Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности: Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Социализация есть процесс освоения индивидом социальных ролей. 2. Первичная социализация заканчивается с

Содержание

Процесс социализации — презентация онлайн

Похожие презентации:

Семья, социальная мобильность, социальная стратификация, социальный контроль, социальные конфликты, этнические группы

Социализация индивида

Социальная сфера

Социализация личности. (Лекция 5)

Социализация личности

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация. (8-9 класс)

Социализация личности

Социализация

Социализация индивида

Социализация личности

1. Процесс социализации

Автор: Думбурс Даниил 10 Б

2. 1)Что такое процесс социализации?

Интеграция — это процесс, в результате
которого разрозненные части, имеющие
некоторые сходные черты, объединяются в
единое целое. То есть говоря простым
языком это соединение чего либо
Индивид — это отдельный организм,
который существует самостоятельно. То
есть это каждый человек существующий
на земле, потому что у всех разный
характер и т. д..
Социализация
— процесс
интеграции человека
индивида
в социальную ссистему,
вхождение
Социализация – это
процесс присоединение
к взаимодействиям
обществом,
овладениемв правилами
общества, навыков
взаимодействия
с обществом…
социальную среду через овладение
её социальными
нормами,
правилами и ценностями,
знаниями, навыками…
Социальные нормы — общепризнанные
правила, образцы поведения, стандарты
деятельности, призванные обеспечивать
упорядоченность, устойчивость и
стабильность социального взаимодействия
индивидов и социальных групп. Или проще
говоря-это правила поведения в обществе.
Социальная система — это совокупность
социальных явлений и процессов,
которые находятся в отношениях и
связи между собой и образуют
некоторый социальный объект. Или
проще говоря, это отношения между
людьми в обществе

3. Виды социализации по этапам

Вторичная
Первичная
Агенты
Родители, друзья,
родственники,
соседи,
воспитатели,
учителя и пр.
Социальные
институты(армия,
СМИ, политические
организации и пр.)

4. Характер процесса социализации

Положительный
Способствуют согласованные действия таких
социальных сфер, как образование, общение,
досуг и самоуправление. Нужно отметить, что
личность – понятие автономное, чем и
предопределяется возможность развития
самого общества в процессе социализации его
индивидов. Помимо принятия общественных
ценностей, собственная позиция личности в
осуществлении своей социальной роли также
оказывает влияние на свою социальную
структуру, и на общество в целом.
Отрицательный
Однако окружение человека может носить
отрицательные черты, и в этом случае в
процессе социализации личность приобретает
негативные ценности. К отрицательным чертам
окружения можно отнести следующие: Семья с
низким уровнем обеспеченности; Члены семьи
с высоким уровнем конфликтности, либо
страдающие зависимостью; Агрессивная
информация в СМИ; Идеализация асоциальных
личностей в СМИ и обществе; Друзья из
неблагополучных социальных слоев.

5. Задание 1)Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация индивида

всегда связана со стихийными, спонтанными
влияниями извне.
2) Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми
индивид вступает в тесные межличностные отношения.
3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового
статуса.
4) К агентам вторичной социализации относят различные организации,
официальные учреждения.
5) Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.
234

6. Задание 2)Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация —

процесс, обеспечивающий функционирование общества.
2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и
приобретением новых.
3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах
своей компетенции.
5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные,
спонтанные процессы, влияющие на него.
145

7. Задание 3)Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация — это процесс

освоения индивидом новых социальных ролей.
2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.
3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу
социокультурного опыта.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах
своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.
5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного
воздействия на личность.
14

8. Задание 4)Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация связана с

принятием индивидом нового социального статуса.
2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.
3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного
опыта.
4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы
государственной власти.
5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.
123

9. Задание 5)Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация

способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном
обществе социокультурного опыта.
2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.
3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.
4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную
организацию.
5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в
соответствии с официальными предписаниями.
123

English     Русский Правила

что это, особенности, продолжительность, когда заканчивается

Содержание:

  • Что такое первичная и вторичная социализация
  • Агенты первичной и вторичной социализации
  • Продолжительность этапов социализации, когда заканчивается первый
  • Факторы успешной социализации
  • Сущность ресоциализации, когда происходит

Содержание

  • Что такое первичная и вторичная социализация
  • Агенты первичной и вторичной социализации
  • Продолжительность этапов социализации, когда заканчивается первый
  • Факторы успешной социализации
  • Сущность ресоциализации, когда происходит

Что такое первичная и вторичная социализация

Определение

Социализация — это процесс приобщения индивидуума к требованиям общества.

В ходе этого процесса индивидуум знакомится с системой ценностей, овладевает поведенческими паттернами, необходимыми для успешного вхождения в социум.

Определение

Первичная социализация — это процесс становления личности, приходящийся на период от рождения до наступления зрелости.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Наиболее важную роль в первичной социализации человека играет его семья: именно в окружении самых близких и родных людей осваиваются первые навыки общения и нормы поведения, происходит процесс их принятия.

Определение

Вторичная социализация — это процесс усвоения ценностей взрослым человеком, в котором на первый план выходит воздействие социальных учреждений, коллективов, институтов.

Возрастной подход к пониманию классификации процесса — не единственный. Вторичную социализацию принято делить по условиям существования индивидуума в социуме, его роли в обществе, специфики деятельности.

Выделяют 3 вида вторичной социализации:

  1. Профессиональная, обусловленная необходимостью освоения знаний, навыков, умений для реализации профессиональной деятельности.
  2. Пенсионная, неизбежная в результате исключения индивидуума из производственной среды.
  3. Ресоциализация, наблюдающаяся при смене условий существования, необходимости формирования новой системы ценностей.

Последний вид процесса считается наиболее трудным, так как в ходе его приходится менять уже сложившиеся привычки, взгляды, традиции.

Примечание

Еще один подход к пониманию социализации предполагает перманентность процесса: постоянно меняющееся общество вынуждает отдельного индивидуума подстраиваться, адаптироваться в течение всей жизни.

Агенты первичной и вторичной социализации

Определение

Агенты социализации — это каналы, обеспечивающие успешную адаптацию человека к социуму.

К агентам первичной социализации относят:

  • родителей;
  • ближайших родственников;
  • друзей;
  • учителей;
  • спортивных тренеров.

То есть всех, кто вступает с ребенком в постоянный тесный контакт, имеет возможность воздействовать на становление его мировоззрения.

Примечание

В последние годы в качестве канала, оказывающего заметное влияние на адаптационные процессы личности и ее нравственное состояние, выступает интернет.

Вторичные агенты могут быть представлены:

  • вузами, колледжами, техникумами;
  • средствами массовой информации;
  • разнообразными официальными учреждениями, организациями, партиями.

В отличие от первичных агентов, вторичные главенствуют во второй половине жизни человека.

Продолжительность этапов социализации, когда заканчивается первый

Условно можно разделить каждый из видов процесса на отдельные этапы. Так, первичный будет состоять из этапов:

  1. Адаптации человека, длящейся с момента рождения до подросткового возраста.
  2. Индивидуализации в период отрочества и юношества.
  3. Интеграции, происходящей в молодости.

Процесс интеграции связан с желанием и стремлением найти свое место в жизни, подняться на достойный уровень общественной иерархии.

Примечание

Завершение первичной социализации приходится на достижение молодым человеком зрелости. К этому моменту уже сформированы личностные черты, создана ценностная основа.

Вторичный процесс подразделяется на 2 этапа:

  1. Трудовой, приходящийся на период зрелости, активной профессиональной деятельности.
  2. Послетрудовой, через который рано или поздно проходят все люди пенсионного возраста.

В ходе послетрудового этапа возможно воспроизводство профессионального опыта, передача его следующим поколениям. Это тоже считается одним из этапов адаптации к новым условиям своего существования в обществе.

Факторы успешной социализации

Социологи выделяют 4 основных категории таких факторов:

  1. Мегафакторы, к которым относят условия планетарного значения, общемировые тенденции.
  2. Макрофакторы, куда включают состояние государства, в котором проживает индивид, его место на мировой арене, особенности этноса, характеристики общества.
  3. Мезофакторы, состоящие из отличительных черт поселения в котором проживает человек, его субкультур.
  4. Микрофакторы. Сюда относят семью, ближайшее окружение, группы сверстников, общественные, государственные, религиозные организации.

Примечание

Факторы всех категорий оказывают комплексное воздействие на развитие человека, влияют не только на освоение им нравственных и моральных ценностей, но и на закрепление или отказ от них в дальнейшем.

Сущность ресоциализации, когда происходит

Определение

Ресоциализация — это процесс адаптации человека к существованию в новом для него социуме.

Он может происходить, к примеру, при переезде в другую страну, принятии новой религии, пострижении в монахи, вхождении в более высокий класс общества.

Сущность процесса заключается в том, что человеку приходится:

  • переживать разрыв с прошлым;
  • менять обычные условия жизни на кардинально отличающиеся;
  • подвергаться воздействию чуждых для него концепций, взглядов;
  • брать во внимание новые образцы поведения.

Примечание

Ресоциализация может затрагивать такие явления, как восстановление ранее осужденных в их социальном статусе и дееспособности, привыкание к новым условиям существования после инвалидизации, адаптация бывших бездомных. В сравнении с вопросами социализации проблемы ресоциализации представляют большую сложность. Поэтому их решение выполняется специальными органами на государственном уровне.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 3.33 (Голосов: 6)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Определение первичной социализации в социологии.

(существительное)

Социализация, происходящая в раннем возрасте, в детстве и подростковом возрасте.

(существительное)

Первичная социализация в социологии – это принятие и усвоение набора норм и ценностей, установленных в процессе социализации.

  • Социализация ребенка

    • Первичная и вторичная социализация — две формы социализация , которые особенно важны для детей.
    • Эти два типа известны как первичная и вторичная социализация .
    • Первичная социализация в социологии — это принятие и усвоение набора норм и ценностей, установленных в процессе социализации .
    • Начальная школа социализация для ребенка очень важна, потому что она закладывает основу для всего будущего социализация .
    • Обоснуйте важность социализации для детей с точки зрения начальной и вторичной социализации
  • Стадии социализации на протяжении всей жизни

    • Процесс социализации можно разделить на две основные стадии: первичная социализация и вторичная социализация .
    • Социализация представляет собой жизненный процесс, но обычно делится на две части: первичная и вторичная социализация .
    • Начальная социализация происходит в раннем возрасте, в детстве и подростковом возрасте.
    • Социализация , как отмечено в различии между первичным и вторичным, может происходить в различных контекстах и ​​в результате контакта с многочисленными группами.
    • Нуклеарная семья служит основным сила социализации для детей младшего возраста.
  • Социализация детства

    • Гендерным ролям учат с младенчества до начальной социализации или типа социализации , который происходит в детстве и подростковом возрасте.
    • Социальные нормы, относящиеся к гендеру, развиваются посредством социализации , непрерывного процесса наследования, интерпретации и распространения норм, обычаев и идеологий. Процесс социализация продолжается на протяжении всей жизни и постоянно пересматривается, но социализация начинается сразу после рождения.
    • Социологи делят социализацию на две разные части.
    • Начальная социализация происходит в раннем возрасте, в детстве и подростковом возрасте.
    • Вторичная социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительных социализация .
  • Первичные группы

    • Первичная группа обычно представляет собой небольшую социальную группу, члены которой имеют близкие, личные, прочные отношения.
    • Первичная группа обычно представляет собой небольшую социальную группу, члены которой имеют близкие, личные, прочные отношения.
    • Концепция первичной группы была введена Чарльзом Кули, социологом из Чикагской школы социологии, в его книге Социальная организация : исследование большого разума (1909).
    • Таким образом, он проанализировал действие таких сложных социальных форм, как формальные институты и социальные классовые системы и тонкий контроль общественного мнения.
    • Понятие первичной группы было введено Чарльзом Кули, социологом из Чикагской школы социологии, в его книге « Социальная Организация: исследование более широкого разума» (1909).
  • Социализация на протяжении всей жизни

    • Социализация — это процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.
    • Некоторые социальные ученые говорят, что социализация представляет собой процесс обучения на протяжении всей жизни и оказывает центральное влияние на поведение, убеждения и действия как взрослых, так и детей.
    • Процесс социализации можно разделить на первичных и вторичная социализация .
    • Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие индивидам как представителям определенной культуры.
    • Обсудите концепцию первичной и вторичной социализации как процесса на протяжении всей жизни, который начинается в младенчестве и продолжается до позднего взросления
  • Роль социализации

    • Социализация готовит людей к социальной жизни, обучая их общим нормам, ценностям, убеждениям и поведению группы.
    • Роль социализации заключается в ознакомлении лиц с нормами социальной группы или общества.
    • Социализация – важный процесс для детей, которые социализируются дома и в школе.
    • Арнетт изложил свою интерпретацию трех первичных целей социализация .
    • Школы, такие как этот детский сад в Афганистане, служат начальными местами социализации .
  • Введение

    • Цель этой главы — представить методы, используемые социологами при изучении социальной жизни.
    • Основная цель состоит в том, чтобы проиллюстрировать, как социологи выходят за рамки понимания здравого смысла, пытаясь объяснить или понять социальных явлений.
  • Социальный статус

    • Социальный статус относится к положению человека в обществе и его положению в социальной иерархии.
    • Примером первичного социального статуса в ограниченном сообществе могут быть переговоры о социальном статусе в старшей школе и типы статусов, которые приписываются различным архетипам, таким как спортсмен, ботаник, театральный ребенок, и т. д.
    • социальный статус человека определяется по-разному.
    • Социальный статус или социальная сфера, к которой принадлежит человек, можно изменить в процессе социальной мобильности.
    • Вебер предполагает наличие трех первичных компонентов социальной стратификации: собственности, престижа и власти.
  • Первичная и вторичная группы

    • А Первичный 9Группа 0017 обычно представляет собой небольшую социальную группу , члены которой имеют близкие, личные, прочные отношения.
    • Семьи и близкие друзья являются примерами первичных групп
    • Люди во вторичной группе взаимодействуют на менее личном уровне, чем в основной группе.
    • Различие между первичными и вторичными группами было первоначально предложено Чарльзом Хортоном Кули.
    • Эта семья из 1970-х годов может быть примером основная группа .
  • Социализм

    • Социализм — это экономическая система, в которой средства производства находятся в общественной собственности и используются для удовлетворения человеческих потребностей, а не для получения прибыли.
    • Социализм — это экономическая система, в которой средства производства находятся в общественной собственности и используются для удовлетворения человеческих потребностей, а не для создания прибыли.
    • Как политическое движение, социализм включает в себя широкий спектр политических философий, от реформизма до революционного социализма , от плановой экономики до рыночного социализма .
    • первичная цель социализма — это социальное равенство и распределение богатства на основе вклада человека в общество, а также экономическое устройство, которое служило бы интересам общества в целом.
    • Обсудить различные реализации социализма , от реформизма к революционеру социализм

Что такое гендерная социализация и почему она важна?

Даже если вы не знакомы с концепцией «гендерной социализации», скорее всего, вы испытали на себе ее влияние и, в свою очередь, передали другим свои собственные убеждения о том, что представляет собой соответствующие гендеру отношения и поведение. Гендерная социализация начинается с рождения, усиливается в подростковом возрасте и способствует гендерному неравенству в образовании, занятости, доходах, расширении возможностей и других важных результатах благополучия в подростковом и более позднем возрасте, утверждается в недавно опубликованном дискуссионном документе Отделом исследований ЮНИСЕФ. – Инноченти и Международный центр исследований женщин. Статья обогащает наше понимание гендерной социализации за счет объединения теорий психологии, социологии и биологии и обзора значительных исторических и демографических сдвигов, чтобы дать более целостную картину того, как происходит гендерная социализация и кто является основными «агентами» (например, члены семьи, сверстники, лидеры сообщества) и структуры (например, политические структуры, культурные и социальные нормы, глобальные СМИ) влияния – в течение подростковый возраст и далее.

[Новое исследование обобщает основные идеи и выводы из дискуссионного документа о гендерной социализации в подростковом возрасте]

Прежде чем исследовать концепцию, разработанную в статье, и ее применение в программировании и разработке политики, давайте задумаемся о том, что такое гендерная социализация. есть и как это проявляется в повседневной жизни. В документе гендерная социализация определяется как «процесс, посредством которого люди развивают, совершенствуют и учатся «делать» гендер посредством усвоения гендерных норм и ролей при взаимодействии с ключевыми агентами социализации, такими как их семья, социальные сети и другие социальные институты. ” (стр. 6)

Подростковый возраст является критическим периодом, когда гендерные установки и поведение усиливаются и появляются новые гендерные роли. Это также период, когда начинают проявляться негативные последствия некоторых гендерных норм

Ключевым компонентом этого процесса является интернализация и действие гендерных норм. Чтобы проиллюстрировать, как это происходит, мы попросили друзей со всего мира (через социальные сети) привести примеры того, как мальчики и девочки по-разному социализируются в их культуре, если вообще социализируются. В раннем детстве родители и опекуны могут одевать детей мужского и женского пола в разные цвета (например, розовое для девочек и синее для мальчиков в Италии) или давать им разные игрушки для игры (например, машинки для мальчиков, куклы для девочек в Чешской Республике). . Подруга из Болгарии поделилась, что там часто комментируют внешность маленьких девочек («Ты такая хорошенькая; «Какое у тебя красивое платье»), а чаще указывают на занятия и способности мальчиков («Ты беги так быстро», «Ты такой сильный»).

Братья и сестры укрываются в классе, где они укрываются после бегства от вооруженного конфликта в племенном округе Северный Вазиристан, провинция Хайбер-Пахтунхва в Пакистане.

Эти примеры довольно стереотипны в гендерном отношении, но друзья из Нидерландов и Соединенного Королевства отметили, что в их странах происходят перемены, и многие родители отдают предпочтение гендерно-нейтральной одежде (например, черно-белой с принтами) и занятиям. (например, поощрять дочерей кататься на велосипедах, а сыновей ходить на уроки танцев). Такие подходы дают их детям менее традиционные концепции и меньше различий между тем, что значит быть мальчиком и девочкой. Подруга с Соломоновых Островов заметила, что там, где она живет, у людей нет строгих ожиданий, что девочки будут носить определенный цвет и выглядеть женственно в раннем детстве, но по мере приближения к подростковому возрасту у них появляются такие ожидания, как быть «полезными по дому». С другой стороны, ожидается, что мальчики будут более «дикими», будут лазать по деревьям и быть активными. Эта жесткость, ожидаемая от мальчиков, не является чем-то необычным. Подруга из Китая поделилась, что сильной мужской нормой в ее культуре является то, что «мальчики не плачут», в то время как для девочек это приемлемо. Как и в Болгарии и на Соломоновых островах, в Сомали и соседних с ней странах люди чаще сосредотачиваются на внешности девушки и заявляют о своих ожиданиях от нее как дочери, а затем и жены («Она похожа на свою мать, она у нее хорошие волосы, светлый цвет и хороший нос… когда она вырастет, она будет помогать матери и заботиться о своих братьях и сестрах»). Мальчики также вызывают комментарии по поводу своей внешности, но обычно они сосредоточены на их способности защищать клан и обеспечивать семью («Он выглядит сильнее! Он будет защищать свою семью и родство»). На примерах показано, как гендерная социализация усиливается в разных культурах «агентами социализации», на которых, в свою очередь, влияют такие факторы, как социально-экономические условия страны, гендерные и политические структуры, социальные и культурные нормы, глобальные медиа. , а также их собственные местные сообщества и сети.

[НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬСЯ]

Подростковый возраст является критическим периодом, когда гендерные установки и поведение усиливаются и появляются новые гендерные роли. Это также период, когда начинают проявляться негативные последствия некоторых гендерных норм. Например, девочки-подростки могут быть вынуждены бросить школу, чтобы помогать по дому, они могут выйти замуж до своего 18 дня рождения, впервые столкнуться с нежелательной беременностью или насилием со стороны интимного партнера или подвергнуться ВИЧ (ЮНИСЕФ, 2014 г.; ВОЗ, 2016 г.; ЮНЕСКО, 2015 г.; ЮНЭЙДС, 2014 г.).

Мальчики-подростки и юноши чаще погибают в насильственных конфликтах и ​​автомобильных авариях, а также злоупотребляют психоактивными веществами (Kato-Wallace et al., 2016). В некоторых условиях их подвергают доказательству своей мужественности в агрессивных практиках инициации или принуждают вступать в вооруженные группы, городские банды, преступные синдикаты или повстанческие и правительственные силы (Баркер и Рикардо, 2005; ЮНИСЕФ, 2012). Нормы, определяющие поведение, соответствующее гендерным аспектам, играют важную роль в формировании этих результатов.

В то время как усиление гендерных отношений и ролей в подростковом возрасте связано со многими негативными последствиями, этот период также предоставляет подросткам прекрасную возможность развить более справедливые гендерные отношения и поведение, чтобы уменьшить негативные последствия, описанные выше. Чтобы помочь в разработке более комплексных программ и политик, в дискуссионном документе представлена ​​структура (см. рис. 1 ниже), которая охватывает динамический процесс гендерной социализации и множество факторов, влияющих на него на разных уровнях влияния: структурных, социально-интерактивных и индивидуальные уровни (Джон и др., 2017, стр. 19). Он признает, что помимо получения сообщений о своей гендерной идентичности, подросток имеет свободу действий и самостоятельно поддерживает гендерные отношения и поведение и, в свою очередь, влияет на гендерную социализацию других.

При разработке политики и программ, направленных на повышение гендерного равенства, лица, принимающие решения, могут использовать эту схему для определения своих усилий, понимания ключевых областей и субъектов, на которые они могут влиять, и результатов, в достижение которых они могут внести свой вклад, и создания более комплексная теория изменений.

Например, усилия по улучшению социального статуса и перспектив трудоустройства девушек и женщин-мигрантов в городских районах могут потребовать учета пробелов на местном рынке (структурный уровень) и предложения обучения навыкам, которые пользуются большим спросом. Гендерные роли и обязанности этих девочек и женщин дома, в школе и в сообществе (социально-интерактивный уровень) также необходимо учитывать, чтобы обучение не увеличивало риск межличностного насилия и не обременяло их неуправляемой рабочей нагрузкой. . Стратегии смягчения последствий могут заключаться в предоставлении социальных услуг, которые помогают присматривать за детьми и информируют ключевых агентов в их сети (включая партнеров-мужчин) о преимуществах занятости женщин.

Добавить комментарий