Кто лидер: Кто такой лидер и какими навыками должен обладать

Содержание

Кто такой лидер и какими навыками должен обладать

Команда ManGO! Games в рамках своего популярного управленческого тренинга «Вдохновляющее лидерство» учит не только понимать термин «лидерство», но и понятие «вдохновляющее лидерство», причем сразу применяя новые знания на практике – становиться зажигающим, идейным, энергичным лидером, за которым идут. Но не все могут себе позволить тренинг, а разобраться в вопросе, научиться развивать в себе лидерские качества и оценивать их уровень можно самостоятельно, внимательно изучая информацию. С этого и начнем.

Теория лидерства: с чего все началось

Если спросить случайных людей без подготовки, что значит быть лидером в современном мире, предполагаем, многие ответят, что речь идет об образованном человеке, который умеет организовать людей.

Казалось бы, так оно и есть, но при огромном количестве образованных людей, а также людей, понимающих принципы организации коллектива, рекрутерам и HR-менеджерам найти эффективного тимлида чрезвычайно трудно.

Компаниям недостаточно человека с соответствующими компетенциями, им нужен человек, способный «вытягивать» на себе задачи по мотивации, воодушевлении, поддержке, направлении и контролю команды. Одним словом, им нужен лидер. В чем же оно заключается, настоящее лидерство, в чем заключается развитие лидеров, из каких пазлов его можно сложить, как развить и укрепить? Попробуем разобраться.

Лидер – тот, который отличается

В животном мире лидер более крупный, более заметный. Люди тоже считают лидером того, кто выделяется из толпы. Насколько это существенно? Джефф Безос, самый богатый человек планеты, отличается чем-либо внешне? Он долго и планомерно шел к цели и достиг своего состояния своим трудом, умом, талантом направить людей, его можно назвать великим лидером, он им является, но вряд ли его можно было бы выделить в толпе «на глаз».

Однако лидеры отличаются характером, и если бы пришлось пообщаться с таким человеком несколько минут, наверное, можно было бы отметить что-то, что отличает его от большинства. Лидерство – это изнутри.

Лидерство – это решение

Лидер «включается» в момент рождения цели. И это заметно при взаимодействии с ним. Лидер чувствуется и действительно отличается от других.

Умение руководить другими – еще не лидерство.

Лидер, тот, кто зажегся не целью личной выгоды, а стремлением к общему благу. Самое главное для лидера – увидеть, как меняется жизнь других к лучшему.

Теперь вспомним, ради чего многие хотели бы стать лидерами. Чтобы повысить социальный статус, стать богатым, влиятельным, почувствовать власть, вести за собой людей для достижения своих желаний. Можно ли это назвать лидерством?

За многие годы лидерство приобрело множество значений и трактовок, но это не меняет смысл понятия.

Теория лидерства появилась еще в 1840 году.

Теория черт

Теория черт Томаса Карлайла, впервые озвученная им на лекции в 1840 году, считается первой попыткой описать лидерство.

Шотландский философ и учитель исследовал особенности великих – Шекспира, Наполеона, Кромвеля и пр. – и выделил кое-что общее. Так появилась идея о том, что великое лидерство можно определить по определенным способностям, а значит, эти способности и можно приобрести. До этого черты лидера считались врожденными.

После этого разные ученые определяли, какие именно качества характеризуют лидера. Серьезным можно считать вклад Ральфа Мелвина Стогдилла, который объявил, что лидерские качества можно наблюдать не только у великих, но и у простых людей.

Основные его выводы сделали новую мини-революцию в теории лидерства:

  1. Даже если лидерам были присущи общие черты характера, еще не значит, что именно они определяли лидерство и что именно ими пользовались для достижения лидерских целей. Но если определить черты, без которых лидерство невозможно, то можно определять потенциальных лидеров.
  2. «Лидерские черты» должны соответствовать ситуации. Иными словами, лидер в одной ситуации может оказаться вовсе не лидером в другой.

К сегодняшнему дню теория развилась к четкому перечню черт, которыми обладает лидер. Упомянутый тренинг «Вдохновляющее лидерство» учитывает этот перечень. Но список не окончательный, поскольку исследования продолжаются. На данный момент исследователи пытаются разобраться с такой чертой как

харизма – ее сейчас считают одной из самых важных для лидера.

Характеристики лидера

Назовем те черты, которые исследователи уже отнесли к лидерским. По этим чертам можно определить лидера, их же можно развивать. Важно учитывать, что, имея необходимый перечень черт, лидер способен выполнять лидерские функции, и наоборот, попадая в определенные ситуации, можно развивать в себе и формировать лидерские навыки. К примеру, Деловая игра — Вызов лидеру искусственно создает условия, при которых как проявляются, так и формируются лидерские черты.

Инициативность

Инициативность – черта, без которой трудно себе представить лидерство. Инициативу проявляют далеко не многие, как правило, боясь совершить ошибку. Это объясняется вполне естественным стремлением к безопасности, страхом оказаться виноватым, если постигнет неудача. Лидеры способны на риск, они скорее выберут несовершенное решение, которое потом можно будет улучшить, чем нерешенную проблему, которую оставили из соображений безопасности.

Лидеры не бояться ошибаться, но их риск продуманный и сознательный. Такой рациональный риск дается путем просчета и продумывания вариантов в поисках хороших решений. Для этого лидер постоянно учится, посещает управленческие тренинги, получая новые знания и навыки.

Знание бизнеса

Прежде чем попасть в тот или иной коллектив, лидер хорошо готовится, чтобы максимально эффективно управлять процессами и людьми. Лидеры много знают о своей и других областях.

Когнитивные навыки

Лидер должен быть умным человеком: он развивается, чтобы иметь возможность предлагать решения.

Он не обязательно самый образованный в какой-то конкретной области, но он имеет достаточно знаний, чтобы предложить и реализовать предложенное, а также готов взять за это ответственность. Особенно заметны когнитивные навыки, когда лидеру приходится действовать в условиях недостатка информации.

Энергичность и самостоятельность

Лидер способен организовать себя, работать долго и эффективно, на время и на результат. Он может работать над конкретной задачей очень долгое время, не снижая концентрации, но это не значит, что он бесконечно переутомляется. Он имеет достаточно энергии в запасе, чтобы подпитывать себя при сдаче проекта, на важных этапах проекта, которые могут занять большой отрезок времени. У него в такие моменты столько энергии, что она даже передается команде. Он сам увлечен и умеет увлечь окружающих. Самому ему для этого внешние стимулы не нужны.

Гибкость

Лидеру приходится адаптироваться к возникающим изменениям и новым обстоятельствам.

Он также сам должен внедрять изменения, реагируя на новшества и перемены в окружающей бизнес-среде. К примеру, автоматизация используется повсеместно, упрощая жизнь компаниям и высвобождая время на более важные задачи. Если не автоматизировать процессы, конкуренты окажутся в преимуществе.

Гибкость проявляется также в партнерстве. Лидеры часто могут выполнить всю работу самостоятельно, но им нужны другие люди, с которыми нужно уметь взаимодействовать, причем не только руководить, но также слышать и учитывать обратную связь.

Уверенность

Уверенность в себе, в своих компетенциях, в своей победе необходима, иначе лидер не сможет внушить такую же уверенность команде. Без уверенности в себе не стоит занимать руководящую должность. Уверенность нужна всегда, особенно когда дела идут плохо. Распространяющаяся паника парализует работу и снижает шансы выхода из сложных ситуаций, которые могут случаться в ходе проекта, и наоборот, уверенность и оптимизм позволяет выйти победителем из любого тупика.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это умение управлять своими и чужими эмоциями, взаимодействовать на эмоциональном уровне. Это важно, поскольку эмоции играют более весомую роль, чем может показаться. Лидер, обладающий эмоциональным интеллектом, способен выяснить нужную информацию (к примеру, причину снижения качества), мягко и деликатно, сможет разобраться в причинах снижения результатов, устранить источник проблемы, мотивировать, подбадривать, вселять веру в зависимости от состояния сотрудников.

Навыки лидера

Иногда понятие «менеджер» отождествляют с понятием «лидер». Но это не совсем одно и то же. Менеджеры могут не быть лидерами, а лидеры не всегда являются менеджерами. Часто эти роли разделены, и на сегодняшний день такое положение вещей практикуется чаще всего: лидеры ведут, менеджеры управляют. Однако это неэффективно. Было бы выгоднее для бизнеса, если бы управленцы развили в себе лидерские способности и могли находить подход к сотрудникам. Именно для этого проводятся лидерские тренинги, например, упомянутый выше тренинг «Вдохновляющее лидерство». Для укрепления лидерских навыков проводят деловые игры, пример которых тоже уже упоминался в статье: Деловая игра — Вызов лидеру от команды ManGO! Games.

Разберемся, какие именно навыки нужно развивать менеджеру, чтобы он стал лидером и смог вести за собой. И, главное, как это сделать.

Ориентированность на людей

Эффективный лидер остается в курсе отношений в коллективе, он должен уметь понимать других, чувствовать текущее настроение команды и каждого участника. В этом помогают:

  • Лидерские курсы и тренинги.
  • Психологические курсы и тренинги.
  • Обучение по теме продаж (даже если вы никогда не собираетесь заниматься продажами, там развивают необходимые для управления людьми soft skills.).

Умение принимать трудные решения

Большинство из нас предпочитают не принимать трудных решений вообще. Но только не лидеры. Без этой способности они просто не могут быть лидерами. Почему решения бывают трудными и какие из них к таким относятся? Трудность решений связана с несколькими факторами:

  • Большое количество вариантов решения.
  • Сложные взаимодействия при решении.
  • Скорость ответа.

Развить такие навыки помогут занятия математикой, логикой, как бы странно это ни звучало.

Способность вдохновлять команду

Это целая наука, которой посвящаются тренинги, целые обучающие программы по развитию руководителей. Остановимся только на нескольких основных аспектах. Задача лидера поделиться своим вдохновением с другими. Приблизиться к ее решению помогут такие приемы:

  • Подчеркивать свою уверенность в силе команды.
  • Хвалить сотрудников публично, а критиковать в частном разговоре.
  • Отмечать достижения и подбадривать даже за мелкие успехи.
  • Грамотно подбирать персонал.

Способность к стратегическому мышлению

Лидеру необходимо видеть будущее и анализировать каждый шаг. Отлично развивает стратегическое мышление игра в шахматы. Стратегическое мышление развивают на многих обучающих программах по развитию руководителей.

Способность подавать пример

Мотивировать личным примером – метод, который работает эффективнее всех других. Проявить ответственность и задержаться дольше остальных в случае напряженного этапа проекта; вникнуть и поискать лучшее решение для командной работы, если текущее некомфортно; лично помочь команде адаптироваться под новые условия; поделиться знаниями, лично обучая – все это привычно для дилера, который ведет за собой собственным примером. Развить необходимые навыки помогут тренинги тренеров.

Способность создавать новые возможности

Лидеры отличаются от остальных тем, что сами ищут и создают возможности, используя стратегическое мышление. Они умеют рассматривать каждую ситуацию как возможность. Для развития лидеров в этом направлении существуют тематические тренинги и мастер-классы. Укреплять это качество помогает привычка пробовать новое и разное, использовать технологии, внедрять что-либо, чего раньше не было.

Эффективные коммуникации

Когда литеры говорят, все слушают. Потому что знают: информация ценная. Эффективные коммуникации – это донесение полной и достоверной информации, по адресу, своевременно, понятно и доходчиво. Развивать такой навык помогают курсы ораторского искусства.

ЦСКА – Северсталь. В Москве так и не решили, кто лидер — Новости клуба

Незадолго до начала матча в фойе ваш корреспондент встретил Александра Тыжных — известного в прошлом вратаря ЦСКА и сборной СССР, а ныне — хоккейного агента. Последний раз мы с ним общались в июне 2003 года, когда в Нэшвилле был задрафтован в НХЛ его самый известный клиент — Николай Жердев. Что случилось потом — напоминать, полагаю, не нужно. «Должен вам сказать, Николай за эти полтора года сильно изменился, — заметил Тыжных. — Не могу нарадоваться на то, как удачно у него все сложилось. В ЦСКА парня приняли отлично, игра у него пошла. Так что, наверное, и вся прошлогодняя история — к лучшему».

Можно не сомневаться, что Жердев и его партнеры, выходя на лед, уже знали, чем закончилось противостояние двух «Металлургов», а стало быть, знали они и о шансе собственноручно установить в чемпионате нового лидера.

Впрочем, поначалу эта информация сослужила армейцам плохую службу. Гости играли увереннее, сделали три броска в створ ворот и вообще контролировали ход довольно спокойного матча. Спокойным он оставался до тех пор, пока на 17-й минуте форвард красно-синих Емелеев не катнул легонько шайбу в сторону ворот Салфицки, едва проехав синюю линию. И шайба непостижимым образом юркнула в угол мимо опешившего голкипера. 1:0? Судья Кадыров так не думал и, изучив видеозапись момента, гол отменил. Увидел, видимо, что кто-то из армейцев находился в площади ворот, — другое объяснение придумать было сложно.

Не успели немногочисленные фанаты ЦСКА в полной мере выразить свое отношение к случившемуся, как спустя считаные секунды Цыплаков открыл счет. И армейцы на время перехватили инициативу. Но забивали в этой встрече почему-то не те, чьи голы выглядели бы логичнее. В одной из редких контратак в начале второго периода гости счет сравняли. По ходу матча Быков слегка перетасовал звенья, поставив активного Сапрыкина в звено Николишина.

И хотя в заключительной 20-минутке обе команды несколько прибавили в движении и страсти, сломанных клюшек в этом матче все равно было больше, чем голевых моментов. Болельщикам наверняка запомнился эпизод, когда Кваша прорывался к армейским воротам и, раздраженный серией зацепов и задержек со стороны защитников москвичей, грубо впечатал Хейду лицом в борт. Кадыров вполне заслуженно наградил нашего самого габаритного энхаэловца удалением до конца матча.

В овертайме Жердев имел отличный момент для того, чтобы принести красно-синим победу, но послал шайбу на пару сантиметров выше перекладины, а через несколько секунд от огорчения заработал малый штраф. Впрочем, воспользоваться таким подарком команда Михалева не сумела. И, хотя она по-прежнему остается лидером чемпионата, первая строчка в турнирной таблице ей принадлежит лишь номинально.

ЦСКА — СЕВЕРСТАЛЬ — 1:1 (1:0, 0:1, 0:0, 0:0)
Голы: Цыплаков — 2 (Хейда, Николишин), 17:09 (1:0). Бердников — 4 (Кваша), 25:44 (1:1).
Вратари: Фомичев — Салфицки.
Штраф: 8 — 24.
Большинство: 6 (0) — 4 (0).
Броски: 25 (8+6+9+2) — 25 (8+8+7+2).
Три лучших игрока: Фомичев (Ц), Салфицки (С), Юшкевич (С).
Судья: Кадыров (Уфа).
13 октября. Москва. Ледовый дворец ЦСКА. 2500 зрителей (5600).

Что такое лидерство? Определение, значение и важность

Лидерство и управление
27 июня 2022 г.

Поделиться ссылкой

«Руководство делает все правильно; лидерство — это делать правильные вещи», — считает известный тренер по менеджменту и писатель Питер Ф. Друкер. Он использовал цитату, чтобы продемонстрировать разницу между управлением и лидерством.

Часто считается, что хороший руководитель всегда хороший руководитель. Однако это неверно, потому что поведение, которое делает человека хорошим менеджером, часто не способствует инновациям. Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое лидерство и чем оно отличается от управления.

Что такое лидерство?

«Действие руководства группой людей или организацией».

Именно так Оксфордский словарь определяет лидерство. Проще говоря, лидерство — это риск и вызов статус-кво. Лидеры мотивируют других на достижение чего-то нового и лучшего. Интересно, что лидеры делают то, что они делают, чтобы стремиться к инновациям, а не как обязательство. Они измеряют успех, глядя на достижения и обучение команды.

В отличие от этого, управление занимается делегированием обязанностей и заставляет людей следовать правилам, чтобы снизить риск и получить предсказуемые результаты. Менеджер отвечает за выполнение четырех важнейших функций: планирование, организация, руководство и контроль.

В отличие от лидеров, менеджеры не бросают вызов статус-кво. Вместо этого они стремятся сохранить его. Они оценивают успех, видя, добилась ли команда ожидаемого.

Лидерство и менеджмент: в чем разница?

Лидеры и менеджеры применяют разные подходы для достижения своих целей. Например, менеджеры стремятся соблюдать правила и процедуры, тогда как лидеры преуспевают в нарушении норм и изменении статус-кво. Вот чем лидерство и менеджмент отличаются друг от друга.

Видение

Лидеры и менеджеры имеют разные взгляды. Лидеры — провидцы, тогда как менеджеры — исполнители. Лидеры ставят цели перед своей командой. Руководители следят за тем, чтобы цель, поставленная их начальством, была достигнута.

Организация и согласование

Менеджеры достигают своих целей, распределяя обязанности между членами команды. Они тактически распределяют работу между подчиненными и организуют доступные ресурсы, необходимые для достижения цели.

Между тем лидеры мотивируют людей. Они концентрируются на личном развитии своей команды, помимо работы над достижением организационных целей. Они видят будущий рост своей команды и работают над его достижением.

Анализ и оценка

Лидер анализирует и оценивает каждую ситуацию для достижения новых и лучших результатов. В то время как менеджер не анализирует и не оценивает, он акцентирует внимание на таких вопросах, как «как и когда», что помогает им в достижении целей. Они принимают и стремятся достичь статус-кво.

Что делают лидеры?

Лидеры не всегда занимают более высокие посты в организации. Но это люди, известные своими убеждениями и трудовой этикой. Лидер увлечен своей работой, и он передает свой энтузиазм своим коллегам по работе, позволяя им достигать своих целей. Если вы чувствуете, что в настоящее время не обладаете соответствующими навыками, вы можете подумать о том, чтобы пройти один из курсов лидерства или 9 курсов.0029 программа обучения лидерству .

Какие существуют типы лидерства?

Все лидеры имеют уникальный стиль, который отличает их от других. Следовательно, эти различные типов лидерства стилей помогут вам решить, каким типом лидера вы хотите быть. Соответственно, вы сможете отточить свои навыки с помощью лучшей программы обучения лидерству. Читать дальше.

Автократическое лидерство

Лидер, полностью контролирующий свою команду, называется автократическим лидером. Они никогда не нарушают свои убеждения и правила ради кого бы то ни было. Кроме того, их команда не имеет права голоса в бизнес-решениях. Более того, ожидается, что команда будет следовать по пути, указанному лидером.

У этого архаичного стиля руководства мало сторонников, потому что он препятствует переменам. И современные лидеры меняют определение лидерства и заново определяют, что такое лидерство, своими новаторскими решениями.

Руководство Laissez-Faire

Laissez-Faire происходит от французского слова, которое означает «позволять делать». «Практика невмешательства в дела других, особенно в отношении личного поведения или свободы действий», — определяет словарь.com. В этом типе лидерства члены команды имеют свободу выполнять свою работу в соответствии со своей волей. Им предоставляется свобода привнести свое видение и интеллект при выполнении бизнес-функций. Если вы пройдёте курс лидерства, вы узнаете об этом подробнее.

Демократическое лидерство

При этом типе лидерства члены команды и лидеры в равной степени вносят свой вклад в достижение бизнес-целей. Кроме того, они работают вместе и мотивируют друг друга для достижения своих личных целей. Такой тип лидерства создает благоприятную рабочую атмосферу.

Бюрократическое лидерство

При этом типе лидерства лидеры строго придерживаются организационных правил и политик. Они следят за тем, чтобы члены их команды поступали так же. Бюрократические лидеры часто организованы и самомотивированы.

Нет правильного или неправильного стиля руководства. Поэтому вам решать, каким лидером вы хотите стать.

Каковы качества хорошего лидера?

1. Честность и порядочность: Лидеры ценят добродетель и честность. У них есть люди, которые верят в них и их видение.

2. Вдохновение: Лидеры самомотивированы, и это делает их влиятельными людьми. Они являются хорошим источником вдохновения для своих последователей. Они помогают другим понять их роли в более широком контексте.

3. Коммуникативные навыки: Лидеры обладают отличными коммуникативными навыками. Они открыты со своей командой и делятся с ней неудачами и успехами.

4. Видение: Лидеры — дальновидные. У них есть четкое представление о том, чего они хотят и как этого достичь. Будучи хорошими коммуникаторами, лидеры могут успешно делиться своим видением с командой.

5. Никогда не сдаваться: Лидеры бросают вызов статус-кво. Поэтому они никогда не сдаются легко. У них также есть уникальные способы решения проблемы.

6. Интуитивный: Тренер по лидерству Гортензия ле Жантиль считает, что лидеры должны полагаться на интуицию при принятии трудных решений. Тем более, что интуиция в значительной степени зависит от имеющихся у человека знаний и жизненного опыта, который оказывается более полезным в сложных ситуациях.

7. Эмпатия: Лидер должен быть эмоциональным и чутким парнем, потому что это поможет ему установить прочную связь со своей командой. Кроме того, эти качества помогут лидеру в решении проблем, жалоб и стремлений членов его команды.

8. Задача: Хотя эмпатия является важным качеством, которым должен обладать лидер, не рекомендуется поддаваться эмоциям при принятии важного делового решения. Следовательно, хороший руководитель должен быть объективен.

9. Интеллект: Хороший руководитель должен быть достаточно умен, чтобы находить бизнес-решения сложных проблем. Кроме того, лидер должен уметь анализировать и взвешивать все за и против, прежде чем принимать решение. Это качество можно отшлифовать с помощью всеобъемлющей программы обучения лидерству.

10. Непредубежденность и креативность: Хороший лидер — это тот, кто открыт новым идеям, возможностям и перспективам. Быть хорошим лидером означает понимать, что не существует правильного способа делать что-либо. Поэтому хороший лидер всегда готов слушать, наблюдать и быть готовым к изменениям. Они также нестандартно мыслят и поощряют свои команды к этому. Если вы запишитесь на курс лидерства, все эти вещи будут частью учебной программы.

11. Пациент: Хороший лидер понимает, что бизнес-стратегия требует времени для разработки и получения результатов. Кроме того, они также считают, что «постоянное совершенствование и терпение» ведут к успеху.

12. Гибкость: Поскольку лидеры понимают концепцию «непрерывного совершенствования», они также знают, что умение адаптироваться приведет их к успеху. Ничего не идет по плану. Таким образом, гибкость и интуиция помогают менеджеру не сдаваться в сложных ситуациях.

Ознакомьтесь с программами обучения лидерству

Хорошая организация нуждается как в эффективных менеджерах, так и в лидерах. Главное, чтобы набор навыков соответствовал высокому уровню образования. Emeritus верит в предоставление высококачественных и доступных курсов в различных областях, включая лидерство и менеджмент. Они сотрудничают с ведущими университетами по всему миру, предлагая качественное образование.

Emeritus India проводит серию курсов по лидерству, которые дают представление о реальном мире и помогают узнать больше о лидерстве. Поэтому, если вы хотите получить степень, которая даст вам представление о том, как стать хорошим лидером, запишитесь на комплексную программу лидерства.

Не существует правильного способа определить, является ли человек хорошим менеджером или лидером, поскольку роли и обязанности менеджера и лидера различны. Однако хороший лидер и менеджер — это ребята, которые учатся на своих ошибках. Они работают над собой и мотивируют на это других. Поэтому всегда помните, что самым важным качеством любого менеджера или лидера является вера в себя.

Каковы характеристики великого лидера?

Что такое лидерство? Каковы качества и характеристики великого лидера? Каждый ли может быть хорошим лидером? Давайте узнаем в этом блоге!

Подобно менеджменту или развитию талантов, лидерство является одним из тех понятий, которые мы умеем распознавать, но с трудом определяем.

Частично это связано с тем, что великих лидеров не все ведут себя одинаково или имеют одинаковый опыт. Некоторые очень сильно подталкивают свои команды, а другие делают акцент на балансе между работой и личной жизнью и опыте сотрудников. Некоторые из них гораздо более практичны, в то время как другие обильно делегируют полномочия.

Великие лидеры могут быть инженерами или продавцами, кем угодно, от выпускников бизнес-школ до старших менеджеров.

Но никто из этих лидеров не начал управлять людьми и командами интуитивно. Это повторяющийся процесс, когда вы пробуете что-то, делаете ошибки, а затем корректируете свой стиль. Как сказал Винс Ломбарди, великими лидерами не рождаются — ими становятся .

Итак, чему мы можем научиться у всех великих лидеров и менеджеров, которые проложили путь, о лидерстве, ошибках и историях успеха, которые привели к нему? И что на самом деле означает лидерство в современном мире?

Что такое лидерство?

Лидерство — это не слово в вашей должности, не определенный диапазон заработной платы или какая-либо конкретная черта, например харизма или экстраверсия. Существует множество отличных определений лидерства , особенно тех, кто его воплощает.

В статье «Что действительно делает хорошего лидера?» в журнале «Предприниматель» Трэвис Брэдберри приводит цитату Питера Друкера: «Единственное определение лидера — это тот, у кого есть последователи» , а также цитату Билла Гейтса: ” Когда мы заглянем в следующее столетие, лидерами будут те, кто расширяет права и возможности других” .

И он также дает свое: «Лидерство — это процесс социального влияния, который максимизирует усилия других для достижения большего блага ».

Источник

Еще одна интересная цитата о том, что значит быть лидером, принадлежит Дуайту Эйзенхауэру. Он сказал, «Лидерство — это искусство заставить кого-то сделать то, что вы хотите сделать, потому что он / она хочет это сделать». Это предложение заключает в себе все элементы лидерства.

Лидерство — это искусство, а это значит, что нет правильного способа сделать это. Лидерство — это отношение , интуиция , построенная с течением времени.

И поскольку есть несколько способов достижения одного и того же результата, вы можете подойти к этому творчески .

Источник

В руководстве участвует «кто-то еще», даже если это не должны быть непосредственные подчиненные или люди, у которых есть финансовые или социальные обязательства делать то, что вы им говорите.

Всегда есть цель , то, что нужно сделать. В конце есть цель, и вы и кто-то еще работаете вместе для ее достижения. И, наконец, к тому, что сказал Джон Максвелл, «лидерство — это влияние». Это последняя часть головоломки в цитате Эйзенхауэра.

Мы давно знаем, что внутренняя мотивация является сильнейшим двигателем поведения.

Заставить людей что-то делать (и заставить их делать все возможное) не зависит от авторитета или силы. Это происходит от способности оказать на них социальное влияние — показать им, почему что-то важно или значимо, и зажечь в них огонь, чтобы способствовать этому.

Что отличает великого лидера?

Несмотря на то, что существует множество стилей лидерства, вы можете судить о том, работает ли тот или иной подход, по одному простому критерию: достигает ли этот лидер того результата, которого он или она хочет?

В частности, речь идет о цели и людях: достигается ли поставленная ими цель и довольны ли люди, которыми они руководят, работая к этой цели ?

Чтобы сделать это, великий лидер должен быть тем, кто может определить и найти правильный баланс между тем, что обычно является двумя противоположными идеями.

Вот как выглядят эти балансы:

1. Общение сверху вниз, но также и снизу вверх

Лидеры должны быть отличными коммуникаторами . Они должны регулярно разговаривать с людьми, которыми они руководят, и иметь последовательное сообщение, которое находит отклик. Это то, что создает выравнивание и доверяют между людьми.

Источник

Эмпатия также важна, когда речь идет о лидерстве. Как сказала нам Кейт Притчард, консультант, специализирующийся на управлении лидерством и вовлечении сотрудников, : «Чтобы повысить вовлеченность, лидеры должны продемонстрировать, что они заботятся о своих сотрудниках, слушать их, вовлекать их и реагировать на их мнения».

Ощущение сотрудничества очень важно. Каждый хочет чувствовать, что он что-то вносит, что он не просто винтик в колесе или робот, выполняющий приказы.

📙 Связано: Топ-5 коммуникативных навыков и способы их улучшения

Лидеры создают пространство для такого рода вклада и наделяют людей полномочиями они ведут к достижению этой цели посредством восходящей обратной связи. У них есть способность заставить окружающих чувствовать себя больше и смелее. Дело в людях, которыми они руководят, а не в них самих.

В блоге MIT Sloan написано:

«Речь идет о том, чтобы дать сотрудникам возможность чувствовать и думать как собственники, чтобы они оставались мотивированными для создания новых возможностей. Речь также идет об установлении своего рода радикальной прозрачности, при которой можно услышать голоса всей иерархии. Но все это требует, в свою очередь, создания открытой и доверительной среды».

📙 По теме: Эмпатия на рабочем месте: основные причины, почему вам нужно ее развивать

Ким Курланчик Рассен, партнер TAO Group, говорит то же самое, что и Кейт Притчард, но другими словами. В статье Entrepreneur о качествах великих лидеров она говорит: «Общение — это уравновешивание. У вас может быть особое желание или потребность, но очень важно относиться к работе как к сотрудничеству. Мы всегда хотим, чтобы люди делились с нами своими мыслями и идеями, поэтому с нами работают все эти очень талантливые люди».

2. Имея твердые убеждения, но продолжая учиться

Баланс между хорошим общением и получением отзывов идет рука об руку с твердыми идеалами, а также с готовностью сопоставить их с новыми точками данных, которые вы получаете.

По словам Розелинде Торрес,

«Великие лидеры не склонны опускать голову. Они заглядывают за угол, формируют свое будущее, а не просто реагируют на него».

📙 Связанные: 5 способов по-настоящему связаться с вашими сотрудниками

В Quartz есть отличная статья, в которой говорится о том, что делает великого лидера, и они описывают их несколькими разными терминами: интеллектуально скромные , самоуверенные адаптеры и гибкие провидцы .

Вот пример того, как они визуализировали самоуверенные адаптеры, чтобы было легко увидеть баланс, которого пытается достичь лидер:

Как пишет Томаш Тунгуз, плодовитый блогер и партнер венчурной компании Redpoint, « Суть лидерства начинается со слушания, а затем с способности уравновешивать внешние точки зрения с сильным чувством собственного достоинства (ценности, направление, убеждения)».

3. Рисковать, но не безрассудно

Поскольку лидеры убеждены в какой-то идее или имеют представление о том, как устроен мир, они готовы делать на это ставки.

В своем выступлении на TED Розалинда Торрес, эксперт по лидерству из консалтинговой компании BCG, говорит о лидерстве в 21 веке, которое определяется тремя вопросами, полученными на основе исследования 4000 компаний и ее 25-летнего опыта.

И ее третий вопрос о мужестве и риске. Вот цитата из ее выступления на [email protected]:

«Великие лидеры осмеливаются быть другими. Они не просто говорят о риске; они на самом деле это делают. И один из лидеров поделился со мной тем фактом, что наиболее впечатляющее развитие происходит, когда вы способны развить эмоциональную выносливость, чтобы противостоять людям, говорящим вам, что ваша новая идея наивна, безрассудна или просто глупа».

4. Способность влиять на других

Лидеры должны иметь возможность влиять на других людей посредством подлинного и прозрачного общения. Вот почему многие организации сегодня привлекают лидеров к коммуникациям на рабочем месте и делают это важной частью своей корпоративной коммуникационной стратегии.

Лидеры должны быть образцом для подражания и постоянно поощрять других жить в соответствии с основными ценностями компании и соответствовать конечным бизнес-целям.

5. Укрепление доверия и прозрачности

Укрепление доверия и обеспечение прозрачности — одна из важнейших характеристик лидерства. Сегодня сотрудники ожидают, что их лидеры заслуживают доверия и будут делиться всей важной информацией и обновлениями компании.

Вместо того, чтобы скрывать информацию и оставлять сотрудников в неведении, хороший руководитель должен открыто сообщать обо всем, что происходит в его организации.

Если вы сделаете своих последователей видимыми, они поверят в вашу миссию и видение и будут убежденно поддерживать вас в достижении цели. Самое главное, прозрачность и открытость дают вашим подписчикам ясность и заставляют их чувствовать себя более сильными, сохраняя при этом их участие.

6. Понимание многопоколенных рабочих мест

Великие лидеры очень хорошо понимают разницу между поколениями сотрудников в своих организациях.

Тем не менее, только 6% организаций полностью согласны с тем, что их  лидеры имеют все необходимое, чтобы  эффективно руководить многопоколенной рабочей силой. Эта шокирующая статистика показывает, что лидерам предстоит пройти долгий путь в понимании, поддержке и управлении организациями разных поколений.

Исследования показывают, что лидеры и менеджеры ответственны за 70 % мотивации и счастья сотрудников. Таким образом, одной из величайших характеристик великого лидера является способность мотивировать и расширять возможности сотрудников независимо от их возраста.

С другой стороны, несмотря на то, что 3 из 4 сотрудников считают эффективное общение главным атрибутом лидерства, менее 1 из 3 сотрудников считают, что их лидеры общаются эффективно.

7. Видение и цель

Как объяснил Джек Уэлч:

« Хорошие бизнес-лидеры создают видение, формулируют его, страстно владеют им и неустанно доводят его до конца.

Хорошие лидеры всегда имеют четкое видение и цель. Выдающиеся лидеры не только визуализируют будущее, но также знают, как поделиться своим видением со своими последователями и привлечь их внимание и согласие.

На рабочем месте постановка и информирование о четкой цели, миссии и видении являются наиболее важными предпосылками успеха компании и сотрудников . Когда сотрудники могут видеть общую картину, они могут видеть, куда они направляются. Великие лидеры знают, как вдохновлять других своим видением будущего, и они способны влиять на других и вдохновлять их следовать за ними в достижении больших результатов.

Важность великого лидерства: факты и статистика

  • Колоссальное  79 %  сотрудников увольняются с работы из-за отсутствия признательности со стороны руководства.
  • Только 18% людей считают, что их компания использует прозрачный и открытый подход, в то время как 37% обеспокоены своей способностью вызывать доверие.
  • Только 10% руководителей являются прирожденными лидерами, которые наставляют сотрудников своим примером.
  • 63% миллениалов считают, что их лидерские качества развиты не полностью.
  • Согласно опросу Gallup 2018, только 22% команд считают, что у их лидеров есть четкое направление развития компании.
  • Доверие к руководителям — это самая высокая оценка вовлеченности сотрудников в 77% . Это даже выше, чем традиционные мотиваторы, такие как организационная культура ( 73% ) или возможности карьерного роста ( 66% ).
  • 69%  миллениалов считают, что на рабочем месте не хватает развития лидерских качеств.
  • Только  15%  женщин занимают должности в совете директоров на рабочем месте.
  • 80% несчастных случаев на производстве происходят из-за стресса из-за негативной культуры труда.

Добавить комментарий