Коричневый цвет что означает в психологии: Психология и значения коричневого цвета на примере известных брендов / Skillbox Media

Содержание

Коричневый цвет в психологии

Коричневый – это затемнённый жёлто-красный.Он возникает из оранжевого, например, к которому подмешивают чёрный.Импульсивная жизненная сила красного в коричневом, благодаря затемнению, тускнеет, сдерживается, или, как говорят художники, «замирает». Коричневый теряет активный экспансивный импульс и ударную силу красного.

В коричневом остается только жизненность, потерявшая активность. Поэтому коричневый цвет выражает жизненные, чувственные ощущения тела, инстинктивное в управлении им.

Отношение индивидуумов к данному цвету определяет их отношение  к жизненным физическим ощущениям. Кто отвергает коричневый – игнорирует жизненное состояние тела. 

Коричневый цвет выражает:

  • Жизненные,телесно-чувственные ощущения;
  • Примитивные,первобытные инстинкты;
  • Естественность;
  • Регрессию к физическим,жизненным потребностям;
  • Доброжелательность,уют

Восприятие коричневого цвета в различных культурах

  • Древний Египет, Крит– окрас изображений мужчин;
  • Индия– эротическая настроенность;
  • Буддизм– цвет отца, символ материальности, радости, активности, созидания, жизни;
  • ХХ век – архетип национал-социализма.

Неприятие коричневого цвета говорит о:

  • Отклонении жизненного состояния тела;
  • Подавлении чувственного и сексуального удовлетворения;
  • Необходимости утверждения своего положения;
  • Необходимости стать выше инстинктов и утвердиться в качестве индивидуальной личности;
  • Чувстве неполноценности
  • Отказ от коричневого цвета означает отказ от покоя, стремление индивида отличаться от «толпы», иными словами, безустанные поиски, которые в конечном итоге изматывают и, как следствие, вызывают предпочтение коричневого цвета.

Предпочтение коричневого цвета говорит о: 

  • Устойчивости взглядов;
  • Постоянстве;
  • Умеренности;
  • Аккуратности;
  • Солидности;
  • Силе;
  • Медлительности;
  • Отсутствии гибкости в принятии решений
  • Предпочтение коричневого цвета символизирует стремление к уюту, покою, бесконфликтности и беспроблемности.

Использование коричневого цвета в интерьере

Коричневый цвет успокаивает и поддерживает во время тревоги.

Если обратить внимание, то можно обнаружить активное использование данного цвета в оформлении дизайна помещений кофеен. Таким образом пытаются создать уют и ощущение тепла и желание посетителей сидеть дольше.

Также коричневый цвет символизирует природное происхождение объектов, их натуральность.

Таким образом, данный цвет следует использовать в помещениях, которые предназначены для отдыха и успокоения. Коричневый будет хорош для интерьера спален, кабинетов, библиотек.

Примеры коричневого цвета в интерьерах

  • Классы ламината, что они означают

    Подробнее

  • Как выбрать линолеум для детской комнаты

    Подробнее

  • Как делают ковролин

    Подробнее

  • Кварцвиниловая плитка вся правда

    Подробнее

  • Резиновое покрытие для пола.

    Все.что надо знать

    Подробнее

  • Дизайн полов в квартире. Как использовать натуральный линолеум

    Подробнее

  • Ковролин в детскую

    Подробнее

  • Пропорциональность в композиции.Правило золотого сечения

    Подробнее

  • Метрический повтор

    Подробнее

  • Средства композиции.Ритм

    Подробнее

  • Тектоника в композиции

    Подробнее

  • Как ухаживать за ковролином. Удаление пятен

    Подробнее

  • Динамичность в композиции

    Подробнее

© 2009 — 2023 Все права защищены. Создано с любовью.

Психология коричневого цвета

Обратите внимание, как коричневый цвет используется на изображении выше. Что для вас значит коричневый цвет? Какие чувства вызывает у вас коричневый цвет? Ассоциируется ли у вас коричневый цвет с определенными качествами или ситуациями?

Согласно психологии цвета, цвета могут вызывать психологические реакции и влиять на чувства и поведение людей. Коричневый, как правило, ощущается как плотный, земляной цвет, но иногда он может казаться унылым и скучным. Светло-коричневые цвета, такие как бежевый, часто используются в качестве нейтральных в дизайне и моде. Хотя они могут служить консервативным и традиционным фоном, эти оттенки часто воспринимаются как скучные.

Коричневый цвет: Значение в психологии цвета

Как и большинство цветов, коричневый может иметь положительные и отрицательные ассоциации и значения. Некоторые ключевые характеристики, связанные с коричневым цветом в психологии цвета, включают:

  • Ощущение силы и надежности. Коричневый часто воспринимается как твердый, подобно земле, и этот цвет часто ассоциируется с устойчивостью, надежностью, безопасностью и защищенностью.
  • Чувство одиночества, грусти и изоляции. В больших количествах он может казаться огромным, суровым и пустым, как огромная пустыня, лишенная жизни.
  • Ощущения тепла, комфорта и безопасности. Коричневый цвет часто описывают как естественный, приземленный и традиционный, но он также может быть изысканным.
  • Негативные эмоции. Как и другие темные цвета, ассоциируется с негативными эмоциями.

Как связь цвета и эмоций пересекает границы и культуры

Коричневый цвет в фэн-шуй

В фэн-шуй, системе гармонизации окружающей среды, каждый цвет соотносится с определенным элементом фэн-шуй. Коричневый цвет символизирует либо дерево, если он темный и насыщенный, либо землю, если он светлый. Хотя он обладает энергичным, питательным свойством, коричневый цвет следует использовать в оформлении нечасто и хорошо сочетать с другими цветами, чтобы избежать недостатка амбиций и стремления. Синий цвет хорошо сочетается с коричневым, поскольку в нем присутствует гармония земли и воды.

Использование фэн-шуй для психического здоровья

Коричневый цвет в маркетинге

Цвет играет важную роль в психологии маркетинга и брендинга и может влиять на восприятие людьми индивидуальности бренда. Важнее выбрать цвет, который поддерживает индивидуальность вашего бренда, чем пытаться внушить потенциальным клиентам определенные чувства, поскольку у всех разный опыт и мнения.

В брендинге и маркетинге коричневый цвет ассоциируется с надежностью, безотказностью и заботой. Популярные бренды, использующие коричневый цвет в своих логотипах и маркетинге, включают UPS, Hershey’s, Cotton, Edy’s, J.P. Morgan и M&Ms.

Что для вас значит коричневый цвет?

Несмотря на то, что существуют общие представления о цветах и о том, что люди ассоциируют с ними, цвета и наша привязанность к ним во многом зависят от нашего характера, воспитания, окружения и опыта.

Одно из недавних исследований, посвященных восприятию цвета взрослыми, показало, что больше женщин, чем мужчин, выбрали коричневый в качестве своего любимого цвета. Однако он по-прежнему входит в тройку наименее любимых цветов у представителей обоих полов.

Тем не менее, когда речь заходит об одежде, коричневый цвет был выбран пятым любимым цветом из 18 общих цветов, включая отсутствие предпочтений. Как мужчины, так и женщины выбрали коричневый цвет для гостиной вторым, а для спальни — четвертым.

4 Источники Компания Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Ознакомьтесь с нашим редакционным процессом, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и обеспечиваем точность, надежность и достоверность нашего контента.

  1. Costa M, Frumento S, Nese M, Predieri I. Interior color and psychological functioning in a university residence hall. Front Psychol. 2018-9:1580. doi:10.3389/fpsyg.2018.01580

  2. Lupone L. Feng shui: therapy for the new millenium. Altern Health Prac. 1999;5(2):115-120.

  3. Singh N, Srivastava SK.

    Impact of colors on the psychology of marketing — a comprehensive overview. Manag Labour Stud. 2011-36(2):199-209. doi:10.1177/0258042X1103600206

  4. Bakker I, van der Voordt T, Vink P, de Boon J, Bazley C. Цветовые предпочтения для различных тем в связи с личностными характеристиками. Color Res Appl. 2015-40(1):62-71. doi:10.1002/col.21845

Кендра Черри
Кендра Черри, MS, автор и консультант по вопросам образования, специализирующаяся на помощи студентам в изучении психологии.

Дизайн с коричневым цветом — Color Brown I fatrabbit CREATIVE

Как графические дизайнеры, мы понимаем, как много внимания может быть потрачено на выбор цветовой палитры компании для ее фирменного стиля — цвет может повысить узнаваемость бренда до 80%. Тысячи брендов выбрали коричневый в качестве основного цвета, но почему? Давайте взглянем на некоторые более популярные коричневые бренды и объясним, почему они выбрали этот нейтральный цвет.

НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ

Дизайн с коричневым цветом сложен. Проще говоря, коричневый — это естественный цвет. И именно благодаря этому естественному присутствию в природе коричневый цвет быстро ассоциируется со всеми органическими вещами. Браун считается стабильным, надежным и доступным — возможно, из-за его приземленности.

В то же время коричневый легко воспринимается как скучный и унылый. Его также можно использовать в качестве замены черному цвету, придавая дополнительную теплоту. В целом, коричневый дает разуму ощущение целостности, упорядоченности и связи с землей.

Один из способов, с помощью которого у коричневого цвета развились определенные ассоциации, — это еда. Кофе — яркий пример того, как теплота, баланс и домашний уют легко могут быть связаны с коричневым цветом . Точно так же темное пиво дает такое же чувство баланса и полезности. Шоколад, для некоторых людей, может быть утешительным. Ореховые ароматы легкие и, как говорят, добавляют баланс и силу рецептам.

БРЕНДЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ КОРИЧНЕВЫЙ
UPS

На протяжении десятилетий United Parcel Service была известна своими коричневыми грузовиками для доставки и униформой. В какой-то момент у UPS даже был слоган, который явно отождествлял себя с коричневым цветом: «Что может сделать коричневый для вас?» Это вопиющее использование коричневого четко указывает на то, что UPS пытается сообщить: своевременность, надежность и порядок.

HERSHEY’S

Для производителя шоколада выбор цвета кажется очевидным, но успокаивающий цвет вызывает ностальгию и неподвластен времени, отражая богатую историю компании и ее будущее как лидера отрасли.

ХЛОПОК

Сам логотип содержит дерево, но коричневый цвет означает, что это органический качественный продукт.

EDY’S

Edy’s существует с 1920-х годов, и их логотип воплощает в себе чувство традиции с богатыми и теплыми коричневыми тонами.

GLORIA JEAN’S COFFEES

Достаточно одного взгляда, чтобы почувствовать запах кофе! Их знак дружелюбный и привлекательный, с использованием насыщенных коричневых тонов и вкраплений золота. В отличие от Dunkin Donuts или Starbucks, этот бренд использует спокойные и нейтральные цвета, чтобы отразить умиротворяющую кофейню, в которой хочется провести время.

JP MORGAN

JP Morgan использует коричневый цвет из-за его ассоциации со стабильностью и надежностью. На протяжении многих лет их логотип оставался вечным благодаря серьезному оттенку коричневого и шрифту с засечками.

——

Обновлено 24 ноября 2015 г. 001

Знаете ли вы, что цвета, которые вы используете в своем брендинге, подсознательно донести до аудитории конкретное сообщение о том, кто вы, чем занимаетесь и на что будет похожа работа с вами?

У каждого есть хотя бы один цвет, который больше всего соответствует его индивидуальности и идеально подходит для использования в брендинге. Когда вы принимаете во внимание психологию цвета при создании своего бренда, вы получаете то, что находит отклик у вас и вашей идеальной аудитории и позволяет вам чувствовать себя уверенно, выступая в качестве лидера вашего бренда.

Что такое психология цвета и как она связана с брендингом?

Цвет играет невероятно важную роль в восприятии вашего бренда, в том, как вы проявляете себя как лицо своего бренда и в том, какого типа клиентов вы привлекаете. Помимо красивого визуального оформления, каждый цвет (а иногда и разные оттенки каждого цвета) имеет тип личности и «вибрацию».

Когда вы выбираете фирменные цвета, которые резонируют с тем, кто вы есть, и типом бизнеса, который вы строите, вы начнете чувствовать УВЕРЕННОСТЬ, появляясь как лицо своего бренда и открывая для себя новые возможности.

У каждой цветной личности есть ряд черт, сильных и слабых сторон, предпочтений и даже интерпретаций. Сегодня мы поговорим конкретно о том, как использование коричневого цвета в вашем бренде представляет вас вашему идеальному клиенту.

Коричневый цвет в брендинге

Коричневый цвет ассоциируется с практичностью. Если коричневый — основной цвет вашего бренда, вас, скорее всего, считают приземленным, надежным и практичным человеком.

Вы умеете помогать людям обосновывать свои идеи с помощью пошаговых планов и делать сложные процессы менее обременительными.

Как коричневый, вы приветливы, трудолюбивы и реалистичны. Вам нравятся полезные занятия, такие как садоводство, приготовление пищи, органическое питание и времяпрепровождение с друзьями и семьей. Для вас важны умеренность, комфорт и последовательность.

Людям нравится следовать за вами, потому что они чувствуют себя в вашем присутствии как дома. Вы невероятно гостеприимны и обладаете уникальной способностью создавать прочное, сплоченное сообщество, похожее на семью. Люди знают, что могут доверять вам, а ваши сильные стороны, зрелость и ответственность внушают уверенность вашему сообществу.

⬇ PIN IT ⬇

Однако некоторые люди могут подумать, что вы слишком скучны и расчетливы на их вкус. Слишком много коричневого в вашем брендинге может сделать ваш бренд грязным, удушающим и дешевым, поэтому будьте осторожны, не переусердствуйте. Сочетайте коричневый с желтым, розовым или оранжевым, чтобы сделать ваш бренд ярче, или сочетайте его с золотым, чтобы сделать ваш бренд более дорогим.

Будучи коричневым, вы хотите чувствовать себя частью семьи или сообщества, не усложнять жизнь, чувствовать себя в безопасности и иметь отношения самого высокого качества. Вы цените честность, надежность, искренность, семью, структуру и практичность.

Вы отлично справляетесь с простыми вещами и заставляете людей чувствовать себя как дома. Тем не менее, вы можете попасть в ловушку, упустив веселые впечатления и в конечном итоге построив посредственную жизнь и бизнес. Вы, вероятно, боретесь с тем, что вас «отбрасывает» неожиданное, вы застреваете на своем пути или накапливаете слишком много вещей.

Коричневый идеально подходит для любого бизнеса, продающего органические или натуральные продукты, для тех, кто хочет, чтобы его считали надежным и долговечным, а также для любого бизнеса, ориентированного на природу.

Ознакомьтесь с другими цветами этой серии:

  • Красный
  • Зеленый
  • Синий
  • Розовый
  • Золото
  • Черный
  • Белый
  • Фиолетовый
  • Серебро
  • Оранжевый
  • Желтый

Используете ли вы коричневый цвет в своем брендинге? Если да, и этот пост не вызвал у вас никакого отклика — или если вы пытаетесь выяснить индивидуальность и индивидуальность своего бренда — тогда ознакомьтесь с оценкой и курсом Power Profile!

Этот курс посвящен глубокому погружению в процесс создания бренда, который находит отклик у вас и обращается к сердцу и душе людей, которых вы хотите привлечь, — и все это через призму 12 различных цветов.

Добавить комментарий