Кризис раннего детства — Диалог
Кризис раннего детства – это своеобразный скачок в развитии, переход ребенка на новый уровень психического взаимодействия с миром.
Взросление происходит не в один день, поэтому нет четкой границы, когда ребенок начинает осознавать себя как единое целое, как личность, свой пол, расовую принадлежность и возраст. Психологами были условно обозначены границы детских кризисов: 1 год, 3 года, 5 лет. В кризис нужно вести наблюдение за поведением ребенка и корректировать его в соответствии с морально-нравственными нормами, принятыми в обществе, не забыв при этом обеспечить ему сохранность жизни и здоровья.
Возрастные кризисы у детей
Первый кризис у малышей начинается с того момента, когда они начинают ползать или ходить. Т.е. свободно перемещаться, дотягиваться до опасных предметов. Так ребенок сталкивается с ограничениями, что, естественно, вызывает в нем неосознанный протест. Не понимая до конца, почему нельзя совать пальцы в розетку или бросать стеклянные тарелки на пол, он будет делать по-своему, а физическое наказание лишь усугубит проблему, и малыш будет вас бояться. Кризис одного года у ребенка может пройти незаметно. Если малыш все время находится в вашем поле зрения, показывайте ему, как «кусается» огонь и что кружка горячая. На определенной стадии ребенок попробует манипулировать вами, например, чтобы заполучить любимую игрушку, он будет биться в истерике. Если вы не отреагируете спокойно, окажетесь в его хитрых «лапках».
Кризис 3 лет начинается, когда малыш первый раз заявит вам: «Я сам!». Именно в это время он начинает осознавать себя как человека, идентифицировать себя с детьми примерно одного возраста. Дайте малышу больше свободы. Позвольте ему самому собираться на прогулку. Дайте ему возможность помыть посуду, не отталкивайте его от повседневных дел, которыми можно заняться вместе. В этом возрасте ребенку нельзя запрещать, ему нужно давать возможность выбора. К примеру, если он не любит кашу на завтрак, но вы должны ему обеспечить полноценное питание, подбросьте фразу для размышления: «Ты какую кашу будешь сегодня: манную или рисовую?»
Самый многогранный – это кризис 5 лет у детей, когда они полностью копируют поведение взрослых, отказываются от привычных видов деятельности. Малыш будет наблюдать исподтишка за вами и вашими отношениями с супругом. В общении со сверстниками копировать его в мелочах, фразах и деталях. Дети 5 лет очень любят подсматривать за взрослыми и подслушивать их «взрослые» разговоры. Дети становятся менее эмоциональными, они подавляют слезы во время наказания, показывая тем самым всю степень своего взросления. Бывает, что они заигрываются до такой степени, что их поведение меняется до неузнаваемости.
Психологи утверждают, что кризис 5 лет у детей присутствует лишь тогда, когда в отношениях между родителями есть трения, если они чересчур эмоционально относятся к семейным проблемам, вынося их напоказ. Дети показывают нам, какие мы есть на самом деле. Кризис пятилетних малышей можно назвать, в полной мере, семейным.
Советы психолога
Признайтесь себе, что вашему ребенку уже не 3 года, и он способен заявить о своих чувствах, мыслях. Он уже может контролировать свое поведение. Дайте ему время и пространство для того, чтобы он смог перейти на новый уровень общения с вами!
Не обращайте внимания на капризы, кривляния и взрослые манеры поведения. Если на этом не концентрироваться, не умиляться «смешным» ребенком в обществе других взрослых, такое поведение не станет нормой. В этом возрасте у детей проявляется характер, который дан нам от рождения. Он может стать скрытным, покладистым, открытым, раздражительным, застенчивым и т.д. Примите эти изменения, уважая особенности своего ребенка.
Процесс воспитания предполагает собой воздействие, а это не что иное, как агрессия. Ребенка нельзя поучать, с ним нужно вести беседы и вместе принимать решения, давая ему право выбора – это повысит его самооценку и даст возможность по-настоящему быстро перейти к школьному периоду.
Не стоит вмешиваться в дела ребенка, если он не просит о помощи. Ему будет куда приятнее самому порадовать вас результатом своего труда. Понемногу делегируйте полномочия вопросительными предложениями, но никак не приказами: «Поможешь вымыть пол?», «А ты бы мог протереть цветы от пыли самостоятельно?», «Я не успеваю, сложишь игрушки в коробку?». Не бойтесь, что ребенок вам откажет. Если так случилось, ничего, попробуйте ещё раз, начните делать сами, и ваше чадо обязательно присоединиться к совместной деятельности.
Не стоит проявлять гиперопеку, ведь так ваш малыш никогда не станет самостоятельным и, тем более, взрослым человеком, который будет нести ответственность за свои поступки и слова. Просто любите его. Хвалите за сделанное. Интересуйтесь его делами и радуйтесь каждому новому дню, проведенному вместе.
3.1. Кризис детства – становление личного поведения (5,5 лет – 7,5 лет). Психология развития человека [Развитие субъективной реальности в онтогенезе]
3.1. Кризис детства – становление личного поведения (5,5 лет – 7,5 лет)
Феноменология кризиса детства
Симптоматика кризиса детства (кризиса 7 лет) не так ярка и демонстративна в сравнении, скажем, с кризисом трех лет. Одним из первых в отечественной психологии кризис семи лет описал Л. С. Выготский. Он зафиксировал, что при переходе от дошкольного к отроческому периоду ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. «Негативное содержание этого возраста, – пишет Л. С. Выготский, – проявляется в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения и т. д.».[111] Основное, что отличает ребенка переходного возраста, состоит, согласно Л. С. Выготскому, в утрате им непосредственности и наивности. В поведении, в отношениях с окружающими ребенок становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого.
В качестве характерных симптомов кризиса семи лет Л. С. Выготский выделяет утрату детской непосредственности, появление не совсем понятных странностей, вычурного, искусственного, манерного, натянутого поведения. «Ребенок, – отмечает Л. С. Выготский, – начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребенок строит из себя шута».[112]
Анализируя особенности кризиса семи лет, Д.
Д. Б. Эльконин приводит такой пример. Отец научил сына-дошкольника играть в шашки. При этом ребенок все время проигрывал взрослому. Мальчик расстраивался, однако огорчение быстро проходило, и на следующий день сын снова подходил к отцу с шашками. С некоторого времени он перестал это делать. Когда отец сам предложил сыграть партию в шашки, мальчик ответил, что он не хочет. Отвечая на расспросы отца, пояснил, что он лучше сыграет с соседским мальчиком, который младше его и хуже играет, т. е. он заранее переживает возможную неудачу и грядущие огорчения. Ориентация на возможные последствия своего поведения составляет один из признаков кризиса семи лет.
О наличии изменений в поведении дошкольника свидетельствует появление у детей дистанцирования от близких родных, освобождение ребенка от семейных ритуалов и стереотипов. В отношениях с родными и близкими ребенок требует уважения к себе, у него формируется
В кризисе семи лет фиксируется ориентация ребенка на людей вне семьи, на внешние авторитеты: взрослых друзей семьи, педагога, воспитателя и т. д. К шести-семилетнему возрасту дети начинают осознавать свои реальные возможности, они считают себя еще не взрослыми, а именно детьми, которым, для того чтобы стать взрослыми, надо еще многому учиться. Если дошкольники считают себя уже большими и от них часто можно слышать «я уже большой», то на переходе от дошкольного к школьному детству дети часто говорят «я этого не умею», «я еще маленький».
Воспитатели детских садов отмечают, что дети подготовительных к школе групп начинают выбиваться из детсадовского распорядка жизни, тяготиться дошкольными видами деятельности, всем образом жизни в детском саду и стремятся к серьезным, неигровым видам деятельности. В этот период у детей возникает потребность в такой деятельности, которая была бы в глазах людей значимой, важной, ценимой
Ярким симптомом кризиса семи лет является феномен «горькой конфеты» (А. Н. Леонтьев): если за плохую работу ребенок оценивается положительно, то это его огорчает. Раньше незаслуженная похвала ребенка взрослым лишь смущала его, ставила в неловкое положение, но не огорчала. Негативное переживание незаслуженной награды свидетельствует о новом уровне его сознания, о понимании ребенком своих реальных возможностей.
В современных психологических исследованиях был выделен симптомокомплекс кризиса 7 лет, получивший название «чувство социальной компетентности»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Становление сюжетной игры
Становление сюжетной игры Сюжетная игра для ребенка – это область воображаемого, где воспроизводятся события реальной жизни.
2 Экология детства
2 Экология детства Поесть и поспатьСогласитесь: пока ребенок мал, в нашем суточном режиме существуют две главные вехи – как малыш покушал и как поспал. И это понятно. Ведь хороший аппетит и достаточный сон – основа его физического и психического здоровья. А с другой
Поэзия детства
Поэзия детства Кто из нас не пробовал сочинять стихи! Поэтическое начало заложено во всех детях – нужно лишь максимально развить его. Этому поможет, например, творческая игра в рифмы. Будьте уверены: вашему малышу очень понравится их подбирать.Ненавязчиво предложите
1.1. Родовой кризис – становление телесности человека (2 мес.
– +3 нед.)1.1. Родовой кризис – становление телесности человека (2 мес. – +3 нед.) Феноменология родового кризиса Человеческая жизнь начинается с кризиса рождения. Особенность кризиса начала жизни человека состоит, помимо всего прочего, в возможности самой жизни. И хотя фатальный
1.3. Кризис новорожденности – становление адресного поведения (3,5 мес. – 7 мес.)
1.3. Кризис новорожденности – становление адресного поведения (3,5 мес. – 7 мес.) Феноменология развития в кризисе новорожденности Период от 3,5 мес. до 6 мес. в жизни ребенка – это время, когда у него постепенно исчезают автоматические двигательные акты и складываются
2.3. Кризис раннего детства – становление самодействующего субъекта (2,5 года – 3,5 года)
2.3. Кризис раннего детства – становление самодействующего субъекта (2,5 года – 3,5 года) Феноменология кризиса трех лет Кризис раннего детства или кризис трех лет со стороны своих симптомов или проявлений описан достаточно обстоятельно как в отечественной, так и в
Феноменология кризиса детства
Феноменология кризиса детства Симптоматика кризиса детства (кризиса 7 лет) не так ярка и демонстративна в сравнении, скажем, с кризисом трех лет. Одним из первых в отечественной психологии кризис семи лет описал Л. С. Выготский. Он зафиксировал, что при переходе от
4.1. Кризис юности – становление авторства в собственной жизни (17,0 лет – 21,0 год)
4.1. Кризис юности – становление авторства в собственной жизни (17,0 лет – 21,0 год) Феноменология кризиса юности На пороге самостоятельной жизни человек делает свой выбор – кем быть и каким быть; он психологически готов вступить в самостоятельную жизнь. С окончанием школы
4.3. Кризис молодости – становление субъекта собственной жизнедеятельности (27,0 лет – 33,0 года)
4.3. Кризис молодости – становление субъекта собственной жизнедеятельности (27,0 лет – 33,0 года) Феноменология кризиса молодости К тридцати годам человек обычно утверждается во взрослой жизни – определяется в профессии, достигает первых результатов в профессиональной
Отсутствие личного пространства у ребенка: «А что это ты там делаешь?»
Отсутствие личного пространства у ребенка: «А что это ты там делаешь?» В жизни каждого человека есть территория, куда вход посторонним разрешен только по специальному приглашению «хозяина». Причем речь идет и о территории в буквальном смысле, и о территории личных
Преодоление кризиса раннего детства и что с этим можно сделать
Преодоление кризиса раннего детства и что с этим можно сделать TweetShareЭта статья является частью руководства: The EdSurge Podcast.
Система дошкольного образования в Америке находится на пороге исторической перестройки. Закон, находящийся на рассмотрении в Конгрессе, поможет поддержать бесплатное всеобщее дошкольное образование для каждого трех- и четырехлетнего ребенка в стране и сделает уход за детьми более доступным для миллионов семей. Это будет крупнейшее изменение политики — и инвестиции — в раннем детстве за последние десятилетия.
Эта мера направлена на то, что многие эксперты считают кризисом в области ухода за детьми младшего возраста и образования, доведенного до предела пандемией. Вы, вероятно, много слышите об этом кризисе в эти дни, но в сегодняшнем подкасте мы хотим сделать шаг назад и посмотреть, как мы сюда попали — что эта ситуация означает для педагогов всех уровней и для родителей, и что Байден Предложения администрации могут означать.
Информационный бюллетень EdSurge Podcast: Теперь вы можете получать новые выпуски подкаста прямо на свой почтовый ящик. Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень EdSurge Podcast каждый раз, когда появляются новые выпуски, а также вы будете получать ссылки на связанные ресурсы и истории EdSurge.
Чтобы разобраться в этом, я связался с Эллиотом Хаспелом, автором книги 2019 года «Ползком позади: кризис ухода за детьми в Америке и как его исправить». У него также есть статья в The Atlantic на этой неделе о последних событиях в Вашингтоне.
Хаспел занялся этим вопросом несколько лет назад, когда работал в области политики в области образования, и постоянно слышал о том, что справедливость в образовании во многом связана с неравенством в самом раннем возрасте — даже до того, как некоторые дети попадают в официальную школу. И он действительно начал понимать этот вопрос, когда сам стал родителем и увидел проблемы, с которыми сталкиваются даже состоятельные родители.
Слушайте в Apple Podcasts, Overcast, Spotify, Stitcher, Google Play Music или везде, где вы слушаете подкасты, или используйте проигрыватель на этой странице.
EdSurge: Что такого в ситуации в раннем детстве, что делает ее такой кризисной?
Эллиот Хаспел: Во-первых, насколько далеко и широко простирается болевая точка в наши дни. Это не проблема бедняков. Это то, где семьи среднего и высшего среднего класса глубоко страдают от неспособности найти доступные и высококачественные услуги по уходу за детьми.
И похоже, что пандемия и ее экономические последствия в значительной степени усугубили ситуацию.
Да, совершенно верно. Это действительно взорвало шаткое равновесие, существовавшее в этой области. Средняя заработная плата работников по уходу за детьми составляет около 12 долларов в час. Именно это и предлагал McDonald’s. Так что, по крайней мере, вы могли конкурировать. Я не знаю, хотим ли мы, чтобы люди, работающие с нашими младшими детьми, конкурировали с McDonald’s, но вы могли бы.
Теперь, когда Макдональдсы мира выросли на 15 или 16 долларов в час и вряд ли в ближайшее время вернутся на прежний уровень, будет ли ситуация продолжать ухудшаться, ухудшаться и ухудшаться? Мы видим программы, в которых классы пустуют не потому, что в них нет мест, и не потому, что нет родителей, которым нужны места, а потому, что они буквально не могут найти персонал, который мог бы разместить эти классы и сделать все необходимое. отношения, которые они должны иметь, чтобы соответствовать нормативным требованиям.
В своей книге вы рассказываете об истории того, как мы сюда попали. Вроде бы были и другие времена, когда велись политические дискуссии о реформировании системы, но этого как раз не было.
Итак, в американской истории было два основных периода, когда у нас были такие возможности для создания более надежной системы ухода за детьми.
Один был после Второй мировой войны, когда все мужчины ушли на фронт, а женщинам пришлось работать. И Конгресс принял то, что было известно как Закон Лэнхэма, который в основном создавал финансируемые государством программы по уходу за детьми. На самом деле они были довольно качественными. И когда все мужики вернулись после войны, был такой момент, ну что теперь будем делать? Это немного шокирует, если вы посмотрите на исторические фотографии женщин и детей, держащих плакаты, такие как «детский сад — это право» или «предоставить женщинам возможность работать». из-за этой общественной идеи, что матери маленьких детей должны быть дома с ними. В качестве примечания: [такое отношение] не победило в таких местах, как Европа, потому что там были настолько велики разрушения от войны, что женщины все еще нуждались в работе. Вот где вы видите расхождение даже в западном мире между американским рынком и европейскими системами.
А затем в 1971 году представился следующий шанс. Он назывался Всеобъемлющий закон о развитии ребенка и был принят на двухпартийной основе. И это многое сделало бы, если бы сейчас администрация Байдена предложила сделать это. … Это было очень дальновидно для своего времени.
А потом он получает стол президента Никсона. Сначала все думали, что с ним все будет в порядке. Но в итоге он накладывает вето. История гласит, что многие из его наиболее религиозно консервативных советников, в том числе Пэт Бьюкенен, действительно увидели в этом вмешательство правительства в семейную прерогативу. Это происходит в то же самое время, когда проявляется логика этого самого свободного рынка, почти либертарианского капитализма. Так что Никсон наложил вето на это очень сильным языком. Он говорит о том, как это вызовет длинную тень федерального правительства в семье.
И буквально только в последние два года мы вернулись к разговору об уровне инвестиций, которые потребуются для создания доступной по цене и доступной для всех системы.
Администрация Байдена выступает за законодательство, которое продвигается вперед, чтобы внести большие изменения в систему раннего ухода. Каковы некоторые ключевые части этого?
Итак, когда речь идет о раннем детстве, есть два основных аспекта. Один универсальный pre-K. По сути, в течение трех лет каждый штат, который решит принять участие, будет предлагать бесплатные места в подготовительной школе для каждого четырех- и трехлетнего ребенка. И эти слоты будут предоставлены за счет комбинации школьных программ, расширений Head Start, а также рынка частных детских садов. По сути, подумайте об этом как о расширении модели государственной школы до трехлетнего возраста, но в других условиях.
Затем по уходу за ребенком вещи. Таким образом, это будут ваши младенцы и дети младшего возраста, ваши частные программы по уходу за детьми, которые не предоставляют дошкольного образования… штаты начнут возмещать этим программам реальную стоимость ухода… и что это мгновенно позволит им сделать, так это повысить заработную плату. . Это сделает отрасль намного более конкурентоспособной и привлекательной для потенциальных сотрудников.
Что вы считаете самым большим препятствием для реформ, которые сейчас обсуждаются?
Все выглядит довольно хорошо для фактического принятия законопроекта. Итак, следующая задача — реализация.
Это довольно быстрый график реализации. Три года на самом деле не так уж и много. И некоторые из преимуществ появляются онлайн намного быстрее. И, по-видимому, у нас появится гораздо больше детей, которые раньше не могли себе этого позволить, поэтому нам нужно будет создать рабочую силу. Мы собираемся строить наши объекты. Нам нужно будет проделать большую работу, чтобы сделать это фактическое развертывание как можно более плавным
Я не сомневаюсь, что будут некоторые перегибы. Мы строим систему там, где ее не было. Это будет немного грязно.
Прослушайте полный разговор в эпизоде подкаста EdSurge.
Кризис по уходу за детьми: Учителя любят детей, но «должны обеспечивать себя сами»
Реклама
08:08 Скачать аудиоСкопируйте код ниже, чтобы встроить аудиоплеер WBUR на свой сайт
wbur.org/hereandnow/2023/03/23/teacher-workforce-recovery»>
Резюме 23 марта 2023- Дипа Фернандес
- Эшли Лок
Индустрия ухода за детьми сильно пострадала в первые дни пандемии, потеряв около трети своей рабочей силы. Когда семьи оставались дома в 2020 году, чтобы предотвратить распространение COVID-19, центры столкнулись с увольнениями.
Три года спустя рабочая сила еще не полностью восстановилась.
Это означает, что работающие родители, которым нужно место для своих детей, часто оказываются в списках ожидания на месяцы или годы. Проблема удержания персонала для удовлетворения спроса сводится к низкой заработной плате.
Леа Остин, исполнительный директор Центра изучения занятости по уходу за детьми при Калифорнийском университете в Беркли, говорит, что рабочая сила в основном состоит из женщин и цветных женщин, которые не только опытны, но и образованы.
«Мы знаем, что существует существенный разрыв в заработной плате, особенно в том, что чернокожие воспитатели получают меньше, чем их сверстники», — говорит она. «Уровни экономической незащищенности очень высоки, и важный способ решить эту проблему — начать с данных».
Одним из преданных своему делу педагогов в этой области является Давина Вудс, директор Первого пресвитерианского центра развития детей в Берлингтоне, Северная Каролина. Она говорит, что одна из ее любимых частей в обучении 4- и 5-летних детей — это учить их с помощью песни.
«Наблюдать, как их глаза наполняются удивлением, это все равно, что наблюдать за цветением цветка, — говорит она.
Вудс говорит, что теряет хороших учителей, разделяющих ее страсть, потому что их базовая зарплата начинается с 16 долларов в час. Один учитель с 17-летним стажем недавно уволился, говорит Вудс.
Некоторым центрам трудно удерживать педагогов. (Предоставлено Центром изучения занятости по уходу за детьми)«Она буквально решила стать домохозяйкой, потому что это было более выгодно для ее семьи с финансовой точки зрения, чем работать, чтобы оплачивать уход за детьми», — говорит она.
На Западном побережье Анджела Аквилизан может иметь отношение к финансовой борьбе. Она воспитывает семью и преподает в дошкольном учреждении PTS в районе залива Сан-Франциско.
«Есть клеймо вроде: «О, ты выбрал это, потому что любишь детей, и это работа сердца», — говорит она. — Да, и мы должны быть в состоянии поддерживать себя».
Сейчас Акилизан заканчивает магистратуру, чтобы стать инструктором для следующего поколения воспитателей дошкольного образования, но, по ее словам, это нарушает условия сделки, когда она пытается привлечь студентов колледжа к своей области после того, как они узнают, что средняя по стране почасовая ставка за работу составляет 13,9 долларов США.0003
«Как только до них доходит реальность ситуации, они начинают куда-то двигаться», — говорит она. «Они идут на медсестер, социальную работу, они переключаются на другие специальности, такие как психология. Так что это печальная часть».
Дайан Барсотти, директор и владелица дошкольного учреждения Children’s Corner в Уинтропе, штат Массачусетс, говорит, что в основном ей повезло найти персонал в своем маленьком городке благодаря сарафанному радио. Одним из преимуществ ее учителей является бесплатное обучение для их собственных детей.
«Из-за этого я ограничен набором мам, которые хотят работать, или родителей, которые хотят работать», — говорит она.
Обучение там стоит примерно 14 долларов в час. И их учителя начинают получать около 15 долларов в час, минимальную заработную плату в Массачусетсе.
Барсотти говорит, что «грант на стабилизацию ухода за детьми» в эпоху пандемии через штат помог ей увеличить зарплату учителей на дополнительные 3 доллара в час. Она ожидает, что финансирование продолжится, по крайней мере, в течение следующих нескольких месяцев.
«Если кто-то задается вопросом, что нам нужно прямо сейчас, это определенно будет финансирование для повышения заработной платы учителей», — говорит она.
Правозащитники говорят, что центры по уходу за детьми работают с минимальными затратами — простое взимание с родителей дополнительной платы не решит проблему.
Подсчитав, вы поймете, почему без дополнительных федеральных инвестиций не только молодые семьи будут продолжать бороться с расходами, связанными с уходом за детьми, но и учителя.
Центр изучения занятости по уходу за детьми помогает найти решения на федеральном уровне и уровне штата. Это одна из шести организаций, которые в партнерстве с Министерством здравоохранения и социальных служб США открыли новый Национальный центр раннего ухода и образования.
Общая цель центра на ближайшие пять лет – помочь местным органам власти обеспечить хорошее обучение и уход за маленькими детьми.
« Сообщества, местные органы власти, штаты увидели, что возможно с государственными инвестициями», — говорит Остин. «И это станет строительным блоком для дополнительных государственных инвестиций в нашу систему ухода за детьми, в нашу рабочую силу по уходу за детьми, чтобы у нас были процветающие поставщики, которые стекаются на эти хорошие рабочие места и обеспечивают, чтобы дети и семьи имели доступ к качественным услугам. уход за детьми».
В связи с тем, что федеральные фонды помощи промышленности в связи с пандемией подходят к концу, законодательные собрания штатов в настоящее время рассматривают возможность увеличения выплат поставщикам услуг по уходу за детьми в Пенсильвании, Миннесоте и Северной Дакоте.