ПРИМЕРЫ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ. Выбрасываем старые ботинки! [Даем жизни новое направление]
ПРИМЕРЫ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
Многие люди полагают, что такая глава их жизни, как «Родители» когда-то, наконец, должна быть закрыта. Чаще всего это желание выражают люди, которые пытаются оставить своих родителей «позади». Но: в этой жизни глава «Родители» никогда не будет закрыта, так как в этой жизни ты — продукт своих родителей, твои клетки состоят из их клеток; в тебе скрываются твой отец и твоя мать, хочешь ты этого или нет. Некоторые испытывают прямо-таки физическое отвращение при мысли, что они являются результатом сексуального воссоединения их отца и матери, их настоящим секс-продуктом. Это служит ясным знаком того, сколь далек ты от внутреннего мира с ними.
Многие желают свободы от родителей, но свободу можно получить только вместе с миром. И под миром здесь имеется в виду не «мир-дружба-жвачка», а истинно сердечное, любящее, благодарное отношение к отцу и матери. На это нужно время. Многие думали, что мира можно достичь с помощью системно-семейных расстановок, которые стали в последние годы очень популярными. Но это может быть только одним из шагов, часто очень важным. При системносемейных расстановках становится особенно ясно, сколько еще раздора, отчуждения, холодности, ярости или других подобных чувств живет между родителями и ребенком. Но процесс к настоящему внутреннему миру требует времени для созревания.
В начале стоит желание сердца: «Я желаю любящего, сердечного отношения к моим родителям. Я желаю себе настоящего мира с отцом и матерью и свободы от старых конфликтов». Если ты дашь этому желанию ожить в себе и будешь его поддерживать на протяжении долгого времени, то тогда процесс достижения мира будет запущен. Тогда тебе будет представляться все больше и больше возможностей для более глубокого и вдумчивого оформления этого мира. Здесь может вызреть новое отношение к твоим родителям.
Твое внутреннее отношение к родителям действует до сих пор в каждой из твоих жизненных сфер. Либо оно содействует и дает тебе сил, либо искажает действительность и ослабляет тебя. Для большинства людей верно последнее. Вот несколько примеров, как это выглядит в частностях.
1. Будучи ребенком, ты принял решение соответствовать ожиданиям твоих родителей. Например, ты решил быть по возможности усердным, приличным, послушным и прилежным, потому что они предельно четко сформулировали эти требования. Позднее ты никогда не сомневался в своем решении. Даже после того, как ты уехал из дома, а затем и в своем браке ты все еще внутренне пытаешься удовлетворить этим ожиданиям. Они просто скрываются в тебе. Ты все еще повинуешься своим внутренним родителям. Возможно, ты в своей жизни поставил кого-то на их место, с кем ты и дальше выполняешь старую программу, прилагая максимум усилий, чтобы быть усердным, приличным, послушным и прилежным.
Эти ожидания являются энергией, которую ты можешь вернуть назад своим родителям. Она принадлежит им, а не тебе. Тогда ты должен был перенять ее поневоле.
2. Ты страстно желал тепла, нежности или любви, например, со стороны своего отца, однако это желание им никогда по-настоящему глубоко не исполнялось. Он редко (или никогда не) заключал тебя в свои объятия, никогда не говорил «я горжусь тобой; здорово, что ты есть». В таком случае это неудовлетворенное желание еще сегодня сидит в тебе. И вероятно ты уже предпринимал некоторые неосознанные попытки получить эту любовь, тепло и признание от других, возможно от своих сожителей или начальников. Но то, что ты желал от твоего отца, может дать тебе только он. И даже если он уже покинул свое земное тело, еще не поздно. Если ты хочешь, то можешь и сегодня получить это.
3. Многие дети провели намного больше времени со своей матерью, чем с отцом. И девочки, и мальчики были очень близки к своей матери, вместе с ней они переживали многие ее мысли и чувства, ее страхи, а часто и ее страдания. Уже в первые девять месяцев на этой земле, в животе нашей матери, мы становимся интимными знатоками этого человека. Ребенок даже в состоянии эмбриона регистрирует все, что мать чувствует и думает — о себе, о жизни и даже о ребенке в своем животе. В первые детские годы мать часто доверяется ребенку со своими заботами и страхами. Нередко маленький мальчик или девочка должны также выслушивать материнские жалобы на отца. Образ, который у большинства детей складывается об отце, сформирован глазами матери. Ребенок часто видит мать страдающей, более слабой. Мы можем назвать это злоупотреблением, но это ничего не изменит, а только еще больше поощрит чувство вины матери. Тогда давайте оставим эту манию, на каждом углу кричать о злоупотреблениях.
Дети инстинктивно пытаются создать здесь равновесие. Они отождествляют себя со слабейшим в семье и пытаются нести его груз вместе с ним, не обращая внимания на свои действительные возможности. В детском мышлении всегда немного проявляется «мания величия».
Эти детские решения — неважно, в каком возрасте они приняты — столь же важны, как и решения во взрослой жизни. Они связывают нас так долго, пока мы их не отзовем и не решим изменить наше мышление. Поэтому так легко понять, сколь несвободны мы при выборе нашего супруга, а затем и в браке с ним. В наших отношениях мы неосознанно пытаемся наверстать уроки наших родителей.
4. Когда мы вспомним и проанализируем то, каким образом мы в свое время покинули родительский дом, для кого-то тема внутреннего отношения к своим родителям, возможно, существенно прояснится. Многие тогда повернулись к своим родителям спиной и были чрезвычайно довольны тем, что могут, наконец, выехать. Они уходили в ссоре, без отцовского и материнского благословения, без какого-либо ритуала, без праздника, без благодарности. Многие сегодня вообще не могут представить, что означает родительское благословение. Когда отец и мать благословляют тебя, они тебе говорят: «Теперь иди своим путем. Я дал тебе все, что мог. Сделай что-нибудь из этого. Ты справишься, ты осилишь свой путь. И в душе я всегда с тобой, со всей своей любовью. Я с удовольствием буду тебя сопровождать и давать тебе силы. Если сможешь, думай о нас с любовью».
Но большинство «деток» бегут из дома, они больше не оглядываются и надеются, что где-то обеспечат себе счастье. Они думают, что свободны, и только намного позже обнаружат, что это не так. Некоторые уезжают очень далеко, возможно, эмигрируют — с внутренним желанием убежать из нелюбимого дома и от родителей. Но это невозможно, ведь твои родители в тебе (независимо от того, в мире ты с ними или в ссоре), и ты не можешь по-настоящему отделить их от себя.
Если ты до сих пор не получил благословения от отца и матери или не хочешь его получать, тогда не удивляйся, что тебе кое-что в твоей жизни не удалось, что тебе иной раз не хватает силы, дисциплины, уверенности в себе, способности пробиться. Нам нужно благословение наших родителей, чтобы наши замыслы действительно осуществлялись, чтобы наше сердце стало свободным. Получи сегодня благословение своих родителей — неважно, сколько тебе сейчас лет, и живут ли твои родители еще в земном теле. Решайся на то, чтобы прийти к полному и абсолютному миру с ними.
Неважно, что ты пережил дома; неважно, сколько до сих пор в твоей жизни было боли, холодности и оскорблений; неважно, сколько бессилия, беспомощности, манипуляций или опеки ты испытал: только один человек в состоянии заключить мир — ты сам.
Мыслями и чувствами войди еще раз в тогдашнюю ситуацию своих родителей. И их любили не по собственной воле. Они дали тебе то, что могли. Как долго ты еще хочешь их осуждать, предъявлять им обвинения или думать и дальше: «Я никогда не хочу стать тем, кем были мой отец/моя мать!» Я тебе гарантирую, ты их уже давно реализовал в себе. Ты еще ни от одного из своих партнеров не слышал фразу «Ты точно такой же, как твой отец/твоя мать!»? А вдруг это правда? Перед тем как ты сможешь от всего сердца простить своих родителей, попытайся их понять так хорошо, как только можешь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Часть I Новые взаимоотношения между детьми и природой
Часть I Новые взаимоотношения между детьми и природой Вот она перед нами, взывающая к нам мать-природа, везде, куда ни кинешь взгляд, во всей своей красоте, с любовью к своим детям, что сродни любви леопарда. И все же мы оторвались от ее груди ради общества, ради той культуры,
Глава 2. Надежда, которую приносит с собой развод. О возможных целях работы с детьми и их разведенными родителями
Глава 2. Надежда, которую приносит с собой развод. О возможных целях работы с детьми и их разведенными родителями 2. 1. Можно ли оправдать развод с педагогической точки зрения? «Я или ребенок?»Как любой вид человеческого поведения, как любое событие или даже судьба, развод
Часть вторая Волшебники и зомби, или Что мешает родителям быть счастливыми родителями, а детям — счастливыми детьми
Часть вторая Волшебники и зомби, или Что мешает родителям быть счастливыми родителями, а детям — счастливыми детьми Ребёнок, который только пришёл в этот мир, ещё ничего не знает о нём.И первая связующая нить, которая протянется между ним и миром, — это наша родительская
Глава 8 Конфликты между родителями и детьми
Глава 8 Конфликты между родителями и детьми Данная разновидность конфликтов – одна из самых распространенных в повседневной жизни.Практически невозможно найти такую семью, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми. Даже в благополучных семьях более чем
8.2. Предотвращение и разрешение конфликтов между родителями и детьми
8.2. Предотвращение и разрешение конфликтов между родителями и детьми Этому прежде всего способствует соблюдение принципов воспитания. И. А. Фурманов, А. А. Аладьин и Н. В. Фурманова отмечают: «Один из самых важных принципов воспитания – относиться к ребенку серьезно,
8.3. Практикум разрешения конфликтов между родителями и детьми
8.3. Практикум разрешения конфликтов между родителями и детьми Содержание данного раздела составляет разбор ситуаций, которые автор приводил на занятиях по педагогической конфликтологии. Ситуации задавались участниками устно или записками. Этот раздел даст читателю
§ 2. Типы разговоров между детьми
§ 2. Типы разговоров между детьми В главе I мы установили известное число типов детских высказываний, именно типов, а не стадий, так как мы не ставили себе задачей следить ни за развитием этих типов по отношению друг к другу, ни вообще за развитием разговора между детьми. К
ГЛАВА 18 Конфликты между детьми в семье
ГЛАВА 18 Конфликты между детьми в семье Я в тупике. Похоже, мои дети только тем и занимаются, что дерутся, а я большую часть своего времени выступаю в роли арбитра. Мой муж считает, что постоянно вмешиваясь, я делаю только хуже. Кроме того, мой старший сын часто говорит мне,
Привязанность выстраивает иерархические отношения между родителями и ребенком
Привязанность выстраивает иерархические отношения между родителями и ребенком Первой задачей привязанности является выстраивание иерархии отношений между взрослыми и детьми. Когда люди вступают во взаимоотношения, мозг привязанности каждого из них автоматически
СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА — Московская Школа Конфликтологии
Социальные конфликты во взаимоотношениях государства и гражданского общества
Иванов Олег Борисович — руководитель Центра
(О.Б. Иванов, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, руководитель направления «Местное самоуправление» Института актуальной экономики).
Общество и государство исторически находятся в постоянном противостоянии друг с другом, при котором каждая из сторон старается усилить сферу своего влияния. При этом нарушение баланса в пользу любой стороны ведет к дестабилизации общественно-политической ситуации.
Существует несколько вариантов развития событий. В первом случае государство усиливает свои позиции, начинает давить на общество, что может привести к развитию тоталитарного режима. Либо наоборот, общество оказывает давление на государство, в результате чего возникают условия для развития охлократии – «власти толпы».
Социальные конфликты как раз и возникают из-за постоянного дисбаланса интересов между государством и обществом. При этом их невозможно разделить, поскольку они находятся в постоянном взаимодействии: государство гарантирует гражданские права и свободы и может использовать своё «право на насилие» для защиты общественных интересов, а общество уравновешивает политическую систему, осуществляет контроль за властью, ограничивая рост коррупции и злоупотребление полномочиями.
Именно поэтому так важно обеспечить гармоничные взаимоотношения, в равной степени учитывающие интересы общества и государства. С этой целью были созданы институты общественного контроля. И это уникальный опыт не только для России, но и для других стран, потому что таких институтов пока нет нигде в мире – это исключительно наше инновационное решение. Как раз на таких дискуссионных площадках максимально могут раскрываться возможности конфликтологии, которая помогает государству и обществу найти общий язык.
Важно понимать, что социальный конфликт, как и любой другой, нужно обсуждать и решать в цивилизованной форме. Необходимо научиться вовремя распознавать конфликтные ситуации и урегулировать их в позитивном ключе, к взаимному удовлетворению. В ином случае конфликт перейдет в неконтролируемую стадию и урегулировать его будет значительно сложнее. Поэтому такие разногласия необходимо начинать обсуждать уже в самом начале конфликта, что позволит понять оптимальные способы решения спорных вопросов, сгладить острые углы, найти компромиссные варианты.
Для этого, в первую очередь, мы должны поменять своё отношение к конфликтам. Со стороны властей должно быть полное понимание необходимости диалога с населением. При этом со стороны общества должно быть понимание о недопустимости решения социальных конфликтов силой. Для достижения согласия между обществом и государством нужно привлекать профессиональных конфликтологов, так называемых «социальных медиаторов», способствующих урегулированию социальных конфликтов и недопущению их дальнейшей эскалации. Усиление роли посредников в решении споров позволит сторонам находить взаимоприемлемые компромиссные решения. Эти люди не занимают чью-либо позицию, их задача – создать условия для конструктивных и цивилизованных переговоров, которые приведут к соглашению, устраивающему все стороны.
Можно сказать, что социальные медиаторы осуществляют функцию, которую в древнем обществе выполняли старейшины – его наиболее уважаемые представители, – к мнению которых люди прислушивались и опыт которых почитали. А в большинстве мусульманских стран до сих пор старейшины являются ключевыми фигурами при урегулировании различного рода споров и разногласий.
Таким образом, урегулирование конфликта на стадии переговоров является одним из наиболее эффективных способов для выстраивания гармоничных взаимоотношений между обществом и государством. С этой точки зрения конфликт как социальное явление не несет негативной коннотации, а, напротив, помогает сторонам придти к компромиссу.
При этом важно понимать, что в случае, если конфликт затянется, он может нанести существенный ущерб государственным и общественным интересам. Именно поэтому потенциальную угрозу представляет не сам конфликт, как таковой, а неумение или нежелание сторон искать взаимоприемлемое решение.
(Тезисы написаны для доклада на Международной научно-практической конференции «Современные проблемы взаимодействия российского института и общества». Организатор — Поволжский институт управления им.П.А.Столыпина РАНХиГС — 10 декабря 2015 г. )
__________
ИВАНОВ ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Конфликтология и конфликты
Разрешение конфликтов: навыки, определения и примеры
Овладейте искусством разрешения конфликтов и откройте ключ к гармоничным рабочим местам
В современной быстро меняющейся и динамичной рабочей среде неизбежно возникают конфликты. Будь то разница во мнениях, столкновение личностей или противоположные интересы, конфликты могут нарушить продуктивность, обострить отношения и создать негативную атмосферу. Вот где навыки разрешения конфликтов вступают в игру.
Вы можете использовать примеры разрешения конфликтов в этой статье, чтобы узнать, как решать и разрешать разногласия, споры и напряженность конструктивным и взаимовыгодным образом. Он включает в себя использование набора основных навыков, которые позволяют людям преодолевать конфликты, находить точки соприкосновения и достигать удовлетворительных решений. Эти навыки включают в себя активное слушание, эффективное общение, эмоциональный интеллект и решение проблем.
В следующих разделах мы углубимся в ключевые навыки разрешения конфликтов, изучим три «С» разрешения конфликтов, обсудим основные навыки разрешения конфликтов и предоставим практические советы и приемы для улучшения вашего репертуара разрешения конфликтов.
Давайте откроем возможности разрешения конфликтов и проложим путь к более сплоченной и успешной работе.
Понимание важности разрешения конфликтов
Обладание сильными навыками разрешения конфликтов — это больше, чем просто ценный актив на рабочем месте; это необходимо для укрепления здоровых отношений, командной работы и позитивной организационной культуры. Когда конфликты эффективно регулируются, команды могут сохранять концентрацию, более эффективно сотрудничать и достигать своих целей с большей синергией.
Одним из основных преимуществ оттачивания навыков разрешения конфликтов является способность предотвратить перерастание конфликтов в более серьезные и разрушительные проблемы. Разрешая конфликты на ранней стадии и искусно, люди могут пресечь потенциальные проблемы в зародыше и поддерживать гармоничную рабочую среду. Сильные навыки разрешения конфликтов также способствуют открытому общению, доверию и уважению между членами команды, повышая общий моральный дух и удовлетворенность работой.
Кроме того, обладание этими навыками позволяет людям вести сложные разговоры и деликатные ситуации с уверенностью, уравновешенностью и сочувствием. Это позволяет разрабатывать креативные решения и обеспечивать взаимовыгодные результаты, когда обе стороны чувствуют себя услышанными и их потребности удовлетворяются.
Навыки разрешения конфликтов Определение
Навыки разрешения конфликтов являются жизненно важными инструментами для работы в профессиональной среде. Они определяются как навыки, которые позволяют разрешать споры мирным путем. Эти навыки включают в себя различные стратегии и методы, направленные на поиск точек соприкосновения, содействие эффективному общению и достижение взаимовыгодных решений. Развивая эти навыки, вы сможете активно управлять конфликтами, предотвращать их эскалацию и создавать благоприятную рабочую атмосферу.
Что такое навыки разрешения конфликтов?
Навык 1: Активное слушание
Одним из лучших примеров навыков разрешения конфликтов является активное слушание. Это включает в себя полное взаимодействие с говорящим, не только слушание его слов, но и понимание его основных эмоций и проблем. Внимательно слушая, вы демонстрируете сочувствие, уважение и искреннее желание понять точку зрения другого человека.
В конфликтных ситуациях активное слушание помогает снизить напряженность и способствует открытому общению. Практикуйте активное слушание:
Поддержание зрительного контакта
Кивок в знак понимания
Перефразирование или обобщение идей докладчика
Эти методы гарантируют, что обе стороны будут услышаны и оценены, закладывая основу для конструктивного диалога и решения.
Навык 2: эффективное общение
Эффективное общение необходимо для разрешения конфликтов. Он включает в себя как вербальные, так и невербальные формы выражения. Четкое и напористое общение помогает донести ваши мысли, потребности и опасения, а также побуждает других открыто выражать свои мысли.
Чтобы улучшить навыки общения в конфликтных ситуациях, очень важно следить за своим тоном и языком тела. Тщательно выбирайте слова, избегая конфронтационного или обвинительного языка. Будьте внимательны к невербальным сигналам, таким как выражение лица и жесты, поскольку они могут существенно повлиять на восприятие вашего сообщения.
Навык 3: Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект играет жизненно важную роль в разрешении конфликтов. Он включает в себя распознавание, понимание и управление эмоциями — как своими, так и чужими. Развивая эмоциональный интеллект, вы можете преодолевать конфликты с помощью эмпатии, самосознания и самоконтроля.
В конфликтных ситуациях эмоциональный интеллект позволяет вам регулировать свои эмоции, предотвращая импульсивные реакции, которые могут привести к эскалации напряженности. Это также позволяет вам понять глубинные эмоции других, способствуя сопереживанию и способствуя более сострадательному подходу к разрешению конфликтов.
Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, чтобы улучшить эмоциональный интеллект в конфликтах, — это практиковать самоанализ и самосознание. Найдите минутку, чтобы определить свои эмоции и понять их влияние на ваше поведение. Развивайте эмпатию, ставя себя на место другого человека, учитывая его точку зрения и признавая его чувства.
Навык 4: Решение проблем и сотрудничество
Решение проблем и сотрудничество являются важными навыками для эффективного разрешения конфликтов. Применяя совместный подход, вы смещаете акцент с «победы» в споре на поиск взаимовыгодных решений.
При разрешении конфликтов методы решения проблем, такие как мозговой штурм, определение общих целей и изучение альтернативных вариантов, могут помочь сломать барьеры и стимулировать сотрудничество. Создавайте атмосферу открытого диалога, в которой люди чувствуют себя комфортно, обмениваясь идеями и совместно работая над решением проблемы.
Кроме того, содействие сотрудничеству включает поощрение активного участия, уважение различных точек зрения и поощрение компромиссов. Когда люди работают вместе для решения проблем, конфликты могут быть преобразованы в возможности для роста, инноваций и укрепления отношений.
Три К разрешения конфликтов
Обладание этими навыками напрямую ведет к трем К — спокойствию (иногда называемому хладнокровием), общению и компромиссу. Понимание и использование трех принципов разрешения конфликтов может помочь вам найти взаимоприемлемые решения.
C — Спокойствие
Сохранение спокойствия во время конфликтов необходимо для продуктивного разрешения. Когда эмоции зашкаливают, становится трудно ясно мыслить и эффективно общаться. Сохраняя спокойствие и собранность, вы создаете благоприятную среду для конструктивного диалога и решения проблем.
Методы сохранения спокойствия и собранности в напряженных ситуациях включают:
Глубокие вдохи: Глубокое дыхание помогает регулировать реакцию организма на стресс, позволяя вам оставаться сосредоточенным и сосредоточенным
. Практика осознанности: обращая внимание на настоящий момент, осознанность помогает вам отстраниться от сильных эмоций и подойти к конфликтам с большей ясностью.
Использование методов самоуспокоения: Занимайтесь деятельностью, которая поможет вам расслабиться и уменьшить стресс, например прогуляйтесь, послушайте успокаивающую музыку или практикуйте медитацию
C — Общение
Эффективное общение является основой разрешения конфликтов. Это включает в себя ясное самовыражение, активное слушание других и содействие пониманию.
Практические советы по конструктивному общению во время конфликтов включают:
Использование «я»-утверждений: Выражайте свои чувства, мысли и потребности, используя «я-утверждения», чтобы избежать обвинения или конфронтации. Например, скажите: «Я расстраиваюсь, когда…» вместо «Ты всегда…»
Практика активного слушания: полностью сосредоточьтесь на говорящем, поддерживайте зрительный контакт и не перебивайте. Проявите сочувствие, признавая их чувства и резюмируя их точку зрения, чтобы обеспечить правильное понимание.
Обращение за разъяснениями: если что-то неясно, задавайте открытые вопросы, чтобы собрать больше информации и способствовать более глубокому пониманию. Это свидетельствует о вашей искренней заинтересованности в разрешении конфликта.
C — Компромисс
Компромисс является важнейшим элементом разрешения конфликта, поскольку он включает в себя поиск решений, удовлетворяющих потребности и интересы всех вовлеченных сторон.
Чтобы достичь эффективного компромисса, примите во внимание следующие рекомендации:
Определите точки соприкосновения: ищите общие интересы или цели, которые могут послужить основой для поиска золотой середины. Сосредоточьтесь на областях, в которых вы можете работать вместе, чтобы найти решение, которое удовлетворит все опасения.
Практикуйте активное решение проблем: сотрудничайте с другой стороной, чтобы найти креативные решения. Поощряйте изучение альтернатив и оценивайте плюсы и минусы каждого варианта.
Будьте готовы давать и брать: Признайте, что компромисс требует гибкости и готовности идти на уступки. Стремитесь к решению, которое может быть не идеальным, но отвечает основным потребностям обеих сторон.
Помните, компромисс не означает отказ от своих ценностей. Вместо этого он включает в себя поиск баланса, который позволяет добиться прогресса и решения, уважая при этом точки зрения и потребности всех участников.
В следующем разделе мы рассмотрим пять основных стратегий разрешения конфликтов, расширив ваш набор инструментов для разрешения конфликтов на рабочем месте.
Основные стратегии разрешения конфликтов
Конфликты на рабочем месте могут различаться по сложности и интенсивности. Для эффективного разрешения конфликтов важно иметь в своем распоряжении набор стратегий. Здесь мы рассмотрим пять основных стратегий разрешения конфликтов, предоставив вам ценные инструменты для преодоления конфликтов и достижения положительных результатов.
Стратегия 1: Совместное решение проблем
Совместное решение проблем — это стратегия, которая делает упор на командную работу, открытое общение и активное участие всех сторон в поиске решения. Такой подход способствует созданию атмосферы сотрудничества и поощряет поиск взаимовыгодных решений.
Шаги и примеры реализации этой стратегии включают:
Определите проблему: четко определите основную проблему и убедитесь, что все стороны имеют общее понимание конфликта
Генерируйте альтернативные решения: совместно проводите мозговой штурм возможных решений, поощряя творчество и свободный обмен идеями — учитывайте как индивидуальные, так и коллективные интересы
Оцените варианты: оцените плюсы и минусы каждого предлагаемого решения, учитывая влияние на все вовлеченные стороны; стремиться к решениям, отвечающим основным потребностям и заботам каждого
Совместная работа над принятием решений: выберите решение, которое лучше всего соответствует общим интересам и целям, определенным в процессе. Стремитесь к консенсусу или общему соглашению, которое может принять каждый
Например, представьте, что ваша команда испытывает конфликты по поводу сроков проекта. Участвуя в совместном решении проблем, члены команды могут открыто обсуждать свои проблемы, предлагать корректировки сроков и коллективно принимать решения о пересмотренном графике, который учитывает индивидуальные рабочие нагрузки и приоритеты.
Стратегия 2: Компромисс и переговоры
Компромисс и переговоры — это стратегии, которые предполагают поиск золотой середины и достижение соглашения. Эти стратегии требуют гибкости, эффективной коммуникации и готовности давать и брать.
Принципы и методы реализации стратегий компромисса и переговоров включают:
Определите общие цели: сосредоточьтесь на общих интересах и стремитесь к результатам, которые соответствуют всеобъемлющим целям организации или команды 9.0003
Приоритизация потребностей: поймите основные потребности каждой стороны и изучите потенциальные компромиссы, которые могут удовлетворить эти потребности в разумной степени
Исследуйте альтернативные решения: поощряйте открытый диалог для создания творческих вариантов, учитывающих различные точки зрения и предпочтения
Ищите взаимовыгодные решения: стремитесь к результатам, которые приводят к взаимной выгоде, а не к преобладанию одной стороны над другой — такой подход способствует сотрудничеству и укрепляет отношения
Например, представьте, что два отдела в вашей организации не согласны с распределением ресурсов. Путем компромиссов и переговоров они могут участвовать в конструктивных дискуссиях, исследовать различные модели распределения ресурсов и в конечном итоге прийти к соглашению, которое уравновешивает потребности и приоритеты обоих отделов.
Стратегия 3. Напористость
Настойчивость — важный навык в разрешении конфликтов. Это включает в себя выражение своих мыслей, потребностей и опасений в ясной и уважительной манере, при этом активно слушая других. Напористое общение способствует пониманию, предотвращает недопонимание и способствует продуктивному диалогу.
Советы по уверенному общению:
. Используйте четкий и прямой язык: излагайте свои мысли кратко и прямо, избегая двусмысленности или расплывчатости
.Сохраняйте самообладание: сохраняйте спокойствие и собранность, даже когда сталкиваетесь со сложным или конфронтационным поведением; отвечать, а не реагировать, и сосредоточиться на текущих проблемах
Активно слушайте: дайте другим возможность полностью выразить свою точку зрения, демонстрируя уважение и неподдельный интерес; перефразировать и обобщать их пункты, чтобы обеспечить точное понимание
Стремитесь к взаимовыгодным решениям: ищите решения, отвечающие потребностям каждого, способствуя взаимопониманию и сотрудничеству
Практикуя настойчивость, конфликты можно решать напрямую, что позволяет эффективно решать проблемы и разрешать их.
Стратегия 4. Избегание и приспособление
В определенных ситуациях избегание или приспособление могут быть подходящими стратегиями разрешения конфликтов. Однако важно отметить, что эти стратегии наиболее эффективны при избирательном и разумном использовании.
При рассмотрении вопроса об избегании или приспособлении имейте в виду следующее:
Время имеет решающее значение: Иногда конфликты могут быть лучше разрешены, если позволить эмоциям остыть, прежде чем вступать в обсуждения; временное предотвращение может предотвратить дальнейшую эскалацию
Сохранение отношений: примирение может быть полезным, когда отношения между сторонами имеют первостепенное значение, а поддержание гармонии важнее личных желаний
Потенциальные недостатки: чрезмерное использование избегания или приспособления может привести к неразрешенным конфликтам, обиде или отсутствию уверенности в себе, что может помешать долгосрочной продуктивности и удовлетворению
Помните, хотя избегание и приспособление могут быть полезны в определенных обстоятельствах, на них не следует полагаться как на основные средства разрешения конфликтов.
Стратегия 5: Посредничество и фасилитация
Посредничество и фасилитация предполагают помощь нейтральной третьей стороны, направляющей процесс разрешения конфликта. Посредники или фасилитаторы помогают обеспечить открытый диалог, поддерживать сбалансированную дискуссию и способствовать созданию атмосферы сотрудничества.
Ключевые аспекты посредничества и содействия в разрешении конфликтов включают:
Нейтральное и беспристрастное руководство: посредник или координатор обеспечивает справедливый процесс, позволяя всем сторонам беспристрастно выражать свои опасения и точки зрения
Активное слушание и переосмысление: Медиатор или фасилитатор активно слушает каждую сторону, перефразирует их заявления и переформулирует их, чтобы способствовать пониманию и принятию точки зрения
Поощрение сотрудничества: посредник или координатор помогает сторонам найти точки соприкосновения, выявить общие интересы и найти взаимоприемлемые решения.
Обеспечение выполнения: после достижения соглашения посредник или координатор может помочь в разработке плана действий и контролировать его выполнение.
Посредничество и содействие могут быть особенно полезны в сложных или глубоко укоренившихся конфликтах, когда участие нейтральной третьей стороны может облегчить разрешение и улучшить отношения между сторонами.
Дополнительные советы и методы разрешения конфликтов
Как вы могли догадаться, существует гораздо больше возможностей для изучения конфликтов. Пять из предыдущего раздела были лишь верхушкой айсберга. Существуют различные советы, практики и методы, которые могут еще больше улучшить ваши навыки разрешения конфликтов. Включив эти подходы в свой набор инструментов для разрешения конфликтов, вы сможете более эффективно справляться с конфликтами и добиваться положительных результатов, поэтому пришло время усовершенствовать эти навыки и внести свой вклад в создание более гармоничной и продуктивной рабочей среды.
Отделите людей от проблемы: сосредоточьтесь на проблеме, а не на личном конфликте. Отделяя людей от проблемы, вы можете более объективно подойти к разрешению конфликта.
Развивайте культуру обратной связи: создавайте среду, в которой отзывы ценятся и поощряются. Конструктивная обратная связь может решить конфликты на ранней стадии и предотвратить их эскалацию.
Постоянно учиться и совершенствоваться. Разрешение конфликтов — это навык, который можно оттачивать со временем. Ищите возможности для профессионального развития, посещайте семинары или обучающие программы и учитесь на реальном опыте.
Ваше путешествие по разрешению конфликтов
Поздравляем! Вы отправились в путешествие, чтобы раскрыть силу разрешения конфликтов и проложить путь к рабочему месту, которое процветает благодаря гармонии и способствует оглушительному успеху. В этой статье мы углубились в определение разрешения конфликтов, рассмотрели ключевые навыки и примеры и признали его важность в профессиональной среде.
Развивая сильные навыки разрешения конфликтов, вы не только повышаете свою способность эффективно разрешать конфликты, но и становитесь распорядителем собственного карьерного роста. Ценность этих навыков выходит далеко за рамки разрешения индивидуальных конфликтов; они позволяют вам преуспеть как профессионалу, командному игроку и лидеру.
Кроме того, применяя различные стратегии разрешения конфликтов, вы получаете разнообразный набор инструментов для активного и конструктивного разрешения конфликтов.
Помните, что конфликт является естественной частью человеческого взаимодействия, но то, как мы справляемся с ним и разрешаем его, отличает нас друг от друга. Постоянно оттачивая свои навыки разрешения конфликтов, ища беспроигрышные решения и придерживаясь культуры открытого общения, вы не только улучшите свой профессиональный рост, но и внесете свой вклад в создание более счастливой рабочей среды.
Итак, примите вызовы, которые конфликт представляет как возможности для роста. Воспринимайте разрешение конфликтов как набор навыков, который позволяет преодолевать препятствия, строить более прочные отношения и добиваться успеха. Став мастером разрешения конфликтов, вы берете на себя ответственность за свой карьерный рост и подаете блестящий пример другим.
Теперь уверенно идите вперед, вооружившись знаниями и навыками, чтобы превратить конфликты в ступеньки на пути к вашему профессиональному успеху!
Убедитесь, что ваши исключительные навыки разрешения конфликтов отражены в вашем резюме, воспользовавшись нашим бесплатным обзором резюме!
Рекомендуемое чтение:
Межличностный конфликт: как с ним справиться и извлечь из него уроки
Используйте навыки работы с людьми для улучшения своих возможностей трудоустройства и карьерного успеха
Что такое социальные навыки? И как продемонстрировать их в своем резюме
Статьи по теме:
13 лучших книг по разрешению конфликтов для чтения на работе в 2023 году
Вы нашли наш список лучших книг по разрешению конфликтов .
Книги по разрешению конфликтов — это руководства, которые учат читателей решать межличностные проблемы. Эти работы охватывают такие темы, как посредничество, переговоры, общение и деэскалация. Цель этих книг — помочь профессионалам преодолеть разногласия и личностные конфликты, построить доверительные отношения и улучшить работу в команде.
Эти работы аналогичны книгам по решению проблем, книгам по общению, книгам по ведению переговоров, книгам по менеджменту и книгам по лидерству. Эти руководства включают действия по разрешению конфликтов.
В этот список входят:
- книги по разрешению конфликтов на рабочем месте
- книги по разрешению конфликтов для менеджеров
- книги по переговорам и разрешению конфликтов
- книги о мире и разрешении конфликтов
Поехали!
Список книг по разрешению конфликтов
От новинок до классических бестселлеров — вот список книг по разрешению конфликтов, которые помогут справиться с трудностями на рабочем месте.
1. Важные беседы: инструменты для разговоров, когда ставки высоки Керри Паттерсон, Джозеф Гренни и др.
Crucial Conversations — это руководство по проведению трудных дискуссий. Книга демонстрирует, как контролировать импульсы и сохранять самообладание во время эмоционального обмена. В этом руководстве объясняется, как начинать или подходить к этим разговорам, как сохранять спокойствие в данный момент и как вести дискуссию к продуктивному завершению. Авторы предлагают методы, позволяющие всем сторонам чувствовать себя комфортно и психологически безопасно, а также для достижения решения, которое удовлетворит всех участников. Например, «говорите убедительно, а не резко» и «сосредоточьтесь на том, чего вы действительно хотите». Книга содержит анекдоты, показывающие эту тактику в действии. Важнейшие беседы — это идеальное руководство по коммуникациям в случае конфликтов.
Примечательная цитата: «Когда разговор превращается из рутинного в важный, мы часто попадаем в беду. Это потому, что эмоции не совсем готовят нас к эффективному общению. Бесчисленные поколения генетического формирования заставляют людей вести важные разговоры с помощью летящих кулаков и быстрых ног, а не разумного убеждения и нежной внимательности».
Читать важные разговоры.
2. Анатомия мира: решение сути конфликта Институт Арбингера
«Анатомия мира» — одна из лучших книг о мире и разрешении конфликтов. Эта работа сосредоточена на причинах конфликта и утверждает, что, понимая движущие силы разногласий, участники могут прийти к более удовлетворительному решению. Текст призывает читателей исследовать подводные течения кризиса, заглянуть внутрь себя и осознать себя, добраться до истинного корня расстройства и двигаться к миру. Авторы размышляют о природе конфликтов и поведении человека в условиях кризиса. Книга опирается на примеры из реальной жизни, включая глобальные конфликты, и предлагает практические советы о том, как подходить к ситуациям, не вызывая дальнейшего обострения напряженности.
Примечательная цитата: «Большинство войн между людьми носят «холодный», а не «горячий» характер — затяжное негодование, например, давние обиды, ресурсы, которые сжимаются, а не делятся, помощь не предлагается. Это акты войны, которые больше всего угрожают нашим домам и рабочим местам».
Прочтите «Анатомию мира: решение сути конфликта».
3. Справочник посредника, доктор Дженнифер Э. Бир, доктор философии, Кэролайн С. Паккард, JD и соавт.
Справочник посредника — это набор инструментов для разрешения разногласий. Авторы исследуют весь спектр посредничества, от понимания целей и стандартов практики до определения того, может ли ситуация действительно выиграть от посредничества, до облегчения действия и достижения удовлетворительного вывода. Книга разбивает каждый этап процесса посредничества и дает подробные советы по наблюдению за обсуждением и реагированию на сопротивление. Справочник посредника помогает нейтральным сторонам подготовиться и отреагировать на вступление в дискуссию, а также разъясняет, когда фасилитаторы должны взять под контроль беседу или сохранять молчание. Книга представляет собой пошаговое руководство, которое помогает посредникам знать, как действовать в любых обстоятельствах.
Примечательная цитата: «В более широком контексте посредничество предлагает людям способ взять на себя ответственность за свои собственные конфликты и решения. Процессы посредничества (или даже просто навыки) могут помочь сообществам и организациям пережить свои конфликты и извлечь из них пользу. Посредничество может укрепить рабочие отношения и союзы. В лучшем случае посредничество укрепляет демократические совместные усилия по более эффективному удовлетворению потребностей людей».
Прочтите «Справочник посредника».
4. Достижение «да»: переговоры по соглашению без уступок, Роджер Фишер, Уильям Л. Юри и Брюс Паттон
«Как прийти к согласию» — одна из самых продаваемых книг по разрешению конфликтов. Это руководство показывает лидерам, как идти на компромисс, не уступая при этом слишком много позиций. Авторы опираются на исследования Гарвардского проекта переговоров, чтобы предложить наблюдения и передовой опыт заключения сделок. Книга рекомендует оптимальный подход для любых обстоятельств и показывает, когда дать свободу действий, а когда оставаться твердым. «Как прийти к согласию» — это руководство по урегулированию разногласий без урегулирования, которое предлагает посредникам план для удовлетворения обеих сторон.
Примечательная цитата: «Любой метод переговоров может быть справедливо оценен по трем критериям: Он должен привести к мудрому соглашению, если соглашение возможно. Это должно быть эффективно. И это должно улучшить или, по крайней мере, не испортить отношения между сторонами».
Читать Как добиться согласия: переговоры о соглашении без уступок.
5. Достижение нуля: как преодолевать конфликты в отношениях с высокими ставками, Джейсон Гэддис
Getting to Zero — это ориентированное на отношения руководство по урегулированию разногласий. В книге основное внимание уделяется тому, как справляться с нарушениями, возникающими в близких отношениях, и как конфликт может проверить и укрепить эти социальные связи. Джейсон Гэддис — консультант по конфликтам, который обучает людей межличностным отношениям. Книга полна его личного опыта и мудрости и содержит занимательные истории, исследующие вероятные причины конфликтов и наиболее распространенные реакции. Руководство показывает, как выявлять триггеры и реагировать на них, слушать и реагировать соответствующим образом, а также избегать препятствий и ловушек. «Приступая к нулю» анализирует факторы, окружающие конфликт, и предлагает способ поддерживать и углублять ваши самые крепкие отношения.
Примечательная цитата: «Если вы не будете преодолевать трудности с другими людьми, ваши отношения никогда не достигнут своего потенциала, и вы никогда не узнаете волшебства крепкой дружбы или партнерства».
Прочтите «Путь к нулю».
6. Высокий конфликт: почему мы попадаем в ловушку и как нам выбраться Аманда Рипли
High Conflict — это исследование вызывающих разногласия споров. Такого рода конфронтации создают менталитет «мы против них», который сопротивляется мирному разрешению и превращает конфликт в бесконечный цикл. Аманда Рипли исследует элементы, которые создают такие ситуации, и определяет эффективные методы выхода из этих паттернов и импульсов. Книга опирается на некоторые из самых экстремальных примеров серьезных конфликтов и показывает, как участники смогли преодолеть разногласия и перейти от комбатантов к коллаборационистам. High Conflict кажется особенно актуальным в нынешних условиях и может предложить читателям инструменты для преодоления разногласий и нахождения точек соприкосновения с самыми, казалось бы, противоположными противниками.
Примечательная цитата: «В здоровом конфликте есть движение. Задают вопросы. Любопытство существует. Кричать тоже можно. Но здоровый конфликт куда-то ведет. Намного интереснее перебраться на другую сторону, чем остаться на ней. При высоком конфликте конфликт является пунктом назначения . Больше некуда идти».
Чтение Высокий конфликт.
7. Пособие по разрешению конфликтов: практические навыки общения для предотвращения, управления и разрешения конфликтов, Джереми Поллак
Conflict Resolution Playbook — это учебное пособие по урегулированию споров. Текст делает акцент на общении и показывает, как язык может быть ключом к получению желаемых результатов. Это исчерпывающее руководство готовит медиаторов к возможным ответам и общим проблемам, таким как защита от критики, газ-зажигалки и конфликты с начальством. Книга предлагает стратегии и советы, как избавиться от обиды, установить четкие ожидания с персоналом, сохранять спокойствие и непредубежденность в пылу разногласий. Справочник по разрешению конфликтов учит читателей, как сделать слушателей более восприимчивыми и готовыми работать вместе для решения проблемы.
Примечательная цитата: «Проще говоря, с доверием приходит мир, а с недоверием приходит избегание и/или конфликт. В этом контексте доверие означает, что наши основные потребности поддерживаются; недоверие означает, что наши основные потребности находятся под угрозой».
Прочтите книгу по разрешению конфликтов.
8. Никогда не разделяйте разногласий: ведите переговоры так, как если бы от этого зависела ваша жизнь Крис Восс и Тал Раз
«Никогда не разделяй разницы» — одна из лучших книг по ведению переговоров и разрешению конфликтов для работы. Это руководство, написанное бывшим переговорщиком ФБР по захвату заложников, дает проверенные методы разрядки напряженности и получения преимущества в сложных ситуациях. Автор предлагает конкретные и действенные советы по поведению в пылу конфликта, начиная от установления взаимопонимания и доверия, внимательного отношения к языку и заканчивая убеждением без настойчивости. В книге проповедуется подход, обращающийся к человеческой психике, и излагаются стратегии с надежными результатами. Уроки, извлеченные из опыта автора, имеют практическое применение на рабочем месте и могут помочь лидерам умело разрешать самые опасные конфликты.
Примечательная цитата: «Прелесть эмпатии в том, что она не требует, чтобы вы соглашались с идеями другого человека».
Прочтите Никогда не делите разницу.
9. Правило «Никакого мудака: создание цивилизованного рабочего места и выживание на чужом», Роберт И. Саттон
«Правило не придурка» — одна из лучших книг по разрешению конфликтов на рабочем месте. В этом руководстве рассказывается не только о том, как реагировать на немедленный конфликт, но и о том, как предотвратить ненужный конфликт, создав культуру, не терпящую придурков. Книга показывает, как справляться с проблемным и токсичным поведением и создавать атмосферу, в которой приоритет отдается уважению. Правило «Нет мудакам» показывает лидерам, как уменьшить вред и достичь гармонии, устанавливая высокие стандарты для сотрудников и противодействуя членам команды, нарушающим нормы поведения.
Примечательная цитата: «Как бы я ни верил в терпимость и справедливость, я никогда не терял сна из-за того, что был беззастенчиво нетерпим к любому, кто отказывается проявлять уважение к окружающим».
Прочтите правило «Нет мудакам».
10. Критическая подотчетность: инструменты для устранения нарушенных ожиданий, невыполненных обязательств и плохого поведения Керри Паттерсон, Джозеф Гренни и др.
Crucial Accountability исходит от тех же авторов, что и Crucial Conversations. В этой части рассказывается о поведении, которое приводит к конфликту. Книга исследует поведение, которое служит катализатором конфликта. Авторы подчеркивают необходимость разговоров об ответственности или дискуссий, которые затрагивают корень ответственности за конфликты. Книга показывает, как решать проблемы, не обвиняя и не защищаясь. Как следует из названия, книга предоставляет инструменты для восстановления подорванного доверия и разочарования и возвращения к взаимному уважению и надежности.
Примечательная цитата: «Большинство из нас были разочарованы или плохо обращались с другими и испытали оба неэффективных варианта — (1) увековечивание проблемы, ничего не говоря, и (2) высказывание и создание новой проблемы. В результате мы чувствуем себя в ловушке между двумя плохими альтернативами. Мы хотели бы что-то сказать, но не что-то резкое или грубое, что может привести к ссоре».
Читать Критическая ответственность.
11. Руководство HBR по разрешению конфликтов Эми Галло
HBR Руководство по урегулированию конфликтов предлагает ускоренный курс по урегулированию конфликтов на рабочем месте. Книга показывает, что конфликт неизбежен и на самом деле может быть полезным. Согласно этому руководству, признаком здорового рабочего места является не то, где товарищи по команде никогда не спорят, а то, где разногласия разрешаются с тактом и осторожностью. Это руководство предоставляет руководителям дорожную карту действий при разрешении конфликтов и подробно описывает каждую стадию конфликта. Книга предписывает практические действия для разрешения споров и определяет различные элементы, действующие в каждой ситуации. Автор также добавляет в повествование анекдоты из собственного опыта, чтобы проиллюстрировать эффективные или неэффективные методы решения проблем.
Примечательная цитата: «… при правильном разрешении конфликт может иметь положительные результаты: он может помочь вам стать более творческим, вдохновить на новые идеи и даже укрепить связи с коллегами».
Прочтите руководство HBR по разрешению конфликтов.
12. 101 трудный разговор с сотрудниками: руководство для менеджера по решению проблем с производительностью, поведением и дисциплиной Пол Фальконе
«101 трудный разговор с сотрудниками» — одна из лучших книг по разрешению конфликтов для менеджеров. В этом справочном руководстве описаны наиболее распространенные проблемы сотрудников и даны советы по их решению. Главы затрагивают самые разные темы: от плохой гигиены до неудовлетворительной работы, домогательств и многого другого. В книге описываются способы проведения дискуссий о проблемах, ориентированных на решение, и даются советы по решению проблем на непосредственном управленческом и корпоративном уровне. В руководстве описаны способы проведения и документирования бесед таким образом, чтобы получать результаты, не подвергая опасности компанию или менеджера. 101 Tough Conversations to Have with Employees — это пособие по разрешению конфликтов на рабочем месте в качестве руководителя.
Примечательная цитата: «Где обычно разваливаются коммуникация, эффективное лидерство и мотивация? Как только менеджер начинает заметать вещи под ковер или оставляет текущие проблемы без внимания».
Прочтите 101 трудный разговор с сотрудниками.
13. Скромное исследование: мягкое искусство спрашивать вместо того, чтобы говорить, Эдгар Х.
Шейн и Питер А. ШейнHumble Inquiry — это мастер-класс по искусству диалога. Книга показывает, как слушать другую сторону в споре и задавать вопросы, раскрывающие важную информацию. Одна из самых важных частей разрешения конфликта — заставить другую сторону чувствовать себя услышанной, защищенной и уважаемой, и эта книга пропагандирует именно этот подход. Авторы показывают, как задавание вопросов может раскрыть корни разногласий и помочь построить более позитивные отношения. Humble Inquiry закладывает основу для решения проблем путем выслушивания.
Примечательная цитата: «Доверие в контексте разговора — это вера в то, что другой человек признает меня, не воспользуется мной, не смутит и не унизит меня, скажет мне правду и, в более широком контексте, не обманет меня, работать от моего имени и поддерживать цели, о которых мы договорились».
Прочитать скромное расследование.
Заключительные мысли
Умение разрешать конфликты не является естественным для большинства людей. Фактически, реакция «бей или беги» часто заставляет людей либо реагировать эмоционально, либо вообще избегать споров. Тем не менее, конфликт является частью любых отношений, и решение проблем является критически важным компонентом процесса построения команды. Чтение книг по разрешению конфликтов помогает профессионалам подготовиться к возникновению напряженных обстоятельств и вести себя более осознанно и стратегически, вместо того, чтобы набрасываться на инстинкты. Эти работы могут помочь людям принять образ мышления и методы, которые раскрывают причину размолвок и направляют ситуацию к мирному разрешению.
Дополнительные рекомендации по чтению см. в этих списках книг по управлению изменениями и книгах по опыту сотрудников.
Часто задаваемые вопросы: книги по разрешению конфликтов
Здесь приведены ответы на распространенные вопросы о книгах по разрешению конфликтов.
Что такое книги по разрешению конфликтов?
Книги по разрешению конфликтов — это пособия, которые учат профессионалов разрешать разногласия и споры на работе.