Психологические особенности лидера-подростка | ДЦ «Луч-П»
Подростковый возраст – сложный этап в становлении личности. Основные трудности данного периода раскрываются такими характеристиками, как «переходный», «кризисный», «критический». «Переходным» данный период называют из-за того, что он является этапом между детством и юностью. Для подростков характерна невозможность существовать без взрослых, полная зависимость от старших. «Кризисным» подростковый возраст является ввиду конфликтов. Провоцируют подростка его собственные биологические, психические или личностные особенности. «Критическая» оценка подросткового возраста обусловлена, во-первых, особенностями, интересами ребенка, которые часто происходят скачкообразно и неожиданно. Во-вторых, все происходящие изменения часто заставляют подростка активно проявлять разные формы непослушания и протеста (грубость, замкнутость). В этом возрасте завершается физическое созревание человека, закладываются основные черты его мировоззрения и характера. Именно на этом этапе зачастую определяется, как в дальнейшем сложится судьба ребенка.
Лидер (с англ. leader – ведущий) – это лицо в какой-либо группе, пользующееся большим авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Лидер — это человек, который объединяет, направляет действия всей группы, принимающей и поддерживающей его действия. Это человек, за которым группа людей признает право принимать решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в этой группе. Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним.
В подростковом возрасте при формировании группировок очень явно проявляется власть девочек. Мальчики по своему развитию в этом возрасте несколько отстают от девочек — года на два. Поэтому мальчики, немножко запаздывая во взрослении, вначале невольно подчиняются лидерству девочек. Внешне это незаметно, но, анализируя поведение подростков, можно обнаружить, какая из девочек какой группой мальчиков руководит и как она это делает. Как правило, это девочки, которые были лидерами всегда: в детском саду, в начальной школе, во дворе.
В социальной психологии принято выделять два типа лидеров в группе: формальный (с руководителем) и неформальный (собственно лидер).
Формальный лидер — назначенный лидер, который наделен законной властью для воздействия на других. Например, это назначенный классным руководителем староста в школьном классе.
Во время работы группа может иметь одного формального лидера, но лидерские функции могут выполняться несколькими людьми. Тут уже справедливо определение «неформальный лидер».
Неформальные лидеры — члены группы, чей авторитет опирается на их влияние в группе. Неформальные лидеры не наделены законной властью, их влияние опирается в основном на компетентность и авторитет.
По характеру деятельности психологи выделяют универсального лидера, который постоянно проявляет свои качества лидера, и ситуативного, того, кто проявляет качества лидера лишь в определённых, специфических ситуациях.
Исследователи описали следующие лидерские роли:
- лидер-организатор (реализует функцию групповой интеграции)
- лидер-инициатор (задает тон в решении групповых проблем)
- лидер-генератор эмоционального настроя (в значительной степени аналог роли эмоционального лидера)
- лидер-эрудит (олицетворяет интеллектуальное лидерство)
- лидер эмоционального притяжения
- лидер-мастер, умелец (специалист в каком-то виде деятельности).
- лидер игрового звена(в футболе, хоккее)
- лидер досуга (в свободном общении)
- лидер-диспетчер (спортсмен, ведущий игру партнеров, своего рода дирижер на спортивном поле),
- ситуативный лидер (эпизодическая кратковременная роль в ситуациях спортивных игр), и т. д.
Если все лидерские роли совмещаются в одном ребенке – лидере, то это настоящий лидер по жизни. Развитие и совмещение в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности и т.
Психологи утверждают: «Чтобы повести за собой массы, нужно в первую очередь обладать яркой харизмой, индивидуальностью, иметь творческое мышление, фонтанировать идеями и уметь применять на практике чужие». Лидерские качества проявляются в упорстве и целеустремленности. Такие люди без проблем могут сплотить вокруг себя команду единомышленников, они обладают ответственностью.
Харизматическое лидерство является особой формой исключительного и одарённого влияния на других людей при помощи своей личной привлекательности. Оно привлекает людей, чем-то особенным, тем, чего нет ни в ком другом, это и есть та самая харизма. Благодаря ей подросток может получить всеобщую поддержку и признание. Харизматичный лидер – это, как правило, человек психически сильный, волевой, успешный, ему легко реализовывать поставленные цели, он прекрасно себя чувствует в социуме. Немецкий политолог и социальный психолог М. Вебер полагал, что харизма – это уникальное качество личности. Оно помогает выглядеть на фоне других исключительным, незаурядным человеком, который наделен особенной силой, недоступной для большинства.
Среди разных видов одаренности выделяют социальную или лидерскую одаренность. Синонимом этого сочетания является понятие «организаторские способности». Лидерская одаренность выражается в способности понимать других людей, строить с ними отношения, руководить ими. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностейдругих людей, эмпатия, рефлексия. Очень часто наблюдается и яркое чувствоюмора, помогающее им нравиться другим людям.
Качества лидера непосредственно зависят от его темперамента. Так, лидер с холерическим темпераментом способен прекрасно ладить с людьми, отличается инициативностью, живостью ума, решительностью. Лидер с сангвинистическим темпераментом деловит, энергичен, общителен и отзывчив. Он обладает высокой работоспособностью, но не любит кропотливый труд. Лидер — флегматик не способен проявлять свои эмоции, но его работоспособность феноменальна. Меланхолик очень чувствителен к критике, мнителен и необщителен. Такой тип темперамента менее подходит для лидера.
Заметное развитие у подростков-лидеров приобретают волевые черты характера — настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности на этом пути. Поэтому, лидер должен обладать мужеством, твердо и решительно принимать смелые решения и действия на пути из неудач и трудностей. Контролировать себя, испытывая страх, решать сложные задачи. В основном лидер обладает устойчивостью и твердостью характера. В разных жизненных ситуациях человек должен быстро и твердо принимать правильное решение, от которого может зависеть положение всей группы.
Аналитический склад ума тоже характеризует лидера. Хороший лидер видит ситуацию в целом, он может разбить ее на части для ближайшего рассмотрения.
Таким образом, лидер среди подростков является эталоном для группы, все его качества и поступки являются оценочным критерием для других. Подростковый возраст — благоприятный период для воспитания лидерских качеств у ребенка, где оптимально его включение в совместную деятельность с педагогами и родителями, стимулирующими развитие у подростков лидерских качеств самосознания, самовоспитания, самооценки.
Лидерство: теории и типология
Лидерство: общие понятия
Определение 1Лидерство является естественным социально-психологическим процессом в группе людей, который строится на влиянии личного авторитета личности на поведение членов группы. Влияние в данном случае рассматривается как поведение человека, вносящее изменения в отношения, поведение и чувства других людей. Влияние осуществляется через идеи, слова устные или письменные, внушения, убеждения, эмоциональное заражение, принуждения, примеры или личный авторитет.
Группа людей, которой необходимо решить важную проблему, всегда определит лидера, который должен будет решить вопрос. Лидер определяет существование группы.
Определение 2Лидер – личность, которая способна объединить людей для достижения определенной цели.
Понятия «лидер» и «цель» неразрывно связаны между собой. Потому как лидер всегда имеет определенную цель. Но если человек достигает цель самостоятельно, без помощи других людей, он не может называться лидером. Лидер должен иметь хотя бы одного последователя. Основная задача лидера – суметь повести за собой людей, создать между людьми в группе связи, способствующие решению определенных задач. Исходя из этого, лидера можно назвать элементом упорядочивания системы людей в группе. Лидер может рассматриваться как зеркало группы людей.
Замечание 1Важно отметить: лидером может стать только тот человек, который обладает приветствуемыми и ожидаемыми чертами для представителей определенной группы. Поэтому часто переход лидера в другую группу бывает малоэффективен.
Лидерство в группе состоит из нескольких компонентов: эмоциональный компонент, деловой и информационный. «Сердцем группы» всегда является эмоциональный лидер. К такому лидеру каждый член группы может обратиться за помощью, попросить поддержки. «Руками группы» является деловой лидер. Такой лидер профессионально организует дело, наладит необходимые деловые связи, обеспечит успех компании. «Мозгами группы» является информационный лидер. Это эрудит, к которому любой может обратиться с вопросом. Оптимальным вариантом является универсальный лидер, который сочетает в себе все три компонента.
Теории лидерства
Существует масса теорий лидерства. Рассмотрим некоторые из них:
- Теория физических качеств, когда лидер должен обладать высоким ростом, весом и силой не нашла практического подтверждения. Как правило, лидеры бывают небольшого роста и не имеющие большой физической силы.
- Теория интеллигентности, предполагающая связь лидерских качеств с вербальными и оценочными качествами человека. Эта теория указывает на управленческий успех личности, которая обладает перечисленными качествами.
- Теория черт предполагает наличие у человека определенных свойств, черт, которые выдвигают его в лидеры.
Лидер должен быть уверен в себе, иметь острый и гибкий ум, быть компетентен в ряде вопросов, обладать сильной волей, умением понять особенности психологии человека, обладать организаторскими способностями. Но как показала практика, наличие этих психологических качеств не делает человека однозначно лидером. Есть случаи, когда лидер не обладает перечисленными свойствами, а иногда человек включает в себя все эти качества, но не является лидером.
- Харизматическая теория предполагает, что на лидера снизошли ряд качеств свыше. Это такие качества, как харизма, способность влиять на людей, прозрение, которое указывает, куда вести людей. Харизматический лидер представляет собой синтез концентрированных и самых ярких ценностей группы. Эти ценности харизматический лидер всегда ставит выше своих интересов. В харизматического лидера верят и почитают. Отношения в группе с таким видом лидера отличаются чрезмерной зависимостью от личности лидера: в отсутствии лидера группа не способна функционировать.
- Теория ситуативного лидерства заключается в том, что лидером становится человек, умеющий максимально эффективно решать проблемные вопросы, которые возникают в группе. При разных проблемах к лидеру предъявляются различные требования.
- Теория системного лидерства подразумевает лидерство как процесс регулирования межличностных отношений в группе. Лидер же воспринимается как субъект управления данным процессом. В этой теории лидерство предстает в виде функции группы, следовательно, вопрос ее изучения оценивается с точки зрения целей и задач определенной группы, хотя не стоит игнорировать и структуру личности лидера.
- Теория авторитарной личности. Эту теорию вывел Т. Адорно, который утверждал, что люди, которые стремятся к лидерству и власти, обладают авторитарным типом личности. Эти люди имеют дуалистическую личность. С одной стороны, в ней собран ряд садистских наклонностей, а с другой — мазохистские наклонности.
- Теория игровой мотивации предполагает восприятие процесс руководства как захватывающую и увлекательную игру. Основной мотив лидера – содержание управленческой деятельности.
- Теория инструментальной мотивации определяет власть для определенного типа лидеров, как инструмент, механизм получения различных благ. Власть становится средством достижения определенных целей. Это могут материальные, духовно-нравственные цели.
- Теория последователей заключается в том, что лидер создает последователей.
- Психоаналитическая теория видит основой лидерства подавленное либидо (психическую энергию, бессознательное влечение сексуального характера, сублимирующееся в творческие и лидерские способности).
Существует ряд закономерностей, связанных с вопросами лидерства. Э. Хартли обозначил следующее:
- если человек хоть один раз становился лидером, шанс стать им в следующий раз увеличивается;
- если человек получил авторитет, проявил себя как лидер, то это может повлиять на его дальнейшее назначение на руководящую должность, что, в свою очередь, ведет к закреплению лидерства;
- восприятие лидера в группе людей имеет стереотипный характер, поэтому если человек стал лидером при одной ситуации, то группа сделает тебя лидером и при других обстоятельствах;
- у человека, стремящегося стать лидером, больше шансов стать таковым, чем у других.
Известный ученый З. Фрейд воспринимал лидерство двуединым психологическим процессом. По его мнению, это и групповой и индивидуальный процесс. Основа заключается в способности лидера притягивать к себе людей, вызывать бессознательные чувства восхищения, любви и обожания. Лидером становятся при постоянном поклонении людей одной и той же личности.
Типы лидерства
Существует десять типов лидерства, которые выделяют психоаналитики:
- «Патриархальный повелитель», еще его называют «соверен». Этот тип подразумевает лидера, который находится в образе строгого, но любимого отца. Такой лидер может внушить человеку уверенность в себе и исключить негативные эмоции. «Патриархальным повелителем» становятся на основе почтения и любви.
- «Вожак» — это тип лидера, в котором группа людей видит выражение и концентрацию своих желаний, которые соответствуют определенному групповому стандарту. И данный лидер включает в себя все эти стандарты. «Вожак» вызывает подражание в группе.
- «Тиран» — это тип лидера, внушающий группе безотчетный страх. Такой тип лидера воспринимается в группе как самый сильный. Лидеры-тираны, как правило, доминирующие, авторитарные личности. Группе, имеющей такого лидера, свойственно смиренное подчинение и страх.
- «Организатор» — это тип лидера, который для группы предстает в виде силы для подражания «Я-концепции». Такой тип лидера удовлетворяет потребность каждого, убирает чувство вины и тревоги. «Организатор» пользуется уважением в группе.
- «Соблазнитель» — это такой тип лидера, который играет на слабостях других. Такой лидер предстает как «магическая сила», он дает выход подавленным эмоциям членов группы, сглаживает конфликтные ситуации, снимает напряжение. «Соблазнитель» пользуется любовью и обожанием в группе. Недостатки такого лидера, как правило, вовсе не замечают.
- «Герой» — это тип лидера, который способен пожертвовать собой ради других. Данный лидер ярко проявляет себя в ситуациях группового протеста. Ориентируясь на его храбрость, члены группы следуют за ним. Группа видит в «герое» эталон справедливости.
- «Дурной пример» — это тип лидера, который выступает в качестве источника заразительности для бесконфликтной личности. Такой лидер способен эмоционально заряжать группу.
- «Кумир» — это такой тип лидера, который способен повести за собой группу. Притягательный, положительно заражающий группу – «кумира» любят, идеализируют и боготворят.
- «Изгой».
- «Козел отпущения»
Два последних типа рассматриваются как антилидеры, которые предстают как объект агрессивных тенденций, развивающие групповые эмоции. В большинстве случаев группа борется с антилидером, но как только он исчезает, группа приходит в состояние распада, так как больше нет обще группового стимула.
Виды лидерства психология еще классифицирует по преобладающим функциям. И тут выделяются следующие виды:
- Лидер-организатор – это вид лидера, который считает желания группы своими собственными. Такой тип лидера склонен к активным действиям, он уверен в себе и оптимистичен. За лидером-организатором следуют, зная, что он не будет предлагать не действенные варианты. Он может убедить, поощрить. В случаях, когда лидер недоволен каким-либо членом группы, негодование свое он высказывает, не задевая чужого достоинства. А это, в свою очередь, мотивирует людей на лучшую работу.
- Лидер-творец – это вид лидера, который видит новое, берется за решение сложных проблем. Данный тип лидера не склонен командовать, принятие решений происходит при помощи обсуждения. Лидер-творец ставит задачи таким образом, чтобы они заинтересовали и привлекли исполнителей.
- Лидер-борец – это такой вид лидера, который уверен в своих силах. Он первым пойдет навстречу опасности и неизвестности, в любой момент готов вступить в борьбу. Лидеры-борцы отстаивают то, во что верят, не склонны к уступкам. Но минус такого типа лидера заключается в нехватке времени на обдумывание своих действий.
- Лидер-дипломат – это вид лидера, который опирается на отличное знание ситуации и ее невидимых деталей. Он всегда в курсе всех сплетен, поэтому хорошо осведомлен в том, как и на кого можно повлиять.
- Лидер-утешитель – это вид лидера, который может поддержать в сложные жизненные ситуации. Он склонен к уважению людей, доброжелательному отношению.
Типы лидерства психология также классифицирует и по влиянию на членов группы. И тут выделяют следующие типы лидеров:
- Беспрекословный лидер – это такой лидер, указания которого исполняются даже в тех случаях, когда они не отвечают интересам группы.
- Небеспрекословный лидер – это такой тип лидера, подчинение которому возможно до момента, когда возникают противоречия между собственными интересами лидера и желаниями членов группы.
Лидерство бывает:
- конструктивным, то есть помогает достижению целей организации;
- деструктивным, создается на основе стремлений, которые наносят ущерб организации;
- нейтральным, никак не влияет на эффективность деятельности.
Специфика лидерства в зависимости от психосоциотипа личности
Теория лидерства психосоциотипов предполагает связь между врожденным психосоциотипом и типом лидерства. Зависимость от психосоциотипа личности определяет тип лидерства, присущей тому или иному человеку.
Рассмотрим на рисунке специфику лидерства в зависимости от психосоциотипа личности:
Рисунок 1. Специфика лидерства
Автор: Анна Коврова
Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук
Определение и значение лидерства — Merriam-Webster
лидерство ˈlē-dər-ˌship1
: должность или должность руководителя недавно принял руководство компанией2
: способность руководить политик, которому не хватает лидерства3
: действие или пример лидерства лидерство формирует из людей команду — Гарольд Кунц и Сирил О’Доннелл4
90 002 : лидеры партийное руководствоПримеры предложений
политик, которому не хватает лидерства Эта страна нуждается в сильном руководстве !
Недавние примеры в Интернете Потрясенная новостью о смерти Хави и внезапной ответственностью за нее, Лотти передает ей 9 лет. 0039 лидерство отправляется к Натали, которая сама только что избежала смерти. — Радхика Менон, ELLE , 29 мая 2023 г. Крупнейшая кадровая компания в сфере здравоохранения в США, Aya Healthcare, в прошлом году заняла первое место среди лучших рабочих мест в Сан-Диего в категории крупных компаний, а ее генеральный директор Алан Брайнин был признан лидером подразделения . — Роб Николевски, Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 28 мая 2023 г. Республиканским лидерам и ключевым союзникам Маккарти необходимо будет оценить позицию законодателей пяти идеологических фракций, чтобы гарантировать, что поддержка не упадет слишком далеко, поскольку коллеги по фракции свободы или внешние влиятельные лица пытаются заручиться поддержкой руководства Республиканской партии . — Тоби Раджи, Washington Post , 28 мая 2023 г. Американцы и весь мир с тревогой наблюдали за балансированием на грани войны, которое грозило погрузить американскую и мировую экономику в хаос и подорвать доверие мира к стране.0039 руководство . — Лиза Маскаро, , Fortune , 28 мая 2023 г. После того, как женщинам запретили посещать военные академии и занимать боевые должности, женщины добивались более высоких и заметных руководящих должностей, и не только в армии. — Фрэнк Витсил, Detroit Free Press , 27 мая 2023 г. Республиканский дом руководство проинформировал рядовых членов Республиканской партии о сделке в ходе ночной телефонной конференции, сообщили CBS News два источника, знакомых с ходом переговоров. — Кэтрин Уотсон, CBS News , 27 мая 2023 г. Высшее руководство Сербии в сфере политики и безопасности во главе с президентом Александром Вучичем провело встречу в Белграде в субботу после ожесточенных столкновений днем ранее между косовской полицией и этническими сербами, в результате которых более десятка человек получили ранения. — Душан Стоянович, 9 лет0039 ajc , 27 мая 2023 г. Пакстон быстро ответил, заявив, что обвинения беспочвенны, и намекнув, что руководство Дома пытается свергнуть его. — Лорен Макгоги, Dallas News , 26 мая 2023 г. Узнать большеЭти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «лидерство». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
1765, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование руководство было в 1765 годуДругие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
лидерствонаправляющая булавка
лидерство
ведущая лента
Посмотреть другие записи рядомПроцитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Лидерство». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/leadership. По состоянию на 5 июня 2023 г.
Копировать цитированиеЕще от Merriam-Webster о лидерстве
Тезаурус: Все синонимы и антонимы к слову лидерство
Английский: Перевод лидерство для говорящих на испанском языке
Britannica English: перевод лидерства для говорящих на арабском языке
Britannica.com: Энциклопедическая статья о лидерстве
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полный текстОпределение лидерства
Кто такой лидер
Есть ли у вас кто-то, на кого вы равняетесь? Учитель, сосед или наставник, которым вы восхищаетесь?
Кто-то, кто изменил вашу жизнь?
Если вы думаете о том, почему они изменили ситуацию, вы, вероятно, вспомните, что они заботились о вас. У них были большие ожидания, но каким-то образом они смогли передать эти ожидания, укрепляя вас и вдохновляя на их достижение, вместо того, чтобы оставлять вас с чувством разбитости, как будто вы никогда не сможете достичь своих целей.
Вопрос в том, как они это делают? Что на самом деле делает хорошего лидера?
Лидер — это не просто тот, кто ведет или направляет группу людей. Это не просто менеджер. Не просто тот, кто следит за тем, чтобы все было сделано в обмен на зарплату. Это тот, кто может вдохновить на действие. Кто объединяет людей для достижения целей группы. С кем люди хотят работать и учиться. Кто разделяет более высокую цель.
А дело в том, что каждый может быть лидером. Многие люди видят кого-то, кем они восхищаются, и думают, что никогда не смогут этого сделать. Но это миф.
Лидерство — это не то, с чем вы рождаетесь. Это навык. В бизнесе, если вы хотите быть больше, чем индивидуальным предпринимателем, вам нужно научиться руководить. На самом деле, когда вы создаете команду, сотрудничаете с людьми, расширяете свою аудиторию, вы действительно хотите занять эту руководящую роль. Это влияет на вашу прибыль, но, что более важно, позволяет творчеству, росту и конечной цели — возвышать окружающих.
Какой вы лидер?
На программах MBA вас учат двум типам лидерства — трансформационному и транзакционному.
Транзакционные Лидеры
Номинальная стоимость, награда и наказание лидера. Транзакционный стиль лидерства требует жестких границ между лидерами и последователями. Выполняй эту работу, а я дам тебе зарплату. Я твой начальник, ты мой подчиненный. Для транзакционного лидера обещание вознаграждения побуждает последователей максимально раскрыть свой потенциал.
Трансформационные лидеры
Лидер социальной инженерии. Трансформационные лидеры стремятся внести изменения и улучшения в людей и системы. Они знают сильные и слабые стороны людей, которых руководят, и используют эту информацию, чтобы помочь им добиться наилучших результатов. Они отождествляют себя с людьми, которыми руководят, и даже вдохновляются ими. Они находят цель.
Вы можете знать людей на обоих концах спектра лидеров.
Что дает лучшие результаты? Ну, никто не будет работать без какой-либо оплаты, верно? Мы все обусловлены таким образом, и мы все нуждаемся и хотим зарабатывать на жизнь. Так что всегда есть какой-то тип транзакции, но есть и более глубокий уровень.
С незапамятных времен мы, люди, всегда искали смысл. По причине делать то, что мы делаем. Мы вынуждены оставить какой-то след на этой земле, прежде чем покинем ее. И для многих зарплаты недостаточно.
Когда в том, что мы делаем, есть смысл и удовлетворение, мы более креативны. Наше видение более широкое. Мы по-разному видим мир и по-разному подходим к работе. Долгосрочные трансформационные лидеры — это те, кто видит наибольший рост. Кто строит команды, которые живут долго. Кто развивает компании и кто оказывает влияние на этот мир.
Способы поднять свой бизнес на новый уровень с помощью трансформационного лидерства
Это может быть «мягкий навык», как говорят, но это критический навык, если вы хотите масштабировать свой бизнес, расширить свою аудиторию и увеличить клиентскую базу. Стоит потратить время на изучение своего стиля руководства и того, как вы влияете на окружающих.
Как говорит Тони Роббинс,
«(Лидерство) обычно обсуждается в контексте бизнеса, но лидерство — это также то, как вы, как личность, решаете вести свою жизнь . Определение лидерства заключается в том, чтобы влиять, вдохновлять и помогать другим становиться лучше, развивать свои навыки и достигать целей на этом пути.
Вам не обязательно быть генеральным директором, менеджером или даже руководителем группы, чтобы быть лидером. Лидерство — это набор навыков и определенная психология, которыми может овладеть каждый.
«Лидерство — это не уравнение с нулевой суммой. Когда один человек использует свои способности для лидерства, это усиливает лидерские возможности других, а не уменьшает их. Это потому, что окончательное определение лидерства — это предоставление другим возможности стать эффективными лидерами».
Вот несколько способов оценить себя как лидера.
1. Окружите себя людьми, которые сделали то, что вы хотите сделать.
Все лидеры уважают других лидеров. Поделитесь своими наставниками, наставниками и теми, кто вас вдохновляет, с окружающими. Сойти с пьедестала, чтобы возвысить других, на самом деле завоевывает расположение других, и люди это видят.
2. Иметь четкое видение и план.
Разделяйте четкие цели. Не только цифры, но и результат вашей работы для ваших клиентов и вашей команды. Какое влияние оказывают все вместе? Четко определите конечный результат.
3. Развивайте своих лидеров. Развивайте окружающих.
Поощряйте вашу команду «смотреть вверх» и постоянно совершенствоваться. Жизнь — это бесконечное путешествие, и мы все вместе в нем. Давайте поддерживать друг друга и предоставлять возможности для развития и роста.
4. Никогда не соглашайтесь на посредственность.
Поделитесь своими целями и ожиданиями, и пусть окружающие знают, что вы полностью уверены в их способности достичь их.