Культурные потребности примеры: Культурные потребности человека | Федерации пауэрлифтинга Черновицкой области

Культурные потребности человека | Федерации пауэрлифтинга Черновицкой области

Главная / Питание / Спортивное питание / Культурные потребности человека

Опубликовал: katrin в рубрике Спортивное питание 0 9770 Просмотров

Культурные потребности человека

4, 14 голос.

Культурные потребности формируются на основе естественных» потребностей: на основе естественной потребности в пище — потребность в особенно вкусной, специально приготовленной пище и красивой сервировке стола; на основе потребности в одежде — потребность одеваться по моде и др.

Обобщая, можно сказать, что к культурным потребностям относятся нужды в том, что необходимо для удовлетворения естественных потребностей, и в том, что нужно для культурного и трудового общения людей. Культурные потребности изменяются в зависимости от принятых в обществе обычаев, традиций, материального благосостояния населения, развития техники и т. п.

Материальные потребности отражают нужду человека в продуктах и вещах (в пище, одежде, жилье, мебели и т.

д.). Они могут быть как естественными, так и культурными.

Общественные потребности отражают нужду людей в общении, дружбе, товариществе, в общественном признании и общественной оценке. Одна из активных побудительных сил в деятельности — потребность быть принятым, уважаемым, полезным в коллективе (производственном, школьном, спортивном и др.).

Ведущей общественной потребностью является потребность в труде. Выраженность ее очень различна у людей разных эпох, у представителей различных классов одной эпохи и даже у людей одной эпохи и одного класса. На протяжении веков труд для массы людей являлся лишь средством к существованию. Он обеднял их духовно и изнурял физически. Такой подневольный труд не формировал желания трудиться.

В условиях развитого социалистического общества освобожденный от эксплуатации труд является первой жизненной потребностью для большинства советских людей. Вместе с тем сегодня эта потребность у одних оказывается более выраженной, у других менее. Духовные потребности отражают нужду людей в умственном, нравственном, эстетическом и физическом совершенствовании. К этим потребностям относятся: чтение книг, журналов, газет, посещение театров, концертов, кино, музеев, выставок, занятия физической культурой и спортом, а также потребности в творчестве — научном и техническом, литературном, театральном, музыкальном, поэтическом и др.

Для характеристики направленности личности важно знать, каково соотношение ее материальных, духовных и общественных потребностей. Желание лучше жить, красиво одеваться, иметь хорошую обстановку в квартире разумно и естественно. Однако лишь до тех пор, пока оно не становится самоцелью, не заслоняет потребности общественные и духовные.

Человеческие потребности безграничны.

 

07-02-2014

Предыдущая статья: Потребности

Следующая статья: Мировоззрение и идеалы

структура культурных потребностей


структура культурных потребностей

В сферу действия экономических отношений входит лишь та часть культурного пространства, которая требует затрат экономических ресурсов и профессиональной организации производства товаров и услуг культуры.

Культурные потребности, рассматриваемые как составная часть потребностей человека, как категория, относящаяся к воспроизводству рабочей силы зависят от степени развития производства культурных благ, товаров и услуг. Можно выделить несколько направлений культурных потребностей — это художественно-эстетические, познавательные, зрелищные, рекреационные и другие.

Существует много различных способов классификации культурных потребностей в зависимости от выбранного критерия. Рассмотрим структуру культурных потребностей путем выделения 4-х вертикальных уровней:

Первый уровень включает широкий и традиционный для определенного времени спектр культурных потребностей, например, в определенной культуре труда, образовании, художественно-эстетических, рекреационных и прочее:

Нитрон уровень — конкретизируя направления потребностей, выделяет виды культурных потребностей, например, уточняются художественно-эстетические потребности в литературе, музыке, театре, изобразительном искусстве;

На третьем уровне выделяются специфические культурные потребности. Например, театр, как направление интересов приобретает более четкую форму жанра: драматический, оперный, балетный, шоу-программа и другие;

Четвертый уровень классификации содержит отдельные культурные потребности, т.е. на данном уровне классифицируется не просто потребность в определенном жанре театрального искусства, а потребности в услугах конкретных, например, драматических театров.

Подобная классификация культурных потребностей позволяет выстраивать культурные приоритеты населения, которые требуют их удовлетворения. Естественно, производством культурных благ занимаются отрасли культуры.

Культура становится самостоятельной отраслью тогда, когда масштабы затрат общественного труда в данной сфере удовлетворения потребностей привели к ее выделению из сферы деятельности, с которой она была прежде функционально связанной, например, с образованием. Отрасль культуры постепенно приобрела самостоятельность в рамках разделения труда и превратилась в отрасль народного хозяйства.

Функционирование данной отрасли направлено на создание продукта, способного формировать и удовлетворять культурные потребности людей. Эти продукты имеют специфические, чувственно воспринимаемые свойства, благодаря которым они удовлетворяют культурные потребности людей.

Социокультурные потребности современной молодежи

Степанова Юлия Юрьевна,студентка Новосибирского государственного университета экономики и управления, г. Новосибирск[email protected] Научный руководитель: Ильиных Светлана Анатольевна,доктор социол. наук, профессор Новосибирского государственногоуниверситета экономики и управления, г. Новосибирск

Социокультурные потребности современной молодежи

Аннотация.Статья посвящена рассмотрению особенностей социокультурных потребностей современной молодежи. Автором изучены составные элементы социокультурных потребностей и выяснено, в результате чего они изменяются.Ключевые слова:культурные потребности, социальные потребности, социокультурные потребности, студенческая молодежь, ценности.

Проблематика исследования социокультурных потребностей молодежи является не только достаточно актуальной, но и малоизученной темой. Преимущественно в социологическом знании преобладают исследования либо социальных, либо культурных потребностей, что вполне оправдано. Потребности, будь тосоциальные или культурные, имеют особую значимость, так как они определяют важнейшие аспекты взаимодействия индивидов, их отношениек жизни.Особенную значимость имеет исследование социокультурных потребностей молодежи, так как именно эта группа является индикаторомобщественных перемен, которые происходят с течением времени, этоособенная общность индивидов.В определении Р.В. Ленькова отмечены основные особенности молодых людей:возрастныерамки и статус в обществе, переход от детства и юности к социальной ответственности[3]. Потребности, в том числе и социокультурные, предопределяются освоениемновых для индивида ролей, высокимуровнем мобильности, построением собственной семьи, сменойценностей, потребностей, интересов, возможностямиперспектив карьерного и профессионального планаи другие. Этап, когда детский и юношеский возраст сменяются более зрелымотношением к жизни, характеризуется и сменой значимых для индивида ценностных ориентаций, основных интересов, главных потребностей. К примеру, молодежьперестает воинственноотноситься к советам своих близких,начинает больше ценить родительскую семью, с уважением и пониманием принимать их наставления. Этокасается и других изменений. Со временем, потребности в развлечениях сменяются потребностями в образовании, в саморазвитии.От ценностей, интересов, потребностей, мотивов молодежи зависит будущее состояние не только самого молодого человека, но и обществав целом, его трансформация, будущее всей страны. Необходимо сказать, что ценностные ориентации ‬это отражение в сознании индивида ценностей, которые признаются им в качестве стратегически важных жизненных целей, общих ориентиров мировоззрения[2]. Ценности направляют, ориентируют, организуют поведение индивидов, выступают критериями оценки деятельности, как своей, так и других людей. Они выступают и основанием для оценки,осмысления целостного образа социального мира, мира взаимодействий.В настоящее время такие аспекты, как ценности, потребности, интересы, мотивы,имеют динамическое развитие: потребности сменяют друг друга, одни ценности становятся более значимыми, другие ивовсе теряют свою актуальность, интересы постоянно изменяются.

Особенно такая тенденция являетсязаметнойв XXIвеке, когда происходят кардинальные изменения всей общественной структуры, системы ценностей, мировоззрений и других важнейших аспектов.

Так, например,смену доминирования духовных ценностей приходит усиление материальных ценностейиндивида. Онистановятся базисом современного общества.Рассматривая социокультурные потребности молодежи, укажем, что этой проблематикой занимались отечественные ученые: Л.И. Петров [4], Н.И. Никифорова [7], Р.А.Топчий [8], Е.А. Шмелева [1]и др. Исследованием потребностей молодежи, как особой социальной группы, занимались Р.В. Ленькова [3], Т.С. Стрункина [5, 6]и др. Исследователи приходят к выводу о том, что социокультурныепотребности ‬это синтез социальных и культурных потребностей. Отталкиваясь от базового понятия «потребности», выделим его важнейшие характеристики. Воспользуемся определением Т.С. Стрункиной, которое дает в своей работе «Социокультурные потребности как объект междисциплинарного синтеза»[6].Автор выделяет такие аспекты термина. Вопервых, это объективные нужны индивидов, необходимые для определенных условий, которые обеспечивают их жизнь и развитие. Вовторых, это свойства личности, которые определяют ее отношения к деятельности. Втретьих, это состояние психики индивида, которые отражаютнужду в энергии, других факторах, необходимыхдля функционирования личности. Представленные аспекты термина, по нашему мнению, достаточно широкоотражают изучаемое понятие.Как мы указывали выше, социокультурные потребности ‬это синтез социальных и культурных потребностей. Л.И.Петров рассматривает социальные потребности какпотребности в общении, социальном обслуживании, в самореализации, в альтруизме, в свободе, в дружбе, водобрении окружающих или стремление к власти и др[4]. Н.И.Никифорова трактует их как нужду в чемлибонеобходимом для поддержания жизни и деятельности личности, социальной группы, общества в целом[7].Что касается культурныхпотребностей, то онивыражаются в стремлениик образованию, освоениюхудожественных ценностей, к духовному развитию. Н.В. Шарова дает следующее определение культурным потребностям ‬это потребности, обусловленные социальной природой человека [9].Такие потребности появились врезультате социальноисторического развития человека филогенеза.Можно отметить сходство социальныхи культурных потребностей. Вопервых, и те и другие во многом зависят от культурной среды. Вовторых, тесно переплетаются между собой. В ‬третьих, связаны ссоциальным статусом и уровнем образования,а такжеобщим развитием личности[1].

Но, несмотря на некоторые сходства, можно выделитьотличия: социальные потребности могут быть рассмотрены как врожденные, в то время как культурные формируются под воздействием культуры, в процессе социализации индивида, с помощью агентов социализации. Таким образом, синтез социальных и культурных потребностейпозволяет говорить об особых потребностях ‬социокультурных, которые, вбирая в себя социальную и культурную среду, сопутствуют человеку в течение всей его осознанной жизни.

Р.А. Топчий и И.Л. Шелеховдают следующее определение социокультурным потребностям ‬это потребности, которые характеризуются стремлением человека отыскать отражение культуры общества в своем бытии через непосредственное взаимодействие с социумом[8].

Отметим, Т.С. Стрункина добавляет, чтоиндивид стремится отыскать отражение культурыобщества в собственной жизни в процессе социального взаимодействия [6].Социокультурные потребности определяют направление дальнейшей деятельности граждан и обуславливают появление таких социальных явлений, как прогрессрегресс, творчествоконформностьи др.[5].Они охватывают творческие, духовные, этические, эстетические стремления индивидов и, несомненно, способствуют его дальнейшему развитию.Многие из таких потребностейприобретают весьма изменчивыйхарактер, будучи подвластными общественным трансформациям, новым условиям жизни, уровню образования, социального окружения, моды, современным тенденциями др. [1]. Именно они определяют направление дальнейшей деятельности и жизни.

Такие потребности изменяются на протяжении жизни человека по мере трансформации общества.Например, можно сказать, что нанесение татуировок‬это социокультурная потребность, которая изменяется как с течением времени в обществе (в разные времена можно наблюдать изменение отношения к татуировкам), так и с возрастом индивида (молодые люди лояльнее относятся к нательным рисункам).

Социокультурная потребность к татуировкам заключается и в возможности самовыражения индивида, в желание обозначить свою позицию, выразить свою индивидуальность. Нередко потребность нанести тату переплетается с желанием показать себя, свое отношение к миру.Нельзя не отметить, что в некоторых культурах татуировки имеют особое значение, имеют сакральный смысл.Первую татуировку я сделала в 17 лет, когда уезжала поступать в университет в другой город.Моя татуировка ‬это феникс, символ свободы. Онаозначает, что закончился один из этапов моей жизни (юность). Я вступила во взрослую жизнь и стала самостоятельной. Еще одна моя татуировка ‬сова. Сова символ мудрости, для меня, прежде всего, в отношение квыбору спутника жизни (Аврора, 20 лет, студентка).Проходя через призму особого мировоззрения молодежи, социокультурные потребности прочно базируются на ценностях, идеалах молодых людей и делают их еще более подвижными и активно меняющимися. Так,с течением времени меняется такая социокультурная потребность, как стремление перенимать культурный опыт других народностей, стран, культур. Раньше я считала, что моя культура ‬это нечто неинтересное, устарелое. В подростковом возрасте я с трепетом относилась ковсему зарубежному: музыке, фильмам, тенденциям в моде. Став взрослее я поняла, что «свое ‬не значит плохое»: в моей культуре есть то, чем я могу гордиться, то, что я могу ценить и уважать. Конечно, перенимать культурный опыт необходимо(в разумных пределах), но и другим странам есть чему у нас поучиться (Елизавета, 21 год, студентка).На эту потребность влияют общественное мнение; ценности, нормы, традиции, которые присутствуют в обществе; личный опыт,мировоззрение индивида и т. д. В одно время люди будут активно протестовать противпринятия какихлибо составляющих другой культуры; в другое ‬будут перенимать культурный опыт, не осознавая его, как нечто негативное, чуждое, неприятное.Индивид активно действует на потребности, особенно на социокультурные потребности, и принимает участие в их преобразовании, а, значит, и сам усовершенствует культуру и социальную среду.Изучение ведущих потребностей молодежи в дальнейшем позволит построить современную модель предпочтений нового общества.

Итак, социокультурные потребности молодого поколения имеют особую значимость, так как находятся в основе становления личностии социума в целом. И культура, и социальная среда являются наиважнейшими факторами развития индивида, его способностей, ценностей, свойств, социокультурных потребностей. Нокак на человека действуют эти аспекты, так и сам индивид воздействует на них, выборочно избирая то, как относиться к тем или иным стимулам.

Несомненно, нужно отметить, что индивид сам принимает участие в изменение и усовершенствование социальной среды и культуры. Изучение основных социальных и культурных потребностей, а также их синтеза, в дальнейшем позволит увидеть будущие изменения всего общества и социальной среды.

Ссылки на источники1.Актуализация потенциала социокультурной сверы: монография / под ред. Е.А. Шмелевой. ‬Шуя: ШПГУ, 2012. ‬47с.2.Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка / Т.Ф. Ефремова. ‬М.:Русский язык, 2000. [Электронный ресурс] URL:https://www.efremova.info/(Дата обращения: 30.03.16)3.Леньков Р.В. Социология молодежи: учебник для академического бакалавриата / Р.В. Леньков. ‬М.: Издательство Юрайт, 2015. ‬416 с.4.Петров Л.И. Потребность как предмет социокультурной рефлексии // Омский научный вестник. ‬2012. ‬№3. ‬С.238242.5.Стрункина Т.С. К проблеме социокультурных потребностей молодежи: философскоисторический анализ / Т.С. Стрункина //Научный поиск. ‬2014. ‬№4. ‬С.1622. 6.Стрункина Т.С. Социокультурные потребности как объект междисциплинарного синтеза/ Т.С. Стрункина // Технолгический центр. ‬2015. №2. 7.Никифорова Н. И. Ценностные ориентации населения монопромышленного города: Автореф. дис. …канд.соц.наук. Казань, 2005 // Электронная библиотека: диссертации. URL: https:// diss. rsl.ru (дата обращения: 01.04.2016).8.Топчий Р.А. Оценка первоисточников научной психологии в истории мировой философии // Вестник Томского государственного университета. ‬2013. № 6 . ‬С. 190196.9.Шарова Н.В. Общая психология: психология личности / Н.В. Шарова. ‬Ярославль: ЯГПУ, 2010. ‬79 с.

Определение и развитие потребности

Любая задача формируется поэтапно, в несколько шагов. При здоровой психике основные идеи заключаются на раннем этапе – до 18-20 лет, тогда появляется самостоятельная, целостная личность. Если ребенок медленно развивается и не осознает, что хочет, можно ставить вопрос об отклонениях в развитии.

Стоит отметить, что большинство людей в течение всего периода жизни испытывают различного рода изменения. Это обуславливается новыми задачами – это нормально. Если женщина не понимает, что ей движет, почему она принимает не свойственные для нее решения, значит, она не распознала собственные новые желания.

В таких случаях обращайтесь ко мне, я помогу вам разобраться в себе. После моей консультации вы почувствуете прилив сил, проанализируете собственные мотивы, поставите цели и реализуете их.

Итак, любая задача формируется в два этапа:

  1. Появляется идеальная сущность – представляемое уникаьное условие для достижения поставленных задач. Этот идеал для деятельности постепенно конкретизируется, приобретает логические черты.
  2. Понятие преобразуется в конкретную форму, осознается. Оно начинает двигать намерениями, действиями.

Приведу пример. Человек сперва чувствует пустоту, желание сблизиться с другими. Затем он понимает, что это ощущение – нужда в любви. И только когда происходит полное осознание, данная цель способствует появлению задачи – найти любимого мужчину/женщину, чтобы реализовать собственные интенции.

Критика

Критика пирамиды Маслоу сводится к тому, что применить данную модель на практике крайне сложно. Например, если человек не способен закрыть базовые потребности в пище и удобном месте проживания, это не значит, что он не стремится к реализации своих талантов. Также далеко не каждый человек ищет признания в обществе — кому-то достаточно стабильной работы и создания семьи.

В истории есть немало примеров, когда люди достигали успехов в жизни именно потому, что их базовые потребности оставались неудовлетворёнными. Так жизнь в нищете способна заставить человека добиваться признания в обществе в обход потребностей безопасности и принадлежности. А безответная любовь может стать стимулом для создания великолепных произведений искусства. К примеру, увлечение Ван Гога живописью приписывают неудачам в любви.

Теорию критикуют из-за её иерархичности и невозможности полного удовлетворения потребностей. Например, физиологические процессы будут всегда актуальны — человеку постоянно нужно пить, есть, спать. Для некоторых людей важной может быть лишь часть потребностей.

В пользу критики часто приводят тот факт, что со временем Маслоу полностью пересмотрел собственную теорию. В более поздних работах он изменил мотивационную концепцию и отказался от многоуровневой системы.

В новой версии Маслоу разделил человеческие потребности на два типа:

  1. «Дефицитарные» (низшие). Это потребности обусловленные дефицитом чего-либо и, соответственно, насыщаемые.
  2. «Бытийные» (высшие). Этот тип потребностей продиктован ростом и развитием и, следовательно, является ненасыщаемым.

Как и предыдущая теория об иерархии потребностей, новое видение было изложено психологом в формате предположения. Автор надеялся найти подтверждение в будущем, но не успел.

Пирамиду потребностей не следует принимать за незыблемую истину. Это не строгая классификация человеческих потребностей, а попытка определить более и менее значимые из них. Базовые потребности будут доминировать у большинства людей. Но у разных людей может различаться система мотивации и для кого-то более важными окажутся потребности высшего уровня. Кстати, по мнению Маслоу, только 2% людей достигают уровня самоактуализации.

Получается, что пирамида Маслоу все же имеет смысл, но не нужно её трактовать буквально. К примеру, в маркетинге пирамиду потребностей активно используют при разработке стратегии продаж. Общий принцип теории трактуют так: важно следить за тенденциями потребностей и направлять усилия на удовлетворение более актуальных.

Как появилось изображение пирамиды потребностей

Теорию потребностей разработал Абрахам Маслоу, но к созданию пирамиды он не причастен. В работах психолога не было ни единого графика.

Считается, что впервые графическое изображение иерархии потребностей опубликовано в 1975 году — в учебнике У. Стоппа. С тех пор схема употребляется неразрывно с теорией Маслоу. Её так и называют — пирамида Маслоу или пирамида потребностей.

Часто пирамиду изображают в форме треугольника. Самая нижняя широкая часть охватывает базовые потребности, далее к вершине отображаются следующие уровни:

  1. Физиология (голод, жажда и иные естественные потребности).
  2. Безопасность (чувство защищённости, отсутствие страхов).
  3. Принадлежность и любовь.
  4. Уважение и признание (слава, успех, престижный статус).
  5. Познание (получение знаний, умений и навыков).
  6. Эстетика (стремление к красоте, поиск идеалов).
  7. Самоактуализация (реализация способностей и желаний).

Схематичное изображение пирамиды Маслоу

В 2010 году группа учёных из США и Канады обновила пирамиду с учётом современных реалий. По их мнению, базовые потребности остались прежними. Точно также люди нуждаются в пище, безопасности, принадлежности и любви. А что по поводу верхних уровней, то на первый план выходят репродуктивные цели: сохранение отношений, поиск подходящего партнёра и воспитание детей. Самоактуализация объединена с признанием. При этом учёные отмечают, что потребности порой смещаются и взаимозаменяются.

Обновлённая пирамида потребностей

Впрочем, и сам Маслоу не исключал отклонений от иерархии. Некоторые люди могут остановиться на низшем уровне, другие — более нуждаются в самоактуализации, чем в безопасности или признании. Такие исключения Маслоу считал особенностями личности человека либо следствием неблагоприятных внешних обстоятельств.

Иерархия потребностей сохраняет свою популярность в психологии, в рамках социологии исследований, в обучении управленческих кадров. Однако нередко пирамиду Маслоу критикуют и называют устаревшей.

Как работает пирамида Маслоу?

Высший смысл предназначения человека — это выявление и развитие своих личных способностей, талантов и возможностей. Для каждого из нас в конечном счёте в жизни важны личностный рост и самореализация.

Путь человека к высшему предназначению это и есть пирамида Маслоу, для чего нужна наглядная схема движения человека к личностному росту.

Каждый человек достоин и способен на личностный рост, саморазвитие, на формирование и выражение своего уникального «я». Проблемой многих современников является то, что они не могут раскрыть свои таланты и найти себе применения. Часто такие люди прочно «застревают» на низших уровнях пирамиды — довольствуются достигнутыми атрибутами достатка, комфорта и безопасности.

Многие отдают практически всё своё время нелюбимой работе, а для собственного развития не остаётся ни сил, ни времени. При этом человек, закрывая физические потребности, часто не чувствует себя успешным и не ощущает удовлетворения от жизни. Такие люди страдают от того, что их личная реализация в жизни не происходит.

Каждый человека способен подняться на «вершину» пирамиды. По пути к вершине, к самовыражению, человеку мешают многие блокирующие факторы — от отсутствия самоуважения до синдрома жертвы.

Эволюционирование личности может прерваться из-за неудовлетворённости на более низких уровнях. Например, — потеря работы оставляет не удовлетворенной потребность в безопасности, а несчастная любовь или развод — потребность в любви и уважении.

В психологии используют модель пирамиды Маслоу для того, чтобы понять, нереализованность каких этапов мешает достигнуть успеха и тормозит самореализацию. Возможно, двигаться вверх человеку не дают «не закрытые» низменные (низшего уровня) потребности и отсутствие признания в социуме.

Дети в средних школах и студенты, к примеру, испытывают большую потребность в безопасности и уважении к себе в классе или группе. Только в условиях принятия и признания они смогут эффективно развиваться и раскроют свой потенциал.

Некоторые люди просто не хотят заниматься саморазвитием, потому что это не просто и, по их мнению, — скучно. Для саморазвития и работы над собой требуется время, но не каждый человек готов «жертвовать» своё время на личностный рост. Можно сравнить это с тем, что человек не может накопить деньги на крупную дорогую вещь, потому что не готов отказаться от мелких, не всегда необходимых, покупок.

Что такое культурные потребности и как они соотносятся с потребностями в здоровье и уходе?

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА ШОТЛАНДИИ

Подход с учетом культурных потребностей

Возможно, будет полезно понять стратегическую важность культуры для Шотландии, рассмотрев концепцию культурных потребностей. В этом представлении утверждается, что у каждого человека есть культурные потребности и что эти потребности могут быть удовлетворены различными способами, включая участие в искусстве. Понятие «культурные потребности» применимо ко всем определениям термина «культура» и признает, что занятие искусством — это лишь один из многих способов удовлетворения культурных потребностей. Термин «культура» может включать «образ жизни», обычаи, досуг, язык и верования, все из которых имеют отношение к рассмотрению культурных потребностей. Культурное самовыражение может включать в себя искусство, но также может включать и другие формы самовыражения, включая садоводство, спорт, язык, одежду и многое другое.

Культурное предложение Шотландии

Чтобы лучше понять, что такое «культурные потребности», полезно рассмотреть, в какой степени эти потребности могут быть удовлетворены за счет «культурного предложения» Шотландии. Когда люди решают пойти в театр, посетить галерею или музей, воспользоваться библиотекой или посетить фестиваль искусств, ясно, что они реагируют на культурное предложение. Стратегия в области культуры, вероятно, определит ценность того, что Шотландия имеет превосходное культурное предложение в национальном и международном контексте, и ценность доступа к этим возможностям, несомненно, должна быть признана. Наряду с культурным «предложением» (которое, как правило, подразумевает культурные агентства, работающие на рынке в условиях конкуренции с другими людьми, требующими времени и располагаемого дохода), существует ряд возможностей участвовать в культуре в качестве участника. Примерами, которые, вероятно, будут признаны важными, являются общественная художественная деятельность, творческие клубы и группы, местные фестивали и мероприятия и многое другое. Конечно, существует также много связей между культурными организациями и агентствами и общественной деятельностью, включая программы работы с населением, образовательные проекты и т. д. Во всех этих случаях вовлеченные люди будут удовлетворять культурные потребности.

Культурные потребности как характеристика хорошего психического здоровья и благополучия

Абрахам Маслоу был американским психологом, который наиболее известен тем, что в 1943 году предложил модель «иерархии потребностей». Теория психологического здоровья и благополучия Маслоу основана на выполнении врожденные потребности человека в приоритете, кульминацией которых является самоактуализация.

На этой простой пирамидальной диаграмме показана пятиуровневая модель человеческих потребностей. Это предполагает, что люди требуют, чтобы их самые основные потребности были удовлетворены, прежде чем они будут мотивированы двигаться вверх по пирамиде на более высокие уровни. Физиологические потребности являются наиболее важными и наиболее мотивирующими, и удовлетворение этих потребностей обеспечивает необходимую основу для удовлетворения потребностей более высокого уровня. Следующие три уровня не являются существенными для биологического выживания, но они представлены Маслоу как основа хорошего психологического благополучия. Творческая деятельность показана как потребность в самореализации, где достижение «самореализации» понимается как высшая вершина человеческой мотивации и, следовательно, очень полезна для любого человека. Ситуации, когда экономические, экологические и психосоциальные потребности не удовлетворяются, представляют фундаментальный риск для здоровья и благополучия. Поддержка улучшения социальных и экономических результатов часто направлена ​​на то, чтобы помочь людям одновременно удовлетворить ряд потребностей, и это должно включать поддержку удовлетворения культурных потребностей в рамках целостного подхода к достижению положительных результатов для отдельных лиц и сообществ. Тот же подход применяется к инициативам по раннему вмешательству и профилактике, когда удовлетворение культурных потребностей может повысить устойчивость и внести положительный вклад в достижение других важных результатов.

Почему культурные нужды?

Идея культурных потребностей заключается в том, что каждый человек по своей природе является творческим и будет процветать, когда эти потребности удовлетворяются за счет возможностей для творческого участия. Культурные потребности могут быть удовлетворены самыми разными способами. Доказательства преимуществ доступа к искусству для здоровья и благополучия являются одним из важных примеров того, как этого можно достичь, особенно в связи с тем, что некоторые жизненные события могут ограничивать, разрушать и сублимировать культурные потребности. Если вы считаете, как мы предлагаем в Стратегии в области культуры, что способность к творчеству заложена в каждом человеке с рождения, это предполагает необходимость стратегического вмешательства для устранения любых препятствий на пути реализации творческого потенциала в рамках программы борьбы с неравенствами в отношении здоровья. действие. Если врожденную креативность не поощрять и не развивать, она, скорее всего, будет бездействовать и, возможно, придет в упадок. Это делает особенно важным развитие творческих способностей у детей, а также указывает на важность вовлечения в культуру людей, подвергающихся воздействию вредных для здоровья факторов, вызывающих неравенство в отношении здоровья. В этом документе предполагается, что Стратегия культуры Шотландии может сыграть роль в решении некоторых из этих проблем, приняв подход «культурных потребностей», который направлен на максимальное положительное влияние культуры на всех граждан Шотландии, уделяя при этом особое внимание потребностям людей, которые вряд ли бы достичь этого преимущества без поддержки. Две приоритетные группы, которые следует учитывать, — это дети и люди, нуждающиеся в медицинском обслуживании и уходе. В обоих случаях этим группам может потребоваться особая поддержка для сохранения, доступа, развития и вдохновения их творчества. Если их культурные потребности могут быть лучше удовлетворены, возможно, это положительно скажется и на других их потребностях.

Польза культуры в отношении здоровья и благополучия

Потенциал «использования» культуры для улучшения здоровья и благополучия был четко представлен как средство для достижения положительных результатов в отношении здоровья и благополучия. В недавнем отчете Creative Health Всепартийной парламентской группы по искусству, здоровью и благополучию (июль 2017 г.) приводятся обширные доказательства воздействия и предлагаются некоторые изменения в инфраструктуре поддержки государственного сектора для расширения и дальнейшего развития пользы культуры для здоровья и благополучия. . Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что положительного воздействия можно добиться, приобщаясь к культуре до, во время и после жизненных ситуаций, когда люди сталкиваются с проблемами со здоровьем. Опыт Art Healthcare показывает, что участие в художественной деятельности и занятия искусством в медицинских учреждениях имеют широкий спектр преимуществ. Ценность демонстрации произведений искусства в больницах была тщательно исследована, и было подтверждено множество преимуществ, в том числе:

  • Снижение уровня стресса
  • Отвлечение от медицинских проблем
  • Более быстрое выздоровление
  • Уменьшение числа пациентов, страдающих депрессией
  • Улучшение отношений между врачом и пациентом дисплей в медицинских учреждениях . На вопрос, как часто они посещают художественные галереи, около 50% пациентов, опрошенных Art in Healthcare на сегодняшний день в больницах, говорят, что никогда не посещали художественные галереи. Наши программы художественных мастер-классов были разработаны в сотрудничестве с агентствами третьего сектора и проводятся под руководством профессионального художника. Задачи включают в себя:

    • поощрять социальное взаимодействие
    • повышать самооценку
    • вдохновлять на самовыражение и общение
    • уменьшать стресс и тревогу
    • улучшать самочувствие и качество жизни
    • укреплять индивидуальную и общественную устойчивость
    • 900 51

      Эти льготы относятся к медицинских потребностей всего населения, но польза может быть особенно значительной для людей, испытывающих социальные детерминанты нездоровья. Всемирная организация здравоохранения определяет социальные детерминанты здоровья как «условия, в которых люди рождаются, растут, работают, живут и стареют, а также более широкий набор сил и систем, формирующих условия повседневной жизни». Неравенство в отношении здоровья, вызванное этими социальными детерминантами, особенно заметно в Шотландии, где разница в ожидаемой продолжительности жизни между богатыми и бедными районами у мужчин и женщин составляет 11 и 12 лет соответственно. Усилия по устранению неравенства в отношении здоровья рассматриваются как вопрос социальной справедливости и средство достижения устойчивого экономического роста. 9В отчете 0037 Creative Health также отмечается, что демографическая группа, охваченная программами «Искусство для здоровья», часто меньше всего посещает художественные места и мероприятия. Казалось бы, существует корреляция между значительными потребностями в здоровье и уходе и неудовлетворенными культурными потребностями. Опыт Art in Healthcare и других организаций, разрабатывающих и осуществляющих культурную деятельность с повесткой дня в области здравоохранения, показывает, что поддержка людей в удовлетворении их культурных потребностей может оказать преобразующее воздействие на их здоровье. Ценность культуры для укрепления здоровья часто особенно ощущается в связи с психическим здоровьем и благополучием.

      Культурные потребности в связи с потребностями в здравоохранении и уходе

      Подход, основанный на потребностях, хорошо зарекомендовал себя в государственной и общественной медицинской и социальной помощи в Шотландии. Предоставление ухода, ориентированного на человека, считается приоритетом с целью обеспечения того, чтобы лечение и поддержка не были стандартизированы. В сестринском деле, например, есть желание сосредоточиться на личных потребностях, желаниях, стремлениях и целях пациента, чтобы человек мог играть центральную роль в процессе ухода и восстановления. Однако там, где необходимо удовлетворить медицинские потребности, этому человеку иногда может быть трудно сохранить чувство индивидуальности. Подход «Реалистичная медицина», отстаиваемый главным врачом, вновь сосредоточил внимание на здоровье и уходе, чтобы он был ориентирован на человека, при этом в центре принятия решений находился человек, а персонализированный подход к уходу. Взаимодействие с культурой предлагает подход, основанный на активах, который согласуется с амбициями реалистичной медицины. Опыт искусства в здравоохранении показывает, что удовлетворение культурных потребностей путем взаимодействия с искусством может дополнить или даже дать противоядие медицинской модели, особенно там, где основные методы лечения либо недоступны, либо могут не подходить для человека. Физиологические потребности удовлетворяются с помощью медицинского лечения, а культура может учитывать дополнительные невыявленные потребности, такие как стресс и тревога из-за состояния здоровья.

      Культурные потребности всего населения Шотландии

      Наряду с достижением преимуществ за счет специальных программ искусства для здоровья, подход, основанный на культурных потребностях, также может способствовать улучшению здоровья и благополучия более широких слоев населения. Например, кампания по укреплению общественного здоровья, посвященная ценности культуры, поможет обеспечить поощрение граждан к участию, некоторые из которых могут иметь средства, но в настоящее время не хотят откликаться на культурное предложение или творчески участвовать. Это будет хорошо сочетаться с существующей работой по укреплению психического здоровья с помощью шести способов достижения благополучия (см.0037 Creative Health  отчет, стр. 18): подключайтесь, будьте активны, обращайте внимание, продолжайте учиться, отдавайте, проявляйте творческий подход. Подход, основанный на культурных потребностях, также может принести пользу всем гражданам Шотландии, будучи «пропорционально универсальным». Этот термин был введен изданием Marmot Review в Англии, предполагающим, что меры по охране здоровья должны быть универсальными, не целенаправленными, а с масштабом и интенсивностью, которые пропорциональны уровню неблагополучия. Масштабы и интенсивность программ «искусства для здоровья» показывают, насколько пропорциональная универсальность актуальна для культуры. Качество культурного предложения Шотландии остается чрезвычайно важным и вносит ключевой вклад в «тройной результат» — отчетность и аудит социальных и экологических, а также финансовых показателей страны. Ценить, поддерживать, поощрять и создавать разнообразную и яркую культурную жизнь — хороший показатель общей уверенности и благополучия Шотландии. Сделать это предложение повсеместно остается важным.

      Поддержка и вмешательство

      Во многих случаях люди нуждаются в медицинском обслуживании и уходе, и им может быть полезна возможность участия в культурной жизни. Многие культурные организации использовали модель аутрич-работы, когда инициативы были нацелены на «труднодоступных», включая людей, нуждающихся в медицинском обслуживании и уходе. В настоящее время признано, что труднодоступными являются учреждения, службы и организации, и необходимо предпринять усилия для устранения препятствий для доступа. Подход, основанный на культурных потребностях, лучше поддерживает усилия сектора культуры, направленные на то, чтобы ресурсы, которые они предлагают, были направлены на устранение неравенства, а также предоставляли выбор и возможности людям, которые могут не сталкиваться с такими препятствиями для доступа. Существует много способов, с помощью которых поддержка и вмешательство могут быть разработаны для лучшего удовлетворения культурных потребностей. К этой заявке прилагается полное описание работы, проводимой Art in Healthcare с использованием модели социального предписания, чтобы донести пользу искусства до людей с легкими и умеренными потребностями в области психического здоровья. Может быть возможность развить этот подход, установив официальную связь между культурным сектором и сетью Community Link Worker. Ссылка на сообщество В настоящее время назначаются рабочие должности, направленные на смягчение воздействия социальных детерминант здоровья на людей, живущих в районах с высокой социально-экономической депривацией. Сотрудник по связям с общественностью (CLW) — это социальный практикующий врач общей практики, работающий в практике врача общей практики и обслуживающий социально-экономически неблагополучное сообщество. Они помогают людям в достижении их целей, позволяя им находить и получать доступ к соответствующим ресурсам или услугам в своем сообществе. Сектор культуры может предложить значительные ресурсы в контексте сообщества, и хорошая связь между сектором и сетью CLW даст возможность продолжить существующую работу сектора культуры по устранению неравенства. Поиск способа обеспечить непрерывность финансирования для поддержки этой работы принесет значительные и устойчивые выгоды людям, живущим в районах с высоким уровнем социально-экономической неблагополучности. Социальные предписания — это только одна из моделей лучшего удовлетворения культурных потребностей, а также потребностей в области здравоохранения и благополучия; предполагается, что концепция «культурных потребностей» породит новые идеи о новых моделях и подходах в рамках процесса подготовки Стратегии в области культуры. Подход, основанный на культурных потребностях, также может породить новые идеи в отношении образования и других аспектов культурного обеспечения детей и молодежи. Экспертные знания о развитии детей и о том, как Шотландия может стать страной, где поощряется творчество и удовлетворяются культурные потребности всех детей, скорее всего, исходят от других респондентов. Будучи агентством, занимающимся вопросами пользы искусства для здоровья и благополучия, Art in Healthcare надеется на дальнейшее взаимодействие с широким кругом других агентств, партнеров и отдельных лиц по поводу ценности подхода, основанного на культурных потребностях, в отношении здоровья, ухода и благополучия. потребности.

      Искусство в здравоохранении

      ноябрь 2017 г.

      Маргарет О’Коннор

      Генеральный директор

      [email protected]

      Ссылки

      http://www.healthscotland.scot/health -неравенство/право на здоровье

      http://www. artshealthandwellbeing.org.uk/appg-inquiry/

      https://www.theguardian.com/culture/2015/feb/17/creativity- и-культура-не-открыта-для-всех-обзоров-находит

      http://www.open.edu/openlearn/body-mind/health/nursing/the-importance-person-centred-approaches-nursing-care

      https://vhscotland.org.uk/wp-content/uploads/2017/06/Scottish-Government-Briefing-on-Community-Link-Workeres-30-May-2017.pdf

      http://www .who.int/social_determinants/en/

      http://www.parliament.uk/documents/fair-society-healthy-lives-full-report.pdf

      См. также:

      Наш блог Art’

      Примеры культурно приемлемого ухода

      1. Культурно приемлемого ухода
      2. Ключевые моменты культурно приемлемого ухода
      1. Примеры культурно приемлемого ухода
      2. Культурные ценности

      Вот несколько примеров культурно приемлемого ухода, многие из которых мы видели во время проверок.

      В культуре существует множество различных аспектов и вариаций. Оказание помощи всегда должно основываться на оценке индивидуальных потребностей.

      Важно:

      • спросить человека или его представителей, что они предпочитают, а затем по возможности удовлетворить их предпочтения
      • попытаться понять историю человека, поговорив с ним и его семьей
      • задавайте вопросы, если вы не уверены
      • интересоваться тем, что важно, чтобы помочь людям жить полной жизнью

      Это только выборка примеров. Он призван помочь вам подумать о различных способах, которыми культура может повлиять на уход. Вы можете придумать еще множество собственных примеров.

      Религиозная или духовная практика

      Помощь людям в соблюдении религиозной или духовной практики может иметь важное значение для их благополучия. Вот некоторые из способов, которыми вы можете помочь людям практиковать свои убеждения.

      • Поощряйте людей иметь в своей комнате какие-либо религиозные или духовные предметы. Такие вещи, как картины, четки, духовные статуи или священные книги, такие как Библия или Коран, могут дать утешение.
      • Многие места отправления культа транслируют молитвы, богослужения и другие мероприятия из-за пандемии. Это может создать новые возможности для людей, которые раньше не могли присутствовать лично. Эти места включают церкви, гурдвары, мечети и храмы.
      • Люди, исповедующие некоторые религии, например практикующие мусульмане, могут захотеть встать пораньше, чтобы помолиться. Они также могут захотеть выбрать место для молитвы. Им может понадобиться есть в разное время во время религиозных праздников, таких как Рамадан.
      • Возможно, вам потребуется убедиться, что уход за волосами соответствует религиозным и культурным ожиданиям людей. Это может включать уход за бородой и прически.
      • В некоторых культурах Южной Азии правая рука считается чистой, а левая — нечистой. Доступ людей к средствам для купания не всегда был таким хорошим, как сейчас. В прошлом левая рука использовалась для уборки после посещения туалета. Из-за этого некоторые люди не захотят, чтобы еду передавали в левую руку. Им также может понравиться, что ногти на правой руке подстрижены раньше, чем на левой.
      • В некоторых культурах Южной Азии лак для ногтей считается нечистым, потому что он не растворяется в воде.
      • Важно спрашивать людей, как они хотят следовать своей религии на практике. Внутри религий много различий. Например, христианская церковь имеет разные ветви или деноминации.
      • Если человек общается со своим местным священником или религиозным лидером, это может иметь большое значение для его благополучия. Священник или религиозный лидер также может дать вам совет. Они могут рассказать вам о практических шагах, которые вы можете предпринять, чтобы поддержать повседневную религиозную или духовную практику человека.

      Еда и напитки

      • Не делайте предположений. Например, не все выходцы из Южной Азии или Африки любят острую пищу.
      • Если люди плохо едят или пьют, проявляйте любопытство и задавайте вопросы.
      • Если кто-то придерживается кошерной или халяльной диеты, вам, возможно, придется готовить пищу по-другому, чтобы избежать перекрестного заражения. Возможно, им потребуется заверение в этом, прежде чем они будут счастливы есть. Например, вы можете отвести их на кухню, чтобы они увидели, как готовится их еда.
      • Вовлекайте людей в планирование еды и думайте о разнообразии. Например, если кто-то вегетарианец и представитель южноазиатской или африканской культуры, ему может быть скучно есть только английские вегетарианские блюда.
      • В некоторых культурах считается вежливым отказаться от еды и питья в первый раз, когда их предлагают. Это означает, что вам может потребоваться сделать предложение более одного раза. Например, кто-то может не принять чашку чая, пока вы не предложите 3 раза, что может означать, что он не пьет достаточно. Лучше всего узнать, что работает для них.
      • Подумайте о том, как вы преподносите еду. Это также варьируется в белой британской культуре. В некоторых культурах люди едят руками и не хотят есть ножом и вилкой. Или они могут предпочесть есть ложкой.
      • Если кажется, что кто-то изменил свои культурные предпочтения — например, человек, страдающий деменцией, решает съесть что-то, что обычно не разрешено его религией, — может быть важно рассмотреть вопрос о том, применяется ли к нему Закон о психической дееспособности.
        Используйте это, чтобы определить, не хватает ли человеку способностей или он только что передумал.

      Здравоохранение

      • Проверьте, не содержат ли лекарства продукты животного происхождения, например, желатиновые капсулы. Желатин не является кошерным или халяльным, и он не подходит для вегетарианцев или веганов. Поэтому вам нужно будет обсудить это со всеми, кому нужна альтернатива.
      • Некоторые люди могут захотеть поститься во время Рамадана, поэтому, возможно, потребуется изменить время приема лекарств. Врачу общей практики может потребоваться просмотреть любые изменения, чтобы убедиться, что они безопасны.
      • В COVID-19 нет продуктов животного происхождениявакцина. Но некоторые люди могут бояться принимать вакцину, если они не уверены. Информация для пожилых людей доступна на разных языках и в альтернативных форматах: вакцинация против COVID-19: руководство для пожилых людей — GOV.UK (www.gov.uk).
      • Если у кого-то отсутствуют психические способности, чтобы согласиться с решением о конкретном уходе или варианте лечения, включая вакцинацию, важно применить Закон о психической дееспособности.
        При оценке того, не хватает ли кому-то возможностей, или при предоставлении информации, которая поможет кому-то принять решение, вы должны учитывать культурные факторы. Использование Закона о психической дееспособности для принятия решения в «наилучших интересах» должно включать рассмотрение убеждений и ценностей человека.
      • Некоторые люди могут захотеть использовать дополнительные или альтернативные средства. Например:
        • Некоторые жители Западной Африки используют орех кола для улучшения пищеварения. Если кто-то хочет использовать орех колы, вы можете обсудить это с ним в рамках планирования ухода. Вы также должны проконсультироваться с медицинскими работниками, если это необходимо.
        • мисвак — это традиционные травяные жевательные палочки, помогающие в гигиене полости рта. Они популярны в Индии, Пакистане, большинстве арабских стран и некоторых африканских странах. Некоторые исследования показали, что мисвак так же эффективен или даже более эффективен, чем использование зубной щетки. Вы можете разрешить кому-то использовать мисвак, если он этого хочет. Вам следует проконсультироваться с медицинскими работниками, если у вас есть какие-либо опасения по этому поводу.

      Одежда и презентация

      То, что люди носят, очень индивидуально. Это варьируется от человека к человеку — и изо дня в день. Важно дать людям выбор, что надеть, и прислушиваться к ним и их семьям.

      • Сари — традиционная индийская женская одежда. Некоторые люди носят их каждый день. Другие надевают их только в особых случаях. Это может зависеть от разных вещей, таких как регион Индии, история их семьи и их собственные предпочтения.
      • Дашики, канга и гомеси — это красочные предметы одежды из разных уголков Африки. Некоторые африканцы носят их по особым случаям.
      • В то время как некоторые мужчины-мусульмане носят шальвар-камиз каждый день, другие нет. Вдовы-мусульманки могут хотеть носить только определенные цвета. Мусульманки носят много разных головных уборов (хиджабов). Но не все мусульманки их носят.
      • В некоторых культурах то, как люди одеваются на публике, отличается от того, как они одеваются наедине. Это может быть важно, если вы организуете видеозвонок между человеком и его семьей. Он также варьируется в зависимости от личных предпочтений.

      Личное и общее пространство

      Предоставление людям возможности персонализировать свои комнаты дает им место, где они могут выразить свою культуру.

      Важно также подумать об общем пространстве. Подумайте о том, как он оформлен и какие там картины, а также о внешнем пространстве. Отражает ли он культуру каждого, кто его использует? Можете ли вы привлечь людей, использующих сервис, чтобы сделать окружающую среду более значимой для них.

      Если вы используете систему видеонаблюдения, важно подумать о том, влияют ли культурные факторы на согласие. Например, некоторые женщины-мусульманки могут не желать, чтобы мужчины имели доступ к видеозаписям с камер видеонаблюдения в личных помещениях, таких как спальни. Или они могут не хотеть, чтобы кто-то смотрел на изображения, на которых они изображены без платка.

      Совместные мероприятия

      Думайте об интересах людей и их культуре, когда планируете совместные мероприятия. Например, есть настольные игры, происходящие из разных культур.

      Вы можете планировать культурно-специфические мероприятия по воспоминанию. Подумайте, как вы могли бы вовлечь всех в это. Посмотрите на ресурсы SCIE по воспоминаниям для идей.

      Люди в некоторых культурах могут захотеть принять участие в таких вещах, как мероприятия, только с людьми своего пола. Но важно позволить людям делать свой собственный выбор, поскольку они могут завязать дружеские отношения из-за различий, таких как пол.

      Межкультурное общение

      Культурные ценности могут влиять на общение разными способами.

      • Во всех культурах есть правила вежливости, которые влияют на то, как люди общаются. Опять же, лучше быть любопытным и задавать вопросы. Например, важно обращаться к людям так, как они предпочитают.
      • Вам может понадобиться переводчик, если вы общаетесь о важных вещах с людьми, говорящими на другом языке. Примерами могут быть обзоры планов медицинского обслуживания или визиты к врачу. Хотя некоторым людям удобно обращаться за помощью к членам семьи, это может подойти не для каждой ситуации. Члены семьи не являются профессиональными переводчиками, и может возникнуть конфликт интересов.
      • В повседневном общении на разных языках есть несколько простых вещей, которые помогут вам:
        • выделите достаточно времени для связи
        • слушайте слова, которые использует человек, и старайтесь использовать его словарный запас
        • используйте простой английский язык и избегайте жаргона или специфических выражений
        • проверьте, понял ли человек вас и что вы поняли его
      • Используйте языковые навыки среди своих сотрудников. Сотрудники, которые говорят на одном языке с кем-то, кто использует эту услугу, иногда помогают другим сотрудникам выучить несколько полезных фраз.

      Эмоциональная поддержка

      Некоторые люди, страдающие деменцией, возвращаются к воспоминаниям, характерным для их культуры. Это может быть что-то, что расстраивает их, даже если вы не подозреваете об этом. Лучше всего поговорить с этим человеком и его семьей, чтобы вы могли их поддержать.

      • Одним из примеров является раздел Индии и Пакистана, а затем Пакистана и Бангладеш. Некоторые люди, возможно, были частью фактической миграции и покинули один район в другой. Люди могут говорить о домах детства с чувством тяжелой утраты для своего дома, семьи и друзей.
      • Сексуальные преступления были совершены против женщин во время Раздела. Некоторые женщины могли быть настоящими жертвами или были свидетелями этого из первых рук. Это может повлиять на их поведение или то, что они говорят, или вызвать беспокойство.

      Поддержка людей в конце их жизни

      Понимание желаний людей в конце их жизни всегда важно. Это может быть особенно важно, если человек, пользующийся услугой, и персонал не разделяют одну и ту же культуру.

      • При необходимости привлекать семьи людей к планированию. Но имейте в виду потенциальную напряженность в семье. Например, это может быть особенно актуально для пожилых ЛГБТ.
      • В иудейской и исламской религиях погребение должно происходить быстро. Это еще одна причина, почему важно иметь план.
      • Молитвы и ритуалы могут принести людям утешение. Вы должны согласовать это с человеком, его семьей или представителями. Если присутствие религиозного лидера невозможно, подумайте, есть ли альтернативы. Например, сотрудник из той же культуры может читать молитвы. Или можно использовать запись.
      • Всегда делать одни и те же вещи, чтобы отметить конец чьей-то жизни, может не соответствовать религии или предпочтениям конкретного человека. Например, в некоторых случаях вы можете открыть окно, чтобы позволить чьему-то духу улететь. Но другие люди могут не придерживаться этой веры. Лучше всего обсудить обычаи и предпочтения с человеком и его семьей. Вы должны сделать это в рамках планирования ухода в конце жизни.

Добавить комментарий