Кто такие цветные: Цветные | это… Что такое Цветные?

Цветные | это… Что такое Цветные?

Цветные (африкаанс Kleurlinge, также Bruinmense «коричневые люди», Bruin Afrikaners «коричневые африканцы»; англ. Coloured) — особая расовая группа смешанного происхождения, составляющая значительную долю населения в странах Южной Африки (ЮАР, Намибия, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Лесото, Свазиленд), ранее являвшихся британскими или нидерландскими колониями. Для большинства цветных ЮАР и Намибии родной язык — африкаанс, точнее, его особый «цветной» диалект. Английский является родным для 10—15 % цветных и очень широко используется как второй язык. В прошлом цветные индонезийского происхождения (капские малайцы) говорили на креолизированном малайско-португальском языке, оказавшем влияние и на африкаанс, на который они со временем перешли. По вероисповеданию большинство цветных — христиане протестанстского толка, но выделяется небольшая группа (около 200 тыс. человек) последователей ислама, которыми являются капские малайцы.

Содержание

  • 1 Генезис
  • 2 ЮАР
  • 3 Намибия
  • 4 Язык
  • 5 Культура
  • 6 Другие значения
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания
  • 9 См. также

Генезис

Цветные люди получили своё название от разных оттенков коричневого цвета: от молочного до почти чёрного. Подобный спектр отражает их смешанное происхождение. В них течёт кровь европейцев, бушменов (коренных племён Юга Африки), совсем тёмных племён банту. У цветного населения г. Кейптаун (они называются капские метисы) значительна примесь населения азиатского происхождения (см. евроазиаты).

ЮАР

Цветные составляют наиболее значительную группу населения именно в ЮАР (порядка 4,5 млн человек, или 9—10% всего населения страны), причём в провинциях Западный Кaп и Северный Кaп они составляют до двух третей всех жителей.

Намибия

В Намибии цветные составляют от 6% до 8% населения, среди них выделяется особая группа бастеры.

Язык

Из-за активной колонизаторской деятельности Голландии в XVII—XVIII вв., когда произошло формирование генезиса цветного населения региона, для большинства из них родным является африкаанс или креолизированный африкаанс. Около 10—15 % также разговаривает на английском языке (особенно за пределами ЮАР и Намибии), большинство хорошо владеют им как вторым.

Культура

Культура цветного населения в значительной степени более близка к белому или европейскому, чем к африканскому. Популярны современные европейско-американские ритмы. Цветные люди также в большей степени склонны голосовать за белые демократические партии ЮАР.

Другие значения

Ранее название «цветные» применялось ко всем людям, не принадлежащим к белой расе.[2]

В США на протяжении большей части истории страны (до 1970-х гг) понятие «цветные» (Colored) применялось для обозначения рабов-негров и их потомков (в том числе смешанного происхождения). Однако, в настоящее время для обозначения этого понятия применяются слова «чёрные» (Black, хотя, конечно, никто из афроамериканцев чёрным в буквальном смысле не является) или «афроамериканцы» (African-American). Слово «цветные» (Colored) считается оскорбительным, употребляется как правило в кругу только белых людей, в основном на юге страны, как правило среди людей старшего поколения.

В русском воровском жаргоне «цветные» обозначает сотрудников полиции: «Мент Цветной» — полицейский в форме[3]

Ссылки

Примечания

  1. The Coloureds of Southern Africa. MixedFolks.com. Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012. Проверено 23 октября 2009.
  2. Например, «Словарь русского языка» С. И. Ожегова (23-е издание, 1988) даёт такое определение: «2. О людях: принадлежащий не к белой расе. Цветное население. Дискриминация цветных (сущ.) в капиталистических странах.»
  3. Словарь воровского жаргона

См. также

  • Бастеры
  • Капские малайцы
  • Национальный день цветных женщин
  • Метисация
  • Канадские метисы
  • Англо-бирманцы
  • Англо-индийцы

Почему выражение «цветные люди» должно исчезнуть

В моей ненависти к очень расплывчатому и бесполезному термину «цветные люди» (people of colour) можно частично обвинить палочки сельдерея, помидоры черри и ужасную салатную заправку. Кажется, это был 2017 год. Я был на конференции по борьбе с расовыми предрассудками, но не помню, где именно. В Питтсбурге, может быть? Единственное, что я отчетливо помню: организаторы сказали, что там будет «еда». Но, к сожалению, мое определение «подходящей еды для вечерней конференции» (пицца, паста и так далее) не соответствовало их определению. Поэтому весь вечер я сидел на сцене – раздраженный и голодный.

Ближе к концу вечера кто-то из гостей конференции спросил о меня «стратегиях устранения неравенства, с которым сталкиваются цветные люди» или о чем-то в этом роде. Мой ответ был немного острее, чем обычно. Я знал, что «цветные люди» стало удобным выражением для белых, которым просто неудобно говорить слово «черный». Но вместо того чтобы как-то поправлять их или просить пояснить, я обычно просто делал вид, что они сказали «черные», и отвечал соответственно. Но то ли из-за ужасного голода, то ли из-за урчания в животе, я ответил немного… необычно. «Все здесь черные, и этот форум специально посвящен черной хрени, так почему же вы спрашиваете о «цветных людях»? Что это хотя бы значит?» – сказал я. Честно говоря, не помню, что человек из зала ответил мне. К тому моменту у меня уже, возможно, был гипогликемический шок, и мои уши перестали работать. 

Но с той самой конференции «цветные люди» стали моей ветряной мельницей, и я в одиночку отправился избавлять землю от этого термина. Я хочу, чтобы термин умер так же, как Джордж Клуни в фильме «Идеальный шторм» – в быстро тонущей рыбацкой лодке, глядя на Марка Уолберга.

Словосочетание «цветные люди» не всегда было бесполезным. Этому термину уже много веков, хоть он и не использовался в нашем лексиконе до конца 1980-х годов. Именно тогда выражение вошло в обиход как альтернатива словам «небелые» и «меньшинство». Термин должен был объединять представителей разных этнических групп и вызывать солидарность, основанную на угнетении. Что-то вроде «Мстителей», которые вместе ведут борьбу против расизма.

Но в итоге, к сожалению, появление выражения «цветные люди» привело к некой унификации разных культур и разных проблем, с которыми каждая расовая группа сталкивается в Америке. К примеру, предубеждение против американцев китайского происхождения выглядит совершенно иначе, чем предубеждение против американцев мексиканского происхождения. Но все они сейчас объединены термином «цветные». 

Но в конце этого туннеля все-таки есть свет. Этим летом белая часть Америки внезапно обнаружила, что, во-первых, расизм существует и, во-вторых, все очень плохо. Я наблюдал за тем, как полицейский стоит на коленях рядом с протестующими, или как коллега, который иногда может себе позволить глупые расистские шутки, ретвитит список антирасистских книг, и меня забавляли эти бесполезные публичные жесты. 

Конечно, жесты сами по себе – неплохие вещи. Они ведут к разговору, самоанализу и переменам. Но жест – всего лишь средство. К сожалению, многие компании и обычные белые американские граждане относятся к ним как к задаче, которую просто нужно выполнить. Вроде мытья рук или поручения от начальника. В такую задачу превратились и «цветные люди». В лингвистический жест. В бесполезную уловку, которая стирает культурную идентичность, а не превозносит ее. Людям больше не нужно распознавать и признавать расовые проблемы, ведь в выражении «цветные люди» нет ни слова о расе. 

После той конференции один из организаторов подошел ко мне, чтобы уточнить мои мысли о «цветных людях». «Как бы вы предпочли, чтобы вас называли?» – спросила она, неся остатки овощного салата. «Что не так со словом «черный»?» – ответил я. Она кивнула и ушла, а я так и не спросил ее о «еде». Думаю, нам обоим требовалась смелость, чтобы подобрать правильные слова.

Путь от «цветных» к «меньшинствам» и к «цветным людям»: переключение кода: NPR

Путь от «цветных» к «меньшинствам» к «цветным людям»: переключение кодов описания расы и этнической принадлежности постоянно меняются. Излюбленный термин в одно десятилетие становится устаревшим в следующем и не очень приятным вскоре после этого. Но мотивация к изменениям остается неизменной: уважение.

    Переключатель кода: Word Watch

    , 21:25 по восточному времени

    По

    Ки Малески

    Могут ли раса и этническая принадлежность быть представлены цветами в коробке с мелками? лиливанили/Flickr скрыть заголовок

    переключить заголовок

    лиливанили/Flickr

    Могут ли раса и этническая принадлежность быть представлены цветами в коробке с мелками?

    лиливанили/Flickr

    Язык есть и всегда будет важнейшим элементом в борьбе за взаимопонимание между народами. Изменения в словах и фразах, которые мы используем для описания друг друга, отражают наш прогресс на пути к миру, в котором каждый чувствует уважение и участие.

    Поиск в Google Ngram, сравнивающий частоту использования слов «цветные люди», «меньшинства» и «цветные люди», дает интересные результаты. Использование фразы «цветные люди» достигло своего пика в книгах, изданных в 1970. Для «меньшинств» высшим рейтингом был 1997 год. С тех пор термин неуклонно сокращается, но продолжает значительно опережать использование «цветных людей», которое достигло своего пика в 2003 году (хотя важно отметить что 2008 год является последним годом, за который имеются результаты).

    Давайте рассмотрим эволюцию вездесущей фразы «цветные люди». Это не ново.

    Небольшое исследование ранних источников обнаруживает «Закон о запрещении ввоза рабов в любой порт или место в пределах юрисдикции Соединенных Штатов» (подписанный в 1807 г.), который применялся к «любому негру, мулату или лицу цвет», что указывает на то, что этот термин достаточно устоялся, чтобы его можно было использовать в тексте законодательства.

    Людей, подпадающих под эту широкую категорию, больше нельзя было на законных основаниях ввозить в страну с целью принудительного труда. Но точное определение «цветного человека» менялось в зависимости от штата и с течением времени.

    Как отмечалось в газете Baltimore Afro-American в ноябре 1912 года:

    «Уставы штатов Кентукки, Мэриленд, Миссисипи, Северная Негр до третьего поколения включительно, хотя один предок в каждом поколении мог быть белым. Согласно закону Алабамы, человек является «цветным человеком», в родословной которого на протяжении пяти поколений была какая-либо негритянская кровь… К «цветным» Арканзаса относятся все, у кого есть видимая и отчетливая примесь африканской крови… Таким образом, может показаться, что негр в одном штате не всегда является негром в другом».

    Самое раннее упоминание «цветного человека» в Оксфордском словаре английского языка происходит от французского gens (или hommes ) de couleur в конце 18 века. Опрос 1797 года населения того, что сейчас является Гаити, описал три класса людей, в том числе «класс, который из-за странного злоупотребления языком называется цветным, происходит от смешения белых и черных».

    «Человек» или «люди» как термин для человеческих существ, это почти бесспорно. Но цвет — который может использоваться как существительное, прилагательное или глагол (переходный и непереходный) — это слово, наполненное историей, предрассудками и путаницей, когда оно используется для описания чьего-то цвета лица как признака расы или этнической принадлежности.

    Форма прилагательного — «цветной» — вряд ли нуждается в подтверждении OED, но в нем говорится, что термин сейчас:

    «Обычно считается оскорбительным… Цветной был принят в Соединенных Штатах эмансипированными рабами как термин расовая гордость после окончания Гражданской войны в США. Он был быстро заменен с конца 1960-х годов как самоназвание черным, а затем афроамериканцем, хотя он сохранился в имени Национальной ассоциации содействия развитию цветных людей. В Британии это был общепринятый термин для чернокожих, азиатов или людей смешанной расы до 19 века.60-х годов». Safire также процитировал представителя NAACP:

    «Времена меняются, условия меняются. Расовые обозначения проходят через фазы; одно время принимали негров, раньше цветных и так далее. Эта организация существует уже 80 лет, и инициалы NAACP являются частью американской лексики, прочно укоренившейся в национальном сознании, и мы считаем, что изменение названия не пойдет нам на пользу».

    Сэфайр продолжил в эссе 1988 года:

    «Цветные люди (что в Южной Африке означает «люди смешанного расового происхождения») имеют в Соединенных Штатах другое значение, чем цветные люди. … Цветные часто понимаются как оскорбление, даже если это не имелось в виду, и поэтому этот термин — впервые использованный в этом значении в 1611 году историком Джоном Спидом как «цветные лица» — лучше заменить его синонимом как существительное и прилагательное, черный. с другой стороны, это словосочетание, охватывающее всех небелых… Когда белые люди используют цветные люди, оно обычно имеет дружественный и уважительный оттенок, но не должно использоваться как синоним для черных; оно относится ко всем расовым группам, которые не белый».

    Когда я был ребенком, «телесный» мелок в коробке Crayolas был розовым, хотя на самом деле ни у кого нет розовой кожи (за исключением, может быть, после дня, проведенного на пляже без солнцезащитного крема, когда я мог стать полностью оранжевым). красный). Компания переименовала его в «персиковый» в 1962 году и теперь продвигает «мультикультурную» коробку мелков восьми «оттенков кожи» — абрикосовый, черный, жженая сиена, красное дерево, персиковый, сепия, желтовато-коричневый, белый.

    Первое, что я усвоил из теории цвета, будучи студентом-художником, это то, что когда вы говорите о свете, белый означает все цвета, а черный — это отсутствие цвета, но если вы имеете в виду краску, то белый — это не цвет. цвет и черный содержит все цвета.

    Современная художница Кэрри Мэй Уимс создала серию фотопортретов афроамериканских детей и назвала ее Colored People . В обзоре New York Times экспоната ее работ описывается, как она «подкрашивала отпечатки монохроматическими красителями: желтым, синим, пурпурным.

    Результаты были прекрасными … но цвета несли сложные сообщения. цветов кожи, покрытых «черным», огромно».

    «Цветное лицо» — полезный термин, потому что определение кого-либо с помощью негатива — небелого или другого, кроме белого — кажется глупым. Но некоторые белые люди тоже возражают против этой фразы, потому что, эй, у нас есть цвет.

    Одно из определений белого цвета, взятое из Unabridged Dictionary Random House, означает «легкую пигментацию кожи». И этот термин, кажется, заменяет «меньшинства», что имеет смысл, поскольку меньшинства могут быть демографической неточностью. В истории США термин «цветной человек» часто использовался только для обозначения людей африканского происхождения. Сегодня он обычно охватывает все / любые народы африканского, латиноамериканского / латиноамериканского происхождения, коренных американцев, азиатского происхождения или происхождения с островов Тихого океана, и его цель состоит в том, чтобы быть инклюзивным.

    Я думаю, что профессор Сальвадор Видаль-Ортис хорошо резюмировал это в Энциклопедии расы, этнической принадлежности и общества :

    «Цветные люди явно предполагают социальные отношения между расовыми и этническими группами меньшинств. … [Это ] — это термин, чаще всего используемый за пределами традиционных академических кругов, часто проникнутый рамками активистов, но он постепенно заменяет такие термины, как расовые и этнические меньшинства… В частности, в Соединенных Штатах этот термин имеет траекторию — от более уничижительных терминов, таких как негры, к цветным, к цветным людям … Цветные люди, как бы они ни рассматривались, политический термин, но это также термин, который допускает более сложный набор идентичностей для индивидуальный — относительный, который находится в постоянном движении».

    Сообщение спонсора

    Стать спонсором NPR

    Цветные — Группа по правам меньшинств

    Профиль

    Согласно переписи 2011 года, 8,9% населения Южной Африки считают себя цветными. Многие люди, которых при апартеиде считали «цветными», теперь идентифицируют себя как сан или кхукхо. На самом деле почти по любому определению многие другие южноафриканцы принадлежат к «смешанной расе». Общины, обозначенные как цветные, в основном происходят от койсанского народа, изначально населявшего западные части Южной Африки, от азиатских и африканских рабов, привезенных на мыс с самых первых лет существования колонии, от европейских поселенцев и от других африканцев. Долгий процесс смешения и аккультурации привел к исчезновению нескольких койсанских языков; большинство цветных людей говорят на африкаанс как на родном языке, и большинство из них до сих пор живут в провинциях Западный и Северный Кейп, где они составляют подавляющее большинство населения.

    Исторический контекст

    Во многих отношениях эксплуатация цветных общин, живущих в более длительной и более близкой близости от европейских поселенцев, чем большинство черных общин, была наиболее интенсивной в Южной Африке. Традиционные культуры были разрушены и заменены почти всеобщими условиями рабства и подчинения. Условия труда на фермах Западной Капской провинции печально известны. Насильственное выселение представителей смешанной расы из Кейптауна в 1950-х и 1960-х годах было одним из самых безжалостных в анналах апартеида; возникшие в результате новые гетто сталкиваются с одними из самых серьезных преступлений и другими социальными проблемами в стране.

    Цветные модели голосования на выборах 1994 года стали ярким примером возможности продолжения расовой политики в демократических условиях. Несмотря на то, что в 1983 году оппозиция цветным кооптации в систему апартеида через «трехпалатный парламент» была широко распространена, десятилетие спустя большинство цветных голосов досталось Национальной партии, орудию расового угнетения на протяжении десятилетий. Причины были сложными, но центральным ядром было отсутствие идентификации по культурным и языковым причинам с большинством чернокожего населения. В 19На выборах 99 года Новая национальная партия (ННП) проиграла цветные голоса АНК и Демократической партии. В голосовании 2004 года цветные в значительной степени разделили свои голоса между АНК и Демократической партией, в то время как НПП понесла потери, которые привели к ее упадку.

    Актуальные вопросы

    Продолжающееся наследие эпохи апартеида, почти по всем социальным показателям — от среднего дохода до уровня ВИЧ-инфекции — цветные как группа по-прежнему занимают промежуточное положение между черными и белыми. В Западной Капской провинции, где проживает цветное большинство, многие цветные по-прежнему опасаются программ позитивных действий, которые, как они опасаются, принесут пользу чернокожим за их счет. Оппозиционный Демократический альянс сохраняет свои позиции в Кейптауне на местных выборах с 2006 года. Уровень бедности остается высоким — 41,6% по сравнению с 0,6% среди белых южноафриканцев.

    Обновлено в марте 2018 г.

    Просмотр каталога

    Страны

    تونس

    Абхазия (непризнанное государство)АфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнтигуа и БарбудаАргентинаАргентинаАрменияАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБельгияБел izeБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские островаБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайКолумбияКоморские Острова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧешская РеспубликаДемократическая Республика КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФедеративные Штаты МикронезииОстрова ФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинеяГвинея-БисауГайанаХа итиГондурасВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияИзраильИталияЯмайкаЯпонияИорданияКазахстанКенияКирибатиКосово (непризнанное государство)КувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихенштейнЛитваЛюксембургМакедонияМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМексикаМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонсерратМароккоМозамбикМьянмаНагорно- Карабах (непризнанное государство) манияРоссийская ФедерацияРуандаСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная КореяЮжная Осетия (непризнанное государство)Южный СуданИспанияШри-ЛанкаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадиныСуданСуринамШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаПриднестровье (непризнанное государство)Тринидад и ТобагоТунисТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные Штаты АмерикиУругвайВиргинские острова СШАУзбекистан кистанВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная Сахара (непризнанное государство)ЙеменЗамбияЗимбабве

    Меньшинства и коренные народы

    الأمازيغ

    تونس

    البهائيون/ـات

    تون Номер

    Номер

    Номер

    Номер

    تونس

    اليهود

    تونس

    Абхазский — Георгиааборигенные народы — Австралия — Индонеахоли — Угандаадивасис — Индия -Адивазис — Бангладешадиге — Российская федерация — Эфиопиафар — Эритреафрианские американцы — Соединенные Штаты Америки и Карибские Канадианцы — Кандафро -Боливианцы — Боливиафроб -яробильцы — коливильцы -колики -колики -яроко -яроколевые — коливильцы -колики -яд -афро -яроко -яроколевые — -колики -яд -афро -яроко -яроколевые — коливильские и -яроколевые — -колики -яд -афробр -афробелианцы — -колики -яд -афро -яро -яроколевые и карибские канко -афро -яд.

    Добавить комментарий