Личные качества это: Личные и профессиональные качества для резюме в 2022 году. Пример личных качеств в резюме

Содержание

Soft skills что это? Примеры софт скиллс и зачем они нужны.

На чтение 6 мин. Просмотров 12.8k. Опубликовано Обновлено

При выборе кандидата все чаще можно встретить оценку не профессиональных умений, а навыков работы с бумагами и людьми. Конечно, отзывы прежних руководителей, дипломы, сертификаты значимы при выборе кандидата, но не меньшее внимание уделяется социальным навыкам, ведь сотрудник, который не умеет оценивать мотивацию, понимать намерения и желания других людей, управлять эмоциями, оказывается малоэффективным. Поэтому уровень развития soft skills преобладает над узконаправленными навыками работы. Это связано с тем, что развить личностные качества более затратно, чем обучить работника профессиональным обязанностям.

Содержание

  1. Что такое гибкие навыки
  2. Для чего нужны личностные качества 
  3. Основные навыки
  4. Что нужно для развития личностных качеств
  5. Виды гибких навыков
  6. Как подчеркнуть софт скилс

Что такое

гибкие навыки

Soft skills – это навыки, которые зависят от характера человека и личного опыта. Такие качества сложно наглядно продемонстрировать, проверить, отследить. К ним относят:

  • коммуникацию;
  • умение работать в команде;
  • саморазвитие;
  • мотивацию;
  • креативность;
  • уравновешенность и т.д.

Гибкие (личностные) качества – это будущее, ведь развитие робототехники позволит автоматизировать узконаправленные работы.

Наиболее распространенные профессии, где превалируют soft skills, – менеджеры (и другие должности в сфере продаж), творческие. Также они понадобятся в политике, бизнесе.

Для чего нужны личностные качества 

Soft skills (навыки) помогают:

  • Повысить производительность. Работа выполняется эффективнее, если спросить решение сложной задачи у коллеги, чем весь день искать ответ самостоятельно.
  • Планировать. Чтобы успевать много, надо грамотно ставить задачи и распределять рабочее время. Работник, который берет работу на дом или остается после окончания рабочего дня, снижает свой авторитет.
  • Оптимизировать рабочий процесс. Можно попросить помощи или уточнить информацию, если профессиональные навыки не идеальны.
  • Продвигаться по карьерной лестнице. Руководящая должность предполагает распределение обязанностей между сотрудниками, наличие лидерских качеств, изучение конфликт-менеджмента, аргументированное отстаивание своей точки зрения.

В зависимости от статуса сотрудника необходимо:

  • Новичкам – перенимать опыт, задавать вопросы, спрашивать советы, не бояться показаться глупым.
  • Профессионалам – делиться опытом, принимать критику, предлагать новые и нестандартные решения.
  • Команде – уметь слышать мнение всех членов и сопоставлять их с поставленной задачей, озвучивать проблемы и решать их сообща, планировать сроки выполнения, учитывая возможности всех членов команды.

Только общение позволяет рассмотреть проблему с разных сторон и найти правильное решение.

Основные навыки

Чтобы повысить свою востребованность на рынке труда, необходимы ключевые soft skills:

  • Коммуникативные навыки. Необходимо не просто уметь разговаривать, но четко излагать мысли, строить речевые конструкции, уметь вести деловую переписку, просто и легко объяснять технические характеристики. Такие навыки выявляются с помощью собеседования, деловых игр, тест-опросников.
  • Компьютерная грамотность. Практически все профессии требуют элементарных компьютерных знаний. Для проверки их уровня проводят компьютерные тесты с заданиями различной сложности.
  • Социальные навыки. Чтобы работать в команде, необходимо уметь общаться с людьми, гасить конфликты, управлять сотрудниками. Только в коллективе, где грамотно построены взаимосвязи между всеми сотрудниками, поставленные задачи выполняются быстро и в срок.
  • Адаптивность. Умение управлять несколькими задачами, подстраиваться под изменяющиеся условия, подбирать новые технологии – важные навыки в бизнесе.
  • Исследование. Найти необходимую информацию можно с помощью поисковых систем в интернете, но выявить уникальный контент, проанализировать полученную информацию и сделать необходимые выводы могут не все.
  • Управление проектами. Для создания проектов нужно уметь планировать, организовывать и предлагать креативные решения. По мнению работодателей, каждый сотрудник должен обладать данными навыками. Оценка производится на основе моделирования проблемной ситуации.
  • Умение решать проблемы. Прошлый опыт, построение перспектив на будущее, креативность, анализ ситуации, поиск необходимых ресурсов для решения поставленных задач позволяют экономить ресурсы организации и повышают рейтинг сотрудника в глазах руководства.
  • Деловая этика. Для работодателя важно, чтобы сотрудник мог выполнить работу быстро и профессионально, не затрагивая других сотрудников.
  • Эмоциональный интеллект. Возможность управления эмоциями, построение социального поведения, тактичное отношение к коллегам и руководству, своевременная реакция.

Чтобы оценить уровень soft skills, проводятся опросы и собеседования с построением проблемных ситуаций. Наблюдение за реакцией соискателя позволяет оценить возможность работы в коллективе, стрессоустойчивость, неординарность.

Что нужно для развития личностных качеств

Получить хард скилл навыки можно, обучаясь в техникуме, вузе, посещая курсы переподготовки, при повышении квалификации. Пошаговых программ для развития soft skills не существует. Одни получают базовые знания в детстве, а другие – с опытом через ошибки. При этом профессиональное развитие происходит быстрее личностного.

Для развития личностных навыков необходимо менять свой характер. Существуют несколько базовых принципа развития skills:

  • Книги. Наиболее сложный путь, так как предполагает саморазвитие. Необходимо постоянно совершенствовать навыки в соответствии с описанной методикой.
  • Тренинги. Помогают развивать один или несколько навыков. Совершенствование происходит только во время обучения. Для дальнейшего развития необходимо саморазвитие. При его отсутствии происходит забывание навыка.
  • Работа. Формат работы в передовых компаниях требует наличия гибких навыков. При их отсутствии придется либо совершенствоваться, либо искать новую работу. При этом корректировка характера должна производиться постоянно.

Развитие личностных качеств – это систематическая работа, которую необходимо проводить постоянно, что достаточно трудно, особенно при существующих соблазнах. 

Виды гибких навыков

Софт skills – это неспециализированные навыки, которые не зависят от специальности сотрудника, его возраста и пола. Основные виды:

  • Базовая коммуникация. Умение слушать собеседника, вести переговоры, задавать аргументированные вопросы, отстаивать свою точку зрения, вести себя в критических ситуациях.
  • Self management. Возможность контролировать свое поведение, состояние и эмоции. Умение ставить цели и изменяться в зависимости от ситуации, планов и реакции окружающих.
  • Эффективное мышление. Рассмотрение ситуации в длительной и краткосрочной перспективе. Какие шаги нужно предпринять, как решить возникшие проблемы (посмотреть с другой стороны), что происходит вокруг.
  • Управленческие компетенции. Умение ставить задачи, контролировать их реализацию, мотивировать других на работу. При этом данные качества необходимы не только руководителям, но и обычным сотрудникам для эффективного построения рабочего процесса.

Как подчеркнуть софт скилс

Чтобы повысить свой рейтинг в глазах работодателя, необходимо уметь правильно продемонстрировать свои личностные качества в резюме, на собеседовании, в повседневной работе, например:

  • При написании резюме необходимо перечислить hard и soft skills, учитывая направление деятельности. Анализ деятельности и требуемых навыков поможет выделить именно то, что нужно. Можно указать: стрессоустойчивость, высокий уровень эмпатии, мотивированность, желание узнавать новое, быстрое обучение.
  • Сопроводительное письмо должно содержать информацию хотя бы об одном навыке с подробным описанием и объяснением соответствия ценностям компании. Например: «на предыдущем месте работы была собрана креативная команда для привлечения молодой аудитории для реализации нашего продукта, при этом удалось создать позитивную атмосферу внутри коллектива».

Информация должна быть достоверной и преподнесена просто, четко. Сильные софт скиллс помогут заинтересовать работодателя и сделать тем сотрудником, которого хотят нанять на работу, обеспечив помощь в профессиональном развитии.

Найдите лучших сотрудников вместе с JCat

Вот почему личные качества важнее опыта

Что должно иметь большее значение при приеме на работу: что написано в вашем резюме или кто вы как человек? При найме на основе компетенций ваш предыдущий опыт работы менее важен. Вместо этого основное внимание уделяется сопоставлению качеств кандидата, его поведения и опыта с четким профилем требований.

Наем за отношение — обучение навыкам

Рекрутинг на основе компетенций завоевывает популярность в сфере управления персоналом. Затем личностные качества заявителя оцениваются наравне с предыдущим опытом. Все больше внимания уделяется кандидатам, способным быстро решать проблемы и находить новые пути. Таким образом, образование и предыдущий опыт больше не являются определяющим фактором при приеме на работу.

Разблокировать новый пул кандидатов

Большое количество исследований показывает, что способность человека решать проблемы может предсказать, насколько быстро он или она сможет освоить новые задачи и обработать сложную информацию. Поэтому неудивительно, что навыки решения проблем также определяют, обладает ли соискатель качествами, необходимыми для достижения успеха на определенной должности, даже если у него нет предыдущего опыта. «Обычно мы говорим, что тесты на решение проблем измеряют способность знать, что делать, когда вы не знаете, что делать», — сказал Алекс Тидгорд, организационный консультант и разработчик продуктов в Assessio.

Сочетание более низких требований (например, к опыту, образованию или языку) и использования тестов на решение проблем, личностных тестов и структурированных интервью открывает совершенно новый пул кандидатов. Это увеличивает шанс найти подходящего человека на эту должность. Уделяя больше внимания личным качествам и потенциалу кандидатов, вы также снижаете риск отказа кандидатов из-за предубеждений и интуиции.

Личные качества сразу раскрывают потенциал

Еще одно преимущество найма на основе качеств, а не опыта, заключается в том, что во время найма можно планировать карьеру. «Человек все еще может начать с позиции начального уровня, но результаты тестов показывают, что вы сразу понимаете, что новый сотрудник имеет большой потенциал для роста внутри компании за относительно короткий период времени», — говорит Алекс.

Вы получаете то, что пишете

То, как сформулирована вакансия, частично определяет тип кандидата, которого вы получите. С объявлением, основанным на четком наборе требований, те, кто ищет эту работу, с большей вероятностью будут обладать качествами и потенциалом, которые вы ищете.

Увеличьте шанс найти нужного человека

«Сосредоточьтесь на поведении и личных качествах, которые важны для достижения успеха в должности, и используйте методы, которые лучше всего их измеряют, такие как личностные тесты, тесты на решение проблем и основанные на компетенциях интервью», — говорит Алекс. «Если роль требует, чтобы человек регулярно читал лекцию или проводил тренинги, легче, если ему или ей комфортно выступать на публике, быть на виду и быть в центре внимания. Используя тесты, мы можем проверить вероятность того, что человек будет демонстрировать поведение, которое мы ищем. Это значительно увеличивает вероятность того, что вы найдете подходящего человека для этой работы».

Используйте личностные тесты на ранних этапах процесса найма.

Один из способов упростить процесс отбора — быстро отфильтровать тех, кто не соответствует требованиям, а затем перейти непосредственно к тесту для изучения базового потенциала кандидатов.

«Если вы хотите быть непредубежденным рекрутером, вы должны пройти тестирование как можно раньше в процессе, таким образом, вы ставите всем кандидатам одинаковые условия, и вам не нужно тратить дополнительное время на просмотр резюме или чтение мотивационные письма», — говорит Алексей. «Вместо этого вы можете потратить время на более эффективные и объективные методы, облегчающие подбор кандидата на должность. Используя наши инструменты, можно получить информацию, которая, по сравнению с традиционным набором, с большей вероятностью покажет, какой кандидат на самом деле обладает лучшими качествами для успеха на будущей должности.

Личные качества | AES

Модуль инфекционного контроля разработан в соответствии со структурой курса AES, которая включает четыре этапа:

  1. Изучение
  2. Учись и практикуйся
  3. Отражение
  4. Укрепить

Ниже вы узнаете, как AES может помочь вам обучить ваших учащихся методам инфекционного контроля в соответствии с этими четырьмя этапами.


Фаза 1: Изучение

Упражнение: Рабочая одежда

В этом упражнении учащиеся демонстрируют подходящую и неподходящую одежду для медицинских работников, устраивая показ мод.


Этап 2: Обучение и практика

Раздел 1: Личные качества

В этом разделе учащиеся узнают о: идеальных личных качествах медицинского работника, обсуждая соответствующий внешний вид и черты и размышляя о своих собственных чертах , отмечая сильные и слабые стороны.

Уроки
  1. Внешний вид 
  2. Желательные качества
  3. Тест

 

Раздел 2: Медицинская бригада

, изучите сильные и слабые стороны этих ролей и опишите лидерские качества.

Уроки
  1. Работа в команде
  2. Роли в команде
  3. Лидерство 
  4. Сотрудничество и встречи 
  5. Тест

 

Раздел 3: Навыки личного управления

В этом разделе учащиеся узнают: управление временем, поскольку они будут практиковаться в составлении ежедневного расписания для своевременного выполнения задач и использовании метода решения проблем в среде здравоохранения.

Уроки. s и обсуждение

В этом упражнении учащиеся будут вести дневник о том, почему предприятиям требуются сотрудники придерживаться кодов внешнего вида, использовать метод решения проблем, распознавать эффективные команды, демонстрировать профессионализм. Затем может последовать обсуждение в классе.


Этап 4: Закрепление

Упражнение: Сценарии решения проблем здравоохранения

В этом упражнении учащиеся работают в группах, используя методологию решения проблем для решения различных сценариев, связанных со здравоохранением. После того, как учащиеся нашли решение, они должны представить его классу.

 

Упражнение: Групповое изобретение

В этом упражнении учащиеся работают в группах над созданием медицинского оборудования.

 

Действие: Сценарии разрешения конфликтов

В этом упражнении учащимся предлагаются сценарии с конфликтами, за которыми следуют вопросы для обсуждения. Студенты работают над вопросами индивидуально, в группе или в классе.

 

Упражнение: Совещание медицинской бригады

В этом упражнении учащиеся работают в группах, чтобы спланировать и организовать совещание медицинской бригады.

 

Упражнение: Текущее событие

Учащиеся будут просматривать статьи для получения информации, относящейся к теме модуля.

Добавить комментарий