Личные и деловые качества работников, оцениваем сотрудников
Базовые и полезные знанияВремя чтения 5 мин.Просмотры 2Обновлено
На работе мне дали задание — оценить работников компании (48 человек) по их личным и деловым качествам. Для этого пригласили консультанта, который меня обучил, и мы с ним составили бриф. Опыт очень интересный и я решил поделиться им с вами.
Вначале: зачем это было нужно? Владелец компании, он же директор — решил что оценив качества работников и добавив их в CRM, он сможет улучшить KPI показатели, проще — повысить продуктивность нашей работы и объёмы, которые мы выполняем.
И это не просто домыслы — раннее у нас провели тестирование — определили, кто больше склонен к интровертам, а это более экстраверт. На основе этих данных были некоторые перемещения в персонале. И результат был превосходным.
Наша компания работает в сфере интернет маркетинга и интернет СМИ.
Я так же прошерстил тематические статьи в сети и почитал литературу, что смог найти.
Был создан опросник и по собранным данным и своим наблюдениям я подготовил директору ряд предложений, ниже некоторые из них будут упомянуты.
В чем различие между личными и деловыми качествами работника?
Если Вас интересует, какую именно работу способен выполнить человек, может ли он принести вашей компании пользу, способен ли он справиться с необходимыми обязанностями, то обращать внимание следует на деловые качества. Сами по себе они никак не характеризуют работника как личность, однако отражают его непосредственные навыки, способности и опыт.
Личные качества скорее показывают, как человек будет относиться к работе. Они менее важны и оказываются полезны обычно в том случае, когда деловых качеств оказывается недостаточно, чтобы сделать выбор между кандидатами.
В моём случае — мы не нанимали а просто при необходимости перераспределяли работников.
Личные качества:
- Трудолюбие, пунктуальность, дисциплинированность, ответственность.
- Честность.
- Активность, коммуникабельность, тактичность.
- Амбициозность, инициативность, энтузиазм (один из наших менеджеров так много идей вносил по поводу нашей CRM, что в итоге его сделали главным по её развитию, человек даже программировать научился, чтобы лучше понимать программистов и участвовать в разработке — но этот эпизод был ещё до моего опросника).
- Внешность, уверенность в себе и обаяние. У нас есть SMMщица — очень привлекательная и умная девушка. Встречи с потенциальными клиентами — не её обязанность, но когда она в них участвует — мероприятие проходит «более гладко» и положительный результат достигается чаще. Руководитель решил что ей стоит участвовать во всех встречах с новыми клиентами, частично снизив с неё нагрузку по основной деятельности и повысив зарплату. Все довольны.
Деловые качества:
- Образование, специальность и квалификация.
- Опыт работы (по моей рекомендации один из копирайтеров стал редактором, что сразу повысило качество выходящих материалов).
- Готовность работать сверхурочно, брать на себя дополнительные объёмы работы.
- Готовность осваивать новые навыки (допустим SEOшнику стать SMMшником — у нас небольшой перекос был в сторону поисквого продвижения, поэтому нескольких человек перекинули на СММ).
- Умение мыслить стратегически, творчески, способность быстро принимать решения.
- Хорошая речь, умение быстро сблизится с собеседником (у нас один из программистов стал менеджером по ключевым клиентам — в силу своей коммуникабельности и особенностей этой группы наших клиентов).
Попросите человека написать перечень своих качеств. Если это внушительный список — стоит подумать, может ли этот человек принимать решения и выделять главное?
Если есть отрицательные качества (а они точно есть). Например: вредные привычки, необщительность, отсутствие опыта работы, излишнюю скромность, эмоциональность или прямоту.
В нашем случае, для курящих рабочий день увеличен на 1 час. Тех, кого зачислили в излишне скромные ждут курсы актёрского мастерства (за счёт компании). Есть у нас один эмоциональный товарищ, но мы с ним ничего не делаем — он работает персонально с крупным клиентом, где руководительница такая же эмоциональная — им комфортно сотрудничать.
Разумеется качества стоит сопоставлять с профессией, с должностными обязанностями.
- Менеджеру по работе с клиентами важно быть коммуникабельным, тактичным.
- Программисту важно быть аккуратным, иметь математический склад ума.
- SEOшнику важно быть терпеливым, скрупулёзным.
- SMMшнику важно быть креативным.
- Копирайтер должен уметь читать.
Для всех важна стрессоустойчивость (у нас бывают потрясающие дедлайны, например когда какое-то агентство партнёр сбрасывает заказ, который надо было выполнить ещё неделю назад, и весь цикла от подготовки до реализации надо делать в 2-3 суток, тогда как обычном режиме у нас это заняло бы недели две).
Крайне важна пунктуальность: тут уже вмешиваются личные качества директора — собственника компании — человек попросту не переносит опозданий. Назначил срок — сделай. Нет отговорок.
Те, кто идя к нам не оценили в должной мере необходимость стрессоустойчивости и пунктуальности — очень страдают в первое время. Зато есть чёткие правила игры. Знаем чего ожидать и что нельзя нарушать.
Готовя этот проект помимо опросника я проводил собеседования, смотрел проекты, над которыми работали изучаемые мною люди. Всё это для того чтобы составить по каждому более менее исчерпывающий список основных качеств.
( Пока оценок нет )
5 личных качеств, которыми необходимо обладать для успешного ведения бизнеса
Каждый год в США открывается несколько тысяч новых предприятий. Даже в прошлом году, несмотря на пандемию и общенациональный карантин, 33 789 предприятий открыли свои двери для клиентов:
Когда вы решаете открыть бизнес, вы попадаете в очень конкурентное пространство. И ваша способность выдержать эту конкуренцию зависит от многих факторов, в том числе и от ваших личных качеств.
Итак, какими качествами личности нужно обладать, чтобы стать успешным владельцем бизнеса?
Вот пять лучших вариантов.
1. ЦелеустремленностьВажность нашего первого личного качества ясна как день – нужно быть целеустремленным, почти до упрямства. Фокусироваться на целях означает верить в свою идею и использовать все имеющиеся под рукой ресурсы для ее воплощения в жизнь.
Можете ли вы стать более целеустремленным?
К счастью, это качество, с которым вы не рождаетесь и можете приобрести в результате своих действий. Доктор Мишель Миллис Чаппел, профессор психологии, рекомендует начинать все с мысли о конечном результате. Другими словами, спросите себя, где вы хотели бы видеть себя и свой бизнес через один, пять и десять лет.
Вы также можете планировать каждую цель с помощью модели SMART. Согласно ему каждая цель должна иметь следующие критерии:
- Конкретный — вы должны сосредоточиться на конкретном аспекте улучшения.
- Назначаемый – над этой целью должен работать квалифицированный специалист.
- Реалистичный — у вас должны быть ресурсы для достижения цели.
- Ориентированное на время – для цели должен быть установлен конкретный срок.
Если вы примените эту модель к каждой из своих бизнес-целей, независимо от того, насколько они велики или малы, это поможет вам стать более целеустремленным и находчивым человеком. Кроме того, вы разовьете исключительные навыки тайм-менеджмента.
2. Уверенность в себеЕще одно качество, которым должен обладать каждый успешный предприниматель, это самомотивация и уверенность в своих силах.
Начинать новый бизнес — увлекательное, но сложное дело, и не всем повезло иметь преданных помощников, которые будут поддерживать вас с самого начала. На самом деле, многие успешные компании, такие как Tesla и Apple, когда-то не имели никакой поддержки со стороны общественности.
Для предпринимателя крайне важно быть самостоятельным и не ждать ни от кого помощи, особенно учитывая, насколько конкурентоспособен деловой мир. Но что вам нужно, чтобы стать более мотивированным?
Уверенность в себе глубоко коренится в способности принимать себя, принимать собственные решения и брать на себя ответственность за них. Работая над принятием своих сильных и слабых сторон, извлекая уроки из своего выбора и вырабатывая ряд личных ценностей, вы станете более самостоятельными.
3. НепредубежденностьКогда вы начинаете свой бизнес, вы получаете множество возможностей для роста. Но если вы сопротивляетесь переменам и застряли на своем пути, ваш бизнес вряд ли будет успешным.
Вот почему каждый успешный предприниматель должен быть непредубежденным. Если вы сможете держать себя открытым для изменений, вам будет легче замечать новые возможности для роста и видеть их потенциал. Кроме того, вы также станете более восприимчивыми и научитесь ценить неудачи.
Можете ли вы научиться быть открытыми?
Да, и лучший способ сделать это — изучать иностранные языки. Это занятие может открыть вам культурные концепции, о которых вы никогда раньше не слышали, подстегнуть ваше любопытство и, естественно, сделать вас более открытыми.
Если у вас мало времени для изучения иностранного языка, начните с малого. Например, вы можете начать с изучения основных испанских слов и фраз, которые позволят вам выразить свои основные потребности на этом языке и начать разговор.
Как часто нужно ходить на уроки иностранного языка, чтобы получить результат?
Учитывая, что вы занимаетесь собственным бизнесом, который занимает довольно много времени, до 15 минут в день будет достаточно, чтобы медленно, но верно выучить иностранный язык.
4. УстойчивостьУ владельцев бизнеса много работы, что неизбежно приводит к стрессу и беспокойству. Предпринимателям иногда приходится брать на себя множество обязанностей одновременно, и это давление, которое трудно выдержать, если вы недостаточно устойчивы.
Устойчивость означает способность выживать и быстро восстанавливаться в сложных условиях. Это не означает, что если вы устойчивы, вы полностью невосприимчивы к стрессу. Это означает, что у вас есть отличный механизм преодоления этого.
Как развить устойчивость?
Прежде всего, вы должны верить в свои силы и доверять себе. Этот навык трудно освоить, но он достижим. Вы можете вести дневник, чтобы подробно описать стрессовые ситуации, понять, что вас спровоцировало, а затем выработать механизм преодоления, чтобы не допустить повторения того же в будущем.
5. ДисциплинированностьНаконец, успешный владелец бизнеса должен обладать исключительными организаторскими способностями. И, не будучи дисциплинированным, вы не сможете правильно организовать бизнес-процессы.
Если вы дисциплинированный руководитель, вы также будете примером для своих сотрудников. Самодисциплина делает вас авторитетным образцом для подражания, поскольку она заставляет вашу команду видеть, что вы требуете от себя столько же, сколько вы требуете от них.
Что тебе нужно, чтобы стать более дисциплинированным?
Заниматься спортом — всегда отличное решение. Исследования доказали, что спорт формирует самоконтроль, без которого спортсмены не могут добиться успеха.
Если у вас нет времени на долгие часы в спортзале, выделите себе 15–20 минут утром на базовые упражнения. Со временем это войдет в привычку, и вы заметите, насколько эта рутина дисциплинирует вас и делает более целеустремленными.
Подведение итоговВсе ли великие предприниматели рождаются такими?
К счастью для всех нас, нет. Наша жизнь в наших руках, и мы можем изменить ее, изменив себя. Можно стать целеустремленным, самостоятельным, непредубежденным, устойчивым и дисциплинированным с помощью набора действий, выполняемых ежедневно. И если вы привержены этому, вы скоро заметите результаты своей тяжелой работы в растущем успехе вашего бизнеса.
10 Важные личностные характеристики предпринимателей
Мишель Р. СпеноМишель Р. Спено
| Наставник по маркетингу | Одержимы обращением вспять возраста и исцелением с помощью светотерапии | **ОНПАССИВНЫЙ ОСНОВАТЕЛЬ**
Опубликовано 13 октября 2021 г.
+ Подписаться
Чтобы стать предпринимателем, нужно гораздо больше, чем большие идеи. Настоящий предприниматель обладает уникальным набором навыков и характеристик, которые позволяют ему преодолевать трудности и идти к своей мечте на полной скорости. Но что это за атрибуты?
Предприниматели умеют ставить цели и прилагать все усилия для их достижения. Они полны решимости сделать свой бизнес успешным и устранят любые препятствия, стоящие на их пути. Они также склонны быть стратегическими в своих планах на игру и иметь четкое представление о том, чего они хотят достичь и как они планируют это сделать.
Предприниматели преданы своему делуПредпринимателей нелегко победить. На самом деле они рассматривают неудачу как возможность для будущего успеха. Если у них не получится с первого раза, они будут продолжать попытки, пока не добьются успеха. Большинство предпринимателей не принимают «нет» за ответ.
Предприниматели практичныПредприниматели по своей природе активны и знают, что если что-то нужно сделать, они должны сделать это сами. Они «исполнители» и, как правило, имеют очень строгие стандарты. Они рассматривают свой бизнес как продолжение себя и любят присутствовать при повседневных операциях, даже если это не обязательно.
Предприниматели процветают в условиях неопределенностиПредприниматели не только процветают, сталкиваясь с новыми проблемами, но и сохраняют спокойствие перед лицом этих проблем. Иногда в бизнесе что-то идет не так, и когда это происходит, ваша работа как главы компании — сохранять хладнокровие. Успешные предприниматели знают это и преуспевают в преодолении трудностей.
Предприниматели постоянно ищут возможности для улучшенияПредприниматели рассматривают каждое событие или ситуацию как возможность для бизнеса, и они постоянно генерируют новые и инновационные идеи. У них есть способность смотреть на все вокруг через призму своих целей, везде видя возможности.
Предприниматели готовы идти на риск (с этим я согласен больше всего)Большинство предпринимателей не спрашивают себя, добьются ли они успеха, они верят, что добьются успеха. Эта врожденная уверенность позволяет им идти на риск, потому что они твердо верят, что этот риск окупится.
Предприниматели готовы слушать и учитьсяСамая важная часть обучения — это слушать, и хороший предприниматель сделает это в изобилии. Они также знают, что могут узнать что-то новое практически от каждого встречного, поэтому не стесняются задавать вопросы.
Предприниматели отлично умеют общаться с людьмиПредприниматели, как правило, обладают сильными коммуникативными навыками, и эта сила в сочетании с их страстью к своему продукту или услуге помогает им говорить со всеми и каждым о своем бизнесе. Они также являются прирожденными лидерами, которые могут мотивировать, вдохновлять и влиять на окружающих.
Предприниматели по своей природе креативны.Это одна черта, которой в силу своей натуры предприимчивость обычно свойственна предпринимателям в изобилии. Они могут придумывать гениальные идеи, а также способны превращать эти идеи в прибыль.
Предприниматели страстны и позитивныСтрасть может быть самой важной чертой успешного предпринимателя. Они искренне любят то, чем занимаются, и готовы тратить дополнительные часы на развитие своего бизнеса. Они получают чувство удовлетворения от своей работы, которое выходит за рамки зарабатывания денег.
Очень немногие люди рождаются со всеми этими характеристиками — большинству приходится работать над развитием хотя бы некоторых из них. Но есть книги, курсы и вебинары, которые помогут вам учиться. И так, чего же ты ждешь?
НОСИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ
8 июня 2023 г.
Важность автоматизации маркетинга
26 мая 2023 г.
10 простых способов получить больше потенциальных клиентов для вашего бизнеса
29 октября 2022 г.
Один два удара для успеха
23 июня 2022 г.
Что ВЫ делаете, когда потеряли драйв?
24 мая 2022 г.
Я возможно это просто слово
27 апр. 2022 г.
5 эмоций, которые могут помешать вам жить своей мечтой
23 марта 2022 г.