Куклотерапия для женщин: Арт-терапевтическая методика «Позитивная куклотерапия» //Психологическая газета

Содержание

Арт-терапевтическая методика «Позитивная куклотерапия» //Психологическая газета

Компания «Иматон» «Профессиональный психологический инструментарий» выпустила арт-терапевтическую методику «Позитивная куклотерапия» (В.Ю.Слабинский, Н.М. Воищева). Теперь у психологов, использующих в своей практической работе создание и взаимодействие с народными куклами и желающих опираться в своей работе на научный подход, есть инструмент, позволяющий провести диагностику, терапевтический процесс и оценить результат. Благодаря работе с методикой, участники тренинга смогут пройти возрастные инициации с помощью арт-терапевтических техник, разработанных на основе многочисленных этнографических данных о культуре людей традиционного общества и принципов архетипической психологии.

В описании методики читатели найдут техники для диагностики проблемных зон клиента, для проработки внутриличностных конфликтов и страхов, коррекции негативных чувств и воспоминаний, психотерапии сексуальных проблем и другие.

Отрывок из методического руководства. Глава 6. Арт-терапевтическая методика «Позитивная куклотерапия»

Изначально методика «Позитивная куклотерапия» разрабатывалась для взрослых женщин, у которых на диагностическом этапе психотерапии выявляется базовый конфликт в сфере Я: отвержение или чрезмерная идеализация Я-женского, отвержение или идеализация Я-мужского, что проявляется в неумении выстраивать гармоничные Ты-отношения, проблемах в семейной жизни, конфликтах на работе.

В настоящее время разработан не только взрослый, но и детский вариант методики. С детьми дошкольного возраста рекомендуется делать лишь часть полного набора кукол.

При разработке методики мы большое внимание уделили аутентичности как самих кукол, так и процесса их изготовления. С одной стороны, хотелось учесть нюансы, описанные в этнографических источниках, с другой стороны, технология должна быть достаточно простой в исполнении: расходные материалы должны быть доступны современному человеку, и при острой необходимости воссоздания женской целостности здесь и сейчас, не всегда можно соблюсти привязку времени изготовления куклы к годовому циклу.

Часто, мы используем на учебных семинарах и в психотерапевтической практике новые ткани и нитки (а не делаем кукол из старых рубах и платьев, как было раньше). Это делается из гигиенических соображений, но с комментариями о том, как можно делать кукол по-другому. Нам видится, что фанатичная гонка за аутентичностью может стать самоцелью и усложнить психотерапевтический процесс. Но в целом аутентичность изготовления, по нашему мнению, очень важна. Так с психологической точки зрения, символичным видится правило, согласно которому народная кукла делается без иглы, ножниц и узлов – «чтобы жизнь не колола, не резала и не душила».

Важное замечание по размеру кукол сделал И.А. Морозов в своей докторской диссертации. Анализируя большое количество источников, автор приходит к выводу, что тряпичные куклы — «закрутки», «скрутки», «скалки», по размеру редко превышали 20-30 см (Морозов И.А., 2011). В психотерапевтической работе случаются исключения из правил, однако, мы рекомендуем изготавливать кукол традиционного размера.

Варианты работы с методикой:

Индивидуальная работа. Во время изготовления куклы и обсуждения черт характера, активизируемых этой куклой, а также проблемных ситуаций, возникающих в жизни клиентки в связи с недораскрытостью или, наоборот, чрезмерной выраженностью, у нее данного структурного архетипа, осуществляется психотерапия базового конфликта. Кукла здесь является пусковым механизмом, облегчающим психотерапевтический процесс. В большей степени во время консультации задействуются сознательные компоненты переработки внутриличностного конфликта, клиентке кажется, что она контролирует процесс и уровень тревоги у нее снижается, но параллельное с разговором изготовление куклы мягко включает и бессознательные процессы. Со взрослыми женщинами и девушками вошедшими в возраст скорого замужества и возможного деторождения для воссоздания женской целостности необходимо делать все 5 кукол. Использование дополнительных техник индивидуальной работы с народной куклой, описанных в Главе 7, позволяет осуществить психотерапию актуального и ключевого конфликтов.

Групповая работа. Групповая психотерапия может осуществляться при помощи техник позитивной психодрамы, мифодрамы, психологического театра, имитирующих обряд-инициацию, или при помощи коллективного изготовления кукол. Используется специальное музыкальное сопровождение, народные тексты, позволяющие активировать архетип. Обсуждаются соответствующие теме сказки. Более подробно техники групповой работы с народной куклой описаны в Главе 8.

Книга В.Ю. Слабинского «Характер ребенка. Диагностика, формирование, методы коррекции» (а также DVD с авторскими методиками и тестами):

Также о куклотерапии:

Народная психотерапия с помощью кукол

Куклы-метафоры, маски и дорога к бессознательному

Куклы-талисманы зовут в царство сказок

Куклотерапия как метод психологической коррекции

Куклотерапия как метод психологической коррекции появилась сравнительно недавно. Первыми ею заинтересовались педагоги-психологи, работающие с детьми дошкольного возраста, так как куклотерапия для них едва ли не единственный метод изучения переживаний детской души.

Сегодня эта методика пользуется спросом у практикующих психологов в работе с разными возрастными категориями клиентов.

Содержание

  • Что такое куклотерапия
    • История возникновения
  • Цели
    • Какие проблемы решает куклотерапия
  • Виды и методы
  • Техники
  • Занятия и упражнения
  • Мой опыт
  • Заключение

Что такое куклотерапия

Куклотерапия – это разновидность лечения души средствами творчества. Игрушка в данном направлении коррекции является посредником между ведущим и клиентом. Она рождает у клиента чувство безопасности. Именно через нее ребенок получает возможность выразить свои эмоции.

Анализируя действия с куклой, психолог обнаруживает истинные причины личностных проблем ребенка. То есть, куклотерапия является не только коррекционным, но и диагностическим методом психологической работы. Наблюдая за манипуляциями, которые ребенок совершает с куклой, психолог получает информацию об особенностях семейного воспитания малыша, об уровне его нравственности.

В работе со взрослыми куклотерапия помогает человеку пережить те или иные эмоции, без которых невозможен дальнейший личностный рост. Для данной категории клиентов самодельная фигурка является средством, подсказывающим людям направления самосовершенствования.

История возникновения

Немного расскажу об истории возникновения куклотерапии как метода психокоррекции.

У славянских племен кукла являлась не только игрушкой, но и оберегом. Мать самостоятельно изготавливала младенцу куколку, играя с которой малыш получал свой первый опыт предметного манипулирования. В древние времена женщины шили кукол из натуральных тканей, наполняя их горохом и целебными травами. Считалось, что аромат целебных трав благотворно влияет на психику, а возможность теребить горошинки под тканью развивает тонкую моторику пальцев.

Чуть позже родители стали использовать куклу для формирования нужных моделей поведения у детей. Если ребенок плохо кушал, они предлагали ему покормить куклу. После проигрывания такого сюжета у малыша просыпался аппетит. Если ребенок отказывается ложиться спать, мама обращала его внимание на то, что куколка уже спит, после чего упрямец тут же спокойно укладывался в постель.

Элементы куклотерапии использовали последователи психоанализа. Так, Анна Фрейд говорила о том, что ребенку трудно рассказать о своих переживаниях взрослому, но он легко может поделиться ими с куклой.

В 1926 году М. Райт в Британии использовал кукол для того, чтобы устранить у детей страх перед врачами и больницами.

Метод куклотерапии является ответвлением психодрамы. Основоположниками куклотерапии в России считают Т.Л. Шитову и И.Я. Медведеву.

Цели

Сегодня куклотерапия в психологии – это технология работы, цели которой разнообразны. В зависимости от проблем клиента, психолог выбирает тот или иной вид сказочной куклотерапии.

В задачи куклотерапии входит:

  • работа с эмоциями клиента;
  • актуализация личностного ресурса клиента;
  • расширение запаса моделей поведения;
  • формирование адекватной самооценки и целостного образа «Я» у клиента.

Целеполагание в куклотерапии предполагает комплексное решение задач психокоррекции.

Какие проблемы решает куклотерапия

Коррекция куклотерапией назначается при следующих проблемах:

  • неустойчивость эмоционального фона, излишняя подвижность психики;
  • слабое развитие саморегуляции, отсутствие навыков рефлексии и анализа собственного поведения;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • расстройства аутистического спектра;
  • конфликтность, агрессивность;
  • наличие личностных комплексов;
  • трудности социализации;
  • застенчивость и замкнутость;
  • проблема идентичности;
  • отставание в речевом и психическом развитии;
  • склонность к девиантному поведению;
  • высокая тревожность, наличие фобий;
  • трудности в детско-родительских отношениях;
  • посттравматический синдром;
  • гиперактивность;
  • слабое развитие тонкой моторики рук.

Виды и методы

Сегодня получили распространение такие виды куклотерапии, как:

  • Проективная экспрессивная куклотерапия. Автором этой разновидности арт-терапии является Л. Лебедева. Средством психокоррекции выступают самостоятельно изготовленные участниками бумажные куклы, которые крепят на палец. Данный вид куклотерапии успешно решает задачу переноса своих переживаний на бумажного человечка. Дети откровенно рассказывают о своих переживаниях от лица бумажной куклы.
  • Управление марионеткой. Этот вид куклотерапии подходит для женщин, его разработала Л. Колошина. Из различных материалов женщины изготавливают кукол-марионеток, которых отождествляют с собой. Особенности внешнего вида куклы и скорость ее движения выбирает сам мастер, который ее делает. Данный вид куклотерапии решает задачу самоизменения личности. Механизмом для этого служит изменение куклы. Психолог учит девушек управлять своими эмоциями, контролировать свое поведение.
  • Кукольный театр.
    Эта разновидность предполагает изготовление перчаточных кукол: сначала делают голову, плотно набивают ее синтепоном, а затем к ней пришивают конусообразный кусок ткани, в который просовывают руку и «оживляют» куклу.
  • Теневая куклотерапия. В картотеку для занятий с детьми и подростками этот вид куклотерапии пришел из театра теней. Такие упражнения стимулируют желание участников поделиться друг с другом самым сокровенным, так как полумрак создает интимную атмосферу, сближает участников.

Техники

Техники куклотерапии позволяют уточнить психологическую проблему. Распространенными техниками изготовления кукол в рамках данного направления психокоррекции являются:

  • «Хозяюшка». Как правило, такую куклу шьют. Психологи предлагают сделать такую куклу женщинам, испытывающим трудности в семейной жизни. В ходе изготовления куклы рекомендуется обдумывать сложные ситуации в семье, стараясь наделить куклу чертами хорошей хозяйки.
  • Мотанка. Она изготавливается из ниток. В психологии мотание символизирует движение вперед, распутывание клубка проблем. В процессе работы у клиентов часто случаются инсайты: наматывая нитки, они находят ответы на трудные вопросы.
  • Бумажная кукла. Эта техника идеальна для работы с агрессивными детьми. Разрезание или разрывание бумаги помогает им проработать негативные эмоции, успокоиться.

Занятия и упражнения

Занятия куклотерапией организуются в просторном помещении, где есть столы и стулья. Формами проведения куклотерапии являются групповая и индивидуальная.

Выделяют 2 этапа процесса куклотерапии:

  1. Изготовление куклы. На данном этапе ребенок выбирает материал, из которого будет мастерить игрушку. В процессе работы проявляются личностные качества ребенка. Психолог направляет творческий процесс, задает уточняющие вопросы о деталях куклы.
  2. Инсценировка ситуаций. На этом этапе ведущий предлагает участникам тот или иной сюжет, в котором главными действующими персонажами будут куклы. Как правило, предлагаемые психологом сценарии связаны с ситуациями нравственного выбора. Участники получают возможность пополнения своего запаса моделей поведения, развития коммуникативных навыков.

Традиционными упражнениями куклотерапии являются:

  • беседа ребенка с куклой;
  • рассказ ребенка о жизни куклы;
  • сочинение детьми историй и сюжетов с участием сказочных персонажей;
  • диалог двух кукол;
  • организация спектакля;
  • обсуждение спектакля.

Занятия куклотерапией выполняют такие функции, как:

  • Коммуникативная функция. Занятие не обходится без общения участников между собой. Психолог с помощью вопросов и комментариев направляет общение детей.
  • Функция релакса. Занятия имеют особую структуру, где постепенно нарастает эмоциональное напряжение, потом случается катарсис, а затем трансформация негативной эмоции в позитивную. Кроме того, погрузившись в творческий процесс создания куклы, человек отвлекается от суеты, получает возможность диалога с самим собой.
  • Педагогическая функция. В процессе занятий участники получают новые знания, умения и навыки, формируется их познавательный интерес.
  • Функция коррекции. Куклотерапия создает предпосылки не только для коррекции эмоционально-волевой сферы, но и для речевого и психического развития, личностного роста, оптимизации межличностных отношений.

Мой опыт

Я провожу занятия куклотерапией для детей. Сначала я предлагаю детям вспомнить любимого сказочного персонажа или героя мультфильма. Когда каждый определился с привлекательным образом, я предлагаю смастерить этого героя. Я предоставляю самые разные материалы для творчества:

  • бумагу;
  • краски;
  • клей;
  • ткань;
  • нитки;
  • пластилин;
  • конструкторы;
  • фольгу.

Если дети маленькие, то малыш может обратиться за помощью в изготовлении поделки к маме, которая присутствует на занятии. В данном случае куклотерапия как метод арт-терапии гармонизирует детско-родительские отношения.

Далее с участием изготовленных кукол мы разыгрываем ситуации, которые для детей являются травмирующими. Например, визит к стоматологу.

Сценарий начинается с того, что у сказочного героя очень сильно заболел зуб. (Начало истории я всегда сообщаю сама, а затем даю детям время на придумывание сюжетной линии). Как правило, участники делятся на 2 группы: одни сказочные герои предлагают тому, кто мучается от зубной боли как можно скорее пойти к врачу, а другие предлагают различные способы отвлечься от этого зуба.

По ходу развития сюжета я периодически напоминаю, что зуб болит все сильнее. Мне нужно подвести ребенка, чей персонаж мучается от зубной боли к принятию единственно верного решения: пойти к стоматологу. Страх мешает ребенку решиться на это (иногда дети плачут). Но здравый смысл все же должен победить.

Когда малыш приводит своего героя лечить зуб, он уже устал от эмоционального напряжения. Тут я очень быстро совершаю несколько действий с инструментами, напоминающими приборы, которыми пользуются врачи: пинцет, металлическая лопаточка, бутылочка из-под лекарства. Я говорю, что зубик больше не болит. Тут ребенок испытывает облегчение, негативные переживания уходят. Я прошу показать, как радуется его сказочный герой. Остальные куклы-участники восторгаются его смелостью, говорят ему комплименты.

Мой опыт работы показывает, что если повторить такую куклотерапию несколько раз, ребенок перестанет бояться визитов к стоматологу. На мой взгляд, куклотерапия для дошкольников – это один из самых приемлемых способов устранения фобий и снятия тревожности.

Известно, что иногда куклотерапия используется в упрощенном виде: серия упражнений проводится с покупными игрушками. Но здесь уместнее говорить об игротерапии. Самостоятельное изготовление куклы – это самая важная стадия коррекционного процесса, во время которой запускаются важные психологические механизмы. В некоторых случаях после завершения творческого процесса по изготовлению куклы дальнейшие действия с ней оказываются необязательными.

Заключение

Главными компонентами, определяющими успешность психокоррекции с помощью самодельных кукол, являются:

  • интерес ребенка к предлагаемому виду деятельности;
  • использование куклы в качестве посредника между клиентом и психологом;
  • соответствие метода возрастным особенностям клиентов.

Эти особенности метода объясняют тот факт, что куклотерапия завоевала сердца многих специалистов, работающих с детьми.

Кукольная терапия для женщин с деменцией, проживающих в домах престарелых: протокол рандомизированного слепого контролируемого исследования

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2020 3 февраля; 21 (1): 133.

doi: 10.1186/s13063-020-4050-8.

Роберта Ваккаро 1 , Роберта Баллабио 2 , Валентина Молтени 2 , Лаура Чеппи 3 , Бенедетта Феррари 4 , Марко Канту 4 , Даниэле Заккария 5 , Карла Вандони 3 , Рита Бьянка Ардито 6 , Мауро Аденцато 7 , Барбара Полетти 8 , Антонио Гуайта 5 , Рита Пеццати 2 3

Принадлежности

  • 1 Фонд Гольджи Ченчи, Corso San Martino 10, 20081, Аббиатеграссо, Италия. [email protected].
  • 2 Dipartimento di Economia Aziendale e Socio Sanitaria (SUPSI), Centro Competenza Anziani, Манно, Швейцария.
  • 3 Школа когнитивной терапии, Комо, Италия.
  • 4 Медицинское отделение лаборатории EOLAB, Ente Ospedaliero Cantonale, Беллинцона, Швейцария.
  • 5 Фонд Гольджи Ченчи, Corso San Martino 10, 20081, Abbiategrasso, Италия.
  • 6 Кафедра неврологии «Рита Леви Монтальчини», Туринский университет, Турин, Италия.
  • 7 Факультет психологии Туринского университета, Турин, Италия.
  • 8 Отделение неврологии и лаборатория неврологии, Istituto Auxologico Italiano, IRCCS, Милан, Италия.
  • PMID: 32014029
  • PMCID: PMC6998291
  • DOI: 10.1186/с13063-020-4050-8

Бесплатная статья ЧВК

Рандомизированное контролируемое исследование

Roberta Vaccaro et al. Испытания. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2020 3 февраля; 21 (1): 133.

doi: 10.1186/s13063-020-4050-8.

Авторы

Роберта Ваккаро 1 , Роберта Баллабио 2 , Валентина Молтени 2 , Лаура Чеппи 3 , Бенедетта Феррари 4 , Марко Канту 4 , Даниэле Заккария 5 , Карла Вандони 3 , Рита Бьянка Ардито 6 , Мауро Аденцато 7 , Барбара Полетти 8 , Антонио Гуайта 5 , Рита Пеццати 2 3

Принадлежности

  • 1 Фонд Гольджи Ченчи, Корсо Сан Мартино 10, 20081, Аббиатеграссо, Италия. [email protected].
  • 2 Dipartimento di Economia Aziendale e Socio Sanitaria (SUPSI), Centro Competenza Anziani, Манно, Швейцария.
  • 3 Школа когнитивной терапии, Комо, Италия.
  • 4 Медицинское отделение лаборатории EOLAB, Ente Ospedaliero Cantonale, Беллинцона, Швейцария.
  • 5 Фонд Гольджи Ченчи, Corso San Martino 10, 20081, Abbiategrasso, Италия.
  • 6 Кафедра неврологии «Рита Леви Монтальчини», Туринский университет, Турин, Италия.
  • 7 Факультет психологии, Туринский университет, Турин, Италия.
  • 8 Отделение неврологии и лаборатория неврологии, Istituto Auxologico Italiano, IRCCS, Милан, Италия.
  • PMID: 32014029
  • PMCID: PMC6998291
  • DOI: 10.1186/с13063-020-4050-8

Абстрактный

Фон: Кукольная терапия — это немедикаментозное вмешательство для людей с деменцией, направленное на уменьшение тревожного поведения. Необходимы надежные результаты об эффективности кукольной терапии для людей с деменцией. Концепция привязанности, теоретизированная Боулби, была предложена для объяснения процесса кукольной терапии, но не было доказано, что она влияет на реакцию на представление куклы.

Методы/дизайн: В этом простом слепом рандомизированном контролируемом исследовании будут участвовать люди с деменцией, проживающие в домах престарелых в кантоне Тичино (Швейцария). Участники будут рандомизированы в одно из двух вмешательств: кукольная терапия или ложное вмешательство с неантропоморфным объектом с использованием коэффициента распределения 1: 1. Два вмешательства будут состоять из 30 ежедневных сеансов продолжительностью не более часа под руководством обученной медсестры не более часа. Мы зачислим 64 участника в группу в соответствии с анализом мощности, используя оценочный средний размер эффекта (f = 0,25), альфа-уровень 0,05 и мощность 0,8. Основная цель состоит в том, чтобы проверить эффективность вмешательства кукольной терапии по сравнению с фиктивным вмешательством как чистое изменение следующих показателей по сравнению с исходным уровнем до 30 дней (слепые результаты): Нейропсихиатрическая инвентаризация-дом престарелых, проводимый обученным психологом, слепым для группового назначения. , шкала воспринимаемого стресса профессиональными лицами, осуществляющими уход, из Нейропсихиатрической инвентаризации-дома престарелых, физиологические показатели стресса пациентов (кортизол в слюне, артериальное давление и частота сердечных сокращений) и интерактивное поведение. Второстепенная цель состоит в том, чтобы оценить взаимосвязь между стилями привязанности людей с деменцией (выявленными с помощью интервью о привязанности взрослых к потомству пациентов) и их поведением по уходу, проявляемым во время вмешательства кукольной терапии.

Обсуждение: Это первое простое слепое рандомизированное контролируемое исследование эффективности кукольной терапии при деменции и объяснительная модель реакции людей с деменцией на куклу.

Пробная регистрация: ClinicalTrials.gov, идентификационный номер: NCT03224143. Зарегистрирован задним числом 21 июля 2017 года.

Ключевые слова: Вложение; Поведение; воспитатели; слабоумие; Кукольная терапия.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рис. 1

Схема испытаний

Рис. 1

Схема испытаний

рисунок 1

Пробная блок-схема

Рис. 2

Кукла и мягкая…

Рис. 2

Кукла и мягкий кубик

Рис. 2

Кукла и мягкий кубик

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Вмешательство кукольной терапии снижает вызывающее поведение женщин с деменцией, живущих в домах престарелых: результаты рандомизированного слепого контролируемого исследования.

    Молтени В., Ваккаро Р., Баллабио Р., Чеппи Л., Канту М., Ардито Р.Б., Аденцато М., Полетти Б., Гуайта А., Пеццати Р. Молтени В. и др. Дж. Клин Мед. 2022 24 октября; 11 (21): 6262. дои: 10.3390/jcm11216262. Дж. Клин Мед. 2022. PMID: 36362489 Бесплатная статья ЧВК.

  • Кукольная терапия: вмешательство для обитателей домов престарелых с деменцией.

    Шин Дж.Х. Шин Дж. Х. J Psychosoc Nurs Ment Health Serv. 2015 Январь; 53 (1): 13-8. doi: 10.3928/02793695-20141218-03. J Psychosoc Nurs Ment Health Serv. 2015. PMID: 25622273 Клиническое испытание.

  • Исследование WHEDA: эффективность трудотерапии на дому для пожилых людей с деменцией и тех, кто за ними ухаживает — план прагматичного рандомизированного контролируемого исследования, оценивающего голландскую программу в семи немецких центрах.

    Фойгт-Радлофф С., Графф М., Леонхарт Р., Шорнштейн К., Верной-Дассен М., Олде-Риккерт М., Хьюэлл М. Voigt-Radloff S, et al. БМС Гериатр. 2009 2 октября; 9:44. дои: 10.1186/1471-2318-9-44. БМС Гериатр. 2009. PMID: 19799779 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Challenge Demcare: управление проблемным поведением при деменции дома и в домах престарелых – разработка, оценка и внедрение индивидуального онлайн-вмешательства для домов престарелых; и когортное исследование специализированной семейной психиатрической помощи по месту жительства.

    Moniz-Cook E, Hart C, Woods B, Whitaker C, James I, Russell I, Edwards RT, Hilton A, Orrell M, Campion P, Stokes G, Jones RSP, Bird M, Poland F, Manthorpe J. Moniz-Cook E, et al. Саутгемптон (Великобритания): Библиотека журналов NIHR; 2017 авг. Саутгемптон (Великобритания): Библиотека журналов NIHR; 2017 авг. PMID: 28783270 Бесплатные книги и документы. Обзор.

  • Улучшение психического здоровья и сокращение использования нейролептиков у людей с деменцией в домах престарелых: исследовательская программа WHELD, включающая два РКИ.

    Баллард С., Оррелл М., Мониз-Кук Э., Вудс Р., Уитакер Р., Корбетт А., Аарсленд Д., Мюррей Дж., Лоуренс В., Тестад И., Кнапп М., Ромео Р., Зала Д., Стаффорд Дж., Хоар З., Гаррод Л., Сан Ю., Маклафлин Э., Вудворд-Карлтон Б., Уильямс Г., Фосси Дж. Баллард С. и др. Саутгемптон (Великобритания): Библиотека журналов NIHR; 2020 июль. Саутгемптон (Великобритания): Библиотека журналов NIHR; 2020 июль. PMID: 32721145 Бесплатные книги и документы. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Вмешательство кукольной терапии снижает вызывающее поведение женщин с деменцией, живущих в домах престарелых: результаты рандомизированного слепого контролируемого исследования.

    Молтени В., Ваккаро Р., Баллабио Р., Чеппи Л., Канту М., Ардито Р.Б., Аденцато М., Полетти Б., Гуайта А., Пеццати Р. Молтени В. и др. Дж. Клин Мед. 2022 24 октября; 11 (21): 6262. дои: 10.3390/jcm11216262. Дж. Клин Мед. 2022. PMID: 36362489 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Международная психогериатрическая ассоциация. Полные руководства IPA по поведенческим и психологическим симптомам деменции (ППСР) [Интернет], 2015 г.
    1. Джеймс И.А., Маккензи Л., Мукаетова-Ладинска Э. Использование кукол в домах престарелых для людей с деменцией. Int J Geriatr Psychiatry. 2006;21:1093–1098. дои: 10.1002/gps.1612. — DOI — пабмед
    1. Аландер Х., Прескотт Т., Джеймс И.А. Взгляды и опыт пожилых людей на кукольную терапию в домах престарелых. Деменция. 2015; 14: 574–588. дои: 10.1177/1471301213503643. — DOI — пабмед
    1. Митчелл Г., Маккормак Б., Макканс Т. Терапевтическое использование кукол для людей, живущих с деменцией: критический обзор литературы. Демент. 2014; 15:976–1001. дои: 10.1177/1471301214548522. — DOI — пабмед
    1. Маккензи Л. , Вуд-Митчелл А., Джеймс И. Полное руководство по поведенческим и психологическим симптомам деменции. Дж. Демент. Забота. 2007; 15:26–7.

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • 1/CX/CSRD VA/США
  • 2/Секция Ассоциации Альцгеймера Швейцарии кантона Тичино
  • 3/Фонд Фидинам
  • 4/ФОНД ИЗУЧЕНИЯ НЕЙРОДЕГЕНЕРАТИВНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ПОЖИЛЫХ
  • 5/Фонд Рицьеро Редзонико
  • 6/Фонд Пика Альфьери
  • 7/Школа когнитивной психотерапии

Полнотекстовые ссылки

Биомед Центральный Бесплатная статья ЧВК

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Полное руководство по кукольной терапии болезни Альцгеймера

Из всех немедикаментозных вмешательств, используемых для помощи людям с деменцией Альцгеймера, таких как арт-терапия, анималотерапия, садоводство и музыкальная терапия, кукольная терапия выделяется как однозначно спорный.

Используемая в некоторых домах престарелых и отделениях памяти в домах престарелых, кукольная терапия заключается в том, чтобы дать человеку с деменцией куклу, чтобы он держал ее, как если бы это был ребенок. Жители могут качать куклу, петь ей и обнимать ее. Персонал может принести кукол жителям, чтобы они могли поделиться ими во время сеансов под наблюдением, или дать резиденту свою собственную куклу, чтобы она оставалась поблизости днем ​​​​и ночью.

Некоторые жители, особенно те, кто находится на средней и поздней стадиях слабоумия Альцгеймера, считают, что кукла — настоящий ребенок.

Куклы могут оказывать успокаивающее воздействие

«У нас есть особая куколка, которую нам подарила одна из наших бывших медсестер, — говорит Мэнди Отто, директор по улучшению жизни в Cambrian Senior Living в Текумсе, штат Мичиган. «Он новорожденный, и он очень похож на настоящего. Если уровень энергии в течение дня немного выше нормы и жители немного более взволнованы, много раз мы будем вытаскивать специального ребенка. И тогда мы, очевидно, должны замолчать, потому что он спит. Это действительно уменьшает волнение не только у женщин, но и у мужчин».

Отто добавляет: «У некоторых жителей есть свои куклы, и некоторые из них укладывают своих кукол на ночь в постель. У нас был один резидент, который был матерью — я думаю, у нее было восемь детей. Эта дама укачивала ребенка, а потом и сама засыпала. Было очень спокойно, очень расслабляюще. Я думаю, нам всем это нужно».

Исследования показывают положительный эффект

Ограниченное количество исследований кукольной терапии при деменции показало, что она может уменьшить агрессию, навязчивое поведение, блуждание и плохое настроение, помимо других преимуществ, и что она также может улучшить способности человека относиться к другим. Исследование, опубликованное в июле 2018 года в журнале Международный журнал гериатрической психиатрии пришел к выводу, что кукольная терапия значительно уменьшает поведенческие и психологические симптомы слабоумия, а также страдания лиц, осуществляющих уход.

СВЯЗАННЫЕ: Ваш путеводитель по лечению болезни Альцгеймера

Реакция опекунов иногда менее чем положительная терапия.

«Существует довольно много стигматизации даже среди профессионалов, которые думают, что вы обращаетесь с людьми с деменцией как с детьми, давая им детские игрушки для игр», — говорит Гэри Митчелл, доктор философии, лектор Школы медсестер и акушерства. в Королевском университете Белфаста в Северной Ирландии и автор книги 9 2016 г.0437 Кукольная терапия при лечении деменции: фактические данные и практика .

«Но это совсем не так, — говорит он. Он говорит, что жить с деменцией, вызванной болезнью Альцгеймера, — это все равно, что заблудиться в море опасной неопределенности. «Ты больше не знаешь людей. Вы плохо знаете дни недели. Но когда у вас есть эта кукла с вами в течение определенного периода времени, это может стать вашим якорем. Это то, за что вы отвечаете, то, что вы помните. И это приносит чувство комфорта и привязанности».

Чувство цели, которое может дать кукольная терапия, может быть очень сильным, подчеркивает доктор Митчелл. По его словам, для лиц, осуществляющих уход, и членов семьи, пытающихся найти способ связаться с людьми с деменцией, это также может открыть важный канал связи.

Как преодолеть клеймо кукольной терапии

Митчелл понимает клеймо, связанное с кукольной терапией: когда он впервые увидел ее в использовании около 10 лет назад, он счел ее унизительной. «Поначалу у меня с этим были небольшие проблемы, — вспоминает он. «Я провел слишком много времени, глядя на куклу. Мое внимание было сосредоточено на кукле, а не на человеке с деменцией. Но как только вы переведете взгляд, вы увидите, что человек, успешно занимающийся кукольной терапией, будет счастливее, будет улыбаться; их общение будет улучшено».

С тех пор Митчелл стал ведущим сторонником кукольной терапии. По его словам, некоторые люди с прогрессирующей болезнью Альцгеймера «очень, очень огорчены, очень, очень несчастны, и им прописывают очень высокие дозы лекарств, изменяющих поведение». Эти препараты, объясняет он, являются сильными седативными средствами, которые «лишают человека истинных чувств». Он заметил, что некоторые люди, которые хорошо реагируют на кукольную терапию, больше не нуждаются в этих лекарствах, «потому что их умиротворяют и успокаивают их куклы».

Куклы могут облегчить повседневную деятельность и общение

Комфортное присутствие куклы может сделать такие действия, как купание и одевание, менее напряженными как для резидента, так и для опекуна, говорит Митчелл. Это может даже улучшить время приема пищи, потому что некоторые люди с деменцией будут есть и пить больше, когда они сидят за столом со своей куклой и пытаются ее покормить. Кукольная терапия может способствовать лучшему сну, потому что человек укладывает куклу на ночь. «Мысль такова, что моей кукле пора спать, значит, пора спать и мне», — объясняет Митчелл.

Кукольная терапия также может помочь человеку с прогрессирующей болезнью Альцгеймера сообщить о любых физических проблемах, которые они могут испытывать. «Я помню, как однажды женщина сказала, что у ее куклы очень болит рот, и она ничего не может есть», — говорит Митчелл. «Позже в тот же день мы посмотрели на рот женщины и поняли, что у нее зубной абсцесс, который был бы невероятно болезненным. Леди отрицала, что ей самой было больно, но она смогла передать это через куклу».

Начало работы: пусть человек с деменцией прокладывает путь

В начале кукольной терапии важно, чтобы человек с деменцией взял на себя инициативу. «Если вы дарите кому-то куклу, не говорите им, что это живой ребенок, если они этого не хотят или не воспринимают», — говорит Митчелл. «Обычно способ, которым мы вводим терапию, заключается в том, что мы предоставляем куклы в пространстве, к которому человек может получить доступ самостоятельно, чтобы он мог подойти и посмотреть на него. Когда мы представляем куклу человеку напрямую, мы никогда не говорим, что это человек, но мы всегда держим и баюкаем ее так, чтобы не огорчить человека, если он действительно подумал, что это ребенок».

Важно никому не навязывать куклу. «Часто мы даем куклу одному человеку и просто смотрим ему в глаза, чтобы понять, заинтересован ли он», — отмечает Митчелл. «Некоторые люди, даже на поздней стадии слабоумия, узнают, что это кукла, и не захотят ее покупать. Но у некоторых людей глаза загораются, и мы спрашиваем: «Хотите подержать?» Вы можете сказать в первые несколько минут, есть ли настоящая радость».

По словам Митчелл, бывает очень трудно предсказать, будет ли кто-то привязываться к кукле или нет. Данные, по-видимому, свидетельствуют о том, что кукольная терапия более эффективна у женщин на средней и поздней стадиях деменции, добавляет он, «но это не значит, что мужчины не могут ею заниматься или что вам нужно иметь сильное материнское или отцовское происхождение». . Я видел, как этим занимаются люди, у которых никогда не было молодой семьи».

Возможные осложнения кукольной терапии

Если человек действительно считает куклу младенцем, опекуны и члены семьи должны согласиться с этим восприятием, обращаясь с куклой осторожно и деликатно. «В моей практике были случаи, когда я видел, как люди приходили навестить своего любимого человека в доме престарелых и довольно агрессивно поднимали куклу за ногу», — говорит Митчелл. «Человек с деменцией очень расстроится, увидев это, потому что он воспримет это как человека, поднимающего за ногу живого ребенка».

Митчелл отмечает, что кукольная терапия должна тщательно планироваться, оцениваться и контролироваться из-за возможных осложнений: «Определенно есть признаки усталости, когда человек настолько утомлен заботой о ребенке, что не может о себе позаботиться». Одно исследование, по его словам, выявило связь между куклами и увеличением числа падений, потому что усталость делала людей менее устойчивыми на ногах. Он также обнаружил, что люди могут расстраиваться, если не могут найти куклу, например, из-за того, что сиделка унесла ее, чтобы постирать. «Кукольная терапия дает много стимулов и много значимой деятельности, которую человек может вести сам, — говорит Митчелл, — но иногда это может пойти по другому пути».

Растущий интерес, но для исследований требуется больше средств

Хотя Митчелл считает, что все больше учреждений длительного ухода проявляют интерес к использованию кукольной терапии в качестве еще одного инструмента в своем наборе, сохраняющаяся стигма заставляет спонсоров не желать поддерживать необходимые исследования, которые помогут определить наиболее эффективные и безопасные подходы.

Тем не менее, члены семьи, у которых изначально могли быть сомнения относительно кукольной терапии, часто начинают глубоко ценить ее. Митчелл сообщает, что некоторые даже хоронят любимого человека с заветной куклой «в знак настоящей, вечной дружбы».

Три дочери находят свои особые способы почтить память своих матерей, страдающих болезнью Альцгеймера

Благодаря сбору средств, театру и работе гериатром эти 3 женщины помогли не только своим матерям, но и всему сообществу больных деменцией…

Брайан П.

Добавить комментарий