Конфликт в школе между детьми как решить: Конфликт между учениками: как распознать и разрешить

Содержание

Конфликт между учениками: как распознать и разрешить

Проблема. С ужасающим постоянством в СМИ появляются статьи про конфликты между учениками, которые порой приводят к определенным последствиям. И всегда после них возникает вопрос, а можно ли было всё это предотвратить.

Решение. На самом деле, подобные стычки могут иметь позитивный, мобилизующий характер, если вокруг того, кого обидели, сплачиваются другие ученики. Но как различить конфликт и откровенно опасный буллинг?

Оглавление:

  1. Виды школьных конфликтов между учениками
  2. Плюсы и минусы конфликтов в школе
  3. Отличие конфликта от травли (буллинга)
  4. 9 основных причин конфликтов между учениками
  5. Как решить конфликт между учениками в школе

Виды школьных конфликтов между учениками

Конфликт между учениками – нормальное явление. Профессиональная деятельность педагога, кроме обучения и ведения воспитательной работы, предполагает общение с другими учителями, учениками и родителями. Каждый день в школе происходит большое количество различных контактов, поэтому нередко встречаются и конфликтные ситуации. Полностью предотвратить их невозможно. Да и не всегда следует уходить от конфликтов.

Дело в том, что грамотное разрешение напряженных ситуаций позволяет сблизить учеников, повысить уровень их взаимопонимания и обеспечить положительные результаты воспитательной работы.

Конфликт между учениками предполагает враждебное отношение друг к другу, противостояние мнений, несовместимость интересов, несоответствие целей, разные взгляды на поведенческие нормы. Каждый конфликт вырастает на основе инцидента (конфликтной ситуации). Рассмотрим основные элементы конфликтной ситуации:

  • стороны конфликта;
  • предмет
    конфликта.

По особенностям поведения конфликтующих сторон различают 2 вида конфликтов:

  1. Деструктивный. В этом случае наблюдается неудовлетворенность одного или двух участников конфликта его итогами. Такая ситуация сопровождается обидами, кризисом взаимоотношений, недопониманием и т.д.
  2. Конструктивный. Такой вид конфликта приводит к тому, что его участники получают определенную пользу для себя и удовлетворение от результатов столкновения.

Плюсы и минусы конфликтов в школе

Что положительного в конфликтах между учениками

Негативные составляющие конфликта между учениками

  • Сильные переживания и отрицательные эмоции.
  • Ухудшение взаимоотношений.
  • Нарушение микроклимата в классе.
  • Снижение успеваемости и качества учебы.
  • Неэффективное использование времени (исследования показали, что 1 мин. конфликта приводит к 12 мин. постконфликтных переживаний).

Отличие конфликта от травли (буллинга)

Невозможно найти человека, который бы не сталкивался с конфликтными ситуациями. У взрослых людей вырабатывается определенный опыт, позволяющий оказывать противостояние «атакам» в свою сторону, но дети не всегда могут с этим справиться. Они особенно остро переживают такие ситуации в школьные годы. Конфликт между учениками в классе может развиваться уже с первых дней учебы.

Буллинг (травля) представляет собой систематическое проявление агрессии в отношении определенных детей. Он является глубокой проблемой современной школы. Буллинг развивается на «неравенстве сил». Это явление не всегда проявляется в физических нападениях. Нередко встречаются случаи психологической травли.

Конфликт не предполагает систематических насильственных действий. Он развивается на основе противоречий и разногласий между участниками. Конфликт между учениками считается разрешенным, если устранен инцидент. В школьной практике такие случаи возникают не только между детьми, в них могут участвовать родители и даже педагоги.

Причинами конфликтных ситуаций в школе могут выступать самые разные факторы, начиная от детской обиды и заканчивая столкновением мнений по вопросам организации учебного процесса.

9 основных причин конфликтов между учениками

Детям сложно находить взаимопонимание со всеми учениками своего класса. Различия в воспитании, характерах, мнениях, взглядах нередко способствуют развитию конфликтов. Причинами обычно становится:

  • борьба за лидерство;
  • соперничество;
  • ложь, сплетни;
  • оскорбления;
  • нанесенные обиды;
  • враждебное отношение детей к «любимчикам» педагога;
  • неприязнь к конкретной личности;
  • детская влюбленность при отсутствии взаимности;
  • борьба за внимание девочки/мальчика.

В начальной школе конфликты между учениками выглядят достаточно безобидно. Поставили подножку, дернули за косичку, бросили снежком и т.д. Подобные ситуации дети быстро забывают и уже через несколько минут вновь становятся друзьями.

С возрастом дети начинают более внимательно относиться к таким категориям, как дружба, симпатия, предательство. Они начинают давать оценку душевным качествам соучеников. На этом фоне конфликты становятся более серьезными и могут приводить даже к потасовкам.

Есть немало примеров, когда отдельные ученики превращаются в изгоев и постоянно испытывают гонения в школе.

Тому, кто оказался в такой ситуации, становится невыносимо дальнейшее нахождение в коллективе одноклассников. Вместо того чтобы постараться найти причину такого отношения и измениться самому, такие дети часто меняют школу.

Одной из причин негативного отношения со стороны учеников может быть склонность к «ябедничеству» учителям на одноклассников. Свой «доносчик» есть в каждом классе. Дети к этому относятся очень болезненно. Они ценят преданность и хотят, чтобы класс был крепкой, единой командой. Как только на одного из учеников «падает тень» доносчика, он попадает в категорию предателей.

Нередко ябеды испытывают не только психологическое, но и физическое давление. Их одноклассники считают, что доносчика нужно обязательно проучить, чтобы он прекратил «закладывать» их учителям или родителям. Педагоги должны принять меры, чтобы пресечь попытки физического воздействия на детей, как в школе, так и за ее пределами. Они несут непосредственную ответственность за здоровье своих учеников.

Еще одним качеством, которое вызывает нетерпимость у детей, является зазнайство. Встречаются ситуации, когда отличники или ученики, которым знания даются легко, ведут себя высокомерно по отношению к соученикам. Подобные случаи могут провоцировать конфликтные ситуации.

Количество «двоечников» и «троечников» всегда больше, чем отличников, они держатся более сплоченно и будут стараться наказать заносчивого одноклассника. Такие противостояния встречаются практически в каждом классе. Ученики, которые учатся плохо, могут испытывать зависть к отличникам. Развитию конфликтной ситуации нередко способствуют и сами педагоги, если они перед всем классом стыдят «двоечников» и хвалят своих любимчиков.

Отличники, которые не дают списывать тем, кто учится плохо, могут попасть в список «личных врагов» школьных хулиганов. Испытывая обиду, двоечник может при удобном случае «подставить» более удачливого одноклассника. Он может подменить домашнее задание, высмеять перед классом, прицепить на спину листок с обидной фразой, подложить жевательную резинку на стул и т.

д. Список «подстав» и шуток очень обширный и ограничен лишь фантазией школьников.

Как решить конфликт между учениками в школе

Есть много примеров, когда конфликты между учениками в школе происходят непублично. При этом их свидетели и участники скрывают это от взрослых. Педагогу важно научиться выявлять конфликты на основании косвенных признаков. К примеру:

  • в классе ощущается напряженность и некомфортная обстановка;
  • нередко возникают неловкие паузы;
  • появляются признаки, что ученики что-то скрывают от учителя.

Существуют ряд ситуаций, которые потенциально могут приводить к конфликтам между учениками. Педагогу следует проявить повышенную бдительность, если:

  1. В классе появился новый ученик. В ученическом коллективе формируется своя атмосфера и иерархия, где у каждого есть своя роль, поэтому новеньких воспринимают настороженно. Даже, если новый ученик легко выстраивает отношения с одноклассниками и принял их правила, существует высокая вероятность столкновения интересов.
  2. Один из учеников начинает вести себя неадекватно. Одноклассники могут объединиться против того, кто срывает уроки, игнорирует замечания и делает другие «ненормальные» поступки.
  3. Один учащийся сильно отличается от остальных соучеников. Это могут быть отличия в поведении, внешнем виде, отношении к учебе, либо ребенок ведет себя слишком скрыто, гиперактивно и т.д. существует высокая вероятность, что он будет изгоем в своем классе.

Рассмотрим основные способы разрешения конфликтных ситуаций в школьных коллективах:

  • Чтобы урегулировать конфликт и найти правильное его решение,
    нужно стать примером для учеников
    . Учитель должен демонстрировать уважительное и справедливое отношение к окружающим, включая детей. Большое влияние на формирование взаимоотношений в классе оказывают педагогическая тактичность и модель взаимодействия учителя с детьми (особенно если речь идет о классном руководителе).
  • После выявления конфликта между учениками необходимо разобраться, насколько далеко зашла ситуация. Чтобы избежать обострения, следует поспособствовать, чтобы ее участники самостоятельно урегулировали взаимоотношения.
  • Даже если кажется, что конфликт зашел в тупик, педагог не должен срочно вмешиваться в разбор противостояния. Нужно постараться помочь конфликтующим сторонам советом, как устранить разногласия и наладить отношения.
  • В работу по разрешению конфликта следует вовлекать всех его участников. Она должна быть совместной. Нужно помочь конфликтующим ученикам наладить диалог между собой. Нельзя кого-то обвинять или давить на одну из сторон. Нужно помнить, что в конфликте между учениками, чаще всего, виноваты все участники. Необходимо способствовать конструктивному диалогу, обсуждению сложившейся ситуации и поиску компромиссных решений. Важно научить детей слушать друг друга и уметь поставить себя на место оппонента.
  • Если все использованные приемы не помогли устранить конфликт, проблему нельзя замалчивать. Нужно привлечь к ее разрешению завуча или директора, родителей, психолога и т. д.

считается разрешенным, если ликвидированы его причины. В ситуации, когда устранить проблему доступными методами не получается, родители могут перевести ребенка на семейное обучение. При таком подходе можно самостоятельно выбирать педагогов и исключается возможность контактов с родительским коллективом.

Конфликты между учениками в школе встречаются довольно часто. Если ситуация переходит в систематическую травлю отдельных детей и приобретает форму буллинга, в обязательном порядке необходимо вмешательство педагогов и родителей, с привлечением детского психолога.

Рейтинг: 3

( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Конфликт в классе между детьми что делать

Конфликт – это естественное явление, которое происходит во время контактирования в процессе обучения. Спорные ситуации в школе неизбежны и являются частью адаптации в социуме. Инциденты случаются в коллективе учеников, а также с учителями, у родителей.

Причины и виды конфликтов в школе

Конфликт между детьми в школе бывает конструктивным и деструктивным. В первом случае результатом становится решение проблемы и удовлетворенность сторон, когда участники спора приняли мнение друг друга, сохраняют доброжелательность. Решение разногласия помогает осознать поведение, понять, как вести себя с окружающими. При деструктивном конфликте спор остается нерешенным, сторонники копят обиду, негатив. Это провоцирует новые стычки. Опасность деструктивных конфликтов состоит в том, что они могут привести к буллингу, или травле. В таком случае последствия непредсказуемы. Затравленные сверстниками дети получают психологические и даже физические травмы. Спорные ситуации между учениками происходят по нескольким причинам:

  1. Уровень успеваемости. Отличников в классе обычно немного. Большую часть класса составляют троечники. Часто они объединяются и затравливают тех, кто хорошо учится. Причиной является зависть, особенно если учитель постоянно хвалит ученика, ставит его в пример другим. Вероятность инцидента увеличивается, когда отличник не дает списывать одноклассникам, не хочет помочь в учебе. Аналогичная ситуация происходит с отстающими в обучении. Хорошо успевающие ученики могут смеяться над одноклассником, дразнить его. Это неизбежно приведет к конфликту.
  2. Особенности внешнего вида. Одноклассники могут высмеивать за физические недостатки, дразнить из-за ношения очков, лишнего веса. В начальной школе такое наблюдается редко. В старших классах особенности внешности становятся основной причиной конфликтов, даже травли. Дети откровенно унижают одноклассников, что приводит к психологическим травмам.
  3. Социальное положение. Чаще всего инциденты случаются в классах, где есть ученики из обеспеченных семей. Они объединяются и унижают детей из неблагополучных семей с небольшим достатком.
  4. Появление в классе новичка. В уже сложившемся, сплоченном коллективе тяжело воспринимают новых учеников.
  5. Адаптация. Ребенок вступает в конфликтные ситуации при поступлении в начальную школу. Особенно трудно адаптироваться после детского сада, где он привык к определенному коллективу, а в школе попадает в другой. В таком случае случаются ссоры, драки, пока ученики не привыкнут друг к другу.
  6. Поведение ученика. Если школьник ведет себя плохо, обижает других, не слушает учителя, срывает дисциплину на уроке, одноклассники могут объединиться против него. Причиной инцидента может стать ябедничество. Дети не терпят тех, кто готов нажаловаться учителю.
  7. Ревность. К примеру, одноклассницы дружат между собой. Затем одна из них начинает дружбу с другой девочкой. Это становится причиной обиды, последующей ссоры. Если двоим девочкам нравится один мальчик, это также может привести к размолвке.

В начальной школе конфликты между учениками безобидны. Дети могут поскандалить, подраться, а уже через несколько минут забыть обиду и нормально общаться. В старших классах конфликты становятся серьезнее, приводят к дракам и травле. Помимо напряженных ситуаций между учениками, в школе возникают разногласия между другими участниками учебного процесса.

Ребенок и учитель

Конфликт между учеником и учителем возникает тогда, когда ребенок считает, что педагог незаслуженно занижает ему оценки, относится предвзято. Это может быть вполне обоснованно. Многие учителя выделяют любимчиков, хвалят их, а других детей в классе не замечают. Бывают ситуации, когда ребенок не слушает педагога, хамит на уроках, нарушает дисциплину, а дома ведет себя совершенно по-другому. В таком случае учитель должен вести себя строго, но не кричать на школьника. Нужно поговорить с родителями и попытаться совместными усилиями исправить поведение ученика, оказать свою поддержку.

Конфликт учителя с родителями

Основная причина спорной ситуации между учителем и родителями – это недовольство методами обучения. Виновниками конфликта могут быть обе стороны. Многие мамы и папы считают, что педагоги недостаточно оценивают знания ребенка, ведут себя по отношению к нему несправедливо. В таком случае учитель должен найти контакт с родителями, рассказать о слабых сторонах в учебе. Совместными усилиями получится преодолеть конфликт и создать ребенку комфортную среду обучения.

Конфликт между родителями

Основной причиной споров между родителями является финансовая сторона. К примеру, необходимо сдать определенную сумму на ремонт, нужды класса. Кто-то спокойно соглашается и отдает деньги, кто-то начинает спорить и ругаться, жалуясь на материальное положение. Сейчас контактирование между родителями происходит в основном в соцсетях, но негатив переносится и на очное общение. Стоит соблюдать нейтральную позицию, а при наличии претензий не писать в общий чат, а связаться лично, спокойно аргументировать свою позицию. Конфликт родителей негативно сказывается на отношениях детей и может привести к вражде между ними. Причиной разногласий может также стать личная неприязнь между взрослыми.

Плюсы и минусы школьных конфликтов

Конфликтные ситуации имеют положительные и отрицательные стороны. К позитивным относятся:

  • выход негативных эмоций. После ссоры, спора ребенок чувствует облегчение, сбрасывает напряжение;
  • укрепление отношений в школьном коллективе. Если в классе появляется ребенок, который обижает других, нарушает учебную дисциплину, остальные дети могут сплотиться, чтобы дать ему отпор. Мальчики заступаются за девочек, которых обижают. Также встречаются ситуации, когда старшеклассники защищают тех, кто младше;
  • конструктивно решенный конфликт способствует самосовершенствованию;
  • самостоятельный выход из конфликта учит решать проблемы, что пригодится в дальнейшей жизни;
  • участник инцидента, который был не прав, пересматривает свое мнение, поведение. В будущем это предупреждает новый конфликт.

К негативным сторонам конфликта относятся нарушение учебной дисциплины и взаимоотношений в классе. После инцидента дети получают отрицательные эмоции, что плохо сказывается на успеваемости. Если ребенок постоянно попадает в конфликтную ситуацию, у него пропадает желание посещать учебное заведение. Он может плакать, притворяться больным, только бы не идти в школу. Такая ситуация характерна для учеников младших классов. Ребенок может отказываться идти на уроки, если в школе его кто-то бьет, отнимает или портит вещи. Нужно поговорить с ребенком, расспросить о причине конфликта. Не стоит стесняться, нужно решать проблему совместно с преподавателем. Учитель не всегда успевает следить за ситуацией в классе, особенно если в нем много учащихся.

Как решить школьные конфликты между учениками

Важно правильно действовать при возникновении конфликта. Учителя и родители могут разобраться в спорной ситуации самостоятельно. Детям в большинстве случаев потребуется помощь взрослых. Вот несколько советов родителям и учителям, как вести себя при конфликте, чтобы не допустить негативных последствий.

Участие учителя

Педагог при конфликте должен проявить доброжелательность, участие, но не навязывать свое мнение, не давить на ребенка. Учителю нужно помочь школьнику самостоятельно найти выход из спорной ситуации. Причиной конфликта могут быть не сложившиеся с одноклассниками отношения, отсутствие увлечений. В таком случае педагогу лучше поговорить с родителями, посоветовать посещать ребенку кружок, где он сможет найти новых товарищей. Расширение круга общения поможет улучшить отношения с одноклассниками. Если у них окажутся общие интересы, это также поспособствует налаживанию дружбы.

Обсуждение конфликта с ребенком

Ни в коем случае нельзя навязывать свое мнение сыну, дочке, пытаться самостоятельно решать возникший конфликт. Стоит обсудить ситуацию с ребенком, подсказать пути урегулирования. Если навязывать собственное мнение, ребенок никогда не научится решать проблемы самостоятельно, а отношения в коллективе только ухудшатся.

Поддержка и доверие

Родители должны поддерживать детей в любом конфликте. Даже если ребенок не прав, нельзя ругать его при посторонних, чтобы не унизить. Воспитанием лучше заняться дома, наедине. Так ребенок будет чувствовать поддержку и доверие. В дальнейшем это поможет предотвратить конфликты.

Диалог

В спорной ситуации нужно выслушать обе стороны конфликта, чтобы разобраться, кто прав. В инциденте не бывает невиновных. Дети должны научиться слушать друг друга, ставить себя на место оппонента. Это поможет конструктивно разрешить конфликт и избежать ссоры в будущем. Противоречие с учителями, одноклассниками может быть настолько серьезным, что ребенок не способен находиться в коллективе. В таком случае приходится сменить школу. Если в другом учебном заведении ситуация повторяется, нужно посетить психолога. Скорее всего, причина конфликта не в педагогах и одноклассниках, а в ребенке.

Конфликт – это противостояние, которое возникает из-за определенных разногласий, несоответствия мнений. Любой инцидент в школе приводит к нарушению отношений в классе, негативно сказывается на успеваемости. Самое важное при конфликте – найти пути его решения. Для этого нужно участие всех сторон учебного процесса – школьников, родителей, педагогов. Если не разрешить конфликтную ситуацию своевременно, она может привести к необратимым последствиям.

Как научить ребенка справляться с конфликтами — Connections Academy®

Как научить вашего ребенка справляться с конфликтами — Connections Academy®

Пропустить навигацию

Логин

Логин

Позвоните нам

Позвоните нам

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться

  • Учебная среда и сообщество
  • Статьи

    Боб Энглер

    Упоминание «конфликтов» в контексте школьников и «хулиганов» часто приходит на ум. Мучители являются наиболее заметными и обсуждаемыми источниками студенческих конфликтов, но напряженность может проявляться и в других формах.

    При правильном управлении конфликт может быть конструктивным. Разногласия помогают учащимся найти способы совместной работы, получить новые перспективы, переосмыслить старые идеи и концепции и укрепить межличностные отношения.

    Но чтобы ссоры не переросли в деструктивные события, навыки разрешения конфликтов для детей должны быть в центре внимания в качестве образовательной цели.

    Эти навыки пригодятся учащимся на протяжении всей их жизни. Первый шаг к тому, чтобы помочь учащимся овладеть этими навыками, — это понять свои эмоции и помочь им увидеть, как чувства могут повлиять на исход ссоры. Студенты, которые учатся контролировать свои эмоции, могут разрешать ссоры до того, как они усугубятся.

    Какие предупреждающие знаки призывают к разрешению конфликта с травлей?

    Хулиганы и непослушные дети — неприятная черта многих классов и школьных дворов. Дети, обучающиеся на домашнем обучении, в значительной степени свободны от них. Но хулиганы все еще могут преследовать игровые площадки, общественные мероприятия и онлайн-платформы. Киберхулиганы используют Интернет, чтобы вызвать страх с помощью угроз и запугивания, размещая унизительные фотографии или распространяя слухи, и, хотя не всегда легко увидеть предупреждающие признаки травли, вы можете заверить своего ученика, что навыки разрешения конфликтов находятся в пределах его досягаемости.

    Почему важно обучать учащихся стратегиям разрешения конфликтов?

    Конфликт — неизбежная часть жизни, и он может начаться рано. Малыш, который отбирает игрушку у другого ребенка, является примером межличностного конфликта. У детей старшего возраста это часто проявляется в разногласиях, спорах или других формах конфронтации.

    Поскольку никто не может ожидать, что все всегда будет идти своим чередом, важно с самого начала привить учащимся стратегии разрешения конфликтов.

    5 шагов к разрешению конфликтов для детей

    Чем раньше дети учатся улаживать споры, тем раньше они начинают развивать свой эмоциональный интеллект, что способствует предотвращению конфликтов и терпимости. Эта модель может помочь учащимся самостоятельно разрешать конфликты:

    1. СТОП. Не позволяйте ситуации выйти из-под контроля. Сделайте шаг назад и постарайтесь успокоиться, поскольку гнев затрудняет разрешение конфликтов.
    2. СКАЗАТЬ о чем конфликт. Убедитесь, что вы оба четко понимаете, что вызывает разногласия, и уточните, чего каждый из вас хочет или не хочет.
    3. ДУМАЙ положительных вариантов. Какое справедливое решение удовлетворит обе ваши потребности?
    4. ВЫБЕРИТЕ позитивный вариант, с которым согласятся все.
    5. УВАЖАЙТЕ мнения других, даже если вы не можете с ними согласиться.

    Эффективное разрешение конфликтов также требует, чтобы дети оставались позитивными, терпеливыми и искренними. Вот несколько советов о том, что НЕЛЬЗЯ делать:  

    • Обзывание 
    • Применение физического насилия 
    • Прерывание другого человека
    • Отказ слушать 
    • Оскорбление чьего-либо интеллекта

    Что такое действия по разрешению конфликтов?

    Занятия с семьей и сверстниками могут помочь учащимся научиться справляться с конфликтами контролируемым образом. Вот некоторые виды деятельности, которые могут помочь детям научиться тому, как эмпатия, общение и самооценка способствуют предотвращению конфликтов и повышению эмоциональной устойчивости:  

    • Играть в игры . В играх есть правила, а правила отлично подходят для начала споров. Проработка «сомнительного звонка» без проявления эмоций — основа разрешения конфликта.
    • Создайте что-нибудь. Письменное или художественное упражнение, включающее проблему и решение, побуждает детей делиться тем, как они разрешают конфликты, и узнавать, как это делают другие.
    • Поставьте пьесу. Учащиеся могут написать свои собственные сценарии или вместе написать историю о том, что вызвало спор и как различные игроки способствовали его разрешению.

    Чтобы получить дополнительные советы о том, как не допустить хулиганов из дома, попросите вашего ученика взять на себя клятву доброты.

    Каковы специальные стратегии разрешения конфликтов для подростков?

    По мере того, как дети поднимаются по академической лестнице, они могут начать оказывать давление на себя, чтобы добиться успеха. Это давление может вызвать стресс, а стресс приводит к внутреннему конфликту, столь же потенциально опасному, как стычка с хулиганом.

    Стресс может проявляться перепадами настроения, выходками из игры, физическими недомоганиями или внезапным изменением успеваемости в школе, внешним или добровольным давлением для достижения академического совершенства. Родители могут помочь своим ученикам разрешить этот внутренний конфликт, побуждая их:  

    • Работайте над сложными, но реалистичными задачами, которые соответствуют их способностям.
    • Развивайте навыки, чтобы выполнить соответствующую задачу.
    • Увеличивайте сложность до должного уровня, когда работа слишком проста. (Если учащийся работает только над улучшением чего-либо, он не получает максимальной отдачи от этого конкретного задания, работы или проекта.) 

    Также напомните учащемуся, что конфликт может быть конструктивным, если он помнит, что это может помочь ему: 

    • Узнайте больше о себе и своих убеждениях и ценностях.
    • Станьте увереннее в себе и поймите, как выражать и отстаивать свои права.
    • Развить прочные навыки общения и ведения переговоров.
    • С достоинством принимайте критику и будьте открыты для новых идей.
    • Поймите, когда отстаивать свои убеждения, а когда пересматривать их.
    • Выбирайте сражения с умом.
    • Уважайте мнение других, согласны вы с ним или нет.
    • Укрепляйте отношения с другими, находя точки соприкосновения.

    Откройте для себя возможности школьного выбора

    Развитие этих навыков разрешения споров помогает детям стать более позитивными, продуктивными и добрыми, а также менее тревожными и напряженными. Относиться к другим — и к себе — с уважением и состраданием — это то, к чему должен стремиться каждый. И это может помочь детям избежать ненужных конфликтов.

    Иногда сценарий издевательств необходимо прервать, чтобы разрешить его. И изменение школьной среды, например, перевод в онлайн-школу, может стать лучшим решением для вашего ученика. Воспользуйтесь своим правом выбора школы и узнайте о различиях между школами, особенно между традиционными традиционными школами и онлайн-школами, и посмотрите, подходит ли это вашей семье сегодня.

    • Обращение с издевательствами
    • Здоровье
    • Наставники
    • Личное обогащение
    • Безопасность в школе

    Бесплатное обучение

    Готовы узнать о бесплатных аккредитованных онлайн-школах в вашем регионе? Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатный школьный онлайн-гид уже сегодня.

    Отправить мне информацию

     

    Похожие сообщения

    • к Алисса Остин

      • Учебная среда и сообщество
      • Статьи
    • к Алисса Остин

      • Тренер по обучению успеха
      • Статьи
    • к Алисса Остин

      • Учебный план и навыки
      • Статьи

    Запросить дополнительную информацию

    509 S Exeter St. , Suite 202, Baltimore, MD 21202

    1-800-382-6010

    Найди свою школу

    Пожалуйста, введите 5-значный почтовый индекс.

    Использовать мое текущее местоположение Академия

    Connections входит в состав Pearson, ведущей мировой образовательной компании.

    Connections Academy — это подразделение Connections Education LLC, аккредитованное Cognia, ранее AdvancED.

    © 2023 Pearson Education, Inc.

    7 способов научить детей справляться со своими собственными конфликтами

    Будь то спор о том, кто проигрывает во время жаркой игры на детской площадке, или более глубокое столкновение ценностей или личностей, любой педагог знает, что конфликты между учащимися нормальны как внутри, так и вне школы. класс.

    Помощь учащимся в разрешении конфликтов со сверстниками является важным аспектом управления классом, но решение проблемы для учащихся, а не помощь учащимся в самостоятельном решении проблем, может помешать развитию жизненно важных навыков разрешения конфликтов и решения проблем.

    Обучение детей этим навыкам как можно раньше имеет решающее значение и является ключом к их успеху в межличностных отношениях в будущем, объясняет Кэролин Коффи, воспитатель дошкольного учреждения Educare New Orleans.

    «Мы учим их, как правильно реагировать на конфликты, использовать самоконтроль и успокаиваться», — говорит она. «Если мы подождем, пока они перейдут в четвертый класс или даже в среднюю школу, они уже на практике узнали, что они собираются делать, чтобы что-то решить… и это может быть не лучшим способом».

    Многие учителя, такие как Коффи, нашли творческие способы помочь учащимся распознавать сильные эмоции, управлять собой и самостоятельно разрешать межличностные конфликты. Мы попросили педагогов рассказать, как проходят эти занятия в их классах.

    1. Насколько велика моя проблема? : Чтобы помочь детям понять проблемы разного масштаба, с которыми они могут столкнуться, в том числе то, как оценивать конфликты с другими детьми, учителя начальной школы Листера в Такоме, штат Вашингтон, заставляют учащихся думать о своих эмоциях пропорционально.

    Учащиеся активно обсуждают виды проблем, с которыми они сталкиваются, а также заполняют рабочий лист больших и малых проблем, используя примеры из реальной жизни. Различные типы проблем записываются на листах бумаги — от потери домашнего задания до пребывания родственника в больнице — и учащиеся распределяют их по категориям в зависимости от размера.

    «Мы говорили о разных размерах проблем, от одной самой маленькой до пяти серьезных, затрагивающих многих людей и требующих много времени для решения», — говорит учительница четвертого класса Анна Паркер. «Если я начинаю швыряться вещами и кричать из-за того, что кто-то взял мой карандаш, это неожиданное поведение, основанное на масштабах этой проблемы».

    Предоставлено школами города Модесто

    Два ученика успешно прошли путь мира.

    2. Путь к миру : В начальных школах школьного округа города Модесто учащиеся могут использовать шестиэтапный Путь мира, чтобы преодолевать собственные конфликты. Фактический путь обычно наносится аэрозольной краской или вручную на асфальтобетонную поверхность с отметками, где каждый ученик может ставить ноги. Стоя друг напротив друга на противоположных сторонах дорожки, учащиеся продвигаются по дорожке, отвечая вслух на последовательность вопросов: В чем проблема? Как вы себя чувствуете? Как вы думаете, что чувствует другая сторона? Совместно, под наблюдением взрослых, учащиеся обсуждают решения и согласовывают план дальнейших действий.

    «На начальном уровне проблемы могут возникнуть где угодно, — говорит помощник суперинтенданта службы поддержки учащихся Марк Хербст. «В ситуациях, когда [учащимся] необходимо заняться решением проблем, они идут на Путь мира, а в некоторых случаях — в зависимости от учеников и [их знакомства] с процессом — их просят сделать это самостоятельно. ”

    3. Плюсы и минусы, 2.0 : Повышение способности учащихся оценивать свои варианты и изучать ряд альтернатив — и возможных последствий — приводит к лучшему, менее импульсивному выбору при преодолении конфликтов.

    Заполнение матрицы решений помогает учащимся моделировать эмпатическое мышление, предоставляя им основу для размышлений о затратах и ​​преимуществах своего поведения. «Учащиеся могут взвешивать варианты и оценивать влияние (за и против) на себя и других, используя простую систему баллов, где положительные числа обозначают плюсы, а отрицательные — минусы», — объясняет педагог Хорхе Валенсуэла.

    Предоставлено Хорхе Валенсуэла

    Например: учащийся может столкнуться с решением о том, чтобы подразнить одноклассника, определяя, быть ли ему союзником жертвы или участвовать в издевательствах. Если учащийся не видит положительных результатов своего действия, он получает ноль баллов. Затем учащийся рассматривает возможные негативные последствия действия, такие как обида или карательные последствия для любого участника, и вычитает по одному баллу за каждый.

    «После подсчета их номеров решение с наибольшим количеством баллов можно считать самым ответственным», — говорит Валенсуэла. В то время как фактическая матрица решений не всегда удобна на игровой площадке, метод, однажды изученный, может быть быстро использован для оценки вариантов в потенциальном конфликте.

    4. Превращение проблем в возможности : В начале урока учительница английского языка в восьмом классе Кэтлин Бичборд просит своих учеников записать возникшую у них проблему или вопрос на стикере. Хотя эту стратегию можно использовать для любого типа проблем — академических или межличностных — она также применима к управлению конфликтами. После объединения с одноклассником у каждого учащегося есть одна минута, чтобы рассказать о своей проблеме, а назначенный партнер может предложить способы ее решения.

    Учащиеся участвуют в этом мероприятии каждые три-четыре недели, чтобы снять стресс и попрактиковаться в решении проблем. Beachboard говорит, что это также показывает учащимся, что она заботится об их благополучии, и «позволяет учащимся увидеть, что иногда вам нужно обратиться к другим с проблемами для новой точки зрения».

    5. Отработка конфликта : Вовлечение учащихся в гипотетические сценарии конфликта или групповые ролевые игры дает им возможность попрактиковаться в реагировании на конфликт в реальной жизни. Они могут взвесить преимущества и недостатки каждого варианта, прежде чем сделать выбор, говорит учитель английского языка Шон Кук, и сделать это в среде с низкими ставками. Дополнительное преимущество: учащиеся ценят мнение своих сверстников и подталкивают их к более творческому подходу к решению проблемы, с которой они могут столкнуться.

    «Видя, как другие моделируют мышление, которое отличается от их собственного, но приводит к решению, которое удовлетворяет их собственные интересы, учащиеся учатся признавать, что существует, так сказать, несколько способов содрать шкуру с кошки», — говорит он.

    6. Изменение точки зрения : Педагог Нил Финни спрашивает: «Если бы вы были на моем месте (учителем), как бы вы справились с этим?» чтобы облегчить беседы между студентами, которые, по его словам, приводят к долгосрочному разрешению конфликтов.

    «Взгляд на проблему со стороны, в данном случае глазами учителя, может позволить ученику временно отстраниться от своего выбора поведения», — говорит он.

    Просьба учащихся говорить через мысли другого — практика, называемая эмпатией по сценарию, — может поначалу привести к неловкому молчанию, но Финни советует проявить терпение, предлагая учителям подождать не менее 10 секунд, пока учащиеся обработают вопрос, использовать свое сочувствие. и построить ответ.

    7. Небольшая помощь от моих друзей : В средней тихоокеанской начальной школе на Гавайях учащиеся пятого класса обучаются искусству посредничества сверстников. Затем, как часть команды мира, они могут помочь третье- и четвертому классу решить проблемы, возникающие в школьном кампусе. Если член Команды мира видит потенциальный конфликт, он подходит к ученикам и спрашивает, не хотят ли они пойти на посредничество сверстников. Студенты также могут запросить посредничество сверстников, если все стороны готовы участвовать.

Добавить комментарий