23 качества эффективного UX-исследователя
Полезный список качеств, которыми в идеале должен обладать UX-исследователь. Если вы не обладаете некоторыми из этих soft и hard навыков, просто считайте их областями потенциального улучшения, работайте над их совершенствованием и сохраняйте позитивный настрой!
Возможно, вы подумываете о карьере специалиста по пользовательским исследованиям. Возможно, вы хотите нанять UX-исследователя. Или, возможно, вы руководите такими исследователями или работаете с ними. Возможно, вы думаете о том, какие качества помогают человеку добиться успеха в пользовательских исследованиях. Хотя другие уже писали на эту тему, в частности, Деметриус Мадригал и Брайан Макклейн, я хочу добавить свой взгляд на то, что я наблюдал, специализируясь на исследованиях пользователей в течение последних 17 лет.
Приведенный ниже список характеристик может показаться пугающим, но вам не обязательно быть идеальным во всем. Безусловно, есть области, в которых у меня есть сильные и слабые стороны. Нам всем есть куда совершенствоваться. Но чем большим количеством этих качеств вы обладаете, тем лучше вы подходите для карьеры в области пользовательских исследований. Когда я говорю о UX-исследователе, я имею в виду как специалистов по пользовательским исследованиям, так и специалистов более широкого профиля, которые занимаются как исследованиями, так и дизайном.
Изучая качества эффективных исследователей, мы можем разделить их на две категории: soft skills и hard skills. Soft skills – это личные качества, которые делают человека эффективным в работе с различными людьми. Hard skills – это качества, которые хорошо приспосабливают человека к основной деятельности пользовательских исследований, например, эффективное ведение записей и аналитические навыки.
Soft Skills специалиста по пользовательским исследованиям
Сначала давайте рассмотрим «мягкие навыки» – личные качества, которые делают человека особенно подходящим для проведения исследований пользователей.
1.
ЛюбопытствоИсследователи проводят много часов, опрашивая людей и наблюдая за их поведением, а затем еще больше часов анализируя полученные данные, поэтому они должны обладать сильным любопытством к людям с их проблемами. Пользовательские исследования иногда могут быть повторяющимися и монотонными, особенно если наблюдать за множеством людей, выполняющих одни и те же задачи. Подлинное любопытство и реальное желание понять пользователей, клиентов и заинтересованных лиц – вот, что мотивирует исследователей продолжать работу.
Некоторым людям интересно, как работают машины, поэтому они становятся инженерами. Другим интересно, как устроен мир, и они идут в науку. Исследователей пользовательского опыта в первую очередь интересуют люди и их проблемы.
Любопытство к людям
UX-исследователи интересуются людьми и их потребностями. Они хотят узнать, как пользователи думают, каковы их цели, задачи и почему они ведут себя так, как ведут. Вот почему люди так часто приходят в область User Experience из психологии, социологии или антропологии.
Любопытство к проблемам
UX-исследователи также заинтересованы в понимании проблем, их причин и способов их решения. Выявление ранее скрытых истин и установление связей волнует исследователей. Они хотят проникнуть под поверхностные объяснения, чтобы понять ответы на эти вопросы:
- Что на самом деле нужно людям?
- Как пользователи на самом деле используют этот продукт?
- Каковы реальные проблемы?
2. Идеализм
Идеализм и желание улучшить жизнь людей – еще один сильный мотиватор для лучших исследователей пользовательского опыта. User Experience – профессия идеалистическая. Временами она даже кажется благородным призванием. Исследователи пользовательского опыта представляют пользователей, о которых компании слишком часто забывают, пренебрегают ими или принимают как должное. Наша цель – создавать технологии, которые делают жизнь людей проще и приятнее. Даже когда мы вносим небольшие улучшения в продукт – например, в корпоративное приложение – мы чувствуем, что в какой-то мере делаем мир лучше.
3. Прагматизм
Идеализм должен быть смягчен прагматизмом. UX-исследователи не могут представлять исключительно пользователей. Они также должны учитывать потребности бизнеса и находить решения, удовлетворяющие как бизнес-цели, так и цели пользователей.
Хотя существуют идеальные процессы и практики UX, у нас редко есть время и деньги, которые мы хотели бы иметь для проведения идеальных пользовательских исследований. Вместо этого часто необходимо быть практичными и максимально использовать время и ресурсы, которые нам предоставлены.
4. Убедительность
Убеждение – важный навык для UX-исследователей, именно потому, что исследование пользовательского опыта – та деятельность, которая чаще всего остается за рамками проектов.
Во-первых, исследователи часто должны пропагандировать ценность своих исследований и убеждать клиентов включить их в свои проекты.
Затем они должны убедить людей принять участие в исследовании.
Затем, во время исследовательских сессий, исследователи должны убедить участников выполнять определенные действия в соответствии с инструкциями. Наконец, представляя свои результаты, UX-исследователи должны уметь убедить заинтересованные стороны в том, что информация верна и их рекомендации решат проблемы.
В процессе проектирования и разработки продукта исследователи должны убедить дизайнеров в необходимости принятия проектных решений, которые наилучшим образом удовлетворят потребности бизнеса и пользователей.
5. Открытость мышления
Важно подходить к исследованию пользователей непредвзято и объективно, минимизируя когнитивные предубеждения, такие как предубеждение подтверждения, при котором люди ищут и интерпретируют данные, подтверждающие их убеждения, в то время как данные, не соответствующие их предубеждениям, игнорируются.
Поэтому лучшие UX-исследователи склонны быть скорее непредвзятыми, нежели иметь особое мнение. Это не значит, что у исследователей нет своего мнения, но они способны видеть оттенки серого в большинстве вопросов, а не воспринимать все как черное и белое. Возможно, именно поэтому ответы на вопросы о пользовательском опыте так часто начинаются со слов «зависит».
В ходе исследования специалисты ищут тенденции и закономерности, но стараются не делать поспешных выводов. Они стремятся сохранять непредвзятость, пока не придет время проанализировать все данные. В то время как некоторые дизайнеры защищают свой дизайн, хороший исследователь старается мыслить независимо и быть безразличным к дизайну во время исследования.
Непредубежденность также относится к методам исследования. Лучшие исследователи не считают, что они знают все или что их методы – единственный способ сделать что-то. Они открыты для новых идей и новых методов.
6. Способность к быстрому обучению
UX-исследователи должны уметь быстро обучаться. Исследователи, которые работают в агентствах или являются консультантами, постоянно работают над новыми проектами и часто с клиентами из разных отраслей или сфер деятельности, а также с различными типами технологий. При таком разнообразии предметов исследования UX-исследователи должны обладать хорошей способностью к обучению. Им не нужно становиться экспертами в предметной области, но они должны довольно быстро получить базовые знания о новой сфере или технологии, чтобы понимать пользователей и их задачи при проведении исследований.
7. Организационные навыки и внимание к деталям
Поскольку пользовательские исследования требуют управления множеством сложных элементов, хорошие организационные навыки и внимание к деталям важны на каждом этапе исследования. Планирование включает в себя составление списка, организацию и определение приоритетности задач и вопросов. Установление контактов, отбор, набор и распределение участников требует умения координировать расписание многих людей. При проведении сессий исследователям необходимо координировать данные, управлять записывающим оборудованием, работать с наблюдателями и взаимодействовать с участником, внимательно наблюдая за его действиями и делая записи. Анализ требует сосредоточенного внимания на деталях в большом массиве данных от множества различных участников. И, в конечном итоге, организации их в общие схемы и темы.
8. Навыки управления временем
Пользовательские исследования – это вид деятельности, который может легко расшириться и заполнить все время, которое мы на него выделяем. Поскольку времени на исследования пользователей часто бывает меньше, чем хотелось бы, для проведения эффективного исследования в отведенные сроки необходимы навыки управления временем.
9. Коллаборация
Пользовательские исследования наиболее эффективны, когда команда проводит исследования в рамках совместной работы. Гораздо менее эффективно, чем когда исследователь проводит исследование в одиночку, а остальные члены команды узнают о результатах только из отчета или презентации. Заинтересованные стороны получают наибольшую пользу от исследования, когда они активно участвуют в совместной исследовательской работе.
Лучшие исследователи привлекают клиентов, дизайнеров и других членов проектной группы к планированию исследований, наблюдению за ходом сессий и анализу полученных результатов. Особенно важно привлекать к исследованию дизайнеров. В лучших ситуациях исследователи и дизайнеры работают вместе как над исследованием, так и над дизайном, а не просто передают информацию от одного исполнителя к другому.
10. Эмпатия
Эмпатия – ключ к пониманию людей и их потребностей. Эмпатия позволяет исследователям быть более наблюдательными, задавать лучшие вопросы и открывать более глубокие идеи. Без эмпатии исследователь может собрать факты о том, что люди делают и говорят во время сессии, но не сможет понять, что эти факты означают. Способность сопереживать помогает исследователям связать эти факты и по-настоящему понять поведение, потребности и цели людей.
11. Дружелюбность
Из всех ролей в проектной команде исследователям-пользователям приходится взаимодействовать с самыми разными людьми – клиентами, заинтересованными сторонами, членами проектной команды и участниками исследования. Важно казаться дружелюбным, приятным, неформальным и не угрожающим. Это не значит, что исследователи должны быть экстравертами. Многие исследователи – интроверты. Но исследователи должны нравиться людям, и другие люди должны чувствовать себя комфортно, общаясь с ними.
12. Нейтральность
Чтобы избежать предвзятого отношения к участникам исследования, исследователи-пользователи должны сохранять нейтральное поведение и не проявлять положительных или отрицательных реакций на то, что говорят или делают участники. Это не означает, что у них нет своего мнения, но они могут скрывать его за нейтральной внешностью.
Пытаться быть одновременно дружелюбным и нейтральным может быть трудно. Это похоже на попытку быть одновременно Опрой Уинфри и Зигмундом Фрейдом. С одной стороны, исследователи хотят быть похожими на Опру – дружелюбными, приветливыми, сочувствующими и понимающими, чтобы участники чувствовали себя комфортно и были готовы открыться. С другой стороны, они должны быть похожи на Фрейда, архетипического психолога-нейтрала, просто беспристрастно слушающего, не высказывающего суждений. Слишком сильное смещение в одну или другую сторону может заставить участников чувствовать себя некомфортно или даже исказить результаты исследования. Поэтому исследователи должны тщательно соблюдать баланс между этими противоположными позициями.
13. Проницательность
Исследование пользователей в первую очередь включает в себя наблюдение и слушание. Но исследователи – это не просто записывающие устройства, которые впитывают виды и звуки и быстро записывают их на бумагу. Исследователи также должны уметь мысленно обрабатывать большое количество данных, которые они видят и слышат, воспринимая важное, отсеивая лишнюю информацию и фокусируясь на важных элементах. Проницательность особенно важна во время исследовательских сессий – она позволит задавать вопросы в нужный момент, а не осознать чего-то позже при просмотре записей.
14. Терпение
Терпение необходимо для того, чтобы выдержать множество сеансов с одними и теми же людьми, задавая одни и те же вопросы, слыша похожие ответы и наблюдая за выполнением одних и тех же задач снова и снова. Иногда наблюдение за проведением пользователей может быть монотонным, повторяющимся и утомительным занятием. Полевые исследования предлагают больше разнообразия, чем юзабилити-тестирование, но даже в этом случае задания не всегда увлекательны, особенно если они повторяются. Не поймите меня неправильно, исследовательская работа часто бывает увлекательной и интересной, но для того, чтобы выдержать повторяющиеся исследовательские сессии, не показывая скуки и не расстраиваясь, требуется много терпения.
15. Сообразительность
Проведение сессии пользовательского исследования может быть чрезвычайно сложным и требует от исследователя баланса между множеством различных, иногда противоречивых требований. Эффективное выполнение всех перечисленных ниже действий одновременно требует особой ловкости ума:
- проводить наблюдение,
- слушать,
- понимать,
- определять, нужно ли задавать вопросы и когда,
- определять, как формулировать вопросы,
- оценивать, насколько хорошо проходит сессия,
- учитывать время,
- управлять наблюдателями,
- вести запись сессии,
- вести записи.
Умение быстро принимать решения помогает справиться со всеми этими задачами, но исследователи могут учиться и совершенствоваться с практикой.
16. Гибкость и адаптивность
Действия, которые я только что перечислил в разделе «Сообразительность» – это лишь стандартные действия, с которыми UX-исследователь должен уметь справляться во время исследовательской сессии, когда все идет по плану. Но исследователи также должны уметь справляться с неожиданными проблемами, которые могут возникнуть во время сессии. Исследования пользователей редко проходят точно по плану, особенно полевые исследования. Исследователи должны ожидать неожиданностей и должны быть гибкими, чтобы адаптировать свой подход при возникновении непредвиденных проблем.
17. Хорошая память
Хорошая память важна для UX-исследователей, как при проведении исследовательской сессии, так и во время анализа. При фасилитации исследователи не могут постоянно обращаться к списку вопросов, но должны помнить вопросы, которые они хотели задать, и задачи, решения которых они хотели наблюдать. Конечно, в ходе сессии возникают новые вопросы, но не всегда есть время задать их сразу. Поэтому исследователи должны быть в состоянии запомнить эти вопросы и задать их позже в ходе сессии.
Хорошая память также полезна при просмотре и анализе записей, когда исследователям необходимо вспомнить то, что они наблюдали во время сессий. Даже если исследователь способен делать очень подробные и точные записи, невозможно зафиксировать все. Многое из того, что исследователь слышит и наблюдает, останется только в памяти. Хотя записи служат хорошей опорой для запоминания, хорошая память необходима для того, чтобы понимать стенографические записи и заполнять пробелы.
Исследовательские hard-навыки юиксера
Далее рассмотрим hard skills – навыки, которые мы традиционно связываем с проведением пользовательских исследований.
18. Стенография
Умение быстро, точно и эффективно делать заметки, фиксируя детали, очень важно. Слишком много записей может отвлекать внимание исследователя от наблюдения, мешать взаимодействию с участниками и затруднять последующее осмысление своих записей. Лучше воспринимать и отмечать важные вещи, чем пытаться записать все. Если исследователи склонны больше полагаться на видео-записи сессий, чем на ведение заметок, они должны понимать, что у них не всегда будет время просмотреть видео. Поэтому хорошие навыки ведения заметок необходимы.
19. Аналитические навыки
Хорошие аналитические навыки необходимы для осмысления огромного количества данных, которые генерируют пользовательские исследования. Это особенно актуально для качественных пользовательских исследований, когда данные состоят из того, что говорили и делали участники. Анализ – это процесс изучения данных, определения важного, выявления закономерностей и формулирования выводов. Хорошие аналитические навыки необходимы для того, чтобы выделить важные вопросы и проблемы в данных.
20. Умение решать проблемы
UX-исследователи не могут просто указать на найденные ими вопросы и проблемы. Они должны дать рекомендации по решению этих проблем. В противном случае результаты исследования будут не более чем интересной информацией. Поэтому исследователи должны обладать хорошими навыками решения проблем, чтобы разрабатывать эффективные решения для выявленных ими проблем. В идеале исследователи и дизайнеры должны работать вместе, чтобы понять пользователей и разработать решения для устранения выявленных ими проблем.
21. Навыки дизайна
Конечно, многие UX-дизайнеры также проводят исследования пользователей, но также специалисты по пользовательским исследованиям должны обладать некоторыми навыками дизайна. Это не значит, что все исследователи должны быть дизайнерами, но все исследователи должны иметь хотя бы хорошее представление о дизайне. Весь смысл проведения исследований пользователей заключается в том, чтобы получить представление о потребностях пользователей и о том, что нужно разработать для их удовлетворения. Составление эффективных рекомендаций по дизайну требует понимания принципов дизайна и лучших практик.
22. Навыки письма
UX-исследователи пишут больше, чем любой человек в проектной команде. Поэтому им необходимы хорошие навыки письма, чтобы эффективно передавать результаты исследований в таких документах, как отчеты, презентации, персоны и сценарии использования. Возможно, еще более важным является чрезвычайно тщательная формулировка, которая необходима при написании рекрутинговых сообщений электронной почты, скринеров, опросов, анкет, вопросов для интервью и задач юзабилити-тестирования. Исследователи также используют свои навыки письма при оценке контента пользовательских интерфейсов, включая надписи, инструкции, сообщения об ошибках и текст справки.
23. Коммуникативные навыки
Поскольку исследователи взаимодействуют с таким большим количеством различных типов людей, они должны обладать отличными коммуникативными навыками. При общении с клиентами и заинтересованными сторонами они должны уметь объяснить свои методы, убедить в важности проведения исследований и четко изложить результаты исследований и рекомендации. При общении с участниками исследования они должны описать, что будет происходить во время исследовательской сессии, четко объяснить, чего они хотят от участников, и задать правильные вопросы.
Итак, насколько вы подходите на роль супер-юиксера?
Этот список характеристик, которыми должен обладать исследователь, может показаться пугающим, но найдется очень мало людей, которые набрали бы высокие баллы по всем этим признакам. К счастью, в этом нет необходимости. У каждого из нас есть как сильные стороны, так и области, в которых мы могли бы совершенствоваться. Это список качеств, которыми в идеале должен обладать UX-исследователь. Если вы не обладаете некоторыми из этих soft и hard навыков, просто считайте их областями потенциального улучшения и работайте над их совершенствованием. А пока сосредоточьтесь на том, что у вас хорошо получается, и сохраняйте позитивный настрой!
Источник: Статья Jim Ross
Перевод: Дмитрий Филёв, Customer Success Manager
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не смог так хорошо учиться в университете, если бы не его чудесное руководство и энтузиазм».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройти курс написания эссе
Как показано вThe Economist
Readers Digest
Times Высшее образование
Журнал eLearn
Просмотр сайта
Навыки академического письма
Поиск
Советы по обучению в колледже
Поиск
Тематические учебные пособия
Поиск
Поиск для учебных пособий
Лучшие руководства по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по получению тех научных источников, которые вам нужны для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.
Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs
Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.
Оставайтесь на связи
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис.
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не смог так хорошо учиться в университете, если бы не его чудесное руководство и энтузиазм».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройдите курс по написанию эссе
Как показано вThe Economist
Readers Digest
Times Высшее образование
Журнал eLearn
Просмотр сайта
Академическое письмо Навыки
Поиск
Советы по учебе в колледже
Поиск
Тематические учебные пособия
Поиск
Поиск учебных пособий
Лучшие учебные пособия по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.