Критерии эффективного общения в психологии: элементы,приемы, техники, условия и факторы повышения

Содержание

Критерии эффективности общения — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение…

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре…

Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж…

Интересное:

Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом.

..

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6

Успешному общению помогает эмпатия — способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему. Эмпатия — противополож­ность равнодушию и эгоцентричности. Уровень эмпатии зависит от наследственности, воспитания, условий жизни и может быть значительно повышен при целенаправлен­ной работе над собой.

Наилучшая стратегия деловой беседы — это положи­тельная, заинтересованная, уважительная установка. Боль­шую роль играют самые первые произносимые слова. Же­лательно узнать имя и отчество вашего собеседника до разговора с ним. Если этого невозможно сделать, необхо­димо прямо спросить его. Постарайтесь не забыть его имя и отчество. Помните, что самый желанный для человека звук — это звук его собственного имени, его правильное (без искажений) употребление в начале и в ходе разговора!

Запомните самые важные данные о собеседнике, воз­можно, из медицинской документации, а затем будете ссы­латься на них в ходе беседы.

Начинайте беседу с так называемого «Вы — подхода».
Попытайтесь поставить себя на место собеседника, пред­ставить себе его интересы. Это отразится на содержании и форме ваших высказываний.

Сравните, например:
Я бы хотела… Вы хотите…

Меня интересует… Это должно быть для вас интересно…

Я сделала выводы, Вам будет интересно узнать…

что….

Выберите определенный стиль ведения беседы: высоту тона, тембр, громкость, длительность, частоту пауз, ско­рость, наличие и характер пауз, жестов, интонацию и т. п. Несоответствие стиля беседы может привести к отказу со­беседника участвовать в разговоре. Анализируйте причи­ны изменения поведения собеседника, поймите причины трудностей, по возможности, конкретно определите стиле­вые и другие рассогласования. Используйте для диагнос­тики ситуации неречевое (невербальное) поведение и вы­ражение чувств, которые часто оказываются правдивее слов. Положительные эмоции люди не скрывают, и это вы определите по выражению лица. Конечно, мимику можно сознательно контролировать, она зависит от национальных и культурных стереотипов. Это представляет значитель­ные трудности. Гораздо более «правдивыми» оказываются многие другие неречевые знаки: поза, жесты, взаимное расположение, расстояние между собеседниками, зритель­ный контакт и др.

Эффективность общения зависит и от условий беседы — места, время, наличие помех (шум, наличие посторонних, беспорядок в комнате и т. д.). Стоит помнить, что тяжело больной человек не может слушать по-настоящему внима­тельно, в такой ситуации общение становится формаль­ным и не эффективным. Кроме того, необходимо помнить, что человек склонен не слышать того, что ему неприятно, или интерпретировать это в более благоприятном для себя смысле.

Таким образом, можно сделать выводы, что владение техникой профессионального общения может служить эф­фективным средством помощи людям в адаптации к жиз­ни в связи с изменениями в состоянии их здоровья.

Десять «Да» терапевтического общения

1. Обращайтесь к пациенту по имени — отчеству и на «Вы».

2.Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и должности.

3.Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улыбай­тесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом.

4.Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. Помни­те, что конфиденциальность является условием созда­ния доверительных отношений с пациентом.

5.Поощряйте вопросы вашего пациента.

6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исклю­чительно положительной интонацией вашего голоса.

7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.

8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом.

9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании пси­хологического микроклимата при общении с пациен­том.

10.Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания доверия.

III Закрепление нового материала

Фронтальный опрос

1. Дайте определение понятию «Сестринское дело»

2. Дайте определение понятию «Медицинская сестра»

3. Дайте определение понятию «Субординация»

4. Дайте определение понятию «Ятрогения»

5. История сестринского дела

6. Что такое медицинская этика?

7. Что такое деонтология, биоэтика?

8. Общение в сестринском деле

IV Подведение итогов занятия

V Задание на дом

«История и философия сестринского дела. Медицинская этика, деонтология, биоэтика. Общение в сестринском деле»,«Основы сестринского дела» Мухина С.А. «Теоретические основы сестринского дела» Москва, 2014 стр 6-74

Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела» стр.123-153 Ростов – на-Дону 2008,стр.38-61

 


⇐ Предыдущая123456

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. ..



Психологические условия эффективного общения

Рефлексия

В социальной психологии под рефлексией понимают осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, как он выглядит со стороны, в глазах окружающих. Рефлексия, во-первых представляет собой особое свойство человеческого интеллекта, заключающееся в понимании хода мыслей другого лица или группы лиц. Оно довольно наглядно проявляется через такие выражения, как: «Я сразу понял, чего он хочет», «Мне было не трудно догадаться, что он думает обо мне» и т. п. Во-вторых, рефлексия направлена на поиск причины неудач и затруднений, в ходе чего осознается, что используемые средства и способы общения не соответствуют ситуации. При этом формируется критическое отношение к собственному поведению и делается вывод о необходимости его изменения.

Отсутствие  рефлексии, неразвитость чисто логических средств понимания являются большим недостатком. Механизм рефлексии — понимание другого посредством рационального проникновения во внутренний мир человека. Одна из составляющих рефлексии -способность точно осознавать, как было воспринято сказанное слово и воспринято ли оно вообще. Вот почему, обмениваясь информацией, важно не только, что сообщается, но и как это осуществляется. Рефлексия как механизм взаимопонимания в процессе общения требует ясности и четкости в мыслях, доходчивости и понятности в сообщаемой информации. Следует помнить, что за словами стоят значения и смыслы.

Значение — содержательная сторона слова как знака. Каждое слово несет в себе закрепленный за ним признак предмета или явления.

Смысл — значение слова, преломленное через призму индивидуального практического опыта.

Для того, чтобы  достичь взаимопонимания, надо пользоваться доступным языком, традиционно сложившейся экспрессией. Цель каждого из партнеров в данном случае такова: собеседник должен вложить в слова такой же смысл, какой вкладывает человек, их произносящий.

Мартин Идеи, герой одноименного романа Дж. Лондона, говорил своей возлюбленной: «Это огромная задача — суметь воплотить свои мысли и чувства в слова и. .. сказать эти слова так, чтобы слушатель понял их, чтобы в нем они снова перевоплотились в те же мысли и те же чувства. Это задача, которая ни с чем не может сравниться». Мартин Идеи верно подметил, что смысл речи, как искусства, состоит именно в том, чтобы мысли и чувства, которые она несет, сделать мыслями и чувствами слушателей. Для этого необходимо, чтобы речь была логичной, доходчивой, эмоциональной и выразительной. К сожалению, не только в обыденной жизни, но и в деловом мире далеко не каждый задумывается над качеством своей речи. И очень немногие в ходе беседы и после ее окончания осуществляют рефлексию. Как я воспринят другим? Правильно ли я понят? Что думает обо мне собеседник? Что он подразумевал, когда сказал то-то и то-то? Эти и другие вопросы составляют важное звено рефлексии. Без них невозможна обратная связь, а следовательно, и коррекция собственных ошибок общения.

Рефлексия делает человека неисчерпаемым для партнера, всегда новым и интересным для собеседника. Если эмпатия наделяет личность добротой, чуткостью, внимательностью, то рефлексия делает ее умной, изобретательной, неповторимой. Самое же главное — рефлексия способствует пониманию друг друга тех, кто участвует в общении. Она является важной характерной чертой профессионального мышления руководителя.

В тех случаях, когда взаимопонимание отсутствует, происходит, с одной стороны, искажение  смысла информации, а с другой, — повышение эффективности (возбуждения) общающихся. Аффективность же усугубляет непонимание на речевом и эмоциональном уровне.

В самом общем  виде можно сказать, что понимание  другого человека тесно связано с уровнем самосознания личности. Подобная связь носит двоякий характер: с одной стороны, богатство представлений о самом себе определяет и богатство представлений о другом человеке. С другой стороны, чем более полно в общении раскрывается другой человек, т.е. чем больше характеристик и в более полном объеме он демонстрирует, тем полнее становится и его представление о самом себе.

В том образе, который возникает у человека при общении с другим, в степени  глубины разносторонности понимания им других людей всегда проявляется уровень развития самой личности. Здесь особо важны все стороны личности, обусловленные как принадлежностью к определенным социальным группам, так и прошлым опытом общения.

 

                                          8. Психологические условия эффективного  общения

 

Что, казалось бы, может быть проще и доступнее человеческого общения? Того самого общения, с которым каждый из нас постоянно сталкивается и в качестве свидетеля, и в качестве участника? Общение, которое связывает нас с миром людей близких и далеких, знакомых и незнакомых, сходных и непохожих? Общения, которое может стать источником и самых больших радостей, и самых больших огорчений?

Даже самый  поверхностный жизненный опыт и  элементарный здравый смысл сви-

детельствуют, что не так уж просто человеческое общение, не так уж открыт, доступен и понятен для нас другой человек. Едва ли случайным в этой связи выступает пристальный интерес ученых, публицистов, писателей, деятелей искусства к проблемам трудностей и «барьеров» в общении, к явлениям пристрастности, иллюзий и ошибок в понимании человека человеком.

Среди специалистов бытует разное мнение о том, что такое  эффективное общение. Некоторые считают, что эффективным будет такое общение, которое способствует достижению целей с оптимальным расходованием ресурсов. Другие утверждают, что общение может быть эффективным лишь тогда, когда между партнерами имеется взаимопонимание и налицо взаимная удовлетворенность результатами взаимодействия. Третьи исходят из того, что эффективность общения связывают со степенью решения той или иной проблемы.

В каждом подходе  есть «своя правда» уже потому, что сам процесс общения многолик, весьма разнообразен. Для сравнения приведем два примера: а) общение двух подруг, встретившихся на улице и разговаривающих несколько минут; б) общение руководителя фирмы на переговорах с представителем другой фирмы. Естественно, что критерии эффективности общения в каждом примере будут различны: в первом случае можно ограничиться достигнутым взаимопониманием и эмоциональной удовлетворенностью от встречи, а во втором случае, на наш взгляд., в качестве критериев эффективности должны выступать и степень реализации поставленных целей, и уровень решения проблемы переговоров, и удовлетворенность (причем взаимная!) результатами.

При рассмотрении психологических условий эффективности общения в качестве определения взято следующее: эффективным следует считать такое деловое общение, которое обеспечивает решение определенной проблемы путем достижения взаимопонимания между партнерами и улучшает (хотя бы не ухудшает) отношения между ними.

Эффективность общения определяется многими факторами, в том числе и такими, как время и место общения, внешние обстоятельства (к примеру, разговор мастера с рабочим в мартеновском цехе или дружеская беседа на мягком диване дома) и др. В настоящем параграфе речь пойдет о психологических факторах, влияющих на эффективность общения и определяющих ее, о тех психологических условиях, которые в большей степени предопределяют успех деловой встречи и житейского разговора.

Психологические условия эффективности общения:

  1. установление зрительного и психологического контакта
  2. искусство слушать собеседника
  3. оказание знаков внимания партнеру по общению
  4. демонстрация уважительного отношения
  5. овладение средствами невербальной связи

Полезных советы в общении:

1. Никогда  не спеши делать категорических  выводов по первому впечатлению,  особенно избегай негативных оценок.

2. Помни о  том, что все люди разные, каждый  человек уникален и неповторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.

3. Мы часто  обижаемся на людей или недовольны  ими, потому что » они не  оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их видеть.

4. Помни о  том, что любой человек в своей сути имеет уникальную способность к изменению.

5. Никогда  не путай поведение человека  и его личность. Оцени вая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.

6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть со всеми его достоинствами и недостатками.

7. Как говорил  Дейл Карнеги, если хочешь переделать  людей, начни с себя — это и полезней, и безопасней.

8. Будь искренним  в отношениях с людьми, и они  ответят тебе тем же. Будь требовательным к подчиненным, но в то же время и заботливым о них.

9. Поддерживай  стремление подчиненных, коллег  советоваться с тобой по конкретным ситуациям, возникающим у них в процессе деятельности. Если требуются помощь и поддержка, обязательно оказывай их каждому, кто в этом нуждается .

10. В основе  общения всегда лежат определенные  мотивы: долг, потребности, интересы, привычка, каприз. .., которые могут быть как индивидуально, так и социально значимыми. Помни, что в деловом общении мотивы всегда социально значимы.

11. Профессионализм, умение, даже талант общения руководителя состоит в том, чтобы преодолевать естественные трудности общения, возникающие из-за различий в уровне подготовки, способностей, характера, помогать подчиненным обрести уверен-

ность в общении  в качестве полноправных партнеров руководителя.

12. Важнейшим  условием профессиональной культуры  руководителя является его умение быть творцом общения. От его умения вступать, вести, продолжать, прекращать общение с разными лицами и группами людей прежде всего зависит успешное решение деловых проблем.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Сент-Экзюпери сказал  об общении, что это “единственная  роскошь, которая есть у человека”.   В общении открываются реализуются  все стороны отношений человека — и межличностные,  и общественные. Вне общения просто немыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ цементирования индивидов и вместе с тем и как способ развития самих этих индивидов.

 Общение способствует расширению кругозора людей, развитию интеллекта, приобретению знаний, умений для успешной деятельности. Оно создает условия для развития целенаправленности чувств и воли, оценок, ориентации — всего того, что характеризует устойчивую потребность не просто жить, существовать среди людей, а претворять в своей повседневной деятельности жизненную позицию активного участника общественных преобразований. В общении достигается взаимопонимание и согласованность доведения, поступков, а следовательно, формируются качества человека как субъекта труда и познания.

В общении  человек овладевает опытом, выработанным человечеством. В процессе общения он «присваивает» те духовные богатства, которые создаются другими людьми, те нормы морали, которые закрепились в обществе. Важно подчеркнуть, что, приобщаясь к культуре, эстетическим и моральным ценностям, человек сам привносит в них то, что накопил в своем индивидуальном опыте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература
  1. Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. “ Что такое межличностное общение?” //Хрестоматия по социальной психологии — М.: Международная педагогическая академия, 1994г.
  2. Смелзер Н. “ Социология” — М.: Феникс, 1994г.
  3. Самоукина Н.В. “Психология профессиональной деятельности”, М, 2004г.
  4. Мороз И.И. “Психология деятельности и учебный менеджмент”,С, 2004г.

Эффективные методы коммуникации — Physiopedia

Оригинальный редактор — Робин Холтон, Фрэнк Райан, Шон Шварц, Элейн Макдермотт, Ноэль Маклафлин, Зишан Мундхас является частью проекта Университета королевы Маргарет «Текущие и новые роли в физиотерапевтической практике».

Ведущие участники Элейн МакДермотт , Фрэнк Райан , Робин Холтон , Шон Шварц , Ким Джексон , 9 Лорен Лопес , 0009 Администратор , Зишан Хуссейн Мунд , Ноэль Маклафлин , Симисола Аджеялеми , Руча Гэдгил и Эйми Тоу

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Важность хорошей коммуникации
  • 3 преимущества хорошего общения
    • 3.1 Прямые каналы
    • 3.2 Непрямые пути
  • 4 Обсуждение деликатных вопросов
    • 4.1 Проблема с «называть все как есть»
    • 4.2 Учебные пособия
  • 5 Мотивационное интервью
  • 6 Заключение
  • 7 Каталожные номера

Эффективные методы коммуникации в медицинских учреждениях были разработаны на основе того, что физиотерапевты находятся в уникальном положении как часть междисциплинарной команды, поскольку они могут иметь значительно больше времени на контакт с пациентами, чем другие члены команды. Это означает, что физиотерапевт имеет более подходящие возможности для развития более глубоких отношений между пациентом и терапевтом и при этом обучает и расширяет возможности пациента в отношении его физического состояния и лечения.

Коммуникация является важным инструментом в медицинских учреждениях, который при эффективном использовании может обучать, расширять возможности и снижать угрозу для пациентов с общими проблемами со здоровьем, возникающими в ходе практики. Однако, если он используется неэффективно, он может иметь пагубные последствия, вызывая у пациентов страх, замешательство и тревогу, а также поощряя сопротивление изменениям образа жизни и здоровому поведению.

Важность хорошего общения[edit | править источник]

Коммуникация – это интерактивный процесс, который включает создание и обмен информацией, идеями и значениями посредством использования общей системы символов, знаков. и поведение [1] . Он включает в себя обмен информацией, советами и идеями с целым рядом людей, используя:

  • Устно
  • Невербальный
  • Письменный
  • На базе E

Их можно модифицировать в соответствии с предпочтениями и потребностями пациента.

Рисунок 1. Стандарты обеспечения качества CSP (2012 г.)

Рисунок 2. Стандарты квалификации HCPC (2013 г.) CSP: стандарты обеспечения качества [1]  и HCPC: стандарты квалификации [2] рис. 2 выше), которые высоко ценятся получателями физиотерапии [3] . Эффективная коммуникация требует учета контекста, характера информации, которая должна быть передана, и взаимодействия с технологиями, особенно эффективного и действенного использования информационно-коммуникационных технологий.

Преимущества хорошего общения[edit | править источник]

Эффективное общение не только улучшает взаимопонимание между медицинскими работниками и пациентами, но также может оказать положительное влияние на результаты лечения. Чтобы понять, почему общение может привести к улучшению результатов в отношении здоровья, исследователи определили прямые и косвенные пути, посредством которых общение влияет на здоровье и благополучие. [4] .

Прямые пути[править | править код]

Разговор может быть терапевтическим, то есть физиотерапевт, который подтверждает точку зрения пациента или выражает сочувствие, может помочь пациенту улучшить психологическое состояние. Это приводит к тому, что пациент испытывает меньше отрицательных эмоций (например, страха и беспокойства) и больше положительных (например, надежду, оптимизм и чувство собственного достоинства).

Невербальное поведение, такое как прикосновение или тон голоса, может напрямую улучшать самочувствие, уменьшая тревогу или обеспечивая комфорт [5] [6] [7]

Непрямые пути[edit | править источник]

В большинстве случаев общение влияет на здоровье более косвенным или опосредованным путем через непосредственные результаты взаимодействия, такие как;

  • Удовлетворенность уходом
  • Мотивация к приверженности
  • Доверьтесь врачу и системе
  • Самоэффективность в уходе за собой
  • Клиницист — соглашение с пациентом
  • Общее понимание

Это может повлиять на здоровье или способствовать достижению промежуточных результатов (например, приверженность лечению, навыки самоконтроля, социальная поддержка, которые ведут к улучшению здоровья [8] .

Четкое объяснение физиотерапевта и выражение поддержки могут привести к большему доверию пациента и пониманию вариантов лечения [4] . Это, в свою очередь, может способствовать соблюдению пациентом рекомендованной терапии, что, в свою очередь, улучшает конкретный исход для здоровья. Более широкое участие пациента в консультации может помочь физиотерапевту лучше понять потребности и предпочтения пациента, а также выявить возможные неправильные представления пациента о вариантах лечения [4] . Затем физиотерапевт может иметь возможность сообщить информацию о риске в понятной для пациента форме. Это может привести к взаимосогласованным, более качественным решениям, которые лучше всего соответствуют обстоятельствам пациентов [4] . Ключевые факторы коммуникации для улучшения результатов в отношении здоровья:

  • Обследование и оценка – использование четкого, лаконичного языка и предоставление пациенту времени для разговора повлияет на количество, качество и точность данных
  • Уважайте индивидуальность и происхождение клиентов – изменение тона и уровня языка, а также использование немедицинских терминов, а не медицинских терминов, может помочь улучшить понимание и помочь пациентам чувствовать себя непринужденно [9] [10]
  • Уважайте пространство пациентов — не вторгайтесь в их пространство без предварительного разрешения
  • Будьте открыты и создайте непринужденную атмосферу
  • Будьте внимательны — смотрите на пациента, когда он разговаривает
  • Окружающая среда. Предоставьте пациенту уединенное место, защищенное от шума и отвлекающих факторов

Обращение к деликатным вопросам[edit | править источник]

Поставщики первичной медико-санитарной помощи и особенно физиотерапевты часто сталкиваются с деликатными проблемами в своей повседневной практике. Одним из примеров является борьба с ожирением и поощрение пациентов к более активному подходу к лечению ожирения [11] . Однако физиотерапевты столкнулись со многими проблемами, связанными с лечением ожирения у пациентов [12] . Учитывая, что ожирение становится эпидемией во многих странах мира, необходимо понимать, как, когда и с кем проводить эти обсуждения, что становится необходимым для обеспечения эффективного ухода за пациентами с ожирением. Растет потребность в обучении физиотерапевтов в таких областях, как консультирование по снижению веса, чтобы уменьшить барьеры, возникающие при обсуждении ожирения [12] .

Wadden & Didie [13] сообщили, что пациенты считают термины «ожирение» и «толстота» очень нежелательными для использования их врачами при обсуждении массы тела. Другие термины, такие как большой размер, тяжесть и избыток жира, также были отмечены как нежелательные. Использование этих терминов врачами может быть истолковано пациентом как оскорбительное или обидное и привести к нарушению общения.
Исследование показало, что вес был наиболее благоприятно оцененным термином для использования врачами, поскольку он легко понимается и не требует осуждения. Другим термином, который считался благоприятным, поскольку он не был осуждающим, был ИМТ, однако оказалось, что он не является общеизвестным.

Johnson [14] сообщил, что некоторые пациенты предпочитали, чтобы их описывали как больших, больших или даже толстых. Принимая эти термины, эти пациенты мотивированы избавиться от негатива и стигмы, связанных с ними.
Wadden и Didie [15] сообщили, что наиболее полезным подходом было бы спросить пациента, как он себя чувствует, и что он думает о своем весе. Используя этот подход, физиотерапевт должен получить согласие пациентов и прийти к соглашению о решении и обсуждении вопроса. Следует проявлять осторожность, чтобы не повторять опасности ожирения для здоровья пациентов. Вадден и др. [16] , зарегистрированные пациенты с ожирением часто испытывают чувство, что медицинские работники редко понимают, как сильно они страдают из-за проблем с весом. Использование разговорного подхода также позволяет физиотерапевту проявить уважение и сочувствие к пациенту, сосредоточив внимание на положительных шагах, которые они, возможно, предприняли ранее для решения проблемы.

Проблема с «называть все как есть»[edit | править источник]

Этот подход не позволяет избежать унижающих достоинство и оскорбительных терминов, используемых общественностью, и вызывает больше негативных последствий, чем положительных эффектов [14] . Людям с ожирением сложно понять медицинский смысл этих терминов, поскольку они не могут отделить их от унизительных аспектов терминов, используемых общественностью. Использование конфронтационного подхода вместо обсуждения с пациентом с гораздо большей вероятностью негативно повлияет мораль, чувства и уверенность пациента. Johnson [14] сообщает, что поставщики медицинских услуг, которые подходят к проблеме, пытаясь «прорваться через отрицание пациентом своих проблем с весом, с большей вероятностью уничтожают доверие пациентов и их мотивацию возвращаться для будущих сеансов и лечения. Это наиболее распространенный результат, когда людям советуют бороться с ожирением путем похудения, чтобы избежать зловещих медицинских последствий.
Более желательных и полезных результатов можно добиться с помощью мотивационного опроса и бесед с пациентами, нуждающимися в коррекции массы тела, по сравнению с конфронтационным подходом  [17] [15] .

Учебные пособия[править | править код]

Такие инструменты, как видео ниже, можно использовать для обучения и мотивации пациентов к изменению образа жизни и поведения.

Фактические данные показали, что ориентированные на пациента подходы к медицинским консультациям более эффективны, чем традиционные советы, особенно когда изменение образа жизни и поведения является частью лечения [18] .

В прошлом медицинские работники поощряли пациентов менять свой образ жизни, давая прямые советы по изменению поведения [19] . Однако это оказалось безуспешным, поскольку данные показывают, что показатели успеха составляют всего 5-10% [20] . Кроме того, это может создать напряжение в отношениях между пациентом и терапевтом, поскольку пациент воспринимает этот стиль как лекцию о выборе своего образа жизни [21] .

Пациенты также могут чувствовать, что терапевт не учитывает личные последствия, которые изменение может иметь для их жизни, поскольку они просто делают акцент на будущих преимуществах и не замечают первоначальных трудностей, через которые пациенту, возможно, придется пройти [18] . Такая встреча может привести к тому, что пациент станет сопротивляться изменениям или еще больше усилит свое сопротивление изменениям [22] . Это сопротивление изменениям рассматривалось как личностная черта, с которой можно было справиться только путем прямой конфронтации, что потенциально создавало дополнительную напряженность в отношениях между пациентом и терапевтом [23] .

Исследования показали, что подходы, ориентированные на пациента, дают лучшие результаты с точки зрения вовлечения пациента и соблюдения режима лечения [18] [24] . Ключевой особенностью этих подходов является то, что пациент активно участвует в обсуждении решения своей проблемы [25] .

Мотивационное интервьюирование (МО) основано на опыте Miller & Rollnick (1991) [26] лечения проблемных алкоголиков и становится все более популярным в медицинских учреждениях. Модель рассматривает мотивацию как состояние готовности к изменениям, а не как черту личности [27] . Таким образом, мотивация может колебаться во времени и между ситуациями. Его также можно поощрять двигаться в определенном направлении. Принимая эту точку зрения, сопротивление пациента изменению больше не рассматривается как черта личности, а скорее как нечто, что открыто для изменения 9.0073 [19] . Таким образом, основной задачей ИМ является содействие изменению поведения путем помощи пациенту в изучении и разрешении его амбивалентного отношения к изменению [19] .

Несмотря на то, что ИМ ориентирован на пациента и фокусируется на том, что пациент хочет, думает и чувствует, он немного отличается от других подходов, ориентированных на пациента, поскольку является директивой [18] . При использовании МИ существует четкая цель изучения сопротивления пациента изменениям таким образом, чтобы пациент, вероятно, изменил свое поведение в желаемом направлении [18] .
Целью мотивационного интервьюирования является:

  • Помогите пациенту изучить его ожидания относительно последствий того или иного поведения.
  • Воздействовать на их восприятие собственного контроля над поведением с помощью специальных техник и навыков. [27] .

 Преимущество этого подхода заключается в том, что можно сэкономить время, избегая непродуктивных обсуждений, используя быстрое вовлечение, чтобы сосредоточиться на изменениях, которые имеют значение [19] . Для получения дополнительной информации по этой теме см. Мотивационное интервьюирование.

Общение — это не только то, что мы говорим, важно и то, как мы это говорим. В медицинских учреждениях важно, чтобы общение было хорошим, ясным и доброжелательным. Стиль, в котором мы общаемся, может различаться у разных пациентов из-за стилей обучения, уровня грамотности или уровня понимания пациентом своего состояния и беспокойства, которое они могут испытывать.

  1. 1,0 1.1 Стандарты обеспечения качества оказания физиотерапевтических услуг. (2012). Чартерное общество физиотерапии (CSP).
  2. ↑ Стандарты квалификации — Физиотерапевты. (2013). Совет медицинских и медицинских работников (HCPC).
  3. ↑ Парри Р. Х., Браун К. Обучение навыкам общения в физиотерапии: что делается и как это делать? Физиотерапия. 1 декабря 2009 г .; 95 (4): 294–301.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Street Jr RL, Макул Г., Арора Н.К., Эпштейн Р.М. Как общение исцеляет? Пути, связывающие общение врача и пациента с результатами в отношении здоровья. Обучение и консультирование пациентов. 2009 март 1; 74 (3): 295-301.
  5. ↑ Хенриксон М., Эрссон А., Мяяття С., Сегестен К., Берглунд А.Л. Результат тактильного прикосновения к параметрам стресса в интенсивной терапии: рандомизированное контролируемое исследование. Дополнительные методы лечения в клинической практике. 2008 1 ноября; 14 (4): 244-54.
  6. ↑ Ноултон Г.Е., Ларкин К.Т. Влияние громкости, высоты тона и скорости речи на тренировку прогрессивной релаксации: применение методов патологии речи и аудиологии. Прикладная психофизиология и биологическая обратная связь. 2006 1 июня; 31 (2): 173–85.
  7. ↑ Weze C, Leathard HL, Grange J, Tiplady P, Stevens G. Оценка исцеления легкими прикосновениями у 35 клиентов с раком. Европейский журнал онкологического ухода. 2004 март 1;8(1):40-9.
  8. ↑ Стюарт, Массачусетс. Эффективное общение между врачом и пациентом и результаты для здоровья: обзор. CMAJ: Журнал Канадской медицинской ассоциации. 1995 г., 1 мая; 152(9):1423.
  9. ↑ Стюарт, Массачусетс. Эффективное общение между врачом и пациентом и результаты для здоровья: обзор. CMAJ: Журнал Канадской медицинской ассоциации. 1995 1 мая; 152(9):1423.
  10. ↑ Донован Дж. Обучение пациентов и консультации: важность убеждений мирян. Анналы ревматических болезней. 1991 июнь; 50 (Приложение 3): 418.
  11. ↑ Стаффорд Р.С., Фархат Дж.Х., Мисра Б., Шенфельд Д.А. Национальные модели деятельности врачей, связанные с лечением ожирения. Архив семейной медицины. 2000 г., 1 июля; 9 (7): 631.
  12. 12.0 12.1 Александр С.К., Остбай Т., Поллак К.И., Градисон М., Бастиан Л.А., Брауэр Р.Дж. Представления врачей об обсуждении ожирения: результаты фокус-групп. Американский журнал укрепления здоровья. 2007 июль; 21 (6): 498-500.
  13. ↑ Вадден Т.А., Диди Э. Что в имени? Предпочтительные термины пациентов для описания ожирения. Исследования ожирения. 2003 Сентябрь; 11 (9): 1140-6.
  14. 14,0 14,1 14,2 Джонсон, К. Ожирение, управление весом и самооценка. В: Вадден, Т.А. и Stunkard, A.J. Справочник по лечению ожирения. 2002. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press, стр. 480-493.
  15. 15.0 15.1 Вадден Т.А., Диди Э. Что в имени? Предпочтительные термины пациентов для описания ожирения. Исследования ожирения. 2003 Сентябрь; 11 (9)):1140-6.
  16. ↑ Вадден Т.А., Андерсон Д.А., Фостер Г.Д., Беннетт А., Стейнберг С., Сарвер Д.Б. Восприятие тучными женщинами взглядов и методов управления весом своих врачей. Архив семейной медицины. 2000 г., 1 сентября; 9 (9): 854.
  17. ↑ Миллер В. Р., Роллник С. Мотивационное интервьюирование: подготовка людей к переменам. Обзор книги.
  18. 18,0 18,1 18,2 18,3 18,4 Бритт Э., Хадсон С.М., Блэмпиед Н.М. Мотивационное интервьюирование в медицинских учреждениях: обзор. Обучение и консультирование пациентов. 2004 г. 1 мая; 53 (2): 147-55.
  19. 19. 0 19.1 19.2 19.3 Ролник С., Батлер С.С., Кинерсли П., Грегори Дж., Маш Б. Мотивационное интервьюирование. бмж. 2010 27 апреля; 340: c1900.
  20. ↑ Роллник С., Киннерсли П., Стотт Н. Методы помощи пациентам в изменении поведения. Британский медицинский журнал. 1993 г., 17 июля; 307 (6897): 188–90.
  21. ↑ Stott NC, Pill RM. «Советую да, диктую нет». Взгляды пациентов на укрепление здоровья в консилиуме. Семейная практика. 1990 июнь 1; 7 (2): 125-31.
  22. ↑ Миллер В. Р., Роллник С. Мотивационное интервьюирование: помощь людям в изменении. Гилфорд пресс; 2012 1 сентября.
  23. ↑ Миллер В.Р. Мотивационное интервью: III. Об этике мотивационного вмешательства. Поведенческая и когнитивная психотерапия. 1994 апр; 22(2):111-23.
  24. ↑ Окейн Дж.К., Кристеллер Дж., Голдберг Р., Амик Т.Л., Пеков П.С., Хосмер Д., Квирк М., Калан К. Повышение эффективности медицинских вмешательств в отношении курения. Журнал общей внутренней медицины. 1991 1 января; 6 (1): 1-8.
  25. ↑ Эммонс К.М., Роллник С. Мотивационное интервьюирование в медицинских учреждениях: возможности и ограничения. Американский журнал профилактической медицины. 2001 1 января; 20 (1): 68-74.
  26. ↑ Миллер, WR., Ролник, SR. 1991. Мотивационное интервью: подготовка людей к изменению поведения. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс
  27. 27.0 27.1 Rollnick S, Miller WR, Butler C. Мотивационное интервьюирование в здравоохранении: помощь пациентам в изменении поведения. Гилфорд Пресс; 2008.

Семь элементов эффективного общения

Перейти к основному содержанию

Сарита Менон (Она/Она)

Сарита Менон (Она/Она)

Менеджер проекта, член JPMorgan Chase & Co.
, DE&I / Philanthropy Pillar GEO, Индия.

Опубликовано 17 ноября 2015 г.

+ Подписаться

Существует 7 методов эффективного общения , которые применимы как к письменному, так и к устному общению. К ним относятся:

1. Полнота — Связь должна быть полной. Он должен передавать все факты, требуемые аудиторией. Отправитель сообщения должен принять во внимание настрой получателя и соответствующим образом передать сообщение. Полная коммуникация имеет следующие особенности:

 

  • Полная коммуникация развивает и повышает репутацию организации.
  • Кроме того, они экономят средства, так как важная информация не упущена, а передача дополнительного сообщения после завершения связи не требует дополнительных затрат.
  • Полная коммуникация всегда дает дополнительную информацию там, где это необходимо. Это не оставляет вопросов в сознании получателя.
  • Полная коммуникация помогает лучшему принятию решений аудиторией/читателями/получателями сообщения, поскольку они получают всю необходимую и важную информацию.
  • Он убеждает зрителей.

2.Краткость — Краткость означает многословие, т. е. сообщение того, что вы хотите передать, с помощью наименьших возможных слов, не отказываясь от других С общения. Краткость — необходимое условие эффективного общения. Лаконичное общение имеет следующие особенности:

    • Это экономит время и деньги.
    • Подчеркивает и выделяет основное сообщение, избегая использования лишних и ненужных слов.
    • Краткая коммуникация представляет собой краткое и существенное сообщение для аудитории в ограниченном количестве слов.
    • Краткое сообщение более привлекательно и понятно для аудитории.
    • Краткое сообщение не повторяется по своей природе.

    3. Рассмотрение — Рассмотрение подразумевает «вхождение в шкуру других». Эффективная коммуникация должна учитывать аудиторию, т. е. точку зрения аудитории, опыт, образ мыслей, уровень образования и т. д. Попытайтесь представить свою аудиторию, ее требования, эмоции, а также проблемы. Убедитесь, что самоуважение зрителей сохранено, а их эмоции не пострадали. Измените слова в сообщении в соответствии с потребностями аудитории, сделав ваше сообщение законченным. Особенности тактичного общения следующие:

      • Подчеркните подход «вы».
      • Сопереживайте аудитории и проявляйте к ней интерес. Это вызовет положительную реакцию аудитории.
      • Проявите оптимизм по отношению к своей аудитории. Подчеркните «что возможно», а не «что невозможно». Делайте ударение на положительных словах, таких как «веселый», «целеустремленный», «спасибо», «теплый», «здоровый», «помощь» и т. д.

      4. Четкость — Ясность подразумевает подчеркивание конкретного сообщения или цели за раз, а не попытки достичь слишком многого сразу. Ясность в общении имеет следующие особенности:

        • Облегчает понимание.
        • Полная ясность мыслей и идей усиливает смысл сообщения.
        • В ясном сообщении используются точные, подходящие и конкретные слова.

        5. Конкретность — Конкретная коммуникация подразумевает конкретность и ясность, а не нечеткость и общность. Конкретность укрепляет уверенность. Конкретное сообщение имеет следующие особенности:

          • Оно подкрепляется конкретными фактами и цифрами.
          • В нем используются понятные слова, создающие репутацию.
          • Конкретные сообщения не интерпретируются неправильно

          6. Предоставление услуг — Вежливость в сообщении подразумевает, что сообщение должно отображать выражение лица отправителя, а также должно уважать получателя. Отправитель сообщения должен быть искренне вежлив, рассудителен, вдумчив и полон энтузиазма. Вежливое сообщение имеет следующие особенности:

            • Вежливость подразумевает учет как точек зрения, так и чувств получателя сообщения.
            • Вежливое сообщение позитивно и ориентировано на аудиторию.
            • Используются термины, демонстрирующие уважение к получателю сообщения.
            • Это вовсе не предвзятость.

            7.Правильность — Корректность в общении подразумевает отсутствие в общении грамматических ошибок. Корректная коммуникация имеет следующие характеристики:

              • Сообщение точное, правильное и своевременное.
              • Если связь верна, уровень достоверности повышается.
              • Правильное сообщение оказывает большее влияние на аудиторию/читателей.
              • Проверяет точность и достоверность фактов и цифр, используемых в сообщении.
              • В сообщении используется соответствующий и правильный язык.

              Знание этих 7 принципов общения делает вас эффективным коммуникатором.

               [Источник: MSG]

              • УСТОЙЧИВОСТЬ: ПУТЬ ВПЕРЕД СИЛА ПОДЪЕМА

                29 авг. 2020 г.

              • 87 мягких навыков: большой список

                7 авг. 2020 г.

              • Совершенно новые ошибки!

                16 июня 2020 г.

              • Ваша карьера движется в правильном направлении?? Роль СПЕЦИАЛИЗАЦИИ.

                27 июня 2018 г.

              • Корпоративная связь – призыв к действию

                13 июня 2017 г.

              • Сезон Труда…Надежды…Счастья !

                1 декабря 2016 г.

              • Выбирайте правильные слова в споре

                4 марта 2016 г.

Добавить комментарий