Ласковое слово это большая помощь в беде: Урок русского языка на тему ««Тире между подлежащим и сказуемым»» (5 класс)

Урок русского языка на тему ««Тире между подлежащим и сказуемым»» (5 класс)

Русский язык. 5 класс. Урок № 141.

 

Повторение темы «Тире между подлежащим и сказуемым»

 

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

(1) Дон река капризная. (2) Июньская ночь коротка. (3) Труд всему основа. (4) Цена человеку дело его. (5) Прямая обязанность художника изображение действительности. (6) Понимание окружающего моя  цель. (7) Грузоподъемность судна велика. (8) Первая и главная прелесть рассказа это простота и искренность. (9) Ласковое слово это большая помощь в беде. (10) Книга источник знания. (11) Любовь к своей Родине это пламенное желание ее процветания. (12) Правда это победа совести в человеке. (13) Озеро изумрудное. (14) Художественная литература это искусство слова. (15) Дорога грязная. (16)

Степь большой солнечный диск.

 

Ключ-1:

(1) Дон — река капризная. (2) Июньская ночь коротка. (3) Труд — всему основа. (4) Цена человеку — дело его. (5) Прямая обязанность художника — изображение действительности. (6) Понимание окружающего — моя  цель. (7) Грузоподъемность судна велика. (8) Первая и главная прелесть рассказа — это простота и искренность. (9) Ласковое слово — это большая помощь в беде. (10) Книга — источник знания. (11) Любовь к своей Родине — это пламенное желание ее процветания. (12) Правда — это победа совести в человеке. (13) Озеро изумрудное. (14) Художественная литература — это искусство слова. (15) Дорога грязная. (16)

Степь — большой солнечный диск.

 

Ключ-2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Закрепление темы «Тире между подлежащим и сказуемым»

 

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река.

(5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Ключ:

(1) Книгаисточник знания. [        —         ].

(2) Грушницкийюнкер. [        —         ].

(3) Приезд на Кавказ — это следствие его романтического воображения. [        —         ].

(4) Люнда — извилистая неглубокая река. [        —         ].

(5)

Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. [        —                 ,         ].

(6) «Евгений Онегин» — это самое задушевное произведение Пушкина. [        —         ].

(7) Мое занятиеизучение жизни русских людей. [        —         ].

(8) Словоодежда всех фактов, всех мыслей. [        —                  ,          ].

(9) Слово — важное орудие для писателя. [      

 —         ].

 

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран. (5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные.

(10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Ключ:

(1) Ловля на спиннинг — интересная и увлекательная спортивная охота.

(2) Зябликзащитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец.

(3) Сорока — самая болтливая птица на свете.

(4) Соважитель полярных стран.

(5) Рысь — свирепая лесная кошка.

(6) Лошадь  — травоядное животное.

(7) Конец зимы — самое голодное время в лесу.

(8) Волга — великая река России.

(9) Лягушки — хладнокровные животные.

(10) Крапива — очень любопытное растение.

(11) Первая цель

искусства — воспроизведение действительности.

(12) Речевая культура человека — это зеркало его духовной жизни.

(13) Наше знамя — это мир.

(14) Творческая работа — это тяжелый и радостный труд.

(15) Природакормилица и поилица.

 

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады.

(3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

Ключ:

(1) Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился.

[               ,         ].

(Подлежащее — существительное).

 

(2) Он рад, но мы не рады.

[               ], но [               ].

(Подлежащие 1), 2) — личные местоимения).

 

(3) Входят семь богатырей, семь румяных усачей.

[                 ,        ].

(Подлежащее — сочетание числительного с существительным в род. п.).

 

(4) На него она взглянула, тяжелехонько вздохнула

[                 ,         ].

(Подлежащее — личное местоимение).

 

(5) Прозрачен воздух

, даль чиста.

[                ], [             ].

(Подлежащие 1), 2) — существительные).

 

(6) И никто с начала мира не видал такого пира.

[                 ].

(Подлежащее — местоимение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

 

 

 

 

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Задание на тему «Однородные члены предложения» 5 класс

Вариант 1

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы в каждом предложении, подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы предложений с ОЧП

  1. Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.

  2. Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.

  3. Ласковое   слово    большая  помощь в беде.

  4. Варвара варенье доварила ворчала и приговаривала.

  5. Пословица мудрость народа

  6. Художественная   литература   это   искусство   слова.

Вариант 2

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы в каждом предложении, подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы предложений с ОЧП

  1. Яблоки были крупные сочные вкусные.

  2. Бублик баранку батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

  3. Книга   источник   знаний.

  4. Клала Клава лук на полку кликнула к себе Николку.

  5. Правда  это победа  совести  в   человеке.

  6. Гнездо жилище птицы

Вариант 1

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы в каждом предложении, подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы предложений с ОЧП

  1. Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.

  2. Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.

  3. Ласковое   слово    большая  помощь в беде.

  4. Варвара варенье доварила ворчала и приговаривала.

  5. Пословица мудрость народа

  6. Художественная   литература   это   искусство   слова.

Вариант 2

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы в каждом предложении, подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы предложений с ОЧП

  1. Яблоки были крупные сочные вкусные.

  2. Бублик баранку батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

  3. Книга   источник   знаний.

  4. Клала Клава лук на полку кликнула к себе Николку.

  5. Правда  это победа  совести  в   человеке.

  6. Гнездо жилище птицы

Карточка № 1

Отметьте номера предложений, в которых на месте

пропуска ставится тире.

  1. Конец сентября _ это пора осеннего листопада.

  2. Знание _ самая надёжная защита.

  3. Наш долг_ совершенствовать знания.

  4. Эти равнины _ словно море бескрайнее.

  5. Бедность _ не порок.

  6. Лишнее говорить _ себе вредить.

  7. Я _строитель.

  8. Наш город _ небольшой.

Карточка № 2

Отметьте номера предложений, в которых на месте

пропусков ставится тире.

  1. Грузинские деревни _ это сплошные сады.

  2. Агата Кристи _ самый популярный автор детективного жанра.

  3. Снег _ словно шёлк.

  4. Расточать восторги _ признак ограниченности понимания и вкуса.

  5. Безумство храбрых_ вот мудрость жизни.

  6. Он _ несправедливый человек.

  7. Праздность _ мать всех пороков.

  8. Ночь _ темна.

Псалом 45:1 Бог нам прибежище и сила, всегдашний помощник в трудные времена.

Новая международная версия
Для музыкального руководителя. О сыновьях Кораха. По словам Аламота. Песня. Бог – наше прибежище и сила, всегдашний помощник в беде.

New Living Translation
Бог – наше прибежище и сила, всегда готовый прийти на помощь в трудную минуту.

Стандартная английская версия
Бог – наше прибежище и сила, скорый помощник в беде.

Верийская стандартная Библия
Для хормейстера. Из сыновей Кораха. По словам Аламота. Песня. Бог – наше прибежище и сила, всегдашний помощник в трудную минуту.

Библия короля Иакова
Главному музыканту сыновей Кораха, Песнь на Аламот. Бог есть наше прибежище и сила, скорый помощник в беде.

Новая версия короля Джеймса
Главному музыканту. Псалом сыновей Кореи. Песня для Аламота. Бог — это наше убежище и сила, Очень скорая помощь в беде.

Новая американская стандартная Библия
Для музыкального руководителя. Псалом сынов Кораха, изложенный в Аламоф. Песня. Бог нам прибежище и сила, Очень готовый помощник в беде.

НАНБ 1995
Руководителю хора. Псалом сыновей Кораховых, поставленный в Аламоф. Песня. Бог нам прибежище и сила, В беде скорый помощник.

NASB 1977
Бог нам прибежище и сила, Скорый помощник в беде.

Стандартная Библия Наследия
Для руководителя хора. Из сыновей Кораха. По словам Аламота. Песня. Бог нам прибежище и сила, В беде скорый помощник.

Расширенный перевод Библии
Главному музыканту. Псалом сынов Кораха, положенный на голоса сопрано. Песня. Бог нам прибежище и сила [могучий и непроницаемый], Весьма присутствующий и в беде зарекомендовавший себя помощник.

Христианская стандартная Библия
Для руководителя хора. Песня сынов Кораха. По словам Аламота. † Бог – наше прибежище и сила, помощник, который всегда находится в беде.

Христианская стандартная Библия Холмана
Для руководителя хора. Песня сынов Кораха. По словам Аламота. Бог – наше прибежище и сила, помощник, который всегда находится в беде.

Американская стандартная версия
Для главного музыканта. Псалом сынов Кораха; установить на Аламот. Песня. Бог нам прибежище и сила, В беде скорый помощник.

Библия на арамейском языке на простом английском языке
Наш Бог – наш крепкий дом убежища, и Он всегда оказывается нашим помощником в трудные времена.

Брентон Перевод Септуагинты
На конец, для сыновей Кора; псалом о сокровенном. Бог нам прибежище и сила, помощник в постигших нас скорбях.

Contemporary English Version
Бог — наша могучая крепость, всегда готовая прийти на помощь в трудную минуту.

Библия Дуэ-Реймса
До конца, для сыновей Кора, для скрытых. Бог наш есть наше прибежище и сила: помощник в бедах, которые весьма нас застали.

Английская исправленная версия
Главному музыканту: псалом сынов Кораха; установить на Аламот. Песня. Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в беде.

GOD’S WORD® Translation
[Для руководителя хора; песня потомков Корея; согласно [аламоту]. ] Бог – наше прибежище и сила, вездесущий помощник в трудные времена.

Перевод хороших новостей
Бог — наше прибежище и сила, всегда готовый прийти на помощь в трудную минуту.

Версия международного стандарта
Бог – наше прибежище и сила, великий помощник в трудные времена.

JPS Tanakh 1917
Вождю; [Псалом] сыновей Кореи; на Аламот. Песня. Бог нам прибежище и сила, В беде скорый помощник.

Буквальная стандартная версия
НАБЛЮДАТЕЛЮ. ОТ СЫНОВЕЙ КОРЕЯ. ДЛЯ ДЕВОЧЕК» [ГОЛОСА]. ПЕСНЯ. Бог [является] нашим прибежищем и силой, | Самая верная помощь в невзгодах.

Стандартная Библия большинства
Для хормейстера. Из сыновей Кораха. По словам Аламота. Песня. Бог – наше прибежище и сила, всегдашний помощник в трудную минуту.

Новая американская Библия
Для лидера. Песня корейцев. Согласно аламот . [2] Бог — наше прибежище и наша сила, всегдашний помощник в беде.

Библия NET
Для музыкального руководителя; корейцами; по стилю аламот; песня. Бог — наше сильное прибежище; он действительно наш помощник в трудную минуту.

Новая пересмотренная стандартная версия
Бог — наше прибежище и сила, скорый помощник в беде.

New Heart English Bible
[Для главного музыканта. Сыновьями Кораха. Согласно Аламоту.] Бог – наше прибежище и сила, скорый помощник в беде.

Перевод Библии Вебстера
Главному Музыканту сыновей Кораха, Песнь на Аламот. Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в беде.

Всемирная английская Библия
Для главного музыканта. Сыновьями Кораха. По словам Аламота. Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в беде.

Дословный перевод Янга
Смотрителю. — Сыновьями Кораха. «Для девственниц». — Песня. Бог нам прибежище и сила, Помощь в невзгодах вернейшая найденная.

Дополнительные переводы…

25 Утешительные стихи из Библии – ободряющие места Писания для преодоления трудностей

31 Ибо никто не отвергается Господом навеки.

32 Хотя он приносит горе, он проявит сострадание, так велика его неизменная любовь.

33 Ибо он никому не причиняет скорби и скорби добровольно.

34 Раздавить ногами всех заключенных на земле,

35 лишить людей их прав перед Всевышним,

36 лишить их справедливости — неужели Господь не увидит таких вещей?

37 Кто может говорить и чтобы это произошло, если Господь не постановил этого?

38 Не из уст ли Всевышнего исходят и бедствия, и блага?

39 Почему живые должны жаловаться, когда их наказывают за грехи?

40 Исследуем пути наши и испытаем их, и обратимся к Господу.

41 Поднимем сердца наши и руки наши к Богу на небесах и скажем:

42 «Мы согрешили и восстали, и Ты не простил.

43 «Ты покрыл себя гневом и преследовал нас; ты убивал без жалости.

44 Ты покрыл себя облаком, так что никакая молитва не может пройти.

45 Ты сделал нас отбросами и отбросами среди народов.

46 «Все враги наши широко раскрыли на нас пасть свою.

47 Мы претерпели ужас и ямы, разруху и разрушение».

48 Потоки слез текут из моих глаз, потому что мой народ уничтожен.

49 Мои глаза будут течь непрерывно, без облегчения,

50 пока Господь не призрит с неба и не увидит.

51 То, что я вижу, наполняет мою душу печалью из-за всех женщин моего города.

52 Те, кто были моими врагами без причины, охотились на меня, как на птицу.

53 Они пытались покончить с моей жизнью в яме и бросали в меня камни;

54 воды сомкнулись над моей головой, и я подумал, что вот-вот погибну.

Добавить комментарий