Макрофакторы и их влияние на социализацию человека
Макрофакторы и их влияние
на социализацию человека.
Страна. Этнос. Общество. Государство.
Страна
Страна – феномен культурно-географический. Это – территория, выделяемая по
географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы.
Страна может обладать государственным суверенитетом (полным или ограниченным),
а может находиться под властью другой страны.
Природно-климатические условия тех или иных стран различны и оказывают прямое
или косвенное влияние на жителей и их жизнедеятельность.
Как полагал М. Монтень – люди в зависимости от климата могут быть более или менее
воинственны, уверены, склонны к послушанию или не послушанию, к наукам и
искусствам.
Геоклиматические условия страны влияют на состояние здоровья людей,
распространение некоторых болезней.
Величина территории страны может влиять на преобладание экстенсивного или
интенсивного типа хозяйствования; распространение сепаратистских настроений.
Территория страны может формироваться веками – постепенно присоединяя новые
территории или достаточно быстро (Югославия, Израиль). Распад страны порождает
целый комплекс проблем социально-экономических, правовых, психологических.
Этнокультурные условия
Под этносом понимается исторически сложившаяся в определенной стране
устойчивая совокупность людей, обладающих общим менталитетом,
национальным самосознанием, стабильными особенностями культуры, а
также сознанием единства и отличия от других подобных образований.
Каждый этнос имеет специфические черты, сформировавшиеся в течении
веков под влиянием климатических, исторических, социальноэкономических процессов.
В связи с этим этнические особенности как фактор социализации, с одной
стороны – нельзя игнорировать, с другой – не следует абсолютизировать.
Д.С. Лихачев: «Национальные черты нельзя преувеличивать, делая их
исключительными. Национальные особенности – это только некоторые
акценты, а не качества , отсутствующие у других».
Основные аспекта влияния этнокультурных
условий на социализацию
1. Витальные особенности – способы физического развития, вскармливания
ребенка, ухода за ним. Наиболее явные отличия наблюдаются между
культурами, сложившимися на разных континентах. Например, в Уганде,
где мать постоянно носит ребенка с собой и дает грудь по первому
требованию (для европейской культуры это не характерно) наблюдается
опережающее развитие ребенка в первые полтора года по сравнению с
европейскими детьми.
2. Ментальные особенности.
Менталитет – это глубинный духовный склад, присущий этносу как
большой группе людей, сформировавшийся в определенных природноклиматических и историко-культурных условиях.
Менталитет этноса определяет свойственные его представителям способы
видения и восприятия мира на когнитивном, аффективном и
прагматическом уровнях.
Каким образом человек воспринимает
менталитет своего этноса?
В первую очередь следует сказать о роли национального языка. Язык
народа отражает его историю, жизнедеятельность, культуру. Ребенок
знакомится с родным языком через частушки, прибаутки, сказки.
Следующим условием усвоения менталитета является то, что в нем
присутствуют имплицитные (подразумеваемые, но не сформулированные)
концепции личности и воспитания. Формируются представления о том,
каким должен быть человек, его предназначение, положительные и
отрицательные черты, цель и методы воспитания, способы поощрения и
наказания.
И, наконец, восприятие менталитета идет благодаря тому, что в процессе
усвоения родного языка и под влиянием ближайшего окружения,
реализующего имплицитные концепции воспитания, у человека
формируется национальное самосознание. Это проявляется в национальной
идентификации, то есть осознании своей принадлежности к определенной
этнической группе и в формировании представления о типичных чертах
своей этнической общности, о свойствах ее как «целого».
Влияние ментальных особенностей
этноса проявляется в различных
аспектах социализации
семейная социализация – отношение к браку, детям, взаимоотношения между
мужчиной и женщиной в браке, родителями и детьми; (Например, в Японии брак –
это не столько путь к личному счастью, сколько социальный акт, необходимый для
утверждения в обществе)
половая социализация – различные эталоны мужественности и женственности,
черты характера, особенности поведения, эмоциональных реакций;
в сфере межличностных взаимоотношений – стиль общения, специфическое
восприятие друг друга, пространственная дистанция (так, пунктуальность, высоко
ценимая в Германии, сравнительно мало значима в Испании) и др.
Таким образом, этнос является важным фактором социализации человека. Менталитет
этноса оказывает влияние на различные сферы жизни – формирует отношение к
трудовой деятельности, определяет специфические формы досуга, каноны семейного
счастья, идеалы прекрасного и т.д. В целом менталитет определяет оригинальность
культуры того или иного этноса.
Общество
Общество – понятие политико-социологическое, характеризует
совокупность сложившихся в стране социальных отношений между
людьми, структуру которых составляет семья, социальные,
профессиональные, возрастные и иные группы.
В каждом обществе складываются специфические условия
социализации, они зависят от особенностей половозрастной,
социальной, этнической, идеологической структур общества, от уровня
его социально-экономического и культурного развития, от социальнопсихологического микроклимата.
1. Половая структура общества.
— количественно половая структура общества характеризуется
соотношением числа мужчин и женщин. В целом в мире оно примерно
равное, равенство достигается за счет большего количества мужчин в
младших возрастных группах;
— качественно половая структура характеризуется с точки зрения
социального статуса полов – положения в обществе, уровня
образования. Качественные характеристики половой структуры
общества влияют на социализацию, определяя усвоение
соответствующих полоролевых экспектаций и самоэкспектаций,
формирование набора стереотипов полоролевого поведения.
2. Возрастная структура общества.
Дети, подростки, взрослые, старики образуют своеобразные общества
сверстников, играющие автономную роль в процессе их социализации.
Показательно отношение к детям и старшему поколению («Молодым
везде у нас дорога, старикам всегда у нас почет»).
По возрастной структуре выделяют:
1) В обществе постфигуративного типа люди, старшие по возрасту служат
образцом, источником опыта, традиции предков передаются последующим
поколениям.
2) В обществе кофигуративного типа моделью для людей является
поведение их современников, то есть акцент переносится с прошлого на
настоящее.
3) В обществе префигуративного типа не только младшие учатся у старших,
сверстников, но и старшие учатся у младших. Этот тип отношений
характерен для нестабильных обществ – старшее поколение переживает
кризис социальной идентичности, а младшее поколение оказывается более
адаптированным.
Следует иметь в виду, что в одном обществе могут присутствовать все типы
межпоколенных взаимоотношений, но значимость каждого из них различна.
3. Социальная структура
Социальная структура общества представляет собой более или менее
устойчивое соотношение социальных слоев и групп, имеющих
специфические интересы, мотивации экономического и социального
поведения, стиль жизни.
Для развития социальной структуры характерны две тенденции:
— формирование среднего класса, для которого характерна ценность труда
как сферы самореализации, отношение к собственности как к ценности;
— люмпенизация общества – увеличивается число людей, для которых
отчуждение от труда и собственности из источника неполноценности
превращается в источник самоуважения.
Чем более однородно в социальном отношении общество, тем оно
стабильнее, меньше причин для социальных конфликтов, противоречий.
Чем общество дифференцированнее, тем более разнообразны и не всегда
равноценны условия социализации различных слоев населения, начиная с
детства.
Государство
Государство – понятие политико-юридическое. Оно характеризует
совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций (правовой
аппарат, административные и финансовые органы, суд и т.д.),
осуществляющих управление обществом.
Государство можно рассматривать как фактор социализации в трех
аспектах:
1) оно является таковым постольку, поскольку политика, идеология,
экономика и социальная практика, для него характерные, создают
определенные условия жизни его граждан, их развития и самореализации.
2) Государство осуществляет относительно направленную социализацию
своих граждан, принадлежащих к тем или иным половозрастным,
социально-профессиональным, национально-культурным группам.
3) Государство осуществляет более или менее эффективную
целенаправленную социализацию подрастающего поколения, создавая для
этого систему воспитательных и образовательных учреждений.
Макрофакторы на стороне рынка памяти
Недавно один из крупнейших производителей кремниевых пластин для полупроводников Sumco сообщил, что распродал все мощности по 300мм пластинам до 2026 года. Также компания сообщила, что не видит возможностей для наращивания собственных мощностей, чтобы удовлетворить спрос.
Это важная новость, так как 300мм пластины — основное сырье для производства полупроводников. Большую часть спроса забирают на себя производители памяти — DRAM и NAND.
В сегодняшнем посте мы расскажем:
— почему заявление Sumco так важно для рынка;
— как это повлияет на рынок памяти;
— почему на нём открываются инвестиционные возможности;
— какой игрок наиболее перспективный в секторе.
Sumco сообщил рынку о полной загрузке мощностей на пластины
Sumco — один из ключевых поставщиков кремниевых пластин для полупроводниковой промышленности — сообщил во время звонка с инвесторами, что компания распродала все производственные мощности на 300мм пластины до 2026 года и больше заказов не принимает.
Также компания указала, что цены на пластины в 2021 году выросли на 10% и продолжат свой рост до 2024 года.
Однако, что более важно, компания сообщила, что не сможет расширить своё производство в 2022 году, несмотря на высокий спрос со стороны клиентов. Компания уже по максимуму оптимизировала текущие мощности, поэтому она ожидает, что дефицит по всем типам пластин (300мм, 200мм и 150мм) сохранится еще несколько лет.
Компания не высказала аналогичных опасений для 150мм и 200мм пластин, так как просто не принимает такие долгосрочные заказы на них. 300мм пластины наиболее важны для рынка полупроводников.
Чем больше диаметр пластины, тем больше полупроводников из неё можно произвести, причем с большей эффективностью, чем из 150мм и 200мм.
Почему заявление Sumco важно для рынка?
Полупроводниковая промышленность почти во всех сегментах крайне концентрирована, и каждый игрок занимает существенную долю рынка.
Sumco занимает примерно 25% рынка производства кремниевых пластин.
Источник: Statista
Согласно исследованию Goldman Sachs, производители кремниевых пластин в 2022 году увеличат мощности всего на 5%:
Источник: Goldman Sachs
А что с рынком памяти?
Рынок памяти сейчас находится на горячем тренде, так как с развитием 5G в разы увеличится кол-во генерируемых данных. Сам Sumco в своей презентации смотрит на рынок памяти и какое кол-во 300мм пластин понадобится для обслуживания технологий в будущем.
Источник: Sumco
Прогнозный рост спроса (CAGR) на кремниевые пластины в штуках от Sumco составляет 10,2%. Аналогичный рост спроса будет наблюдаться и на рынках памяти, особенно DRAM:
Источник: Sumco
Другие аргументы за рост рынка DRAM
DDR5 — новый стандарт памяти
В июле 2020 года была выпущена официальная спецификация памяти — DDR5. Уже в октябре Hynix представил первую модель на DDR5. А в ноябре 2021 года Intel выпустил процессор Alder Lake, который поддерживает DDR5. Скоро подтянется и процессор от AMD.
Несмотря на то, что крупные компании выпускают ОЗУ под новую память, она дороже DDR4 и не настолько быстрее, чтобы люди начали за неё резко переплачивать. Однако, безусловно, новый тип памяти будет с годами улучшаться.
Сейчас DDR5 в 1,5 раза быстрее DDR4, поддерживает объём в 4 раза больше, более энергоэффективна и поддерживает два канала передачи данных против одного у DDR4.
Yolle Developpement считает, что 75% устройств к 2025 году будут использовать память на DDR5:
Источник: Yolle Developpement
На фоне кризисов поставок и полупроводников на рынке памяти образовался дефицит еще в 2020 году, который в 2021 только усилился.
Источник: Goldman Sachs
С учетом последних заявлений Sumco и прогнозного роста мощностей дефицит на рынке будет только усиливаться, а не ослабляться с годами, как прогнозирует Goldman Sachs.
С учетом последних прогнозов, мы сможем увидеть, что дефицит увеличится еще на 5%.
На рынке памяти начинается бычий цикл
В 2021 году появились сразу несколько технологий, которые исторически влияли на спрос на память:
Новый стандарт памяти — DDR5.
Новый технологичный центральный процессор — Alder Lake.
Во время появления новых революционных технологий спрос на память значительно увеличивался, а производственные мощности не успевали за спросом, что драйвило цены на память вверх:
Источник: Goldman Sachs, Invest Heroes
Помимо этого, спрос на память также растет и из-за развития дата центров. Goldman Sachs оценивает рост спроса на память со стороны серверного бизнеса 20% г/г до 2025 года.
Немаловажный эффект оказывает и развитие рынка автомобилей. В большей степени это связано с развитием электрокаров, которые имеют намного более технологическую начинку, чем классические автомобили. Но и в классических автомобилях кол-во чипов значительно выросло из-за развития систем ADAS и мультимедиа. Буквально за два года их число выросло на 40%:
Источник: Goldman Sachs
Какие игроки есть на рынке?
Большую часть рынка DRAM занимают всего три производителя: Samsung, SK Hynix и Micron:
Источник: Statista
Рынок памяти NAND более диверсифицирован по игрокам, хотя и на нём солидную долю занимает Samsung:
Источник: Gartner
Оба рынка пересекают Samsung, Micron и SK Hynix. Однако Samsung и SK Hynix недоступны неквалифицированным инвесторам на российской бирже.
Компании в секторе не выглядят дорогими
Доступные для массового инвестора компании — это Micron и Western Digital.
Источник: Seeking Alpha
Несмотря на то, что мнение аналитических домов склоняется в сторону Western Digital, они не учитывают несколько важных факторов.
Хотя доля Micron на рынке кол-ва проданной памяти NAND меньше, чем у Western Digital, Micron генерирует 25% выручки всего этого рынка.
Также 9 февраля Western Digital объявил, что в результате неустановленного химического загрязнения на заводах в Йоккаичи и Китаками поставки NAND снизятся на 6,5 эксабайт. Ожидалось, что WDC поставит 95 эксабайт в 2022 году, то есть у WDC снизится мощность на 7%.
С учетом того, что заводы в Йоккаичи и Китаками являются совместным предприятием Western Digital и Kioxia, в котором WDC принадлежит 40% мощностей, суммарные потери для отрасли могут составить 16,25 эксабайт, что равно примерно 2% всех мощностей в мире.
От этой ситуации явно выигрывает Micron, так как увеличение дефицита на рынке NAND позволит увеличить цены на память.
Вывод
На рынке памяти образовался, как говорят, идеальный шторм. С одной стороны, на рынке, где и так наблюдался дефицит, он только усиливается. С другой стороны, у локальных игроков, которые и так занимают немалую часть рынка, есть проблемы, что дефицит только усугубляет.
Одновременно рынок технологий активно развивается, что говорит о начале нового бычьего цикла на рынке памяти.
Все эти факторы влияют на рост цен на память (DRAM и NAND), от чего выигрывают производители памяти.
Микро- и макрофакторы среды, которые необходимо анализировать для компаний
Существует множество факторов, которые необходимо учитывать при ведении любого бизнеса. Организации никогда не существуют и не действуют в «Вакууме». Он работает в среде, которая в основном делится на две широкие категории. Первый – это микросреда, а второй – макросреда. Давайте рассмотрим оба из них, как подробно описано ниже:
Факторы микросредыМикросреда относится к среде, которая находится в непосредственном контакте с компанией и непосредственно влияет на рутинную деятельность бизнеса. Это набор сил или факторов, которые близки к организации и могут влиять на производительность, а также на повседневную деятельность фирмы. Шесть компонентов микросреды: Компания , Поставщики , Маркетинговые посредники , Конкуренты , Широкая общественность и клиентов .
Компания
Различные группы в организации, такие как высшее руководство, финансы, операции, кадры, исследования и разработки (НИОКР), бухгалтерский учет и т. д., должны быть приняты во внимание руководством маркетинга при разработке маркетинга. планы. Менеджеры по маркетингу должны тесно сотрудничать с ними, поскольку это поможет им принимать решения с более широкими стратегиями и планами. Когда команда маркетинга берет на себя инициативу, другие отделы, такие как производство, финансы, юридический отдел и отдел кадров, берут на себя ответственность за понимание потребностей клиентов, а также за создание ценности для клиентов.
Поставщики
Поставщики являются важной частью общей сети доставки потребительской ценности организации. Именно они предоставляют такие ресурсы для бизнеса, как сырье, детали, режущие инструменты, оборудование и т. Д. Качество и надежность поставщиков очень важны для бесперебойного функционирования бизнеса любой организации. Менеджеры по маркетингу должны контролировать наличие поставщиков и их стоимость. Любая нехватка или задержка поставок, стихийные бедствия или другие события могут нанести ущерб продажам в краткосрочной перспективе и привести к неудовлетворенности клиентов в долгосрочной перспективе.
Маркетинговые посредники
Маркетинговые посредники также являются важным компонентом общей сети доставки ценности компании. К ним относятся те лица или фирмы, которые помогают компании в продвижении, продаже и распределении ее товаров конечным покупателям. Примеры включают посредников, (агентов или продавцов), которые помогают компании находить клиентов, физических дистрибьюторских фирм, таких как склады или транспортные фирмы, которые помогают компании хранить и перемещать товары от места их происхождения до места назначения, и Агентства маркетинговых услуг , такие как маркетинговые исследования и рекламные фирмы.
Конкуренты
Конкуренты – это соперники, которые конкурируют с организацией на рынке и за ресурсы. Согласно концепции маркетинга, для того, чтобы добиться успеха, компания должна обеспечивать большую ценность и удовлетворение клиентов, чем ее конкуренты. Маркетологи должны не только пытаться просто приспособиться к нуждам и запросам целевых клиентов, но также попытаться получить стратегическое преимущество перед конкурентами, прочно позиционируя свои продукты на рынке.
Широкая общественность
Общественность относится к группе людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к продукции компании или которые могут повлиять на способность организации достичь своей цели. В маркетинговой среде компании выделяются семь типов публики, включая финансовую общественность, общественность СМИ, общественность правительства, общественность гражданских действий, внутреннюю общественность, местную общественность и широкую общественность.
Клиенты
Наиболее важными участниками микросреды компании являются ее клиенты. Вся сеть доставки ценности направлена на привлечение целевых клиентов и создание прочных отношений с ними. Существует пять типов потребительских рынков, на которые компании могут ориентироваться. К ним относятся потребительские рынки, деловые рынки, государственные рынки, рынки торговых посредников и международные рынки.
Макро Факторы окружающей средыМакросреда относится к основным внешним и неконтролируемым факторам, влияющим на принятие решений организацией. Компания действует не в одиночку в своей бизнес-среде, а в более широком контексте. Он включает в себя силы, которые предоставляют возможности, но в то же время представляют угрозу для компании. Шесть компонентов макросреды: Демографический , Экономический , Природный , Технологический , Политический и Культурная среда .
Демографическая среда
Демографию можно определить как изучение населения в контексте размера, плотности, возраста, местоположения, пола, расы, рода занятий и других статистических данных. Особый интерес у маркетологов вызывает демографическая среда, поскольку она состоит из людей, а люди являются движущей силой развития рынков. Большая и разнообразная демографическая ситуация предлагает как возможности, так и проблемы для бизнеса.
Экономическая среда
Экономическая среда состоит из факторов, которые могут влиять на покупательную способность потребителей, а также на структуру расходов. Например, не рекомендуется, чтобы компания начала экспортировать свои товары в страну, не изучив структуру расходов граждан. Важные экономические критерии включают ВВП, ВНД, ставку импортной пошлины, безработицу, инфляцию, структуру расходов, а также располагаемый личный доход.
Природная среда
Относится к природным ресурсам или физической среде, которые необходимы маркетологам в качестве входных данных или на которые влияет маркетинговая деятельность. Экологические условия стали решающим фактором, который следует учитывать, поскольку в последние годы сильно возросла озабоченность по поводу окружающей среды. Например, загрязнение воздуха и воды, наводнения, засухи и т. д.
Технологическая среда
Технологии оказывают решающее влияние на макросреду. Организации необходимо провести тщательное исследование распространения и использования технологий, прежде чем инвестировать в какую-либо маркетинговую деятельность. Компания должна иметь представление о проникновении технологий, а также технологий пользовательского интерфейса в регионе и соответственно планировать свои коммуникации и кампании.
Политическая среда
Изменения в политической среде сильно влияют на маркетинговые решения. Это включает в себя законы, правительственные учреждения, а также группы давления, которые могут влиять или накладывать ограничения на различных людей или организации в данном обществе.
Культурная среда
Культурная среда связана с факторами, влияющими на основные ценности, предпочтения, представления и поведение общества. Организации должны понимать культурные убеждения и обычаи, преобладающие в обществе, для принятия маркетинговых решений. Неспособность компаний понять иностранную культуру может привести ко многим культурным ошибкам. Например, символ, имеющий положительное значение в одной культуре, может иметь отрицательное значение в другой культуре.
В заключение, успех любой маркетинговой кампании сильно зависит от микро- и макрофакторов окружающей среды. Любой специалист по стратегическому маркетингу должен тщательно учитывать эти факторы при принятии любых решений. Учет этих факторов может повысить успешность маркетинговых кампаний для любой организации, а также повысить репутацию бренда в долгосрочной перспективе.
6 макрофакторов, которые изменят бизнес в этом десятилетии
Инсайты / Исполнительное руководство / Статья
08 февраля 2023 г.
Автор: Джордан Тернер
Они требуют от исполнительных руководителей переосмысления бизнес-стратегий и технологий.
Руководители продолжат сталкиваться с множеством проблем в течение 2020-х годов, но из водоворота, который был в их первые несколько лет, появятся новые возможности для бизнеса.
«Когда мы вступили в 2020-е годы, экономика уже была на грани, — говорит Марк Раскино, почетный вице-президент-аналитик Gartner. «Десятилетний бум, вызванный в значительной степени недорогим финансированием и более дешевой энергией, привел к структурным стрессам, таким как долг с высокой долей заемных средств, рушащиеся международные альянсы и цены на активы, подобные пузырю. Мы просрочили расплату.
Подробнее: Обновленный ресурсный центр будущего сферы труда
Пандемия совпала с социальными сдвигами и стала их катализатором, вызвав перезагрузку стратегии во многих отраслях. Руководители высшего звена должны признать эти шесть изменений, чтобы пересмотреть способы ведения бизнеса.
№1: Угроза рецессии
Хотя COVID-19 стал видимым стимулом для экономической нестабильности, которую мы наблюдали в последние несколько лет, реальность такова, что рынки уже были хрупкими и ненадежными.
Однако мы обнаружили, что действия, которые вы предпринимаете сейчас, имеют решающее значение для вашего успеха во время экономического спада и после него. Самое важное? Решения о том, как вы распределяете ресурсы и инвестируете в рост. Успех требует заблаговременных и решительных действий со стороны каждой функции в организации для управления расходами, привлечения талантов и ускорения цифровых технологий.
№ 2: Системное недоверие
Еще до событий 2020 года глобальное доверие потребителей и граждан было на рекордно низком уровне. Теперь волновые эффекты, такие как нехватка кадров и цепочки поставок, а также общее недоверие к бренду, требуют неустанного внимания к потребительской ценности.
Руководители должны продолжать думать о том, останутся ли потребители лояльными к устаревшим брендам или перейдут к тем, которые обеспечивают желаемый опыт или имеют ограниченный запас товаров. Часто построение более индивидуальной и персонализированной связи с потребностями человека может помочь преодолеть недоверие и разочарование потребителей.
№ 3: Низкая экономическая продуктивность
Цифровизация работы в сочетании с внедрением методов гибридной и удаленной работы привлекла внимание к основам производительности на рабочем месте. Когда-то отстраненные руководители начинают заглядывать сквозь уровни делегирования и в детали, чтобы обнаружить устаревшие технологии, бюрократизированные практики и неэффективность процессов.
Но реальность такова, что сотрудников просят делать больше с меньшими затратами, когда у них меньше всего возможностей для этого. Они могут добиться лишь определенных улучшений производительности и эффективности, особенно когда организации меняются в ответ на быстро меняющиеся условия, когда они ограничены одними и теми же старыми процессами и рабочими процессами.
Вы должны переосмыслить, как выполняется работа и кто ее выполняет, чтобы иметь возможность реагировать на сбои и изменения. Неспособность переоценить эти основные принципы истощит уже обложенных налогом сотрудников и сделает их менее заинтересованными и способными оставаться вовлеченными, сохраняя при этом продуктивность во время этого кризиса — и следующего.
№ 4: Устойчивое развитие
Теперь, когда пандемия не омрачила его, устойчивое развитие снова стало главной заботой руководителей.
В ходе опроса генеральных директоров и руководителей высшего звена Gartner за 2022 год мы опросили более 400 руководителей высшего звена об их приоритетах на 2022–2023 годы. «Экологические проблемы» заняли девятое место: 9% респондентов назвали их в тройке приоритетов.
Это может быть относительно небольшая часть, но это первый раз, когда категория попала в первую десятку, и это отражает очень значительный рост интереса. (Всего три года назад компания занимала 14-е место, а семь лет назад — 20-е.) В настоящее время лидеры бизнеса испытывают давление со стороны клиентов, инвесторов, регулирующих органов и сотрудников, требующих больше усилий для обеспечения экологической устойчивости, а устойчивый бизнес рассматривается как возможность повысить эффективность и рост доходов.
№ 5: Нехватка талантов
Организации сталкиваются с уникальной проблемой: сохранить имеющиеся у них востребованные таланты и найти конкурентоспособные кадры, в которых они нуждаются, особенно когда бюджеты сотрудников сокращаются или остаются на прежнем уровне. Борьба за новый штат сотрудников будет сложной задачей, поэтому организациям придется проявить творческий подход.
Чтобы справиться с коварным сочетанием экономического спада и дефицита рынка талантов, лучшие лидеры будут применять творческие методы для приобретения новых навыков и способностей без найма новых штатных сотрудников.
Загрузить набор инструментов: Опередите тренды будущего в сфере труда 2023
№ 6: Новые технологии
В ближайшее десятилетие новые технологии окажут огромное разрушительное воздействие. Адаптивный ИИ, метавселенная, проектирование платформ, устойчивые технологии и суперприложения изменят то, как работают организации и общества. Сейсмические изменения не происходят в одночасье, но игнорирование сбоев на ранних стадиях обычно приводит к более высокой цене входа позже. Чтобы использовать возможности, важно понимать, какие, когда и как ключевые технологии повлияют на ваши стратегические амбиции в ближайшие годы.
Загрузить сейчас: Ваш подробный путеводитель по 10 основным стратегическим технологическим тенденциям Gartner 2023
Короче:
Пандемия COVID-19 — это человеческий кризис, который нарушил все бизнес-планы, но это была не единственная угроза.
Пандемия стала катализатором выхода на передний план ряда других макрофакторов, таких как системное недоверие и низкая экономическая продуктивность.
В совокупности эти факторы требуют пересмотра стратегии для многих отраслей, что приведет к глубокому изменению бизнеса в 2020-х годах.
Марк Раскино является частью исследовательской группы Gartner Digital Business Executive Leadership. Раскино работает в основном с ИТ-директорами и их коллегами-руководителями. Он освещает тенденции в бизнесе и технологиях и их значение для бизнес-стратегии, инноваций, бизнес-моделей, лидерства и взаимоотношений с руководителями.
Эта статья была обновлена по сравнению с исходной версией от 27 июля 2020 г. и обновлением от 17 декабря 2020 г., чтобы отразить новые события, условия и исследования.
Участие в конференциях Gartner
Присоединяйтесь к своим коллегам, чтобы раскрыть последние идеи на конференциях Gartner.
Посмотреть конференции
Рекомендуемые ресурсы для клиентов Gartner*:
COVID-19 является частью многофакторного кризиса, который изменит 2020-е
*Обратите внимание, что некоторые документы могут быть доступны не всем клиентам Gartner.
Советы в период рецессии: наступайте, инвестируя в ИТ
Ознакомьтесь с пособием Gartner для ИТ-директоров среднего размера, в котором приведены пошаговые инструкции по воплощению стратегии в действия с помощью инструментов принятия решений и расширению возможностей ИТ-отделов для перехода на новый уровень.
Прочитать
Советы в период рецессии: наступайте, инвестируя в ИТ
Ознакомьтесь с пособием Gartner для ИТ-директоров среднего размера, в котором приведены шаги, позволяющие превратить стратегию в действие с помощью инструментов принятия решений и предоставить ИТ-отделам возможность перейти на новый уровень.
Прочитать
Извините, нет данных, соответствующих вашим критериям.