Как отразить личные качества в резюме?
Как отразить личные качества в резюме
А вы знаете почему некоторые резюме не пользуются спросом у рекрутеров? По данным отчета Roanestate , 75% ошибок в анкетах связаны с враньем кандидатов, а 18% с обобщением информации и ее изложением «под копирку». Для качественной презентации себя работодателю нужно знать, о чем писать в личных качествах в резюме (summary). Об этом мы и поговорим в данном материале.
Когда вы составляете анкету с описанием навыков, опытом работы и образованием, важно не забывать и о социальной части трудоустройства. Работу с разделом «О себе» мы описали в другой нашей статье, а сегодня рассмотрим как правильно оформить и преподнести личностные характеристики в резюме.
Подпишитесь на обновления
Вы будете получать каждую неделю крутой и полезный материал в IT
Нажимая «Отправить» я соглашаюсь с Правила сервиса
Какие функции должны быть включены в ваше резюме
Так какие личные качества указать в резюме? Все, что подходят к желаемой профессии. Это набор навыков, косвенно связанных с профессиональными обязанностями выбранной должности. Например, для дизайнерских и IT вакансий отлично подойдет коммуникабельность и инициативность, для QA отличным качеством станет креатив.
Давайте разделим и разберем какие бывают личные качества человека в резюме и в чем разница между ними. Выделяют 2 категории скилов: жесткие и мягкие. Первые напрямую связаны с профессиональной деятельностью, вторые являются вспомогательными и определяют человека как личность. Рассмотрим особенности каждой группы.
Hard skills:
- Умения, связанные с техникой, разработкой, инструментами.
- Измеряются в числовом значении.
- Приобретаются на курсах или в учебных заведениях.
- За них отвечает левое полушарие мозга.
- Привязаны к определенному виду деятельности.
Soft skills:
- Умения, связанные с коммуникабельностью.
- Не имеют определений по уровню владения.
- Приобретаются с опытом или при рождении.
- За них отвечает правое полушарие мозга.
- Применяются в любом виде деятельности.
Собственно вторая группа необходима при заполнении графы личностные характеристики для резюме. Она является универсальной для любой профессии, но все же мы рекомендуем указывать только релевантную для вакансии информацию.
Примеры, как перефразировать шаблонные личные качества человека для резюме
К созданию professional summary нужно подходить в меру креативно. Избегая банальных характеристик, формируйте их в нечто более информативное. Раскройте свои ключевые человеческие качества для резюме емким предложением, подчеркивающим ваш профессионализм:
пунктуальность — всегда соблюдаю сроки сдачи проектов;
креативность — практикую нестандартный подход к решению сложных задач;
коммуникабельность — с легкостью нахожу общий язык с клиентами;
дружелюбие — расположен к дружескому общению в коллективе;
обучаемость — повышаю квалификацию и постоянно совершенствую свои навыки;
трудолюбие — обладаю повышенной работоспособностью;
инициативность — Iобладаю лидерскими качествами, умею самостоятельно принимать решения;
целеустремленность — умею четко определять цель, в работе ориентируюсь на максимальный результат.
Такой подход применим практически к любым личностным характеристикам. Главное — уловить их суть и ориентироваться на предположительные требования работодателя.
Какие личные качества указать в резюме для кандидатов в сфере IT?
В 9 с 10 резюме на вакансию IT-специалиста кандидаты используют такие фразы: ответственный, самостоятельный, стрессоустойчивый. Безусловно, эти качества очень важны для поиска работы в IT. Ведь в данной сфере успех предприятия зависит не столько от руководителя, сколько от профессиональных навыков и компетенции членов коллектива.
Часто задачи приходиться решать по ходу дела и не всегда есть время на затяжное коллективное обсуждение. Поэтому разработчик должен уметь сам принимать решения, которые принесут максимальную пользу проекту. Вдобавок ко всему, от IT-специалиста требуется творческий подход к работе, организованность, владение английским.
Но удачное резюме для программистов необязательно должно содержать только такие характеристики. Почему бы не включить дополнительные качества. К примеру:
твердость характера;
скептицизм;
красноречие;
предусмотрительность;
обаятельность.
Такие характеристики очень редко встречаются в анкетах кандидатов, но от этого их важность не уменьшается. Так, скептицизм помогает в объективной оценке результатов работы, а красноречие — помогает наладить контакт с клиентами.
Как описать личные качества в резюме: советы HR-специалистов
Создание персонализированной анкеты требует тщательного подхода. Это должен быть читабельный и лаконичный документ с правильной структурой. HR-специалисты дают свои рекомендации: не делать акцент на одном только опыте работы и уделять должное внимание описанию личных характеристик. Вот несколько советов от менеджеров по персоналу как описать свои качества в резюме:
Соблюдайте лимит. Безусловно, у вас может быть множество хороших черт характера, но перечислять их все не стоит. Рекрутер обычно тратит секунды на просмотр профиля. Поэтому указывайте не более 5 личных качеств, чтобы удержать внимание.
Пишите характеристики исходя из направления вакансии. Например, для резюме на должность менеджера актуальным качеством будет харизматичность, а не перфекционизм.
Используйте юмор в меру. Юмористический подход к описанию приветствуется на более творческие вакансии, но никак не на руководящую должность.
Не повторяйтесь. Копировать информацию с одного раздела в другой — это плохой тон. Заметив такую «хитрость», у рекрутера сложится впечатление о вас, как о несерьезном или безответственном человеке.
Избегайте простого перечисления пунктов. Написать личные качества через запятую легко, но скучно. Отклика на такую анкету можно и не дождаться. Поэтому опишите себя в более развернутом формате. Только не переусердствуйте — 4-5 слов об одном качестве будет достаточно.
О каких личных качествах лучше не упоминать
Представьте, что вы и есть тот самый рекрутер, что изучает личностные качества в резюме. Сомневаюсь, что вы пригласите на собеседование человека, который напишет в анкете: «Немного ленив, растерян, волнуюсь при возникновении внештатных ситуаций.
Когда вы составляете анкету для рекрутера, ориентируйтесь на свои сильные стороны и преподносите их грамотно. Например: Моей отличительной чертой является внимательность к мелочам. Я никогда не сдаю работу, досконально не изучив ее и не проверив все данные.
Какие личные качества работника для резюме нужно писать помимо положительных? Да никаких. Собственно говоря, об этом и так спросят на собеседовании, но вот как их преподнести — зависит только от вас. Преобразуйте свои слабые стороны в преимущества. К примеру, если вы иногда любите поспать дольше и поздно сдаете проекты, то переформулируйте это в позитивном ключе. «Я иногда опаздываю на работу, но обязательно задерживаюсь подольше, ведь я знаю насколько важно выполнить задачу.» Или же: «Сдаю проекты позже, чем все мои коллеги, но в отличие от них, к моим статьям у заказчиков нет претензий. »
И самое главное — не врите. Ни работодателю, ни себе. Любая ложь и приукрашивание все равно проявится в процессе работы. В лучшем случае вы просто испортите отношения с руководством, в худшем вас уволят без права возвращения.
Как описать soft skills
Не столь важно, сколькими мягкими навыками вы обладаете, качества человека в резюме должны быть гармонично вписаны в должностные обязанности желаемого места работы.
Правильно
Рассмотрим и проанализируем образец как указать лучшие личные качества для резюме. «25 лет стажа в разработке приложений. Знаю языки программирования Х, Z, Y на уровне Senior. Участвовал непосредственно в создании продукта как разработчик, менеджер проекта и тим лид QA. Умею организовывать работу команды, составлять дорожную карту проекта и вносить в него правки без отклонения от основных целей. »
По сути, специалист банально перечислил свои навыки коммуникации, адаптируемость и гибкость мышления. Профессиональные навыки и опыт работы в сфере IT такого кандидата явно заинтересуют рекрутера.
Неправильно
Когда мы думаем что указать в личных качествах в резюме, то чаще всего в мыслях всплывают формулировки, например, «ответственный, добрый, позитивный и находчивый». Звучит логично, а главное — правдиво и убедительно. Но только для нас, кандидатов. Рекрутер видит очередной однотипный текст, который как под копирку добавляют в свою анкету 90% соискателей.
Чрезмерная болтливость и красочные детали также отпугивают работодателей. «Профессионал своей отрасли с большим багажом знаний. Опытный в вопросах управления персоналом и строительной техникой. Могу читать и писать чертежи, знаю как работает электроника в нефтяной промышленности. Хочу работать на результат и повышать свой уровень ЗП.» Как думаете, позвонят такому кандидату? Разве что только при нулевом конкурсе на место.
Пример описания личных качеств в резюме
Так какие качества написать о себе в резюме? Только те, что ценятся в выбранной вами вакансии. Пример личных навыков:
Разработчикам — отлично подойдут: коммуникабельность, инициативность и креативность
Дизайнер — важны креативность, адаптируемость и выдержка.
QA специалисты — обычно обладают: усидчивостью, внимательностью к деталям и быстрой реакцией на изменения.
Заключение
Ваши персональные качества в резюме бросаются в глаза рекрутеру в последнюю очередь, но это последний шанс зацепить его и заинтересовать. Правильно структурируйте анкету и не допускайте грамматических ошибок в тексте. Используйте удобные инструменты, чтобы составить резюме.. Шаблонный конструктор JOBITT ускорит
Личностные качества лидера и руководителя
Содержание статьи
Развитие лидерских качеств способствует развитию крепкого внутреннего стержня человека. Термин «лидерство» встречается в различных науках, занимающихся изучением человека и общества. Для любой группы, состоящий из более двух человек, актуальна данная проблема. Кто-то из ее членов начинает вести себя активней, к нему начинают прислушиваться, его мнение ставят выше других. Участники группы в процессе формирования коллектива условно разделяются на два лагеря: ведущих и ведомых.
Изучение данного феномена продолжается на протяжении многих лет. Понятию «лидерство» посвящено огромное количество научных работ.
Почему это так важно? Определение понятия и критериев лидерства способствует усовершенствованию методики эффективного управления, что немаловажно в современном обществе.
Психологические качества лидера
Споры о том, становятся лидерами или рождаются, идут до сих пор. Часть психологов придерживается первой версии, другие склоняются к теории наличия задатков от природы. Но и те, и другие сходятся в том, что при должном упорстве и желании любой человек может развить в себе лидерские качества, что приведет его к успеху в карьере и личной жизни.
- Такого человека из толпы выделяет особая харизма.
- Энергичность и решительность всегда характерны для лидера.
- Эти люди не боятся взять на себя ответственность и инициативу.
- Контроль над собственными эмоциями позволяют сохранять спокойствие и хладнокровие в любой ситуации, искать оптимальный выход из сложившихся обстоятельств.
- Умение «зажечь» окружающих, увлечь их идеями, сделать своими соратниками.
Лидер и руководитель: отличия и сходства
Успех любого дела зависит от того, кто им управляет. Первое лицо любой компании – ее руководитель, отвечающий за результаты и несущий ответственность за все, что происходит. При этом, не всегда директор или начальник является лидером.
В СССР были очень хорошие руководители. Но не все они смогли перестроиться и стать лидерами в современных условиях. Эффективное управление зависит от того, сможет ли человек совмещать обе роли. В чем же отличия между руководителем и лидером?
Руководитель
Руководитель не стремится к достижению каких-либо целей. Для него задачи обычно ставит кто-то, стоящий выше, поэтому отсутствует личная заинтересованность. Как следствие, у руководителя пассивная позиция по отношению к результату работы и низкая эффективность деятельности работников.
Руководитель контролирует сотрудников, причем наказания за проступки встречаются гораздо чаще, чем поощрения за успехи. Недочеты в работе выносятся на обсуждение, в отличие от достижений, которые практически не отмечаются.
Руководитель требует уважения к себе.
Лидер
Лидер четко видит конечную цель и планирует этапы ее достижения. Он стремится увлечь подчиненных, заинтересовать их результатом, повысить мотивацию к деятельности.
Лидер мотивирует и вдохновляет группу. Работа над ошибками проходит совместно, коллектив ищет пути их решения. Поощрения преобладают над наказаниями.
Лидер относится к сотрудникам как к коллегам, приветствует инициативу от подчиненных.
Совмещение
Для того чтобы эффективно руководить компанией и построить карьеру, недостаточно быть хорошим руководителем. Современная реальность такова, что начальник должен иметь задатки лидера, только так можно говорить о достижении каких-либо результатов и развитии организации.
Список личностных качеств лидера
Выделяют несколько главных качеств, которые необходимы лидеру:
- Ответственность.
- Адекватная самооценка.
- Эмоциональный интеллект.
- Высокая концентрация внимания.
- Эмпатия.
- Упорство и терпеливость.
- Обаяние и харизма.
- Планирование саморазвития.
Как развить качества лидера
Развитие лидерских качеств требует постоянной работы над собой. Планирование на этом этапе имеет большое значение. Для этого следует придерживаться несколько важных рекомендаций:
- Правильно поставить цель может не каждый. Конечный результат многим представляется слабо и очень размыто. Это одно из главных препятствий на пути к успеху. Чем яснее поставлена цель, тем больше шансов ее достичь.
- Не упускайте возможности! Умение их распознавать и использовать является отличительной чертой любого лидера. Пассивное ожидание подходящего случая – это не для тех, кто действительно стремится к успеху.
- Не бойтесь рисковать! Не следует забывать о таком понятии в психологии как «зона комфорта». В ней человек чувствует себя привычно и удобно, ему хорошо во всем. Но часто именно «зона комфорта» является препятствием на пути к развитию, так как в ней легко можно «застрять». Не нужно бояться новых ситуаций, неожиданных поворотов и событий. Без них невозможен личностный рост и развитие лидерских качеств.
- Необходимо всегда быть открытым обучению. Не стоит думать, что с получением диплома о высшем образовании, больше не придется открывать учебники. Никогда не стоит пренебрегать теоретической частью любого вопроса. О том, что в знании заключается сила, было сказано давно одним из классиков.
- Наблюдайте за другими и перенимайте у них положительный опыт. С самого детства перед глазами человека есть люди успешнее и удачнее его в делах. Не следует им завидовать, так как гораздо больше пользы принесет перенимание их опыта и профессиональных качеств.
Таким образом, для развития лидерских качеств требуется знание теоретических основ, максимальная направленность на практику и анализ результатов с целью усовершенствования применяемых приемов и методов.
Препятствия на пути к лидерству
Некоторые люди считают, что если не являются лидерами, то развить у себя подобные качества уже не получится. Это основная ошибка, препятствующая достижению успеха.
Помимо этого существуют и другие барьеры, которые не дают продвигаться в личностном саморазвитии. Среди самых популярных можно отметить:
- Неумение четко определять цели и задачи;
- Житейская суета и мелкие проблемы, на решение которых уходит слишком много времени;
- Неумение и нежелание брать на себя ответственность за свои решения;
- Страх что-либо менять в своей жизни;
- Нежелание покидать «зону комфорта»;
- Переутомление, нервный срыв;
- Отсутствие мотивации.
На самом деле большинство из этих проблем легко устраняются с помощью поставленной цели и желания работать над собой.
Упражнения и советы для развития лидерских качеств
Поиск лидеров в окружении
Необходимо вспомнить не менее трех человек из знакомых, обладающих яркими задатками лидера. После этого следует назвать (или записать) от трех главных качеств, характерных для них. На следующем этапе рекомендуется проанализировать, какая из черт в большей степени повлияло на развитие их способностей. Обладаете ли вы подобным качеством, в какой мере (по 5-балльной шкале)? Что можно сделать, чтобы увеличить собственный ресурс?
Тренинги по саморазвитию
Принять участие в тренингах по саморазвитию. Это могут быть мероприятия, направленные на улучшение ораторских способностей, деловых качеств, умения вести переговоры и др.
Исследование
Провести исследование среди коллег с целью выявления лидерских качеств, которые более всего ценятся. Результаты следует проанализировать и сравнить с личным мнением.
Изучение книг
Изучить одну из книг психологов на тему лидерства и составить на ее основе несколько практических советов для реализации собственных целей.
План саморазвития
Развитие лидерских качеств обязательно предполагает наличие плана саморазвития. Для его составления необходимо записать и проанализировать ответы на следующие вопросы:
- Какие цели требуется достичь в служебной деятельности?
- Для чего они нужны в обычной жизни?
- В каком направлении следует двигаться, чтобы улучшить качество работы?
- Что следует предпринять для достижения целей? (здесь необходимо развернуто ответить относительно каждой задачи, если их несколько). Выделить этапы развития.
Некоторые психологи советуют завести дневник, в котором необходимо отмечать свои ежедневные победы и достижения. И пусть даже они будут незначительные, но это уже небольшой, но шаг, ведущий к изменению себя. По прошествии определенного периода следует подводить общие итоги, сравнивать личность до и после. Если какая-либо из целей не достигнута, необходимо проанализировать, что этому помешало и можно ли убрать препятствие.
Практический опыт показывает, что лидером не обязательно рождаются, им могут стать те, кто стремится усовершенствовать себя и сделать свою жизнь более качественной во всех отношениях.
Лидерские качества — видео
Читайте ещё про лидерство
0 0 votes
Рейтинг статьи
Разница между личным и профессиональным развитием
Все мы слышали о планах личного развития и даже о планах профессионального развития, но как именно вы различаете их? И как узнать, на чем сосредоточить свою энергию?
Существует разница между личным развитием и профессиональным развитием, и легко попасть под их перекрестный огонь, пытаясь развить свои навыки. Но между ними также есть огромный кроссовер. Итак, в чем же основные различия?
Профессиональное развитие
Профессиональное развитие включает в себя развитие себя в своей роли, чтобы полностью понять свою работу и то, как вы можете совершенствоваться. Это включает в себя совершенствование необходимых навыков для максимально эффективного выполнения своей роли, и это то, что будет продолжаться на протяжении всей вашей трудовой жизни.
Поскольку изменения в нашей трудовой жизни происходят каждый день, будь то экономические изменения, поправки в законодательстве или даже развитие технологий, важно развивать свои навыки, чтобы оставаться эффективными в своей карьере.
Эффективное профессиональное развитие предполагает, что ваши знания и понимание вашей области знаний для вашей карьеры всегда находятся на самом высоком уровне. Это приобретение навыков и знаний для карьерного роста, но оно также включает в себя элемент личного развития.
В широком смысле это может включать формальные типы профессионального образования или обучения, которые приводят к квалификации, связанной с карьерой. Сюда также могут входить неформальные программы обучения и развития, которые могут осуществляться на рабочем месте для развития и совершенствования навыков.
Некоторые примеры профессионального развития:
- Обучение ИТ
- Здоровье и безопасность
- Бухгалтерский учет или составление бюджета
- Юридические знания или опыт
Они могут предоставляться разными способами, такими как обучение в классе, электронное обучение, коучинг, консультации, наставничество и многое другое.
Личное развитие
Когда вы думаете о личном развитии, подумайте о том, какие навыки вам необходимы для достижения требуемых результатов как в вашей роли, так и в жизни в целом. Речь идет об улучшении ваших талантов и потенциала как на рабочем месте, так и за его пределами.
Имея полное представление о том, чего вам нужно достичь и как этого достичь, вы сможете развить необходимые навыки в виде решения.
Вы могли столкнуться с чем-то вроде следующего примера:
Представьте, что в вашей команде или офисе есть два человека, оба из которых отлично умеют управлять бюджетом. Они оба точны, ориентированы на детали и дают необходимые результаты. Тем не менее, один из них является реальным человеком. Их межличностные и коммуникативные навыки просто фантастические, и в результате у них не возникает проблем с быстрым получением необходимой им информации от коллег любого уровня. Другой человек не обладает этим умением и часто сталкивается с конфликтами со стороны коллег, возможно, по разным причинам.
Как вы думаете, кто из этих людей нуждается в обучении личностному развитию?
Как видно из примера, оба могут выполнять свою работу. Оба обладают навыками, необходимыми на профессиональном уровне для достижения результатов, однако, с дополнительным преимуществом в виде отличных навыков построения отношений, один из сотрудников всегда будет на шаг впереди.
Точно определите, какие навыки вам нужны, чтобы преуспеть в своей роли. Это может влиять на навыки, вам может понадобиться управлять командами или вдохновлять отдельных людей. Возможно, вам нужно уметь управлять вверх или обладать отличными навыками делегирования полномочий. Когда вы сможете определить эти потребности, вы сможете разработать план личного развития.
Некоторые примеры личного развития:
- Обучение лидерству
- Обучение менеджменту
- Тайм-менеджмент
- Разрешение сложных ситуаций и управление конфликтами
- Коммуникативные навыки
Чтобы прочитать больше моих сообщений, нажмите здесь.
Навыки и личные качества, которые нужны работодателям
Обновлено: 26 марта 2016 г.
Резюме для чайников
Исследуйте книгу Купить на Amazon
Умение определять свои профессиональные навыки и личные качества, а также правильно писать и обсуждать их с работодателями — в резюме, сопроводительных письмах и во время собеседований — изменит ваш поиск работы.
Независимо от того, какую нишу вы занимаете на рабочем месте — техник или зеленый воротничок, профессионал или менеджер — овладение навыками, которые вы можете использовать, и навыками, за использование которых работодатели готовы вам платить, превращается в прекрасный полис страхования занятости, гигантский зонт, чтобы не промокнуть, когда на вашем параде прольются экономические грозы.
Один из терминов, который вы часто встречаете при обсуждении требований к работе, — это набор навыков . Набор навыков относится к навыкам, необходимым для выполнения определенной задачи или выполнения определенной функции.
Популярные навыки, которые нужны работодателям
Обзор нескольких опросов показывает навыки, которыми часто восхищаются работодатели. Следующий список является репрезентативным, но не исчерпывающим:
Эффективное общение: Работодатели ищут кандидатов, которые могут слушать инструкции и действовать в соответствии с ними с минимальным руководством. Им нужны сотрудники, которые эффективно говорят, пишут и слушают, логически организуют свои мысли и четко все объясняют.
Компьютерная и техническая грамотность: Почти В настоящее время все рабочие места требуют понимания, от базового до продвинутого, компьютерного программного обеспечения, обработки текстов, электронной почты, электронных таблиц и навигации в Интернете.
Решение проблем/Творчество: Работодателям всегда нужны люди, которые могут вытащить их из беды. Способность решать проблемы может помочь вам в совершении транзакций, обработке данных, формулировании видения и достижении решения. Работодателям нужна уверенность в том, что вы сможете справиться с трудностями, если будете мыслить критически и творчески.
Способности к межличностному общению: Построение и управление взаимоотношениями являются приоритетными задачами многих работодателей. Эти навыки подтверждают, что кандидат может хорошо общаться с другими людьми, как с коллегами, так и с клиентами.
Навыки работы в команде: Способность хорошо работать с другими, преследуя общую цель, давно является фаворитом работодателей. Но так же как и способность работать с незначительным контролем.
Чувствительность к разнообразию: В современном мире работодатели высоко ценят культурную чувствительность и способность устанавливать взаимопонимание с другими людьми в мультикультурной среде.
Планирование и организация: Жизнь на рабочем месте требует расстановки приоритетов и организации информации. Работодатели ценят людей, которые, образно говоря, копают колодец до того, как им захочется пить.
Лидерство и управление: Лидерство состоит из сильного чувства собственного достоинства, уверенности и всестороннего знания целей компании. Это качества, которые мотивируют и вдохновляют, обеспечивая прочную основу для совместной работы.
Работодатели продолжают искать гарантии того, что вы можете каким-то образом либо заработать для них деньги, либо сэкономить для них деньги. Навыки, полезные для экономии денег, нужны всем, в том числе и некоммерческим организациям.
Личные качества, которые хотят работодатели
Вот некоторые личные качества, которые работодатели обычно высоко оценивают:
Приспособляемость и гибкость: Почти половина работодателей в недавнем опросе дали высокую оценку «открытости новым идеям и концепциям».