Коучинг что это такое в психологии: основы и что это такое, чем отличается от психологии и каких видов бывает

Содержание

Коучинг — Психологос

Коучинг – метод консультирования и обучения, направленный на поиск решения вместе с клиентом. Коучинг обеспечивает создание системной ясности в осознании целей клиента, так что клиент понимает свою текущую цель, ее связанность с другими долговременными целями и шаги по ее достижению. Коучинг — психологическое сопровождение клиента, находящегося в позиции Автора.

Психологическое сопровождение чаще всего знакомо нам как коучинг, однако сводить психологическое сопровождение только к коучингу неправомерно. Если коучинг — искусство вести клиента, задавая ему ориентирующие вопросы, то другими разновидностями психологического сопровождения является менторинг (наставничество) и тренинг.

Клиенту интересно: «Как не бояться принимать решения. Как видеть цель и идти к ней? А правильно ли я делаю?». Или, еще лучше: «У меня такие-то цели, я вижу их достижение таким-то образом. Мне нужны ваши комментарии, критика и поддержка, и надолго!» — Это коучинг, сопровождение клиента в продвижении к определенной цели.

Сюда входит психологическое консультирование, и индивидуальная тренировка определенных навыков у клиента. Хотя параллельно мы решаем задачи и восприятия его жизни, и разбираемся с его ценностями, и убеждениями, встраиваем ему маршрут. По необходимости подключаем и психотерапию, но основной запрос клиента — на обучение, а не на лечение.

Коучинг подход однозначно не терапевтичный. Он исходит из того, что каждый человек изначально способен на достижение тех целей, которые он перед собой ставит. Каждый ответственен за свои собственные цели, выбор и воплощение путей их достижения. Задача коучинга помочь человеку развить себя и обеспечить себе достойную, яркую жизнь. Человек воспринимается как творец своей жизни. В коучинге основной фокус делается не на предложении готовых решений, а на стимулировании самостоятельного поиска ответов, развитие разумности, привычки осмыслять происходящее.

Коучинг и психологическое консультирование имеют много общего. Основные отличия в том, что психологическое консультирование имеет гораздо большую применимость. В коучинге же, в отличие от психологического консультирования, человек должен в гораздо большей степени работать сам. В коучинге основную работу проделывает сам клиент (ставит цели, ищет средства), коуч-консультант только поддерживает его в этой работе. См.→

История и виды коучинга

Коучинг — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах 20 века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека. Коучинг появился как противовес психотерапии, ориентируясь на работу со здоровыми людьми — как со здоровыми людьми, без лечения. См.→

Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:

Коучинг — это искусство создания (с помощью беседы и поведения) среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Голви (англ. W.Timothy Gallwey, в русской транскрипции также Гэллоуэй или Геллви), «Работа как внутренняя игра»).

Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни (англ. Myles Downey), «Эффективный Коучинг»)

Профессиональный коучинг — это развивающиеся профессиональные отношения, помогающие клиентам добиваться качественно новых результатов в своей личной и профессиональной жизни. Процесс коучинга позволяет клиентам углубить свои познания, улучшить эффективность и повысить качество жизни. (Определение ICF -Международной Федерации Коучей)

По форматам коучинг делят на индивидуальный и групповой, личный коучинг (life) и бизнес-коучинг, отдельно выделяют коучинг первых лиц (executive coaching) и различные тематические направления, например карьерный коучинг.

Среди направлений коучинга выделяют: поведенческий коучинг (в основе лежит модель GROW), коучинг, ориентированный на решение, когнитивный поведенческий коучинг, НЛП-коучинг, трансперсональный коучинг, интегративный коучинг, межкультурный коучинг, антистрессовый коучинг (классификация по материалам «Excellence in Coaching» The industry Guide). В последнее время как отдельное направление выделяется системный коучинг.

Коучинг применяется и в синтон-подходе. Коучинг в синтон-подходе предельно практичен, базируется на научном мировоззрении, ориентирован на практические, проверяемые результаты. Вопросы профессионального коуча и инструменты, которые он использует, могут быть эффективно применены для консультирования и целеполагания. Коучинг позволяет проводить «Дистаницию» для слабо подготовленных клиентов не знакомых с Синтон-подходом и знакомить с его преимуществами непосредственно в процессе работы. Коучинг полезен для начинающих молодых специалистов, в практике индивидуального и группового консультирования. Поскольку их накопленный опыт еще мал и зачастую их экспертная позиция недостаточно сильна, как объективно, так и с точки зрения клиента, коучинг позволяет, тем не менее, эффективно проводить сессии. В рамках синтон-подхода коучинг является одним из эффективных инструментов. Тем не менее, коучинг с его отсутствием экспертной позиции не позволяет в полной мере направить клиента к развитию его этикотипа, использовать методы Синтон-программы, упражнения цикла «Дистанции».

Основоположники коучинга

У. Тимоти Голви (W.Timothy Gallwey) — автор концепции Внутренней Игры, лежащей в основе коучинга. Впервые концепция изложена в книге «Внутренняя Игра в Теннис» (The Inner Game of Tennis), изданной в 1974 г.

Джон Уитмор (John Whitmore) — Автор книги «Коучинг высокой эффективности», изданной в 1992 г. Развил идеи Голви в применении к бизнесу и менеджменту.

Томас Дж. Леонард (Thomas J. Leonard) — основатель Университета коучей (Coach University — www.coachu.com), Международной Федерации Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей (International Association of Certified Coaches — IAC) и проекта CoachVille.com.

В России первым, кто разработал и описал свою систему коучинга, был Н.И. Козлов. Его система личного сопровождения «Дистанция», через которую прошли несколько тысяч человек и были воспитаны лучшие тренеры Синтона, была описана в книге «Истинная правда». Сегодня это самая распространенная в России система работы над собой, вы можете присоединиться к этой работе из любого города и любой страны, смотри Дистанция онлайн.

 

Коучинг в психологии

  • развитие
  • цели
  • достижения

Что это?

В отличие от психотерапии, суть коучинга не в том, чтобы исследовать личность, а чтобы ставить цели и искать способы их достижения

Здесь клиент будет учиться создавать возможности для собственного роста, исходя из сильных сторон своей личности.

К коучам идут люди, у которых в целом все в порядке, просто им хочется достичь в жизни большего и у них есть для этого мотивация. Поэтому коучинг иногда называют терапией благополучия.

Коучинг — это разновидность психологического консультирования.

Суть подхода

Один из принципов подхода состоит в том, что клиент сам знает свои слабые и сильные стороны, просто может не осознавать их. Хоть слово коуч и переводится как тренер, специалист по коучингу не занимает экспертную тренерскую позицию по отношению к клиенту.

Коуч не станет решать за клиента, как тому лучше поступить, ведь это создает проблемы с принятием собственных решений. Однако и позиция молчаливого слушателя коучу тоже не подходит, ведь его задача — быть эффективным в своей работе. Он будет проявляться и выражать свою позицию в те моменты, когда это полезно для клиента. Поэтому еще один принцип коучинга — это равноправные отношения.

Позитивный взгляд на будущее и жизнь в согласии со своими ценностями — философия коучинга.

Подход ориентирован на быстрый и хорошо ощутимый результат. Задача коуча — помочь клиенту понять, что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели и избавиться от ненужного чувства вины за прошлые поступки

Коучинг учит рассматривать свои действия через позитивные намерения: «Я хотел как лучше и сделал для этого все, что мог». Даже в чем-то вредные поступки имели под собой смысл позитивного намерения, нужно только научиться его видеть. Этот навык поможет клиенту лучше осознавать, чего именно он хочет и как выбирает средства достижения. А еще понять других людей и их поведение.

Как проходит сессия

Консультации проходят в формате диалога, а первая встреча всегда ознакомительная. На ней определяется запрос и ставятся цели. Сделать это нужно максимально четко, чтобы можно было точно понять, принесла работа результат или нет. Поэтому цель будет исследоваться и проверяться на подлинность, ведь иногда запрос оказывается не тем, что беспокоит клиента на самом деле. Далее нужно понять, что именно мешает клиенту добиться желаемого и где в этом его собственная ответственность.

Роль коуча — давать клиенту возможность двигаться вперед к цели, используя весь свой потенциал на максимум. Для этого понадобится умение видеть ситуацию во всем ее многообразии, не затмевая взор стереотипами и установками.

Важный шаг — составление плана действий, который будет понятен и выполним.

Каждый подход работает с любым запросом. Просто своим способом. Выбирайте подходящий вам.

Посмотреть профили психологов

Другие подходы

Психоаналитическая терапия

  • перенос
  • эго
  • бессознательное

Транзактный анализ

  • ребёнок
  • родитель
  • взрослый

Системная семейная терапия

  • правило
  • генограмма
  • семья

Экзистенциальная терапия

  • смерть
  • жизнь
  • смыслы

Когнитивно-поведенческая терапия

  • мышление
  • реакции
  • навыки

Гештальт-терапия

  • настоящее
  • эмоции
  • опыт

Клиент-центрированная терапия

  • личность
  • принятие
  • эмпатия

Юнгианский анализ

  • архетипы
  • символы
  • мифы

Арт-терапия

  • творчество
  • скрытые переживания

Нарративный подход

  • ситуация
  • рассказ
  • интерпретация

Психодрама

  • монодрама
  • роли
  • сцена

Если вам требуется экстренная помощь в серьезной или угрожающей жизни ситуации — обратитесь в одну из этих организаций:

  • +7 495 989-50-50

    Телефон горячей линии психологической помощи МЧС России

  • +7 499 173-09-09

    Московская служба психологической помощи населению

  • +7 495 625-06-20

    Независимая психиатрическая ассоциация России

  • 8 800 200-01-22

    Детский телефон доверия МГППУ

© Zigmund. Online, 2018–2023

Войти в личный кабинетКаталог психологов

  • IT Вакансии
  • Клиентам
  • Психологам
  • Партнерская программа
  • Сертификаты
  • Подходы в психотерапии
  • Тесты
  • Журнал Опора
  • Контакты

Как справиться:

  • с тревогой
  • с выгоранием
  • с прокрастинацией
  • с поиском себя
  • Бесплатный бот-психолог
  • Условия использования ресурса пользователем
  • Договор оказания услуг психолога
  • Политика о данных пользователей
  • Условия для клиентов с иностранными картами
  • Оферта для блогеров

Заходя на сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie и иных данных в соответствии c Политикой

Под термином «психотерапия» на ресурсе подразумевается психологическое консультирование. Психологи и Психотерапевты не оказывают медицинских услуг на площадке. Термины «Психолог Зигмунд Онлайн» и «Психотерапевт Зигмунд Онлайн» обозначают партнерство, не подразумевают трудовых отношений специалистов с ООО «Зигмунд Онлайн», если иное не указывается прямо.

18+

Определение психологии коучинга + варианты обучения

Коучинг становится все более популярной областью, но психологическая теория, лежащая в его основе, еще не полностью сформирована.

Коучинг имеет много общего с терапией, за которой стоит гораздо более определенная литература. Наличие базовых знаний в области психологии коучинга может сделать вас более эффективным коучем.

В этой статье мы рассмотрим психологию коучинга и то, как ее можно использовать для помощи клиентам. Мы также проведем полезное различие между коучами и психологами и укажем тем, кто хочет стать коучем, ресурсы для их развития.

Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Психология коучинга: определение
  • Тренер против психолога
  • Степени магистра в области психологии коучинга
  • Интересные курсы и варианты обучения
  • 4 лучшие книги по теме
  • Взгляд на коучинг по позитивной психологии
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Психология коучинга: определение

Согласно Пассмору, Стопфорту и Лаю (2018), психология коучинга — это научное исследование поведения, познания и эмоций в коучинговой практике, направленное на углубление нашего понимания и улучшение нашей практики в коучинге.

Когда вы приходите к пониманию того, что психология коучинга — это психология коучинга, это подчеркивает важность наличия прочного фундамента в психологии поведения, познания и эмоций. В дополнение к этой академической основе коуч должен уметь применять свои знания в конкретном контексте своей работы.

Звучит достаточно просто, но коучинг включает в себя такой широкий спектр действий и теоретических направлений, что бывает трудно понять, с чего начать обучение. Как указывалось выше, коучинг включает в себя применение психологических процессов, подходов и вмешательств, чтобы довести клиента от линии старта до линии финиша. Но из какой части психологии берут начало эти принципы? Как выглядит коучинг на практике?

Коучинг – это вспомогательная деятельность. Роль коуча заключается в том, чтобы направлять клиента к его собственным открытиям, озарениям и целям (Passmore et al., 2018). Коучинговая работа сосредоточена на конкретных целях и измеримых достижениях, и клиент использует очень активный подход и большую часть ответственности, связанной с достижением этих целей.

Трудно отделить практику коучинга от психологии коучинга. Однако базовое психологическое образование может помочь коучу лучше понять клиентов, улучшить их практику и привести к лучшим результатам (Passmore et al., 2018).

Поскольку обучение на психолога дает образование во всех трех областях нашего рабочего определения (поведение, познание, эмоции), а также практический опыт, психолог во многих отношениях хорошо подходит для перехода к коучинговой работе. Однако, как мы увидим, между коучем и психологом есть несколько существенных различий.

Коуч против психолога

Любой человек может назвать себя коучем, но большинство людей не могут назвать себя психологом.

Это важное различие, потому что регулирование этих двух слов является строгим и конкретным. В настоящее время нет авторитетного регулирующего органа для коучинга, и поэтому любой может открыть магазин и использовать звание коуча.

Психолог, с другой стороны, является термином, который регулируется советами по лицензированию. В Соединенных Штатах, например, никто без лицензии государственного совета не может называть себя психологом или рекламировать себя как такового.

На практике, однако, есть много пересекающихся качеств психологов (тех, кто занимается терапией; для простоты мы в дальнейшем будем называть этих людей «психотерапевтами») и коучей. Это потому, что между терапией и коучингом есть много общего. На самом деле, многие терапевты переключаются с терапии на коучинг.

Чтобы понять разницу между двумя названиями, важно прояснить разницу между двумя типами работы.

Начнем с сходства. И коучинг, и терапия основаны на постоянных доверительных отношениях один на один между практикующим и клиентом (Hart, Blattner, & Leipsic, 2001). Клиенты приходят к любому типу взаимодействия в надежде измениться, и как коучи, так и психотерапевты верят, что значительные изменения возможны. Без этой веры они, вероятно, не были бы очень эффективными.

В этих двух дисциплинах используются схожие методы , включая интервьюирование, активное слушание и сократовский опрос. И психотерапевту, и коучу необходимо создать контекстуальное понимание клиента, сосредоточиться на целях клиента и облегчить процесс работы над их достижением. Как терапия, так и коучинг связаны с вопросами развития и усилиями по повышению осведомленности клиентов (Hart et al., 2001).

Основное различие между коучингом и терапией заключается в фокусе работы. В терапии основное внимание уделяется межличностному здоровью и идентифицируемой клинической проблеме (например, депрессии или тревоге), которая мешает функционированию клиента (Hart et al. , 2001).

Цель психотерапевта — помочь клиенту добиться хорошего самочувствия. Процесс может быть блуждающим и неспецифическим, оставляя клиенту возможность вынести на передний план своего сознания ранее неисследованные или подавленные проблемы.

В отличие от терапии, коучинг фокусируется на использовании неиспользованного потенциала, помогая клиентам достичь целей, которые они перед собой ставят. В коучинге нет клинических проблем, и коучи должны направлять клиентов к психотерапевтам, если они их обнаруживают. Тренеры больше ориентированы на практику. Они помогают своим клиентам связать свое осознание с действием, предпринимая конкретные шаги к своей цели на каждом сеансе.

Еще одно различие между коучингом и терапией заключается в том, что коучи уделяют больше внимания настоящему моменту (Hart et al., 2001). Хотя знание истории клиента необходимо для понимания клиента в обеих дисциплинах, в коучинге прошлое посещают ненадолго. Напротив, в терапии прошлое повторяется и анализируется до тех пор, пока оно не будет понято.

Говоря о границах, коучам не нужно быть такими строгими с клиентами, как психотерапевтам. Коучи могут вступать в двойственные отношения с клиентами, если это не вредит работе (Hart et al., 2001). С другой стороны, коучинг не несет в себе стигмотерапии, и поэтому клиенты с большей вероятностью открыто говорят о своем коучинге, а некоторые даже заходят так далеко, что хвастаются своими коучами.

Подходы коучей и психотерапевтов часто сильно различаются. Коучи более активны, неформальны и откровенны, чем психотерапевты (Hart et al., 2001).

Психотерапевты обычно более сосредоточены на слушании, формальны и сдержанны. Нейтралитет терапевта позволяет клиенту внести в комнату более деликатные вопросы. Однако клиенты коучинга обычно не ищут нейтрального наблюдателя. Им часто нужна сильная и интересная личность, которая может стать катализатором их стремления к достижениям.

Степени магистра в области психологии коучинга

Поскольку ученая степень не является обязательным требованием для коучинга, получение степени магистра может быть или не быть наиболее эффективным способом изучения психологии коучинга.

Тем не менее, те, кто надеется стать тренерами, могут пройти обучение в аспирантуре и должны иметь психологическое образование. Для тех, кто заинтересован в академическом пути, степень бакалавра в области психологии и степень магистра в области психологии коучинга, организационного развития или клинической психологии могут помочь накопить базовые знания и предложить возможности для практической работы в этой области.

Точно так же магистр прикладной позитивной психологии учит применять принципы позитивной психологии в формате, который позволяет студенту сразу же начать применять их на практике.

Для тех, кто хочет выбрать альтернативный путь, получение личного опыта в области или отрасли по вашему выбору, а затем получение сертификата в такой организации, как Международная федерация коучинга, может привести к той же карьере.

Интересные курсы и варианты обучения

Для тех, кто интересуется коучингом с точки зрения позитивной психологии, PositivePsychology. com предлагает мастер-класс по коучингу под названием «Мастер-класс по максимизации сильных сторон».

Этот мастер-класс основан на сильных сторонах, основан на теории позитивной психологии и использует четырехкомпонентный подход (сильные стороны, внимание, мысли и мотивация), чтобы помочь вам узнать, как максимизировать свои сильные стороны и сильные стороны ваших клиентов.

Мастер-класс «Максимизация сильных сторон» состоит из серии видеолекций и может быть прослушан на досуге.

Центр коучинга, расположенный в Лондоне, Великобритания, предлагает диплом в области психологии коучинга. Курс включает 100 часов обучения, с дистанционным обучением и практическими компонентами. Программа предоставляет обучение по широкому спектру областей коучинга, включая жизнь или личную жизнь, эффективность, бизнес, управление и управление стрессом.

Эта программа доступна только тем, кто уже является психологом.

Международное общество психологии коучинга — это общество, занимающееся продвижением и развитием психологии коучинга во всем мире. Они организуют семинары и конференции по данной теме, а также сертифицируют различные программы обучения. Вот дополнительная информация об утвержденных программах обучения.

4 Лучшие книги по теме

Расширьте возможности своих коуч-сессий, прочитав психологию, лежащую в их основе. Эти три книги настоятельно рекомендуются практикующим тренерам.

Справочник по психологии коучинга: руководство для практиков

Это руководство представляет собой руководство для практиков, написанное различными авторами и отредактированное Стивеном Палмером и Эллисон Уайброу.

Это скорее учебник, чем простое чтение, но это всесторонний текст по теме психологии коучинга. Справочник включает в себя статьи, подробно описывающие развитие области и рассказывающие из первых рук о коучинговой практике.

В справочнике описано 11 различных психологических подходов к коучингу, в том числе:

  • Коучинг, ориентированный на решение
  • Психодинамический и системно-психодинамический коучинг
  • Сюжетный коучинг
  • Когнитивно-поведенческий коучинг

Доступно на Amazon.


Предназначение для лидерства: коучинг руководителей и уроки развития лидерства

Эта книга Кароля Василишина представляет собой сборник статей из первых рук о практике коучинга, написанных коучем руководителей и лицензированным психологом.

Доктор Василишин является одним из пионеров коучинга руководителей и много писал на эту тему.

В этой книге подробно рассказывается о ее подходе к работе с клиентами высшего звена и проливается свет на то, как можно сочетать психологические принципы с деловыми навыками, чтобы помочь успешным клиентам добиться успеха.

Эта книга особенно интересна тем, кто хочет заняться коучингом руководителей.

Доступно на Amazon.


Позитивный коучинг: уроки позитивной психологии для коучей

Коучинг позитивно Мэтта Драйвера разбирает позитивную психологию и коучинг таким образом, что это полезно как для студентов, так и для практиков.

В книге рассматриваются шесть основных тем позитивной психологии: сильные стороны, мышление, устойчивость, положительные эмоции, отношения и личностный рост. В ней представлены реальные примеры того, как их можно применять в коучинговой работе.

Эта книга будет наиболее полезна тем, кто имеет опыт работы в области психологии и проявляет особый интерес к позитивной психологии.

Доступно на Amazon.


Введение в психологию коучинга

Эта книга, являющаяся частью серии книг по психологии коучинга, составлена ​​ведущими международными практиками.

Предназначен для новичков в этой области и охватывает такие темы, как:

  • отношения между тренером и тренером,
  • моделей психологии коучинга,
  • оценок,
  • контракт и
  • создание практики.

Эта книга рекомендуется для чтения всем новичкам в этой области.

Доступно на Amazon.


Взгляд на коучинг позитивной психологии

Результатом объединения позитивной психологии с психологией коучинга является коучинг позитивной психологии . По словам Линли и Харрингтона (2005), эти две дисциплины хорошо сочетаются друг с другом по нескольким причинам.

Во-первых, и позитивная психология, и психология коучинга ориентированы на оптимальное благополучие человека (Linley & Harrington, 2005). Практики в обеих областях согласны с тем, что психология может предложить гораздо больше, чем помощь клиентам в преодолении психических заболеваний. Тренеры по позитивной психологии помогают своим клиентам достичь более высоких уровней достижений, чем базовое функционирование.

Во-вторых, позитивная психология и психология коучинга сосредотачиваются на положительных сторонах человеческой природы, бросая вызов тому, как специалисты других дисциплин смотрят на человеческую природу (Linley & Harrington, 2005).

Тренеры по позитивной психологии рассматривают человеческую природу не как добро или зло, а как формируемую созидательными социальными силами. Они помогают своим клиентам распознавать и использовать социальные силы, которые помогут им процветать.

В-третьих, и позитивная, и коучинговая психология используют подход, основанный на сильных сторонах (Linley & Harrington, 2005). Такой подход позволяет легко интегрировать позитивную психологию в практику прикладного коучинга.

Чтобы проиллюстрировать, как на практике выглядят навыки коучинга в области позитивной психологии, полезно рассмотреть концептуальную основу коучинга в области позитивной психологии Берка (2017). В этом контексте коучинг по позитивной психологии включает шесть компонентов.

1. Знание

Первый компонент, знание, требует, чтобы коуч имел прочное фундаментальное понимание позитивной психологии, а также знания о том, как применять эти учения на практике.

2. Модели на основе сильных сторон

Следующий компонент, модели, основанные на сильных сторонах, означает, что коуч развивает понимание сильных сторон клиента и помогает им использовать эти качества для достижения оптимального функционирования.

3. Положительный диагноз

Следующий компонент, положительный диагноз, является отличительной чертой позитивной психологии и означает, что коуч фокусируется на том, что у клиента идет хорошо. Это включает в себя ресурсы, модели поведения и привычки, которые помогут клиенту достичь своих целей (Burke, 2017).

4. Цели оптимального функционирования

Коучинг позитивной психологии уделяет особое внимание типам целей, которые ставятся перед коучингом. В этой структуре коуч помогает клиенту установить «цели оптимального функционирования».

Они отличаются от других видов целей тем, что они созданы, чтобы помочь клиенту достичь оптимального человеческого функционирования (Burke, 2017). Это выглядит по-разному для каждого клиента, но их объединяет то, что они присущи, аутентичны, ориентированы на подход, гармоничны, гибки и уместны (Burke, 2017).

5. Интервенции позитивной психологии

Тренеры позитивной психологии используют интервенции позитивной психологии. Это действия, которые усиливают положительный аффект, познание и поведение (Burke, 2017). Примечательным типом вмешательства позитивной психологии является работа с благодарностью, в которой клиенту помогают подтвердить и признать хорошие вещи в своей жизни и признать, что эти хорошие вещи часто исходят извне.

6. Положительные показатели

Последний компонент, показатели позитивной психологии, означает, что тренеры по позитивной психологии оценивают положительные качества, такие как оптимизм, надежда, локус контроля и сильные стороны (Burke, 2017).

Хотя этот компонент указан последним, измерение может произойти в любой момент процесса, например, тренер может провести оценку сильных сторон в начале задания. Одну и ту же меру можно применять несколько раз для отслеживания прогресса.

Все эти шесть компонентов являются взаимодействующими и взаимными, и работа наиболее эффективна, когда коучи могут плавно переключаться между ними.

Важная информация

Психология коучинга — очень практичный раздел психологии, который поддается множеству различных теоретических направлений.

Для тех, кто хочет применить психологические знания и навыки в работе с клиентами в неклинических условиях, психология коучинга является полезной областью обучения. Эта область все еще находится в зачаточном состоянии, и количество формальных академических программ, явно посвященных психологии коучинга, растет.

Существует также много других видов курсов по этой теме и растущей научной и популярной литературе в разработке.

Психология коучинга является перспективной областью для тех, кто заинтересован в том, чтобы помочь клиентам реализовать свой потенциал в различных сферах, включая спорт, бизнес, отношения и политику.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши упражнения по позитивной психологии.

  • Берк, Дж. (2017). Концептуальные основы коучинга по позитивной психологии. Психолог-тренер, 14 (1), 16–25.
  • Водитель, М. (2011). Коучинг позитивно: Уроки коучинга из позитивной психологии. Издательство Открытого университета.
  • Харт, В., Блаттнер, Дж., и Лейпсик, С. (2001). Коучинг против терапии: перспектива. Журнал психологии консультирования: практика и исследования, 53
    (4), 229–237.
  • Линли, П.А., и Харрингтон, С. (2005). Позитивная психология и психология коучинга: взгляды на интеграцию. Психолог-тренер, 1 (1), 13–14.
  • Палмер, С., и Уайброу, А. (2008). Справочник по психологии коучинга: Руководство для практиков. Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп.
  • Пассмор, Дж., Стопфорт, М., и Лай, Ю.-Л. (2018). Определение психологии коучинга: Обсуждение определений коучинга и психологии коучинга. Психолог-тренер, 14 (2), 120–123.
  • Василишин, К. М. (2014). Предназначен для лидерства: Коучинг руководителей и уроки развития лидерских качеств.
    Палгрейв Макмиллан.

Коучинг | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Психологический коучинг — это процесс, направленный на то, чтобы помочь клиентам достичь конкретных целей, выявить и преодолеть препятствия на пути к благополучию и производительности, а также развить навыки, которые могут мешать их успеху. Коучинг специфичен, целенаправлен и может проводиться один на один или в группе. Как спортивный тренер, психологический коучинг

концентрируется на индивидуальных или групповых сильных сторонах и способностях и на том, как их можно использовать новыми и различными способами для повышения производительности, улучшения самочувствия, обеспечения плавных жизненных переходов, укрепления отношений, решения проблем, достижения целей, стать более добиться успеха или улучшить общее качество личной и профессиональной жизни.

В целом, коучинг не имеет большого отношения к негативным, иррациональным или патологическим аспектам жизни; он также имеет тенденцию быть ориентированным на настоящее и будущее, а не зацикливаться на прошлом. Этим и другими способами коучинг отличается от терапии, поскольку терапевты обучены непосредственно решать проблемы психического здоровья и могут исследовать эмоции пациента, детство или другой прошлый опыт так, как коуч не стал бы этого делать. Терапия также гораздо более строго регулируется, чем коучинг, и у коучей может не быть таких академических или профессиональных знаний, как у терапевтов.

Однако некоторые специалисты, называющие себя коучами, также могут быть лицензированными психологами, а коучи и терапевты могут время от времени помогать клиентам решать очень похожие проблемы.

Коучинг может быть эффективен для определенных людей или организаций, и некоторые исследования и метаанализы пришли к выводу, что он, как правило, оказывает общее положительное влияние в таких областях, как производительность, благополучие, навыки преодоления трудностей, отношение к работе и целеустремленность. саморегуляция. Однако, поскольку термин «коучинг» имеет расплывчатое определение, а отрасль в значительной степени не регулируется, это не может быть положительным опытом для всех. Важно, чтобы клиенты нашли время, чтобы проверить потенциальных коучей и найти того, кто имеет опыт и знает их конкретные проблемы.

Содержимое
  • Когда это используется
  • Что ожидать
  • Как это работает

При использовании

Существует несколько различных типов коучей, в том числе бизнес-коуч или карьерный коуч , коуч по здоровью и коуч по личной жизни , которые стремятся помочь клиентам преодолеть повседневные проблемы, которые могут мешать их карьере, отношениям или общему счастью. В частности, в последние годы популярность лайф-коучинга возросла; Считается, что это отчасти связано с продолжающейся нехваткой терапевтов и сохраняющейся стигмой, окружающей психиатрическую помощь. В то время как многие лайф-коучи используют широкий подход, а затем адаптируют свою практику к конкретным потребностям каждого клиента, другие специализируются на одной конкретной области, такой как отношения или самооценка, которая особенно может вызвать у людей стресс.

Коучинг можно использовать в школах, коммерческих организациях, на концертных площадках и в программах индивидуального консультирования. Например, тренер по здоровому образу жизни в программе оздоровления на рабочем месте может давать индивидуальные и групповые консультации сотрудникам по контролю веса или давать им навыки и мотивацию, необходимые им для улучшения своего здоровья и постановки целей для поддержания более здорового образа жизни. Карьерный коуч, с другой стороны, может работать с клиентами один на один, чтобы помочь им определить подходящие карьерные пути, улучшить свое резюме или навыки прохождения собеседований и предпринять любые другие шаги, необходимые для получения работы в выбранной ими области.

Карьерные коучи обычно стремятся использовать положительные ресурсы, такие как надежда, стойкость и оптимизм, которые могут помочь клиентам повысить удовлетворенность работой, производительность и преданность делу на рабочем месте.

Как правило, коучинг не следует использовать для лечения диагностируемых психических заболеваний, поскольку коучи не обязаны проходить обучение в этих областях и не подчиняются тем же этическим кодексам или законам о медицинской конфиденциальности, что и терапевты. Тем не менее, многие коучи помогают клиентам, которые борются с субклинической тревогой или депрессией; другие могут предложить поддержку трезвости тому, кто уже лечился от злоупотребления психоактивными веществами и выздоравливает.

Чего ожидать

В большинстве случаев коучинг является краткосрочным и состоит из прямых, поддерживающих консультаций, основанных на решении. В зависимости от конкретных потребностей клиента, коуч и клиент могут изучить методы снятия стресса, решения определенных проблем, успешного прохождения предстоящих переходов и принятия более позитивных решений в личной или профессиональной жизни клиента.

Коучинг в основном ориентирован на клиента; часто клиент приходит с конкретными проблемами или проблемами, которые он хочет решить, и коуч будет направлять его к выявлению возможных решений и разработке стратегий для их достижения. Коучи также могут поощрять клиентов практиковать визуализацию, осознанность или другие методы успокоения, чтобы помочь вызвать положительные эмоции, когда клиент работает над достижением своих целей.

Стили коучинга могут различаться в зависимости от типа требуемого коучинга или от того, участвует ли клиент в индивидуальном или групповом коучинге. Например, программа коучинга на рабочем месте может включать как индивидуальное консультирование, так и групповые мероприятия, которые подчеркивают потребности организации, а также потребности отдельных лиц в группе.

Коучи могут встречаться со своими клиентами лично, по телефону или через платформы видеочата, такие как Skype или Zoom. Поскольку коучи, работающие в США, не подлежат государственному лицензированию, как терапевты, они могут встречаться с клиентами практически в любой точке страны. Сеансы обычно проводятся по регулярному графику в течение установленного периода времени, хотя некоторые практикующие врачи могут придерживаться более неформального или открытого подхода.

Как это работает

Коучинг основан на довольно простых принципах, в частности, на том, что многим людям нужна помощь в преодолении общих препятствий на пути к личному и профессиональному успеху, и в этом может помочь поддержка со стороны третьей стороны, обладающей опытом в определенной области. конец. Многие коучи, независимо от их специализации, стремятся выявить и укрепить врожденные сильные стороны клиента, чтобы помочь ему вести более искреннюю, мотивированную и успешную жизнь.

Систематический обзор исследований, опубликованный в International Coaching Psychology Review , определил пять ключевых факторов, которые помогают определить эффективность позитивных коучинговых отношений. К ним относятся:

  1. Установление и поддержание доверия
  2. Понимание и способность коуча управлять эмоциональными реакциями и проблемами клиента с помощью эмпатии
  3. Двусторонняя связь
  4. Способность коуча облегчать и помогать обучению и развитию клиента для достижения целей
  5. Четкий договор и прозрачный процесс

На что обращать внимание при выборе коуча

Поскольку коучинг является нерегулируемой сферой деятельности — это означает, что не существует официальных минимальных требований для того, чтобы стать коучем, а также требований по сертификации или лицензированию, — любой может использовать это звание и заниматься коучингом. Некоторые люди, называющие себя коучами, но не имеющие специальной подготовки или степеней, основывают свою практику и советы в основном на собственном личном опыте или прошлом опыте помощи другим.

В то же время многие лицензированные терапевты, клинические социальные работники и лицензированные профессиональные консультанты в настоящее время участвуют в коучинге для руководителей, коучинге по здоровью, коучингу по эффективности и коучингу по жизни, а также обучают других специалистов в области психического здоровья с помощью различных методов, чтобы стать тренеров по конкретным направлениям. Квалифицированный специалист в области психического здоровья имеет преимущество образования и широкого понимания человеческого поведения, а также клинического опыта, необходимого для профессии.

Коучи с различным образованием и опытом могут быть сертифицированы Международной федерацией коучинга на уровне младшего специалиста, специалиста и мастера. Тренеры также могут иметь лицензию Американской ассоциации консультирования. Некоторым клиентам удобнее работать с коучами, имеющими такие сертификаты, но они не обязательны.

Коучинг работает лучше всего, когда клиент чувствует себя услышанным, понятым и как будто он может быть самим собой. Таким образом, как и в случае с терапевтом, помимо поиска человека с опытом и полномочиями, соответствующими вашим потребностям, важно найти человека, который обеспечит консультационную среду, в которой вы чувствуете себя в безопасности и комфортно.

Ссылки

Тим Тибум, Бьянка Бирсма и Аннелис Э. М. ван Вианен (2014 г.) Работает ли коучинг? Метаанализ влияния коучинга на результаты индивидуального уровня в организационном контексте, The Journal of Positive Psychology, 9:1, 1–18, DOI: 10.1080/17439760.2013.837499

Lai Y-L and McDowall A. Систематический обзор (SR) психологии коучинга: сосредоточив внимание на атрибутах эффективных психологов коучинга. Международный обзор психологии коучинга. сентябрь 2014 г.

Кларк М.М., Брэдли К.Л., Дженкинс С.

Добавить комментарий