Логоневроз у детей что это такое: Логоневроз у детей — причины, симптомы и лечение

Содержание

Лечение заикания у детей (логоневроз)

Нас рекомендуют ведущие врачи России Записаться

Нас рекомендуют ведущие врачи России Записаться

Комплексный подход

Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте >>

Авторская методика

7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать >>

Наши результаты

Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам >>

Три фактора
результата

Комплексный подход

Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте >>

Авторская методика

7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать >>

Наши результаты

Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам >>

Консультация логопеда-дефектолога
1 800 ₽ 3 500 ₽ только в этом месяце

Консультация логопеда-дефектолога
1 800 ₽ 3 500 ₽ только в этом месяце

Заикания — это невозможность потокового воспроизведения связанной речи.

Симптомы могут проявиться в любом возрасте, являются непроизвольным дублированием отдельных слогов и звуков, необязательными паузами и удлинением проговаривания как отдельных слов, так и словесных конструкций.

Заикание в детстве

Важность излечения заикания в ранний детский период обусловлена активно формирующимися навыками социализации в период взросления. Ребенку очень важно обучиться полноценно контактировать с окружающими.

Неразвитые навыки коммуникации гарантировано повредят социальной адаптивности ребенка:

  • занижена самооценка,
  • развитие психологических комплексов
  • страх к публичным выступлениям
  • логофобии — боязни заговорить с кем-либо,
  • низкая школьная успеваемость и степень обучаемости,
  • тяжелые нервные срывы,
  • усугубляемая гормональная активность подросткового периода

При логоневрозе (заикании) необходимо обязательное лечение.


Предпочтительно проводить лечебный курс нужно в максимально раннем возрасте. Нельзя ждать пока «само пройдет» или ребенок «перерастет».
Проблемы с заиканием практически никогда сами не проходят.

 

Диагностика

Полная диагностика причин заикания возможна благодаря комплексному подходу: 

  • Физиологические исследования артикуляционного аппарата и нервной системы

Исследование физических нарушений и дефектов аппарата, готовности нервной системы к правильному звукопроизношению.

  • Когнитивное исследование

Исследование наличия навыков правильного звукопроизношения.

Комплексный  подход возможен только консилиумом  врачей и педагогов в клинике, оснащенной должным оборудованием, что является основой нашей уникальной методики лечения!

Получить консультацию

 

Причины заикания у детей

Нарушения чаще всего связаны с периодическими спазмами мышечного каркаса лица вследствие:

органических (физических) поражений:

  • родовые или приобретенные в детстве черепно-мозговые травмы,
  • различные нейроинфекции,
  • патологии (как правило перинатальные, например гипоксия, асфиксия и т. д.).

психологических обстоятельств:

  • глубокое нервное расстройство вследствие затяжного стресса,
  • рост страхов (фобий) и комплексов ребенка из-за высокой конфликтности окружающей среды (в этом случае логоневрозы проходят на фоне высокой тревожности и нарушений сна: бессонница, повышенная чуткость, сокращенные фазы глубокого сна, вызывающие подавленность и синдром «постоянной усталости» и т.д.).

Также заикание зачастую тесно связано с сопутствующими нарушениями воспроизводства звукопотока, что выявляется

только в ходе комплексной диагностики в клиниках «НейроСпектр»:
  • алалией — поздним сроком начала самостоятельной связной трансляции речи;
  • дислалией — невозможностью артикуляции отдельных звуков, вызванной неврологическими причинами;
  • дизартрией — нарушением проговаривания слов и звуков ввиду ограниченной подвижности речевого аппарата;
  • ринолалией — искажения в речевом аппарате из-за деформаций, вызванных небно-глоточным несмыканием (простореч. : «заячья губа», «волчья пасть» и т.д.).

 

Методики лечения

В рамках уникальной методики, используемой в сети клиник «НейроСпектр», после проведенной диагностики и на основе ее результатов мы формируем индивидуальный лечебный план, который включает два направления воздействия:

  • Активизация регуляторных структур головного мозга для более быстрого получения и закрепления результата

Совместная работа специалистов по краниальной рефлексотерапии, краниовертебральной остеопатии, миофасциальному массажу, использование самых современных аппаратных методик (транскраниальная магнитная стимуляция, аудиосенсорные тренировки), а также правильное питание, эффективная медикаментозная поддержка позволяют максимально быстро, безопасно и безболезненно помогать в коррекции нарушений.

  • Формирование правильных моторных и регуляторных навыков

Специалисты коррекционного развития (нейропсихологи, логопеды- дефектологи) при участии лечащего врача (речевого невролога) формируют правильные моторные навыки, при помощи которых восстанавливается неправильная регуляция речевых мышц (приводящих к возникновению заикания) центральной нервной системой.

В нашей клинике мы даем возможность посещать всех специалистов в рамках одного визита*, в комфортных для ребенка и его родителей условиях.

 

Экскурсия по клинике

Увидеть все своими глазами!

Все специалисты в одном месте

220437012204370122043701220437012204370122043701

Стаж: 2 года

м. Беляево

Клинический психолог

Записаться

220436982204369822043698220436982204369822043698

Стаж: 6 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

220436962204369622043696220436962204369622043696

Стаж: 10 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

207600002076000020760000207600002076000020760000

Стаж: более 6 лет

м.

Беляево

Невролог

Записаться

209680002096800020968000209680002096800020968000

Стаж: более 32 лет

м. Беляево

Врач ультразвуковой диагностики

Записаться

205030002050300020503000205030002050300020503000

Стаж: более 36 лет

м. Беляево

Рефлексотерапевт

Записаться

210880002108800021088000210880002108800021088000

Стаж: более 3 лет

м. Беляево

Мануальный терапевт

Записаться

215050002150500021505000215050002150500021505000

Стаж: 8 лет

м. Медведково

Врач ультразвуковой диагностики

Записаться

213130002131300021313000213130002131300021313000

Стаж: 27 лет

м. Медведково

Рефлексотерапевт

Записаться

218310002183100021831000218310002183100021831000

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

207900002079000020790000207900002079000020790000

Стаж: более 3 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

206680002066800020668000206680002066800020668000

Стаж: 8 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

205110002051100020511000205110002051100020511000

Стаж: 3 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

215610002156100021561000215610002156100021561000

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Клинический психолог

Записаться

204670002046700020467000204670002046700020467000

Стаж: 24 года

м. Беляево

Массажист

Записаться

199210001992100019921000199210001992100019921000

Стаж: более 32 лет

м. Медведково

Рефлексотерапевт

Записаться

219300002193000021930000219300002193000021930000

Стаж: 6 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

204150002041500020415000204150002041500020415000

Стаж: более 6 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

997100099710009971000997100099710009971000

Стаж: более 15 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

185800001858000018580000185800001858000018580000

Стаж: более 8 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

193860001938600019386000193860001938600019386000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

220400002204000022040000220400002204000022040000

Стаж: 17 лет

м. Медведково

Педиатр-реабилитолог

Записаться

219970002199700021997000219970002199700021997000

Стаж: более 36 лет

м. Беляево

Невролог

Записаться

215300002153000021530000215300002153000021530000

Стаж: 14 лет

м. Медведково

Невролог

Записаться

213850002138500021385000213850002138500021385000

Стаж: 11 лет

м. Медведково

Невролог

Записаться

193540001935400019354000193540001935400019354000

Стаж: более 30 лет

м. Беляево

Невролог

Записаться

191350001913500019135000191350001913500019135000

Стаж: более 6 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

191300001913000019130000191300001913000019130000

Стаж: более 4 лет

м. Медведково

Массажист

Записаться

215550002155500021555000215550002155500021555000

Стаж: 15 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

211200002112000021120000211200002112000021120000

Стаж: 2 года

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

207990002079900020799000207990002079900020799000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

190130001901300019013000190130001901300019013000

Стаж: более 3 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

190090001900900019009000190090001900900019009000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

185840001858400018584000185840001858400018584000

Стаж: более 5 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

184660001846600018466000184660001846600018466000

Стаж: более 40 лет

м. Беляево

Логопед

Записаться

207470002074700020747000207470002074700020747000

Стаж: менее 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог, Клинический психолог

Записаться

206520002065200020652000206520002065200020652000

Стаж: менее 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог, Психолог

Записаться

184590001845900018459000184590001845900018459000

Стаж: более 7 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

175900001759000017590000175900001759000017590000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

167470001674700016747000167470001674700016747000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

253000253000253000253000253000253000

Стаж: более 20 лет

м. Медведково

Невролог, Нейрохирург

Записаться

106330001063300010633000106330001063300010633000

Стаж: более 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

104570001045700010457000104570001045700010457000

Стаж: более 28 лет

м. Медведково

Мануальный терапевт

Записаться

104650001046500010465000104650001046500010465000

Стаж: более 23 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

102470001024700010247000102470001024700010247000

Стаж: более 5 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

779000779000779000779000779000779000

Стаж: более 10 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

103640001036400010364000103640001036400010364000

Стаж: более 2 лет

м. Беляево

Массажист

Записаться

116200011620001162000116200011620001162000

Стаж: более 32 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

152600015260001526000152600015260001526000

Стаж: более 10 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

332300033230003323000332300033230003323000

Стаж: более 17 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

384500038450003845000384500038450003845000

Стаж: более 25 лет

м. Беляево

Остеопат

Записаться

992500099250009925000992500099250009925000

Стаж: более 1 года

м. Беляево

Медицинский психолог, Нейропсихолог

Записаться

992900099290009929000992900099290009929000

Стаж: более 22 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

О нас говорят ведущие врачи России

О нас говорят ведущие


врачи России

«В процессе реабилитации ребенок находится под постоянным контролем лечащего врача, активно привлекаются специалисты для оценки динамики состояния. Социализация, интеграция ребенка в общество, формирование продуктивной деятельности проводится на каждом этапе работы.»

Заслуженный врач РФ, д.м.н.,
профессор, Главный внештатный детский специалист МинЗдрава РФ по медицинской реабилитации, Батышева Т. Т.

Ознакомиться с рецензией

« Методика лечения является уникальной и высокоэффективной благодаря сочетанию медицинского, коррекционно-педагогического и моторно-функционального воздействия »

Доктор медицинских наук,
профессор, врач остеопат,
Главный внештатный специалист по остеопатии Минздрава РФ,
Президент Российской остеопатической ассоциации,
Главный редактор Российского остеопатического журнала

Ознакомиться с рецензией

«Реабилитационный процесс новой методики основан на индивидуальном комплексном подходе: психофизиологическая и педагогическая реабилитация, нутрицевтическая коррекция и подбор индивидуальной диеты, формирование продуктивной деятельности ребенка на завершающем этапе нейрокоррекции»

Заслуженный врач РФ, д. м.н.,
профессор, Сологубов Е. Г.

Ознакомиться с рецензией

Консультация логопеда-дефектолога
1 800 ₽ 3 500 ₽ только в этом месяце

Консультация логопеда-дефектолога
1 800 ₽ 3 500 ₽ только в этом месяце

Дети, которым мы помогли

СДВГ

ЗРР

РАС

ДЦП

Синдром Аспергера

СДВГ

ЗРР

РАС

ДЦП

Синдром Аспергера

Отзывы о клинике

Отзывы

Видео-отзывы

Прохожу рефлексотерапию. Впечатляет профессионализм и опыт доктора. Все процедуры проходят превосходно. Результат лечения радует.

Обратились с ребенком в возрасте 5 лет к данному рефлексотерапевту по причине глазных тиков! Врач замечательный, дал нужные рекомендации, поставил ребенку иголочки! Будем ждать нужного эффекта.

Внимательный и ответственный доктор. Он предан своему делу. Врач провел терапию, после которой мне стало легче. Я его рекомендую!

Доктор внимательный. Он начал мне рассказывать о психотерапии, конкретного лечения не назначил, только предложил иглоукалывание.

Я пришла по рекомендации. Мне прием понравился. Доктор внимательный. Он дает надежду на выздоровление. Отношение было хорошее.

Все очень хорошо прошло. Николай Иванович был очень обходителен, вежлив и профессионален. Буду посещать его еще.

Лариса Александровна замечательный, внимательный специалист!!! Профессионал!!! Самый лучший доктор!!! Ставит сыну иголочки, результат прекрасный. Ребёнок с удовольствием идёт к ней на приём! Спасибо огромное ДОКТОР! И ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ!

Виктория Яковлевна дружелюбный, милый специалист, который быстро нашёл контакт с моим непоседой. Занятие проходило очень тихо и спокойно, что для меня являлось приятной неожиданностью. Очень рекомендую данного специалиста.

Еще совсем крохой дочку напугала соседская собака, как результат — заикание. Обратились к логопеду, он сразу сказал, что случай сложный. Но мы все-таки решились на лечение и не пожалели — я теперь уверена, что дочку не будут дразнить в школе.

Когда я узнала, что у ребенка аутизм, просто впала в отчаяние. Но благодаря занятиям с логопедом у сына уже понемногу развивается речь, вместо своего языка он стал говорить понятные нам слова. Успехи очень радуют, будем продолжать лечение.

Начали занятия у логопеда Савельевой Татьяны Николаевны, специалист хороший, с ребенком сразу образовала контакт. Чувствуется большой опыт работы с ребенком.

Практически полностью избавили ребенка от заикания. Родители благодарны!

Татьяна Николаевна достаточно профессиональный врач. Она провела диагностику, беседу, сделала пробное занятие и дала рекомендации. Прием прошел на высоком уровне. Мы записались к ней на дальнейшее лечение.

От всей нашей семьи хотели бы поблагодарить этого нейропсихолога за то что помог нашему сынуле не только догнать всех в успеваемости, но и обогнать. Были определенные проблемы в учебе, но благодаря назначенной терапии все уже позади!

Сегодня занимались у нейропсихолога Людмилы Евгеньевны, специалист она хорошая быстро нашла подход к ребёнку, занятия прошло успешно, ребёнок доволен. Спасибо большое специалисту!

Прошли консультацию невролога, был рекомендован интенсив с занятием и у нейро-психолога у Хаустовой Людмилы Евгеньевны специалист нашёл подход к ребёнку и он ходит на занятия с удовольствием!

Клиника понравилась,приняли без задержек,доброжелательный и приветливый персонал.не так давно начали ходить к новому нейропсихологу Хаустовой Л.Е. хочу выразить ей благодарность,и сказать что она профессионал своего дела и хороший специалист,с первого дня нашла нужный подход к ребенку,на занятия ходим с большим удовольствием.

Для нас важно ваше мнение

Для нас важно ваше мнение

Рейтинги независимых сервисов

5.0

Яндекс Карты

300 отзывов

4.5

Сбер Здоровье

1182 отзыва

4. 5

ПроДокторов

74 отзывов

4.9

Doctu

68 отзывов

Частые вопросы

Каковы будут основные этапы лечения моего ребенка, как много это займёт времени и какие будут результаты?

Основные этапы лечения вашего ребенка начинаются с онлайн-консультации и первого знакомства, где мы определяем проблемы и обсуждаем необходимые шаги.

При необходимости мы рекомендуем очную консультацию с нашим врачом-неврологом в Москве. На этом этапе проводится диагностика и составляется подробный коррекционный маршрут, включающий медикаментозную коррекцию, коррекционно-педагогическую работу и методики, активизирующие центральную нервную систему.

После дополнительной диагностики мы корректируем медикаментозное лечение в соответствии с результатами. Затем начинаем интенсивную работу по коррекционному маршруту, ориентируясь на индивидуальные потребности вашего ребенка. Этот этап продолжается в течение двух недель.

По истечении двух недель вы заметите значительное улучшение состояния вашего малыша. Для продолжения терапии дома мы предоставим доступ к личному кабинету с уникальным набором упражнений.

Есть ли стационар в клиниках? Смогу ли я находиться рядом со своим ребенком?

В наших клиниках нет стационарного лечения, однако мы можем предоставить жилье с повышенным уровнем комфорта в пешей доступности от клиники. Вы сможете находиться рядом с вашим ребенком на каждом этапе лечения и следовать по индивидуально разработанному четкому графику, который составит врач.

Мы гарантируем, что вы будете находиться в комфортных условиях и сможете оказывать всю необходимую поддержку вашему ребенку во время лечения.

Какие будут дополнительные ресурсы или услуги, доступные для нашей семьи, чтобы поддержать лечение и облегчить процесс возвращения домой?

Мы поддерживаем различные способы коммуникации для того, чтобы вы и ваш ребенок могли полностью понимать процесс лечения и продолжать его дома.

Вы сможете воспользоваться видео консультациями, чат ботом и электронной почтой для связи с нашими специалистами и получения ответов на вопросы.

Ваш персональный дружелюбный менеджер постоянно на связи и активно координирует каждый этап лечения, чтобы вы чувствовали себя комфортно и уверенно. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, ваш личный менеджер всегда будет доступен и готов помочь.

«НейроСпектр» — сеть центров детской речевой неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Наши лицензии

Лицензия №Л041-01137-77/00349096 от 12 января 2022г., услуги оказывает ООО «Восстановительная медицина»

Лицензия №ЛО41-01137-77/00360666 от 10 сентября 2020 г., услуги оказывает ООО «Клиника здорового позвоночника»

Наши лицензии

Лицензия клиники «НейроСпектр» — Беляево

Лицензия клиники «НейроСпектр» — Медведково

Политика конфиденциальности

Заикание у детей причины и лечение

Чаще всего заикание возникает у детей 2,5-6 лет — в период активного становления речи.

Но может начаться и в подростковом возрасте. Что же тому причиной? И как лечится заикание?

Консультация врача

Вы можете получить консультацию необходимого специалиста онлайн в приложении Доктис

Лаборатория

Вы можете пройти комплексное обследование всех основных систем организма

  • Типы заиканий
  • Физиологические нарушения как причина заикания
  • Невротическая настроенность
  • Переучивание левши в правшу
  • Подражание кому-то из друзей
  • Большие нагрузки
  • Это пройдет!
  • Немедикаментозное лечение

Как правило, заикание у детей начинается внезапно. Ребенок все четко говорил, и вдруг у него возникают запинки в речи. Он повторяет первую букву или первый слог, например «че-че-че-модан» (клонический тип заикания) либо долго его тянет: «чееееемодан» (тонический тип). У многих детей встречается смешанный тип заикания – с повторами и растягиваниями одновременно.

Почему же раньше речевых трудностей не было, а сейчас — появились? Причин может быть несколько.

Физиологические нарушения

Гипоксическое поражение нервной системы во время внутриутробного развития или родов, перинатальная патология, задержка развития (в том числе — моторного развития на первом году жизни, а также задержка или нарушение развития речи), частые ОРВИ, перенесенные нейроинфекции — менингит, менингоэнцефалит — все это способствуют развитию заикания у детей.

Невротическая настроенность

Заикание – это часть логоневроза, связанного с судорогами мышц языка, губ, неба, гортани. Как правило, логоневроз возникает у впечатлительных, ранимых, тревожных детей. Обычно – под влиянием стресса: острого или хронического. Например, ребенок может начать заикаться после сильного испуга – скажем, если на него напала собака или он впервые оказался в больнице без мамы. У ребенка постарше острым стрессом может стать ссора с одноклассниками: подросткам важно самоутвердиться в социуме. Хронический стресс, как правило, связан с конфликтами в семье. Возможно, родители часто ссорятся на глазах у наследника, либо чрезмерно строги и требовательны по отношению к нему.

Переучивание левши в правшу

Левши – нежные создания. Они эмоциональны, чувствительны, ранимы. Попытка сделать из них правшу может обернуться сильным стрессом. А стресс — спровоцировать развитие логоневроза.

Подражание кому-то из друзей

Иногда бывает и такое: в детсадовской группе кто-то заикается, и малыш начинает за ним повторять. Сначала – просто играет. Но у невротически настроенных детей это действие может закрепиться. В медицинской литературе сейчас активно обсуждается роль так называемых зеркальных нейронов, благодаря которым ребенок подражает действиям других — учится держать ложку, рисовать и пр. Но он может «отзеркалить» не только хорошее, но и плохое. Например, начать за компанию с кем-то заикаться или часто моргать.

Большие нагрузки

Многие родители переживают, что их чадо в четыре года еще не умеет читать, считать до ста и не знает ни одного слова по-английски. Поэтому начинают водить его на всевозможные развивающие занятия. С одной стороны, это неплохо. Если ребенку интересно, он будет быстро схватывать новые знания. С другой, есть опасность перегрузить малыша избыточной информацией. Недаром в школу дети идут только в 7 лет – к этому моменту большинство из них могут спокойно сидеть на уроках, слушать учителя и воспринимать большой объем информации. А с дошкольниками можно заниматься лишь в игровой форме. Причем дозировано. Если ребенок устал, капризничает, отказывается выполнять задания – родители должны отступить. Иначе у ребенка могут появиться неврозы, в том числе и логоневроз.

Это пройдет!

Как правило, заикание с годами проходит. Но ребенка нужно показать неврологу или психоневрологу: возможно, понадобится медикаментозное лечение. Обычно детей стараются не перегружать серьезными препаратами. Если и назначают, то мягкие ноотропы, противотревожные средства, успокоительные травяные сборы.

Рекомендуется и немедикаментозное лечение – рефлексотерапия, массаж, лечебная физкультура, особенно – с элементами восточных техник: ребенка учат правильно напрягать и расслаблять мышцы. Это способствует тренировке нервной системы и повышению стрессоустойчивости.

Кое-что родители могут сделать и сами. Например, не проговаривать слова, а… петь. И предлагать чаду делать то же самое. Этот простой прием помогает восстановить плавность речи при легких формах заикания. Большое значение имеют и занятия с логопедом-дефектологом.

Иногда родители по ошибке принимают за заикание неуверенную речь. Например, малыш без труда произносит маленькие слова: «дом», «кот», а слово «кошка» выговорить не может. И заменяет его на «ко». Иногда на «ко-ко». Но это не заикание, а этап становления речи.

Важно также проконсультироваться с психологом. Не исключено, что именно семейные проблемы провоцируют развитие невротических реакций у наследника. В таком случае взрослым придется скорректировать свое поведение. Например, перестать ждать от чада сплошных рекордов и уделять ему больше времени.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их врачу-педиатру или неврологу онлайн в приложении Доктис.

Автор статьи: Марина Ревдитовна Кременчугская

Что является причиной заикания у детей

Невротическое заикание у детей – причины возникновения

Невротическое заикание у детей – форма нарушения речи с изменением ритма, с заиканием и повторением. Причиной патологии является психологически травмирующая ситуация. Другое название – логоневроз. Для устранения недуга необходим комплексный подход с привлечением психолога, психотерапевта. В этой статье мы расскажем, какие симптомы сопровождают заболевание, и как предотвратить прогрессирование заболевания.

Что такое невротическое заикание

Невротическое заикание развивается вследствие тонико-клонических и тонических спазмов артикуляционных мышц. Наблюдается спазм мышц, участвующих в разговоре: языка, гортани, мягкого неба.

Провоцирующим фактором является стресс, психологическая травма в детстве. Обычно это происходит в 4 – 5 лет, когда дети начинают активно разговаривать. Однако он также может развиться в более раннем или старшем возрасте.

Наиболее частыми причинами невротического заикания являются следующие ситуации:

  • Хронический стресс – конфликт в семье или со сверстниками;
  • Физическая болезнь и связанные с ней комплексы;
  • Отсутствие взаимопонимания с родителями, практика физических наказаний с их стороны;
  • острая психическая травма – гнев, испуг, страх, стресс.

Другая причина — наследственность. Эти дети с рождения имеют функциональную недостаточность речевого аппарата, что со временем приводит к заиканию. Поэтому нельзя ослаблять бдительность: не допускать эмоционального напряжения, стресса. Воспитание и общение должны быть основаны на полном контроле эмоций родителей: не огрызаться на малыша, не кричать на него и не ругать. Старайтесь находить компромиссы и решать проблемы с заботой и любовью.

В некоторых семьях родители склонны форсировать развитие ребенка, в том числе речь. Ребенок постоянно занят, предъявляет повышенные требования, не учитывающие индивидуальные особенности. Загрузить его чтением, заставив выучить трудные слова, стихи. Очевидно, что это непосильная нагрузка на физические и психические отношения. Рано или поздно эта причина приводит к срывам, истерикам, в том числе и к нарушениям речи.

Если в семье уже есть заикающийся, малыш может подражать ему.

Симптомы невротического заикания у детей

Невротическая форма заикания у детей характеризуется нестабильной клинической картиной. В спокойной обстановке речь почти нормальная, без затруднений. При волнении, эмоциональном расстройстве или в необычной ситуации у ребенка развивается сильное заикание. Например, этим детям трудно отвечать на уроках, знакомиться с людьми.

Постепенно трудности с речью сказываются на поведении и характере. Ребенок неосознанно использует труднопроизносимые слова, маскирует свой дефект протяжением звуков. Он избегает незнакомой компании, избегает волнующих ситуаций: публичных выступлений, споров. Дошкольники отказываются от участия в праздниках, утренниках.

В дальнейшем это накладывает отпечаток на всю жизнь и приводит к огромным комплексам, невозможности влиться в группу, поговорить с людьми. Поэтому необходимо вовремя обращаться к специалистам и проводить коррекцию заикания.

Первые признаки заболевания

При острой психологической травме заикание возникает как невротическая реакция, когда ребенок переживает шоковое состояние.

Хронический стресс приводит к постепенному усилению симптомов. Вначале возникают эпизоды затрудненной речи, которые в дальнейшем либо проходят, либо закрепляются.

Невротическое заикание заключается в прерывистой речи или удлинении звуков (тоническая форма), повторении звуков, слогов или слов (клоническая форма). Существует также смешанный тип.

Невротическое заикание у детей сопровождается другими признаками неврологических нарушений: нарушениями сна, фобиями, недержанием мочи, неврозами.

Диагностика

Диагностика проводится после полного обследования ребенка с участием логопеда и невролога. При необходимости привлекаются другие специалисты: дефектолог, психолог, психотерапевт.

Намечаются следующие этапы диагностики:

  1. Определение темпа, ритма и беглости речи, наличие отклонений этих показателей;
  2. Выявление травмирующей ситуации;
  3. Исключение другой формы заикания – неврозоподобной, возникающей после черепно-мозговой травмы и других поражений центральной нервной системы, сопровождающихся изменениями личности.

Для уточнения диагноза проводят ЭЭГ, ЭЭГ, МРТ или КТ. Аппаратные методы диагностики позволяют выявить структурные или функциональные изменения в ЦНС при их наличии, исключить или подтвердить проблемы неврологии.

Как лечить

Лечение проводится совместно с психологом, неврологом и логопедом.

Обязательным компонентом терапии являются занятия с логопедом. Специалист подбирает индивидуальную схему коррекции заикания. Во-первых, необходимо устранить старый речевой стереотип: быструю прерывистую речь, повторение слов и слогов. Логопед учит ребенка расслабляться, чтобы сформировать плавный речевой навык. Это создает новый речевой стереотип. В дальнейшем подкрепляется упражнениями с повторением звуков, слогов, слов, предложений и целых текстов.

Если причина в хронической травмирующей ситуации – необходимо ее устранить. С ребенком занимается психолог или психотерапевт. Проводятся сеансы психотерапии, психокоррекции, арт-терапии, музыкотерапии. Эти методы помогают расслабиться и изменить отношение юного пациента к своему состоянию. Они также являются профилактической мерой против вторичных речевых нарушений.

Логопед учит ребенка расслабляться, чтобы сформировать навык плавной речи.

Важно мотивировать ребенка, чтобы у него появилось желание заниматься. Таким образом, он будет стараться сильнее.

Когда причиной невротической формы заикания у детей являются конфликты в семье, семейное консультирование и терапия показаны всем членам семьи. Родственникам необходимо развивать навык самоконтроля, ведь для выздоровления ребенку необходима благосклонная и спокойная домашняя обстановка. Окружающим тоже нужно следить за своей речью: она должна быть четкой, спокойной, с доброжелательным тоном.

Родители должны понимать, что лечение не ограничивается кабинетом логопеда. Дома тоже нужно заниматься с ребенком. При этом необходимо учитывать эмоциональное состояние малыша.

Проблемы с неврологией решаются медикаментозно: успокоительные, ноотропы, витаминные комплексы. Врач может назначить лечебную физкультуру, массаж, рефлексотерапию.

В сложных случаях показана гипнотерапия.

Упражнения при невротическом заикании

Количество упражнений и их продолжительность зависят от возраста ребенка и тяжести патологии. Обычно сеанс длится 15-20 минут.

Комплекс начинается с разминки – дыхательных упражнений для увеличения объема выдыхаемого воздуха, чтобы малыш мог построить длинные фразы:

  1. Малыш лежит на спине и имитирует животом море – вдыхает через нос, надувает живот и выдыхает через трубку. Упражнение следует делать трижды;
  2. Ребенок дует на воду в чашке через трубочку, имитируя бурю, аквалангиста или кипяток;
  3. Кораблики запускаются в тазик с водой – из бумаги, или в роли кораблей могут выступать любые игрушки. Нужно дунуть на корабли, чтобы они переплыли на другую сторону бассейна.

Упражнения можно дополнить произношением слов или предложений. Вы говорите слова и просите ребенка сделать то же самое. Говорите медленно и соблюдайте ритм.

Следующее упражнение «Эхо. Вы говорите слово, а ребенок повторяет его за вами.

Полезны для развития речи отгадывание загадок, составление устных рассказов по картинке, разучивание песен. Кстати, пение позволяет добиться плавного произношения. Рекомендуется использовать в повседневной жизни. Например, слово кажется вам сложным в произношении. Попробуйте спеть: пение снимает спазм, и вы заметите, что можете легко выговорить слово.

Дают положительный эффект рисование, лепка, плетение, оригами. Известно, что мелкая моторика связана с речью. Эти занятия рекомендуются даже здоровым детям. А детям с невротическим заиканием они могут помочь улучшить координацию и артикуляцию.

Профилактика заикания

Правильная тактика со стороны родителей может предотвратить прогрессирование заикания и предотвратить его повторное появление.

Действуют следующие меры:

  • отказ от строгих методов воспитания, особенно – физических наказаний;
  • работа над отношениями с ребенком – они должны быть доверительными и уважительными, малыш должен знать, что его всегда поймут и примут;
  • ограничение времени использования гаджетов, компьютеров, просмотра телевизора;
  • запрет жестоких и агрессивных компьютерных игр;
  • отказ от принудительного чтения, заучивания стихов – эти занятия полезны, если ребенок занимается ими с желанием;
  • воздержание от публичных выступлений на утренниках, перед коллективом в детском саду или школе;
  • Если ребенок волнуется и заикается, отвлеките его, попросите принести что-нибудь, предложите фрукт;
  • Ограничьте продукты, возбуждающие нервную систему – шоколад, какао, чай, особенно в вечернее время.

Главное в вашей ситуации – спокойствие внутри и снаружи. Пусть малыш знает, что его мама рядом, что она его любит и заботится о нем. Он должен чувствовать вашу уверенность и веру в него. Так он будет более расслабленным и охотнее будет выполнять все задания, а это как раз то, что нам нужно.

Не зацикливайтесь на его состоянии, не водите его без конца по врачам. Ребенку будет лучше расти в спокойной атмосфере доверия, любви и заботы. Сосредоточьте свое внимание и внимание малыша на успехах и достижениях. В таких условиях вы быстро и легко победите невротическое заикание, а малыш порадует вас правильной речью без каких-либо признаков заикания.

Причина заикания у детей

Заикание – нарушение ритма, темпа и беглости речи. Заболевание чаще развивается в детском возрасте, в возрасте от 2 до 6 лет, поражая около 3% детей в мире. Мальчики страдают заиканием в четыре раза чаще, чем девочки.

Термин имеет несколько синонимов: логоневроз, логоклония, лалоневроз. Есть данные, подтверждающие наличие беспорядка у египетских фараонов, пророка Моисея и философа Демосфена. Король Персии Батт также страдал от логоневроза, из-за чего дефект, среди прочего, был назван баттаризмом.

Механизм возникновения

Заикание у детей начинается в раннем возрасте по определенной причине. В этот период у малышей происходит активное развитие фразовой речи, которая становится особенно уязвимой как незрелое образование.

Механизм развития логоклонии начинается с повышенного возбуждения речевых центров головного мозга, важнейшим из которых является центр Брока. Центр расположен в лобной извилине левого полушария и отвечает за двигательную речевую активность.

Изменение тонуса речевых центров приводит к нарушению передачи нервного импульса, затрагивая зону речевого воспроизведения. Больной начинает заикаться, когда судороги мышц гортани, языка, губ и глотки. Работа речевого аппарата дезорганизуется: одни элементы срабатывают раньше, другие позже, чем следовало бы. Голосовые связки находятся в гипертоническом состоянии, из-за чего они слишком туго сжимаются или, наоборот, остаются в расслабленном состоянии.

В результате спазмов дыхательных путей нарушается ритм дыхания с ощущением нехватки воздуха.

Такие изменения неизбежно сказываются на речи больного: теряется плавность воспроизведения, нарушается ритм. Голос изменяется: становится протяжным, может исчезнуть совсем на короткое время.

Судорожная речевая активность проявляется не сразу. Дефекту предшествуют характерные признаки. Ребенок замолкает на несколько часов, а то и дней, начинает заикаться. Испытывает трудности, прежде чем начинает говорить. Делает длинные остановки в речи. Повторяет несколько раз слоги, слова в начале предложений, использует дополнительные звуки.

Лалоневроз в детском возрасте проявляется в 3 формах:

  • тоническая;
  • клонический;
  • смешанный.

Тонический логоневроз характеризуется: паузами в речи, растяжением слогов: ма…шина

Клонический логоневроз характеризуется повторением отдельных звуков: м-м-м-м-машина. Смешанная форма сочетает в себе признаки обоих предыдущих.

При расстройстве у детей обычно появляется страх, тревога еще до того, как они начинают говорить. Появляются необычные движения, лицо искажается гримасами, возникают тики. Такие проявления являются неосознанной попыткой больного справиться с трудностями произношения.

К чертам характера заикающихся относятся:

  • робость, боязнь говорить в присутствии посторонних;
  • безвольность;
  • высокая впечатлительность;
  • смущение перед незнакомцами;
  • чрезмерное воображение.

Речь – один из основных способов общения. Неспособность овладеть им в полной мере вызывает разного рода дискомфорт. Возможно формирование фобий, одной из которых часто является социофобия – боязнь людей. Изоляция от общества иногда приводит к полной изоляции.

Причины заикания

В научных кругах нет единого мнения о причинах заикания. Разные специалисты в разные эпохи придерживались своих гипотез по этому вопросу. В 16 веке испанский лингвист выдвинул следующую точку зрения: порок происходит от того, что уже созревший младенец сосет молоко из груди матери. Для излечения недуга желательно отучить ребенка от груди, заставив есть самостоятельно.

В 19XX века ученый Лагусен предположил, что логоклонию вызывают чувства стыда, гнева, испуга и страха.

И.А. Сикорский первым указал на возникновение дефекта в раннем детстве в период речевого развития.

Современная наука делит причины логоклонии на предрасполагающие и провоцирующие.

Предрасполагающие факторы образуют впечатляющую группу. Среди них:

  • Патологическое течение беременности – инфекции, гипоксия плода;
  • преждевременные роды;
  • родовая травма;
  • асфиксия;
  • недоношенность;
  • Инфекционные болезни, перенесенные в детском возрасте – менингит, энцефалит;
  • Корь, коклюш, брюшной тиф, рахит, глистные инвазии, эндокринные заболевания;
  • ЛОР-заболевания
  • Травмы головного мозга – ушибы, ШМТ.

Триггеры заикания

Провоцирующими факторами дефекта являются те, которые вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и при наличии предрасполагающих причин. При отсутствии необходимых условий провокаторы не опасны для ребенка.

К провоцирующим факторам относятся:

  • острая психологическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание ужаса, страха. Страх играет особую роль. Положительные эмоции, наряду с отрицательными, также могут спровоцировать логоневроз;
  • Хронический психологический стресс. Обычно неблагоприятная атмосфера в семье или плохие отношения со школьным учителем приводят к хронической психологической травматизации, так как дети проводят значительную часть своего времени в школе;
  • Ложное заикание – подражание родственникам с подобным дефектом;
  • Чрезмерная обучаемость детей-левшей;
  • изучает несколько языков в раннем возрасте. Речь идет об иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период дети плохо владеют родным языком. Изучение иностранного языка оказывает дополнительную нагрузку на психику ребенка, вызывая нервное перенапряжение;
  • Такое же перенапряжение могут вызвать и гаджеты, которые слишком любят современные малыши 2, 3 лет;
  • ошибок в формировании речи – большая информационная нагрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответствующего его возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз может быть невротическим или неврозоподобным.

Невротический лалоневроз развивается в условиях психологической травмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью и ранимостью. Малыши плохо спят, беспокойны и впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка ребенка, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детском возрасте, в 2-3 года, на фоне органических поражений головного мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь детей становится монотонной, частота спастических речевых явлений зависит от физического, умственного утомления.

Заикание левши

В настоящее время увеличилось число сторонников теории о том, что у левши, перетренированного во владении правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Это доказывают многочисленные истории, рассказанные взрослыми, пережившими в детстве такой горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, по словам матери, мальчика переучивали с леворукости на правую руку. В результате с 5 лет мальчик начал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь и по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Началось как у всех: в детстве его переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, его правая рука была парализована. Больному пришлось научиться все делать левой рукой. После освоения леворукости обнаружилось, что дефект исчез.

Существует достаточно свидетельств связи между переучиванием леворукости и логоневрозом. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Некоторые утверждают, что причина в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие человека является доминирующим. Нервные пути пересекаются в основании мозга, поэтому у левши правое полушарие, а у правши — левое полушарие.

При переобучении левшей усиливается влияние слабого по своей природе левого полушария. Получается, что управление обоими полушариями уравнивается. Это неестественно, противоречит естественному функционированию мозга. В результате мы получаем заикание как одно из последствий.

Другая теория берет за основу умственное напряжение, которому подвергается ребенок при перетренированности. Известны случаи, когда детей привязывали к левой руке для обездвиживания. Если они пытались освободить «любимую» конечность, на них кричали или даже били.

Дети-левши носили специальные ремни, ограничивающие движение левой конечности. Приклеили блокнот к столу с правой стороны. Они прибегали к другим уловкам. И пусть методы переподготовки со временем смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль является большим испытанием, результатом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переобучение ребенка-левши несет в себе определенные риски в отношении возникновения лалоневроза.

Роль семьи

Семья для детей является первой, основной средой существования. Близкие люди могут стать болезнетворным организмом, спровоцировав расцвет болезни, но, с другой стороны, благотворно повлиять на устранение порока.

Большая роль в формировании логоклонии принадлежит модели образования. Риск патологии возрастает в тех семьях, где ребенок воспитывается в среде авторитаризма, гиперсоциализации, высокой эмоциональной связи с матерью. Ребенок не воспринимается как таковой, отнимается право стать личностью, ущемляются его права. Родители не имеют адекватного представления о ребенке и его роли в обществе. Отсутствие внимания к возрастным потребностям ребенка.

Атмосфера в семье – еще один провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, разногласия и непонимание между родителями действуют как хронический стрессор. Особую роль играют насилие и диктатура в семейной среде. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неверный способ реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление как можно быстрее избавиться от дефекта.

Слабо информированные о болезни родственники совершают роковые ошибки в общении с детьми. Они проявляют чрезмерный контроль, беспокойство, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В этой ситуации дефект усугубляется. Негативное отношение матери к расстройству провоцирует повышенное внимание к дефектам речи маленьких пациентов, повышая чувствительность к проблеме.

При обследовании родителей детей с логоневрозом выявлены следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и в первую очередь матери: чувство вины, тревога, растерянность, безысходность и тревога за будущее ребенка. Бесполезные попытки устранить болезнь дезорганизуют семью. Поэтому родители также должны обращать внимание на свое состояние, которое отражается на психологическом фоне маленького пациента.

На основании данных бесед с матерями больных детей нам удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • Препятствие, которое нужно преодолеть – мы перепробовали все, это наша последняя надежда;
  • Незаслуженное наказание, расплата за грехи – зачем это нужно?
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – он болен, потому что слаб;
  • подмоченная репутация — откуда она взялась в нашей образованной, хорошей семье;
  • проявление жесткого характера – он брюзга;
  • отсутствие проблемы – бывает разное, и это пройдет.

Все вышеперечисленные позиции губительны для прогресса в лечении логоневрозов. Учитывая, что дети в большинстве случаев имитируют реакции взрослых, вряд ли стоит ожидать адекватной оценки от самого больного, а значит, и положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственным правильным решением проблемы является объединение семейной группы. С

Необходимо создать благоприятную атмосферу для детей в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с поддержкой.

Родители должны помнить, что их поведение оказывает огромное влияние на потенциал ребенка.

Лечение

Терапия заикания у детей начинается с определения причины дефекта. Для этого малышей водят к неврологу. Если специалист обнаруживает нарушение со стороны нервной системы, назначает медикаментозное лечение.

При отсутствии органических нарушений вступает в бой логопед.

Особое внимание уделяется тонусу мышц. В ряде случаев выявляют мышечные спазмы, препятствующие проведению нервных импульсов. Они возникают в результате травмы в родах, чаще носят эмоциональный характер, возникают в результате отрицательных эмоций и нервного напряжения. Спазм мышц шеи, плечевого пояса, живота выявляют почти у всех детей с заиканием. На этом фоне голова немного наклонена вперед. Для снятия мышечных зажимов приходится прибегать к миотерапии.

При логоневрозах психологического генеза, кроме логопедии, привлекают и психотерапию. Специалист обнаруживает скрытые страхи маленького пациента. Проводит разъяснительную работу, помогая преодолеть сдерживающие убеждения.

Когда причина заикания кроется в семейных отношениях, проводится семейная психотерапия. После успешной работы психотерапевта с причинами расстройства у ребенка эстафета передается логопеду.

В своей работе логопед использует артикуляционную, дыхательную гимнастику, логопедический массаж. Он также прибегает к особой технике – режиму молчания. В течение 5-6 дней дети общаются с логопедом, друг с другом (в случае групповых занятий) вербально, посредством игр, специальных сигналов. Получается игра молчания с терапевтическим эффектом. Чтобы не соблазнять детей на общение, малышей разводят, определяя каждому свою деятельность: один играет в куклу, другой катает машинку, третий рисует.

Эта техника также находится в разработке. Детей просят сложить вещи в корзинку красного цвета. Или показать транспорт, изображенный в книжке, дать команду на запоминание, добавив, что через пару дней малыши должны будут вспомнить, какой транспорт они видели. Кто назовет больше имен, тот и победил.

Для родственников режим тишины предполагает разговор с маленьким пациентом жестами или шепотом. «Нет» мультфильмам, новым игрушкам, развлекательным мероприятиям. Регулярность в сочетании с отдыхом. Категорически запрещается вовлекать больного человека в конфликтные ситуации. Телевидение для взрослых в присутствии малыша также запрещено. Акцент делается на развитие мелкой моторики.

Родители обязаны соблюдать некоторые правила:

  • Соблюдать распорядок дня, чтобы ребенок не переутомлялся;
  • создают в доме спокойную, комфортную атмосферу;
  • Разговаривайте с детьми тихо, спокойно, без повышенных тонов. Не используйте резких движений;
  • контролировать разговор ребенка-логоневротика – не торопиться, говорить спокойно, размеренно;
  • проявляют интерес к детской речи. Окружайте детей заботой и лаской, поддерживайте тактильный контакт. Меньше критики, больше похвалы;
  • Выполняйте действия под музыку, сочетая речь с танцевальными движениями.

Заикание может стать большой проблемой для детей, вызвать стойкий страх общения с людьми, дезадаптацию в обществе. Это последствия небрежного, невнимательного отношения к проблеме.

Своевременное лечение творит чудеса: чем раньше, тем лучше. Нужна благосклонная атмосфера и поддержка маленького пациента. Дети легко преодолевают возникший барьер, обретают уверенность в себе и успешно формируют новые уровни речевого общения.

Заикание у детей и подростков

О заикании у детей

Заикание – это  проблема речи , из-за которой детям трудно говорить плавно.

Чаще всего дети заикаются в начале предложения, но заикание может случаться и на протяжении всего предложения.

Дети могут совершать невербальные действия, когда заикаются. Например, они могут моргать глазами, гримасничать, напрягать лицо или сжимать кулаки.

Существует 3 основных типа заикания. У детей может быть один или несколько из этих типов.

Повторы
Повторение звука, части слова, целого слова или фразы. Например:

  • ‘А а а и я хочу это’
  • ‘Ан и я хочу это’
  • ‘И и и я хочу это’
  • ‘И я, и я, и Я хочу этот.»

Продолжения
Это когда звук растягивается – например, «Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа, а также я хочу этот звук».

Блоки
Это когда ребенок пытается говорить, но не выходит ни звука.

Когда начинается заикание у детей

Заикание у детей чаще всего начинается в возрасте 2-4 лет . В это время дети начинают комбинировать слова и составлять более длинные предложения.

Некоторые дети начинают заикаться только в более старшем возрасте.

Заикание может начаться внезапно. Например, ребенок может однажды проснуться с заиканием. Он также может развиваться постепенно с течением времени.

Заикание: сколько и как часто дети заикаются

Насколько сильно и как часто дети заикаются, сильно различается. Некоторые дети заикаются лишь изредка в течение дня. Другие дети могут заикаться почти на каждом слове, которое они говорят.

Заикание также может сильно меняться изо дня в день, от недели к неделе или от месяца к месяцу. Иногда ребенок полностью перестает заикаться на дни, недели или месяцы, а затем снова начинает заикаться.

Родители говорят, что определенные ситуации могут улучшить или ухудшить заикание их детей. Например, если ребенок взволнован, устал или зол, он может больше заикаться.

Последствия заикания

Дошкольники могут не знать о своем заикании, и заикание не влияет на их развитие. Заикающиеся дошкольники могут иметь те же социальные навыки, что и незаикающиеся дети. Вероятность того, что ваш ребенок будет застенчивым или замкнутым, не выше, чем у детей его возраста, которые не заикаются.

Но если заикание продолжится в начальной школе , это может стать проблемой. Если ваш ребенок заикается, он может чувствовать разочарование или смущение из-за того, как другие дети реагируют на то, как он говорит. Ваш ребенок может избегать разговоров или менять то, что он хочет сказать, чтобы избежать заикания. Возможно, они не захотят участвовать в обсуждениях в классе.

Дети младшего школьного возраста реже воспринимаются сверстниками как лидеры и чаще подвергаются издевательствам по сравнению с детьми, которые не заикаются.

Подростки , которые заикаются, могут испытывать стресс или беспокойство из-за заикания. Они могут чувствовать себя неловко, иметь более низкую самооценку или находить сложные ситуации в некоторых ситуациях — например, выступать на публике или начинать интимные отношения.

Что делать при заикании у детей

Если вы заметили, что у вашего ребенка заикание, важно  обратиться за профессиональной помощью .

Начните с обращения к логопеду. Логопед оценит заикание вашего ребенка и разработает план по управлению им.

Некоторые дети вырастают из заикания сами по себе, но в настоящее время нет способа узнать, кто именно из них это сделает. Всегда лучше проконсультироваться с логопедом, чем предполагать, что заикание вашего ребенка исчезнет само по себе.

Лечение заикания у детей: программа Lidcombe

 Программа Lidcombe – это широко используемый и эффективный метод лечения заикания в Австралии. Это очень хорошо помогает уменьшить заикание ребенка и может полностью остановить заикание.

Программа Lidcombe лучше всего подходит для детей младше 6 лет, хотя ее можно использовать и для детей младшего школьного возраста старшего возраста.

Программа Lidcombe — это терапия, которую вы и ваш ребенок проводите дома в повседневных ситуациях. Это включает в себя положительную обратную связь с ребенком, когда он говорит без заикания.

Вы и ваш ребенок также раз в неделю посещаете логопеда. На этих визитах логопед учит, как эффективно проводить лечение.

Лечение занимает разное количество времени в зависимости от того, насколько сильно заикание у ребенка. Ваш логопед будет работать с вами над поиском способов сделать программу Lidcombe частью вашей повседневной жизни, чтобы вы получили наилучший возможный результат для своего ребенка.

Причины заикания у детей

На самом деле мы не знаем, почему возникает заикание.

Это может быть связано с ошибкой или задержкой в ​​сообщении, которое мозг ребенка посылает мышцам рта , когда ему нужно говорить. Эта ошибка или задержка затрудняет координацию мышц рта ребенка во время разговора, что приводит к заиканию.

Заикание передается в семьях . Это означает, что заикание может быть связано с генами, которые передаются детям от одного или обоих родителей. У ребенка больше шансов заикаться, если другие члены его семьи заикаются или уже заикались. Но это не означает, что ребенок, у которого есть семейная история заикания, обязательно будет заикаться.

Добавить комментарий