бортпроводник в соответствии с регламентом выносит нарушителю порядка трех замечаний (два устных и одно письменное). Если это не подействовало, экипаж передает информацию на землю, и в аэропорту скандалиста встречает наряд полиции.
  • Для менеджера торгового зала клиент всегда прав. Поэтому сотрудник постарается урегулировать конфликт с покупателем любыми доступными способами.

Фразы для разговора с недовольными посетителями
ДипломатичноНеприемлемо
«Я очень хорошо вас понимаю. Это наша вина. Приносим искренние извинения».«Вам не угодишь! Столько претензий из-за какого-то пустяка!»
«Давайте спокойно обсудим ситуацию. Вы говорите, фен не работает? Сейчас я посмотрю».«А что вы хотели за такие деньги? Надо было смотреть, что покупаете!»
«Не переживайте, мы обязательно решим вашу проблему. Все будет хорошо».«Не надо так нервничать! Сейчас освобожусь, и поговорим».
«К сожалению, такое иногда случается. Но мы быстро исправим это недоразумение».«Женщина, вы хотя бы открывали руководство пользователя? Нет?! Тогда идите и почитайте его внимательно!»
«Пожалуйста, наденьте маску. Так вы обезопасите себя и окружающих».«Наденьте маску или покиньте помещение! Пандемия в самом разгаре, а вы тут распространяете свои бациллы».
«Сейчас я переадресую ваш вопрос менеджеру по работе с клиентами. Уверена, он сможет вам помочь».«Жалуйтесь куда хотите! Меня этим не испугаешь!»

Если, несмотря на все усилия, так и не удалось совладать с разъяренным клиентом, можно пообещать ему небольшую символическую компенсацию. Например, сказать: «Извините, это наша недоработка. Конечно, вам должны были доставить диван вовремя. В качестве возмещения морального ущерба наш сотрудник произведет сборку абсолютно бесплатно».

Что делать, если произошел конфликт с начальником

Конфликт с начальником – одна из самых неприятных ситуаций на работе. Сложно дать отпор человеку, по определению занимающему более выгодную позицию. И руководители прекрасно это понимают. Однако замалчивание проблемы и покорное послушание еще больше развязывают хаму руки. Длительное бездействие неизбежно превращает жизнь жертвы нападок в кошмар.

Как урегулировать конфликт с начальником и не нарушить субординацию:

  • Чтобы у руководителя было как можно меньше поводов для придирок, необходимо тщательно проверять направляемые на подпись отчеты и другие важные документы.
  • Нельзя вступать в перепалку с начальником при свидетелях. Такая «наглость» еще больше разозлит его, но и молчать в ответ на крики и оскорбления не стоит. Чтобы остудить пыл скандалиста, следует спокойно и уверенно сказать: «Попрошу не разговаривать со мной в подобном тоне. Если у вас имеются ко мне конкретные претензии, давайте спокойно обсудим эту тему».
  • Оставшись с руководителем наедине, можно открыто у него спросить, чем он недоволен. После чего предложить приемлемый для обоих сторон мирный способ урегулирования конфликта. Только потребуется подобрать подходящий момент. Задушевные беседы на фоне аврала или надвигающейся проверки налоговой инспекции будут неуместными.

Перечисленные способы не всегда приносят результат. Если начальник продолжает повышать голос и сыпать оскорблениями, необходимо составить объяснительную записку и направить ее вышестоящему руководству или в комитет по корпоративной этике.

Чтобы не показаться голословным, в документе потребуется подробно описать обстоятельства конфликта и приложить как можно больше доказательств. Например, показания свидетелей ссоры или диктофонную запись. Даже если обидчик не получит строгого наказания, он будет четко понимать, что на его выходки последует ответная реакция.

Образец объяснительной записки:

Харассмент

Отдельного внимания заслуживает тема возникновения конфликтов на фоне харассмента. В большинстве случаев инициатором домогательств на работе выступает именно руководитель. Причем объектом его вожделения может стать как молодая незамужняя девушка, так и женщина в солидном возрасте.

Сначала повышенное внимание со стороны начальника может показаться невинным. Ведь нет ничего плохого в том, что общительный мужчина просто мило подшутил над сотрудницей или «по-отечески» приобнял молодую подчиненную. Но со временем знаки внимания становятся более настойчивыми. И если жертва посмеет отвергнуть «ухаживания», раздосадованный руководитель будет гнобить ее всеми доступными способами.

Как показывает практика, даже при откровенном харассменте остальные члены коллектива предпочитают не вмешиваться в разборки между своей напарницей и шефом. В результате таких конфликтов женщины, как правило, увольняются. Но это поспешное решение.

Прекратить хамское поведение начальника и отстоять честь помогут следующие действия:

  • Написание жалобы на имя вышестоящего руководителя. В солидных организациях данный метод имеет стопроцентную эффективность. Скандал на почве домогательств сильно ударит по деловой репутации компании. Поэтому владелец бизнеса постарается замять инцидент и решить конфликт в пользу пострадавшей стороны.
  • Направление заявления в трудовую инспекцию. Уполномоченные сотрудники ведомства проведут внеплановую проверку и при наличии доказательной базы привлекут абьюзера к дисциплинарной и административной ответственности за дискриминацию сотрудника на рабочем месте.
  • Обращение в полицию – самый действенный способ. Если начальник перешел все грани разумного и позволил себе агрессию, склонение к половому контакту, угрозы, шантаж, его поведение влечет за собой уголовную ответственность. До реального срока, возможно, дело не дойдет, но сам факт утомительного разбирательства с правоохранительными органами надолго охладит пыл любвеобильного руководителя.

Большинство психологов сходятся во мнении, что истинной причиной харассмента является не искренняя симпатия к жертве домогательств, а всего лишь желание тирана продемонстрировать свою власть над более слабым человеком.

Профилактика конфликтов на работе

Конфликт сотрудников на работе намного легче предотвратить, чем разрешить. Причем для достижения положительного результата над профилактикой стычек должны работать все участники трудовых отношений.

Онлайн-оценка ваших сотрудников

Выявляйте конфликты, не дожидаясь их разгара

Начать тестирование

Чтобы оздоровить обстановку и минимизировать риски развития скандалов в коллективе, руководству компании необходимо сделать ряд простых шагов:

  • обеспечить прозрачные схемы управления;
  • своевременно информировать сотрудников о предстоящих изменениях;
  • тщательно проработать распорядительные документы;
  • четко обозначить правила, которым все должны следовать;
  • рассмотреть вопрос создания службы психологической поддержки;
  • обеспечить комфортные для работников условия труда;
  • оптимизировать систему вознаграждений;
  • не забывать о проведении тимбилдингов и корпоративов;
  • одинаково относиться ко всем членам команды, не выделять любимчиков.

Подчиненным для предупреждения конфликтов также нужно придерживаться правил:

  • оставлять личные проблемы дома;
  • не провоцировать коллег неуместными замечаниями и придирками;
  • решать проблемные вопросы по мере их поступления, не копить обиды;
  • не воспринимать новых сотрудников «в штыки»;
  • высказывать свое мнение спокойно и аргументировано, без оскорблений;
  • не переходить на личности, не давать оценок внешности и умственным способностям коллег;
  • если никак не удается сгладить конфликт, брать паузу и переносить разговор с оппонентом на другой день.

Несмотря на то что перечисленные рекомендации достаточно просты и понятны, с их выполнением возникают сложности. У всех людей разный темперамент. Если одному сотруднику удается взять ситуацию под контроль и выглядеть достойно, то для другого постоянное сдерживание эмоций превращается в настоящее преодоление себя.

Чрезмерно вспыльчивым работникам психологи рекомендуют «выпускать пар» при помощи физической активности. Так, при нарастании приступа агрессии, можно выйти из офиса и устроить 5-минутную пробежку на свежем воздухе или 3-4 раза спуститься — подняться по ступенькам.

Как восстановить мир

Конфликт – не только неприятное, но и энергетически затратное мероприятие. Поэтому в нем никогда не бывает настоящих победителей. Чтобы восстановить душевное спокойствие и стабилизировать обстановку в коллективе, имеет смысл примириться с недавним «противником».

Все участники ссоры это прекрасно понимают, но достаточно долго решаются на первый шаг. Главная причина неуверенности заключается не в неприязни к коллеге, а в банальном страхе показаться слабым и быть отвергнутым. Однако желание восстановить мир на работе является признаком по-настоящему мудрого и сильного духом человека.

Совсем необязательно падать в ноги и просить у обидчика прощения. Достаточно на следующее утро улыбнуться и вежливо поздороваться как ни в чем не бывало. Если коллега ответит взаимностью ‒ начало примирения положено. Еще через 1-2 дня можно вызвать напарника на доверительный разговор, используя одну из следующих фраз:

  • «Между нами возникло недопонимание, и я хотел бы его устранить»;
  • «Возможно, я могу ошибаться. Предлагаю спокойно поговорить и разобраться в проблеме»;
  • «У меня было время подумать над вашими словами. Уверен, мы сможем найти компромисс»;
  • «Мне всегда было приятно с вами работать. Давайте продолжим наше общение и забудем о недавнем инциденте»;
  • «Мне жаль, что между нами вчера произошла эта глупая ссора. Предлагаю спокойно обсудить все вопросы за чашечкой кофе».

Как показывает практика, в ходе спокойного разговора тет-а-тет большинство спорных вопросов удается успешно уладить. Если же коллега проявляет демонстративную отстраненность и холодность, не стоит давить на него и настаивать на примирении. В таком случае необходимо постепенно переводить последующее общение в исключительно деловое русло: разговаривать только на тему производственных вопросов и проявлять предельную тактичность и сдержанность.

6 принципов, которые помогут наладить отношения в рабочем коллективе:

  1. На любую ситуацию можно посмотреть под другим углом. Если изменить ход своих мыслей и попытаться понять оппонента, возможно, ссоры удастся избежать.
  2. Необходимо четко понимать сферу своей ответственности и уметь аргументировать каждое действие (или бездействие) на рабочем месте.
  3. К любому человеку нужно относиться уважительно. Даже если его точка зрения кажется абсурдной.
  4. Сложные ситуации требуют немедленного разрешения. Иначе накопленные претензии и обиды могут вылиться в неконтролируемый скандал.
  5. Не стоит вызываться примирять конфликтующие стороны. Зачинщики ссоры должны понимать, что их разборки неуместны и никому не интересны. Единственное исключение – если началось рукоприкладство, его необходимо немедленно остановить.
  6. Работа не поле боя. Не нужно идти на поводу у откровенных хамов и опускаться до криков и оскорблений. Люди не меняются, поэтому в данном случае лучше придерживаться игнора.

статья из блога IT-школы Hillel

Лиана Солкарян Senior Project Manager / Founder and CEO в Dev4U, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

Статьи Project Management

«Сколько людей, столько мнений», «На вкус и цвет товарища нет», «О вкусах не спорят»… и ещё многие другие поговорки и выражения показывают, что все мы разные, что у каждого свое мнение, эмоции, видение ситуации. И конечно же, в месте, где собираются разные люди, возникают моменты столкновений взглядов, которые и порождают большинство конфликтов. Хотя есть ряд и других причин, которые мы рассмотрим дальше.

Но сначала хотелось бы, чтобы вы ответили себе на вопрос: «А какие могут быть и плюсы незначительных разногласий?».

Так вот: часто разногласия приводят к возможности рассмотреть ситуацию с разных сторон, принять нестандартные, альтернативные и эффективные решения, учитывая несколько мнений разных людей, поставить себя на место другого, поняв его отношение к ситуации.

Так как в даже самой идеальной компании, с четкими сроками сдачи проектов, с самым сплоченным и дружным коллективом, могут возникать конфликты, каким бы терпеливым, понимающим и щедрым ни был заказчик и, какой бы интересный ни был проект. Будь это маленькое недоразумение и разные взгляды или большой «пожар», который не успели «потушить» в начале, как показывает практика, искры конфликта между сотрудниками все равно будут появляться в процессе работы. Не нужно этого пугаться и пытаться сгладить, а лучше быть готовыми к их возникновениям заранее.

В конфликтах важно понимание самих причин возникновения, а уже затем разработка плана по их предотвращению. Кстати — это еще одна из функций и задач проектного менеджера, относится она к навыку «управление конфликтами».

Рекомендуем публикацию по теме
  • Ценность и навыки менеджера проектов читать 10 мин

С опытом в должности проектного менеджера приходит и умение не только решать конфликты, но и предугадывать вероятность их возникновение в некоторых ситуациях.

Причины возникновения конфликтов

Давайте рассмотрим, какими же могут быть самые распространенные причины возникновения конфликтов и роль проектного менеджера в каждом:

  • Расхождение мнений в работе. Эта причина очень актуальна именно для IT компаний. Есть множество способов «написания кода», дизайна, архитектуры проекта и это не означает, что какой-то правильный, а какой-то нет — они просто разные. Именно поэтому ПМу нужно хотя бы поверхностно вникать в каждый из этапов проекта, а также в работу каждого сотрудника, чтобы при возникновении подобных ситуаций можно было четко показать сторонам плюсы и минусы этих разных мнений и вместе прийти к общему решению. Плюсом таких конфликтов является то, что

    это показатель заинтересованности сторон в лучшем решении проблемы.

  • Человеческий фактор. Стресс, нагрузка, усталость. Выгорание свойственно сотрудникам IT сферы из-за постоянных дедлайнов, которые забирают силу, скорость и мотивацию. Также у каждого есть своя жизнь вне работы, свой уровень стрессоустойчивости на работе, уровень усталости и выгорания, поэтому здесь важно стать отчасти «психологом», чтобы понимать эмоции, состояние, самочувствие каждого члена команды. Тут следует показать, что проектный менеджер такой же человек, умеющий понять, сочувствовать, поддержать. Осознавая понимание со стороны менеджера, разработчикам самим не захочется его подводить, соответственно, повысится ответственность к работе. При этом эмпатия даст понять, когда

    пришло время «перезагрузки» (это я про отпуск) для эффективности и продуктивности дальнейшей работы.

  • Межличностные споры. Несоответствие мировоззрений, принципов, взглядов, в том числе на культурной, религиозной, политической почве. Именно поэтому в IT проводят тим-билдинги, корпоративы, личные общения и встречи. Ведь, когда люди лучше узнают друг-друга вне «офиса», то у них появляются межличностные отношения, общие хобби, увлечения, интересы, что позволит более свободно и комфортно себя чувствовать с людьми, с которыми работаешь.

    В то же время нужно проконтролировать, чтобы недопонимания и конфликты, которые возникли вне работы, там и решились, сглаживались при посредничестве проектного менеджера.

  • Слабое управление.Часто возникает, что приходится руководить более опытным и умелым сотрудником. Если нет четких инструкций по работе, каждый будет делать так, как считает нужным, и в итоге это не будет соответствовать общим стандартам и правилам. Такое случается, когда не разделены зоны ответственности в работе (например, между разработчиками или тестировщиками). Проектный менеджер должен наладить систему так, чтобы каждому было понятно кто, где, когда и перед кем репортит по проделанной работе, чтобы каждый понимал свою зону ответственности и чтобы инструкции по работе были четкие и понятные. Это все поможет минимизировать такой вид конфликтов.

  • Взаимозависимость задач.Трудно, когда твоя работа напрямую зависит от работы другого сотрудника. При этом РМ нужно не только правильно расставить сроки и приоритеты взаимосвязанных задач, но и контролировать, чтобы между этими группами/ отделами/ сотрудниками не было напряженного раздражения из-за выхода за рамки дедлайна или несоответствия качества выполненных работ.

  • Отсутствие мотивации и вознаграждений. Малооплачиваемая работа, нет поощрений даже моральных, таких как похвала, не говоря уже о финансовых. У сотрудника есть желание расти, а такой возможности не предоставляется в компании или же не поощряется проявленная инициатива. Руководителям компании нужно уметь слушать своих сотрудников, находить общий язык, чтобы они понимали, что они не «пешки» в чьих-то руках, а важная часть механизма.

  • Отсутствие или некачественность коммуникации часто являются причиной недоразумений, так как неверно понятая информация мешает прийти к понимаю, кто что ожидает. Проектному менеджеру следует своевременно коммуницировать с командой разные стороны ситуации, просить команду аргументировать свое мнение.

Фазы развития конфликта

Чтобы «познакомиться» с конфликтами поближе, РМ должны понимать, что это не сиюминутное столкновение разных взглядов. Это процесс, который имеет свои фазы существования, от которых зависит каким образом он будет решаться:

  1. Предпосылки к возникновению конфликта включает в себя факторы и причины, по которым он может возникнуть

  2. Событие. Конфликт не может появится из ниоткуда: его проявление определяет событие, которое провоцирует его возникновение

  3. Инициация — фаза, когда конфликт уже начался: когда видно, что начинают расходится мнения, возникают словесные разногласия

  4. Дифференциация/столкновение — этап, когда люди начинают высказывать недовольство, несогласие, претензии к другому мнению, событию, действию и тут проявляются причины конфликта

  5. Решение проблемы, если ее не удалось решить на более ранних этапах

Советы по управлению конфликтами

Есть множество техник, методик, практик по разрешению конфликтных ситуаций в коллективе, и большинство из них можно применить к разным видам конфликта на разных этапах.

Давайте обсудим некоторые советы по управлению конфликтами:

  • Понятное изъяснение требований к работе каждого

  • Ввести в работу четкий регламент для всей компании

  • Разработать систему общих ценностей компании

  • Разбор природы конфликта (часто достаточно просто поговорить со сторонами и спросить, в чем они видят причину)

  • Четкая организационная иерархия

  • Создания контакта между сторонами конфликта

  • Поощрение за самостоятельное разрешение мелких разногласий, проблем

  • Принять к сведению обе точки зрения оппонентов

  • Разработка плана действия на случай возникновения конфликта на ранних этапах планирования проекта

  • Лучше избежать уступки и простого снятия возражений, так как это может только временно сгладить конфликт, но не решит проблему во избежание повторения ситуации

  • Подавать личный пример ведения переговоров, умения договариваться, аргументировать

То есть можем подытожить, что PM должен быть не только менеджером, руководителем, управляющим, но еще и другом, а иногда и «психологом», чтобы уметь брать под контроль не только краткосрочное сглаживание конфликта и его проработку.

Во избежание повторений конфликта следует решить корень проблемы и предотвратить грядущие деструктивные конфликты. Следует поощрять конструктивные разногласия, которые идут на пользу проекту, работе, коллективу и помогают посмотреть на ситуацию с разных сторон, а также решить задачу более широкомасштабно, выйдя за границы только своих представлений.

Лучшее решение во избежание негатива в коллективе — это создание дружественной атмосферы, хороших уважительных взаимоотношений, проведение личных встреч 1:1 и подчеркивание важности каждого.

Рекомендуем курс по теме
  • Project Management basic

мероприятий по разрешению конфликтов, игр и идей для работы в 2023 году

Вы нашли наш список лучших идей по разрешению конфликтов .

Действия по разрешению конфликтов — это упражнения, обучающие навыкам дипломатии. Например, дебаты и «Что бы вы сделали?». Цель этих упражнений — научить сотрудников предотвращать или решать межличностные проблемы

.

Эти идеи представляют собой тип командной игры и похожи на игры для решения проблем и упражнения по построению отношений.

Этот пост содержит:

  • деятельность по разрешению конфликтов
  • игры разрешения конфликтов
  • идей виртуального разрешения конфликтов
  • командные упражнения по разрешению конфликтов
  • игры управления конфликтами

Поехали!

Список мероприятий, игр и идей по разрешению конфликтов

Вот наш список лучших игр по управлению конфликтами, в которые можно играть на работе.

1. Я ** дырка?

Am I **hole — это форум на Reddit, где постеры представляют подробные описания ситуаций и просят других пользователей взвесить, какая сторона неправа. Обычно респонденты аргументируют свои суждения.

Например:

Оригинальный постер — Кто-то продолжал воровать мой обед из холодильника в комнате отдыха, поэтому вчера я намазал свой бутерброд очень острым соусом хабанеро. Когда мой коллега, Джимми Джон, укусил его, он начал кричать и бегать, а затем врезался в дверь. Теперь у него на голове шишка размером с бейсбольный мяч. АИТА?

Ответ 1– Нет, это не так. Джимми Джон не должен был красть твой обед.

Ответ 2– Да, вы. Вы должны были найти более профессиональный способ справиться с проблемой, вместо того, чтобы причинять вред своему коллеге.

Возможные ответы могут называть одну сторону или другую, ни одну из них, или обе как **дырки.

Am I **hole — одна из самых простых идей разрешения виртуальных конфликтов для удаленных офисов. Сначала найдите место для публикации, например канал Slack, электронное письмо команды или корпоративную доску объявлений. Периодически публикуйте вымышленный сценарий и просите товарищей по команде объяснить, кто из участников является козлом в этой ситуации. Плакаты должны отвечать, чтобы все члены команды могли видеть ответы. Или вы также можете прочитать сценарии вслух во время вызова Zoom и попросить участников ответить с помощью реакции, чата или функции опроса. Это действие может вызвать оживленные дискуссии, однако все ответы должны быть уважительными.

Это упражнение устанавливает командные нормы и укрепляет поведенческие ожидания и может предотвратить будущие оплошности.

Примечание. Во избежание неприятных ощущений или дальнейших проблем все сценарии должны быть вымышленными. Однако вы можете представить ситуации, которые часто возникают в офисе.

2. Головокружительные дебаты

Головокружительные дебаты — перспективные упражнения. Чтобы начать занятие, разделите группы на команды или выберите двух участников. Затем дайте участникам вопрос для обсуждения. Темами для обсуждения могут быть крупномасштабные проблемы, такие как глобальное потепление или обращение с отходами в вашей отрасли, или более конкретные сценарии, например, должен ли быть дресс-код для звонков в Zoom.

Затем установите таймер и дайте каждому участнику две-три минуты, чтобы доказать свою точку зрения. Затем поменяйтесь местами и попросите участников аргументировать контрапункт. Это упражнение учит участников рассматривать проблемы с разных точек зрения.

Совет для профессионалов: вы также можете добавить один дополнительный раунд и попросить участников дебатов обсудить обе стороны аргумента вместе, совместно придумывая новые пункты для каждой темы.

3. Вы сказали, я слышал

Вы сказали, я слышал, что это простое упражнение по общению. Один член команды начинает с заявления. Другой товарищ по команде отвечает, давая свою интерпретацию в формате «вы сказали, я слышал».

Например:

Вы сказали: «Когда будет готов отчет?»

Я слышал: «Ты слишком медлителен со своей работой».

Затем первый говорящий отвечает: «Вы слышали, я имел в виду». Например,

Вы услышали: «Вы слишком медлительны в своей работе»,

Я имел в виду: «Я переживаю из-за того, что не могу вовремя предоставить своим начальникам данные, которые они просили».

Практика такого рода разговора помогает предотвратить недопонимание и недопонимание, а также способствует сочувствию. Товарищи по команде различают намерение и интерпретацию и учатся осознавать свои действия при общении.

4. Проблемы путешественника во времени

Проблемы путешественника во времени — увлекательная ролевая игра. В этом упражнении некоторые игроки берут на себя роль путешественников во времени, а остальные участники группы выступают в качестве сторон конфликта. Проблемные стороны объясняют проблему, а путешественники во времени рассказывают о способах решения проблемы в будущем. Каждый путешественник во времени должен представлять другой скачок во времени, например, позже в тот же день, на следующий день, на следующей неделе, в следующем году и через десять лет. Игра становится более увлекательной и полезной, поскольку в ней больше путешественников во времени, и вы даже можете ввести «параллельные измерения», в которых путешественники во времени живут в будущем, основанном на различных вариантах выбора.

Эта игра может показаться глупой забавой, однако основная цель упражнения — научить товарищей по команде думать не только о текущем моменте и прогнозировать результаты в будущем. Игра помогает товарищам по команде быть менее реактивными и продумывать, как могут развиваться конфликты, что помогает им контролировать себя и контролировать результат.

5. Конфликтные признания

Многие действия по разрешению конфликтов носят теоретический характер. В то время как люди могут предположить, как они могут реагировать в определенных сценариях, правда в том, что товарищи по команде не могут предсказать каждый возможный конфликт или знать, как они будут реагировать на сложные ситуации.

Одним из самых полезных командных упражнений для разрешения конфликтов является откровенное обсуждение прошлых проблем. Просто соберитесь в группу, а затем попросите добровольцев поделиться историями. Руководителям неплохо начать дискуссию, показать членам команды формат и снять клеймо признания ошибок.

Рассказывая историю, ведущий должен затронуть следующие моменты:

  1. Что послужило причиной
  2. Что обострило ситуацию
  3. Как была решена проблема
  4. Что я сделал хорошо
  5. Чему я научился или что мог бы сделать по-другому

Если конфликт произошел много лет назад, ведущий также может обсудить, как проблема может быть решена сегодня.

В конце каждой истории другие члены команды могут высказать свое мнение, поделиться похвалой или конструктивной критикой, а также предложить другие идеи для решения проблемы.

Это упражнение поощряет честное самоанализ и общение и хорошо подходит для более серьезных групп, которые не увлекаются играми.

6. Воображаемое посредничество

Make-Believe Mediations — одна из самых увлекательных игр для разрешения конфликтов. Конфликты в реальной жизни могут быть напряженными, а посредничество в вымышленных конфликтах развивает командные навыки в условиях низкого риска.

Чтобы выполнить это задание, покажите отрывок из фильма, прочитайте сцену из книги или выберите известную вражду. Затем назначьте членов команды посредниками и попросите их разрешить конфликт. Вы можете попросить участников обсудить сценарий или разыграть его.

Например, вы можете притвориться, что игроки — это команда отдела кадров Мстителей, пытающаяся урегулировать напряженность между Железным Человеком и Капитаном Америкой из фильма «Гражданская война ». Или игроки могут быть представителями образования из Министерства магии, посещающими Хогвартс, чтобы помочь преподавателям противостоять Дамблдору по поводу его выбора найма на должность Защиты от темных искусств. Вы должны выбрать хорошо известную отсылку к поп-культуре или ту, которая кратко изложена в коротком ролике.

7. Что бы вы сделали?

Что бы вы сделали? это игра-вопрос, в которой игрокам предлагается представить себя в сложных ситуациях. В этой версии игры подсказки должны быть сосредоточены на конфликтах. Чтобы играть в игру, зачитайте ситуацию, а затем дайте товарищам по команде возможность ответить. Вы можете попросить игроков голосовать за определенные действия в стиле множественного выбора в опросе или призвать игроков поделиться ответами вслух.

Некоторые примеры подсказок:

  • Что бы вы сделали, если бы два товарища по команде отказались разговаривать друг с другом и использовали вас в качестве посредника?
  • Что бы вы сделали, если бы ваш начальник присвоил себе вашу работу во время совещания?
  • Что бы вы сделали, если бы услышали, что товарищ по команде распространяет слух о том, что вы прячете все пакеты Cheez-Its из тайника с закусками в комнате отдыха?
  • Что бы вы сделали, если бы один из ваших товарищей по команде не отвечал на ваши электронные письма в течение нескольких дней, но вы видели, как они оставляли в Slack случайные нерабочие комментарии?

Подсказки могут быть забавными, серьезными или комбинированными. Игроки могут отвечать индивидуально, однако вы должны обсуждать решения в группе, а товарищи по команде должны аргументировать свои действия за или против. В конце каждого раунда или обсуждения попросите группу проголосовать за лучшее предложенное решение, прежде чем переходить к следующему вопросу.

Это упражнение может помочь членам команды представить себе и подготовиться к сценариям до того, как они произойдут, а также дать сотрудникам лучшее понимание того, какие первые инстинкты товарищей по команде проявляются в кризисных ситуациях.

8. Выберите свои собственные приключенческие истории

«Выбери свои собственные приключенческие истории» — это повествования, в которых зрители могут повлиять на исход, выбирая следующее действие в ключевые моменты истории. Эти истории могут служить упражнениями по разрешению конфликтов в команде. Решения, принятые в данный момент, могут повлиять на конечный результат, что дает участникам понимание причины и следствия. Кроме того, завершение историй в группе означает обсуждение вариантов и согласование курса действий, который включает в себя компромисс и переговоры.

Чтобы выполнить задание «Выбери свои собственные приключенческие истории» в группе, вы можете выбрать сказку для воспроизведения на ChooseYourStory.com или написать собственный сценарий с несколькими исходами. Затем пусть группа вместе прочитает историю, обсудит варианты и вместе выберет следующие ходы по мере развития истории.

Совет для профессионалов: чтобы получить максимальную отдачу от этого упражнения, попросите товарищей по команде обсудить, как они могут применить логику «Выбери свое собственное приключение» к реальным конфликтам в конце упражнения.

9. Мозговой штурм рабочей бури

Work Storm Мозговой штурм — это совместная деятельность по разрешению конфликтов, в ходе которой собирается информация по проблеме от всей команды. Для выполнения упражнения возьмите белую доску или цифровую доску и соберите группу. Поместите проблему в круг в центре доски. Далее напишите желаемый результат или результаты. Освободите место на доске для таких категорий, как причины, планы действий и возможные результаты. Вы также можете включить пробелы для переменных или «что, если».

Затем попросите группу придумать и поделиться всеми возможными записями для каждой категории. Вы можете заполнить списки один за другим или предложить участникам предлагать элементы один за другим. Ближе к концу занятия вы должны выполнить возможные действия, чтобы участники почувствовали, как могут реализоваться различные планы.

Совет для профессионалов: создавайте шаблоны доски с различными категориями, прежде чем приступать к мозговому штурму, чтобы ускорить работу.

10. Если вы отправляете своему боссу электронное письмо

Вдохновение для этого упражнения по разрешению конфликтов взято из серии книг «Если дать мышонку печенье». В этих детских книгах читатели следят за цепочкой событий, вызванных одним гипотетическим действием.

Оригинальная книга открывается:

«Если дать мышонку печенье, он попросит стакан молока.

Когда вы дадите ему молоко, он, вероятно, попросит у вас соломинку.

Когда он закончит, он попросит у вас салфетку.

Тогда он захочет посмотреть в зеркало, чтобы убедиться, что у него нет молочных усов…

Следуя этому формату, товарищи по команде будут работать вместе, чтобы написать историю, основанную на рабочем конфликте.

Вот несколько примеров начальных подсказок:

  • Если подарить коллеге боковой глаз
  • Если вы ставите клиенту ультиматум
  • Если вы ставите товарищу по команде невыполнимый срок
  • Если вы проигнорируете вопрос товарища по команде
  • Если вы игнорируете запрос товарищей по команде на обновление
  • Если вы поделитесь пикантными сплетнями

Для разнообразия можно давать командам разные подсказки. Дав командам пять или десять минут на написание, соберите группу вместе и попросите каждую команду рассказать свою историю другим.

Хотя результаты могут быть забавными и склонными к преувеличению, основная цель мероприятия — показать, как одно действие связано с другим, и проблемы могут перерасти в более серьезные проблемы, если сотрудники не будут тщательно выбирать действия.

11. Контрольные списки хорошего самочувствия

Часто конфликты возникают из-за того, что человек пренебрегает физическими или эмоциональными потребностями. Контрольные списки хорошего самочувствия — это способ определить, являются ли разногласия настоящими конфликтами на работе или просто результатом личных факторов и факторов окружающей среды.

Контрольные списки хорошего самочувствия могут помочь сотрудникам определить, могут ли нерабочие условия способствовать возникновению конфликта.

Если у вас плохой день или вы расстроены, товарищи по команде просматривают список и отмечают все подходящие варианты. В идеале члены команды проведут эту инвентаризацию, прежде чем действовать, чтобы избежать конфликта с коллегой, однако товарищи по команде также могут использовать этот список, чтобы взять на себя ответственность за действия и уладить конфликт с коллегами.

12. График работы команды

Хронология команд

— это хронологические отчеты о конфликтах. В этом упражнении команды планируют развитие проблемы. Просто создайте временную шкалу, а затем добавьте каждое соответствующее событие. Включите причины инцидента и любые связанные с ним события, которые предшествовали кульминации, а также основные моменты конфликта и последствия. Если конфликт еще не разрешен, то члены команды могут предсказать конечный результат.

Это упражнение помогает членам команды понять, какую роль играет время в конфликте. Товарищи по команде могут обсудить, как проблема могла бы развиваться по-другому, если бы между определенными событиями на временной шкале было больше или меньше времени.

Совет для профессионалов: если у вас нет рабочего конфликта для изучения, вы можете попросить членов команды попрактиковаться в этом упражнении, используя поп-культуру или исторический конфликт.

13. Комнаты ярости

Когда я рос, каждый раз, когда кто-то из членов моей семьи очень злился, моя бабушка давала им кувалду и говорила, чтобы они разбили снаружи большой камень. После этого человек обычно становился спокойнее или, по крайней мере, у него не было сил спорить.

Иногда конфликт выходит из-под контроля в данный момент, и товарищам по команде просто нужен способ выпустить агрессию из-за ситуации, а не вымещать разочарование на товарищах по команде. К счастью, в наши дни в моде комнаты ярости. Эти аттракционы представляют собой места, где посетители могут одеться, взять биту или молоток и разбить стекло, керамику и старую бытовую технику. Вы можете взять свою команду на прогулку в комнату гнева, чтобы выплеснуть сдерживаемый гнев, вместо того, чтобы оставлять это разочарование гноиться и превращаться в межличностный конфликт.

Последние мысли

При упоминании слова «урегулирование конфликта» большинство людей сразу же думают о посредничестве. Тем не менее, большая часть решения конфликтов на рабочем месте заключается в подготовке членов команды к разрешению разногласий и обучении упреждающим навыкам решения этих проблем. Деятельность по разрешению конфликтов учит таким привычкам, как активное слушание, сочувствие, переговоры и компромисс. Кроме того, эти упражнения обеспечивают среду с низким уровнем риска для товарищей по команде, чтобы практиковать и совершенствовать эти способности.

Конфликт является естественной частью процесса построения команды и сотрудничества. Лучше научить товарищей по команде, как эффективно управлять конфликтом, чем пытаться вообще избежать столкновений. Обучая команды продуктивному, профессиональному и уважительному урегулированию конфликтов, лидеры способствуют инновациям, решению проблем, более глубокому пониманию и уважению среди коллег.

Затем ознакомьтесь с этим списком книг по разрешению конфликтов и с этим руководством по укреплению сотрудничества в команде.

У нас также есть список книг по ведению переговоров и книг по навыкам решения проблем.

Часто задаваемые вопросы: действия по разрешению конфликтов

Здесь приведены ответы на распространенные вопросы о действиях по разрешению конфликтов.

Что такое деятельность по разрешению конфликтов?

Действия по разрешению конфликтов — это игры и упражнения, которые учат участников разрешать разногласия с помощью дипломатии.

Какие есть хорошие игры для разрешения конфликтов для работы?

Некоторые хорошие игры для разрешения конфликтов для работы включают Хронология команд, Что бы вы сделали? И я ** дыра?

Как вы выполняете упражнения по разрешению конфликтов?

Чтобы выполнить упражнения по разрешению конфликтов, сначала выберите игру или задание и соберите все необходимые материалы. Затем разделите группу на команды, поощряйте общение и призывайте товарищей по команде работать вместе, чтобы найти приемлемое решение. Конфликты могут разгореться, и важно создать атмосферу уважения, в которой товарищи по команде могут безопасно внести свой вклад. При проведении мероприятий по разрешению конфликтов важно, чтобы лидеры контролировали и выступали посредниками, чтобы не допустить эскалации эмоций.

Как разрешить конфликт в коллективе на рабочем месте [с ПРИМЕРАМИ]

Представьте.

Вы находитесь на совещании со своей командой.

Обсуждение идет нормально, но вы чувствуете, как нарастает напряжение.

Затем вы начинаете слышать только двух людей, которые в отчаянии переговариваются друг с другом.

Остальная часть команды молчит.

В комнате большие разногласия, которые медленно перерастают в неудобное конфликтное пространство.

Чем ты занимаешься?


Как известно, не бывает команд без конфликтов.

Иногда конфликт выходит наружу, и все о нем знают, а иногда он появляется как слон в комнате, которого никто не хочет признавать.

В некоторых редких случаях конфликт назревает тайно только для того, чтобы взорваться вам в лицо в самый неожиданный момент.

Какой бы ни была ситуация, если вы хотите, чтобы ваша команда была успешной и в какой-то момент стала высокоэффективной, вам нужно уметь эффективно разрешать командные конфликты.

Независимо от того, являетесь ли вы скрам-мастером, руководителем группы или просто членом команды, навыки разрешения конфликтов являются одними из основных навыков, которыми вы должны обладать.

Итак, позвольте мне дать вам несколько практических советов о том, как справляться с конфликтами на рабочем месте.

Посмотрите видео или продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Хорошо, давайте поговорим о конфликте.

Я знаю, вы хотите, чтобы я дал вам несколько волшебных решений, как с этим справиться и, скорее всего, как этого избежать.

Но позвольте мне сначала поговорить о том, почему конфликт, если ваш лучший друг, и почему вы должны поощрять его.

В каждой отличной команде бывают конфликты

Да, конфликты в команде неизбежны. Но на самом деле это хорошо.

Я бы сказал, что худшее, что вы можете сделать для развития своей команды, — это избегать любых конфликтов или делать вид, что их нет.

Когда мы собираем группу людей, мы хотим не только увидеть преимущества совместной работы, но и расширить знания с помощью различных мнений и подходов.

Один человек, работающий самостоятельно, каким бы умным он ни был, будет концентрироваться на ограниченном количестве убеждений и идей.

Когда команда собирается вместе, они могут рассмотреть множество различных идей и предложить наиболее оптимальные решения на основе объединенных знаний.

Решение, которое один человек может никогда не найти из-за ограничений, с которыми он сталкивается.

Это означает, что мы хотим, чтобы команда могла обсуждать свои различные мнения и идеи, что может привести к разногласиям и конфликтам.

Для уточнения – я не говорю здесь о подлых конфликтах.

В любой отличной команде случаются здоровые, продуктивные конфликты — страстные и нефильтрованные дебаты по проблемам.

Дело не в людях, кто прав, в их личных качествах, а в чем нет.

Речь идет о лучших решениях проблем, с которыми сталкивается команда.

Без конфликта нет команды

Хорошо, допустим, у нас есть команда, и у них нет никакого конфликта. Все со всеми согласны.

Я бы сказал – подозрительно!

Часто это означает, что конфликт действительно есть, просто он скрыт.

Под этим я подразумеваю, что люди, скорее всего, не согласны со своими товарищами по команде по некоторым темам, но ничего не говорят.

На то может быть несколько причин, например:

  • Они не хотят задеть чувства товарищей по команде.
  • Они не чувствуют себя в безопасности, потому что думают, что это может быть использовано против них.
  • Они боятся конфликтов или вообще склонны их избегать.

Хотя это может показаться хорошим, особенно для человека, который молчит, на самом деле это приводит только к негативным последствиям, таким как обида на других и нежелание придерживаться идей, с которыми они не согласны.

Это также не означает, что конфликта нет — это просто означает, что он не виден и, следовательно, не может быть устранен.

Есть очень веская причина, почему вы хотите узнать о конфликте как можно скорее:

Конфликт возникает поэтапно

Компания Speed ​​Leas разработала замечательную модель для оценки уровня конфликтности ситуации.

В нем говорится, что если конфликт не урегулирован, он будет иметь тенденцию к усугублению, а если он усугубится, он будет проходить через несколько уровней, в конечном итоге достигая точки, когда его невозможно разрешить.

Первый уровень. Конфликт начинается с проблемы для решения , что подчеркивает наличие у членов команды противоречивых целей, ценностей или потребностей.

Если члены команды не решат конфликт и не придут к решению на этом этапе, конфликт перерастет на второй уровень , где начнут всплывать разногласия .

В этот момент обсуждение становится более личным, и проблема становится более сложной для определения. Таким образом, команда начинает создавать некоторое недоверие и персонализировать проблему.

Без разрешения конфликт перерастает в Третий уровень , где обе стороны входят в конкурс .

Дело уже не в проблеме, а в том, кто прав, кто победит, а кто проиграет. Другие члены команды начинают выбирать сторону. Все забывают, в чем на самом деле была проблема, и всплывают личные нападки.

Если это не решено, проблема переходит на Четвертый уровень , где речь идет о Борьба/бегство.

Конфликт переходит от победы к избавлению от людей, с которыми мы не согласны. В этот момент люди определили, на чьей они стороне. Проблема забывается, и дискуссия становится более идеологизированной.

В какой-то момент команда прибудет на Пятый Уровень: Неразрешимые Ситуации , где в центре конфликта оказались личности. В этот момент практически невозможно разрешить ситуацию – уже слишком поздно. Энергия команды сосредоточена на устранении или уничтожении другой стороны.

Любую модель проще всего понять, применив ее к реальной ситуации. Итак, представьте себе:

  • Руководитель группы просматривает код разработчика и по завершении говорит, что его нужно изменить, потому что он недостаточно хорош. Разработчик не согласен.

Подумайте, как может обостриться эта ситуация, если они в какой-то момент не придут к соглашению.

Например, разработчик начинает думать, что тимлид ведет себя неразумно и неуважительно, а тимлид начинает думать, что разработчик просто глуп. А потом продолжается….

Разрешение конфликта

Итак, теперь у нас есть хорошее понимание всех конфликтов. Что нам с этим делать?

Очень хороший вопрос.

Как всегда, нет волшебной палочки, чтобы все исправить, но я дам вам несколько практических советов, которые вы можете реализовать.

Начнем.

1 – Помогите людям справиться с конфликтом

Как я уже упоминал ранее, наличие здорового конфликта в команде является необходимостью.

Это означает, что вы хотите убедиться, что ваша команда знает об этом и не боится этого.

Вы можете провести семинар на эту тему или использовать моменты коучинга на встречах.

Скажи как есть: «В команде у нас могут быть некоторые разногласия во мнениях. И это абсолютно нормально. Так мы сможем найти лучшие решения. Поэтому, если вы не согласны, обязательно озвучьте это, и мы будем работать вместе, чтобы решить эту проблему. Самое главное – сохранить этот конфликт здоровым и продуктивным. И я здесь, чтобы помочь».

2 – Установите правила в отношении конфликта

Да, вы хотите конфликтов, но ваша команда должна знать, как с ними справляться, по крайней мере, простыми словами.

Самый простой способ начать работу с этим — установить некоторые командные соглашения по конфликтным ситуациям.

Задавайте такие вопросы, как «Что мы делаем, когда возникает разногласие?», «Что происходит, когда конфликт не может быть разрешен?», «За кем последнее слово?».

Если вам нужна помощь в заключении командных соглашений, у меня есть руководство, которое вы можете использовать для проведения увлекательного и продуктивного семинара с вашей командой.

Щелкните здесь для просмотра руководства

3 – Распознавайте конфликтные ситуации палата».

Иногда члены команды не знают, что они конфликтуют, потому что находятся в состоянии депрессии.

Вы хотите избежать этой ситуации, и именно здесь наступает следующий важный шаг в разрешении конфликта.

Ваша цель — привлечь внимание членов команды к проблемам, которые необходимо решить. Вы хотите сделать его предельно ясным и прозрачным.

И мы уже много говорили о прозрачности, так что это хороший пример того, как она снова становится необходимой.

Вы можете использовать ретроспективу спринта, чтобы привлечь внимание к этому, или, если вы видите, что это происходит в данный момент, немедленно обратитесь к нему.

4 – Определите проблему, которую необходимо решить

Оглядываясь назад на модель Speed ​​Leas, мы видим, как быстро внимание может переключиться с самой проблемы на вовлеченных людей и стать личным.

Чтобы избежать этой эскалации, вы хотите прояснить проблему и даже задокументировать ее для дальнейшего использования.

  • О чем на самом деле разногласия?
  • Какие варианты, мнения, идеи предлагаются? Не сосредотачивайтесь на том, от кого исходят эти идеи — это не имеет значения.
  • Каковы плюсы и минусы каждого варианта? Требуйте рационального и непредвзятого взгляда. Может быть, даже попросить противоположную сторону описать плюсы конкурирующего подхода.

Всякий раз, когда вы чувствуете, что разговор уходит от проблемы, возвращайтесь к ней – «Мы здесь, чтобы поговорить об этом конкретном вопросе. Так что давайте сосредоточимся» .

5 – Научите свою команду использовать инструменты и модели для разрешения конфликтов

Вы не можете просто бросить в воду человека, который не умеет плавать, и надеяться, что он научится плавать самостоятельно. Особенно, если вы скрам-мастер.

Помимо того, что командные соглашения помогут ответить на некоторые вопросы о разногласиях, вам необходимо указать некоторые практические способы разрешения конфликтов.

Есть некоторые инструменты и модели, которые могут быть весьма полезными.

Хотя они не могут быть волшебной палочкой для решения всех разногласий, они могут помочь предотвратить эскалацию конфликта.

Во-первых, я бы рекомендовал изучить Ненасильственное общение Маршалла Б. Розенберга .

Это метод, предназначенный для повышения эмпатии и улучшения общения.

Это способствует изменению языка, который мы используем в конфликтных ситуациях, от суждений, интерпретаций и критики к выражению чувств и потребностей.

Ниже я прикреплю ссылку на книгу и видео, чтобы вы могли узнать о ней больше.

Найдите книгу

Посмотрите видео

Еще один замечательный инструмент — карта эмпатии.

Я упоминал об этом пару раз в своих старых статьях.

По сути, карта сочувствия — это упражнение, которое вы можете провести с людьми, вовлеченными в конфликт, чтобы помочь им лучше понять другую сторону и вызвать сопереживание в их общении друг с другом.

Добавить комментарий