Новосибирская область
Регион со средней степенью межэтнической напряженности. Угроза массовых столкновений низка, однако единичные случаи насилия на почве национальной вражды имеют серьезный резонанс и провоцируют массовые ненасильственные выступления. В интернете активно эксплуатируется национальный вопрос. Общий прогноз: регион может как вернуться в зону стабильности, так и перейти в зону повышенного риска.
Уровень межэтнической напряженности в Новосибирской области остается на среднем уровне. Несмотря на сокращение числа проявлений вражды практически всех категорий в сравнении с прошлым отчетным периодом, качественного изменения ситуации не наблюдается. Большинство конфликтных ситуаций связано с онлайн-экстремизмом, направленным против азиатов и кавказцев. Как правило, ксенофобный контент размещают жители областного центра в возрасте от 18 до 27 лет. Достаточно сильно выражен так называемый бытовой национализм, который проявляется в переносе националистических взглядов и предрассудков на уровень обыденных отношений между людьми разных национальностей.
В то же время на территории области представлено большинство известных российских националистических организаций и движений («Другая Россия», НДП, «Реструкт» и др.), которые пользуются существенной поддержкой населения, особенно молодежи. Для новосибирских активистов характерен (даже в большей степени, чем для националистов в Москве) раскол по вопросу украинского кризиса.
В регионе сохраняется сложная демографическая ситуация: в 2012 г., впервые за постсоветский период, уровень рождаемости незначительно превысил уровень смертности, однако население области увеличивается по-прежнему за счет, в первую очередь, миграционного прироста. При этом происходит отток квалифицированных рабочих кадров в Москву и экономически развитые регионы ЮФО и СЗФО, который компенсируется за счет притока мигрантов из Средней Азии, Закавказья и российских регионов с более низким уровнем социально-экономического развития (ряд регионов СФО и ДФО). В то же время рост экономики Новосибирской области опережает среднероссийские показатели, что требует еще большей интенсификации миграционных процессов. С учетом того что в области лишь четыре процента населения не имеют работы, мощный приток гастарбайтеров способен стать дестабилизирующим фактором.
В целом ситуация в регионе остается условно стабильной, ее качественного изменения в сторону улучшения не предвидится.
Позиция региона в прошлом рейтинге: желтая зона
Динамика: ситуация относительно стабильна
Основные проблемы: высокий уровень миграции на фоне проблемной демографии, политизация этничности, активность националистических организаций, интернет-ксенофобия
Посмотреть подробнее
Против 18-летнего бердчанина возбуждено дело по ч. 1 ст. 282 УК РФ за публикацию в сентябре 2013 г. «ВКонтакте» аудио- и видеороликов, призывающих к насилию над «нерусскими». Ранее не судим, учится, характеризуется положительно. Написал явку с повинной.
Вступил в действие приговор (ч. 1 ст. 282 УК РФ) в отношении 23-летнего местного жителя, который размещал на своей странице в социальной сети призывы к насилию над «неславянами». Вину признал, наказание – 200 часов исправительных работ.
Прошел автопробег, устроенный НДП в поддержку Новороссии. Участвовало до 60 машин с имперскими флагами, флагами Донбасса, НДП, «Гражданского патруля» и «Родины». Параллельно местное отделение «Реструкта» вместе с «раскольниками» из местной «Другой России» провели митинг с участием 60–80 человек, которые выступали с национал-социалистическими лозунгами, в поддержку Украины.
Произошла драка между водителями общественного транспорта – узбеком и русским. По одной из версий, русский водитель автобуса оскорбил по национальному признаку и избил узбека-маршрутчика за то, что тот собирал перед ним пассажиров. Конфликт продолжился на конечной остановке: по словам узбека, водитель автобуса «забил стрелку», в результате которой брат маршрутчика получил удар трубой по голове, а один из заступившихся за него водителей был сбит. По словам же водителя автобуса и начальника его предприятия, на конечной остановке на автобус напала группа маршрутчиков и разбила ему стекла. Водителю пришлось скрываться бегством, и он случайно совершил наезд на одного из нападавших.
Учитель русского языка, хакас по национальности, был вынужден уволиться с места работы по требованию родителей, якобы не желающих, чтобы их детям преподавал «нерусский».
Лидер местного отделения ОД «Реструкт» наказан 10 сутками административного ареста по ч. 1 ст. 20.3 КоАП за размещение на персональной странице в социальной сети фотографии торта, украшенного свастикой.
Местные статистики: население региона будет увеличиваться только за счет мигрантов (впрочем, в большинстве своем из других регионов РФ).
Полиция предотвратила массовую драку мигрантов (60–70 человек). 20 мигрантов задержаны, все находились в РФ легально.
Неизвестные осквернили кладбище немецких и венгерских военнопленных.
Распечатать
Гражданская платформа «Нет фобии» откликнулась на заявления Михаила Саакашвили – Civil Georgia
Новости15/06/2018 — 17:2344 2 minutes read
Гражданская платформа «Нет фобии» называет «дискриминационными, содержащими язык ненависти» прозвучавшие в последнее время заявления бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, в которых он упоминает различные этнические группы и женщин в «унизительном и оскорбительном контексте посредством сравнений».
Под заявлением, которое было опубликовано Гражданской платформой 14 июня, подписались 10 неправительственных организаций. НПО считают, что заявления, сделанные бывшим президентом в эфире телекомпании «Рустави-2», носили «ксенофобный» характер. Кроме того, они оскорбляют «этнические/национальные» группы и представляют их «унизительном» контексте.
Михаил Саакашвили 27 мая в передаче «Акценты недели» на телеканале «Рустави-2» депутата Парламента от Грузинской мечты Шоту Шалелашвили назвал «русским евреем». На том же канале, в передаче «Арчевани» («Выбор») 12 июня Саакашвили заявил, что «грузин не смогут обрусить и нем более, обчеченить… Долой от нас чеченство и кадыровство».
Неправительственные организации откликнулись также на «сексистское» заявление Михаила Саакашвили, опубликованное на Facebook 13 июня, в котором бывший президент пишет о заместителе министра внутренних дел Грузии Натии Мезвришвили: «Это хорошо известный, легкого поведения, карманный прокурор Иванишвили».
«Мы призываем Михаила Саакашвили и других политиков, воздерживаться от использования языка ненависти, и во время критики политических оппонентов, волей или нечаянно не оскорблять различные группы общества, будь то женщины, этнические или другие меньшинства», – говорится в заявлении.
На заявление НПО Михаил Саакашвили ответил в тот же день с помощью Facebook. По его оценке, все заявление Гражданской платформы «построено на лжи и на представлении всего задом на перед». По ее словам, из его текста «умышленно изъят Кадыров», что искажает смысл сказанного им. Соответственно, «заявление написано недобросовестно и не имеет ничего общего с реальностью». «Подчеркиваю, Чечня Кадырова так же опасна, как и человеконенавистное правление Путина», – пишет Михаил Саакашвили.
По его же словам, «привезенный из России аферист Шалелашвили», сын которого, по его словам, осужден в США за воровство двух миллиардов, «не должен сидеть в Парламенте Грузии, и не должен грабить нашу страну».
Депутат Грузинской мечты Шота Шалелашвили также откликнулся на заявление Михаила Саакашвили в его адрес. «Я оцениваю это, как антисемитское и расистское заявление, которое оскорбляет не только меня, но и проживающую в Грузии всю еврейскую общину», – заявил он. Он также пояснил, что его юристы уже начали соответствующие юридические процедуры в связи с заявлением Саакашвили.
Критика последовала также за заявлением члена Политсовета Единого национального движения Коте Иоселиани. Выступая в эфире телекомпании «Ибериа» 14 июня, он говорил в неэтичном контексте о личной жизни канидата в премьер-министры Мамуки Бахтадзе. «Про Бахтадзе в городе ходят слухи, что он покоритель сердца Уты Иванишвили (сына Бидзины Иванишвили)», – заявил он. В тот же день представители его же партии, в том числе, Саломе Самадашвили и Мариам Герсамия, потребовали от Иоселиани принести публичные извинения за свое высказывание.
Позже сам Коте Иоселиани через Facebook опубликовал заявление. «Моя цель не заключалась не в том, чтобы судить о чьей-либо личной жизни, тем более, что отношения любого типа между людьми являются личным выбором.
В Едином национальном Движении заявили изданию «Нетгазети», что Иоселиани уже извинился, и партия «не намерена реагировать каким-либо иным образом».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)
Read Next
04/06/2023 — 11:07
Президент Саломе Зурабишвили дала интервью нескольким французским телеканалам
19/05/2023 — 15:15
Премьер Грузии об авиасообщении с Россией, президенте Грузии и Михаиле Саакашвили
12/05/2023 — 19:08
Министр юстиции Грузии: ЕСПЧ не удовлетворил просьбу о переводе Саакашвили на лечение в Варшаву
04/05/2023 — 16:01
Премьер-министр обратился к участникам Конференции консервативного политического действия
13/04/2023 — 17:45
Михаила Саакашвили наградили премией «Прометей» в Польше
04/04/2023 — 15:20
Консилиум при омбудсмене опубликовал очередной доклад о состоянии Михаила Саакашвили
მსგავსი/Related
На волне ксенофобии: новый расизм в Европе
Об авторе
Глин Форд
Глин Форд, депутат Европарламента от лейбористской партии Юго-Западной Англии, председатель комиссии Европейского парламента по расследованию роста расизма и фашизма в Европе. Он был членом Консультативной комиссии Совета министров по расизму и ксенофобии и делегации Европейского союза на Всемирной конференции по расизму в Дурбане. Он также занимал должность национального казначея Антинацистской лиги.
Европа была разорвана фашизмом в 1930-х годах, а когда в 1945 году закончилась Вторая мировая война, остатки крайне правых партий вновь появились на обочине политики. К 1980-м годам, когда началось забвение, некоторые начали набирать голоса протеста, поскольку иммигранты стали проблемой, вызванной бульварными журналистами, ищущими дешевую историю.
В новом тысячелетии в Европе происходят ступенчатые изменения с новым политическим расизмом. Во-первых, еврейский заговор и отрицание Холокоста уступили место столкновению цивилизаций и исламскому фундаментализму. Во-вторых, традиционно фашистские правые партии решили разбавить свое послание и свое членство «фашистским светом». Они перестали быть чисто фашистскими партиями, они стали правыми популистскими партиями, которые охватывают широкий круг церковных членов, от идеологических фашистов до расистов, ксенофобов и отчужденных белых рабочих. Теперь они используют язык нации и традиции, суверенитета и сообщества, а не евгенику, истребление и отечество. В-третьих, они намеренно сокращают разрыв между собой и традиционными демократическими партиями, приукрашивая свою риторику, а традиционные партии крадут эти звуковые фрагменты для получения преимущества на выборах по мере того, как новый расистский язык просачивается в мейнстрим. При содействии и подстрекательстве расширения Европы на восток, которое не оказалось инструментом терпимости, предрассудки, десятилетиями подавляемые коммунистическими режимами, вновь возникли, чтобы поддержать новых причудливых расистских, ксенофобских и фанатичных политиков и партий.
Одним из примеров успеха этих новых стратегий в Европе является введение нового законодательства для обеспечения терпимости там, где когда-то она давалась бесплатно. Во-вторых, у крайне правых теперь достаточно численности и уверенности в себе, чтобы официально заявить о себе как о европейской политической группе. Создание в 2007 году группы «Идентичность, традиции и суверенитет» (ITS) в Европейском парламенте объединило крайне правые и расистские партии из Австрии, Бельгии, Франции и Италии, а также Болгарии и Румынии — двух стран, недавно присоединившихся к ЕС. — соединиться вместе с осиротевшим членом Европейского парламента (MEP), который был исключен из Партии независимости Соединенного Королевства не за свои взгляды, а из-за обвинений в мошенничестве с пособиями.
Отражением текущих тенденций является то, что среди нынешних 785 депутатов Европарламента политиков-расистов больше, чем членов, представляющих 15 миллионов этнических меньшинств и граждан третьих стран, проживающих в странах Европейского Союза (ЕС), что делает их восьмой по величине страной Союза из 27. В число 19 членов группы ITS входят лидеры крайне правых партий по всей Европе, и, несмотря на риторику, их реальные взгляды нетрудно найти. Лидером ITS является французский депутат Европарламента Бруно Голлиниш, заместитель лидера Национального фронта Жан-Мари Ле Пена, которому в январе 2007 года было предъявлено обвинение в отрицании Холокоста. Андреас Мельцер был мозгом успеха Австрийской партии свободы Йорга Хайдера, того самого Хайдера, который отказался осудить террористический акт, в результате которого погибли четыре цыгана. Франк Ванхеке — лидер фламандской партии Vlaams Belang, которая требует, чтобы иммигранты полностью ассимилировались в западную культуру или были репатриированы. Тем не менее, все трое пытаются перепозиционировать ITS, утверждая, что они находятся в русле европейской политики. Одним из признаков этого ребрендинга является отказ от названия группы «Европа Отечества» с его отголосками Гитлера и нацистов, несмотря на его более раннее использование для совместного информационного бюллетеня большинства ее нынешних членов.
Ребрендинг был вызван успехом крайне правых партий в Австрии, Дании, Италии и Нидерландах, где смягчение общественной нетерпимости принесло дивиденды в избирательной урне и в их приемлемости в качестве партнеров по коалиции для основных партий. На европейском уровне двоим настолько удалось избежать своей неофашистской истории и корней, что они присоединились к более приемлемому и менее спорному Союзу наций для Европы в парламенте. UEN представляет собой бессвязную смесь крайне правых и умеренно правых партий в браке по расчету, обменивая респектабельность на влияние. В эту группу входят бывшая неофашистская партия Movimento Sociale Italiano (MSI), основанная Джорджио Альмиранте, бывшим главой кабинета министра пропаганды в печально известной республике Сало, переименованная в Alleanza Nazionale, а также глубоко гомофобная Liga Polskich Rodzin (LPR). ) или Лигу польских семей, антииммиграционную партию Dansk Folkeparti (Датская народная партия) и ирландскую Fianna Fail.
Европа – отражение внутреннего успеха. В 2002 году Ле Пен, который считает, что нацистская оккупация Франции была «по существу безобидной», несмотря на гибель 70 000 французских евреев в концентрационных лагерях, заняла второе место на президентских выборах. На выборах 2007 года его поддержка сократилась почти вдвое, не из-за его провала, а из-за его успеха в 2002 году. Другие кандидаты украли его риторику и его избирателей и были жесткими в отношении иммиграции и преступности, но не в отношении ее причин, сигнализируя в своем противодействии членству Турции в ЕС, что будущие границы Европы должны быть религиозными, а не географическими. Лидер Vlaams Belang Филип Девинтер с гордостью объявил, что это исламофобская партия, которая не была для нее препятствием, едва не сумев взять под контроль в 2006 году. Антверпена, второго города Бельгии, или увеличить количество голосов на национальных выборах 2007 года, чтобы получить 17 мест, что всего на одно меньше, чем у Фламандской либеральной партии, крупнейшей в Бельгии. В Италии бывший премьер-министр Сильвио Берлускони был готов включить фашистские и крайне правые партии своей страны в свою избирательную коалицию в попытке удержать власть. Алессандра Муссолини, внучка Бенито Муссолини и основательница неофашистской организации Azione Sociale, претендовала на пост в кабинете министров. Мирко Тремалья, который гордо сражался с Итальянской Республикой Социале — итальянской версией Ваффен СС, — уже был министром. В итоге Берлускони проиграл Романо Проди всего с 26 000 голосов или 0,1% от общего числа голосов. В Австрии раскол в Партии свободы Хайдера должен был означать ее крах, но на общенациональных выборах 2006 года обе партии набрали 15 процентов голосов, а на местных выборах в Германии неонацистская Национальная демократическая партия Германии получила поддержку за счет бывшей коммунистической Партии демократического социализма.
Подъем ультраправых не ограничивается «старой Европой». Нынешнее правительство Словакии включает в свою трехпартийную коалицию Slovenská Národná Strana (Словацкая национальная партия), лидер которой Ян Слота хотел бы изгнать венгерское меньшинство, составляющее 10 процентов населения. Венгерская партия «Правда и жизнь», возглавляемая Иштваном Чуркой, является антиеврейской и антицыганской. Тем не менее, он рассматривается как часть основной оппозиции венгерскому социалистическому правительству, несмотря на помощь в организации беспорядков в попытке свергнуть демократически избранное правительство. В Польше правящая партия Prawo i Sprawiedliwosc (Право и справедливость) с 2005 года создала неформальную коалицию с ЛНР, которая отравила политическую среду своим католическим фундаментализмом и крайним национализмом. Печально известное «Радио Мария» с его ультранационалистической, гомофобной и антисемитской репутацией стало полуофициальным рупором правительства.
Моя страна не защищена. Британская национальная партия (БНП) стала четвертой партией с 56 местными советниками и находится на пути к получению мест в Ассамблее Большого Лондона в мае 2008 года и в Европейском парламенте годом позже. Он цинично использовал террористические акты в Соединенном Королевстве для пропаганды исламофобии. После взрывов в Лондоне в июле 2005 года BNP распространяла листовки с изображением взорванного автобуса с лозунгом «Может быть, пришло время прислушаться к BNP», и повторила это упражнение после неудавшихся террористических атак в Лондоне и Глазго этим летом.
Как демократические партии в Европе начинают вытеснять экстремистов обратно на политическую периферию, где им и место? Во-первых, все партии должны самоотверженно проводить в жизнь постановление о том, чтобы не потворствовать расистам, повторяя их послание ради краткосрочной электоральной выгоды, и, во-вторых, посредством действий на уровне ЕС. Дело в том, что хотя все государства-члены ЕС подписались под его законами о борьбе с расизмом и ксенофобией, уровень их реализации заметно различается от государства к государству. Было бы желательно иметь более сильное и всеобъемлющее антирасистское законодательство. Настоящая задача состоит в том, чтобы обеспечить, чтобы существующие законы действовали внутри страны, чтобы все жители Европы имели одинаковые права и обязанности и не делились по половому, расовому или национальному признаку.
UNChronicle не является официальной записью. Для нас большая честь принимать у себя высокопоставленных должностных лиц Организации Объединенных Наций, а также видных деятелей, не входящих в систему Организации Объединенных Наций, взгляды которых не обязательно совпадают с точкой зрения Организации Объединенных Наций. Точно так же указанные границы и названия, а также обозначения, используемые на картах или в статьях, не обязательно подразумевают одобрение или принятие Организацией Объединенных Наций.
Тарья Халонен
Обеспечение прав женщин на землю для повышения гендерного равенства, продовольственной безопасности и расширения экономических возможностей
В этот Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой правительства должны немедленно устранить правовые барьеры на пути владения или наследования земли женщинами и девочками. В более широком смысле женщины должны иметь возможность участвовать в принятии решений, касающихся управления, сохранения и восстановления земель.
Bridget Asiamah
Двадцати лет прогресса недостаточно: мы должны действовать сейчас, чтобы покончить с акушерскими свищами
Акушерские свищи можно предотвратить при наличии доступа к качественным комплексным услугам и информации в области сексуального и репродуктивного здоровья. Не менее важным для прекращения состояния является наличие и доступ к лечению, когда оно возникает.
Эдвард Нортон
Защита Древа Жизни: Путь вперед
Хотя мы, люди, делим землю с остальными формами ее жизни и являемся неотъемлемой частью ее биоразнообразия, мы оказываем огромное влияние на здоровье планеты. Признание нашего следа и серьезная работа по обеспечению устойчивого существования в рамках этих систем, а не доминирование над ними или их уничтожение, — вот надвигающаяся задача двадцать первого века.
Ксенофобия: Закрытие двери | Проект плюрализма
Сегодня многих американцев может удивить тот факт, что азиаты были исключены из права на получение гражданства США в первой половине этого века. Решение Одзавы (1922 г.) и решение Тинда (1923 г.) были решениями Верховного суда, подтверждающими закон 1790 года, исключающий из гражданства всех, кроме «белых». Аргументация судей по делу Тонкого, приведенная ниже, раскрывает многие расовые предпосылки того времени.
1) Иностранцы 61 — «Белый человек» в Законе о натурализации должен иметь популярное значение.
В Rev. St. § 2169 (Comp. St. § 4358), распространяющем положения Закона о натурализации на иностранцев, являющихся свободными белыми людьми, термин «белые лица» является популярным, а не научным термином, и его следует давать его популярное значение, и как таковое не должно толковаться как тождественное с «кавказцем», если последнему термину не будет дано его популярное значение, относящееся к признанным расовым различиям, существующим в настоящее время, а не к возможному общему происхождению разнородных рас.
2) Иностранцы 61 — Индус из высшей касты не является «белым человеком» в соответствии с Законом о натурализации.
В популярном значении «белые люди» в рамках Закона о натурализации означают иммигрантов с Британских островов и Северо-Западной Европы, которые составляли большую часть населения, когда был принят Закон о натурализации, а также более поздних иммигрантов из Восточной, Южной и Средней Европы. Европе, которые, несомненно, были родственны тем, кто уже был здесь, и легко слились с ними, и не включает индусов из высшей касты, хотя некоторые авторитеты относят таких индусов к представителям европеоидной расы, и эта конструкция подкрепляется положением Закона об иммиграции. 5, 19 февраля17, § 3 (Comp. St. 1918, Comp. St. Ann. Supp. 1919, § 49893 1/4 b), исключая всех жителей Индии.
3) Статуты 216 — Дебаты могут считаться конструкцией, хотя и не основанием для этого.
Хотя дебаты в Конгрессе во время рассмотрения акта не составляют основы для его судебного толкования, их нельзя полностью игнорировать при поиске истинного значения слов, которые сами по себе являются историческими.
Иск Соединенных Штатов против Бхагата Сингха Тинда об аннулировании свидетельства о натурализации. На постановление Окружного суда об отклонении законопроекта (268 Fed. 683) Соединенные Штаты обратились в Окружной апелляционный суд, который утвердил перед Верховным судом вопрос о том, является ли индус из высшей касты белым человеком, и является ли иммиграционная служба Закон 1917 г. лишил его права на натурализацию. Ответ на первый вопрос отрицательный.
Г-н генеральный солиситор Бек из Вашингтона, округ Колумбия, от Соединенных Штатов.
Г-н Уилл Р. Кинг из Вашингтона, округ Колумбия, для худых.
Г-н судья САТЕРЛЕНД представил мнение Суда.
Это основание приведено в справке Окружного апелляционного суда с просьбой дать указание этому суду в отношении следующих вопросов:
1) Является ли индус из высшей касты, чистокровный индеец, родившийся в Амритсаре, Пенджаб, Индия, белым человеком по смыслу раздела 2169 Пересмотренного Устава?
2) Действует ли Акт от 6 февраля 19 г. 17 (39 Stat. 875, § 3), лишить права на натурализацию в качестве граждан тех индусов, которым теперь запрещен этот закон, которые законно въехали в Соединенные Штаты до принятия указанного закона?
Податель апелляции получил свидетельство о гражданстве Окружным судом Соединенных Штатов по округу Орегон вопреки возражениям Ревизора по натурализации Соединенных Штатов. Затем Соединенные Штаты подали иск о справедливости, требуя аннулирования сертификата на том основании, что лицо, подавшее апелляцию, не было белым человеком и, следовательно, не имело законного права на натурализацию. Районный суд по ходатайству отклонил законопроект (в отношении
Раздел 2169, Пересмотренные статуты (Comp. St. § 4358), предусматривает, что положения Закона о натурализации «применяются к иностранцам, являющимся свободными белыми людьми, а также к иностранцам африканского происхождения и лицам африканского происхождения».
[1.] Если заявитель является белым человеком, по смыслу настоящего раздела он имеет право на натурализацию; иначе нет. В Ozawa v. United States , 260 U. S. 178, 43 Sup. Кт. 65, 67 L. Ed., принятое 13 ноября 1922 г., мы имели случай рассмотреть применение этих слов к случаю образованного японца и были вынуждены признать, что он не входит в их значение. Как уже указывалось, положение состоит не в том, что какой-либо конкретный класс лиц должен быть исключен, а в том, что только белые люди должны быть включены в привилегию закона. «Намерение состояло в том, чтобы предоставить привилегию гражданства тому классу людей, которых отцы знали как белых. И отрицать это всем, кого нельзя было так классифицировать. Недостаточно сказать, что создатели не имели в виду коричневую или желтую расу Азии. Необходимо пойти дальше и иметь возможность сказать, что если бы эти конкретные расы были предложены, язык акта был бы настолько разнообразным, чтобы включить их в свои привилегии», — цитирует Дартмутский колледж против Вудворда , 4 Пшеница. 518, 644, 4 Л. Изд. 629. Следуя длинной череде решений федеральных судов низшей инстанции, мы постановили, что слова вводят расовый, а не индивидуальный критерий и предназначены только для обозначения лиц, широко известных как европеоидная раса. Но, как там указывалось, вывод о синонимичности словосочетаний «белые лица» и слова «кавказец» не исчерпывает дела. Это позволило решить проблему в том виде, в каком она была представлена, так как претендент на гражданство явно выпадал из зоны дискуссионных позиций с отрицательной стороны; но решение по-прежнему оставляло вопрос для решения в сомнительных и разных случаях «процессом судебного включения и исключения». Простая способность со стороны заявителя на натурализацию установить линию происхождения от европеоидного предка не является ipso facto и не обязательно завершает расследование. «Кавказец» — общепринятое слово с большой гибкостью, как покажет изучение литературы, посвященной расовым вопросам, и хотя оно и слова «белые люди» рассматриваются как синонимы для целей этого случая, они не тождественны друг другу. значение — idem per idem.
Пытаясь выяснить смысл устава, нельзя не иметь в виду, что в нем употребляется не слово «кавказцы», а слова «белые лица», а это слова просторечия, а не научного происхождения. Слово «кавказец» не только не употреблялось в законе, но, вероятно, было совершенно незнакомо первоначальным составителям закона 1790 года. как неизменный заменитель уставных слов. Действительно, при использовании в науке этнологии коннотация этого слова отнюдь не ясна, и употребление его в его научном смысле в качестве эквивалента словам устава, помимо прочих соображений, означало бы просто замену одно недоумение за другим. Но в нашей стране, особенно в течение последних пятидесяти лет, слово в обычном употреблении приобрело популярное значение, не вполне определенное, чтобы быть уверенным, но достаточное для того, чтобы мы могли сказать, что его популярное значение, в отличие от его научного применения, имеет заметное значение. более узкий охват. Таким образом, именно в популярном смысле этого слова мы используем его как вспомогательное средство для построения статута, поскольку было бы очевидно нелогично превращать слова обыденной речи, используемые в статуте, в слова научной терминологии, когда ни последние, ни наука, для целей которой они были придуманы, не были в поле зрения составителей закона или людей, для которых он был создан. Слова Статута следует толковать в соответствии с пониманием простого человека, из словаря которого они взяты. См. Майяр против Лоуренса , 16 How. 251, 261, 14 Л. Изд. 926.
Они подразумевают, как мы сказали, расовую проверку; но термин «раса» — это тот, который для практических целей статута должен применяться к группе живых людей, обладающих в настоящее время общими необходимыми характеристиками, а не к группам лиц, которые, как предполагается, происходят или действительно происходят от какой-то отдаленный общий предок, но которые, независимо от того, походят ли они оба на него в большей или меньшей степени, во всяком случае совершенно перестали быть похожими друг на друга. Возможно, светловолосый скандинав и смуглый индус имеют общего предка в далекой древности, но средний человек прекрасно знает, что сегодня между ними существуют безошибочные и глубокие различия; и это не невозможно, если бы этот общий предок мог материализоваться во плоти. Мы должны обнаружить, что он сам достаточно отличался от обоих своих потомков, чтобы исключить его расовую принадлежность ни к одному из них. Таким образом, вопрос для определения заключается не в том, можем ли мы с помощью спекулятивных процессов этнологического рассуждения представить научному уму вероятность того, что они имеют одно и то же происхождение, а в том, можем ли мы удовлетворить общепринятое понимание того, что теперь они являются одним и тем же или в достаточной степени то же самое, чтобы оправдать толкователей закона, написанного словами обыденной речи для общего понимания неучеными людьми, классифицируя их вместе в установленной законом категории как белые люди. В 179о адамитская теория творения, давшая всему человечеству общего предка, была общепринятой, и совсем не вероятно, что законодатели того времени намеревались поставить вопрос о применении слов «белые люди ” к простому испытанию неопределенно отдаленного общего предка, независимо от степени последующего расхождения различных ветвей от такого общего предка или друг от друга.
Право этого заявителя на получение гражданства основано на том единственном факте, что он принадлежит к индуистскому происхождению из высокой касты, родился в Пенджабе, одном из крайних северо-западных районов Индии, и классифицируется некоторыми научными авторитетами как представитель европеоидной или арийской расы. Арийская теория как расовая основа кажется дискредитированной большинством, если не всеми современными авторами этнологии. Обзор их утверждений не послужит никакой полезной цели. Достаточно сослаться на работы Деникера ( Человеческие расы , 317), Кин ( Человек, прошлое и настоящее , 445, 446) и Хаксли ( Место человека в природе , 278) и к Словарь рас , Сенатский документ 662, 61st Конгресс, 3-я сессия. 1910-1911 р. 17.
Термин «арийский» имеет отношение к лингвистическим, а вовсе не к физическим характеристикам, и кажется достаточно ясным, что простого сходства в языке, указывающего на общий языковой корень, закопанный в далекой древней почве, совершенно недостаточно для доказательства общности расы. источник. Нет и не может быть уверенности в том, что на так называемом арийском языке не говорили различные расы, жившие в непосредственной близости друг от друга. Наша собственная история была свидетелем принятия английского языка миллионами негров, чьи потомки никогда не могут быть классифицированы по расовому признаку с потомками белых людей, несмотря на то, что и те, и другие могут говорить на одном корневом языке.
Слово «кавказец» имеет едва ли лучшую репутацию. В лучшем случае это условный термин совершенно случайного происхождения, который при научной манипуляции стал включать гораздо больше, чем подозревает ненаучный ум. Согласно Кину, например ( The World’s Peoples , 24, 28. 307, et seq.), в нее входят не только индусы, но и некоторые полинезийцы (то есть маори, таитяне, самоанцы, гавайцы и другие), хамиты Африки, на основании кавказских черт лица, хотя по цвету они колеблются от коричневого до черного. Рискнем предположить, что средний хорошо информированный белый американец с некоторым удивлением узнал бы, что раса, к которой он принадлежит, состоит из столь разнородных элементов.
Различные авторитеты находятся в непримиримом разногласии относительно того, что представляет собой правильное расовое разделение. Например, у Блюменбаха 5 гонок; Кин вслед за Линнеем. 4; Деникер, 29. Объяснение, вероятно, состоит в том, что «бесчисленные разновидности человечества незаметно переходят друг в друга», и упорядочить их в четко определенные подразделения — это предприятие такой неопределенности, что общее согласие практически невозможно.
Может быть. следовательно, данная группа не может быть надлежащим образом отнесена ни к одному из перечисленных больших расовых подразделений. Тип мог быть настолько изменен примесью крови, что оправдывает промежуточную классификацию. Нечто подобное действительно имело место в Индии. Таким образом, в Индостане и Бераре произошло такое смешение «арийского» захватчика с темнокожим дравидийцем.
В Пенджабе и Раджпутане, в то время как захватчики, кажется, добились большего успеха в усилиях по сохранению своей расовой чистоты, смешанные браки действительно имели место, приводя к смешению двух и разрушая в большей или меньшей степени чистоту «арийской» крови. . Кастовые правила, хотя и были рассчитаны на то, чтобы предотвратить это смешение, похоже, не были полностью успешными.
[2] Нет необходимости продолжать рассмотрение вопроса научной классификации. Мы не можем согласиться с Окружным судом или другими нижестоящими федеральными судами в выводе о том, что уроженец индуизма имеет право на натурализацию в соответствии со статьей 2169.. Слова фамильярной речи, которые использовались первоначальными создателями закона, предназначались для обозначения только того типа людей, которых они знали как белых. Иммиграция того времени была почти исключительно с Британских островов и Северо-Западной Европы, откуда пришли они и их предки. Когда они распространили привилегию американского гражданства на «любого иностранца, являющегося свободным белым человеком», именно этих иммигрантов — кость от их кости и плоть от их плоти — и им подобных они должны были определенно иметь в виду. Последующие годы принесли иммигрантов из Восточной, Южной и Средней Европы, среди которых были славяне и темноглазые, смуглые люди альпийского и средиземноморского происхождения, и они были приняты как бесспорно родственные тем, кто уже был здесь, и легко смешались с ними. Именно потомки этих и других иммигрантов того же происхождения составляли белое население страны, когда раздел 2169, воспроизводящий тест на натурализацию 1790 года, был принят и, нет причин сомневаться, с теми же намерениями и смыслом.
[3] Какие люди преимущественно азиатского происхождения подпадают под действие слов этого раздела, мы не считаем необходимым сейчас решать. Многое в происхождении и историческом развитии статута свидетельствует о том, что в него не было включено ничего азиатского. Дебаты в Конгрессе при рассмотрении этого вопроса в 1870 и 1875 годах убедительно носят именно такой характер. В 1873 году, например, слова «свободные белые люди» были непреднамеренно исключены из сборника пересмотренных статутов. Это упущение было восполнено в 1875 году законом об исправлении ошибок и восполнении упущений. 18 стат. в. 80, с. 318. Когда этот акт находился на рассмотрении Конгресса, были предприняты попытки вычеркнуть приведенные слова, и с одной стороны настаивали, а с другой признавали, что результатом их сохранения было исключение азиатов из гражданства в целом. Хотя то, что было сказано по этому поводу, конечно, не дает основания для судебного толкования статута, тем не менее это важный исторический случай, который нельзя полностью игнорировать при поиске истинного значения слов, которые сами по себе исторический. Этот вопрос, однако, вполне может быть оставлен для окончательного решения до тех пор, пока детали не будут более полно раскрыты при рассмотрении частных случаев, возникающих время от времени. Следует признать, что слова статута не поддаются точному толкованию, и, вероятно, лучше оставить их такими, какие они есть, чем рисковать необоснованным расширением или необоснованным ограничением их значения любым общим парафразом в настоящее время.
Теперь мы считаем, что слова «свободные белые люди» являются словами обыденной речи, которые должны толковаться в соответствии с пониманием простого человека, синонимами слова «кавказец» только в том смысле, в каком это слово понимается в народе. В таком понимании и употреблении, каковы бы ни были предположения этнолога, оно не включает совокупность людей, которым принадлежит апелляционное лицо. Это вопрос обычного наблюдения и знания, что физические групповые характеристики индусов делают их легко отличимыми от различных групп людей в этой стране, обычно считающихся белыми. Дети англичан, французов, немцев, итальянцев, скандинавов и других европейских родителей быстро сливаются с массой нашего населения и теряют отличительные черты своего европейского происхождения. С другой стороны, нельзя сомневаться в том, что дети, рожденные в этой стране от родителей-индусов, сохранят на неопределенный срок ясное свидетельство своего происхождения. Мы очень далеки от нашей мысли, чтобы предположить малейший вопрос о расовом превосходстве или неполноценности. То, что мы предлагаем, является просто расовым различием, и оно имеет такой характер и степень, что большая часть нашего народа инстинктивно признает его и отвергает мысль об ассимиляции.
В этой связи немаловажно, что Конгресс законом от 5 февраля 1917 г. 39 Stat. 874, с. 29, § 3 (Comp. St. I918, Comp. St. Ann. Supp. 1919, § 4289 1/4 b), теперь исключил из допуска в эту страну всех выходцев из Азии в установленных пределах широты и долготы, включая вся Индия.