Лидерские качества личности — Психология жизни
Чтобы быть неформальным лидером в своем коллективе, вам несомненно понадобится огромная внутренняя работа над собой. Необходимо обладать лидерскими качествами, чтобы окружающие признали вашу состоятельность как лидера.
Лидер в коллективе
Лидер (от англ. leader) — первый, идущий впереди планеты всей.
Лидер — это прежде всего человек, который в определенной группе людей пользуется признанием, авторитетом и обладает влиянием, которое определяется, как управленческая деятельность.
Секреты харизмы. Харизматические качества лидера
Лидер способен принимать самые ответственные решения, и руководит многими процессами.
Лидер — это тот человек, который пользуется в обществе большим авторитетом, имеет влияние на окружающих, умеет мотивировать и вдохновить человека. Загораясь мечтой или целью лидер убеждает других своими идеями. Лидеры всегда знают чего они хотят и это придает решимости их действию.
Лидерами не рождаются, а становятся! Нужно воспитывать в себе лидерские качества если стремитесь стать лидером в коллективе. Вы должны упорно трудиться над собой и развивать в себе лидерские качества, чтобы в будущем стать уважаемым и независимым человеком!
Основные лидерские качества личности
Уверенность и решительность
Чтобы стать лидером в коллективе надо научиться быстро принимать решения, и постарайтесь проявить уверенность в своих действиях. Настоящий лидер уверен в себе в любой ситуации и готов решать любые жизненные задачи. Лидер должен по — настоящему верить в то, что он делает и знает зачем он это делает.
Коммуникабельность как лидерское качество личности
Чтобы стать лидером в коллективе старайтесь общаться и тем самым учиться позитивным навыкам общения. Трудно себе представить лидера, который не умеет налаживать контакты и быстро находить общий язык с окружающими людьми. Искусство успешного общения
Целеустремленность
Важное лидерское качество, которое отличает его от остальных людей. Чтобы стать лидером в коллективе ставьте себе точные цели и ежедневно работайте над их достижением. Настоящий лидер всегда знает к чему он стремится и каким способом реализовать свои планы.
Ещё одним лидерским качеством личности является ответственность
Чтобы стать лидером в коллективе возьмите ответственность за важное дело или за принятое решение на себя. Весь груз возможных неудачных или провальных решений лидер берет на себя, а вот успех делит со всеми. Как уверенно принимать решения?
Организованность
Ответственный лидер просто не может быть не организованным. Чтобы стать лидером в коллективе не позволяйте себе опаздывать или забыть о своем обещании.
Амбициозность как важное лидерское качество
Лидер всегда стремиться к высоким результатам, при этом делает это основываясь на своих объективных возможностях, способностях и горячем желании достичь цели. Чтобы стать лидером в коллективе вы должны быть амбициозным. Здоровые амбиции приводят людей к успеху, вдохновляют и побуждают их к следующим действиям.
Твёрдость в характере лидера
Научитесь отказывать, чтобы стать лидером в коллективе. Людям свойственно стараться быть хорошим для всех, но это невозможно.
Мотивация к достижению успеха
Конечно нельзя отрицать, что очень важная часть лидера является мотивация. Мотивация в свою очередь появляется тогда, когда у человека есть мечта, которая трансформируется в цель.
Пройти тест «Цель — средство — результат»
Мечта и успех всегда встречаются по жизни. Мечта и целеустремленность Била Гейтса, например, привела его к успеху. И компания Apple стала брендом только потому что, у Стива Джобса находилось ясное определение и видение того, чего он хочет.
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как полюбить свою работу?
Квадрат Декарта для принятия сложных решений
Лидерские качества
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка уверенным, независимым, самодостаточным и успешным. Качества, присущие лидеру, могут быть развиты в каждом человеке: умение убедительно говорить, широкие познания, внутренняя красота, харизматичность — это скорее, приобретаемые свойства личности, нежели врожденные.Задатки лидера определяются еще в раннем дошкольном возрасте. Развитие лидерских качеств у детей начинается с 1,5–2 лет. Фундамент характера закладывается в семье – на основе родительского примера.
Прививать желание «быть первым» малышу необходимо не в целях воспитания выскочки с завышенной самооценкой, а для укрепления таких качеств, как справедливость, ответственность, преодоление жизненных трудностей, формирование цели и достижение ее, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Ребенка лидера можно определить по следующим признакам:
- Ребенок не стремится добиться собственных целей криками и требованиями, попытками указать на место сверстникам. Ребята — лидеры другими способами с легкостью привлекают внимание окружающих, быстро находят с ними общий язык. Например, они придумывают интересные игры и с готовностью принимают в них других.
- Дети с лидерскими качествами не стремятся вступать в конфликты, всегда готовы ответить за собственные действия. Они предпочитают не демонстрировать таланты, но все равно притягивают взгляды и заставляют обращать на них внимание.
- В большинстве случаев с самого раннего возраста становится видно лидера. Такие дети умеют грамотно планировать собственный день и будущее, просчитывают сразу несколько ходов и развитие событий.
- Малыши не будут ждать, когда родители предоставят им что-то, они самостоятельно придумывают игры и знают, как следует справляться с определенными делами.
- Лидеры всегда проявляют собственную любознательность, стремятся узнать нечто новое и обожают наблюдать за окружающими детьми, анализировать их поведение в разных ситуациях.
Можно ли воспитать лидера и как это сделать?
Для начала родителям нужно понять, что значит быть лидером? Кто этот человек, который может воодушевить группу людей и собрать вокруг себя коллектив.
Важно понимать, что все не могут быть «капитанами» команды и не нужно стремиться навязывать ребёнку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества присущие лидерам, без навязывания стереотипов и реализации себя в ребёнке.
Прежде чем взяться за этот труд, попробуйте ответить самим себе на вопросы:
- Почему я хочу это сделать?
- А хочет ли мой ребенок становиться лидером?
- Какие качества я хочу в нем развивать, и как я это буду делать?
Отсюда вытекает ещё одна характерная лидерская черта – не бояться ошибок. Промах не способен сломить, лидер умеет принимать поражение и взять из отрицательного события положительный опыт.
Спортивные соревнования являются лучшим тренажером для развития лидерской уверенности в себе.
Если вы по-прежнему полны энтузиазма вырастить Лидера, попробуйте воспользоваться следующими советами:
- Поощряйте стремление к исследованию, поиску нового.
- Позволяйте рисковать (в пределах разумного). Подчеркивайте важность стремления преодолевать преграды.
- Подбадривайте ребенка. «Я знаю, ты можешь это сделать!», «Ты это сделал».
- Не старайтесь уберечь от ошибок и их последствий. Воспитывайте в ребенке решительность.
- Настраивайте на успех.
- Поддерживайте в ребенке высокий уровень притязаний. Поощряйте мечты и различные проекты, какими бы далекими от жизни они ни казались. При этом важно, чтобы ребенок думал и о том, как эту мечту осуществить.
- Если ребенок встречается с препятствием, не спешите бросаться на помощь и делать что-то за него. Вместо этого спросите: «А что ты можешь сделать?»
- Давайте ребенку возможность совершенствовать навыки лидера на практике.
- Помогите ребенку определить сферу его интересов.
- Поощряйте ребенка к выступлению перед большим количеством людей.
Ваш школьник может стать лидером, если у него есть организационные способности, он не боится выражать своё мнение и идти даже против учителей. В этом случае к нему будут прислушиваться. Такой ребенок без особых усилий может повлиять на всех детей в классе.
Школьника-лидера должны поддерживать не только одноклассники, но и учителя с родителями. В этом случае его авторитет ещё больше вырастет и у него возникнет желание развиваться дальше.
Существует два типа лидерства:
- Первый тип – это прямое управление людьми. Люди, относящиеся к этому типу обычно яркие, харизматичные личности, которые прекрасно чувствуют себя на трибуне и ведут людей за собой. Примерами таких людей являются собственники или создатели бизнеса, а также президенты, депутаты и те, кто постоянно выступают на сцене.
- Второй тип – это скрытый тип управления. Людей относящихся к такому типу называют «серый кардинал». Серый кардинал – это тот, кто имеет влияние на людей, но управляет ими незаметно со стороны. Серый кардинал является более безопасным, эффективным и результативным методом влияния на других людей. Но когда ребенок научится манипулировать другими людьми, то возникает вопрос о его ценностях. Подростки так устроены, что почувствовав собственную силу, могут начать делать что-либо во вред. В таком случае ребенку необходимо объяснять долгосрочную ответственность.
Навыки эмпатии необходимы для того, чтобы понимать, что именно движет людьми и знать, как их мотивировать для достижения собственных целей.
Чтобы ребенок-подросток научился таким способом управлять людьми, родители должны постоянно объяснять, как это делается и почему в той или иной ситуации следует поступить именно так, а не иначе. Это можно сделать, постоянно рассказывая ребенку о каких-либо переговорах, желательно о тех, на которых ребенок присутствовал лично. К таким переговорам могут относиться любые разговоры с посторонними людьми, например, разговор с сотрудниками ГАИ или с продавцом овощей на рынке. Необходимо постоянно объяснять своему ребенку, почему диалог велся именно так и какие цели при этом преследовались.
Также очень важно научить подростка работать на достижение результата. Это не ограничивается влиянием на сверстников, а касается всех сфер жизни ребенка. Ребенок должен осознавать, что у любых его действий есть последствия.
Для того чтобы направить ребенка к позитивным достижениям, необходимо объяснять ему о долгосрочных перспективах, а также рассказывать об этике и жизненных ценностях.
Кроме этого необходимо помочь ребенку сформировать эмоциональную устойчивость. Очень хорошо для этого подходят занятия каким- либо видом спорта, так как он учит дисциплине и формирует жизненный стержень.
Также обсуждайте переживания вашего ребенка. Сначала необходимо его выслушать, затем поддержать и дать конструктивный совет, который поможет преобразовать переживания в достижение нужного результата: как лучше поступить в той или иной ситуации.
Для того чтобы ребенок имел адекватную самооценку и не зазнавался, необходимо менять его круг общения и постепенно вводить его во взрослые разговоры, где он себя уже не будет чувствовать лидером, но будет видеть путь личностного развития.
6 Характеристики эффективного лидера
Хотя не существует единственно правильного способа эффективного руководства командой, есть несколько общих характеристик успешных лидеров и менеджеров, которые следует учитывать при развитии своих лидерских качеств.
Использование этих способностей в вашем профессиональном развитии может помочь вам принимать трудные решения, направлять вашу организацию на общие цели и привести вашу команду к успеху.
Почему эффективное лидерство важно в бизнесе
Вот почему так важны эффективные лидерские качества. Чтобы сохранить сотрудников, удовлетворить клиентов и повысить производительность компании, вам нужны люди, которые могут эффективно донести видение компании, направлять команды и влиять на изменения.
Если вы стремитесь стать таким человеком, вот как вы можете стать более эффективным лидером.
Бесплатная электронная книга: Как стать более эффективным лидером
Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.
СКАЧАТЬ СЕЙЧАСХарактеристики эффективного лидера
1. Способность влиять на других
«[Лидерство] заключается во влиянии на людей», — сказала Кирстин Линде, основатель фирмы по развитию лидерства Catalyze Associates, в интервью Facebook Live.
В начале своей карьеры вы могли бы проявлять авторитет, будучи контактным лицом по определенному вопросу в вашей организации, или активно слушая и добиваясь консенсуса в своей команде. По мере вашего продвижения вы можете оказывать влияние, зная, как сформулировать направление, в котором, по вашему мнению, компания должна двигаться дальше.
Согласно онлайн-курсу Power and Influence for Positive Impact, влияние — это «способность влиять на поведение других людей». Чтобы влиять на других, необходимо создать сильное чувство доверия со своими коллегами.
«Это означает, что [вы] должны понимать, какие ресурсы люди ценят, когда речь идет о достижении безопасности и самоуважения», — говорит профессор Гарвардской школы бизнеса Джули Баттилана в своем курсе «Власть и влияние для позитивного воздействия».
Сосредоточьтесь на понимании их мотивов и поощряйте их высказывать свое мнение. Вы можете использовать эти знания, чтобы внести изменения и показать, что их голос имеет значение.
2. Прозрачность — в определенной степени
Прозрачность является частью построения доверия. Чем более открыто вы рассказываете о целях и проблемах организации, тем легче сотрудникам понять свою роль и то, как они могут внести индивидуальный вклад в общий успех компании. Это чувство ценности и цели приводит к более высокому уровню вовлеченности сотрудников.
«Чтобы заинтересовать людей, им нужно понять, что вы рассказываете, чтобы они были рады присоединиться к вам и превратить это направление в реальность», — говорит профессор HBS Энтони Мэйо в онлайн-курсе «Организационное лидерство». «Ваше общение должно встречаться с людьми там, где они есть, давать им представление о том, куда движется организация, а затем давать им дорожную карту того, как они могут преодолеть разрыв от того, где организация находится сейчас, до того, куда вы хотите ее привести».
Хотя прозрачность часто предназначена для содействия сотрудничеству, обмену знаниями и подотчетности, слишком большая ее часть может иметь противоположный эффект, по словам Итана Бернштейна, доцента организационного поведения в HBS.
«Широко открытые рабочие пространства и обширные данные о том, как люди проводят свое время в режиме реального времени, могут заставить сотрудников чувствовать себя незащищенными и уязвимыми», — пишет Бернстайн в Harvard Business Review . «Наблюдение меняет их поведение. Они начинают делать все возможное, чтобы скрывать то, что они делают, даже если им нечего скрывать».
Bernstein рекомендует сочетать прозрачность с конфиденциальностью и устанавливать различные типы границ, чтобы способствовать экспериментам и сотрудничеству.
3. Поощряйте риск и инновации
Экспериментирование имеет решающее значение для создания и поддержания конкурентного преимущества вашей компании. Великие лидеры признают это и поощряют риск и инновации в своей организации.
«Вы не можете взмахнуть волшебной палочкой, диктовать людям, что им нужно быть более творческими, а проснувшись на следующий день, обнаружить, что люди идут на риск и пробуют что-то новое», — говорит Мэйо в книге «Организационное лидерство».
Вместо этого лидеры должны активно развивать культуру инноваций, поддерживая эксперименты, бросая вызов неписаным правилам и принимая ошибки. Эти шаги, подкрепленные данными, могут привести к инновациям, которые иначе не появились бы.
Создав культуру, в которой приветствуются неудачи и эксперименты, у сотрудников появляется больше смелости проверять теории или предлагать новые идеи, потому что они видят, что творчество ценится. Например, инновационная лаборатория Google, X, предлагала бонусы каждому члену команды, который работал над проектом, который компания в конечном итоге решила закрыть, как только появились доказательства того, что он не будет масштабироваться, чтобы «обезопасить себя от неудач».
В конце концов, большие прорывы не случаются, когда компании перестраховываются; экспериментирование необходимо для достижения высоких бизнес-целей. При наличии благих намерений неудачи часто становятся ценными уроками.
Связанный: Как быть эффективным лидером на любом этапе вашей карьеры
4. Честность и подотчетность
Одним из наиболее важных аспектов лидерства является демонстрация честности. В опросе, проведенном консалтинговой фирмой Robert Half, 75% сотрудников назвали честность самым важным качеством лидера. В отдельном опросе, проведенном Санни Джайлз, создателем Quantum Leadership, 67% респондентов назвали «высокие моральные стандарты» самой важной лидерской компетенцией. Тем не менее, лидеры могут легко отказаться от честности, столкнувшись с организационной властью. Способность сбалансировать власть и ответственность может отличить успешных лидеров от неэффективных.
«Именно эти два рычага — разделение власти и подотчетность — позволяют рабочим местам и обществу контролировать власть», — говорит Баттилана в книге «Власть и влияние для позитивного воздействия».
Сотрудники хотят знать, что их руководитель будет защищать их, относиться к ним справедливо и, в конечном итоге, делать то, что правильно для бизнеса. Лидеру важно не только избегать консолидации власти, но и любых решений, которые могут негативно повлиять на других. Это может укрепить доверие внутри вашей команды и стать образцом поведения для других в организации. Сочетание этих факторов может помочь вам создать успешную команду.
5. Действуйте решительно
В сегодняшней быстро меняющейся и сложной бизнес-среде эффективные лидеры должны быстро принимать стратегические решения — еще до того, как будет доступна какая-либо окончательная информация.
Сделав выбор, придерживайтесь его, если нет веской причины сместить акцент. Ваша цель — продвигать организацию вперед, но этого не произойдет, если вы не сможете принять решение, не колеблясь.
Хотя своевременное принятие решений важно для любого эффективного лидера, важно помнить, что принятие решений — это процесс.
«Большинство людей думают о принятии решений как о событии», — говорит профессор HBS Лен Шлезингер в онлайн-курсе «Основы управления». «Очень редко можно найти единственный момент времени, когда принимается «значительное решение», и оттуда все идет вперед. На самом деле мы говорим о процессе. Роль менеджера в наблюдении за этим процессом проста, но в то же время необычайно сложна».
Решительно действуя, постоянно оценивая и меняя ситуацию при необходимости, вы сможете вести свою организацию в постоянно меняющемся бизнес-ландшафте.
6. Проявите стойкость
Каждое принятое вами решение не приведет к успеху. Будут времена, когда вы столкнетесь с неудачей; ваша работа как лидера — проявлять гибкость.
Рассмотрим пример исследователя Антарктики Эрнеста Шеклтона, представленного в HBS Online на примере бизнес-урока по устойчивому лидерству, проведенного профессором HBS Нэнси Коэн.
Когда корабль Шеклтона «Эндьюранс» попал в ловушку и был раздавлен айсбергами, первоначальная миссия — пересечение Антарктиды — внезапно стала неактуальной. Новая миссия состояла в том, чтобы вернуть его команду из 28 человек домой живыми. Для этого ему нужно было быстро вывести свою команду из кризиса.
В этом уроке представлены три ключевых компонента подхода Шеклтона, которым могут научиться все лидеры, сталкиваясь с серьезными трудностями:
- Постоянно оценивайте и переоценивайте свой подход к лидерству
- Придерживайтесь своей основной цели, проявляя гибкость
- Поддерживайте веру в миссию команды, управляя коллективной и индивидуальной энергией
Эффективные лидеры не избегают суровой правды и трудных задач. Вместо этого они берут на себя ответственность за свои решения, сохраняют оптимизм и сосредотачиваются на разработке нового курса действий. Они также помогают другим справляться с организационными изменениями и быстро решать проблемы, чтобы проблемы не накапливались и не обострялись.
Оценка своих сильных сторон
Стать эффективным лидером невозможно за одну ночь. Это повторяющийся процесс, который требует от вас оценки ваших сильных сторон и оценки того, кто вы есть как коммуникатор и соавтор.
«Во многих случаях ваши высокие результаты как индивидуального участника закладывают основу для вашей руководящей роли», — говорит Мэйо в курсе «Принципы лидерства». «Но то, что привело вас туда, не выведет вас на следующий уровень. По мере того, как вы переходите от выполнения работы самостоятельно к созданию условий, в которых другие преуспевают, ваша идентичность меньше зависит от ваших индивидуальных достижений и задач, а больше от коллективной работы группы».
Помня об этом изменении, вы можете принять меры, чтобы развить свой стиль руководства и стать лидером, который нужен вашей организации.
Хотите улучшить свои лидерские качества? Загрузите нашу бесплатную электронную книгу по лидерству и изучите нашу блок-схему , чтобы узнать, какие онлайн 90 063 Лидерство и управление курс может помочь вам стать более эффективным лидера и раскрыть потенциал в себе и других.
Это сообщение было обновлено 17 февраля 2023 г. Первоначально оно было опубликовано 4 октября 2018 г.
12.2 Кто такой лидер? Подходы к лидерству на основе черт
Цели обучения
- Изучить место подходов с чертами в истории изучения лидерства.
- Объясните черты, связанные с лидерством.
- Обсудите ограничения подходов к лидерству на основе черт.
Самый ранний подход к изучению лидерства заключался в выявлении набора черт, отличающих лидеров от нелидеров. Каковы были личностные характеристики, а также физические и психологические качества людей, которых считали лидерами? Из-за проблем с измерением личностных качеств в то время в разных исследованиях использовались разные меры. К 1940, исследователи пришли к выводу, что поиск черт, определяющих лидерство, был тщетным. Однако в последние годы, после достижений в литературе о личности, таких как разработка структуры личности Большой пятерки, исследователи добились большего успеха в выявлении черт, которые предсказывают лидерство.
Черты, которые показывают относительно сильные отношения с лидерством, обсуждаются ниже.
Интеллект
Рисунок 12.2 Многие наблюдатели считают, что Карли Фиорина, уволенный генеральный директор HP, продемонстрировала высокий уровень интеллекта, но низкий уровень эмпатии к окружающим ее людям, что привело к чрезмерному упованию на цифры и игнорированию человеческих потерь ее решений. Источник: http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:CarlyFiorina49416.jpeg.
Общие умственные способности , которые психологи называют «g» и которые в повседневном языке часто называют «IQ», связаны с тем, что человек становится лидером в группе. В частности, люди с высокими умственными способностями с большей вероятностью будут считаться лидерами в своем окружении. Однако мы должны предостеречь, что интеллект является положительным, но скромным предиктором лидерства, и когда реальный интеллект измеряется с помощью бумажно-карандашных тестов, его связь с лидерством немного слабее по сравнению с тем, когда интеллект определяется как воспринимаемый интеллект лидер. Помимо высокого IQ, эффективные лидеры, как правило, обладают высоким эмоциональным интеллектом (EQ). Люди с высоким EQ демонстрируют высокий уровень самосознания, мотивации, эмпатии и социальных навыков. Психолог, который ввел термин эмоциональный интеллект , Дэниел Гоулман, считает, что IQ — это пороговое качество: он важен для начальных должностей на руководящих должностях высокого уровня, но как только вы туда доберетесь, он больше не поможет лидерам, потому что большинство лидеров уже имеют высокий IQ. По словам Гоулмана, то, что отличает эффективных лидеров от неэффективных, заключается в их способности контролировать свои эмоции и понимать эмоции других людей, их внутреннюю мотивацию и их социальные навыки.
Большая пятерка черт характера
Психологи предложили различные системы для классификации характеристик, составляющих уникальную личность человека; одной из наиболее широко распространенных является модель «Большой пятерки», которая оценивает человека в соответствии с его открытостью опыту, добросовестностью, экстраверсией, доброжелательностью и невротизмом. Некоторые из личностных качеств «большой пятерки» были связаны с появлением лидерства (независимо от того, рассматривается ли кто-то как лидер другими) и эффективностью.
Рисунок 12.3 Большая пятерка черт личности
Рисунок 12.4 Стив Балмер, генеральный директор корпорации Microsoft, лидер-экстраверт. Например, чтобы отпраздновать 25-летие Microsoft, Балмер с энтузиазмом выскочил из юбилейного торта, чтобы удивить публику. Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Steve_ballmer_2007_outdoors 2.jpg.
Например, экстраверсия связана с лидерством. Экстраверты — общительные, напористые и энергичные люди. Им нравится взаимодействовать с другими людьми в их окружении, и они демонстрируют уверенность в себе. Поскольку они доминируют и общительны в своем окружении, они становятся лидерами в самых разных ситуациях. Из всех черт личности экстраверсия имеет самую сильную связь как с появлением лидера, так и с его эффективностью. Это не означает, что все эффективные лидеры экстраверты, но вы, скорее всего, найдете экстравертов на руководящих должностях. Пример лидера-интроверта — Джим Бакмастер, генеральный директор Craigslist. Он известен как интроверт и признается, что не устраивает совещаний, потому что не любит их. Исследования показывают, что еще одна черта характера, связанная с лидерством, — добросовестность . Добросовестные люди организованы, проявляют инициативу и проявляют настойчивость в своих начинаниях. Совестливые люди с большей вероятностью станут лидерами и будут эффективны в этой роли. Наконец, люди, обладающие открытостью к опыту — те, кто демонстрирует оригинальность, креативность и открытость к новым вещам, — как правило, становятся лидерами, а также весьма эффективны.
Самоуважение
Самоуважение не входит в число черт личности Большой пятерки, но является важным аспектом личности. Степень, в которой человек находится в мире с самим собой и имеет общую положительную оценку своей самооценки и способностей, по-видимому, имеет отношение к тому, рассматривается ли кто-то как лидер. Лидеры с высокой самооценкой больше поддерживают своих подчиненных, а при назначении наказания наказывают более эффективно. Вполне возможно, что люди с высокой самооценкой имеют более высокий уровень уверенности в себе, и это влияет на их имидж в глазах их последователей. Самоуважение также может объяснить взаимосвязь между некоторыми физическими качествами и появлением лидера. Например, исследования показывают тесную связь между высоким ростом и тем, что вас считают лидером (а также карьерным успехом в жизни). Предполагается, что самооценка может быть ключевым механизмом, связывающим рост с восприятием себя как лидера, потому что более высокие люди также имеют более высокую самооценку и, следовательно, могут проявлять более высокий уровень харизмы, а также уверенность в своих последователях. .
Целостность
Исследования также показывают, что люди, являющиеся эффективными лидерами, как правило, имеют моральный компас и демонстрируют честность и порядочность. Лидеры, чья честность подвергается сомнению, теряют доверие и попутно наносят ущерб бизнесу своей компании.
Рисунок 12.5 Ключевые черты, связанные с лидерством
Есть также некоторые черты, которые отрицательно связаны с появлением лидера и успехом на этой должности. Например, приятные люди, скромные, добродушные и избегающие конфликтов, с меньшей вероятностью будут восприниматься как лидеры.
Рисунок 12.6 У Кондолизы Райс в качестве ректора Стэнфордского университета были разные обязанности по сравнению с ее ролью государственного секретаря Соединенных Штатов. Как вы думаете, повлияли ли эти различия на ее поведение как лидера? Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Condoleezza_Rice_cropped.jpg.
Несмотря на проблемы в подходах к изучению черт, эти результаты могут быть полезны менеджерам и компаниям. Например, знание качеств лидера помогает организациям выбирать правильных людей на ответственные должности. Ключ к получению пользы от результатов исследований черт характера заключается в том, чтобы знать, что не все черты одинаково эффективны в прогнозировании лидерского потенциала во всех обстоятельствах. Некоторые организационные ситуации позволяют лидерским качествам иметь большее значение. Например, в небольших предпринимательских организациях, где лидеры имеют большую свободу действий в определении своего поведения, тип качеств, которыми обладают лидеры, может иметь значение в лидерском потенциале. В крупных, бюрократических и регламентированных организациях, таких как правительство и армия, черты лидера могут иметь меньшее отношение к тому, как человек ведет себя и является ли он успешным лидером. Более того, некоторые черты становятся актуальными в конкретных обстоятельствах. Например, храбрость, вероятно, будет ключевой характеристикой военных лидеров, но не обязательно деловых лидеров.