Конфликтные ситуации в организации примеры: Конфликты в организации: причины, последствия, способы управления

Содержание

Они сражались за выручку. 5 главных бизнес-конфликтов 2020 года — Секрет фирмы

Выживание

12:22, 02 января 2021

В 2020 году было немало мощных и даже зрелищных противостояний с участием бизнеса. Под ударом оказались даже крупнейшие корпорации, считавшиеся практически незыблемыми, а на ринг в качестве тяжеловесов-противников вышли регуляторы, профсоюзы и даже президент США. «Секрет» вспомнил главные баталии года.

TikTok vs Дональд Трамп

В 2020 году с подачи администрации теперь уже практически бывшего президента США Дональда Трампа развернулась многоходовка, которую многие прозвали «самой грязной сделкой года».

Правительство США обвинило китайский видеосервис TikTok в передаче данных её пользователей властям КНР. Хотя американские власти так и не смогли привести подтверждения обвинениям, а владельцы соцсети — компания ByteDance — отрицали связь с Коммунистической партией, у сервиса начались проблемы. Так, комитет по иностранным инвестициям США начал расследование сделки по покупке TikTok американского музыкального musical. ly в 2018 году.

В попытке снизить давление ByteDance начала консультации со своими американскими инвесторами, которые помогли наладить диалог между китайской компанией и Белым домом. Администрация Трампа предложила основателям TikTоk уменьшить их долю в компании, если они хотят остаться на американском рынке. Это можно было сделать допустив в число акционеров американский бизнес. Также власти потребовали обеспечить хранение данных всех американских пользователей на серверах в США.

На этом этапе возникла Microsoft, корая идеально подошла на роль «крупного технологического партнёра», готового стать американским «лицом» TikTok. Оптимальным вариантом стороны сочли продажу американской части бизнеса TikTok, которая стала бы практически независимым подразделением Microsoft. Сделку предварительно оценили в $50 млрд.

Но Трамп сделал то, чего никто не ждал. Он издал указ, фактически запрещающий работу TikTok на территории США и любые сделки с сервисом — и дал срок до конца сентября, чтобы платформа перестала быть китайской. Если до этого момента переговоры шли как разговор двух равноуважаемых партнёров, то с этого момента ByteDance буквально поставили ультиматум.

Выбор был незавиден: либо продавай бизнес на выгодных американской стороне условиях — и речь бы шла уже не о $50 млрд, — либо не продавай, лишаясь всего американского рынка и доходов с него.

Китай, уже не первый год ведущий торговую войну с США, этого так не оставил. Спустя несколько дней появляется указ, запрещающий продажу китайских технологий за границу. В итоге ByteDance оказался буквально зажат «между Сциллой и Харибдой» с очень маленьким пространством для маневра.

Пикантности происходящему придало поведение Трампа, который не только во всеуслышание объявил о намерении заблокировать зарубежную социальную сеть по одному подозрению в сотрудничестве с властями КНР, но и сам позвонил гендиректору Microsoft Сатье Наделле и недвусмысленно пояснил, что эта сделка должна принести экономическую пользу правительству США, которое «сделало всё, чтобы это стало возможным».

Шокированы оказались все: и представители TikTok, и руководители Microsoft. Всё, что могла в этой ситуации сделать ByteDance, чтобы не потерять лицо, — отказаться от навязываемых условий сделки и поискать других партнёров, менее зависимых от американского правительства.

Покупатель вскоре нашёлся в лице одного из крупнейшего производителей софта, компании Oracle, и сделку даже одобрил Трамп. Но время до «дедлайна», который истекал 20 сентября, уже было потеряно, и тогда ByteDance, заручившись поддержкой других соцсетей, решил обратиться к структуре, через которую в США можно поспорить даже с правительством. А именно — в суд.

Это дало отсрочку, в течение которой TikTok не стали блокировать: суд попросту заморозил решение правительства США до тех пор, пока с претензией ByteDance не разберутся. Впрочем, вполне вероятно, что настоящие надежды китайской компании были связаны не с американским правосудием, а с истекающим сроком президентства главного провокатора этой «грязной сделки», Дональда Трампа. Как владельцы TikTok будут договариваться с командой Джо Байдена и на каких условиях свершится в итоге сделка с Oracle — пока вопрос открытый.

Разработчики vs Apple

В 2020 году широко развернулось движение разработчиков против монополии технологического гиганта. Оказалось, что за удобным интерфейсом и богатым выбором приложений в AppStore скрываются удушающие комиссии, лишающие авторов программ под iOS большей части прибыли в пользу корпорации, и сговоры с другими гигантами-монополистами на непрозрачных условиях.

Одним из первых о проблеме в публичном пространстве рассказал основатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров. Он выпустил несколько манифестов, в которых заявил, что регуляторы уже несколько лет игнорируют «безумный» 30%-й налог на все цифровые товары, продаваемые на каждом мобильном телефоне в мире через маркетплейсы типа AppStore или Google Play. Дуров указал, что технологические гиганты пользуются своим положением и обложили налогом всё человечество, в результате чего пользователи платят больше, а целые стартапы и компании разрушаются или не создаются вовсе.

Несмотря на то что заявления Дурова привлекли внимание к проблеме, по сути, он просто присоединился к протесту, который ранее инициировала конкурирующая с музыкальным сервисом Apple iTunes компания Spotify.

Стриминговый сервис настоял на антимонопольном разбирательстве из-за высоких комиссий с разработчиков. С его подачи Еврокомиссия усмотрела нарушение в том, что владельцы iPhone могут использовать модуль NFC для проведения бесконтактных платежей только через Apple Pay.

Но настоящая битва развернулась вокруг популярной видеоигры Fortnite от разработчика Epic Games. Всё началось с того, что 13 августа Epic Games внедрила внутри Fortnite систему прямой оплаты виртуальных товаров, позволяющую обойти стандартную 30% комиссию Apple и Google. Но Apple и Google заявили, что тем самым Epic Games нарушила правила маркетплейсов, и заблокировали доступ к игре.

Разработчики Fortnite посчитали произошедшее незаконным и подали иски к Apple и Google с требованием «разрешить честную конкуренцию» в распространении мобильных приложений. Epic обвинила Apple в злоупотреблении доминированием на рынке дистрибуции iOS-приложений и на рынке платежей внутри iOS-приложений, а Google — в нарушении антимонопольных правил с «использованием своего масштаба для того, чтобы сделать зло конкурентам». В ответ Apple также подала в суд на разработчика, уличив его в нарушении правил магазина приложений и нежеланием платить за возможности, которые открывает размещение в App Store.

Вскоре к борьбе против высоких комиссий Apple присоединились и крупнейшие американские издательства. Они обратили внимание, что Amazon каким-то образом удалось договориться о снижении комиссии за траты в приложении с 30% до 15%, и потребовали от Apple пояснить, каким условиям они должны соответствовать, чтобы рассчитывать на подобные поблажки.

В конечном итоге Spotify и Epic Games, ведомые общей целью, решили объединиться и объединить разработчиков в движение против антиконкурентной политики Apple. Созданная в сентябре Коалиция за справедливость приложений поставила целью продвижение законодательных инициатив, защищающих интересы разработчиков.

Всего месяц спустя к коалиции, изначально насчитывающей около дюжины компаний, присоединились уже 400 крупных и мелких игроков. И, как ни странно, это сработало. В ноябре Apple объявила о том, что вдвое — с 30% до 15% — снизит комиссию для небольших разработчиков мобильных приложений, которые за год смогли заработать в App Store меньше $1 млн. Нововведение начало действовать с 1 января 2021 года.

Казалось бы, разработчики выиграли этот раунд, однако в мире больших корпораций чудес не бывает. Эксперты предположили, что компания рассчитывает компенсировать потери привлечением новых разработчиков. Параллельно Apple ужесточила правила для игровых приложений, запретив устанавливать игры на устройства Apple иначе, чем через App Store. Так что, одержав небольшую победу, Коалиция даже не подумала расходиться — продолжение этой битвы Давидов с Голиафом ждёт нас в следующем году.

Facebook vs Apple

Если кому-то показалось, что роль задир в бизнес-конфликтах 2020 года исполняли исключительно регуляторы — спешим развеять эти заблуждения. Под конец года между собой повздорили Facebook и Apple. Они разошлись во взглядах насчёт безопасности персональных данных и слежки за своими пользователями.

Всё началось с того, что Apple решила выступить как этакий Джуллиан Ассанж среди корпоратов и объявила о новой опции для пользователей iPhone. В каждом устанавливаемом ими приложении будет появляться всплывающее окно с вопросом о согласии на передачу данных конкретному разработчику. Изменения должны вступить в силу с 2021 года.

Так Apple мотивирует пользователей задуматься, кто и в каком объёме следит за ними. Ведь компании, вроде той же Facebook, собирают как-то непомерно много данных. «Это игнорирование конфиденциальности пользователей продолжает расширяться, охватывая всё больше их продуктов», — указала Apple.

Действия Apple ударили Facebook по больному. Соцсеть, наряду с Google являющаяся одним из лидеров на рынке интернет-рекламы, значительную часть своих прибылей получает именно от рекламодателей. Но с вводом функции прозрачности уже с января многочисленные пользователи iPhone смогут выбирать, разрешать ли приложениям отслеживать их активность. Facebook и его партнёры начали опасаться, что пользователи сделают свой выбор не в их пользу.

Масло в огонь подлили «ярлыки конфиденциальности», которые появились на страницах приложений в App Store в преддверии новой функции. В них были указаны данные, собираемые разработчиками для аналитики, рекламы и персонализации продукта. И внимание пользователей быстро привлёк ярлык, которого удостоился Facebook: перечисление собираемых их приложением данных занимало несколько экранов смартфона.

В ответ Facebook обвинила производителя iPhone в попытке отвлечь пользователей от собственных проблем с безопасностью данных. По мнению Facebook, Apple использует лидерство на рынке, чтобы собирать данные и не давать их использовать другим. Речь идёт не о конфиденциальности, а о прибыли, заявила соцсеть.

Антимонопольщики vs Google и Facebook

Пока в сфере разработки мобильных приложений основной огонь на себя вызвала Apple, американские регуляторы тихо копали под другого технологического гиганта — Google. Бомба рванула в октябре: Минюст США и прокуроры 11 штатов подали к его материнской компании Alphabet крупнейший антимонопольный иск за последние 20 лет

Недовольство американских властей и прокуроров вызвал тот факт, что в последние годы Google стал фактически безальтернативным поисковиком: его предустанавливают на смартфоны, внедряют по умолчанию в браузеры и оставляют иконку на самом видном месте экрана. В частности, благодаря сотрудничеству с Apple (которое стоит Google в $8–12 млрд в год) поисковик от Google фактически стал единственным встроенным в браузер Safari.

При этом партнёрам Google запрещается предустанавливать на гаджеты поисковики-конкуренты. За эти сделки IT-гигант расплачивается тем, что делится миллиардными прибылями от рекламы. Такие подкупы производителей смартфонов истцы расценили как грубое нарушение антимонопольных правил. По их мнению, Google давно превратился из технологического стартапа в «чудовищную интернет-экосистему», став монополистом в поиске и поисковой рекламе.

По признанию генпрокурора США Уильяма Барра, этот вызов Google стал монументальным делом как для Минюста, так и для всего американского законодательства. Параллельно регуляторы предложили «отвязать» от Google принадлежащий ему браузер Chrome, чтобы несколько ослабить рыночную власть Google. Юристы предположили, что иск против Google может стать первым в череде разбирательств против американских IT-гигантов — и оказались правы.

Второй и третий иски не заставили себя долго ждать: в декабре о новых претензиях к Google заявили ещё несколько десятков штатов. В одном из них технологическую корпорацию обвинили в сговоре с крупнейшей социальной сетью Facebook — якобы чтобы избежать конкуренции на рынке интернет-рекламы, на 54% занятом этими двумя IT-гигантами.

Сам Facebook тоже оказался под давлением регуляторов. Федеральная торговая комиссия США (FTC) больше года расследовала, нарушила ли компания Марка Цукерберга антимонопольное законодательство при покупке Instagram и WhatsApp. В результате в FTC пришли к выводу, что Facebook систематически нарушал закон. Компанию обвинили в извлечении прибыли из своего положения монополиста и в избавлении от более мелких конкурентов.

Регуляторов не смутило даже то, что когда-то они сами давали одобрение на эти сделки. Они призвали поставить все сделки Facebook под жёсткий контроль, а ранее приобретённые Instagram и WhatsApp, давно интегрированные в единую экосистему, отделить от основной корпорации. Сама Facebook назвала происходящее «пересмотром истории» и примером неправильной работы законов. Глава компании Марк Цукерберг ещё в 2019 году заявил, что будет бороться против подобных исков до конца, так что судебные разбирательства грозят затянуться на годы.

Спустя месяц после первого обмена нападками Facebook решилась на отчаянный шаг: компания выкупила рекламные полосы ведущих американских газет и разместила на них статью с критикой Apple и её обновлённой политикой конфиденциальности. Свою позицию корпорация, давно ставшая одной из крупнейших технологических компаний мира, сформулировала как «Мы против Apple и за малый бизнес во всём мире».

В размещённом в газетах объявлении подчёркивается, что рекламными инструментами Facebook пользуется более 10 млн компаний, из которых значительную часть составляет малый и средний бизнес. По оценкам аналитиков соцсети, отсутствие таргетированной рекламы повлечёт падение их продаж в среднем на 69%. Таким образом, компании удалось сместить акцент с падения собственной прибыли на убытки для малого бизнеса.

Впрочем, критика, обрушившаяся на Apple со страниц американских газет, нисколько не поколебала позиций компании. Apple подчеркнула, что не против рекламы, но за то, чтобы у пользователей был выбор, разрешать ли сбор их данных. И если разработчики не предоставляют этот выбор, компания Тима Кука сделает это за них. C 2021 года из App Store начнут удалять приложения, которые собирают данные без разрешения или давят на пользователя, давая доступ в приложение только после согласия на сбор данных.

Amazon vs профсоюзы

2020 год стал для Amazon успешным и скандальным одновременно. За счёт роста популярности интернет-магазинов и доставки на дом акции этой компании взлетели в цене. Но на протяжении всего года компанию сотрясали скандалы, связанные с «токсичной атмосферой» и нарушением прав работников.

Внимание к проблеме привлёк, как ни странно, один из топов Amazon. Вице-президент и один из ведущих инженеров компании Тим Брей покинул компанию в начале мая после пяти лет работы. В качестве причины своего увольнения он указал «токсичную атмосферу страха» и незаконные увольнения сотрудников складов, пожаловавшихся на переработки и отсутствие средств защиты от коронавируса. Это, а также практика увольнений представителей меньшинств в лице женщин и «цветных» переполнило чашу терпения Брея, поэтому он предпочёл потерять миллион долларов, но уйти из «отравленной» компании.

Сложные условия работы в период пандемии вскрыли давнее недовольство профсоюзов. Во Франции работники складов даже пошли в суд, заявив, что Amazon недостаточно заботится о защите сотрудников от коронавируса. Суд обязал корпорацию ограничиться продажей товаров первой необходимости, но вместо этого Amazon 15 апреля полностью закрыла склады. Договориться с профсоюзами удалось только спустя месяц простоя, который компании пришлось компенсировать.

Успехи французов воодушевили и складских рабочих в США. В августе, когда мир облетела новость о рекордном состоянии Джеффа Безоса (его капитал достиг $200 млрд), более ста демонстрантов собрались у дома главы Amazon, протестуя против низких зарплат на фоне сверхдоходов топ-менеджеров. С собой они прихватили не только плакаты, но и настоящую гильотину, как будто намекая на что-то миллиардеру, который, по мнению протестующих, «зарабатывает $4000 в секунду», в то время как оплата труда работников склада составляет $15–30 в час. Лидеры забастовки заявили журналистам, что «всё только начинается».

Вскоре стало ясно, какую бомбу готовили сотрудники Amazon для СМИ. Некоммерческая правозащитная организация Институт открытых рынков опубликовала собственное расследование об условиях работы на американских складах Amazon. Иначе как «антиутопией» это описание не назовёшь: система видеонаблюдения, искусственный интеллект и браслеты, отслеживающие «правильное» положение рук работников, буквально контролируют каждый их шаг. Многие сотрудники признавались, что не могут избавиться от ощущения слежки даже дома.

Такой жёсткий контроль якобы нужен, чтобы сотрудники выполняли установленную норму обработки посылок. Но вот узнать, какая норма установлена, сами они не могут, пока не получат штраф за медлительность: решение принимают за кулисами и не считают нужным доводить его до рабочих. Всё это дополняется обысками на выходе, увечьями и авариями, а также внедрёнными агентами, в обязанности которых входит предупреждение создания профсоюзов.

Вышеперечисленное служит залогом «высокой эффективности» Amazon, входящих в десятку крупнейших по капитализации компаний мира, однако в эпоху «новой этики» такая кадровая политика начала вызывать всё больше вопросов и осуждения общественности. Так что компании самого богатого человека на Земле весь 2020 год пришлось судиться, выплачивать миллионные компенсации и сталкиваться с новыми и новыми протестами даже в самую «горячую» пору перед Рождеством.

Коллаж: «Секрет фирмы», depositphotos.com/patrikerkusian, depositphotos.com/videoforyou0304

Автор:Арина Корелина

Тег:

Итоги 2020 года

Анализ конфликтных ситуаций в таможенных органах

В психологическом плане конфликт может быть рассмотрен как столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями. Отметим важнейшие моменты данного определения.

Во-первых, под конфликтными подразумеваются те взаимодействия и отношения, в основе которых лежат несовместимые интересы, потребности или ценности и их одновременное удовлетворение, существование невозможно.

Во-вторых, можно выделить внутриличностный, межличностный и межгрупповой конфликт, в зависимости от того, в каком пространстве возникли и развиваются объективные противоречия.

В-третьих, в психологическом плане конфликт сопровождается для его участников негативными эмоциональными состояниями, осложняющими и без того непростую ситуацию объективного противоречия.

В коллективах таможенных органов, так же как и в коллективах других организаций не обходится без конфликтных ситуаций. Конфликты могут возникать как между сотрудниками, так и между участниками внешнеэкономической деятельности

Существуют четыре основных типов конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Внутриличностный конфликт. Его потенциальные дисфункциональные последствия аналогичны последствиям других типов конфликтов. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм — ролевой конфликт, когда, к примеру, сотруднику таможенного органа предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

Внутриличностный конфликт может возникнуть в результате того, что требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Также конфликт может являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом.

Межличностный конфликт. Этот тип конфликта самый распространенный. В таможенных органах он проявляется по-разному. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, рабочую среду или время использования оборудования. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.

Конфликт между личностью и группой. Чтобы быть принятым коллективом отдела таможенного органа и, тем самым, удовлетворить свои социальные потребности, новый сотрудник должен соблюдать установленные отделом нормы поведения и выработки. Поэтому, если ожидания коллектива находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт.

Для устранения конфликта, прежде всего, необходимо разобраться в причинах сложившейся конфликтной ситуации, что и будет далее рассмотрено.

У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта в таможенных органах являются социально-психологические причины, которые отражают социально-психологические явления, такие как взаимоотношения, лидерство, групповые мотивы, коллективные мнения, настроения и т.д. Индивидуально-психологические причины, отражающие индивидуальные особенности личности (способности, темперамент, характер, мотивы и т.п.). Причины конфликтов обнаруживают себя в конкретных конфликтных ситуациях, устранение которых является необходимым условием разрешения конфликтов

Рассмотрим на примере конфликтную ситуацию: В отделе таможенного оформления напряженная обстановка, срываются сроки таможенного оформления, не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, начальник отдела случайно встречает в аэропорту своего подчиненного, встречающего кого-то из пассажиров.

Этот сотрудник уже две недели находится на больничном, но на взгляд в полном здравии. Действия начальника в приведенной ситуации могут быть разными, но однозначно начальная фаза конфликта произошла. Первый вариант. Начальник отдела может просто пройти рядом и поздороваться. При этом конфликт останется скрытым и в зависимости от личных качеств начальника, постепенно угаснет. Второй вариант. Начальник подойдет и потребует объяснения. Развитие конфликта будут зависеть от непосредственного общения в кабинете после прибытия из командировки.

В повседневной жизни людей сложилось достаточно жесткое и однозначное отношение к конфликтам как негативным явлениям. Появление конфликта рассматривается как симптом неблагополучия отношений, и все силы заинтересованных сторон направляются на быстрейшее его “замазывание”, часто без серьезного предварительного анализа причин возникающих противоречий временное состояние, сохраняющееся до ближайшего серьезного инцидента. Кроме того, он совершенно неизбежен то в той, то в иной своей форме, и это связано как с объективной трудностью организации такого управления, которое позволяло бы решать объективные конфликтные ситуации, на стадии их возникновения, так и с субъективными причинами: в таможенном органе функционируют живые люди, для которых почти естественно решать многие противоречия через конфликт.

Конфликты на рабочем месте и пути их разрешения

Даже в самых сплоченных коллективах случайные конфликты практически неизбежны.

Статистика показывает, что 85% сотрудников сталкиваются с конфликтами на работе. Кроме того, 58% говорят, что остались бы на более низкооплачиваемой работе, если бы им довелось работать с отличным начальником. Это свидетельствует о том, насколько распространенными могут быть офисные склоки, а также о важности их разрешения.

Заблаговременно разрешая эти конфликты, вы сможете поддерживать более благоприятную рабочую среду и повысить производительность. Давайте подробнее рассмотрим несколько примеров конфликтов на рабочем месте и способы их разрешения!

Что такое конфликт на рабочем месте?

Конфликт на рабочем месте – это проблема, с которой сталкиваются работники и работодатели в своей работе. Это возникает, когда сталкиваются личности, цели, стили управления и культура работы; и если с ним не справиться должным образом, это может помешать организации достичь своих целей и добиться успеха.

Примеры конфликтов на рабочем месте

Непонимание, провокационное поведение и плохая работа – все это способствует возникновению конфликтов на рабочем месте. Давайте рассмотрим примеры и наиболее распространенные типы конфликтов на рабочем месте:

Лидерские конфликты

Один из самых распространенных конфликтов на рабочем месте связан с лидерством. Это может быть стиль руководства, сам человек, а может быть и то, и другое. У всех разные стили руководства, и не все сотрудники одинаково реагируют на эти стили руководства.

Например, ваш начальник может быть авторитарным и ориентированным на результат. Он/она может быть строгим к определенному сроку, и как только вы не сдадите его вовремя, ожидайте, что вас отстранят или сделают за это устное предупреждение; что может привести к снижению морального духа и непродуктивности. Кроме того, это может привести к неприятным рабочим отношениям с вашим начальником.

Другой пример: начальник непринужденный и авторитарный и делегирующий стиль руководства. Большинство сотрудников считают это нормальным, но некоторые — нет. Для них это означает, что их начальник хочет делегировать свои конкретные задачи другому сотруднику, что приводит к переутомлению и выгоранию.

Также примером конфликта руководства является смена руководства на рабочем месте. Допустим, начальник ушел в отставку или был переведен в другой отдел, и этот человек умел хорошо контролировать и руководить своими сотрудниками.

Сотрудники будут знакомы с тем, как их бывший начальник любит что-то делать, и теперь, когда вокруг новый босс, им может быть трудно делать что-то по-новому, потому что они привыкли к прежним процессам внутри своего отдела.

Другим сценарием является безразличие сотрудников к новому начальнику, когда они выбирают старые способы вместо новых процессов, которые вводит их нынешний начальник, что может привести к конфликту или неподчинению сотрудников.

Проблемы с производительностью

Проблемы с производительностью — это конфликты, связанные со стандартом или качеством работы человека. В некоторых случаях работодатель и работник могут иметь разногласия по поводу стандарта труда работников.

Например, работник может считать себя продуктивным и предоставляющим качественные услуги, а работодатель может считать работу работника непродуктивной и нуждающейся в улучшении. Такого рода конфликт может возникнуть, если нет ясности в стандарте задачи для сотрудника.

Другим примером этого является случай, когда работодатель знает, что этому конкретному сотруднику не хватает определенного навыка, необходимого для работы, однако работодатель по-прежнему дает сотруднику задание и ожидает, что он все сделает правильно.

Или работодатель знает пределы возможностей работника, но отказывается предложить обучение — из-за бюджетных ограничений — для дальнейшего повышения качества работы работника. Проблемы с производительностью также могут возникать, когда задачи сотрудников не распределяются должным образом (перегрузка), что опять же может привести к незавершенной работе с документами и снижению производительности на рабочем месте.

Нездоровая рабочая культура

Дискриминация, запугивание, газлайтинг и отключение власти — это только примеры нездоровой рабочей культуры. Это вопросы, которые имеют какое-то отношение к самой организации. Некоторые организации продвигают баланс между работой и личной жизнью, но все же есть несколько организаций, которые предпочли бы, чтобы их сотрудники работали с ними 24 часа в сутки 7 дней в неделю из-за требований их бизнеса.

Одним из примеров нездоровой рабочей культуры является отсутствие баланса между работой и личной жизнью. Это работодатели, которые ожидают, что сотрудники ответят на их вопросы даже в нерабочее время, в выходные и выходные дни. У них нет границ, когда дело доходит до работы, и для них работа сверхурочно означает продуктивность.

Другим примером является чрезмерная власть или офисная политика. Допустим, есть сотрудник, который усердно и умно работает, продуктивен и обладает хорошим характером. Легко сказать, что этого сотрудника нужно продвигать, раз есть шанс.

Однако из-за офисной политики повышение получил тот, кто связан с одним из боссов компании. Это может привести к низкому удержанию сотрудников или, что еще хуже, к потере звездных сотрудников организации.

Разрешение конфликта на рабочем месте

Выяснение источника конфликта

Невозможно решить конфликт на рабочем месте (или любой другой конфликт), не зная сначала, откуда возник конфликт. Сначала определите или уточните у команды – если конфликт внутри команды – или у человека, в чем конкретно заключается проблема и как начался конфликт. Вы можете создать форму с помощью конструкторов форм, чтобы собрать их мнения.

Отсюда и работодатель, и работник могут понять, откуда идет конфликт, и оба могут предложить решения своей проблемы.

Если конфликт возникает с другим лицом, работодатель может провести встречу один на один с работником, чтобы он почувствовал, что его чувства обоснованы и услышаны, а также сеансы один на один позволяют работнику честны и открыты для решений.

Если конфликт возникает внутри команды или группы людей, настоятельно рекомендуется нанять посредника для надлежащего разрешения конфликта или беспокойства каждого сотрудника.

Активно выслушивайте

После того, как вы узнали и выяснили источник конфликта, пришло время активно выслушать опасения работника и/или работодателя. Активное слушание означает чуткое слушание и понимание проблем обеих сторон, чтобы правильно найти решение конфликта.

Это очень важно, так как работодатели обычно прислушиваются к сотрудникам не для того, чтобы понять их, а для того, чтобы ответить на их опасения.

Активно слушая, работодатели могут по-настоящему понять, через что проходит сотрудник — его переживания, чувства и чего они хотят — и исходя из этого они могут предложить решения для правильного решения проблемы и предотвращения ее повторения в будущем.

Проблемы со связью на работе?

«50 верных способов улучшить свои
Общение в команде»

Получить электронную книгу

Разработать стратегию управления конфликтами

Помимо знания источника конфликта и активного выслушивания опасений сотрудников, для управления конфликтами используются некоторые общие стратегии в зависимости от типа конфликта. Это Сотрудничество, Компромисс, Конкуренция и Приспособление.

Сотрудничество достигается за счет объединения идей обеих сторон.Суть в том, чтобы найти решение, которое работает для всех.Сотрудничество требует значительных временных затрат, что неосуществимо.Хотя фирме-оператору приходится трудиться над установлением политик, а работа с офисным оборудованием требует времени9.0003

Компрометация . Чтобы найти решение, любая из сторон в конфликте должна отказаться от части своей позиции. Когда власть находится в руках партий, эта стратегия доминирует. Это достигается только тогда, когда обе стороны рискуют потерять что-то ценное для решения проблемы.

Соревнование — это стратегия, которая работает как игра, где одна сторона проигрывает, а другая выигрывает. При соперничестве стороны (работодатель и работник) возвращаются к стратегии управления конфликтом. Этот метод лучше всего работает в ряде ситуаций. Работодатели, как правило, выигрывают от соблюдения плана увольнений или сокращения заработной платы. Например, если конфликт связан с неэффективным сотрудником и эффективным сотрудником, работодатель может уволить или отстранить неэффективного сотрудника в зависимости от проведенного расследования.

Приспособление означает уступку желаниям других сторон разрешить конфликт. Когда другую сторону не волнует исход конфликта, лучшей стратегией является примирение. Одна из известных реплик человека с таким стилем управления конфликтами: «Я могу отдать все, что угодно, лишь бы решить эту проблему». Это чаще всего известно как конфликтный стиль «ваше желание — моя команда».

Заключение

Как видите, ваша команда не должна обременяться этими конфликтами. Все сводится к применению правильных стратегий деэскалации, чтобы личные разногласия не вышли из-под контроля и не поставили под угрозу эффективность компании.

На этом пока все, берегите себя и не забудьте сосчитать до 10, прежде чем швырять ноутбук в босса, как фрисби.

Как управлять конфликтами в организации: 13 способов

Содержание страницы

Toggle

Методы управления конфликтами на рабочем месте

Конфликт неизбежен, поэтому им необходимо управлять. Конфликт имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Управление конфликтами — это процесс, в котором устраняются негативные конфликты, а позитивные или конструктивные конфликты принимаются во внимание, чтобы извлечь выгоду.

Чтобы управлять конфликтом, необходимо умелое поощрение и разрешение конструктивного конфликта, с одной стороны, и разрешение или ограничение дисфункционального конфликта, с другой. Таким образом, прежде чем управлять конфликтом, необходимо определить его последствия, потому что они могут помочь или навредить организации.

Конструктивный конфликт означает конфликт, который имеет положительные стороны, полезные для организации. Этот тип конфликта должен быть управляемым. И дисфункциональный конфликт оказывает только негативное влияние на организацию, поэтому такие типы конфликтов должны быть устранены.

Следовательно, необходимо стимулировать конструктивный или функциональный конфликт. Но деструктивный или негативный конфликт должен быть устранен с помощью превентивных или корректирующих мер. Менеджер должен искать уровень конфликта, соответствующий существующим условиям.

Техника управления конфликтами в организации

Здесь мы обсудим, как стимулировать конфликт. Как предотвратить конфликт? и Как разрешить конфликт?

В частности, существуют три основные стратегии, методы, подходы или механизмы управления конфликтами в организации: стимулирование конфликтов, предотвращение конфликтов и разрешение конфликтов.

Связанный : Что такое стратегический менеджмент?

В этих трех техниках есть еще 13 техник управления конфликтом, это (см. на картинке):

Техника стимуляции конфликта

Конфликт не всегда негативен. Стимулирование конфликта иногда оказывает положительное влияние на прогресс организации. Ситуация, когда конфликт слишком низок, обычно связана с людьми, которые пассивно принимают вещи такими, какие они есть, вместо того, чтобы всегда пытаться свести конфликт к минимуму.

Некоторые распространенные методы стимулирования для управления конфликтом включают:

Реорганизация:

Изменение структуры организации — лучший способ создать конфликт. Распад старых рабочих групп и отделов и реорганизация их таким образом, чтобы у них появились новые участники или новые обязанности. Такие действия создадут неопределенность, которая потребует немедленной корректировки.

Читайте также : Что такое организация в управлении?

Конфликт, который развивается в этот период, может в конечном итоге привести к улучшению методов работы, поскольку участники пытаются приспособиться к новым обстоятельствам.

Связь:

Менеджеры могут манипулировать сообщениями, чтобы вызвать конфликт. Неоднозначные или угрожающие сообщения, например. отдел должен быть упразднен, может уменьшить апатию, стимулировать новые идеи и заставить переоценить существующие практики.

Слухи могут быть интеллектуально спланированы в обычной системе связи. Иногда менеджер также может перенаправлять сообщения и изменять каналы, чтобы спровоцировать конфликт.

Поощрение конкуренции:

Использование премий, поощрительных выплат и премий за отличные результаты будет стимулировать конкуренцию. Поскольку одной группе трудно превзойти другую, возникнет конструктивный конфликт.

Привлечение аутсайдеров:

Менеджмент может встряхнуть застойную организацию, привлекая людей, взгляды, ценности и стиль которых значительно отличаются от преобладающих норм. Когда такие разнородные люди присоединяются к организации, статус-кво нарушается. Различные мнения, инновационные идеи и оригинальность могут быть развиты.

Методы предотвращения конфликтов

Иногда конфликт достигает тревожного уровня и неблагоприятно влияет на эффективность работы в организации. В таком случае менеджеры должны предотвратить их и немного смягчить. Вот некоторые методы предотвращения конфликтов для управления конфликтами:

Сверхординарные цели:

Сверхординарная цель — это общая цель, которая нравится всем сторонам, вовлеченным в конфликт, и не может быть достигнута ресурсами какой-либо одной стороны по отдельности. Высшие цели требуют взаимозависимости и сотрудничества между отделами.

Например, жесткая конкуренция может заставить разные отделы работать вместе, чтобы обеспечить выживание и рост организации.

Уменьшение взаимозависимости:

Потенциал конфликта очень высок в ситуациях, когда два отдела должны работать взаимозависимым образом и совместно использовать ограниченные ресурсы. В результате этого будет уменьшена взаимная зависимость, разногласия и конфликты.

Обмен персоналом:

Ротация сотрудников во взаимозависимые отделы улучшает восприятие и понимание, что помогает в управлении конфликтами. Уменьшаются узкие перспективы, непонимание лояльности отделов, созданное организационными границами. Сотрудники становятся более внимательными и сговорчивыми.

Группа связи или интеграторы:

Посредники, приемлемые для взаимозависимых подразделений, могут быть назначены для ведения переговоров между конфликтующими группами. Арбитр должен использовать опыт и убеждение для достижения координации и объединения людей. Он должен понимать проблемы друг друга и должен быть в состоянии сплотить обе группы для достижения взаимоприемлемого решения.

Обращение к вышестоящему органу:

Когда конфликт не может быть решен на уровне вовлеченных сторон, это может быть названо вышестоящей позицией. Поскольку начальник имеет право диктовать обеим сторонам, ему удается свести конфликтующие стороны вместе.

Методы разрешения конфликтов

Конфликт в организации неизбежен. Иногда лучшие менеджеры оказываются в эпицентре дисфункционального конфликта. Под разрешением конфликта понимается ситуация, при которой устраняются указанные причины данного конфликта.

Менеджеры могут использовать ряд методов для разрешения конфликтов. Вот четыре наиболее распространенных метода разрешения конфликтов в организации.

Решение проблем:

Решение проблем включает в себя объединение конфликтующих сторон для обсуждения их проблем. Основное внимание уделяется обмену информацией, чтобы избежать недопонимания и выявить области, представляющие общий интерес. Дискуссия о том, кто прав, а кто виноват, не допускается, но разрешается только обсуждение в отношении выявления проблем и возможных решений альтернатив.

Должна быть создана атмосфера доверия и открытости, при которой ни один человек не чувствует, что он должен побеждать во всех битвах, чтобы сохранить самоуважение. Этот метод подходит для разрешения конфликтов, возникающих из-за путаницы.

Читайте также: Что такое команда? Определение, особенности, типы и стратегии управления

Примирение/сглаживание:

Сглаживание включает в себя преуменьшение различий между конфликтующими сторонами и выделение сходств и областей согласия и мирного сосуществования посредством признания общей заинтересованности в достижении цели. Разделение чувств устраняет растерянность, и оба участника понимают, что они не за горами.

Сглаживание может быть полезно, когда конфликт связан с агрессивными настроениями между сторонами и необходимы временные решения в краткосрочной перспективе.

Компрометация:

Это традиционный метод разрешения конфликтов для управления конфликтами. Компромисс – это процесс торга, в котором стороны ведут переговоры на основе предоставления и принятия принципов для достижения взаимоприемлемого соглашения.

Обычно это практикуется, когда конфликт включает различия в целях, установках или ценностях. Здесь нет отдельного героя или неудачника, потому что каждая сторона должна что-то потерять в обмен на уступку.

Наиболее типичный способ разрешения конфликтов между работниками и руководством. Однако компромисс требует времени, которое руководство не всегда может себе позволить. Сумма, от которой отказывается каждая сторона в управлении или разрешении конфликта, становится прямой зависимостью от ее силы.

Избегание (избегание):

Избегание – это намеренное решение обойти конфликт, но проблему, отложить ее решение на потом или уйти из конфликтной ситуации. В определенных ситуациях может быть уместно избежать конфликта.

Добавить комментарий