Кто такие агенты социализации: Агенты социализации – схема (8 класс, обществознание)

Агенты социализации и эмоции

Процесс социализации не протекает сам по себе. Он не возможен без участия людей и организаций, специализирующихся на передаче норм и знаний новым членам общества. В социологии для этого используется специальный термин — агенты социализации.

На разных этапах жизни человек взаимодействует с различными агентам социализации. Обычно выделяют агентов первичной и агентов вторичной социализации.

Первичная социализация (примерно до 7 лет) связана с овладением основами знаний, которые необходимы для жизни в обществе. Человек учится владеть языком, усваивает основные нормы и правила поведения, осваивает первые социальные роли. На этой стадии основными агентами социализации являются родители, родственники, воспитатели, в меньшей степени сверстники. Агентов первичной социализации связывают с ребенком личностные отношения, каждый из них конкретен (мама, бабушка и т.д.), что соответствует конкретности мышления.

На стадии вторичной социализации, все большую роль начинают играть социальные институты (школа, церковь, право) и безличные источники информации (книги, газеты, журналы, теле-, видео-, аудиопродукция).

Возрастает роль сверстников. Ребенок осваивает новые роли, расширяется нормативный контекст. Формальные агенты доносят до ребенка абстрактные идеи, правила и нормы, приобщая его ко всему социальному запасу знания. Можно образно назвать это «подключением к глобальной коммуникации».

Глобальная коммуникация подразумевает циркуляцию социального запаса знания в обществе. Значительную часть коммуникации занимает тиражирование нормативных моделей. Из книг, фильмов, СМИ, в школе, армии и др., ребенок узнает, что значит «настоящий мужчина», «истинная женщина», «человек долга», «патриот». Этим моделям соответствуют антимодели — «предатель», «трус», «плохая хозяйка», «развратник», «женщина легкого поведения» и др. Таким образом, «нормальность», фактически означает следование позитивным моделям, тогда как «девиантность» — следование негативным моделям (антимоделям). Определенная часть этих моделей интернализируется, превращаясь во внутренние регуляторы поведения.

Важную роль в процессе, как первичной, так и вторичной социализации играют значимые другие, люди с которыми человек связан эмоционально, на личностном уровне. Первоначально значимые другие — это родители, ближайшее окружение ребенка. Ребенок не воспринимает свое окружение пассивно, напротив — он ориентирован на него, в полном смысле любит его. Значимые другие являются на начальном этапе посредниками между миром и ребенком. Эмоциональная связь с ними позволяет ребенку отождествлять себя с ними, примеряя их роли и модели поведения.

Взаимодействие со значимыми другими непосредственно участвует в формировании самоидентификации — представления о самом себе. Идентификация предполагает эмоциональные отношения, она не может быть чисто интеллектуальной. Эта эмоциональность сохраняется и в дальнейшем, когда становится возможна идентификация с символами и институтами.

Управление эмоциями — важный элемент нормативной социализации. Ведь принять норму — значит испытывать положительные эмоции по отношению к символу или поведению, с которым она отождествляется. Норма честности предполагает желание быть честным, удовлетворение от проявлений честности. Она же подразумевает негативные эмоции по отношению к нарушению этой нормы: отвращение к нечестности, нежелание быть нечестным.

Наши эмоции горя или радости, удовольствия или неудовольствия являются врожденными. Однако формы проявления этих эмоций и их направленность — определенно сконструированы в процессе социализации. Можно говорить об эмоциональной нормативности. Мы должны научиться проявлять эмоции по правилам. Мы обязаны радоваться на свадьбе или во время встречи Нового Года, грустить при разлуке или на похоронах. Мы должны сдерживать эмоции в общественном месте и можем себе позволить проявлять их свободно с близкими людьми. Мы проявляем более сильные эмоции, когда дело касается наших принципов, и остаемся равнодушными, когда речь идет о вещах нас не волнующих.

Кстати, этот факт важен для девиантолога: нарушения норм сопровождаются различными по силе эмоциями у разных людей. Одни люди сквозь пальцы готовы смотреть на то, как окружающие нарушают обещания, зато резко негативно реагируют на грубость.

Другие напротив, готовы простить грубость, но трясутся от злости, когда кто-то нарушает обещания. Очевидно, что реакция напрямую будет связана с тем, насколько для себя важными (имеющими значение для самоидентификации) человек считает те или иные нормы. Учитывая то, что говорилось выше, выведем закономерность: эмоции, сопровождающие нарушение или исполнение норм будут тем более сильными, чем более значимыми для самоидентификации будут ценности, служащие основанием для данных норм.

Агенты социализации | Студент-Сервис

В каждом обществе имеются социальные группы и институты, с которыми подрастающее поколение связано в той или иной степени. Они называются агентами социализации. Агенты социализации служат проводниками культуры данного общества в целом, а также культуры соответствующих социальных групп. Обычно выделяют три следующих вида культурной трансмиссии (передачи).

Вертикальная трансмиссия — это передача культурных ценностей, верований, умений и т.п. от родителей к детям. Под горизонтальной трансмиссией подразумевается освоение ребенком социального опыта и традиций культуры в общении со сверстниками.

При “непрямой” трансмиссии индивид обучается в специализированных институтах социализации (школах, вузах), а также на практике — у окружающих его, помимо родителей, взрослых — родственников, старших членов общины, соседей и т.п.

Исследователи, рассматривающие разнообразные по форме и содержанию взаимодействия человека с окружающим миром, обычно выделяют первичную и вторичную социализацию. Соответственно можно говорить об агентах первичной и вторичной социализации.

Агенты первичной социализации — это ближайшее и непосредственное окружение человека (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, другие родственники, няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, руководители внеклассных кружков и т.д.).

Агенты вторичной социализации — это представители администрации школы, вуза, предприятия, армии, милиции, церкви, государства, сотрудники средств массовой информации и т. д.

Каждый из агентов первичной социализации может выполнять множество функций (отец — опекун, администратор, воспитатель, учитель, друг), а вторичной — одну-две. Функции агентов первичной социализации взаимозаменяемы, а вторичной — нет. Объясняется это тем, что первые универсальны, а вторые специализированы.

Так, взаимозаменяемы некоторые функции родителей и ровесников — сверстники выступают в роли партнеров по играм и квазиродителей: старшие дети опекают и заботятся о младших. Взаимозаменяемы также функции родителей и родственников, вторые могут заменить первых. Однако этого же нельзя сказать об агентах вторичной социализации, поскольку они являются узко специализированными: судья не может заменить бригадира или учителя.

Агенты первичной социализации составляют первичную среду личности. Агенты вторичной социализации относятся к формальному (официальному) окружению человека, вторичной среде. Для ранних этапов социализации характерна исключительная значимость первичной среды.

По мере взросления человека, овладения им какой-либо профессией, развития его деятельности в тех или иных организациях возрастает роль вторичной среды. Тем не менее первичная среда всегда остается “ближе” для человека и более значимой.

Если говорить о норме, то с первых дней своего появления на свет ребенок оказывается в сфере семьи. Хотя контакты с матерью в течение первых месяцев жизни ребенка имеют для него преобладающее значение, постепенно начинает сказываться и влияние других членов семьи. Будет ли он в ней единственным ребенком или окажется одним из братьев и (или) сестер, старшим или младшим — все это не может не влиять определенным образом на формирование его личности.

Так, единственные дети в семье могут иметь существенные преимущества в некоторых отношениях перед детьми, имеющими братьев и сестер. Единственный ребенок обладает более высоким уровнем самооценки, он легко принимает помощь в случае необходимости, в большинстве тестов на проверку знаний и “логических” способностей он имеет самые высокие показатели.

С другой стороны, единственный ребенок не привык к близкому общению с другими детьми (для него более естественны отношения “родитель — ребенок”). Он часто не знает, как вести себя в интимных отношениях позже, когда женится или выходит замуж. Он не привык к сложностям других индивидов. Единственный сын обычно ожидает от жены, что она облегчит ему жизнь, не требуя ничего взамен. Единственная дочь часто сверхзащищена родителями, что заставляет ее ожидать только заботы от друзей и мужа впоследствии.

Позиция ребенка среди братьев и сестер, как заметил еще 3. Фрейд, имеет важнейшее значение для всей его последующей жизни. Позднейшие исследования показали, что люди, занимающие одинаковые позиции в структуре семьи, имеют тождественные характеристики. Как отмечает Т.В. Андреева, при прочих равных условиях некоторые пары уживаются лучше других только потому, что их ролевые позиции удачно дополняют друг друга.

Это означает воспроизведение одних и тех же условий в отношении возраста и ролей, к которым каждый привык в своей родной семье. Например, младшая сестра братьев обычно лучше сходится со старшим братом сестер. Такое соотношение возрастно-ролевых позиций оказывается наиболее комфортным для обоих.

Рассматривая роль семьи в обществе, отечественные социологи обратились к такому понятию, как “образ жизни семьи”, выделяя здесь основные сферы ее жизнедеятельности. Очевидно, что особенности сложившихся образцов поведения членов семьи в воспитательной, хозяйственно-бытовой, коммуникационной, рекреационной и других сферах не могут не влиять на формирование установок и привычек ребенка, его личности в целом.

При этом следует отметить чрезвычайную значимость помощи взрослых членов семьи, когда дети сталкиваются с проблемами, решить которые они не могут самостоятельно. М.В. Осорина выделяет несколько направлений такой помощи.

Первое из них можно назвать компенсаторно-развивающимся. Порой по тем или иным причинам ребенок боится делать то, что необходимо ему для приобретения жизненного опыта, хотя его сверстники уже активно совершают подобные действия: лазают по деревьям, катаются на ногах с ледяных горок, самостоятельно ездят в общественном транспорте и т. п.

В подобных случаях рекомендуется, чтобы взрослый в тактичной форме, изобретательно и незаметно создал обучающую ситуацию и помог ребенку освоить то, чему он не смог пока научиться. Конечно, разным детям требуется различная компенсаторно-развивающая помощь: кому-то необходима просто эмоциональная поддержка, кому-то следует показать некоторые способы действия, кому-то помочь разобраться со своими страхами и т.д.

Второе направление состоит в расширении взрослым детских территориальных границ и помощи в освоении и осмыслении мира, познаваемого ребенком. Так, нередко дети сами избегают многих общественных мест (магазин, парикмахерская, баня, фотоателье и т.д.), потому что чувствуют там себя крайне неуютно и не знают, как себя вести.

Расширение границ освоенного мира должно идти за увеличения числа мест, где ребенок бывает вместе со взрослым (лучше всего — родителем), который выступает как носитель социальных правил и норм. Важно также, чтобы с этим взрослым можно было открыто обсуждать все, что ребенку непонятно или страшно.

Третье направление помощи взрослого заключается в том, чтобы открыть ему мир природы. Очень важно показать ребенку разнообразие природной среды: свозить на море, в горы, на берег большой реки или озера, познакомить с жизнью поля, леса, луга, дать возможность пожить в настоящей деревне.

Четвертое направление, где необходим вклад родителей, — это формирование у ребенка образа родной страны и чувства родины. Юношеский поиск личностной идентичности — ответа на вопрос “кто я?” — непременно связан с проблемой этнокультурного самоопределения, в частности, отождествления себя со своим народом и своей страной. Чем старше становится ребенок, тем большее значение приобретают для него путешествия по родной стране, возможность увидеть ее пейзажи, познакомиться с историческими местами.

Последнее направление вклада взрослого в социализацию ребенка состоит в том, чтобы раскрыть ему духовно-нравственный план взаимоотношений человека с окружающим миром. Именно взрослый (родитель) объясняет ребенку нравственную сторону его взаимодействия с теми или иными объектами.

Например, почему нельзя сорвать на газоне понравившиеся цветы, почему нехорошо выгонять других детей из общей песочницы и т.п. Так взрослый помогает ребенку сформировать систему ценностей, на которую тот будет опираться в своих дальнейших поступках. Конечно, разные родители (осознаваемо или неосознаваемо) прививают своим детям различные ценности в зависимости от собственных взглядов и убеждений.

По достижении ребенком семилетнего возраста он попадает в официальную систему образования, которой придается большое значение в социализации подрастающего поколения. Задача отечественной средней школы состоит в том, чтобы дать ученикам знания и умения, которые позволили бы им стать гражданами, приносящими пользу своей стране.

Если ребенок не посещал до этого детский сад, то именно в школе он впервые попадает в формальную организацию со своими правилами и регламентациями. Здесь он усваивает, что необходимо вовремя приходить на уроки, отвечать на вопросы учителя, быть доброжелательным по отношению к своим одноклассникам и т. п.

Успешное овладение ролью учащегося основано на соответствующем уровне его мотивации. Сильная позитивная мотивация может даже выступать как компенсаторный фактор в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащегося требуемых знаний, умений и навыков. Поэтому очень важной задачей школы является целенаправленное формирование у учащихся мотивации учебно-трудовой деятельности.

Фигура учителя приобретает большое значение на данном этапе социализации. Отечественные психологи выделяют специфические функции педагога, в которых находит отражение воспитывающая направленность его профессиональной работы.

Таковыми являются следующие функции: информационная (глубокие знания и умелое владение учебным материалом, применение на практике разнообразного методического инструментария, обеспечивающего оптимальную передачу знаний учащимся и прочное осмысленное усвоение их школьниками), мобилизационная (активизация познавательной деятельности учащихся, организация их самостоятельной, инициативной работы, поддержание и развитие интереса школьников к учебе, полезному труду), развивающая (учет индивидуально-психологических характеристик и возрастных особенностей учащихся и развитие их способностей, формирование личности школьника), ориентационная (формирование у учащихся социально одобряемых мотивов поведения, мировоззренческих принципов).

Очевидно, что все эти специфические функции тесно взаимосвязаны, и любое педагогическое воздействие осуществляется в их единстве. Следует еще отметить, что в идеале действия учителей и родителей должны быть взаимодополняющими, что подразумевает необходимость их тесного контакта и сотрудничества.

В качестве агентов социализации необходимо также назвать одноклассников школьника и вообще его сверстников.

Психологической основой контактов между учениками класса, детьми примерно одного и того же возраста является потребность в общении. Она заметно проявляется у детей еще в возрасте четырех-пяти лет, а с поступлением в школу начинается новый этап развития этой потребности.

По данным А.А. Реана и Я.Л. Коломинского, проявляя свою потребность в общении, ученики начальных классов обнаруживают значительные индивидуальные особенности.

Как показало специальное исследование, здесь можно выделить две группы детей. У одних общение с товарищами в основном ограничивалось школой и, по мнению учителя и родителей, не занимало большого места в их жизни. У других общению с товарищами уже отводится немалое место в жизни.

В 5-м классе наблюдается резкий перелом, обостряется желание участвовать во всем происходящем в классе. Наряду с установлением личных контактов усиливается стремление найти свое место в коллективе, во взаимоотношениях с товарищами.

В этом возрасте потребность в общении проявляется также и в активном поиске близкого друга. Далее, в юности потребность в общении становится более глубокой по содержанию. Расширяется область духовного и интеллектуального общения школьников, возникает новая, исключительно эмоционально насыщенная форма проявления этой потребности — любовь.

Российский социолог Кон выделяет следующие функции общества сверстников в юности. Во-первых, общение со сверстниками представляет собой очень важный специфический канал информации.

По этому каналу подростки и юноши могут узнавать многие необходимые для них вещи, которых по тем или иным причинам не сообщают им взрослые. Во-вторых, это специфический вид деятельности и межличностных отношений. Различные групповые игры и другие виды совместной деятельности способствуют выработке у ребенка необходимых навыков социального взаимодействия. В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание определенной групповой принадлежности, солидарности облегчает подростку автономизацию от взрослых, дает ему чрезвычайно важное для него чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

В школьные годы, так же как и в студенческие, взаимодействие со сверстниками может быть основано на помощи по учебе.

По данным Г.В. Акопова, около 30% студентов достаточно часто обращаются за помощью к сокурсникам. Очень редко встречаются ответы “никогда” в вопросе обращения за помощью (4%—9%). Влияние контактов опрошенных с членами своей студенческой группы проявляется следующим образом:

1. Ощущение общности целей, интересов, настроений, поведения.

2. Развитие Я (индивидуализация) посредством сравнения с другими членами группы (“видишь, что кто-то занимается лучше, чем ты, и стараешься заниматься лучше сам”, уверенней чувствуешь себя, появляется стимул для самосовершенствования”, “стараешься не отстать от других”, “учусь, как делать не надо” и т. д.).

3. Возможность общения, обмена информацией, помощи.

В последующие годы после школы и вуза человек также активно взаимодействует с людьми своего возраста, пола, профессионального уровня, социального статуса и т.п. Чаще всего друзьями становятся люди, имеющие однородные объективные характеристики, потому что они имеют сходные интересы. В ходе дружеских контактов происходит взаимовлияние людей. Не случайно для друзей характерна общность мнений и ценностей.

К числу агентов социализации относятся и средства массовой информации — телевидение, радио, печать, кино, видеозапись. Дети и взрослые в разных странах проводят перед экраном телевизора значительную часть своего времени.

Дети знакомятся с тем, как выполняются социальные роли людьми, занятыми в той или иной профессии, обладающими определенным социальным статусом. Не только дети, но и взрослые воспринимают современный мир в значительной степени сквозь призму телевизионного изображения. По данным западных исследователей, в случае, если освещение событий газетой и телевидением различается, телевизионной версии верят вдвое больше людей, чем газетной. Имеется множество свидетельств, показывающих, что средства массовой информации оказывают глубокое воздействие на социальные установки и поведение детей и взрослых.

Агенты социализации подделывают личность – Bearing News

Анджали Ноэль Рамеш
23 января 2020 г.

Малыши почти ничего не знают о цивилизации за стенами своего дома, когда они начинают шататься и лепетать от души. По данным Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения Университета Вандербильта, их понимание счастья, печали и гнева зависит от действий их родителей и опекунов. Социализация, процесс, в котором совместное обучение и идеология создают чью-то личность, позволяет младенцам развиваться умственно и эмоционально. По данным онлайн-библиотек Университета Миннесоты (UMN), семья, сверстники, религия, школа и средства массовой информации называются агентами социализации. От поступления в детский сад до поиска работы эти компоненты продолжают формировать человеческую жизнь. Обычаи и роли в среде людей формируют их личность и мораль.

Семья является основным фактором социализации, поскольку это самая ранняя форма руководства, которую получает ребенок. На более позднем этапе жизни в игру вступают и другие агенты, такие как средства массовой информации и сверстники, но домашняя среда дает ребенку первый опыт знакомства с культурой и человеческим этикетом. Домашняя единица может научить детей тому, как важно получать пособие за счет оплачиваемого труда, научив их тому, как важно работать для достижения своих целей. На протяжении всей остальной жизни ребенка его знания об отношениях и сообществе определяют, как он, в свою очередь, взаимодействует с другими. Дуглас Валентайн, аспирант факультета социологии и религиоведения Университета Миссури в Колумбии, сказал, что, хотя уроки истории учат студентов одному взгляду на значение праздника, семья часто формирует представление о том, как люди относятся к особым событиям как к хорошо.

«Некоторые люди очень привязаны к конкретной идее Америки, а семейные ценности отражают историю американских [стандартов]», — сказал Валентайн. «Например, если семья действительно увлекается повествованием о паломниках, они получат одно убеждение; если семья действительно увлекается историей бизнеса, они получат совсем другое мнение».

Так как семьи отличаются друг от друга, они будут учить контрастных нравов, которые их дети несут по мере взросления. Например, если ребенок видит, что родительская фигура проявляет уважение или неуважение, он, вероятно, будет подражать действиям взрослого из-за влияния родителей на своих детей. Однако связь между родителями и их детьми может быть более напряженной, чем взрослые готовы показать. Согласно опросу, проведенному Гарвардской высшей школой образования, большинство учителей и родителей заявили, что их главным приоритетом является воспитание добрых детей, но 80 процентов опрошенных молодых людей заявили, что их родители сосредоточены на достижениях, а не на добром отношении. Подростки также сказали, что их родители больше гордились ими за хорошие оценки, чем за то, что они были заботливым сообществом. Хотя родители хотят воспитывать внимательных детей, похоже, что семейные разговоры направлены на успехи в учебе, что может повлиять на их действия в будущем. Какие медийные дети предпочитают, какую религию исповедуют и с кем дружат — все это виды социализации, связанные с семьей.

— Семейные ценности переплетаются с другими социальными институтами, — сказал Валентайн. «Если вы… происходите из определенной религиозной среды, ваши… ценности, вероятно, будут определяться вашей религиозной идентичностью».

Для второкурсниц Кэсси Морс и Ханны Кунерт семья и религия тесно связаны друг с другом. Выросшие в преимущественно христианских семьях, оба в юном возрасте посещали церковь вместе со своими родителями. Кунерт сказала, что ее мама преподала ей много уроков, основанных на Библии, когда она была моложе, и большинство из них остались с ней, когда она выросла.

«Моя мама всегда была очень непреклонна в любви к своим врагам, что иногда может быть так трудно», — сказал Кунерт. «Но это учение особенно часто всплывало в старшей школе, и было очень полезно иметь возможность бороться с ним и практиковать его».

Кунерт также сказала, что ее сверстники изменили то, как она общается благодаря своей вере. У нее есть друзья-христиане и нехристиане, и она сказала, что их точка зрения на ее веру повлияла на то, как она смотрит на себя и других.

«Я очень нервничал, когда делился своей верой с друзьями, которые не религиозны или не христиане, потому что боялся их реакции, — сказал Кунерт. «Однако со временем это помогло мне действительно строить и быть смелой в своей вере».

Напротив, у Морс был негативный опыт, когда она делилась своей религией. Из-за ее откровенности в своей вере одноклассники часто не воспринимали ее всерьез, а Морс иногда подвергалась издевательствам в средней школе. Однако она сказала, что не держит зла, и негативные отзывы только заставили ее более страстно погрузиться в свою веру.

«Я думаю, что людям не всегда легко это понять, потому что вы так увлечены чем-то, что не все могут увидеть», — сказал Морс. «У людей, очевидно, разные убеждения, но у меня были люди, которые очень хорошо к этому относились, и у меня были люди, которые точно не ценили это, и они собираются сделать это известным».

Морс и Кунерт ходят в одно и то же место отправления культа, и они оба сказали, что познакомились с новыми людьми через свои религиозные группы. По данным Центра общественного здоровья и развития Канзасского университета, молодежные организации могут помочь подросткам повысить их самооценку, предоставив место для безопасного общения между молодыми людьми. Эти группы также развивают у детей навыки критического мышления, поскольку они практикуют решение проблем в групповом сценарии. Морс сказала, что она познакомилась со многими из своих близких друзей через свою церковь, и они смогли разделить одни и те же убеждения и принципы.

«Я думаю, что для меня очень приятно иметь для этого свою церковь и мою молодежную группу, потому что все они такие замечательные люди», — сказал Морс. «Мы можем быть искренними друг с другом и стремиться к одним и тем же целям».

Другой ключевой частью человеческого развития, помимо внешней дружбы, является взаимодействие между братьями и сестрами. Согласно статье Лори Крамер, профессора прикладных семейных исследований в отделе человеческого и общественного развития в Иллинойсе, братья и сестры являются основной частью общения детей. Среди них были старшие и младшие братья и сестры, брат сестры и биологические приемные . Младшая Джоселин Эш имеет пять приемных братьев и сестер, но, по ее словам, они относятся друг к другу так же, как и биологические братья и сестры. Она вспоминает, как «сводила свою мать с ума» постоянными ссорами между ней и ее братьями и сестрами, и считает, что их шутки похожи на шутки биологических детей. После того, как ее родители рассказали ей о жизни ее братьев и сестер до того, как они их усыновили, Эш сказала, что она стала менее склонна судить людей с первого взгляда и стала более благодарна за свою жизнь.

«Я думаю, что наличие приемных/приемных братьев и сестер сформировало мой характер таким образом, что изменить его практически невозможно», — сказал Эш. «Я тот, кто быстро судит о других по внешнему виду и ситуации, в которой они находятся, но то, что я понял, имея гибрид братьев и сестер из разного происхождения, заключается в том, что мы не всегда можем судить по тому, что мы видим».

Эш также сказала, что приемные братья и сестры помогают ей лучше понимать культурное происхождение людей. По данным Департамента социальных служб Миссури, детей часто помещают в приемные семьи, потому что у их биологических родителей нет ресурсов, чтобы их содержать. В то время как биологические отношения работают на создание безопасного дома, детей отправляют к приемным родителям, которые заботятся о них, прежде чем они снова воссоединятся. По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии, в случае усыновления цель состоит в том, чтобы предоставить детям постоянное место жительства, а не временные приемные семьи.

«До того, как у меня появились братья и сестры из самых разных слоев общества, я постоянно применяла феномен справедливого мира [идею о том, что люди получают то, что они заслуживают, потому что мир справедлив и справедлив] к каждому сценарию», — сказал Эш. «Но теперь, когда у меня есть братья и сестры, которые жили в таком состоянии жизни, я склонен лучше понимать, откуда они берутся».

В повседневной жизни, от религиозных практик до шуток между братьями и сестрами, видны агенты социализации. По словам Валентайна, положительные эффекты этих агентов формируют основу человеческого взаимодействия и групповой сплоченности с младенческой стадии, чтобы сделать людей продуктивными существами. Однако агенты социализации часто пересекаются. По данным UMN, как в религиозных молодежных организациях, так и в школьных проектах учащиеся учатся сотрудничать и вести себя как сообщество, и они учатся, взаимодействуя друг с другом так же, как и на самой деятельности.

С развитием средств массовой информации и модернизацией культуры в домах людей люди узнают о материалистических и нематериалистических ценностях, таких как цифровые технологии и нематериальные нормы или убеждения. Газета, телевидение и Интернет — это виды средств массовой информации, которые люди потребляют ежедневно, по данным образовательной технологической компании Lumen Learning. По словам Валентайн, в связи с недавними слушаниями по делу об импичменте и политическим конфликтом люди находят информацию, которая помогает укрепить их личные мысли. Например, если человек с консервативными ценностями находит новости на страницах социальных сетей от своих консервативных друзей, он с большей вероятностью еще больше укрепит свои убеждения, не прислушиваясь к противоположным точкам зрения. Это приводит к потенциально ложным выводам, которые могут сделать точку зрения человека крайне предвзятой.

«Несмотря на то, что у нас есть представление о том, что существует огромный мир [вещания], который мы можем исследовать, — сказал Валентайн, — я думаю, что люди все больше привязываются к тем средствам массовой информации, которые им нужны и которые подтверждают то, что они уже думают. ”

Средства массовой информации также могут влиять на восприятие мира молодыми зрителями. В шоу PBS KIDS «Улица Сезам» детей понимают ценность командной работы и доброты через костюмированных персонажей. По данным Национального центра биотехнологической информации (NCBI) и Национальной медицинской библиотеки США, шоу учит буквам, числам и простым математическим задачам, стимулируя обучение детей. Однако средства массовой информации освещают такие темы, как насилие, алкоголь, употребление наркотиков и сексуальность, которым также могут подвергаться дети. Согласно исследованию, упомянутому NCBI Американской ассоциации развития науки, существует корреляция между насилием, которое видят молодые люди, и их грубым поведением в будущем. Агрессивные СМИ влияют на действия людей, чтобы в будущем они стали более враждебными. Средства массовой информации, хотя и влиятельные, не являются единственным агентом социализации, влияющим на негативное поведение. По данным NCBI, если ребенок смотрит жестокие телешоу и является частью жестокой или бедственной семьи, он более склонен к копированию опасного поведения. Семья и средства массовой информации могут быть связаны друг с другом точно так же, как группы сверстников и религия могут формировать чью-то личность, но они не ограничиваются одним или другим.

«В школе дети учатся у других детей так же много, как и у учителей, и они также учатся у домохозяйств с преобладающими формами религии, правительства и правоохранительных органов», — сказал Валентайн. «[Эти институты] дополняют друг друга; они взаимодействуют друг с другом и поддерживают друг друга».

Как, по вашему мнению, то, как мы взаимодействуем, влияет на нашу личность? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Агенты социализации — Изучающие социологию

Социализация — это процесс, посредством которого нас учат, а также учат социальным нормам и ценностям, чтобы стать опытными членами общества. Мы учимся каждому социальному поведению, например, как ходить, говорить, есть и т. д. в процессе социализации. Это пожизненный процесс, он начинается с момента нашего зачатия и продолжается до конца нашей жизни. В течение жизни мы общаемся с разными людьми в разных социальных группах, таких как семья, школа, средства массовой информации, сверстники и религия. Эти социальные группы считаются важными агентами социализации, благодаря которым мы получаем возможность осваивать социальные навыки и знания.

Семья

Семья является самым важным и основным источником социализации. Выживание новорожденного полностью зависит от членов семьи, особенно от родителей — отчимов или опекунов. Удовлетворяя физические потребности новорожденной, мать часто взаимодействует с ребенком. Смена подгузников и кормление ребенка создают возможность говорить, улыбаться, обниматься и тискаться. Теплота и забота, которые ребенок получает от таких взаимодействий, необходимы для развития его когнитивных и двигательных способностей. Наши родители учат нас, как заботиться о себе и функционировать в обществе, их обучение не ограничивается только базовыми социальными навыками, такими как, как ходить, говорить, завязывать шнурки, держать мелок или ложку и т. д., однако они также прививают социальные навыки. или религиозные нормы, ценности и убеждения в нас — что мы можем придерживаться всю свою жизнь, например, человек, родившийся и выросший в мусульманской семье, приверженных убеждений может быть совершенно отличным от человека, родившегося и выросшего в католической семье, потому что их процесс социализации отличается от друг друга.

Включая базовые социальные навыки или навыки развития, прежде чем стать полноправным членом общества, ребенок должен усвоить нормы поведения. Ребенок усваивает большинство основных навыков косвенно через социальное взаимодействие. Однако по мере взросления ребенка родители используют прямой подход к обучению конформизму и послушанию, чтобы подготовить его к жизни вне института семьи. Хотя средства прямого обучения различаются от семьи к семье, например, некоторые родители могут отшлепать или отругать ребенка за проступки, чтобы научить его или ее социально приемлемым способам поведения, в то время как другие могут с любовью научить нормативному поведению через объятия и хвалить.

Семья считается важнейшим источником социализации, так как в детстве формируется Я-концепция, которая является фундаментом, на котором держится индивидуальная личность. Наша личность не полностью формируется в детстве, но это влияет на более поздние стадии развития личности, например, если отец бьет своего сына в детстве, у него могут возникнуть проблемы с гневом или какие-то другие проблемы во взрослой жизни.

Школы

Школа служит центральным фактором социализации во всем мире — для тех людей, которые имеют средства или могут посещать школу. Школа – это первый источник социализации ребенка вне института семьи, в котором прививаются технические навыки и умения, необходимые для функционирования в данном обществе. Знания, которые ребенок приобретает в школе, помогают улучшить его финансовое положение во взрослой жизни. Школьное образование выполняет не только явные функции, такие как обучение чтению и письму, изучение математики, естественных наук и т. д., но оно также имеет скрытые функции, например, дети учатся пунктуальности, работе в команде, соперничеству и конформизму через общение в школе.

Более того, в школе учителя являются образцами для подражания и лидерами, они проводят ритуалы, а также укрепляют социальные нормы в классах. В дополнение к базовым и техническим навыкам учителя также обучают основным нормам и ценностям данного общества или поведению, которое ожидается от членов определенного общества. Социологи называют такой неформальный аспект обучения в школе «скрытым учебным планом», например, система оценок, с помощью которой учитель оценивает успеваемость, создает у детей положительное чувство соперничества или, когда ученики участвуют в викторинах и спортивных соревнованиях, они осознают тот факт, что в обществе есть победители и проигравшие. Когда студенты должны подготовить групповое задание, они узнают о командной работе и ее важности. Сроки сдачи заданий, а также школьное расписание учат их пунктуальности. Скрытая учебная программа учит детей социальным навыкам, которые необходимы для функционирования во взрослом мире. Когда дети растут, они знают, как следовать социальным правилам, например, как ждать своей очереди, избегать девиантного поведения, обращаться с людьми и здороваться с ними и т. д. Однако социальные нормы и ценности различаются от общества к обществу. Скрытые учебные программы в школах предназначены для обучения детей доминирующей культуре данного общества.

В школе дети должны произносить клятву верности, а также петь национальный гимн, что развивает в них чувство национальной гордости. В школах дети также изучают историю, культуру, географию и демографию своей родной страны. Более того, их также учат истории других народов, чтобы понять культурные сходства и различия между народами мира. Школьные учебники разработаны таким образом, чтобы создать гармонию и солидарность между людьми, а также субкультурами, которые сосуществуют в данном обществе.

Группы сверстников

Группа сверстников состоит из людей одного возраста, социального статуса и интересов. Социализация в группе сверстников инициируется на ранних этапах жизни, когда дети вместе играют на школьной площадке, в результате чего они изучают правила игры. Социализация в группе сверстников не ограничивается детством, однако она продолжается на протяжении всей жизни. Когда дети становятся подростками, они проявляют независимость и пытаются установить свою собственную идентичность, отдельную от своих родителей. Люди сами выбирают своих сверстников или группу сверстников, а также, когда они часто общаются со сверстниками, они склонны формировать и перенимать аналогичные привычки.

Средства массовой информации

Нас ежедневно бомбардируют сообщениями через средства массовой информации, такие как социальные сети, рекламные щиты, журналы, телевидение и т. д. Средства массовой информации относятся к форме коммуникации, которая предназначена для отправки сообщений массовой аудитории. Наиболее влиятельным источником социализации является телевидение, а также социальные сети. Доступ к телевидению и интернету есть почти у каждого человека. Люди тратят достаточно времени на просмотр телевизора и серфинг в Интернете.

Однако сообщения, которые мы получаем через телевидение и другие средства связи, влияют на наше поведение, например, герои фильмов могут стать нашими образцами для подражания, и мы можем начать одеваться и вести себя как они. Более того, в настоящее время люди проводят в социальных сетях больше времени, чем на телевидении, поэтому конгломераты активизировали рекламную деятельность своего продукта в социальных сетях, а политические организации также проводят свои предвыборные кампании в социальных сетях. Социальные сети оказались эффективным источником манипулирования поведением людей, например, многомиллионная толпа вышла на улицы, чтобы свергнуть диктаторов в странах Ближнего Востока. Демонстрация была вдохновлена ​​видеоклипом, загруженным в социальные сети, в котором мужчина сжег себя на улице. из-за коррумпированного отношения полиции. Более того, тысячи людей начали демонстрацию против коррупции в Исламабаде, Пакистан, из-за влиятельной политической кампании Имрана хана в социальных сетях.

Религия

Институт религии универсален, это важный фактор социализации в любом обществе. В одних обществах религия рассматривается как неформальный социальный институт, тогда как в других она служит формальным социальным институтом.

Общества, в которых формальные нормы и ценности основаны на религиозных писаниях, в таких странах они служат формальным институтом, например, в Саудовской Аравии государственные законы основаны на шариате, люди в таких странах изучают не только религиозные ритуалы, но и формальные нормы данное общество через общение в мечети. Применяются отрицательные санкции за преступления, как это упоминается в Священном Писании, например, наказание за кражу — увечье рук в соответствии с законами шариата. Однако общества, в которых сосуществуют различные религии и социальные нормы, не полностью основаны на священных писаниях конкретной религии, люди общаются в учреждениях своей религии, таких как мечеть, храм, синагога и т. д., где они учатся молиться, заботиться священных вещей и информации о церемониях. Подобные элементы материальных и нематериальных религиозных культур изучаются посредством частого посещения проповедей и собраний в религиозных учреждениях. Однако на социальное поведение людей может влиять любой агент социализации, и они могут выбирать, как жить по другим принципам.

Добавить комментарий