Кризис 5 лет у мальчика: как не сойти с ума

Кризис 5 лет у детей: советы психолога

Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.


Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.

Этапы психологического взросления
Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других.

Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.


В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

Подражание взрослым
Управление эмоциональностью поведения
Интерес к новым хобби и увлечениям
Стремление к общению со сверстниками
Быстрое формирование характера
Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.

Симптомы и причины кризиса
Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.


По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики. Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.


Что делать родителям: советы психологов
Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

Обеспечьте чаду спокойную обстановку.

В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.


Действия «под запретом»
Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.


Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.

Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

как не сойти с ума

Кризис у 5-летнего ребенка неизбежен, и его необходимо принять, чтобы вы и ваш ребенок смогли пройти через этот этап с минимальными эмоциональными потерями. Как сказал Макиавелли: «Тот, кто хочет жить в мире, должен готовиться к войне». Боритесь по-настоящему серьезно, потому что вчерашнее послушное дитя ангельской натуры может внезапно превратиться в маленького неконтролируемого монстра, выкручивающего из вас веревки. Просто мы будем бороться не с детьми, а с детьми, а с такими серьезными проблемами, страхами, растерянностью — неизбежными спутниками развития.

Ребенок становится взрослым, т.е. где начинается пятилетний кризис ребенка?

2 1

Чаще всего пятилетний кризис начинается из-за диссонанса между желаниями ребенка и его возможностями. Например:

  • Кризис независимости.

Ребенок хочет быть похожим на маму и папу, пытается все делать сам, но у него не получается. Просто потому, что он маленький, он не может делать все, что могут делать взрослые. Разочарование порождает гнев, который сразу же направляется на окружающих.

  • Коммуникационный кризис.

К 5 годам ребенок достаточно хорошо овладел речью, возникла потребность в общении. Однако не всегда дети осознают эту потребность, поскольку коммуникативные навыки недостаточно развиты. Еще одна причина внутреннего недовольства.

  • Эмоциональный кризис.

Диапазон эмоций 5-летнего ребенка становится намного богаче. Проблема в том, что ребенок еще не научился с ними справляться, как сдерживать их, как правильно выражать свои чувства. Невозможно поделиться своим опытом, поэтому он чувствует себя одиноким и несчастным.

  • Сложность самоидентификации.

Ребенок накапливает сознательный опыт, взаимодействуя с окружающим миром, и много узнает о себе, людях, отношениях и обществе. Некоторые вещи открываются ему по-новому, а другие остаются непонятными. Конфронтация с реальностью формирует собственный взгляд ребенка на вещи и либо закрывается, либо обрабатывает изменения внутренне, либо громко и яростно протестует.

  • Трудности в попытках самореализации.

Именно в 5 лет, когда мозг активно развивается, у детей проявляются таланты и первые интересы. Часто дети быстро выгорают из-за того, что им не хватает навыков, знаний, настойчивости и других качеств, чтобы добиться успеха в интересном деле.

Все эти причины можно резюмировать одним словом — невозможность использовать свой огромный потенциал. Единственно верный способ помочь ребенку — это терпение, обучение, развитие способностей, поощрение новых интересов.

Как 5-летний кризис проявляется у детей? Поведенческие изменения и другие симптомы

Чем раньше вы обнаружите проблему, тем легче будет ее решить, поэтому психологи советуют родителям 5-летних детей обратить особое внимание на такие симптомы кризиса.

  • сдержанность, скрытность;
  • непослушание, протест, действия вопреки просьбам родителей, даже если такие действия имеют неприятные последствия для ребенка;
  • Возникновение неуверенности, страха перед неизвестным;
  • Беспричинные приступы агрессии, грубости по отношению к родственникам и незнакомцам любого возраста;
  • капризность, плаксивость и истерики;
  • Подавляющее упорство в отстаивании своих взглядов;
  • претензии на личную независимость, самостоятельность и зрелость;
  • пытается диктовать свои условия всем членам семьи, основываясь на убеждении, что власть — прерогатива взрослых и что «я слишком стар, чтобы управлять собой»;
  • Чрезмерная, неестественная активность, быстро истощающая ребенка морально и физически;
  • игривое, вызывающее поведение;
  • постоянное недовольство всем вокруг ребенка, в том числе людьми;
  • придумывать неправдивые истории и притворяться правдой.

Все дети переживают пятилетний кризис разной интенсивности и в течение разного времени. Все зависит от индивидуальных особенностей вашего ребенка. Один ребенок так спокойно переживает свою внутреннюю борьбу, что родители даже не замечают перемены. Второй заставит их маму и папу пережить кризис, который закончится, как только он начнется. У третьего ребенка могут возникать циклические трудности с самоопределением в течение нескольких месяцев или даже года.

Как «вылечить» кризис 5-летнего ребенка? Совет для родителей

В одиночку, без вашей помощи ребенок не справится с нарастающим бременем адаптации к внутренним изменениям. Следуя советам психолога, вы сможете избежать множества крутых поворотов, но самое главное — это поможет вашему ребенку повзрослеть.

Как вести себя с ребенком во время кризиса 5 лет?

Развитие как способ выхода из кризиса

Несмотря на все проблемы, связанные с кризисом, пять лет — самый благоприятный период для интеллектуального и творческого развития дошкольников. Именно в этом возрасте на фоне эмоционального развития ребенка, изменения мышления и стремления к независимости можно направить энергию ребенка на творчество. Если вы найдете для своего ребенка занятие, оно может стать как серьезным долгим увлечением, так и способом самовыражения.

Когда ребенок чувствует себя нужным, любимым, поддерживаемым родителями, если у него есть хобби, которое ему нравится и помогает ему развивать свои таланты, в его жизни нет места для беспокойства и гнева. Напротив, такой ребенок доверяет Вселенной и поэтому легче преодолевает возрастные трудности, проблемы с обучением и коммуникативные барьеры.

Непокорный ребенок: как справляться с неповиновением у 3-, 4- и 5-летних детей

Чувствуете, что имеете дело с непокорным ребенком (или боретесь с ним)? Скорее всего, их, казалось бы, неконтролируемое поведение соответствует уровню развития. На самом деле, даже самые воспитанные дети иногда могут быть трудными, но есть советы и стратегии, которые помогут вам понять их поведение и справиться с ним надлежащим образом. Установите границы со своим ребенком, усильте его сотрудничество и предоставьте ему возможности выбора. Полезно помнить, что дисциплина — это не наказание, и с помощью надлежащей дисциплины вы помогаете своему малышу вырасти ответственным, хорошо приспособленным большим ребенком.

Вы только что закончили объяснять своему 3-летнему ребенку, почему он не может бороться со своим младшим братом и сестрой, только для того, чтобы обернуться и увидеть, как они сбивают младшую сестру с ног. Или, может быть, вы сказали своему дошкольнику, что еда предназначена для еды, а не для игр, но на столе арахисовое масло… опять же. Казалось бы, дерзкий ребенок может раздражать, но они не уникальны. Даже самый воспитанный ребенок иногда бывает трудным.

Эти советы и стратегии помогут, когда вы не знаете, как реагировать на вашего малыша, дошкольника или детсадовца, и они могут даже помочь предотвратить некоторые проявления вызывающего поведения. Прочтите советы, а также когда следует обратиться к врачу вашего ребенка, если вы чувствуете, что его поведение может быть чем-то более серьезным или мешает его отношениям или успеваемости в школе.

Почему мой ребенок ведет себя так вызывающе?

По мере того, как ваш ребенок становится старше, у него начинает развиваться более сильное и надежное чувство собственной идентичности. Они уже не так зависят от вас, как раньше, и, возможно, у них даже начинает проявляться склонность к мятежу. Неповиновение — это то, как малыш или маленький ребенок самоутверждается. Так что, как бы вам ни было тяжело, когда ваш дошкольник или детсадовец капризничают, знайте, что это совершенно нормально.

Маленьким детям нужно время, чтобы научиться справляться со своими разочарованиями и правильно сообщать о них. Когда малыши обретают независимость, они познают мир, утверждая эту независимость и проверяя свои границы. И у малышей есть сильные эмоции, у которых еще недостаточно навыков саморегуляции или вербальных навыков, чтобы выразить эти чувства гнева, разочарования, разочарования или печали. Пока они не разовьют больше импульсивного контроля и саморегуляции (что начинает приобретать форму примерно в 4 или 5 лет), их разочарование может в конечном итоге выглядеть как неповиновение или неконтролируемое поведение, хотя на самом деле это не так.

Начиная примерно с 18 месяцев малыши начинают понимать, что они отдельные личности от других и имеют свои мысли и чувства. Они стремятся иметь контроль и быть независимыми, что часто приводит к неповиновению. Даже малыши старшего возраста руководствуются потребностями, желаниями и импульсами, а не логикой, как взрослые. Неповиновение малыша может расстраивать, но оно, скорее всего, соответствует его развитию, и с ним лучше всего справляться как можно спокойнее.

Советы и стратегии по преодолению неповиновения у детей

Самое важное, что нужно помнить, это то, что дети в этом возрасте обычно не делают сознательный выбор плохого поведения. Их вызывающее поведение является побочным эффектом того, что они узнают, что такое мир, и как их сильные эмоции и взаимодействия вписываются в этот мир. . Обучение навыкам эмоциональной регуляции и умение реагировать на ребенка спокойно и с сочувствием будет иметь большое значение для сдерживания вызывающего поведения.

Следующие советы и стратегии помогут вам привнести в свой дом немного больше мира и понимания.

С пониманием отнеситесь к непослушанию вашего ребенка.

Когда вы просите дошкольника прийти на обед, а он кричит: «Не сейчас!» а потом плакать, когда ты все равно заставляешь их войти внутрь, попробуй поставить себя на их место. Обнимите их и скажите, что знаете, как тяжело расставаться с друзьями, но теперь обед готов.

Идея состоит в том, чтобы показать ребенку, что вместо того, чтобы быть частью проблемы, вы на его стороне. Старайтесь не сердиться (даже если вы чувствуете себя неловко из-за того, что ведете себя покладисто перед другими) — гнев на самом деле не поможет вашему ребенку сотрудничать. Будьте добры, но настойчивы в том, чтобы заставить ребенка прийти, когда придет время.

Реклама | страница продолжается ниже

Установить ограничения

Дошкольникам нужны и даже нужны ограничения, поэтому установите их и убедитесь, что ваш ребенок знает, что это такое. Произнесите это по буквам: «Мы не бьем. Если вы злитесь, используйте свои слова, чтобы сказать, что хотите вернуть игрушку, или вместо этого ударьте эту подушку, или разорвите эту бумагу», или «Помни, ты всегда должен держать меня за руку». на стоянке.»

Дети должны знать границы так же, как и взрослые, и важно четко устанавливать границы с ними. Будьте конкретны и реалистичны, и обязательно найдите время, чтобы действительно объяснить, что означает каждая граница. (Это включает в себя сообщение им, что нет никаких исключений или переговоров.) И затем продолжайте: «Я вижу, вам сегодня трудно не бросать блоки. Мы отложим блоки на некоторое время. А теперь вы хотите вместе почитать книгу или раскрасить?»

Поощряйте хорошее поведение

Вместо того, чтобы обращать внимание на вашего дошкольника только тогда, когда ему тяжело, постарайтесь также застать его за правильным поведением. Похвальные заявления, такие как: «Спасибо, что повесили пальто!» или «Это так полезно, когда ты делишься со своей младшей сестрой!» будет иметь большое значение для поощрения вашего ребенка делать то же самое. Помните, что ваша похвала должна быть максимально точной и конкретной, и сосредоточьтесь на усилиях, которые приложил ваш ребенок, а не на готовом продукте.

Хотя у вас может возникнуть соблазн словесно отругать ребенка, когда он совершает нежелательные выходки, старайтесь думать, прежде чем говорить. Важно убедиться, что ваши слова относятся к поведению и не критикуют вашего ребенка как личность. Держитесь подальше от комментариев типа «Ты такой неуклюжий!» или «Ты всегда попадаешь в беду».

Также имейте в виду, что дисциплинировать непослушного 4-летнего ребенка не значит контролировать его. Это значит научить их контролировать сами . Воспринимайте дисциплину не как наказание, а как способ научить вашего малыша правильному и неправильному — важному навыку, который поможет ему функционировать в обществе в будущем.

Используйте тайм-ауты – позитивно

Когда вы видите, что ваш дошкольник раздражается и готов закатить истерику, потому что он не добивается своего, остановите действие и помогите ему остыть. Вместо карательного тайм-аута отведите малыша в удобное кресло, в тихое место на игровой площадке или в любимый уголок его спальни, где он сможет успокоиться. Сохраняйте спокойствие и поддержку, оставайтесь рядом и доступным для комфорта.

Не думайте о тайм-ауте как о наказании — думайте о нем как о времени, когда вы можете помочь своему ребенку успокоиться и отдохнуть от поведения, которое вызывает неповиновение. Тайм-ауты не являются жесткими, и вам не нужно устанавливать для них таймер; вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы успокоить малыша и помочь ему создать собственные инструменты саморегуляции. Для этого вам нужно быть настроенным, спокойным, да еще и чутким.

Расширение прав и возможностей вашего ребенка

Предоставление вашему маленькому ребенку возможности делать собственный выбор позволяет ему реализовать обретенную автономию в контролируемой среде. Когда они станут старше, им придется принимать более трудные решения; вы можете помочь им начать сейчас, предоставив им выбор.

Вместо того, чтобы требовать, чтобы они надели, например, выбранные вами джинсы, позвольте им выбрать одну из двух выложенных вами пар. Спросите, предпочитает ли он на ужин горох или зеленую фасоль, и пусть перед сном выберет две истории, которые ему нравятся.

Еще один способ помочь вашему ребенку чувствовать себя более уверенно — это сказать ему, что он может делать вместо того, что он не может. Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Не размахивайте битой в доме!» скажите: «Пойдем на улицу и поиграем в бейсбол». Если они хотят рожок мороженого перед обедом, скажите им, что они могут съесть его после обеда, или предложите более подходящую закуску, чтобы продержаться до обеда.

Выбери свои битвы

Если ваш модный дошкольник хочет носить зеленую полосатую толстовку с оранжевыми шортами в горошек, в этом, вероятно, нет ничего плохого. И если они хотят вафли на обед и арахисовое масло и желе на завтрак, это не имеет большого значения. Иногда нормально смотреть в другую сторону, например, когда они плещутся в грязной луже по дороге домой, или запихивают своего медведя под кровать вместо того, чтобы положить его на нужную полку.

Отвлечь и отвлечь

Избегайте ситуаций, которые могут спровоцировать дерзость вашего дошкольника. Это трудный возраст для них, чтобы уметь вести себя идеально в магазине одежды или тихо сидеть, пока у вас часовое свидание за кофе.

Если вы оказались в сложной ситуации, используйте здоровые отвлекающие факторы вместе с ребенком. Например, если вы идете по торговому центру и замечаете магазин игрушек, который обычно приводит вашего ребенка в бешенство, быстро отведите его или отвлеките его внимание. («Вау, посмотри на этот фонтан! Давай бросим в него монетку и загадаем желание».)

Уважайте возраст и возраст вашего ребенка

Когда вы просите дошкольника заправить постель или подмести крыльцо, убедитесь, что он знает как . Потратьте некоторое время на обучение новым задачам и выполняйте их вместе, пока они действительно не освоятся. Иногда то, что выглядит как неповиновение, является просто неспособностью выполнить слишком сложную задачу или что-то, что нужно разбить на более мелкие, более управляемые шаги.

Признайте уникальный мир, в котором живет ваш ребенок, особенно то, как он воспринимает время. Вместо того, чтобы ожидать, что они вскочат с игры в детском саду, чтобы сесть в машину, предупредите их за несколько минут, чтобы помочь им переключиться. Нет никакой гарантии, что они оторвутся от веселья без жалоб. Но пока вы терпеливы и последовательны, ваш ребенок в конце концов поймет, что неповиновение — это не способ получить то, что он хочет.

Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР)?

Помните, что некоторое неповиновение нормально, но в некоторых случаях неповиновение может быть признаком чего-то более серьезного. Если у вашего ребенка частые вспышки гнева или агрессивное поведение, которое мешает повседневной жизни, у него может быть оппозиционно-вызывающее расстройство. ODD затрагивает до 16 процентов детей школьного возраста и может серьезно мешать повседневной жизни ребенка. Симптомы ODD включают:

  • Частые приступы гнева
  • Чрезмерные споры со взрослыми
  • Частое нарушение правил
  • Активное неповиновение и отказ выполнять просьбы взрослых
  • Намеренные попытки раздражать или расстраивать людей
  • Обвинение других в их плохом поведении
  • Частый гнев и обида
  • Злой или ненавистный разговор когда расстроен
  • Часто обидчив или раздражен другими
  • Злобное и жаждущее мести отношение

Хотя ОВР обычно диагностируется в возрасте около 8 лет, вполне возможно, что у 4-летнего ребенка также может быть оппозиционно-вызывающее расстройство. Дети в возрасте до 5 лет с ОВР демонстрируют постоянный паттерн вызывающего поведения, которое происходит почти ежедневно (тогда как у детей в возрасте 6 лет и старше поведение проявляется еженедельно).

Симптомы ОВР обычно проявляются в дошкольном возрасте. Медицинские работники могут диагностировать ребенка на основе подробного медицинского анамнеза и опроса вас, вашего ребенка и, возможно, других учителей или врачей. Лечение ОВР может включать в себя когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), чтобы помочь вашему ребенку научиться регулировать свои мысли, эмоции и поведение, а также обучение родителей управлению (ППТ), чтобы научить вас и вашего партнера методам управления поведением вашего ребенка. .

Подробнее:

  • Как лучше всего дисциплинировать малыша?
  • Набор инструментов для дисциплины: Успешные стратегии для любого возраста
  • Каков ваш стиль дисциплины?

Как лучше всего дисциплинировать малыша?

  • Сообщество
  • Беременность
  • Беременность
  • Имена детей
  • Ребенок
  • Малыш
  • Ребенок
  • Здоровье 9 0088
  • Семья
  • Курсы
  • Registry Builder
  • Детские товары

Реклама

Сэнди Бэйли, доктор философии, CFLE

Воспринимайте дисциплину как форму обучения, а не форму наказания.

Ваш ребенок должен научиться ладить с другими и оставаться в безопасности. Он прилежный ученик, но самые важные уроки — умение делиться, терпение, сотрудничество, осторожность — усваиваются через несколько лет. Как его главный учитель, вы должны закреплять уроки последовательностью, терпением и состраданием.

Консистенция особенно важна для малышей. Если мамин компьютер был недоступен вчера, то и сегодня он должен быть недоступен. И не бойтесь повторяться. Малышу может понадобиться услышать что-то буквально сто раз, прежде чем он поймет сообщение.

Когда он плохо себя ведет, ему не нужна лекция. Скажите ему твердое «нет», возможно, с быстрым объяснением, например, «вы можете пораниться» или «это не игрушка». Затем перенаправьте его на более желательную деятельность. У малышей короткая продолжительность концентрации внимания, поэтому он, вероятно, будет счастлив двигаться дальше.

Тайм-ауты могут быть полезными, но мало кто из детей понимает эту концепцию, пока им не исполнится по крайней мере 3 года. Для младшего ребенка тайм-ауты сбивают с толку и расстраивают. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы понимать тайм-ауты, используйте их экономно и ограничьте их тремя минутами или меньше — достаточно долго, чтобы ваш ребенок мог взять себя в руки. Посадите его в «кресло для непослушных» вместо того, чтобы отправить его в его комнату — вы же не хотите, чтобы он ассоциировал свою комнату с наказанием. Подумайте о том, чтобы посидеть с ним. Возможно, он быстрее успокоится, и вам тоже не помешал бы перерыв.

Как бы плохо ни вел себя ваш ребенок, бить его нельзя. Шлепки и пощечины учат детей бояться родителей. И хотя вы никогда не собирались причинять вред своему ребенку, легко потерять контроль, когда вы злитесь. Если вам хочется ударить своего ребенка, дайте себе тайм-аут, пока это чувство не пройдет.

Дисциплина не всегда должна быть отрицательной. Хвалите ребенка, когда вы «ловите» его за хорошим поведением, например, делитесь с другом игрушкой или убираете беспорядок.

Добавить комментарий