Оценка Личных Качеств Кандидата [Методики и Виды Тестирований]
Для чего оцениваются личные качества кандидатов
Компании проще будет мотивировать сотрудника, спрогнозировать его профессиональное поведение, ожидаемые результаты при наличии результатов психологического тестирования. Соответствие личных качеств претендента вакантной должности обеспечит эффективное функционирование организации в будущем. Наличие подобной информации может служить для выбора правильных рычагов управления.
Наниматель стремится подбирать порядочный, трудолюбивый, честный персонал. Оценивая личность, руководство предприятия получает инструмент для «отсева» психологически неустойчивых, склонных к криминальному поведению, не подходящих на позицию сотрудников.
В результате еще на стадии отбора у кандидата выявляется наличие значимых характеристик:
- ценностных ориентиров;
- мотивов поведения;
- способностей;
- жизненных установок;
- ярко выраженных черт характера;
- уровня самооценки.
Можно определить, обладает ли соискатель нужными коммуникативными навыками, стремится ли он к достижению результатов, способен ли быстро обучаться. Нередко подобные процедуры проводят и с работающими сотрудниками для оценки рисков их профессионального выгорания.
Как организовать оценку личностных качеств будущего сотрудника
Под оценкой личных качеств (психометрией) подразумевается совокупность методов по созданию инструментов для измерения психологических характеристик человека. Для этого чаще всего применяются специально созданные тесты и опросники.
Тестируйте кандидатов проверенными методиками
Попробуйте тест на определение типа личности
Начать тестирование
Этапы внедрения инструментов личностной оценки соискателей
Этап №1. Выбор наиболее значимых для должностей компании характеристик личности. Для измерения каждой из них применяются различные подходы, и это нужно учитывать. Руководителю очень важны коммуникативные, лидерские качества, стрессоустойчивость и адекватность самооценки. Рядовому работнику достаточно умения подчиняться и четко выполнять поставленные задачи. Каждая конкретная позиция может требовать отдельных, приоритетных для нее сочетаний свойств характера.
Этап №2. Выбор варианта и инструментов проведения оценки:
- приобретение готовых методик в печатном виде;
- использование онлайн-тестов и опросников;
- покупка специализированных программ для тестирования;
- обращение за услугой в консалтинговую компанию.
Если компания самостоятельно будет проводить тестирование, то обработку результатов организуют сотрудники ее службы персонала. Такой вариант финансово менее затратный. Более дорогостоящий подход — это покупка специализированного программного обеспечения или привлечение внешнего консультанта, который возьмет на себя не только проведение опросов, но также обработку полученных данных и подведение итогов.
Этап №3. Выбор ответственных за проведения оценки лиц.
Этап №4. Подбор дополнительных методов проверки достоверности результатов. Хотя психометрические методы основаны на математических зависимостях, их итоги имеют вероятностную оценку, и они нередко требуют дополнительной проверки.
Этап №5. Создание условий для проведения оценки. Поиск помещения, подготовка специалистов, которые будут проводить тестирование или опрос, проработка порядка обратной связи с кандидатом.
Наиболее сложный этап — выбор адекватной методики оценки. Именно от него будет зависеть корректность выводов и правильный отбор кандидата на должность.
Какие методики применяют для оценки личности кандидата
Выбор подхода к изучению психологических характеристик будущего работника определяется тем, на какую должность претендует человек. Чаще всего это специализированные тесты или опросники в форме письменных или электронных анкет.
При поиске замены на рядовую позицию можно применить опросник MMPI, тест на мотивацию Герчикова, тест на типологию Майерса-Бриггса и другие универсальные методики.
Методика | Описание |
---|---|
Тест Хогана | Оценивает сильные и слабые стороны человека в обычной ситуации, а также определяет сложности в коммуникативных навыках, мешающие достижению поставленных целей. Включает 6 профессиональных шкал. |
Оценка личных качеств кандидатов по системе disc | Выявляет, к какому из 4 психотипов принадлежит кандидат: лидер, коммуникатор, продвигающий идеи, командный игрок, интроверт-аналитик. Больше подходит для оценки темперамента и не позволяет точно оценить будущую эффективность кандидата. |
Опросник Р. Кеттела | Проводит разностороннее оценивание с позиции множества психологических характеристик личности. Результаты нередко требуют дополнительных проверок по другим методикам. |
Применять указанные методики следует не по отдельности, а в сочетании с другими способами оценки как профессиональных, так и личных качеств. По итогам исследования делается краткое заключение, на основе которого принимается решение о дальнейшем рассмотрении кандидатуры соискателя.
Методики оценки кандидатов в госсектор
Отдельного внимания заслуживает организация отбора госслужащих. Например, для оценки личных качеств кандидатов на должности государственной гражданской службы существует методика, разработанная Министерством труда РФ. Она затрагивает психологические характеристики в совокупности с квалификационными.
Данная методика применяется к уже работающим сотрудникам, показавшим определенные результаты, и не подходит для впервые поступающих на службу. Оценка проводится на основании субъективного суждения руководителя госслужащего, что влияет на точность и объективность.
В республике Казахстан действует Приказ Министра по делам государственной службы от 26.12.2015 № 12, регламентирующий процедуру отбора на государственную службу. Он прямо определяет порядок тестирования на оценку личных качеств кандидатов на должности корпуса А и Б. В первом представлены высшие должностные чины, во втором — должности среднего управленческого звена.
Оценивается:
- инициативность;
- коммуникативность;
- организованность;
- стратегическое мышление;
- этичность;
- лидерство;
- нетерпимость к коррупции.
В документе определен порядок оценки итогов и ранжирования кандидатов. Тестирование проводится с помощью специализированной компьютерной программы. По итогам сотрудник зачисляется в кадровый резерв для занятия более высокой должности.
Связанная статья
«Битва за таланты»: как формировать кадровый резерв компании
Почему вашей компании нужен кадровый резерв и какие инструменты подходят для его формирования
Перечень ошибок при личностной оценке кандидатов
Любая методика в HR — это не волшебная таблетка: она требует осторожного и обдуманного применения. В ходе исследования психологических характеристик следует избегать ошибок.
Неправильное применение методик оценки на практике:
- отсутствие четкого описания применяемого подхода, порядка обработки итогов и их интерпретации;
- отсутствие строго набора характеристик, важных для кандидата на конкретную должность;
- использование непроверенных тестов с недостаточной надежностью и несоответствием поставленным целям.
Это неполный перечень возможных промахов. Не следует принимать результаты тестов, как аксиому. Необходимо их анализировать в зависимости от текущей и возможной в перспективе ситуации на предприятии, а также стиля управления конкретного руководителя. И лишь с учетом вышеизложенного решать, отказывать кандидату в приеме или подписывать с ним трудовой договор.
Итоги
Правильно организованная оценка личностных качеств кандидатов поможет компании избежать потерь в будущем. Выбирать конкретную методику нужно взвешенно. Аналогично следует подходить и к интерпретации результатов ее использования.
Лучше подкреплять итоги одного исследования дополнительным смежным тестированием, личной беседой с соискателем. Не нужно возводить результаты оценки в ранг непогрешимой истины. Окончательное решение по кандидату должно приниматься только после всестороннего анализа.
Мухаммед: личные качества — Православный портал «Азбука веры»
Оглавление- Оценка личных качеств Мухаммеда
- Многоженство
- Стиль обращения с женщинами
- Нравственные дефекты Мухаммеда
- Священная война
- Этическая беспринципность
- Мстительность
- Безжалостность
- Заключение
- Библиография
Большинство изучающих ислам считают, что Мухаммед был, в общем и целом, нравственным человеком. Многие мусульмане утверждают, что он был без (большого) греха и служил эталонным примером нравственности. Согласно их заявлениям, «Мухаммед остается в истории лучшим образцом человека благочестивого и безупречного. Он — живое доказательство того, каким может быть человек и чего способен достичь в сфере совершенства и добродетели» (Abdalati, 8). Это, как утверждается, есть главное свидетельство того, что Мухаммед — несравненный пророк Божий (Pfander, 225–26).
Популярный мусульманский автор Камаль уд-Дин ад-Дамири (Damiri) дает в своем классическом произведении следующее описание пророка Мухаммеда:
«Мухаммед — прекраснейший из людей, самый почитаемый из апостолов, пророк милосердия […] Он лучший из пророков, и его народ — лучший из народов […] Он обладал блистательным умом и имел благородное происхождение. Он отличался абсолютным изяществом в сложении, совершенным великодушием, безупречной храбростью, безграничной скромностью, полезными знаниями […] образцовым страхом Божиим и возвышенным благочестием. Он был самым красноречивым и самым совершенным из людей в каждом аспекте совершенства […]» [Gudel, 72].
Оценка личных качеств Мухаммеда
Многоженство
Существует, однако, ряд моментов, порождающих вопросы относительно нравственного совершенства Мухаммеда. Первый из них — вопрос о его многоженстве. Как гласит Коран, мужчине можно иметь до четырех жен (Коран, сура 4:3/3). В связи с этим возникают два вопроса: нравственно ли многоженство? соблюдал ли Мухаммед установленный им самим закон?
В иудейско-христианской традиции многоженство считается нравственно неприемлемым. Хотя Бог дозволял его, наряду с другими человеческими слабостями и грехами, Он никогда его не одобрял (см. полигамия). В Коране, однако, многоженство недвусмысленно санкционируется, и указано, что мужчина может завести себе до четырех жен, если в состоянии их содержать. Сура 4:3 гласит: «женитесь на тех, что приятны вам, женщинах — и двух, и трех, и четырех».
Не обращаясь к истине христианского откровения, рассмотрим доводы против многоженства с точки зрения нравственности, общей и для мусульман, и для христиан. Моногамию следует признать прецедентом, так как Бог дал первому мужчине только одну жену (Еву). Моногамия подразумевается пропорцией, так как количество мужчин и женщин, которым Бог дает жизнь, примерно одинаково. И еще она подразумевается равенством. Коль скоро мужчинам позволено заводить несколько жен, выглядит только справедливым, если женам разрешено будет иметь по несколько мужей.
Даже биограф Мухаммеда Мухаммед Хусейн Хайкаль косвенно признает это превосходство моногамии, когда утверждает, что «счастью семьи и общества в целом лучше всего служат те ограничения, которые накладывает моногамия» (Haykal, 294). Взаимоотношения Мухаммеда с его женами уже сами по себе являются сильным доводом против многоженства. Его жены доходили до того, что строили против него заговор. И это вполне понятно, если учесть, что Мухаммед нередко полностью игнорировал некоторых своих жен и во многих случаях избегал других (ibid., 436). Биограф добавляет: «Действительно, предпочтение, оказываемое части его жен, породило такие разногласия и враждебность среди “Матерей верующих”, что Мухаммед однажды подумывал о разводе с некоторыми из них» (ibid., 437). Все это весьма далеко от образцовой нравственной ситуации, как в принципе, так и на практике.
И даже если многоженство, как учит Коран, считать нравственно приемлемым, остается еще ряд серьезных проблем. Мухаммед получил от Бога откровение, что у мужчины должно быть не более четырех жен одновременно, однако у самого пророка их было много больше. Один мусульманский апологет Мухаммеда в книге «Пророк ислама как идеальный муж» (The Prophet of Islam as the Ideal Husband) признает, что у того было пятнадцать жен. Однако другим Мухаммед говорил, что им дозволено только четыре жены. Как может человек быть идеальным образцом нравственности и не следовать одному из основных законов, который сам и установил для других в качестве Божиего откровения?
Ответ мусульман неубедителен. Дескать, Мухаммед получил «откровение», что Бог делает лично для него исключение, не распространяющееся больше ни на кого. Мухаммед ссылается на услышанные им слова Бога: «О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду […] и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней», однако сразу и уточняет — все это «исключительно для тебя, помимо верующих» (Коран, сура 33:49/50). Более того, мусульмане считают (основываясь на словах Корана, сура 4:3, и других поучениях), что им дозволяется иметь неограниченное число наложниц, особенно из тех, кого они взяли как военную добычу. Это, несомненно, могучий стимул для воинской доблести.
Далее, Мухаммед заявил о божественном освобождении себя от еще одного закона, требующего отдавать каждой жене супружеский долг «по справедливости». Муж должен соблюдать в этом вопросе установленную для его жен очередность. Мухаммед же настаивал, что Бог разрешил ему обладать любой из жен, которую он захочет и когда захочет: «Ты можешь отсрочить той из них, кому ты желаешь, и дать приют той, кому желаешь и кого захочешь из тех, что ты отстранил» (Коран, сура 33:51). Но, по всей видимости, даже Бог вынужден был как-то вводить в рамки любовь Мухаммеда к женщинам. Ибо в конце концов тот получил откровение, гласящее: «После этого тебе не дозволяется больше женщины и [нельзя] заменять их другими женами, хотя бы тебя поражала их красота» (Коран, сура 33:52). Знакомство с фактами любвеобильности и непостоянства Мухаммеда заставляет удивляться, как можно видеть в нем пример нравственного совершенства и идеального мужа.
Стиль обращения с женщинами
Коран и предание Хадис отводят женщине статус низшего существа. Превосходство мужчин выводят непосредственно из предписаний Корана. Как уже отмечалось, мужчина может завести до четырех жен (многоженство), но женщине нельзя иметь несколько мужей. В суре 2 мужчине открыто предоставляется право разводиться со своими женами, однако женщинам в равных правах отказано: «Мужьям над ними — степень [преимущества]» (Коран, сура 2:228).
Мухаммед дозволил избить служанку, чтобы выпытать у нее правду. «Позвали служанку, и Али (Ali) сразу в нее вцепился и бил ее больно и долго, требуя, чтобы она сказала правду Пророку Божиему» (Нау- kal, 336). Согласно Корану, муж вправе избивать своих жен. В суре 4 сказано: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими […] А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их» (Коран, сура 4:38/34). Юсуф Али (АИ) пытается смягчить этот стих, добавляя слово «слегка», которого нет в арабском оригинале.
Мусульманские женщины должны носить чадру, держаться сзади и на молитве преклонять колени позади мужа. В гражданских делах требуется свидетельство не менее двух женщин, хотя свидетельства одного мужчины оказывается вполне достаточно (Abdalati, 189–91).
В хадисах из собрания Sahih Аль-Бухари мы встречаем следующее повествование, характеризующее статус женщин:
Рассказано Ибн Аббасом (Abbas): Пророк сказал: «мне было дано увидеть преисподнюю и то, что большинство обитающих в ней — женщины, оказавшиеся неблагодарными». Его спросили: «они не верили в Аллаха?» (или: они были неблагодарны по отношению к Аллаху?). Он ответил: «они были неблагодарны по отношению к своим мужьям, не имели благодарности за любовь и добро (дела милосердия), проявленные к ним» (Bukhari, 1.29).
С учетом всего изложенного совершенно невероятно звучат такие слова мусульманских апологетов: «очевидно, Мухаммед не только уважал женщину больше, нежели любой другой мужчина, но и поднял ее до положения, по праву ей принадлежащего, — достижение, на которое до сих пор оказался способен один только Мухаммед» (Haykal, 298). Еще один мусульманский автор пишет: «Ислам дал женщине права и привилегии, которых она никогда не знала в других религиях и конституционных системах» (Abdalati, 184).
Нравственные дефекты Мухаммеда
Мухаммед был далеко не безгрешен. Даже в Коране рассказывается, что ему приходилось просить у Бога прощения за свои дела. В суре 40 Бог говорит ему: «Терпи же! По- истине, обещание Аллаха — истина; проси прощения за грех твой» (Коран, сура 40:57/55). В другом случае Бог сказал Мухаммеду: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху и для верующих — мужчин и женщин» (Коран, сура 47:21/19). Очевидно, в прощении нуждаются грехи самого Мухаммеда, а не других людей (ср. также Коран, сура 48:2).
По поводу одного эпизода Хайкаль говорит прямо: «Мухаммед действительно совершил ошибку, когда разгневался в ответ на просьбу [слепого нищего] Ибна Умма Мактума (Maktum) и прогнал его […] вэтом случае он [Мухаммед] оказался столь же несовершенен, как и любой другой человек» (Haykal, 134). Но тогда трудно поверить, что Мухаммеда стоит так превозносить. Насколько бы выше ни были мораль Мухаммеда во многие другие дни его жизни, он далек от идеального образца для всех людей и во все времена, каковым его почитает множество мусульман. В отличие от Иисуса Евангелий он, безусловно, не рискнул бы обратиться к своим недругам с вопросом: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46).
Священная война
Мухаммед верил в «священную войну», джихад (jihad). Он заповедал своим последователям в качестве божественного откровения: «сражайтесь на пути Аллаха!» (Коран, сура 2:245/244). Далее он говорит: «избивайте многобожников, где их найдете» (Коран, сура 9:5). И «когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее» (Коран, сура 47:4). В общем случае мусульманам предписывается: «сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день» (Коран, сура 9:29). Естественно, ведь рай обещан тем, кто сражается на пути Аллаха. В суре 3 сказано: «тем, которые […]были изгнаны из своих жилищ, и были подвергнуты страданиям на Моем пути, и сражались, и были убиты, — Я очищу их дурные деяния и введу их в сады, где внизу текут реки, — в награду от Аллаха, а у Аллаха — хорошая награда!» (Коран, сура 3:194–195/195; ср. Коран, сура 2:245/244; 4:97/95). Эти «священные войны» предпринимались «на пути Аллаха» (ср. Коран, сура 2:245/244) против «неверных».
В суре 5 сказано: «воздаяние тех, которые воюют с Аллахом [т. е. неверных] и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли» (Коран, сура 5:37/33). Признав, что это, в зависимости от «обстоятельств», подобающее наказание, Али вряд ли сильно утешит нас тем, что отмечает: более жестокие формы обращения арабов с врагами, такие как «выкалывание глаз и выставление беспомощной жертвы под лучи палящего солнца», были отменены! (АИ, 252, 738). Такая война и такое истребление врагов по религиозным мотивам — вне зависимости от применяемых средств — расцениваются большинством критиков как религиозная нетерпимость. С учетом этих недвусмысленных предписаний прибегать для распространения ислама к разящему мечу и соответствующего практического осуществления их мусульманами на протяжении многих столетий заявления мусульман о том, будто бы «эта борьба ведется единственно ради свободы призывать людей к Богу и к Его религии», воспринимаются как пустой звук (ср. Haykal, 212).
Этическая беспринципность
Мухаммед санкционировал ограбление своими последователями торговых караванов вблизи Мекки (Haykal, 357f.). Пророк лично возглавил три таких рейда. Безусловно, цель этих налетов заключалась не только в том, чтобы приобрести материальные выгоды, но и в том, чтобы произвести на мекканцев впечатление растущей силой ислама. Критики ислама относятся к этим экспроприациям с большим сомнением. Подобные действия бросают черную тень на предполагаемый высоконравственный образ пророка Мухаммеда.
Еще в одном эпизоде Мухаммед одобрил ложь своего последователя врагу по имени Халид (Khalid), которого мусульмане намеревались убить. Затем в присутствии жен Халида «он напал на него с мечом и убил его. Жены Халида, единственные свидетели происшедшего, зарыдали, оплакивая его» (Haykal, 273).
Б другом случае Мухаммед не погнушался политически мотивированным убийством. Когда знаменитый иудей Кааб Ибн Аль-Ашраф (Ashraf) принялся возбуждать недовольство Мухаммедом и сочинил о нем сатирическую поэму, тот во всеуслышание задал вопрос: «кто избавит меня от Кааба?» Незамедлительно вызвались четыре добровольца, которые вскоре вернулись к Мухаммеду с головой Кааба в руках (Gudel, 74). Хайкаль признает в своей книге «Жизнь Мухаммеда» (The Life of Muhammad) много фактов подобных политических убийств. Об одном из них он пишет: «Пророк приказал казнить Укбаха Ибна Абу Муайта (Muayt). Когда же Укбах взмолился: “а кто позаботится о моих детях, о, Мухаммед?”, Мухаммед ответил “огонь”» (Haykal, 234; ср. Haykal, 236, 237, 243).
И в самом Коране нам сообщается, что Мухаммед не прочь был нарушать свои клятвы, если видел в этом выгоду для себя. Он даже получил «откровение» о нарушении освященного временем обязательства избегать кровопролития во время священного месяца паломничества: «Спрашивают они тебя о запретном месяце — сражении в нем. Скажи: “сражение в нем велико, а отвращение от пути Аллаха, неверие в него и запретную мечеть и изгнание оттуда ее обитателей — еще больше пред Аллахом”» (Коран, сура 2:214/217). И еще раз: «Аллах установил для вас [, люди,] разрешение ваших клятв [в некоторых случаях]» (Коран, сура 66:2). Нравственная жизнь Мухаммеда характеризовалась иногда не принципиальностью, а крайней беспринципностью.
Мстительность
По меньшей мере в двух случаях Мухаммед инспирировал убийство людей за сочинение высмеивающих его поэм. Такую непомерно жестокую реакцию на осмеяние пытается оправдать Хайкаль: «Для человека, подобного Мухаммеду, успешность усилий которого в огромной степени зависела от достигнутого им уважения среди людей, злобные сатирические стихи могли оказаться более опасными, чем проигранная битва» (Gudel, 74). Но ведь такая этика — прагматическая, в духе «цель оправдывает средства».
И хотя «мусульмане всегда были против умерщвления женщин и детей при любых обстоятельствах», Хайкаль тем не менее рассказывает: «Еврейская женщина была казнена за то, что убила мусульманина, сбросив ему на голову большой камень» (Haykal, 314). В другом случае две рабыни, предположительно распевавшие песенку против Мухаммеда, были казнены вместе со своим хозяином (ibid., 410). Когда возникло подозрение, что одна женщина по имени Абу Афк (’Afk) оскорбила Мухаммеда (стишками), некий приверженец Мухаммеда «напал ночью на нее, окруженную детьми, одного из которых она кормила грудью […] Оторвав ребенка от матери, он убил свою жертву» (Haykal, 243).
Усердие, с которым поборники пророка Мухаммеда готовы были убивать во имя его, беспримерно. Хайкаль приводит слова одного такого ревнителя, который убил бы свою дочь по приказу Мухаммеда. Уммар
Ибн Аль-Хаттаб (Khattab) фанатично воскликнул: «Во имя Аллаха, если бы он [Мухаммед] попросил меня отрубить ей голову, я исполнил бы это без колебаний» (Haykal, 439).
Безжалостность
Мухаммед обратил свой гнев на последний еврейский род в Медине по подозрению, что тот участвует в заговоре против Мухаммеда, объединившись с его врагами из Мекки. В отличие от предыдущих репрессий против двух еврейских родов, просто изгнанных из города, на этот раз все мужчины рода были убиты, а все женщины и дети проданы в рабство. В попытке оправдать это говорят, что «жестокость Мухаммеда по отношению к евреям необходимо рассматривать с учетом того факта, что их презрение и неприязнь стали величайшим разочарованием в его жизни, а в какой-то момент они угрожали полностью уничтожить его авторитет в качестве пророка» (Andrae, 155–56). Как бы то ни было, оправдывает ли это убийство всех мужчин и продажу в рабство всех женщин и детей? И можно ли назвать подобные деяния образцовым для человека, которого приводят в пример безупречной нравственности?
Несмотря на все эти свидетельства против Мухаммеда, один из апологетов ислама заявляет, что «даже будь их обвинения верны, мы все равно отвергли бы их, ответив тем простым доводом, что великое стоит выше закона» (Haykal, 298)!
Заключение
Мусульмане выдвигают немалые претензии относительно личных качеств Мухаммеда, даже приписывают ему нравственное совершенство. Тем не менее сведения о Мухаммеде, даже из Корана и мусульманского предания (Хадис), никак не подтверждают подобные притязания. Хотя в повседневной жизни Мухаммеда в общем и целом можно назвать человеком нравственным, его учение, одобряемые им действия и его собственная деятельность характеризуются моральными изъянами. Не существует свидетельств того, чтобы в нравственном отношении он превосходил самого обычного человека. Фактически, имеющиеся свидетельства указывают на прямо противоположное. В отличие от этого, жизнь Христа была нравственно безупречна.
Библиография
- Н. Abdalati, Islam in Focus.
- S. Al-Bukhari, The Translation of the Meanings of Sahih Al-Bukhari.
- Y. Ali, The Holy Qur’an.
- T. Andrae, Mohammad: The Man and His Faith.
- A. Dawud, Muhammad in the Bible.
- N. L. Geisler and A.Saleeb, Answering Islam.
- J. P. Gudel, To Every Muslim an Answer.
- М. H. Haykal, The Life of Muhammad.
- G. Pfander, The Mlzanu’l Haqq [The Balance of Truth].
- M. A. Rauf, Islam: Creed and Worship.
- J. Sahas, The Greek Orthodox Theological Review, 27.2, 3.
- A. Schimmel and A. Falaturi, eds., We Believe in One God.
Норман Л. Гайслер. Энциклопедия христианской апологетики. Библия для всех. СПб., 2004. С. 585–588.
[РЕШЕНО] Какие личные качества определяют отличного администратора школы или округа?
Администраторы не получают большого признания, но они необходимы для высокоэффективной школы. Директора и помощники директоров несут ответственность за повседневную деятельность школы, а также работают в качестве связующего звена с суперинтендантом и руководителями округов. Другие администраторы, от сотрудников фронт-офиса до специалистов по финансам и персоналу, каждый день выполняют бесчисленное количество задач, что часто является неблагодарной работой.
Нелегко стать администратором. Подходит ли вам эта работа? Какие личные качества определяют отличного администратора? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Изображение предоставлено Всемирным экономическим форумом
1. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность распознавать эмоции — как в себе, так и в других. Эмоционально интеллигентный человек может определить, когда он чувствует злость, грусть или ревность, и рассмотреть первопричины этих эмоций. Они также могут понять, как их действия могут повлиять на кого-то другого.
EI невероятно трудно научить, потому что он требует, чтобы люди понимали эмоции и улавливали социальные сигналы других. Вот почему это одна из самых востребованных черт у администраторов.
Исследования показали, что высокий эмоциональный интеллект является лучшим показателем успеха на рабочем месте, чем высокий IQ. Это связано с тем, что современная рабочая среда требует высокого уровня сотрудничества и общения, особенно в школьной среде. Практикуя эмпатию, самосознание и другие социальные навыки, вы можете развить свой эмоциональный IQ.
2. Решение проблем
Школы — это крошечные города, в которых сотни учеников, учителей и администраторов делают все возможное в течение дня. Однако возникают проблемы, а это означает, что администраторы качества должны быть готовы к внедрению решений.
Первые дни пандемии COVID-19 выявили необходимость быстрого мышления и решения проблем для администраторов. Руководители образования вмешались во время перехода на онлайн-обучение, обеспечив учащимся доступ к Интернету, питание и учебные материалы.
Есть несколько способов улучшить свои навыки решения проблем. Вы можете развивать свои творческие способности и мышцы критического мышления таким образом, чтобы это помогало вам находить решения.
- Наметьте проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Визуализация проблемы может помочь вам лучше понять ваши варианты.
- Перечислите все возможные решения. Даже если некоторые решения абсурдны, творческий подход может помочь вам найти правильное.
- Делитесь идеями с другими. Они могут увидеть плюсы и минусы определенных планов, которые вы упускаете. Кроме того, вы можете видеть, как другие люди решают проблемы.
- Определите основные причины проблем. Это может помочь вам решить проблему сейчас, а также спланировать ее предотвращение в будущем.
Попробуйте эти стратегии на небольших проблемах, чтобы чувствовать себя готовыми, когда в школе возникнет более крупная проблема.
3. Слушание
Слушание часто является одним из самых недооцененных навыков, потому что его часто путают со слухом. Вы можете слышать, как кто-то говорит, и понимать суть того, что они говорят, но действительно ли вы слушаете? Исследования показывают, что 96% людей думают, что они хорошие слушатели, но большинство людей запоминают лишь около половины информации, которую им говорят. Умение слушать принимает разные формы, и это навык, который вы можете развивать со временем:
- Перестаньте делать предположения о том, что может сказать другой человек. Это может привести к тому, что вы пропустите информацию или посчитаете утверждение неважным.
- Задавайте вопросы о том, что вы слышите. Это обеспечивает ясность и усиливает сообщение.
- Активно слушайте и показывайте, что вы внимательно слушаете говорящего. Кивание, установление зрительного контакта и реакция на утверждения — все это элементы активного слушания.
- Попытайтесь уловить язык тела, тон и невысказанный смысл. Они могут дать контекстные подсказки о том, что говорящий имеет в виду, по сравнению с тем, что он на самом деле говорит.
Не каждый может уловить значение предложения по изменению тона или сарказму. Тем не менее, почти каждый может попрактиковаться в том, чтобы уделять все свое внимание говорящему и активно слушать то, что он пытается сказать.
4. Принятие перемен
Изменения будут бросать эмоциональные вызовы почти всем на протяжении всей жизни. Даже позитивные изменения, такие как переезд в новый дом или поиск лучшей работы, могут быть стрессовыми и пугающими. Логически вы знаете, что эти изменения полезны для вас, но весь процесс может быть ошеломляющим.
«Как бы мы ни ценили наш рациональный и логический мозг, это была последняя часть нашего мозга, которая эволюционировала», — говорит доктор Лорен Флорко, психолог, специализирующийся на стрессе на рабочем месте. «Наша эмоциональная часть мозга (миндалевидное тело) существует гораздо дольше и лучше приспособлена к тому, что происходит. Поэтому, если нам нужно пережить перемены, нам нужно пережить их эмоционально, потому что логики недостаточно».
Принятие изменений поможет вам лучше решать проблемы и поможет вам сохранять спокойствие под давлением. К сожалению, эту характеристику трудно отточить. Начните с выявления небольших изменений и понимания того, как они не должны испортить ваш день. Какие эмоции сопровождают эти изменения? Как вы на них реагируете? Это может помочь вам лучше понять, как изменения влияют на вас.
5. Убеждение
Многие из главных личных качеств администраторов сосредоточены на реагировании на других. Однако также важно влиять на людей, с которыми вы работаете. Что хорошего в решении проблем, если вы не можете убедить других людей принять ваши решения? Зачем вам принимать изменения, если вы не можете сплотить свою команду, чтобы взяться за новый план?
Убеждение является ключевой частью управления и лидерства. Слишком часто менеджеры пытаются убедить с помощью силы, страха или микроменеджмента, создавая токсичную рабочую и школьную среду. Другие администраторы работают на другом конце шкалы. Им не хватает убеждения, и они часто не чувствуют себя услышанными или уважаемыми.
Убеждение использует сочетание логических и эмоциональных инструментов, чтобы завоевать расположение людей. Администраторы должны обосновывать свои решения, проявлять сочувствие к тому, как изменения повлияют на других, и вселять надежду на то, что будущее будет лучше благодаря их идеям. Представление информации таким образом требует практики и опыта, которые вы, вероятно, будете оттачивать на протяжении всей своей карьеры.
Вы никогда не будете слишком стары или слишком молоды, чтобы оттачивать навыки межличностного общения
Когда вы узнаете, какие личные качества определяют отличного администратора, вы можете заметить, что многие из перечисленных здесь элементов относятся к межличностным навыкам. Это навыки, которым трудно научить или развить. Хотя обучение езде на велосипеде сопровождается четкими инструкциями и вехами, подтверждающими ваш успех, трудно измерить, есть ли у кого-то сочувствие или критическое мышление.
Вы можете отточить некоторые из этих качеств, чтобы стать лучшим администратором, и вы можете помочь следующему поколению развить их собственные навыки межличностного общения, предоставив лучшие доступные ресурсы.
Узнайте больше о пилотном запуске eSpark в вашей школе и о том, как мы помогаем администраторам превратить учащихся в здоровых взрослых.
Как написать эссе о личных характеристиках TMDSAS
Часть 1. ВведениеЧасть 2. Цель TMDSASЧасть 3. Обзор эссе TMDSASЧасть 4. Цель эссе о личных характеристиках TMDSASЧасть 5. Как написать эссе о личных характеристиках TMDSAS Часть 6. Образец Эссе о личных характеристиках TMDSASЧасть 7. Часто задаваемые вопросыЧасть 8. Заключение
Введение Если вы готовитесь к поступлению в медицинскую школу в Соединенных Штатах, вы, вероятно, уже знакомы со Службой подачи заявлений Американского медицинского колледжа (AMCAS). AMCAS — это централизованная онлайн-служба обработки заявлений, с помощью которой вы можете подать заявление в большинство медицинских школ страны.
Однако, если вы планируете подать заявление в медицинскую, стоматологическую или ветеринарную школу в штате Техас, вы должны знать, что в штате используется собственная служба подачи заявлений — Служба подачи заявлений в медицинские и стоматологические школы Техаса (TMDSAS).
В этом блоге мы обсудим некоторую справочную информацию о TMDSAS. Затем мы расскажем все, что вам нужно знать об эссе о личных характеристиках TMDSAS и о том, как написать эссе, которое увеличит ваши шансы на поступление в медицинскую школу вашей мечты в Техасе.
Поскольку штат Техас является таким обширным и густонаселенным, целью TMDSAS является предоставление централизованной службы подачи заявок, которая представляет собой сеть медицинских, стоматологических и ветеринарных школ только в Техасе. Фактически, TMDSAS предшествует AMCAS, и Техас по-прежнему привержен своей собственной системе приложений.
Следующие медицинские школы участвуют в сети TMDSAS:
- Медицинский колледж Бейлора
- Длинная медицинская школа при UT Health San Antonio
- Колледж остеопатической медицины Государственного университета Сэма Хьюстона
- Техасский медицинский колледж A&M
- Центр медицинских наук Техасского технологического университета Медицинская школа Пола Л. Фостера в Эль-Пасо
- Центр медицинских наук Техасского технологического университета Медицинский факультет Лаббока
- Медицинский колледж Университета Хьюстона
- Медицинский научный центр Университета Северного Техаса Техасский медицинский колледж 1 0 9 09 Остеопатический медицинский колледж 80 9 09
- Техасский университет в Медицинской школе Остина Делла
- Медицинское отделение Техасского университета в Галвестоне
- Медицинская школа долины Рио-Гранде Техасского университета
- Юго-западная медицинская школа Техасского университета
В настоящее время две медицинские школы Техаса не участвуют в TMDSAS:
- TCU Медицинская школа UNTHSC требует, чтобы все кандидаты использовали AMCAS.
- Школа остеопатической медицины Университета воплощенного мира требует от всех абитуриентов использования Службы подачи заявок Американской ассоциации колледжей остеопатической медицины (AACOMAS).
Будьте в курсе процедур подачи заявок в медицинскую школу Техаса и посещайте веб-сайт школы, чтобы использовать правильный портал подачи заявок.
Спасибо! Ваша заявка принята!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
Обзор эссе TMDSAS Как и личное заявление AMCAS, TMDSAS также требует эссе личного заявления (с более строгим ограничением в 5000 символов). Кроме того, TMDSAS требует эссе о личных характеристиках, а также факультативного эссе.
Эссе с личными характеристиками уникально для TMDSAS, поэтому давайте выделим некоторую ключевую информацию, такую как его цель, советы и рекомендации о том, как написать убедительное повествование, а также образец эссе с личными характеристиками, полностью отвечающий на подсказку.
Цель эссе о личных характеристиках TMDSASЭссе о личных характеристиках TMDSAS должно содержать не более 2500 символов (включая пробелы). Кандидаты должны ответить на следующую подсказку:
«Обучение у других улучшается в образовательных учреждениях, в которых участвуют люди с разным происхождением и опытом. Пожалуйста, опишите свои личные характеристики (профиль, таланты, навыки и т. д.) или опыт, который мог бы помочь другим в получении образования».
Формулировка этой подсказки может показаться запутанной и сложной, но мы можем упростить ее. Цель этого эссе — на самом деле просто способ измерить ваше разнообразие. Разнообразие имеет разные контексты для целей этой подсказки.
Они могут включать ваш уникальный опыт, взгляды, идеи, таланты, навыки, идеи, опыт, знания, креативность, критическое мышление и идеи, которые демонстрируют ваше разнообразие и то, как ваше разнообразие, в частности, улучшит медицинскую школу и станет актив для ваших сверстников.
Эссе с сильными личными характеристиками свяжет ваш разнообразный опыт с медицинской школой и продемонстрирует, какую пользу она может извлечь из вашего разнообразия. Давайте проведем мысленный эксперимент, чтобы лучше понять эссе о личных характеристиках.
Представьте себе медицинскую школу, в которую входят студенты из одного типа семьи, одного типа семьи, одного социально-экономического класса, одной культуры, одного географического ландшафта и одного образования. Теперь, поскольку люди индивидуальны, внутри этой группы будет некоторое разнообразие, но не очень большое.
Насколько их опыт на самом деле отличается друг от друга? И насколько они могут улучшить друг друга своими уникальными взглядами?
Теперь представьте другой медицинский вуз, который поступает в класс, состоящий из студентов с разными культурами, воспитанием, социально-экономическими классами, местом рождения, образовательным опытом, национальностью, хобби, талантами и навыками. Этот последний студенческий состав имеет преимущество в том, что он узнает друг от друга совершенно новые идеи, идеи и точки зрения.
Этот студенческий коллектив может бросать вызов друг другу, чтобы расти, учиться сопереживать разным людям и формировать глобальное мышление, открытое, принимающее и критическое в медицине, которая стремится лечить людей как равных. Это сердцевина эссе о личных характеристиках. Именно этого медицинские школы хотят от лидеров медицины.
Эссе о личных характеристиках TMDSAS состоит всего из 2500 символов, включая пробелы, поэтому каждое слово должно учитываться. Воспользуйтесь следующими советами и рекомендациями о том, как написать сильное и убедительное эссе о личных качествах:
1. Придумайте идеи, демонстрирующие ваше разнообразие, в эссе о личных качествах TMDSAS.Мозговой штурм — это эффективный метод восстановления воспоминаний и переживаний, о которых вы можете написать в своем эссе о личных характеристиках. На этом этапе идеи мозгового штурма должны быть раскрепощающими и открытыми. Вы не редактируете и не пересматриваете свои мысли; не беспокойтесь о грамматике, структуре или правописании.
Вы просто хотите записать каждую приходящую вам идею, которая может иметь отношение к эссе о личных характеристиках. Вот список вопросов, с которых можно начать думать о разнообразии:
- Кто вы в своей основе и какой опыт определил вас?
- Как вы идентифицируете себя?
- Где вы выросли и как вам там жилось?
- Какой была ваша семья?
- Что вы сделали или пережили, что сформировало вас сегодня?
- Вы выезжали за границу?
- Вы выучили другой язык?
- Вы служили в армии?
- Занимались ли вы волонтерской деятельностью в своем сообществе?
- Вы состоите в каких-либо командах, группах или организациях?
- Страдали ли вы или должны были преодолеть инвалидность, травму или болезнь?
- Вы ухаживали за инвалидом или больным?
- Приходилось ли вам сталкиваться с отказом и преодолевать его?
- Над вами издевались? Как вы это преодолели?
Помните, что эссе о личных характеристиках — это эссе о разнообразии, поэтому выбирайте идеи, которые продемонстрируют разнообразие и то, как они обогатят ваших сверстников. Поскольку эссе о личных характеристиках TMDSAS состоит всего из 2500 символов, важно отдавать предпочтение качеству, а не количеству.
Итак, выберите от одной до трех лучших идей и напишите увлекательное повествование, в котором приоритет отдается смыслу, влиянию и качеству.
3. Обрисуйте структуру вашего эссе. Создайте план, чтобы структурировать и систематизировать свое эссе. Хотя эссе о личных характеристиках относительно короткое, вы все равно хотите, чтобы его содержание было профессиональным и простым для понимания. Эссе должно иметь введение, основную часть и заключение:
4.
Начать первый черновик.После завершения плана приступайте к написанию первого черновика. Помните о лимите в 2500 символов. Ваш тон должен быть профессиональным или академическим, а не случайным. Важно показывать, а не рассказывать; вместо того, чтобы писать «Я сострадателен», расскажите историю, в которой рассказывается о случае, когда вы проявляли сострадание.
Например, вы можете написать: «Потерпев долгие приступы бездомности, когда меня воспитывала мать-одиночка, я сразу же связался с людьми в местном приюте для бездомных и обратился к ним за срочной потребностью в свежих носках и шерстяных шапках».
5. Проверьте и отредактируйте свою работу.Пройдитесь по первому наброску расческой с частыми зубьями. Проверьте наличие ошибок в орфографии, грамматике, ясности и структуре предложения. Если есть слабые предложения, вычеркните их и перепишите. Не забывайте показывать, а не рассказывать, отвечая на подсказку и оставаясь в теме.
Вступление должно плавно перетекать в основную часть, а основная часть должна плавно перетекать в заключение. Попросите кого-нибудь еще посмотреть ваше эссе и дать вам обратную связь. Это должен быть доверенный человек, такой как наставник, коллега, руководитель, инструктор, член семьи или друг.
Образец эссе о личных характеристиках TMDSASВот образец эссе о личных характеристиках TMDSAS, который эффективно отвечает на вопрос о разнообразии абитуриентов медицинского вуза и о том, как это повысит ее сверстников: знания о том, что значит не иметь доступа к базовому здравоохранению. В детстве мама каждый год возила меня в Пакистан, где я проводил лето с дедушкой, ведущим педиатром страны.
У него была бесплатная клиника, примыкающая к его дому в Фейсалабаде, и его практика была настолько известна и уважаема, что люди со всей страны приезжали на большие расстояния, чтобы мой дедушка лечил своих детей.
Пакистан – страна третьего мира, где значительная часть населения остается неграмотной и необразованной из-за нехватки ресурсов и возможностей. Эта группа населения является наиболее уязвимой, с чрезвычайно высоким уровнем инфекционных заболеваний и смертности.
Тем не менее, он совершенно не обслуживается. Из-за отсутствия больниц, клиник и врачебных кабинетов в сельских районах Пакистана родители больных детей вынуждены преодолевать большие расстояния и стоять в длинных очередях, чтобы получить надлежащую медицинскую помощь.
Каждое лето в клинике моего дедушки, в возрасте от пяти до семнадцати лет, я открывал двери для длинных очередей уставших, голодных и измученных жаждой родителей с их больными детьми. Я раздавала воду в бутылках и кусочки фруктов. Я записывала имена, откуда пришли пациенты и причины их визита.
Я торопливо возвращался внутрь с информацией, которую дедушка мог оценить, а затем он отправлял меня снова бежать, чтобы впустить внутрь следующую семью. В годы моего становления я научился общаться с разнообразными группами пациентов с особыми потребностями и отсутствием предметов первой необходимости.
Я научилась прислушиваться к уникальным причинам посещения каждой семьи, и часть их отчаяния и мольбы о жизни своих детей останутся со мной навсегда.
Когда я поступлю в медицинскую школу, я надеюсь поделиться историей о том, как Гульзара без отдыха несла свою обезвоженную дочь двенадцать миль по пакистанскому летнему зною (благодаря моему дедушке она позже полностью выздоровела).
Я хочу сказать своим сверстникам, что такие врачи, как мой дед, не только целители по биологии, но и целители по духу, когда он сочинял для детей героические песни и пел страх из их сердец. Я хочу показать своим коллегам, что пациенты — это уникальные люди, которые страдали и жертвовали собой, чтобы доверить нам свое лечение, поэтому мы должны уважать их доверие, предоставляя качественное лечение и сопереживание.
Мой формирующий опыт в педиатрии способствовал моему глобальному мышлению, и я с нетерпением жду возможности поделиться этими разнообразными знаниями в своей медицинской карьере.
Часто задаваемые вопросы 1. Что делать, если я не подпадаю ни под одну из основных категорий разнообразия?Для эссе о личных характеристиках TMDSAS разнообразие означает не только расовое, этническое, социально-экономическое или гендерное разнообразие. Вы можете расширить определение и подумать о любом уникальном событии или опыте, который имеет смысл, соответствует подсказке и показывает, какую пользу он принесет вашим коллегам. Вот несколько дополнительных вопросов, которые помогут провести мозговой штурм:
- Чему вы научились у человека, чье мировоззрение полностью отличалось от вашего?
- Чем вы увлекаетесь помимо медицины и как они способствуют достижению ваших карьерных целей?
- Как вы преодолели самую большую трудность и как это повлияло на ваш характер?
- Опишите событие, которое стало испытанием для вашего характера.
В личном заявлении указано, почему вы являетесь подходящим кандидатом для поступления в медицинскую школу. С другой стороны, эссе о личных характеристиках фокусируется на вашем разнообразии и идеях, которые могут помочь вашим однокурсникам в медицинской школе.
3. Сколько переживаний я должен написать в своем эссе о личных характеристиках?В идеале для ответа на подсказку достаточно от одного до трех событий или переживаний. Лучше иметь качество, а не количество, особенно в ограниченном пространстве в 2500 символов. Эссе должно быть четким, хорошо организованным и профессиональным. Гораздо проще написать убедительное, последовательное эссе, сосредоточившись на паре ключевых идей.
4. Чего следует избегать в эссе о личных характеристиках?- Не пишите список событий и впечатлений — важно показывать, а не рассказывать.
- Не пишите противоречивых, оскорбительных или отчуждающих заявлений.
- Избегайте негатива, даже если в вашем эссе говорится о преодолении невзгод. Лучше всего показать установку на рост и то, чему вы научились на своем опыте.
- Избегайте грамматических ошибок. Всегда имейте другую пару глаз, чтобы просмотреть вашу работу. Будьте восприимчивы к честным отзывам.
- Избегайте клише и слов-паразитов.
- Не приукрашивайте свой опыт и не пишите то, что не соответствует действительности.
Личное заявление TMDSAS составляет 5000 символов (включая пробелы). Эссе о личных характеристиках TMDSAS составляет 2500 символов (включая пробелы). Необязательное эссе TMDSAS составляет 2500 символов (включая пробелы).
- Техасский университет в Медицинской школе Остина Делла