Личный опросник айзенка: Недопустимое название — Psylab.info

ТЕМПЕРАМЕНТ ЛИЧНОСТИ (ВЗРОСЛЫЙ ВАРИАНТ). ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК АЙЗЕНКА • Михаил Войнов. Личный сайт психолога

Личностный опросник Айзенка (EPI) содержит 57 вопросов, которые направлены на выявление экстравсрсии-интроверсии, на оценку эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма) и оценку искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов.

Время прохождения опросника — 6 минут.

Используя данные обследования выводятся показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа по основным свойствам центральной нервной системы:

  • Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный).
  • Холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный).
  • Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный).
  • Меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный).

Инструкция

Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов.

ВНИМАНИЕ! Ни один тест не гарантирует 100% результат! При необходимости обратитесь к специалисту.

1.Нравится ли вам оживление и суета вокруг вас?

ДА

НЕТ

2.Часто ли у вас бывает беспокойное чувство, что вам что-нибудь хочется, а вы не знаете что?

ДА

НЕТ

3.Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

ДА

НЕТ

4.Чувствуете ли вы себя иногда счастливым, а иногда печальным без какой-либо причи-ны?

ДА

НЕТ

5.Держитесь ли вы обычно в тени на вечеринках или в компании?

ДА

НЕТ

6.Всегда ли в детстве вы делали немедленно и безропотно то, что вам приказывали?

ДА

НЕТ

7.Бывает ли у вас иногда дурное настроение?

ДА

НЕТ

8.Когда вас втягивают в ссору, предпочитаете ли вы отмолчаться, надеясь, что все обой-дется?

ДА

НЕТ

9. Легко ли вы поддаетесь переменам настроения?

ДА

НЕТ

10.Нравится ли вам находиться среди людей?

ДА

НЕТ

11.Часто ли вы теряли сон из-за своих тревог?

ДА

НЕТ

12.Упрямитесь ли вы иногда?

ДА

НЕТ

13.Могли бы вы назвать себя бесчестным?

ДА

НЕТ

14.Часто ли вам приходят хорошие мысли слишком поздно?

ДА

НЕТ

15.Предпочитаете ли вы работать в одиночестве?

ДА

НЕТ

16.Часто ли вы чувствуете себя апатичным и усталым без серьезной причины?

ДА

НЕТ

17.Вы по натуре живой человек?

ДА

НЕТ

18.Смеетесь ли вы иногда над неприличными шутками?

ДА

НЕТ

19.Часто ли вам что-то так надоедает, что вы чувствуете себя «сытым по горло»?

ДА

НЕТ

20.Чувствуете ли вы себя неловко в какой-либо одежде, кроме повседневной?

ДА

НЕТ

21.Часто ли ваши мысли отвлекаются, когда вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то?

ДА

НЕТ

22. Можете ли вы быстро выразить ваши мысли словами?

ДА

НЕТ

23.Часто ли вы бываете погружены в свои мысли?

ДА

НЕТ

24.Полностью ли вы свободны от всяких предрассудков?

ДА

НЕТ

25.Нравятся ли вам первоапрельские шутки?

ДА

НЕТ

26.Часто ли вы думаете о своей работе?

ДА

НЕТ

27.Очень ли вы любите вкусно поесть?

ДА

НЕТ

28.Нуждаетесь ли вы в дружески расположенном человеке, чтобы выговориться, когда вы раздражены?

ДА

НЕТ

29.Очень ли вам неприятно брать взаймы или продавать что-нибудь, когда вы нуждае-тесь в деньгах?

ДА

НЕТ

30.Хвастаетесь ли вы иногда?

ДА

НЕТ

31.Очень ли вы чувствительны к некоторым вещам?

ДА

НЕТ

32.Предпочли бы вы остаться в одиночестве дома, чем пойти на скучную вечеринку?

ДА

НЕТ

33.Бываете ли вы иногда беспокойными настолько, что не можете долго усидеть на ме-сте?

ДА

НЕТ

34. Склонны ли вы планировать свои дела тщательно и раньше, чем следовало бы?

ДА

НЕТ

35.Бывают ли у вас головокружения?

ДА

НЕТ

36.Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

ДА

НЕТ

37.Справляетесь ли вы с делом лучше, обдумав его самостоятельно, а не обсуждая с дру-гими?

ДА

НЕТ

38.Бывает ли у вас когда-либо одышка, даже если вы не делали никакой тяжелой работы?

ДА

НЕТ

39.Можно ли сказать, что вы человек, которого не волнует, чтобы все было именно так, как нужно?

ДА

НЕТ

40.Беспокоят ли вас ваши нервы?

ДА

НЕТ

41.Предпочитаете ли вы больше строить планы, чем действовать?

ДА

НЕТ

42.Откладываете ли вы иногда на завтра то, что должны сделать сегодня?

ДА

НЕТ

43.Нервничаете ли вы в местах, подобных лифту, метро, туннелю?

ДА

НЕТ

44.При знакомстве вы обычно первыми проявляете инициативу?

ДА

НЕТ

45. Бывают ли у вас сильные головные боли?

ДА

НЕТ

46.Считаете ли вы обычно, что все само собой уладится и придет в норму?

ДА

НЕТ

47.Трудно ли вам заснуть ночью? ‘

ДА

НЕТ

48.Лгали ли вы когда-нибудь в своей жизни?

ДА

НЕТ

49.Говорите ли вы иногда первое, что придет в голову?

ДА

НЕТ

50.Долго ли вы переживаете после случившегося конфуза?

ДА

НЕТ

51.Замкнуты ли вы обычно со всеми, кроме близких друзей?

ДА

НЕТ

52.Часто ли с вами случаются неприятности?

ДА

НЕТ

53.Любите ли вы рассказывать истории друзьям?

ДА

НЕТ

54.Предпочитаете ли вы больше выигрывать, чем проигрывать?

ДА

НЕТ

55.Часто ли вы чувствуете себя неловко в обществе людей выше вас по положению?

ДА

НЕТ

56.Когда обстоятельства против вас, обычно вы думаете тем не менее, что стоит еще что-либо предпринять?

ДА

НЕТ

57.

Часто ли у вас сосет под ложечкой перед важным делом?

ДА

НЕТ

Метод опроса в психологии

Контрольная работа по Психологии
Тема «Метод опроса в психологии»
Объем — 14 страниц
Год защиты — 2015

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДА ОПРОСА
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ
ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК АЙЗЕНКА
ШЕСТНАДЦАТИФАКТОРНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (16PF) КЕТТЕЛА
МИННЕСОТСКИЙ МНОГОАСПЕКТНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (MMPI)
3. ДОСТОИНТСВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА ОПРОСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение
Благодаря применению методов естественных и точных наук, психология начиная со второй половины прошлого века выделилась в самостоятельную науку и стала активно развиваться. До этого момента психологические знания получали в основном путем самонаблюдения (интроспекции), умозрительных рассуждений, наблюдения за поведением других людей. Анализ и разумное обобщение подобного рода жизненных фактов сыграли свою положительную роль в истории психологии.

Они послужили основой для построения первых научных теорий, объясняющих сущность психологических феноменов и человеческого поведения.
Однако субъективизм этих методов, их недостаточная надежность и сложность явились причиной того, что психология долгое время оставалась философствующей, неэкспериментальной наукой, способной предполагать, но не доказывать причинно-следственные связи, существующие между психическими и другими явлениями. Вместе с тем из-за чрезмерно выраженного теоретизирования она была фактически оторвана от практики.
Наряду с математизацией и технизацией исследований в психологии до сих пор не утратили своего значения традиционные методы сбора научной информации, в том числе такие, как наблюдение, самонаблюдение и опрос.
Рассмотрим в данной работе метод опроса.

1. Общее описание метода опроса
Опрос представляет собой способ получения информации об изучаемом индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента, т.

е. лица, отвечающего на вопросы исследователя. Опрос является одним из самых распространенных, хотя и не очень надежных методов исследования личности. Цель опроса — выявить мнения, установки, представления человека о себе, окружающих людях и явлениях действительности. Наиболее эффективно применение опроса в сочетании с другими методами, что позволяет существенно снизить исходный субъективизм полученных данных, а также повысить валидность и надежность применяемых опросников.
Различают три вида инструментального обеспечения метода опроса :
а) интервью,
б) опросники-анкеты
в) личностные опросники.
Интервью — представляет собой способ получения информации в процессе устной беседы. Метод интервью столь же древний, как и метод наблюдение. В психологии интервью применяют в клинической практике, при консультировании, при исследовании личности, в профессиональных и образовательных целях и т.д. Различают интервью свободное, т.е. не регламентированное формой (а иногда и темой) в ходе которого интервьюер создает для респондента комфортную коммуникативную обстановку, поощряя говорить свободно и непринужденно, и структурированное (или стандартизованное), по форме похожее на устно предъявляемый опросник и подчиненное определенной теме.
Интервью дает возможность получить информацию двух типов. Во-первых, можно наблюдать за респондентом, его речью, позой, мимикой, манерой вести себя с незнакомым человеком. Во-вторых, интервью позволяет получить данные о жизни человека, восприятии им прошедших и настоящих событий, их оценке, описании сопутствующих обстоятельств и т.п. Интервью нередко применяют и для установления тесного личного контакта с собеседником, чтобы обеспечить последующую работу с ним.
Опросники-анкеты берут начало в разработанных Ф. Гальтоном, К. Пирсоном и Дж. Кэттелом стандартизированных анкетах и шкалах порядка. Их разработки стали использовать другие исследователи при составлении самых разнообразных опросников-анкет, а также личностных тестов. Опросники-анкеты предназначены для получения такой информации о субъекте, которая не имеет непосредственного отношения к его личностным чертам и особенностям. Таковы, например, биографические анкеты-опросники, опросники интересов, опросники установок и т.д.
Биографическая анкета-опросник предназначена для получения сведений из истории жизни человека, и ее применяют, когда нелегко провести интервью. Психологи-экспериментаторы используют тщательно разработанные биографические опросники для самых разнообразных целей, например для формирования относительно однородных подгрупп, классификации субъектов на основании их прошлого опыта, выявления групп со сходными интересами и т.п .
Опросники интересов предназначены для выявления профессиональных и образовательных потребностей испытуемых, а также задач профессионального отбора. При разработке опросников интересов пользуются косвенными методами, т.е. не формулируют прямых вопросов. Опыт показал, что ответы на прямые вопросы об интересах часто ненадежны, поверхностны и нереальны. Это происходит потому, что большинство людей недостаточно информированы о различных профессиях и видах деятельности, а кроме того, им мешают распространенные стереотипы о некоторых профессиях и их привлекательности.
Личностные опросники предназначены для исследования и измерения выраженности тех или иных индивидуальных особенностей субъектов. Их прототипом считают «бланк личностных данных» В. Вудвортса, разработанный им в годы Первой мировой войны (1919 г.) и предназначенный для выявления людей, страдающих неврозами и непригодных к военной службе. Методический подход Вудвортса был использован впоследствии многими исследователями для построения опросников, направленных на измерение черт личности, ее мотивов, ценностей, установок и т.п .
К настоящему моменту существует несколько сотен разнообразных личностных опросников, получивших широкое распространение в диагностических исследованиях во всем мире. Наиболее известные среди них — личностный опросник Г. Айзенка, шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттела (16PF), Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) и др.

2. Основные методики
Личностный опросник Айзенка
Личностный опросник Айзенка предназначен для исследования эмоциональной устойчивости и степени общительности субъекта. При разработке опросника Г. Айзенк опирался на допущение, что психические расстройства являются как бы продолжениями индивидуальных различий, наблюдаемых у нормальных людей. Так, например, нейротизм (или эмоциональная неустойчивость) при очень высоких показателях может свидетельствовать о развитии невроза (нервно-психического расстройства, в основе которого лежит нарушение значимых жизненных отношений человека). Экстраверсия характеризует общительность субъекта, стремление к широкому кругу знакомств, легкость, импульсивность, оптимизм, слабый контроль над эмоциями и чувствами. Интроверсия, напротив, характеризуется спокойствием, самоуглубленностью, застенчивостью, любовью к порядку, высоким самоконтролем .

Шестнадцатифакторный личностный опросник (16PF) Кеттела
Шестнадцатифакторный личностный опросник (16PF) Кеттела был впервые опубликован в 1950 г. Далее постоянно совершенствовался и сейчас существует в двух эквивалентных формах (А и В). Опросник содержит 187 утверждений и предназначен для людей от 16 лет и старше. Имеются также варианты опросников для детей и подростков. Особенность подхода Р. Кеттела к разработке опросника в том, что он собрал все имеющиеся в языке описания личностных черт человека и далее с помощью специального статистического метода (факторного анализа) свел их к серии из 16 факторов, каждый из которых построен на биполярной основе и измеряется с помощью шкалы порядка в интервале от 1 до 10 (баллов). Четыре фактора второго порядка являются генеральными и вычисляются на основе шестнадцати факторов первого порядка.

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI)
Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) — один из самых известных и употребляемых личностных опросников. Был разработан С. Хатуэем и Дж. Маккинли (1940) и состоит из 550 утверждений, отвечая на которые испытуемый решает, «верно» или «не верно» каждое утверждение опросника по отношению к нему. Основанием для классификации исследуемых личностных свойств послужила классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелиным. Для определения нормативных показателей опросник предъявлялся большой группе здоровых людей. Затем эти показатели сопоставлялись с показателями, полученными при обследовании различных клинических групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно различали здоровых и каждую из изученных групп больных людей. Эти утверждения объединили в 10 шкал, назвав их в соответствии с клинической группой, по которой та или иная шкала была валидизирована. К примеру: шкала ипохондрии отражает отношение обследуемого к своему здоровью, шкала депрессии определяет степень субъективной депрессии и душевного дискомфорта, шкала истерии определяет симптомы, присущие лицам с истерическими расстройствами, когда, например, используются симптомы физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций (я часто ощущаю «комок» в горле; считаю, что большинство людей способно солгать, если это в их интересах; я никогда не падал(а) в обморок и т.п.). Шкала психопатии определяет симптомы поведения, нарушающего социально приемлемые нормы и т.д . Спецификой MMPI является наличие трех шкал контроля, представляющих собой способ проверки небрежности, непонимания, фальсификации ответов, а также отношения к опроснику.
Такова, например, шкала «лжи», которая выявляет установку испытуемого представить себя в более благоприятном свете, т.е. оценивает искренность субъекта. Если данные, полученные по этой шкале, превышают определенную величину, то обследование считается недостоверным.
Кроме десяти основных клинических шкал, на основе MMPI создано около 400 дополнительных шкал, например академических способностей, лидерства, социальной ответственности, впечатлительности, способности к достижению цели и т.д.
Относительная простота применения опросников и легкость обработки полученных данных создают иллюзию, что исследователь всегда получает объективные и достоверные знания о личности. Однако это далеко не так, и нередко результаты получаются фальсифицированными. Некоторые испытуемые стремятся дать о себе неверные сведения. Например, обнаруживают иногда но тенденцию выбирать социально одобряемые варианты ответов, чтобы выглядеть приемлемыми для окружающих.
Обычно результаты обследования бывают более достоверными, когда испытуемый заинтересован в получении объективной диагностической информации и когда он доверяет экспериментатору.

3. Достоинтсва и недостатки метода опроса
Достоинства.
— возможность получения информации непосредственно от участников события
— опрос позволяет получать информацию по широкому спектру тем (практически неограниченному)
— опрос позволяет собирать информацию от любого количества респондентов (неограниченное число информантов)
Недостатки.
— сбор информации вне «естественной» ситуации (Парадокс Лапьера – люди не всегда делают то, что говорят),
— любая информация, получаемая в ходе опроса, не лишена субъективизма, связыванного с давлением социальной одобряемости .
— провоцирует на высказывание ответа, даже ели респондент не компетентен в том или ином аспекте
Преимущества и ограничения основных методик
1. Личное интервью.
Достоинства.
— Высокая достижимость запланированной выборки респондентов
— Возможность использования сложных вопросов (схемы, таблицы, разные блоки для разных респондентов)
— Возможность варьирования последовательностью вопросов
— Интервьюер может давать пояснения, комментарии, добиваться ответов на большинство вопросов
— Можно использовать наглядные материалы (карточки, образцы продукции)
— Интервьюер позволяет дольше удерживать внимание респондента
— Относительно высокая скорость сбора данных
— Возможность наблюдения за респондентом
Недостатки.
— Относительно более дорогой
— Возможны искажения из-за эффекта интервьюера (например, влияние социально-демографических характеристик интервьюера на получаемый результат. Например, средний доход у нестарых мужчин находится в прямой зависимости от размеров сисек интервьюера)
— Отсутствие возможности личного контроля интервьюера
2. Телефонный опрос
Достоинства.
— Высокая оперативность получения результатов (короткий полевой этап)
— Высокий контроль за работой интервьюера
— Меньшее влияние интервьюера
— Высокий уровень телефонизации => широкий географический охват
— Относительно низкая стоимость
— Возможность одновременной обработки данных (моментальная компьютеризация и формирование массива данных)
Недостатки
— Ограничение на длительность
— Необходимость максимально простых вопросов
— Невозможность демонстрации респонденту наглядных материалов
— Опасность смещений выборки из-за низкого уровня телефонизации (или, например, из-за большого количества незарегистрированных в справочниках номеров)
3. Почтовый опрос
Достоинства.
— Респондент может выбирать удобное для него время
— Отсутствие влияния интервьюера
— Широкий географический охват
— Легкость формирования выборки
— Относительно низкая стоимость сбора данных
— Более высокая анонимность
Недостатки.
— Низкая достижимость (около 5-10%)
— Длительный полевой этап
— Невозможность пояснений в ходе опроса
— Необходимость простоты формулировки вопросов и заполнения
— Отсутствие контроля за порядком заполнения и за процессом заполнения (например, анкета-кентавр: заполняют разные люди или коллегиально)
— Ограничение на объем анкеты (не более 30 вопросов)
— Невозможность получения дополнительных данных о респонденте в ходе наблюдения
— Смещение выборки (в сторону хорошо образованных людей, умеющих «ручку в руках держать»
4. Прессовый опрос
Достоинства.
— Четкая переадресация анкеты определенной аудитории
— Отсутствие влияния интервьюера
— Низкая стоимость полевого этапа исследования
— Чрезвычайно широкий первоначальный охват аудитории
Недостатки.
— Те же, что и в почтовом опросе
— Максимальная краткость анкеты (не более 5-7 вопросов)
— Необходимость стимулирования ответов
— Невозможность потенциального обращения к конкретному респонденту
— Невозможность реализации какой-либо выборки, кроме стихийной
5. Интернет-опрос
Делится на on-line (на сайте вывешивается вопросная форма) и off-line (в виде файла высылается на адрес потенциального респондента).
Достоинства.
— Возможность использования самых разнообразных наглядных материалов
— Возможность охвата специфических аудиторий
— Моментальная обработка собираемых данных
— Низкие затраты на полевой этап и обработку данных
Недостатки.
— Вынужденная краткость анкеты
— Невозможность проверить искренность получаемых ответов
— Смещение выборки, которое сложно оценить
6. Самостоятельное заполнение
Во многом сходно с почтовым опросом.
Достоинства (помимо тех, что в почтовом)
— Большой контроль возврата анкет
— Относительно дешевле, чем личный опрос
— Довольно быстрый сбор информации
— Как правило высокий возврат

Заключение
Опрос – именно такой метод в настоящее время является одним из превалирующих в области психологии. Именно так специалисту проще всего получить конкретную информацию для анализа. Опрос, как правило, заключается в процессе получения ответов на список важных вопросов из той области, в которой проводится исследование. Как правило, опросы решают массовые задачи, ведь специфика их проведения позволяет в короткие сроки получить сведения не от одного индивида, а от группы людей. Методы опроса по виду делятся на стандартизированные и нестандартизированные. Первые позволяют получить только самые общие впечатления о каком-либо деле, когда как в последних отсутствуют какие бы то ни было точные рамки, и в данном случае исследователь способен менять ход опроса непосредственно в процессе, в зависимости от реакции респондента. В этом отношении опрос как метод психологического исследования может быть использован в самых разных целях и позволяет производить анализ всевозможных аспектов человеческой психики.
Важная характеристика метода опроса заключается в том, что специалист должен составить такие программные вопросы, которые соответствуют основной задаче, но при этом для понимания доступны только специалистам. Эти вопросы в дальнейшем формируются на простом языке.

Список литературы
1. Маклаков А. Г.Общая психология. – СПб.: Питер, 2004.
2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2001.
3. Общая психология. Учебник / под редакцией Карпова А.В. — М.: Гардарики, 2002. с 43
4. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в психологию.- М.: ИНФРА-ДАНА, 2003. – С. 108
5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2001. с 32
6. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. — М.: ЮНИТИ, 2004. – С. 125

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Множественный групповой факторный анализ переработанного опросника личности Айзенка — краткая версия (EPQR-BV)

Ключевые слова

Индивидуальность
EPQ-R
Валидность
Оценка
Факторный анализ

Как цитировать

Меринос Сото, К. (2013). Множественный групповой факторный анализ переработанного личностного опросника Айзенка — краткая версия (EPQR-BV). Международный журнал психологических исследований , 6 (2), 79–88. https://doi.org/10.21500/20112084.689

Резюме

Целью данного исследования является представление предварительных психометрических данных для изучения внутренней согласованности и структуры EPQR-BV (пересмотренный личностный опросник Айзенка — краткая версия), короткой версии, предложенной Сато (2005), модифицирующей EPQR-S в формате элемента. и количество субшкал, включая (E и N). Участниками были 108 молодых людей из частного университета в Лиме (Перу). Мы использовали косвенный подтверждающий факторный анализ для проверки конфигурационной инвариантности. Результаты были благоприятными с точки зрения размерности (представительны два фактора), конфигурации (за исключением двух пунктов, остальные были связаны с их масштабами) и простоты факторного решения. Внутренняя согласованность была удовлетворительной для обеих шкал (> 0,80). Мы обсуждаем уместность этой новой сокращенной версии.

https://doi. org/10.21500/20112084.689

PDF (Испанский (Испания))

Рекомендации

Барретт, П. Т., и Айзенк, С. Б. Г. (1998). Кросс-культурная психометрия: парадигма Айзенка, измерение и психологическая наука. Психология, 3, 171-192.

Барретт, П. Т., Петридес, К. В., Айзенк, С. Б. Г., и Айзенк, Х. Дж. (1998). Анкета личности Айзенка: исследование факторного сходства P, E, N и L в 34 странах. Личность и индивидуальные различия, 25, 805-819..

Бартлетт, Массачусетс (1950). Тесты значимости в факторном анализе. Британский журнал психологии, 3(2), 77-85.

Берд, Дж. Р., Серда, М., Блейни, С., Ахерн, Дж., Влалов, Д., и Галеа, С. (2009). Характеристики района и изменение депрессивных симптомов среди пожилых жителей Нью-Йорка. Американский журнал общественного здравоохранения, 99(7), 1308-1314.

Бувар, М., Олар-Жаккод, Дж., Пессонно, С., Отките, М., и Роже, Б. (2010). Etude du анкета де персональный d’Eysenck revise et abrege (EPQR-A) в популяции d’Etudiants. Encephale, 36(6), 510-512.

Буджа, А., и Эюбоглу, Н. (1992). Замечания о параллельном анализе. Многомерное поведенческое исследование, 27(4), 509-540.

Кеттелл, Р. Б. (1966). Тест осыпи по количеству факторов. Многомерное поведенческое исследование, 1, 245-276.

Кронбах, Л. Дж. (1951). Коэффициент альфа и внутренняя структура тестов. Психометрика, 16, 297-334.

Де Винтер, Дж. К. Ф., Доду, Д., и Виринга, П. А. (2009). Исследовательский факторный анализ с малыми размерами выборки. Многомерные поведенческие исследования, 44(2), 147-181.

Айзенк, Х.Дж., и Айзенк, С.Б.Г. (1975). Руководство по личностному опроснику Айзенка. Лондон: Ходдер и Стоутон.

Айзенк, Х.Дж., и Айзенк, С.Б.Г. (1978). EPQ Cuestionario de Personalidad. Мадрид: ЧАЙ.

Айзенк, Х.Дж., и Айзенк, С.Б.Г. (1992). Руководство по личностному опроснику Айзенка – пересмотренное. Сан-Диего, Калифорния: Служба образовательных и промышленных испытаний.

Айзенк, Х.Дж., и Айзенк, С. Б.Г. (2001). Cuestionario Revisado де Personalidad де Айсен (2da edición). Мадрид: ЧАЙ.

Айзенк, С.Б.Г., Айзенк, Х.Дж., и Барретт, П. (1985). Пересмотренная версия шкалы психотизма. Личность и индивидуальные различия, 6, 21-29.

Айзенк, Х. Дж., Барретт, П., Уилсон, Г., и Джексон, К. (1992). Первичное измерение характеристик 21 компонента системы PEN. Европейский журнал психологической оценки, 8, 109–117.

Фабригар, Л. Р., Вегенер, Д. Т., МакКаллум, Р. К., и Страхан, Э. Дж. (1999). Оценка использования исследовательского факторного анализа в психологических исследованиях. Психологические методы, 4, 272-229.9.

Фельдт, Л. С. (1965). Примерное выборочное распределение коэффициента надежности Кудера-Ричардсона двадцать. Психометрика, 30, 357-370.

Работа, отправляемая в этот журнал, должна быть оригинальной, неопубликованной или отправленной для публикации в другом месте; и если она будет принята к публикации, авторы согласятся передать авторские права Международному журналу психологических исследований.

Чтобы отказаться от авторских прав, авторы разрешают, International Journal of Psychological Research, распространять произведение более широко, проверять возможность повторного использования другими и заботиться о необходимых процедурах для регистрации и управления авторскими правами; в то же время наша редакция представляет интересы автора и позволяет авторам повторно использовать его произведение в различных формах. В ответ на вышеизложенное авторы передают авторские права журналу International Journal of Psychological Research. Эта передача не подразумевает других прав, не являющихся авторскими (например, тех, которые касаются патентов). Аналогичным образом, авторы сохраняют за собой право использовать произведение полностью или частично в лекциях, книгах и курсах, а также делать копии в образовательных целях. Наконец, авторы могут свободно использовать таблицы и рисунки в своей будущей работе, везде, где делаются явные ссылки на предыдущую публикацию в International Journal of Psychological Research.

Добавить комментарий