Кто такие харизматические христиане | Religion today
Оценить
Загрузка…
Поделиться
Узнать, что человек перед тобой — прихожанин харизматической церкви не трудно, скорее всего он сам тебе об этом расскажет. А вот что это значит — не всегда понятно, потому что сами они любят отвечать на вопросы не точно, что-то вроде: “Нам можно делать все, кроме греха”.
Харизматическое христианство во 2-й половине ХХ века вышло из Пятидесятнической церкви. Нельзя сказать, что откололось, потому что явного момента раскола не было. Пятидесятническое же церкви отличаются от других протестантских церквей глоссолалией — нечленораздельными звуками, которые они иногда произносят во время молитвы и сами считают действием Святого Духа. Так вот, в добавок к глоссолалии, харизматические христиане большее внимание уделяют эмоциональности проповеди и использованию в них достижений массовой культуры: свет, музыка, приемы мотивационных спикеров в речи и позитивное отношение к богатству.
Главного харизмата, главной церкви или даже главного совета церквей не существует. Харизматическое христианство — это многообразие самых разных церквей, которые объединены общими убеждениями, но организационно могут отличаться друг от друга очень сильно. Харизматической церковью могут быть три женщины, которые собираются в деревенском доме одной их них, а могут быть тысяч человек в одной из mega church, которые даже не видят друг друга, потому что воскресная служба в их церкви происходит в три смены на стадионе.
Сложно подсчитать точную численность харизматических христиан, потому что не все церкви зарегистрированы и не все имеют четкий статус. По разным оценкам, количество харизматических христиан оценивается от 300 до 500 миллионов. Их количество растет благодаря миссионерской работе и большим семьям.
Что касается убеждений, харизматические христиане придерживаются Апостолького Символа веры и считают, что в своей жизни Библии настолько строго, насколько это возможно и так, как они сами, а точнее, их проповедники, это понимают. Именно поэтому они обычно креационисты в самом суровом понимании креационизма и отстаивают это видение мира всеми силами.
Вместо институализированной власти у харизматических христиан существует некое поле взаимодействия. Они читают книги одних и тех же популярных авторов, наиболее активные проповедники часто посещают другие страны, для верующих организуются конференции, лагеря и совместные миссионерские поездки, конечно же, существует огромный сектор Ютуба, где можно посмотреть проповедь на любую тему.
Благодаря активной миссионерской деятельности, харизматические христиане есть почти во всех странах мира, они считают, что Господь велит им менять окружающий их мир, а значит они делают это с большим энтузиазмом и так или иначе влияют на свои города и страны, в том числе и те, в которых живем мы. О том, как происходит это влияние будет подробно рассказано в следующих материалах.
Метки:
- неопятидесятники
- харизматические христиане
Автор статьи:
Оценить
Загрузка. ..
Поделиться
харизматы кто они, харизматическая церковь, секта харизматов, неопятидесятники, протестанты, в православии 🙏 Православный клуб
Содержание
- 1 Харизматы — это направление пядидесятничества, протестантизм
- 2 Харизматы — это не секта, а течение в христианстве
- 3 Харизматические церкви появились в лоне других традиций из-за жажды Крещения Святым Духом
- 4 Харизматы вышли из пятидесятников, но дополнили христианство идеями нью-эйдж
- 5 Большинство практик харизматических церквей — типичные работы по изменению сознания
- 6 Учение о процветании
- 7 Многие люди после церквей харизматов нуждаются в помощи
- 8 В России харизматические церкви тесно связаны с пятидесятниками из-за нюансов регистрации
- 9 Харизматы делают упор на чудеса, православие — на веру
Кто такие харизматы, большинство православных не знают. Кажется, протестанты. Или католики? Одни скажут, что харизматизм — это традиционное христианство с новыми формами служения, а другие — что есть жуткая секта харизматов, где людей зомбируют, грабят и доводят до суицида. Настолько разные представления о людях, живущих рядом с нами, приводят к заблуждениям, предвзятости и агрессивному настрою друг к другу. Разве могут христиане конфликтовать между собой? Полезно получше узнать суть этого учения и положить конец стереотипам.
Харизматы — это направление пядидесятничества, протестантизм
Если попытаться выстроить некоторую преемственность религиозных идей, то будет выглядеть всё следующим образом:
Этап 1. Иудаизм. Эта религия возникла в среде месопотамских и ханаанских течений, есть в ней следы египетских верований и зороастризма. Но много своего — причём так много, что нельзя даже сказать, что иудаизм стал прямым наследником чего-то. От этой религии и начинается путь харизматов.
Этап 2. Христианство. Появившись как иудейская секта, христианство за несколько веков трансформировалось в самую влиятельную мировую религию, которая во многом радикально противоречит иудаизму.
Харизматы участвуют в духовной практике. Распахнутые ладони — это заимствование из практик нью-эйдж, нехарактерное для христианства. Фото: bigenc.ruЭтап 3. Протестантизм. Это путь христиан, которые решили порвать с традицией предыдущих веков христианство. Религия, где не учитывается опыт предшественников-богословов и предания. С одной стороны это очищенная от всего лишнего религиозная система, а с другой — благодатная почва для самозваных «гуру», которым нет нужды получать духовное образование и доказывать свою квалификацию.
Этап 4. Пятидесятничество. Направление в протестантизме, в котором основной упор сделан на духовные переживания, ощущения человека во время духовных практик.
Этап 5. Харизматизм. Своего рода неопятидесятники, развитие пятидесятничества в сторону особого рода практик. Но про то, чем занимаются харизматы, кто они, когда появились, поговорим чуть позже.
А сейчас оговоримся — не обязательно харизматы причисляют себя к протестантам. Харизмат может быть таковым, оставаясь в лоне католицизма и православия.
Харизматы — это не секта, а течение в христианстве
Очень часто люди со стороны называют харизматов сектой. Это некорректно. Только некомпетентный человек, демонстрирующий своё невежество, может допустить подобное заявление. Обратимся к научному мнению. Александр Буганов в «Справочнике по ересям, сектам и расколам» сообщает:
«Сектой принято считать организованное общество людей, взгляды которых согласуются между собой и противостоят господствующей Церкви. Данное слово обычно употребляют по отношению к совокупности лиц, следующих определенному учению».
Александр Буганов
писатель
Далее автор рассказывает, что секта понемногу дистанцируется от «материнской религии» в силу развития некоторой еретической идеи:
«В случае разрыва с Церковью, в процессе дальнейшего обособления противостояние приобретало характер несогласия не в каком-либо частном пункте, но уже касалось учения в целом. Выделившись из Церкви, ереси, как правило, дробились на отдельные толки с более замкнутой организацией. Поэтому употребление термина «секта» по отношению к ересям допустимо, вероятно, лишь к этой второй стадии их развития».
Александр Буганов
писатель
Итак, секта — это замкнутая организация и она противостоит господствующей религии. Также она должна быть признана сектой на уровне государства. Ни одна другая конфессия не вправе называть ту или иную религию сектой.
Икона Сошествие Святого Духа на апостолов изображает событие, когда апостолы получили возможность говорить на разных языках. Именно этот эпизод дал толчок для появления пятидесятников и харизматов. Фото: hramermogen.ruХаризматическая церковь не противопоставляет себя христианству, а лишь предлагает свой взгляд на аспекты богослужения и догматики. Это нормальное явление внутри традиции, в котором нет ничего предосудительного.
Харизматы признаны всем миром и официально зарегистрированы государством. Иронично, что так называемые сектоведы, которые публикуют предвзято-агрессивные выпады в сторону харизматов, сами официально не существуют.
Христианская церковь не подразумевает в своей структуре сектоведов, а классификатор профессий не упоминает таких «специалистов». Поэтому подобные нападки на харизматов, пятидесятников баптистов и т.д. лишь отражают субъективное мнение критиков и не имеют ничего общего с христианством.
Харизматические церкви появились в лоне других традиций из-за жажды Крещения Святым Духом
Корни движения харизматов уходят в книгу Деяний святых апостолов. Там есть эпизод, который состоялся на примерно пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа. Оговорка «примерно» нужна из-за того, что текст даёт возможность по-разному вычислить дату.
Апостолы в этот день собрались в доме в обществе многих свидетелей. Далее произошло странное:
«…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать»
(Деян.
Ученики Христа с того момента обрели много возможностей, в том числе:
- исцелять недуги;
- изгонять бесов;
- говорить на разных языках.
Некоторые наблюдатели отнеслись к поведению апостолов с насмешкой и заявили, что те напились сладкого вина.
Тут нужно уточнить, что Вино именно сладкое из-за особенностей перевода. В древнем Израиле существовало свыше десяти терминов для названия разных состояний вина и виноградного сока. На других языках такого изобилия нет, а потому иногда переводчикам довольно сложно объяснить, что за напиток подразумевался.
Пятидесятники выделили этот эпизод, посчитав, что:
- Крещение Святым Духом — это кульминация пути христианина;
- Поэтому самое важное для человека — стремиться к этому состоянию;
- Важный его признак — способность говорения на иных языках.
При достижении состояния крещения Святым Духом пятидесятники чувствуют эйфорию, видят галлюцинации и испытывают другие необычные переживания.
Эту идею взяли на вооружение харизматические церкви.
Харизматы вышли из пятидесятников, но дополнили христианство идеями нью-эйдж
Само слово «харизматы» очень напоминает «харизму». Это не случайно: и то и другое восходит к понятию «дар», то есть в случае харизматов подразумевается, что они получают дары Святого Духа.
В 1960 году священник Денис Беннет положил начало движению харизматов, когда на проповеди рассказал о своём опыте говорения на иных языках. Это дало сильнейший толчок тому, что многие верующие принялись достичь того же.
1960 — год, давший начало движению харизматов
Изначально харизматы не позиционировали себя как отдельное течение христианства. Напротив, они держались внутри своих деноминаций, но главной своей целью духовной жизни сделали получение даров Святого Духа.
Харизматы отличаются от пятидесятников тем, что взяли на вооружение множество практик нью-эйдж. Это упражнения, восходящие к шаманизму и восточным духовным практикам. Среди них:
- «Святой смех» — это беспричинный коллективный хохот. Он очень заразителен, если продолжать слишком долго.
- «Опьянение в духе» — восходит к истории про апостолов. Нужно вести себя, словно пьяный. Подразумевается, что человек не притворяется, а это Святой Дух так себя через него проявляет.
- «Танцы в духе» — танцы и песни вообще составляют важную для харизматов часть практики. Они настраивают людей на позитивную волну.
- «Духовные роды» — присутствующие начинают кричать и корчиться, имитируя процесс родов.
Вот как комментирует основатель и пастор харизматической церкви «Слово жизни»:
«Когда Святой Дух прорывается через человека, он испытывает нечто подобное физической боли, подобно ощущениям женщины в муках рождения. Когда Господь приводит нас в такое состояние, мы думаем, что сошли с ума. Мы катаемся по полу, мы вопим в беспокойстве, визжа, как свинья, которую режут. Это невероятно мощная молитва, и диавол ненавидит её. Он кричит на нас, что мы сумасшедшие и фанатики»
Для консервативных пятидесятников подобные вещи неприемлемы. Да и вообще, признаться, со стороны действия харизматов очень похожи на собрание людей с большими психическими проблемами. Но изнутри, конечно же, всё это воспринимается иначе — этакая религия с юмором, который в придачу обещает легкодоступное духовное пробуждение.
Харизматы ищут духовных достижений без усилий.
Это общая черта большинства течений нью-эйдж: делать пару нехитрых упражнений два раза в день в ожидании ошеломительного результата. Только практикам невдомёк, что оригинальные духовные учения всегда предполагали сложный путь подвижничества и работы над собой, а всякие простые дорожки — это не больше чем липа.
Собственно, и пятидесятники убеждены, что духовная трансформация человека не даётся за так, а происходит благодаря большим внутренним усилиям. Харизматы же относятся ко всему легко и формально, во главе всего ставя практику.
Фундамент же остаётся стандартным протестантским. Тут есть идея спасения без участия церкви и убеждение, что авторитет есть только у Священного Писания.
Большинство практик харизматических церквей — типичные работы по изменению сознания
Если посмотреть запись с динамических медитаций Ошо и типичную массовую практику харизматов, то станет ясно, что речь идёт абсолютно об одних и тех же действиях с сознанием. Не важно, преподнесено оно под обложкой христианского или восточного вероучения. Как выглядит динамическя медитация, можно посмотреть на видео:
Ссылка на видео:
Более того — всё те же техники работы с сознанием используются на обычных семинарах по саморазвитию, где нет религиозной подоплёки. Оказывается, Святой Дух не причём. Достаточно внести некую сумму, и пара инструкторов введёт во все нужные состояния: неконтролируемого смеха, танцев и покажет ещё немало других духовных упражнений.
По сути, это не так уж и страшно, если помогает человеку расслабиться, почувствовать себя сопричастным к чему-то возвышенному. Пусть даже за это потребуются какие-то взносы в пользу церкви или плата за посещение семинаров, жуткого в этом ничего нет.
Но плохо, когда человек подменяет подобными практиками настоящие духовные поиски и работу над собой. Этот суррогат мешает человеку стремиться стать лучше. Когда тебе кажется, что до реального Божественного сознания осталась пара танцев — это путь в никуда. Поэтому нужно понимать:
- Духовный путь предполагает работу над собой.
- Упражнения её не заменят.
В противном случае религиозная жизнь человека сводится к массовым безумствам на публике. Это явно не путь Иисуса Христа, а Библия, в которой важен один только дар, — истолкование неверное, однобокое и вредное.
Учение о процветании
Для харизматов очень важно учение о процветании. Это типичная нью-эйдж концепция: если Дух Святой в человеке проявился, то всё теперь пойдёт как по маслу. Не будет проблем с деньгами, со здоровьем, с личной жизнью и т.д.
Бог открывается к такому человеку, постоянно его «балует». А если ты беден и со здоровьем проблемы, то виновато не правительство, не медицина, а лишь то, что ты недостаточно практиковал. Практикуй, танцуй, пой — и твоё мировоззрение займёт правильную точку, а жизнь наладится.
Пути у верующего два:
- Самовнушение. Поверить в то, что всё хорошо, даже если всё плохо.
- Депрессия. Верующий рано или поздно разочаровывается в своих силах из-за того, что не испытывает счастье. Это грозит серьёзными проблемами.
Многие люди после церквей харизматов нуждаются в помощи
Недобросовестные пастыри церкви харизматов часто злоупотребляют своим положением:
- Требуют взносов.
- Запрещают обращаться к врачам, поскольку, по мнению харизматов, сами всё могут вылечить.
- Подавляют в человеке волю.
Разумеется, это вопрос конкретных личностей, а не всего движения в целом. В православии тоже хватает недобросовестных священников. Но всё же статистически именно из харизматических церквей преимущественно люди попадают в реабилитационный центр, а то и кончают с собой.
Из-за этих аспектов представители харизматического движения находятся под постоянной угрозой.
В России харизматические церкви тесно связаны с пятидесятниками из-за нюансов регистрации
Харизматические церкви сами по себе не имеют единства. Они могут отличаться догматами и практиками, так что к ряду организаций многое из сказанного выше может не относиться. Слишком общины харизматов независимы друг от друга.
Религоведы затрудняются классифицировать харизматические церкви.
Усложняет ситуацию в нашей стране и ещё и то, что в годы развала СССР ряд общин харизматов для ускорения процедуры регистрации назвали себя движениями пятидесятников. Путаница продолжается по сей день.
Чтобы их не путали с пятидесятниками, харизматы часто называют себя христианами евангельской веры.
Харизматы делают упор на чудеса, православие — на веру
Теперь немного об отношениях харизматов и православия. Православие само по себе никак не относится к харизматам. В рамках традиции нет наставлений об отношениях с другими христианами. Это уже будет не христианство, а опыт церковной практики.
Что касается православного духовенства, то оно обычно негативно отзывается о харизматах. Впрочем, точек соприкосновения немного. Харизматы делают акцент на мистическом опыте. Для харизмата важно, чтобы была не только слепая вера, но и подтверждение свыше. «Если Бог есть, — рассуждает харизмат, — то почему бы Ему не доказать это? Пусть пошлёт знамение. Ему же это ничего не стоит!». Поэтому харизматы охотятся за чудом.
Чудеса эти подчас сомнительные. То же самое говорение на разных языках встречается и у одержимых дьяволом. А большинство их переживаний — рядовые психические явления.
Способность говорить на разных языках встречается и у одержимых тоже.
Православные же убеждены, что есть духовная прелестью — всякие чудеса и состояния, которые отвлекают верующего от главного. От них предлагается отречься и предаться подчас действительно слепой вере, не требуя никаких доказательств.
Священник Александр (Шрамко) трезво размышляет об отношениях харизматов и православных.
«Харизматические движения есть и в рамках традиционных конфессий. Есть они уже и в Русской Православной Церкви. Но здесь тоже не следует сразу же ставить вопрос о «борьбе за чистоту веры», которая обыкновенно сводится к запретам и прещениям. Было бы правильно создать такую атмосферу терпимости, чтобы сторонники определенного движения имели возможность не только объясниться, но и быть услышанными. А потом уже Церковь может выработать совместное мнение, сколь опыт этот чужд или приемлем в рамках православной традиции. Мнение, но не «оргвыводы».
К сожалению, в страхе перед последними харизматы в православной церкви стараются замалчивать свои истинные взгляды или внешне подгонять их под общепринятые концепции, скрывая внутреннюю подоплеку. Другой способ с их стороны – продвигать свои проекты кулуарно, заинтересовывая некоторых влиятельных иерархов и церковных чиновников, готовых зачастую принять все что угодно, только бы главная суть и щекотливые детали остались в рамках узкого круга и не стали достоянием широкой церковной общественности. Все это, разумеется, приводит к фальши и фактическому предательству Церкви, которую просто напросто обводят вокруг пальца. Те же вопросы, честно представленные на общий и благожелательный суд, могли бы стать свидетельством соборности и жизнеспособности Церкви».
Александр (Шрамко)
Священик
Харизматическое движение | Encyclopedia.com
буря
просмотров обновлено 23 мая 2018
Харизматическое движение — это христианское движение, ориентированное на отдельных людей и сообщества, которые через Святого Духа испытывают присутствие, силу и любовь Бога. Движение прославляет присутствие и силу Святого Духа в верующих и среди них, а его признание духовных даров привлекает участников многих христианских общин. Харизматическое движение находит выражение в организациях, спонсируемых конфессиями, в белых и афроамериканских группах, а также в независимых общинах и добровольных ассоциациях.
Харизматическое движение, имеющее сходство с пятидесятничеством, возникло в середине века среди людей, чья принадлежность и образование резко отличались от образования большинства пятидесятников. Ранние пятидесятники часто говорили о протестантском единстве, настаивая на том, что их учение представляет собой не что иное, как новозаветный опыт двадцатого века. Как носители «старой религии», они надеялись создать единство на основе восстановления. Вместо этого основные деноминации отвергли пятидесятничество, бросив вызов как богословию, так и практике. Ранние пятидесятники считали католиков и православных христиан объектами евангелизации. Они настаивали на том, что говорение на языках и другие духовные дары принадлежат только тем, кто сначала был «рожден свыше». Несмотря на свою риторику единства, пятидесятники мало контактировали с непятидесятническими церквями. (Последние они назвали «мертвыми деноминационными церквями».) Шестьдесят лет спустя те, кто когда-то отвергал говорящих на языках, обнаружили, что их деноминации борются с формами благочестия, напоминающими пятидесятнические практики.
Харизматическое движение имело разрозненные источники. Оглядываясь назад, становится очевидным, что основу заложили конкретные события 1950-х годов. В 1951 году в Лос-Анджелесе было организовано Международное братство бизнесменов Полного Евангелия (FGBMFI) как ассоциация бизнесменов-пятидесятников. Отделения открывались по всей стране, а в 1953 году начал выходить ежемесячный журнал «Голос деловых людей Полного Евангелия», . Отделения FGBMFI проводили встречи для профессионалов бизнеса, на которых публиковались свидетельства членов, крещенных Святым Духом. В те же годы Давид дю Плесси, иммигрант из Южной Африки, имевший полномочия служителя Ассамблей Божьих, заручился дружбой лидеров недавно сформированного Национального совета церквей Христа и Всемирного совета церквей. Он обнаружил широко распространенное любопытство к пятидесятникам и посещал экуменические собрания в качестве наблюдателя, познакомившись со многими, кто в следующем десятилетии будет участвовать в харизматическом движении. В Южной Калифорнии в 1959, говорение на языках произошло среди горстки епископалов. Самым влиятельным человеком, оказавшимся в этом кругу, был Деннис Беннетт, успешный настоятель епископальной церкви Св. Марка в Ван-Найсе. Службы в церкви Святого Марка оставались традиционными, но на харизматических молитвенных собраниях росло религиозное воодушевление. На фоне слухов и разногласий Беннетт ушел в отставку весной 1960 года и принял призыв в епископальную церковь Святого Луки в Сиэтле, небольшую миссионерскую церковь. Десять лет спустя церковь процветала, и Беннетт стал символом большого харизматического присутствия в своей деноминации. Он заметил, что харизматический опыт, как правило, укрепляет приверженность участников своей церкви и ее усилиям. В то время как многие ранние пятидесятники были «пришедшими извне», наставники, говорящие на языках середины века, поощрялись такими наставниками, как Давид дю Плесси извне и другими членами их деноминаций, оставаться в своих церквях.
Time и Newsweek Истории о Беннетте помогли найти других представителей непятидесятнических деноминаций, которые поделились его опытом. В течение трех лет ежеквартальный журнал Trinity (орган первого харизматического сообщества обновления, Общества Святой Троицы) сообщил, что около 200 епископалов в большом Лос-Анджелесе говорили на языках; в нескольких близлежащих общинах Американской лютеранской церкви, а также в пресвитерианской церкви Бель-Эйр и Первой пресвитерианской церкви Голливуда были иноязычные члены. Через 1960-х годов харизматическое движение выросло в большинстве основных протестантских конфессий. Участники верили, что они заново открыли для себя Святой Дух, и их проявления этого повторного открытия вынудили некоторые деноминации сделать заявления о вере и практике в отношении Святого Духа. Деноминации учредили агентства службы обновления, и многие харизматы остались в своих деноминациях. В 1965 году появилась важная книга, придавшая движению известность и стимул: «9 книг Джона и Элизабет Шерилл». 0014 Они говорят на иных языках.
В 1967 году в католицизме вспыхнуло Харизматическое движение (или «Обновление», как его предпочитали называть участники). В результате интереса нескольких католических мирян-преподавателей Университета Дюкен в Питтсбурге это обновление было связано с пятидесятничеством через книгу Дэвида Вилкерсона, пятидесятнического пастора, который основал служение для наркоманов и членов банд в Бруклине. Книга Уилкерсона, Крест и выкидной нож, рассказал о своих приключениях, но также объяснил пятидесятнический опыт крещения Духом, который, по мнению Вилкерсона, лежал в основе его работы. Группа также читала книгу Шериллов, и в январе 1967 года несколько участников заговорили на языках. Новость быстро распространилась по университету Нотр-Дам. Летом 1967 года во время регулярной летней школы в Нотр-Даме внимание было уделено обновлению, и участники сообщили об этом в своих кампусах. В течение нескольких месяцев харизматические молитвенные группы были разбросаны по кампусам католических университетов, а также внутри католических групп в светских школах. Активное сообщество Мичиганского университета издавало ежемесячный журнал, известный как Новый Завет, и вскоре в Саут-Бенде, штат Индиана, появилось издательство Servant Publications. В течение следующего десятилетия Нотр-Дам каждое лето принимал все более масштабные конференции по обновлению. Если в 1968 году в конференциях участвовало менее 150 человек, то к 1977 году в них приняли участие около 45 000 человек. К тому времени почти половина участников были из других общин.
Харизматы (иногда называемые неопятидесятниками) разделяли убеждение, что пятидесятнический опыт принадлежит всем им и что институциональное единство не является необходимым условием для проявления духовных даров. К 19В 70-е годы пятидесятнические деноминации были вынуждены оценить обновление. Интернациональное по своим масштабам, оно существенно отличалось от пятидесятничества. Для пятидесятников, возможно, двумя самыми важными были теологические и культурные. В то время как некоторые харизматы подчеркивали говорение на языках как свидетельство крещения Святым Духом, другие этого не делали. Харизматы ожидали, что будут говорить на языках, но превозносили и другие духовные дары и, казалось, меньше интересовались доказательствами, чем опытом. Они также часто пренебрегали остальной частью пятидесятнического богословского пакета. Они оставались в церквях пятидесятников, которых считали холодно формальными и теологически неортодоксальными. Тем не менее, они охотнее проявляли духовные дары, чем пятидесятники во втором и третьем поколении. Их богословие было лишь частью проблемы. Пятидесятники с тревогой наблюдали, когда харизматы курили, пили, танцевали, ходили в театры и занимались другими «мирскими» занятиями. Пятидесятнические деноминации отнеслись к этому с осторожностью, хотя некоторые из их членов и видных пасторов с готовностью восприняли обновление.
Харизматическое движение породило бесчисленное количество новых служений, ассоциаций и учений. Некоторые были недолговечны. Другие терпели. Те, кто беспокоился, когда агентства по обновлению деноминаций не оправдывали их ожиданий, иногда покидали исторические деноминации. Они часто находили пятидесятников, чье нетерпение по поводу консерватизма их деноминаций побудило их основать независимые общины и миссионерские агентства. Рост независимых харизматических усилий — явление, которое только начинает изучаться. Ежемесячный журнал Charisma ведет хронику событий и учений, поддерживающих это движение.
В 1990-х акцент сместился с крещения (или наполнения) Святым Духом на другие упражнения, которые, как считается, проявляют присутствие Святого Духа. Современные собрания, вызванные весьма заметными возрождениями в Торонто и Пенсаколе, могут включать в себя «убиение в Духе», танцы, хриплый смех, пророчества и, как в 1999 году, таинственные явления золотого песка. Харизматические христиане приняли терапевтическую культуру Америки. Их язык и практика духовной войны имеют влияние далеко за пределами их непосредственных кругов. Их простые хоры прославления вызвали фундаментальные изменения в христианской церковной музыке.
На пятидесятников сильно повлияло Харизматическое движение. Различия между избирательными округами значительно размылись. Новые группы, такие как Vineyard Christian Fellowship и Calvary Chapel, а также сети независимых конгрегаций, фокусируют часть энергии этой группы. Телевизионные евангелисты и учителя помогают поддерживать его, как и процветающие неаккредитованные библейские институты, разбросанные по всей стране. Границы кажутся менее важными, чем когда-либо, поскольку избиратели используют учебные программы и музыку друг друга, покупают учебные записи или посещают съезды с участием самых популярных ораторов года. Харизматы спонсируют молитвенные прогулки и Марши Иисуса, но они легко сливаются с евангелистами на митингах Хранителей Обещаний. Харизматическое движение оставило свой след в формах и идеях американского христианства.
См. также Крещение Святым Духом; Рожденные свыше христиане; Возрождение Браунсвилля; Часовня на Голгофе; Католическое харизматическое обновление; глоссолалия; пятидесятническое и харизматическое христианство; Хранители обещаний; телеевангелизм; Благословение Торонто; Христианское братство Виноградник.
Блюмхофер, Эдит, Рассел Спиттлер и Грант Вакер, ред. Пятидесятники Течения Американцы Протестантизм. 1999.
Квебедо, Ричард. Новый Харизматика II. 1983.
Шерилл, Джон и Элизабет Шерилл. Они Говорят На На Других Языках. 1965.
Эдит Л. Блюмхофер
Харизматы | Энциклопедия Южной Каролины
перейти к содержаниюХаризматы – это основные христиане, которые говорят на языках и практикуют такие дары Святого Духа, как пророчество и исцеление.
2 минуты на прочтение
Харизматы – это основные христиане, которые говорят на языках и практикуют такие дары Святого Духа, как пророчество и исцеление. В то время как некоторые епископальные и римско-католические церкви в Южной Каролине спонсируют регулярные харизматические молитвенные службы, более заметным продуктом движения являются большие независимые общины, описываемые как «приверженцы полного Евангелия» или «харизматы».
Движение зародилось в 1960-х годах, когда члены епископальной церкви в Калифорнии и католики на Среднем Западе научились говорить на языках. Некоторые группы, вдохновленные примерами из Нового Завета, основали общины. Так поступила община Аллилуйя в Огасте, штат Джорджия. К середине XIX века в Южной Каролине собралось около дюжины католических харизматических молитвенных групп.90-е.
Среди протестантов в 1980-х годах к движению присоединились пресвитерианская церковь Св. Джайлса и лютеранская церковь Воскресения (синод Миссури) в Шарлотте, независимая лютеранская церковь Воскресения в Грире и объединенная методистская церковь Троицы в Саванне. Южные баптисты решительно выступали против говорения на языках, хотя к 1987 году около четырехсот южных баптистских церквей подчеркивали «полноту Святого Духа». Движение было возрождено в 1990-х годах «Благословением Торонто», возрождением, характеризующимся неконтролируемым исцеляющим смехом. В Южной Каролине это подхватили молитвенные группы в таких церквях, как Епископальная церковь Св. Франциска в Гринвилле.
Независимые харизматические общины имеют два источника. Некоторые были основаны лидерами, чей харизматический опыт не приветствовался в их первоначальных деноминациях. Другие харизматические общины уходят корнями в традиционные пятидесятнические деноминации. Там источником недовольства часто был развод. Пятидесятники традиционно запрещали это, в то время как харизматические общины обычно приветствуют одиноких и разведенных людей.
В Евангелическом соборе в Спартанбурге священником-основателем была Ассамблея Бога. В состав персонала входили духовенство римско-католической церкви и церкви назарянина. Собрание практикует исцеление, экзорцизм, пророчество и другие дары. В начале двадцать первого века Евангелическое братство служителей и международных церквей могло претендовать на семьдесят подобных церквей по всему штату и на юге, с центром подготовки миссионеров в Валгалле. Христианское братство на горе Сион в Гринвилле выросло из 1979 Баптистское изучение Библии о божественном исцелении. Быстро растущий Всемирный информационный центр искупления в Гринвилле привлекает многонациональное собрание.
Hocken, PD «Харизматическое движение». В Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений. Ред. изд. Под редакцией Стэнли М. Берджесса. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 2002.
.Ранаган, Кевин и Дороти Ранаган. Католические пятидесятники. Парамус, Нью-Джерси: Paulist Press, 1969.
Шерил, Джон. Они говорят на иных языках. Ред. изд. Гранд-Рапидс, Мичиган: Избранные книги, 2004.
.- Автор Нэнси А. Хардести
Следующая информация предоставляется для цитирования.
- Заголовок Харизматы
- Автор Нэнси А. Хардести
- Ключевые слова Христиане, языки, общины
- Название веб-сайта Энциклопедия Южной Каролины
- Издатель Университет Южной Каролины, Институт южных исследований
- URL-адрес https://www.