Не скрывая неприязни – кто такой мизантроп?
Бывают люди, которые на дух не переносят апельсины. Есть те, кому не нравятся массовые скопления людей. А есть люди, которым просто не нравится человечество, они бы с радостью стали главными героями рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы». Рассказываем, кто такие мизантропы и что с ними делать.
Кто такой мизантроп?
Мизантроп — это человек, который презирает, ненавидит других людей, испытывает к ним отторжение. Причем его пренебрежение относится вообще ко всем людям, что отделяет мизантропа от сексистов, расистов и противников отдельных групп людей. Ему неприятно человечество как вид, подобно агенту Смиту, он считает, что homo sapiens — это вирус, который разрушает прекрасный мир, созданный природой. Поэтому человечеству нужно меньше размножаться, а в довольно радикальных формах мизогинии люди просто могут завернуться в простыни и самоликвидироваться.
Что не нравится мизантропам в людях?
Не секрет, что люди — далеко не идеальные создания с картинки, где все милы, улыбаются друг другу, пахнут лавандой и не знают, что такое насилие. Однако мизантропы возводят недостатки человечества в статус пороков. Всего есть три большие группы основных источников претензий.
Эстетические недостатки
Не самая главная причина неприязни мизантропов к человечеству в целом, но эстетические недостатки часто упоминаются в публичных материалах мизантропов. Им не нравится стремление человечества к красоте, не нравится же им и проявление человеческого уродства, неприятные запахи пота и других выделений, старение, одержимость внешним видом.
Интеллектуальные недостатки
В этот перечень входит склонность к ложным верованиям, которые ограничивают возможности познания или вообще мешают действовать рационально. К ним же добавляется человеческая глупость, наивность, необъективность.
Моральные недостатки
К ним относятся жестокость, безразличие к чужим страданиям, эгоизм, моральная лень, трусость, несправедливость, жадность и неблагодарность. Ущерб, причиненный этими пороками, можно разделить на три категории: вред, причиненный непосредственно другим людям, вред, причиненный непосредственно животным, и вред, причиненный косвенно как людям, так и животным в результате нанесения ущерба окружающей среде. Примеры этих категорий включают Холокост, животноводство, и загрязнение, вызывающее изменение климата.
Мизантропы в культуре
Слово мизантроп происходит от греческого misanthrōpos, его распространению по Европе XVII века поспособствовала одноименная пьеса Мольера, хотя герои с аналогичным складом характера встречались и у Уильяма Шекспира, и позже у Гюстава Флобера.
На сегодняшний день, когда человечество осознало и признало свои недостатки, образ мизантропа часто появляется в кино и сериалах: то как злодей, то как объект для смеха. Вот несколько историй о мизантропах.
Святой Винсент
2014, реж. Тед Мерфи
Мегги только развелась и переехала в другой город вместе со своим маленьким сыном. Она работает круглые сутки и, чтобы ребенок не оставался подолгу один, просит соседа — ветерана войны во Вьетнаме — присматривать за мальчиком. И ей совершенно не бросается в глаза, что дорогой Винсент ненавидит людей.
Рождественская история
2009, реж. Роберт Земекис
Ставшая классической история, написанная Чарльзом Диккенсом и экранизованная множество раз. Эбенезер Скрудж — ожесточившийся скупец, который ненавидит радость и праздник, вместе с тремя духами Рождества отправляется в путешествие через свое прошлое, настоящее и будущее.
Таксист
1976, реж. Мартин Скорсезе
Трэвис Брикл — ветеран Вьетнамской войны — он работает таксистом в ночную смену и смотрит на жизнь города через ветровое стекло. Ночь обнажает город так, что Трэвис видит все его изъяны, и люди с их ночной жизнью становятся ему противны.
Александра Иваницкая
Теги
#психология
#эрудиция
кто это такой и как он проявляет себя
Опубликовано:
Стремление к уединению может иметь крайние формы. Если человек становится отшельником — его характер меняется. В чем особенность мизантропии, рассказали психологи Татьяна Сафонова и Анастасия Мочалова.
Суть, признаки и причины мизантропии
Кто такой мизантроп? Это человек, который испытывает отчуждение, презрение и ненависть к людям и некоторым качествам их характера, ведет себя нелюдимо, не доверяя и отрицая ценность причастности к обществу. Настроен пессимистично, подозревает окружающих в корыстных намерениях, боится и избегает их. Часто обидчив, у него проявляются психопатические, депрессивные и агрессивные симптомы, которые не связаны с расстройством личности.
В переводе с древнегреческого слово «мизантропия» буквально означает ‘человеконенавистничество’. В чем разница между социопатом и мизантропом? Социопаты страдают расстройством личности, агрессивны, импульсивны и антисоциальны. Мизантроп психически здоров. Все его особенности кроются в характере, мировоззрении и особой жизненной философии, которая заставляет пренебрегать социумом.
Кого или что ненавидит мизантроп? Мизантроп считает, что люди полны недостатков и ненавидит не кого-то конкретного, а общество и вид в целом. Он искренне убежден, что человек — ошибка природы.
Мизантропа легко выявить по специфическим признакам:
- Зацикленность на собственных философских убеждениях.
- Чрезмерная критичность к себе и людям.
- Замкнутость, индивидуализм, ограниченность контактов.
- Негативизм, пессимизм, скрытность и недоверие.
- Пренебрежение, неуважение, циничность.
- Мстительность, желчность, злоба.
Нелюбовь мизантропа к людям может быть скрытой или открытой, когда человек декларирует свою точку зрения, не боясь осуждения. В сложных случаях она обретает следующие формы:
- Порицание интеллектуальных несовершенств, таких как глупость, наивность, высокомерие.
- Неприятие чужих моральных установок.
- Зацикленность на эстетических канонах с открытым отвращением к старости или чрезмерной красоте, физиологическим потребностям и процессам организма.
Мизантропами не рождаются. Они формируются под влиянием внешних обстоятельств. Среди самых частых причин:
- Тяжелое детство, сопровождающееся насилием в семье, коллективе. Об этом пишут Татьяна Сафонова и Анастасия Мочалова, авторы статьи «Подростковая мизантропия, ее проявления и коррекция».
- Предательство.
- Искаженные шаблоны воспитания, авторитарность родителей.
- Выдающиеся интеллектуальные способности.
- Страх общения, плохие коммуникативные навыки.
- Чрезмерная впечатлительность.
- Психические отклонения и низкий уровень серотонина.
- Общая неудовлетворенность жизнью.
Выделяют несколько специфических видов мизантропии, направленных на конкретные группы лиц или действия. Среди них есть и те, которые стали основой популярных движений за права мужчин и женщин: мизогиния (неприятие мужчиной женщин), мизандрия (неприязнь женщины к мужчинам), мизогамия (неприязнь к браку).
Замечено, что среди флегматиков и меланхоликов чаще встречаются мизантропы. Им сложно адаптироваться к новым людям и обстановке в обществе.
Как вести себя с мизантропом
Тем, кто общается с мизантропами и хочет помочь, необходимо уберечь их от рисков, свойственных таким личностям. Наиболее опасна склонность к зависимостям (алкоголь, наркотики) и переход мизантропии в психическое расстройство. Кроме того, мизантроп идет вниз по социальной лестницы, может совершать преступления.
Защитить себя от негативного влияния мизантропа поможет укрепление личных границ, нейтральное общение, отсутствие неприязни. Чтобы выстроить отношения с мизантропом, необходимо помочь ему найти причину мизантропии, проработать ситуацию, изменить взгляд на мир, людей, смягчиться.
Нелюбовь к людям и изоляция от них — это не болезнь, но может перерасти в нее. Не допустит развития и усугубления мизантропии профилактика:
- Борьба со стрессом.
- Расширение окружения, благодарность людям.
- Позитивное мышление.
- Спорт, здоровый образ жизни и творчество.
- Филантропия и любовь к животным.
Мизантропия стала важной темой мировой литературы. Героев-мизантропов из художественных произведений знают многие:
- Альцест из пьесы Мольера «Мизантроп». Он ушел от общества в поисках места, где можно быть честным.
- Эбенезер Скрудж — бессердечный скряга, ненавидевший Рождество в повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».
- Шерлок Холмс — герой-детектив Артура Конана Дойла, в ближний круг которого входили лишь миссис Хадсон и доктор Ватсон.
- Госпожа Бовари — героиня одноименного романа Гюстава Флобера, стремящаяся к удовлетворению собственных потребностей в ущерб другим людям.
В кино герой-мизантроп — гениальный доктор Грегори Хаус, перенесший крах личной жизни и тяжелую травму бедра, что и повлияло на его характер. Еще один мизантроп в кино — ветеран вьетнамской войны Трэвис Брикл в драме Мартина Скорсезе «Таксист». Роль шофера, который испытывает отвращение к людям, в полной мере раскрыл Роберт Де Ниро.
Кроме свирепых мизантропов, которые ненавидят социум, встречаются борцы за справедливость. Ненависть этих людей направлена либо на конкретных личностей, либо на партии и группы людей.
Кто из известных людей мизантроп? Это философы Фридрих Ницше, Артур Шопенгауэр, писатели Людмила Улицкая и Амброз Бирс, музыканты Бойд Райс, Егор Летов и композитор Шарль Валантен Алькан, актеры Билл Мюррей, Александр Гордон и Михаил Боярский.
Кейт Кан-Харрис, автор книги «Экстремальный метал: музыка и культура на грани», раскрывает тему мизантропии у Моррисси — рок-музыканта, поэта и основателя группы The Smiths. О диктаторе Адольфе Гитлере и террористе Андерсе Брейвике как типичных мизантропах пишет в книге «Насилие и новые религиозные движения» Джеймс Р. Льюис.
Михаил Боярский на футбольном матче: Wikimedia/Kremlin.ruОригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1764058-celovek-mizantrop-kto-eto/
Люди, которые ненавидят людей
Из всех возражений, которые НИМБИ выдвигают против нового жилья и инфраструктуры, возможно, самым смешным является то, что их сообщество уже слишком многолюдно.
Иерусалим Демсас Х. Армстронг Робертс / Retrofile / Getty
Сохраненные истории
Некоторые утверждения настолько очевидны, что никто не тратит время на их защиту. Некоторые из таких предположений заключаются в том, что человеческая жизнь хороша, что люди могут и часто приносят больше пользы миру, чем забирают, и что мы должны спроектировать общество так, чтобы поддерживать людей в их жизни, которая хороша для них самих и других.
Эти идеи подверглись нападкам, иногда скрытым, а иногда и открытым, защитниками окружающей среды в 20-м веке, которые были обеспокоены перенаселением. Несмотря на то, что крупные организации отказались от управления населением в качестве явной политической цели, подспудный страх, что слишком много людей работает на пределе возможностей слишком малого количества ресурсов, и Ну, разве кто-то не должен что-то с этим делать? так и не был полностью искоренен из американской политической мысли. Он жив и здоров среди NIMBY. Из всех возражений, которые люди выдвигают против нового жилья и инфраструктуры, пожалуй, самым нелепым является то, что их район уже слишком перенаселен. Некоторые даже предлагают, чтобы муниципалитеты прямо ограничивали предложение жилья до 9 кв.0015 борьба с ростом населения.
На недавнем заседании городского совета Пало-Альто один житель выступил против жилищной политики, заявив: «Есть ли смысл планировать размещение большего числа людей? … Больше людей на планете означает более серьезные последствия для изменения климата, утраты биоразнообразия, стресса, войн, голода и т. д. В то время, когда люди переживают серьезный экологический перерасход, не имеет ли больше смысла планировать сокращение населения , план сокращения населения, а не его увеличения?»
Проблема всегда в других человек. Человек, стоящий за организацией, которая подала в суд на Калифорнийский университет в Беркли с требованием сократить количество учащихся, Фил Боковой, сказал The New Yorker , что он выступает против строительства большего количества жилья в Беркли отчасти потому, что «я не думаю, что мы сможем справиться с изменением климата, если мы занимаемся ростом населения и повышением уровня жизни в огромной части мира».
Чтобы вы не беспокоились, что это болезнь мозга, характерная для Калифорнии, позвольте мне заверить вас, что это античеловеческое мышление проникло в беседы по всей стране и во всем мире.
Но проблема роста населения не в том, как многие думают, не в последнюю очередь из-за глобального снижения рождаемости; можно утверждать, что сокращение прироста населения является настоящей проблемой века, связанной с ростом населения. И даже если бы это вызывало озабоченность, политика, которую поддерживает NIMBY, не только не в состоянии создать застроенную среду с учетом климата, но и фактически усложняет борьбу с изменением климата.
Книга Пола Эрлиха 1968 года « Демографическая бомба » вызвала обеспокоенность американской общественности по поводу перенаселения. Эрлих, биолог из Стэнфорда, также был первым президентом группы Zero Population Growth (ZPG). Как рассказывает историк Кит Вудхаус в своей книге, Экоцентристы , «Целью группы было положить конец росту населения; средства, к сожалению, еще не были указаны. За три года [с момента основания в 1970 году] ZPG насчитывала тридцать две тысячи членов».
Демографическая бомба начинается не с описания сверхпотребления богатых жителей Запада, а с воспоминаний автора о поездке на такси с женой и дочерью «одной вонючей жаркой ночью в Дели». Эрлих описывает «людные районы трущоб» и переходит к подробному описанию в прозе, источающей отвращение, вид из окна кабины людей, просто живущих своей жизнью: «Люди едят, люди моются, люди спят. Люди приходят в гости, спорят и кричат. Люди просовывают руки в окно такси, умоляя». Это продолжается и завершается едва ли не слишком резким признанием: «Честно говоря, мы все трое были напуганы».
Пока семья Эрлиха таращилась на жителей Делиха, США выбрасывали 18,66 тонны углерода на душу населения по сравнению с 0,33 в Индии, а это означает, что средний американец выбрасывает в 56 раз больше, чем средний индиец. Если Эрлих действительно был обеспокоен чрезмерным потреблением, то почему начальный образ его книги изображает бедных темнокожих людей, а не разрастание пригородов, ориентированных на автомобили, характерное для его родной страны?
Основной аргумент книги заключается в том, что при увеличении численности населения ресурсы исчерпаются, и если не будут предприняты шаги по сокращению населения, дефицит сделает мир бедным. В частности, Эрлих был обеспокоен тем, что в мире заканчивается еда, и он предсказал, что массовые голодания ознаменуют последние десятилетия 20-го века.
Ужасные предсказания Эрлиха снова и снова оказывались ошибочными. Голод и недоедание уменьшились с тех пор, как была выпущена демографическая бомба . Чтобы подчеркнуть, насколько паникерскими были его предсказания, короткое отступление: в 1969 году автор предсказал, что «к 2000 году Соединенное Королевство будет просто небольшой группой бедных островов, населенных примерно 70 миллионами голодающих людей, не вызывающих особого беспокойства. остальным 5-7 миллиардам жителей больного мира», добавив позже, «я бы взял даже деньги, что Англии не будет в 2000 году».
Как хорошо известно внимательным изучающим историю, Англия все еще существует.
Сказать, что истерика по поводу перенаселения была просто неправильной, было бы слишком великодушно. Левые критики двадцатого века видели в движении то, чем оно было: в 1970-х активисты «Новых левых» и «Студенты за демократическое общество» критиковали и ZPG, и манию перенаселения. Последняя группа, пишет Вудхаус, «обвинила ZPG в безрассудном упрощении, аргументируя это тем, что, рассматривая всех людей как единую плоскую категорию, активисты народонаселения игнорировали не только человеческие различия, но и человеческую ценность». Активисты «новых левых» особо указали на лежащий в основе проекта ZPG расизм: «ZPG говорит, что в мире слишком много людей, особенно небелых… что эти люди ужасны и жестоки, и что рост их населения должен быть остановлен— путем «принуждения», если это необходимо».
Одним из наследий этой интеллектуальной традиции является современное ксенофобское антииммиграционное движение. Федерация американской иммиграционной реформы (FAIR), основанная Джоном Тантоном, сыграла важную роль в отстаивании строгого иммиграционного контроля. (Чтобы почувствовать черствость этой группы, посетите их веб-сайт, на котором посетителям рассказывается «Как сообщить о незаконных иностранцах»). А. Валлес написал в статье 2015 года, что FAIR «началась как 1979, ответвление Иммиграционного комитета ZPG, после одобрения предложения ZPG в 1978 году». Хотя смесь «экологии 1960-х годов и неоевгеники» сегодня кажется «идиосинкразической или даже маргинальной… их влияние сохраняется». Авторы приходят к выводу, что «сегодняшняя сеть иммиграционных ограничений была построена и возглавляется — а в некоторых случаях все еще возглавляется — сетью защитников природы и активистов по контролю над населением».
Антииммиграционные взгляды Тантона были не только совместимы с его опасениями по поводу перенаселения; они родились из них: как писал Джейсон Райли в 2019 годудля The Wall Street Journal , «Противодействие иммиграции, законной или незаконной, было просто средством для достижения этой цели».
Что должно быть очевидным, но, по-видимому, это не так, так это то, что противодействие иммиграции на самом деле снижает способность США развивать и использовать в своих интересах блестящих людей, которые могли бы развивать технологические достижения для спасения планеты. (Тридцать семь процентов американских лауреатов Нобелевской премии по химии, медицине и физике с 2000 по 2020 год были иммигрантами.)
Рост населения означает, что больше людей генерируют больше идей, но также и больше взаимодействий между разными людьми с разных точек зрения. Эти два эффекта могут показаться тривиальными, но на самом деле они приводят к большему количеству лучших идей. Экономист Хисакадзу Като утверждал в 2016 году, что «большое население будет генерировать множество идей, которые могут привести к быстрому технологическому прогрессу».
Обеспокоенные перенаселенностью не только недооценивают способность людей помочь решить проблемы изменения климата; они также не признают, что ни ресурсы, ни человеческие потребности не являются фиксированными. Идея о том, что ресурсы «иссякнут», подразумевает, что человеческая изобретательность останется на прежнем уровне. Но это не так. Норман Э. Борлоуг получил Нобелевскую премию мира в 1970 (всего через два года после публикации The Population Bomb ) за то, что помог Мексике стать «самодостаточной в зерне» путем разработки «сильного сорта пшеницы — карликовой пшеницы, — адаптированной к мексиканским условиям». Затем он работал в Индии и Пакистане, чтобы внедрить карликовую пшеницу в сельскохозяйственный ландшафт страны, и стал известен как отец «Зеленой революции».
Как заметил Грегг Истербрук несколько лет назад в Atlantic , Эрлих написал в 1968, что это была «фантазия», что Индия «когда-нибудь» прокормит сама себя. Но «к 1974 году Индия была самодостаточна в производстве всех злаков». Сам Борлоуг был обеспокоен ростом населения, но вместо того, чтобы преследовать антигуманистическую повестку дня, он обратился к технологическим инновациям, чтобы спасти бесчисленное количество жизней.
Экономист Джулиан Саймон, давний критик активистов борьбы с перенаселением, поспорил с Эрлихом, что цены на пять металлов упадут с 1980 по 1990 год. Как The New York Times , отмеченный в некрологе Саймона, Эрлих считал, что «растущий спрос на сырье со стороны стремительно растущего населения мира сократит поставки невозобновляемых ресурсов, что приведет к росту цен». Саймон выиграл пари.
Если паникёры перенаселенности 1970-х действительно хотели, прежде всего, защитить окружающую среду, они должны были способствовать развитию плотных, энергоэффективных сообществ.
Уже некоторое время очевидны доказательства того, что плотность полезна для окружающей среды. Как утверждают исследователи Калифорнийского университета в Беркли в статье 2014 года, «города с высокой плотностью населения производят меньше выбросов парниковых газов на человека, чем другие районы страны», а «средний углеродный след домохозяйств, живущих в центре крупных, густонаселенных городских в городах примерно на 50 процентов ниже среднего, в то время как домохозяйства в отдаленных пригородах почти в два раза выше среднего».
Но люди, беспокоящиеся о других людях, не имеют истории про плотность; наоборот.
Как подробно описал градостроитель Грег Морроу в своей диссертации 2013 года, активисты борьбы с перенаселением боролись за те самые правовые рамки, которые сохранят низкую плотность городов и усугубят разрастание пригородов. Морроу отметил, что в начале 1970-х профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Фред Абрахам, тогдашний президент ZPG в Лос-Анджелесе, утверждал, что «здесь нам нужно меньше людей — качество жизни, а не ее количество. Мы должны потребовать моратория на рост и признать, что рост должен быть остановлен». Морроу добавил, что «Sierra Club (L. Douglas DeNike) согласился и предложил, чтобы «ограничение количества жилых домов было одним из подходов к снижению рождаемости», и рекомендовал «заморозить зонирование, чтобы ограничить строительство нового жилья» 9.0003
Полвека спустя представители NIMBY, которые ссылаются на проблемы перенаселенности, выступая против нового жилья, говорят, что боятся переполненности улиц и парковок. Некоторые продолжают ссылаться на глобальный Юг как на мрачное предупреждение на будущее. В интервью Генри Грабару из Slate Боковой, активист Беркли, выступающий против роста, предупредил, что его город может закончиться как «Бангкок, Джакарта, Куала-Лумпур», если большему количеству студентов будет разрешено посещать местный кампус Калифорнийского университета. В Труссвилле, штат Алабама, президент местной ассоциации домовладельцев сыграл все хиты, заявив о своем несогласии с включением многоквартирных домов в новую застройку в его районе: «Вы привозите столько же людей с таким же количеством машин — пожаловался он. «Мы представляем себе эту часть города как просторную недвижимость, более высокую стоимость жилья… без переполненных улиц».
Мы, конечно же, открыли неуловимую технологию, позволяющую большему количеству людей жить на меньшей площади: она называется многоквартирным домом. И если люди хотят, чтобы меньше соседей конкурировали за парковочные места, то они должны быть уверены, что автобусы, поезда, защищенные велосипедные дорожки и поддерживаемые тротуары — это эффективные и передовые изобретения, доступные всем.
Возможно, вы пессимистично относитесь к способности технологий помочь решить серьезные экологические проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Вы можете не верить в то, что технологии когда-нибудь смогут сократить выбросы углекислого газа или что наши политические системы смогут сделать эту технологию широко распространенной.
Если это так, подумайте на секунду о том, что потребуется, чтобы сократить население на несколько миллиардов. (Сам Эрлих недавно назвал оптимальное число от 1,5 до 2 миллиардов.) Единственный способ сделать это — убивать людей, ограничивать помощь, которую вы оказываете больным, и/или мешать рождению новых людей.
Некоторые считают, что третий подход может быть адекватным и достигается простым обеспечением людей противозачаточными средствами. Но данные опросов показывают, что женщины на самом деле рожают меньше детей, чем им хотелось бы, поэтому предоставление большего количества услуг по планированию семьи не сократит население на четыре пятых.
НИМБИ и паникерши из-за перенаселения сходятся во мнении, что мир слишком перенаселен, что их общины созданы для людей, которые там уже живут, а новые люди — иммигранты из-за рубежа или соседние штаты — просто обуза. И при этом они создают мир, который себе представляют: неприемлемый уровень бездомности, страна, сильно отстающая от своих сверстников в строительстве общественного транспорта, и снижение доверия.
«Я думаю, как только вы избавитесь от этой идеи, что NIMBY просто скряги или назойливые люди, вы начнете понимать, почему такое отношение к росту сегодня — которое в контексте нынешнего жилищного кризиса и кризиса стоимости жизни кажется таким нелепым — на самом деле имеет очень прочно укоренились идеологические корни в… либерализме, и поэтому его так трудно искоренить среди людей, считающих себя либералами», — объяснил мне историк Джейкоб Анбиндер.
Между политикой дефицита, требующей бесчеловечных политических вмешательств, и политикой изобилия выбор невелик, но скептически настроенным к народонаселению приходится его делать. Хватит намёков: если перенаселение — это холм, на котором вы хотите умереть, то вам нужно защищать последствия.
НЕНАВИСТЬ НА КОГО-ТО | Английский означает
Обзор
детеныш
ненавидеть
преступление на почве ненависти
ненавижу почту
ненавидеть кого-то
Идиомы
язык ненависти
ненавижу читать
часы ненависти
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
акустический
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/əˈkuː.stɪk/
НАС
/əˈkuː.stɪk/
относящиеся к звуку или слуху
Об этом
Блог
Скрещенные мечи и летящие искры (Идиомы о споре)